Ключ к знанию

Неравномерный износ колодок


Тормозные колодки, неравномерный износ — причины — Renault Scenic RX4, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

На днях заезжал посмотреть ходовую ну и конечно любопытным глазом залез в суппорта. Неприятно удивлен неравномерных износом внутренних и внешних колодок (внешние почти не стерлись). Огорчен — колодки хорошие а придется менять.

Задался вопросом о причинах (интуитивно конечно догадывался, не всегда верю сервису :)) и вот наткнулся на статейку:

"…
Почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

— Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

— Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как посто

www.drive2.ru

Неравномерный износ колодок — Audi A4 Avant, 1.9 л., 2004 года на DRIVE2

Два дня потратил на эпопею с тормозами. Менял колодки 25тыс. назад. Недавно загорелась лампочка по ним. Полез смотреть — наружная как новая, внутренняя в ноль, аж датчик отвалился )))

Полный размер

Полный размер

Какого хрена ? Я вроде ревизию делал не очень давно, поршень нормальный, направляйки ходят легко.

Полный размер

В общем пришёл к выводу что дело в выработке скобы. Колодки при торможении попадают в выработку и обратно уже не отходят.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Но выработка с двух сторон и ещё к тому же и сверху и с низу. А износ только на внутренней колодке. Ну других вариантов не остаётся. Наварил скобы, сполировал как надо…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Колодки купил и перед и зад АТЕ. Отжалел, а как ходить будут не знаю. Да и старые наружные как новые ((( Порылся в гараже и нашёл колодки с прошлой замены — такая же картина … Внутренние с креплением в поршень стёртые, а наружные как новые ))) Решил из двух комплектов сделать один немного Б/У. А потом если всё норм будет — АТЕ поставлю. Взял две колодки с прошлой замены, разметил, просверлил отверстия, и переклепал фиксаторы со стёртых внутренних.

Полный размер

Полный размер

Датчики износа восстановил, просверлил отверстие в колодках и вклеил их на эпоксидку. Такого перфоманса ауди не видела со времён схода с конвейера ))))
На следующий день полез на задние тормоза. Колодки как новые! Вспомнил что суппорта перебирал недавно. Но скобы снял и то же подварил, сполировал, перемазал направляющие и собрал обратно.
Уже второй день катаюсь — тормозят огонь ) Останется посмотреть на износ передних колодок через тысяч 10-15.

И ещё — хотел снять суппорт полностью передний, начал откручивать разрезным ключом трубку железную от суппорта :

Полный размер

Полный размер

И отломал эту часть с гранями от резьбы, трубка держится т.к. тело штуцера вкручено, а на ней болтается эта отломанная гайка. Поехал купил метр трубки тормозной и ч

www.drive2.ru

Неравномерный износ колодок (справа или слева)

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Давайте посмотрим на принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

 

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву "П", крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы "П" суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно - каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

На фото две внешние колодки с двух сторон задней оси - неравномерный износ вследствие пробелмы в гидравлике тормозной системы

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения - при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное - это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе
  • Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому - повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
    Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.
  • Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта - если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
    Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете "попасть" на замену тормозных дисков и колодок.
  • Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
    Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.
Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс
  • Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок - более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому - неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя.
  • Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами - просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении.
    Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза.
  • Повреждённый тормозной шланг - как частная причина неисправности гидравлической магистрали - это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще - камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга - это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы.
    Что делать: заменить тормозной шланг.
  • Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне - это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости. Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых - то же самое нарушение герметичности системы.
    Что делать: прокачать тормоза.
  • Неисправность модуля ABS - это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе - это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше.
    Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS.
  • Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск).
    Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).
Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние
  • В это случае причина может быть только одна (за исключением очень редких исключений) - перетянут или заклинивается трос стояночного тормоза (ручника). Первое может стать следствием неправильной регулировки ручника, а второе - чаще всего из-за загрязнения места входа троса в "рубашку".

howcarworks.ru

Неравномерный износ задних колодок — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

При весенней замене зимних колес на летние заметил, что сзади справа колодки изношены неравномерно. Менять местами было уже поздно так как внутренней колодки осталось жить совсем немного. Так как с завода стояли TRW 3С0 615 415 С, то решил ставить такие же. Заказал новый комплект. Только есть такой ньюанс, если за логотип VAG платить двойную цену желания нет, то заказываем непосредственно TRW, а именно TRW GDB 1763.

Полный размер

По прибытию комплекта задних колодок и наличию свободного вечера и желания, процесс замены был задействован. В качестве мануала взял из закладок пост Miha-M. Спасибо Михаил, ну как тебя не упомянуть? :).
Процесс описывать еще раз поэтому не буду. Никакой спецприспособы в моем случае не понадобилось, отверткой как рычагом между колодок и все доразвелось. Направляющие и их посадочные места само собой прочистил и смазал новой смазкой МС1630.

Полный размер

Почему произошел неравномерный износ — загадка, предположу что внешнюю колодку подклинивало в фигурной пластине-держателе. Об этом неравномерном износе колодок сзади читал ни раз. Причем больше почему то съедало внутреннюю колодку. Впрочем это уже неважно и по этому поводу баталий можно не устраивать, сколько людей — столько и мнений.
Толщина новых колодок 16.5 мм, толщина трех старых по 15мм, а толщина изношенной 9мм (толщина остатка фрикционной накладки 3-4 мм). Так что если правильно пользоваться тормозами то за 60000 км пробега стирается 1.5 мм.

Полный размер

Полный размер

Слева новая пара справа старая

Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 62 000 км

www.drive2.ru

Неравномерный износ колодок

Несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, причин неравномерного износа может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля. 

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву "П", крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы "П" суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск. 

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно - каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким. 

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения - при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное - это менять все 4 колодки на одной оси одновременно. 

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе 

- Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому - повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли. 
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель. 

- Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта - если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза. 
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете "попасть" на замену тормозных дисков и колодок. 

- Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок. 
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители. 

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс 

- Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок - более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому - неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя. 

- Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами - просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении. 
Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза. 

- Повреждённый тормозной шланг - как частная причина неисправности гидравлической магистрали - это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще - камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга - это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы. 
Что делать: заменить тормозной шланг. 

- Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне - это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости. Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых - то же самое нарушение герметичности системы. 
Что делать: прокачать тормоза. 

- Неисправность модуля ABS - это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе - это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше. 
Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS. 

- Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск). 
Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).

www.4x4dv.ru

Неравномерный износ тормозных колодок: причины, как избежать

Тормозные колодки – один из расходных компонентов автомобиля. Их нужно регулярно менять, чтобы поддерживать тормозную систему машину в рабочем состоянии. Износ колодок – это естественный процесс, но он может протекать с несколькими нюансами. Нормальным считается одновременный износ колодок на одной оси, но это не всегда происходит так.

Внимательный водитель может обнаружить, что при замене тормозной колодки одна из них у него изношена сильнее второй. Зачастую это видно невооруженным взглядом – фрикционный слой остается на одной из колодок, не стираясь полностью. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем связан неравномерный износ колодок, и как его можно избежать.


Оглавление: 
 1. Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок
 2. Сильный износ поршня суппорта
 3. Проблемы с направляющими
 4. Порванные пыльники
 5. Клин суппорта из-за закисания
 

Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок

Тормозная жидкость является важным компонентов гидравлической системы тормозов автомобиля. Ее необходимо своевременно менять, чтобы с компонентами тормозной системы не возникало проблем. При этом важно использовать именно такую тормозную жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, тогда как в продаже можно найти много ее вариаций, классификация которых происходит по системе DOT.

Как таковая, тормозная жидкость не влияет на неравномерный износ колодок, но она является провокатором повреждения деталей, которые приводят к рассматриваемой проблеме. Более подробно рассмотрим этот вопрос ниже.

Сильный износ поршня суппорта

Пожалуй, самая распространенная причина неравномерного износа колодок. Она возникает зачастую именно из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Как известно, тормозную жидкость нужно менять, поскольку она напитывается влагой. Наличие влаги в ней негативно сказывается на поршне, который начинает ржаветь изнутри и, как следствие, плохо работать.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень сжимает тормозные колодки. При отпускании педали, он должен отойти. Но, если поршень сильно проржавел или износился, то при отпускании педали он может остаться незначительно (или значительно) прижат к тормозной колодке. Поскольку на одной оси находится два поршня, и один может быть сильнее изношен другого, вероятность того, что они оба будут «клинить» одинаково – крайне мала. Отсюда и получается, что одна колодка излишне изнашивается, а вторая нет.

Обратите внимание, что первым признаком подобной работы поршней является сильный свист и скрип при торможении и разгоне.

Проблемы с направляющими

Как известно, суппорт при работе «ходит» по направляющим, которые еще зачастую называют «пальцами». Если на них попадает грязь, влага, они ржавеют, на них появляются сколы, царапины или другие механические повреждения, то возникает проблема с их заклиниванием. Проблема похожа на ситуацию с износом суппорта – излишне может сжиматься фрикционная часть с одной стороны, из-за чего и возникнет неравномерный износ колодок.

Чтобы подобная ситуация не возникала, следует не только следить за тормозной жидкостью и своевременно ее менять, но и обязательно при установке пальцев их смазывать специальной смазкой. Обратите внимание, что распространенной ошибкой является использования смазки колодок для направляющих. Это неправильно, для них есть специальная смазка с необходимыми свойствами.

Порванные пыльники

Еще одна причина, которая приводит к неравномерному износу тормозных колодок и проблемам в работе тормозной системы в целом – это пыльники. От того, насколько они цельные, зависит количество грязи, песка, камней и прочего мусора, попадающего на механические детали тормозной системы автомобиля.

Если пыльник порвался, тормозная система не проходит без поломки и месяца. Из-за этого важно следить за целостностью пыльников, а при их повреждении незамедлительно производить замену, чтобы избежать повреждения более дорогостоящих элементов тормозной системы.

Клин суппорта из-за закисания

Пожалуй, последняя причина, на которую важно обратить внимание в рамках данной статьи, это закисание суппорта. Оно может происходить из-за различных проблем – от высыхания смазки на направляющих при долгом простое автомобиля до попадания воды или просто некачественного исполнения детали.

Если произошел клин суппорта по причине закисания (или любой другой), тормозная система не будет грамотно работать, и может возникать неравномерный износ тормозных колодок.

Загрузка...

okeydrive.ru

Audi A4 ☝black bullet style☝ › Бортжурнал › Причина неравномерного износа задних тормозных колодок

Полный размер

Всем привет.
Хочу поделиться с вами очень полезной информацией, касаемо неравномерного износа задних тормозных колодок.
Примерно 14 тыс. км назад, я был на ТО и попутно поменял задние тормозные колодки ДЦ AUDI Алтуфьево.
При замене на зимние шины обратил внимание, то что с сзади слева от тормозных колодок осталось 10%, а справа остаток 70%. Думаю что Х… Почему такая разница, причем очень большая?! Разобрать самому не предоставляеться возможным т.к. электро ручник. Записался на ДЦ Алтуфьево.
Подключили к компьютеру свели задние суппорта, все свелось отлично. Я думаю да как то?! Посмотрели пыльник в идеале, приподняли пыльник тормозного цилиндра под ним все тоже в идеале.
Пообщались с механиком построили хронологию пред идущего ремонта. Входе общения поняли причину не равномерного износа:
А именно на предыдущим ТО я просил проверить сход-развал, мне его проверили сказали все хорошо, на что я сказал руль чуть не ровно стоит, они ну можем сделать его ровно, я говорю делайте. Поправили руль все пучком… Оплатил все и поехал домой.
Оказывается после сход-развала необходимо было откалибровать Положение датчика угла поворота руля.
Собственно по этой причине была съедена задняя левая сторона задних колодок.
При езде прямо, машина думала то что я вхожу в поворот срабатывала система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и притормаживала мне заднее левое колесо!
Делаем вывод после сход-развала необходимо калибровать датчик положения угла поворота руля, чтобы избежать данной проблемы.
Попутно заменил масло в двигателе(меняю его каждые 7.5 тысяч), а так же заменил сайлентблок нижнего рычага передней подвески задний — 8K0-407-183-F

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Тормоза АТЕ 314, неравномерный износ. — Audi A4 Avant, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Два года назад менял колодки в круг, задние тормозные диски, чистил направляющие и менял пыльники суппортов тут история
Месяц назад загорелась лампочка износа тормозной накладки и появились докучливые сообщения на приборке в паре с попискиваниями ^_^
В итоге я затарился всем необходимым и в прошедшие выходные занялся тормозами.

Полный размер

колодки перед зад + резинки в направляющие перед (9800р.)


Полный размер

номера добра ^_^

В процессе ничего сложного, особенно если не в первый раз))

Полный размер

приступим


Полный размер

все разобрал, места под резинки направляек чистил наждачкой до чистого металла.


Полный размер

новый диск (3 года лежал в гараже, ждал установки, в прошлый раз решил не менять)

Для тех кто сомневается смывать или не смывать защитную краску с новых дисков в комплекте лежит инструкция:

Полный размер

уберите подальше свои тряпочки ^_^

И очень важная информация, которой многие пренебрегают, как и я пренебрег при предыдущей замене:
В суппортах АТЕ 314 мм., (идут на 1.8 с передним приводом) НЕЛЬЗЯ смазывать направляющие суппорта, они правильно работают только без смазки. Так предусмотрено конструкцией.
Думаю если бы не полез их смазывать в прошлый раз, откатал бы еще сезон. А так вот что получилось:

Полный размер

Правая сторона, износ 60/30%…


Полный размер

Левая сторона, износ 70/20% печаль…


Возьмите на заметку и поделитесь с товарищами ^_^

Задние TRW были обслужены правильно, износ колодок внутри и снаружи равномерный, остаток примерно 40%, диски без износа, суппорта покачал, все шевелится. Забыл еще на сезон))

как всегда осталась куча металлолома)))

Полный размер

за 7 лет диски устали. колодки отходили 2 года или 45 т.км.

И вот так притираются диски/колодки))

Полный размер


Полный размер

с тормозами в этом году все ^-^

Всем тормозного пути без принудительной остановки ^_^

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта