Пешеходы, а точнее мошенники-пешеходы, изобретательны в своем желании наживы. Наверное каждый автомобилист, если и не сталкивался, то хотя бы слышал об этом способе автоподставы — кидающихся под колеса автомобиля пешеходах, которые затем требуют выплатить им прямо на месте "аварии" компенсацию на причиненный вред. Расскажем об этом немного подробнее…
За наезд на пешехода следует очень суровое наказание — именно этим и пользуются мошенники. Мошенники используют свои "умения" на автостоянках, пешеходных переходах, остановках общественного транспорта — везде, где можно улучить момент, где водитель на секунду потеряет какой-то участок дороги их вида. Специально выскакивают из-за припаркованных машин, причем зачастую эти самые странно припаркованные машины и есть их личный транспорт, участвующий в этом виде мошенничества.
Самый распространенный метод автоподставы — это неожиданное появление перед капотом выбранного в качестве "жертвы" автомобиля, падение под колеса или на капот и изображение сильно травмированной жертвы.
В данном случае, вам конечно же первый помощник — видеорегистратор. Но даже в случае его отсутствия можно доказать, что "сбитый" гражданин — мошенник: во-первых, повреждения на авто — если вы действительно сбили человека, то даже незначительные царапины имеют место быть, во-вторых, сами мошенники допускают огромную ошибку, которую распознают медики- пешеход, которого сбивают неожиданно, не успевает сгруппироваться и у него имеются ссадины на локтях и коленях. Мошенники же, чаще всего, не получают абсолютно никаких травм и завывают в голос лишь в силу своего "театрального" таланта.
Хотя с травмами бывает и так:
Особо бдительными следует в местах скопления припаркованных машин, на стоянках и выездах со дворов.
Формально парковка не считается дорогой — это прилегающая территория. Однако все аварии с участием автомобилей и пешеходов, произошедшие на прилегающих территориях, считаются ДТП — надо помнить, что страховка ОСАГО на действует и на парковках.
Часто мошенники используют пешеходные переходы, где падают под колеса, либо якобы подставляют ногу, объявляя затем, что вы по ней проехались или сами ударяют по мимо проезжающему автомобилю, говоря, что это вы его задели. В таком случае если нет регистратора вам понадобится время, чтобы доказать, что вы не задевали мошенника.
Еще один способ "заработка" — так называемый "дорогой" ноутбук (или иначе техника).
Мошенники выбирают автомобиль — чаще всего дорогой и желательно с девушкой за рулем, совершают столкновение с машиной от удара о которую роняют "дорогую" технику и затем требуют компенсацию за ее порчу.
Если владельцу "дорогого" ноутбука действительно нужно получить стоимость якобы повреждённого имущества, он должен доказать, что это произошло по вине водителя. Его путь — заказать специальную дорогостоящую автотехническую экспертизу, чтобы доказать, что устройство повреждено именно автомобилем, затем поход в суд, где предоставить результаты экспертизы. Это долго, дорого и ни один аферист на это не пойдет. Будьте тверды — требуйте от "пострадавшего" именно этот порядок действий и он непременно ретируется…
Чаще всего мошенники действуют группой — кто-то сразу же подбегает к якобы сбитому, начинает оказывать ему активную первую помощь и вызывается выступить свидетелем, чем еще больше запугивает водителя. При этом на водителей оказывается моральное давление — стоны, крики, слезы, "наезды" свидетелей. Мошенники очень подкованы психологически и, чаще всего, выбирают в жертву водителей постарше, либо женщин.
Иногда подставы заканчиваются для мошенника трагически — не рассчитав скорость автомобиля или собственные силы, мошенники действительно получают травмы, вплоть до летального исхода. И здесь уже доказать что-либо без видеорегистратора крайне сложно.
Встречаются и совершенно особые экземпляры, по которым плачет Голливуд.
В любом случае — ваши действия должны иметь определенный порядок — вам нужно вызвать ГАИ на место аварии (зачастую мошенники сильно против этого).
Также нужно опросить свидетелей, найти тех, кто мог заснять инцидент на видеорегистратор, опросить самого "пострадавшего" — они часто путаются в деталях и при более тщательном допросе выдают несколько совершенно разных версий, что откроет вам их истинную сущность и докажет вашу невиновность.
Однако, не забывайте, что мошенники могут записать момент инцидента с выгодной им стороны и даже если вы едете с места ДТП, разобравшись и плюнув на дураков, они могут воспользоваться видеозаписью. Лучшее решение — привлечь сотрудников ГАИ и вашу страховую кампанию в качестве экспертов в этом вопросе, даже если мошенники уже давно убежали — не оставляйте место ДТП до их приезда.
ГАИ нужно сообщить, что у машины повреждений нет, но есть предположение, что вред причинён здоровью или имуществу пешехода и этот вред, должны установить исключительно гаишники, медики и эксперты.
Источник
www.drive2.ru
Наезд на пешехода — как его избежать? — журнал За рулем
Ежегодно в России совершается более 50 тысяч наездов на пешеходов, и каждый десятый такой случай — со смертельным исходом. И пусть виновен в случившемся сам «пеший странник», водителю от этого не легче. Даже не будем перечислять множество проблем (юридические, финансовые и т.д.), с которыми ему придется столкнуться. Как же избежать фатальной встречи с пешеходом?
От кого ждать неприятностей
Материалы по теме
Как известно, опасность на автодорогах может исходить не только от тяжелых колесных средств, но и от обычных людей, волей судьбы оказавшихся в водовороте транспортных событий. Это, прежде всего, пешеходы и дорожные (коммунальные) рабочие. Также хватает торговцев повседневными товарами, снующих между рядами машин, да и просящих милостыню инвалидов на колясках.
Поскольку дамоклов меч всевозможных наказаний висит, главным образом, над водителями, знающие об этом пешеходы часто считают себя вправе переходить дорогу где попало и не обращать внимание на сигналы светофора. На дорогах встречается и множество детей, совершенно не подготовленных к взаимодействию с автомобилями. Водителям необходимо это учитывать, внутренне готовясь к неожиданным действиям как детей, так и взрослых. При стечении народа на определенных участках трассы наблюдайте за ситуацией и поддерживайте адекватную ей скорость, чтобы вовремя затормозить в случае опасности.
Общеизвестная рекомендация для водителей — просматривать дорожную обстановку как можно дальше — сослужит добрую службу и здесь. Заранее разглядев укладывающих асфальт рабочих или дворников, убирающих с дороги снег, чьи места работы не обозначены знаками (не говоря уж о заборах), перестройтесь в более отдаленный ряд и снизьте скорость. Если дистанцирование невозможно, почти подъехав к рабочим, коротко подайте звуковой сигнал. Это заставит их на мгновение замереть и сосредоточиться, исключив неосторожные движения.
На оживленных участках дорог, подъезжая к светофорам (в том числе на перекрестках), готовьтесь к появлению торговцев всякой мелочью, в частности несовершеннолетних детей. Также на разделительных линиях между рядами встречаются просящие подаяние личности, среди которых не редкость инвалиды на колясках. Поскольку разглядеть их заранее в потоке практически невозможно, перед светофорами не превышайте скорость, увеличивайте дистанцию (на случай непредвиденной ситуации спереди), двигайтесь ровно посередине своей полосы и исключите перестроения.
Пешеходные переходы и перекрестки
Появление пеших граждан на дороге — совершенно естественно на «зебрах» и перекрестках. Но сочетание невнимательности водителей и самоуверенности пешеходов часто приводит к катастрофическим последствиям.
На небольших внутрирайонных дорогах перед перекрестками и пешеходными переходами попадаются светофоры без предупреждающего мигания. Если зеленый сигнал долго горит, подъезжая к светофору, всегда предполагайте его внезапное переключение. Снизив скорость, будьте готовы к вероятной остановке. Также никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал. Пешеходы могут выйти на проезжую часть раньше времени, причем совершенно не глядя по сторонам.
Материалы по теме
Дождавшись разрешающего сигнала или просто остановившись перед зеброй, не торопитесь
www.zr.ru
Автоподставы с пешеходами: как не стать жертвой мошенников
В Москве активизировались автоподставщики. Причем не традиционные формата девяностых, имитирующие ДТП с автомобилем, – работа по такой схеме стала практически бесполезна, а автоподставщики "пешеходные".
Самая стрессовая ситуация для водителя – не банальная авария с царапиной на машине, а сбитый пешеход. Сбитый на пешеходном переходе – вдвойне. Сбитый ребенок - втройне. Этим успешно пользуются мошенники для вымогательства.
Первое, что нужно делать в случае любого ДТП с пешеходом, – вызывать ГИБДД. Причем самостоятельно, чтобы если "пострадавший" окажется мошенником, он не вызвал "оборотня", который присоединится к "разводу". Большинство подставщиков спешно ретируются сразу же после звонка. Встречаются особенно наглые, которые будут пытаться вымогать деньги и некоторое время после звонка. Мошенники понимают, что сотрудники полиции появятся не мгновенно, и, как минимум, еще 10-15 минут на "развод" у них имеется.
Юристы советуют в случае подозрения подставы вызывать кроме сотрудников ГИБДД сразу и полицию. Кроме того, если есть пострадавший, нужно вызывать скорую помощь. Если пострадавший настоящий, это не будет лишним, а если "липовый", то для него это будет дополнительным психологическим давлением - медики сразу выявят актера.
Необходимо сфотографировать лица мошенников, а также транспортные средства, которые участвовали или могли участвовать в подставе.
Основных мошеннических схем имитации ДТП с пешеходом несколько:
Самый распространенный, простой и используемый дилетантами способ – пешеход около "зебры" прячется за припаркованный рядом автомобиль, часто в нем находятся сообщники, и при приближении жертвы прыгает на капот или крыло автомобиля (как вариант, просто бросает какой-либо предмет, не соприкасаясь с автомобилем) после чего демонстративно падает на землю, изображая тяжелые травмы. Кроме того, у "пострадавшего" может быть с собой разбитая дорогостоящая техника, вроде ноутбука или фотоаппарата, за которую он также потребует компенсацию.Такие подставы обычно базируются на небольших узких улочках с плохой обзорностью, где машины движутся с небольшой скоростью.
Вариант следующий – на парковке. Пешеход изображает наезд на него во время движения задним ходом. Водитель паркуется, в этот момент мошенники кидают в автомобиль какой-то предмет. Услышав удар, водитель выходит. И видит "материализовавшегося" за автомобилем "пострадавшего", который на самом деле ранее прятался за соседним автомобилем или столбом. В таких подставах для большего морального воздействия на жертву нередко используют детей. Ведь в данном случае, в отличие от прыжков на капот, псевдопострадавший не рискует действительно пострадать.
Еще один вариант автоподставы - "ДТП с пешеходом" без самого пешехода вовсе. Мошенническую схему запечатлел видеорегистратор в автомобиле. В данном случае подставщики даже не потрудились подсунуть "пострадавшего", видимо, рассчитывая на моментальную панику водителя при словах сбитый пешеход.
autorambler.ru
Пешеходный переход: вас не видно! — журнал За рулем
В течение года мы несколько раз писали о проблемах пешеходных переходов. Но простой эксперимент нагляднее любой статьи. Результаты обобщил автор, он же пешеход, он же водитель.
МЕНЯЕМ ПРАВИЛА
В августовском номере ЗР выступил с рядом инициатив. Одно из предложений касалось перспективных изменений в ПДД. Сейчас правила разрешают оставлять автомобиль сразу за зеброй и запрещают парковаться ближе 5 м перед ней. Мы предлагаем запретить стоянку и остановку ближе 10 м перед и за пешеходным переходом в населенных пунктах, а вне населенных пунктов — ближе 50 м. Чтобы обосновать наше предложение, мы отправились на Дмитровский полигон.
5
Задача была поставлена следующая. На небольшом участке моделируем ситуацию, когда автомобиль припаркован сразу за пешеходным переходом (как разрешено сейчас) и в 10 м от него (как предлагаем мы). При этом из-за припаркованной машины будет выходить пешеход. Сможет ли водитель вовремя его заметить, чтобы избежать несчастья? А сам пешеход — видит ли приближающийся транспорт?
На полигоне нарисовали участок проезжей части из четырех полос с пешеходным переходом. Ширина каждой полосы 3 м, перехода — 4 м. Автомобиль, на котором водитель должен высматривать пешеходов, установили на расстоянии 40 м: мы учитывали, что остановочный путь на сухом асфальте при торможении со скорости 60 км/ч составляет примерно 37 м.
Поехали!
Ситуация 1
1
Водитель: «Приближаюсь к переходу, вижу неподвижный автомобиль слева. Впереди идущая машина не тормозит, пешеходов не видно. Можно спокойно проезжать через переход».
Пешеход: «Машин слева нет, справа из-за припаркованного авто ничего не видно. Выхожу на зебру. Приближающийся транспорт справа увидел, когда пересек одну полосу движения почти целиком!».
Ситуация однозначно опасная! Конечно, ПДД требуют от водителя при приближении к переходу снизить скорость, чтобы убедиться в отсутствии пешеходов. А пешеходы, в свою очередь, обязаны убедиться, что их пропускают. В нашей ситуации припаркованная машина — реальная угроза для пешехода. Тот не видит приближающийся автомобиль, водитель которого, в свою очередь, не может знать, что в следующую секунду на дороге появится человек… Такого быть не должно!
Ситуация 2
2
Водитель: «Вижу переход. Автомобиль впереди не снижает скорость и не тормозит. Справа пешеходов не видно. Можно проезжать переход… Стоп! На противоположном конце зебры пешеход! Снижаю скорость».
Пешеход: «Подхожу к переходу. Слева никого, справа вижу два автомобиля. Первый проезжает переход, второй снижает скорость. Меня увидели и пропускают. Можно идти».
В этом случае обзор и для водителей, и для пешехода отличный. Правда, не понравилась немного запоздалая реакция водителя на пешехода. Ведь всё внимание обращено на полосы по ходу движения. Поэтому установка светофоров на многополосных дорогах (строительство подземных или надземных переходов) — единственно правильное решение, которое поможет окончательно снять проблему.
Ситуация 3
3
Водитель: «Впереди переход. Справа никого, слева припаркованный автомобиль. Пешеходов не видно. На всякий случай сбавлю скорость».