Ключ к знанию

Обогрев зеркал своими руками


Подогрев зеркал своими руками — Audi 80, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

И так решил я сделать подогрев зеркал, для этого нам понадобится
-фольгированный текстолит
-нихромовая проволка 90-100см диаметр 0,4мм итого примерно получилось 10-11 Ом
-пластичная эпоксидка (единственное что я купил в магазине 130р )
ну приступим:
Снимаем зеркало с авто


снимаем держатель с зеркалом


нагреваем( я нагревал на отопительной батареи) и аккуратно снимаем зеркало со скотча


далее вырезаем из фольгированного текстолита шаблоны зеркал, сверлим в них отверстия под распорки под нихром

лицевая сторона


задняя сторона


вставляем распорки (куски проволоки медной диаметром 1,5 мм)


натягиваем нихромовую проволоку



берем вот такую эпоксидку


закрепляем эпоксидкой нихром после высыхания (примерно 5-10минут) вытаскиваем распорки


замазываем все остальные участки


после высыхания затираем наждачкой до ровной поверхности не задев нихрома, крепим что получилось к держателю зеркала и приклеиваем зеркало на сторону с эпоксидкой, тестируем ток 1А при 12В




И так результаты часового тестирования, на 40 минуте температура остановилась на отметке 64 градуса и оставшиеся 20 минут не повышалась, но это в комнате, на открытом воздухе зимой или в дождь летом думаю будет меньше, на крайняк можно поставить термостат.

По подключению:
У электриков есть правило 6А на 1кв мм, но мы используем программку для расчетов, красным выделено то что выставляем, зеленым результат расчета, расчет делаем для одного зеркала с двойным запасом ( одно зеркало потребляет 1А мы рассчитываем для 2А)

итого видим что хватит провода сечением 0,5кв мм, для перестраховки можно взять и 1кв. мм., в авто подключаем к проводу на обогрев заднего стекла или к любому проводу подходящему по сечению, подключать желательно через реле и предохранитель 1,5А .

www.drive2.ru

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

[adv1]

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

[adv2]

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

Печатные платы

Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

Сама установка выглядит так:

  • снимается и разбирается корпус зеркала;
  • внутренняя сторона обезжиривается;
  • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
  • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
  • их припаивают и изолируют;
  • провода ведутся к автомобильной проводке;
  • на панель выводится кнопка управления;
  • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

Пленки

Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

  • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
  • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

pricep-vlg.ru

Подогрев зеркал своими руками — Toyota Prius, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Извиняюсь что давно нечего не писал работы много

Предлагаю инструкцию по установке подогрева зеркал своими руками.

Откручиваем сама резы из подлокотника и где ручка открывания

Отвертка -крест


Потом нужно снять динамик в в верхнем углу двери

просто потянуть на себя


просто потянуть на себя


Снимаем обшивку нежно потянув на себя (она на пистонах) нужно тянуть с низу на себя

Когда сняли обшивку мы увидим висящий штекер в воздухе

К штекеру мы потом подведем провода от зеркала


Далее снимаем зеркало все очень просто и нежно


Разбираем зеркало

Вынимаем сам элемент

под лазим пальцами и небольшими усилиями тянем, оно на защелках все должно очень просто отстегнуться



Само полотно с бумагой, бумагу нужно осторожно отодрать уайт спиритом

Сняв зеркало нужно в жгут протянуть два провода для подогрева

Сами элементы для подогрева я взял 3М за 400 руб на авто рынке (так как они оказались самыми хорошими-показал опыт друзей)

Далее клеим

Одеваем пластиковый кожух на защелках

Потом все делаем все в обратном порядке
Провода которые мы подключали к зеркалу мы подключаем к висящему разъему
Потом мы разбираем пластик

этот разъем висит по углам машины под пластиком, снимаем пластик (сори фотку не успел сделать как снемал)

А вот ВОВА, он человек хороший но фотографироваться не любит

Все это действо заняло примерно 1 час (самое долгое отдирать с зеркального элемента бумагу чтоб приклеить нагревательный элемент)

Испытания прошли успешно вода полностью испаряется с зеркала секунд за 30.

подключалось все к штатной проводке -обогрев заднего стекла, то есть когда включаю кнопку обогрева заднего стекла и зеркала включаются.

www.drive2.ru

Подогрев зеркал своими руками — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Подгрев зеркал своими руками. И так, поехали!

Начнем с того что нам понадобится:

1. Старый но рабочий и никому не нужный фен.
2. Двухстаронний скотч 3М или любой другой.
3. Паяльник
4. Разъемы папа-мама
5. Некоторое количество проводов.
6. Сами зеркала собственно.
7. Некий прибор называемый "цешкой"
8. Слесарный набор в виде ножниц, резаков и прочего что может понадится в работе.

И так если женат (если нет, то у мамы, сестры, тети да у кого угодно) со слезами на глазах выпрашиваем фен. Да да именно самый обычный фен. Начинаем его тутже потрашить и извлекать из него тот самый нагревательный элемент. Разобрав выпрямляем проволоку (которую достали из фена) и аккуратно наматываем на что-нибудь и откладываем в сторонку.
Далее берем сами зеркальные элементы, разбираем. Чтобы их разобрать нужно поместить их на мин 5-10 в горячую воду чтобы скотч поддался и мы могли разобрать их. Достаем из кипятка но ООООЧЕНЬ осторожно чтобы не обжечся и подковыриваем чем-нибудь между зеркальцем и черной пластмаской. Если стандартное зеркало с завода то там очень хороший скотч и нужно ножиком подрезать чуток и он быстро поддасться. отодрали? Радуемся! Отмываем хорошенько и несем на рабочее место.
Берем скотч и наклеиваем его на пластмаску (ответная часть зеркала). Не жалейте скочт, себе ведь делаем. А если не себе то тоже не жалеем не вы ведь покупали)))
Затем берем смотанную проволоку и отмеряем кусок, чтобы сопротивление было 10 Ом или около того. У меня 10,5 и 10,6. Больше сопротивление, будет температура меньше. А сопротивление меньше, будет температура больше. Вроде так =) Дальше берем и прикидываем примерное расстояние между поясами (так скажем) нагревательного элемента так чтобы концы проволоки оказались со стороны машины, чтобы потом провода ушли в кузов. Наклеили? если да, то берем остаток скотча и клеим его поверх нагревательного слоя. Остается только наклейть зеркальце к второму слою скотча. Зеркало с пассажирской стороны более выпуклое чем с водительской, а пластмаска ровная. Чтобы это нам не доставила неудобств следует подпилить или подрезать ребра жесткости. Я подрезал на расстояний 10 мм. Вроде все получилось. Теперь берем паяльник и припаиваем провода к нагревательному элементу. У меня этого не получилось толком, по этому я скрутил их вместе и потом сделал что-то похожее на пайку. А на другой конец крепи любым доступным способом "мамы". Ну вроде все. Подключаем к отопителю заднего стекла парралельно через реле и предохранитель. Ждем снегопада или просто сами закидываем снегом и видя как тает снег радуемся как ребенок.

Так как я ни где ненашел такой информации как все это придумывать, мне пришлось провести некоторые испытания с тармопарой.
На втором слое скотча максимальная температура 50 градусов Цельсия, которая была достигнута за 20 мин. Довольно долго скажете вы, но это максимальная, а первые сдвиги температуры пройсходят уже через пол минуты. Второе испытание уже с приклееным зеркальным элементом. Там я получил максимальную температуру 43 градуса. Можно было подождать, но я не стал. Она поменялась бы максимум на градусов 5-7. Фотки на которых замеры температуры (а это так и есть) интервалы между съемками 1 минута. Судите сами.

Отдельное слово о зеркальных элементах.

Я год назад купил зеркальные элементы с покрытием "антиблик". Только вот в названии существует надпись "для ВАЗ 2108-2110". Не пойму зачем тут десятка?
Ну вроде тперь все. Если есть вопросы спрашиваем, пишем в личку и достаем.

Спасибо что дочитали.

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Как сделать подогрев зеркал своими руками?

Эксплуатация11 июля 2019

Подогрев зеркал – нужная функция, которая пригодится зимой, когда на стеклах наледь и снег, а также и осенью в сырую погоду. Из-за недостаточного обзора водитель не видит, что происходит за ним, а также имеет сложности с перестроением в потоке и уходом на обгон.

В чем плюсы подогрева зеркал?

Эта опция требуется для жителей холодного района или для водителей без гаража. Обогрев зеркального элемента помогает растопить конденсат, снег и мокрую воду, автолюбителю не нужно самостоятельно чистить комплектующие. Также на машине есть отдельная кнопка для обогрева, она находится рядом с водителем. В одно касание тепло может быть подано к зеркалам.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

Порядок действий:

  1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
  2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
  3. Поставить купленные комплектующие.

Как сделать обогрев отражателей самостоятельно?

Что понадобиться из материалов?

  • штепсели для проводок;
  • изоляционная лента;
  • кабельные крепления;
  • отвертка;
  • спираль;
  • электропроводка;
  • паяльник;
  • устройство для зачистки проводов;
  • строительный фен;
  • розетки по десять и двенадцать мм;
  • реле;
  • зажимы.

Порядок действий

Для начала нужно собрать нагревательный элемент и сделать элементы коммутации для управления обогревом. После этого можно приступать к установке на авто.

Как установить:

  1. Для начала убрать обшивку двери, винты и ручку. Также убрать облицовку со стороны зеркала.
  2. Все зеркала демонтировать, удалить самонарезающие винты. После этого разъединить все провода. Отсоединить зеркальный элемент, это можно сделать при помощи фена. Нагреватель приложить к пластику, создать отверстия под контакты. Снять защитный слой, приклеить нагревательный элемент к зеркалу и пластику.
  3. Повода необходимо вмонтировать через боковое стекло и соединить все контакты.
  4. Установить зеркальный элемент.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

autochainik.ru

установка подогрева зеркал своими руками. — Toyota Corolla, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем снова привет)) Как на дворе стало тепло так работа сразу пошла ударными темпами) Я Как медведь который на зиму уходит в спячку))Ну да ладно) Не об этом речь)
Сегодня я расскажу вам о том как оснастить свою Toyot`у на которой изначально не было продумано такой опции как подогрев зеркал собственно этой опцией)
Есть конечно несколько вариантов решения этой проблемы
1) Приобрести зеркало с заводским подогревом если таковое имеется, либо подгонять его под свой авто
2) Смастерить самому нагревательный элемент О_о

Самопал О_О

3)Приобрести готовый, гибкий нагревательный элемент

Гибкий нагр. эл.

Ну первый вариант как известно дороже всех, но и лучше всех если имеются подходящие зеркала, второй вариант — боже упаси)) Я думаю объяснять не надо) А третий вариант подходит нам лучше всех! Во первых — Дешего!( Всего 150р за 1 нагревательный элемент!) Во вторых — надежно!(относительно второго варианта)) ) и в третьих — легко в установке

Процедуру снятия обшивок и зеркала я думаю можно пропустить т.к. я думаю все знают как это делается! А вот разобрать само зеркало это уже дело не простое! но при правильном подходе не сложное! В общем смотрите сами!
Этап — 1 Разборка зеркала
Я делал это так — нагреваем зеркало под струёй горячей воды затем аккуратно тянем само зеркало схватившись за его нижнюю часть по центру на себя, т.е. наружу!Не бойтесь если при этом оно будет трещать и хрустеть — это нормально ( звуки издают шестеренки привода управления зеркалом)
Если все сделано правильно то зеркало должно быть у нас в руках! Затем опять греем его под водой и уже от самого зеркала аккуратно без фанатизма отделяем пластиковую пластину-окантовку(по кругу) и на этом первый этап можно считать законченным!

Этап- 2 наклейка и сборка
И вот когда зеркало у нас в руках мы видим что сзади него наклеена некая бумажка О_О . О целях ее назначения можно лишь догадываться( полагаю она там в роли уплотнителя) Так вот! Она нам не нужна, аккуратно без привлечения к этому делу острых предметов её отклеиваем ( я опять таки прибегал к помощи горячей воды) т.к. поцарапать зеркало с обратной стороны очень легко и необратимо. Будьте аккуратны на этом этапе. у меня получилось так

Затем нужно просушить зеркало и нанести алюминиевую ленту и клей либо двусторонний скотч — кому как удобно. Я считаю что обычный двусторонний канцелярский скотч просто был создан для этого(главное чтоб он был тонким) в общем клеим ровненько.
!ВНИМАНИЕ!
1)Прежде чем клеить нагревательный элемент и приступать к дальнейшим действиям убедитесь что контактные площадки и провода подводящиеся к ним не будут мешать работать другим механизмам зеркала!
2)!Обязательно! нанесите защитный слой из алюминиевой ленты во избежание повреждения зеркального и нагревательного элемента! И не забудьте защитить контактные площадки от контакта с алюминиевой лентой!

Затем начинаем собирать зеркало (предварительно просверлив отверстия в пластиковой крышке под контакты на нагревательном элементе и протянув в него провод подобно тому как это сделали на заводе изготовителе для проводов привода зеркала) в обратной последовательности.

Клеим алюминиевую ленту

обрезаем края

Клеим 2-х сторонний скотч таким же точно образом

Приклеиваем нагр. элемент

Берем крышку

Берем…

делаем в ней дырки и собираем

Этап 3 — Установка
Ну тут у нас начинается самое веселое и без чьей то матери нам уж точно не обойтись!)
Сложнее всегобудет протянуть провод из двери в салон! Но у меня и на этот случай была припасена заранее продуманная фишка! Провода от динамиков в двери я специально остави

www.drive2.ru

Подогрев зеркал своими руками — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Итак, решил поставить себе обогрев зеркал на свой Ланос. Хоть живу и в Крыму и морозов здесь не всегда найдешь,
но еще плюс обогрева служит тем, что мокрые зеркала от дождя тоже высушат)
Для своей задачи покупалось на авторынке:
1. Элементы обогрева самих зеркал (2 шт, лев и прав). Купил с 2110, т.к. не нашел с ланоса, но эти подошли в принципе.
2. Кнопку включения с красным диодом (подсветка торпеды красная)
3. "Мамы" 8 шт обычных, 3 шт поменьше (на кнопку саму)
4. Реле 4-х контактное сразу с предохранителем
5. Термоусадка
6. Провода 2 х 1мм (5 м)
7. Кольца массы (3 шт)
8. Герметик
10. Скотч малярный
11. Изолента
12. Нож канцелярский с несколькими лезвиями

Итак, начнем.
Снял корпус зеркала. Принес домой и начал процесс. Достал зеркало с корпуса, отщелкивается легко.

Полный размер

Нагрел кипяток и кинул разогреваться пластику оконтовки самого зеркала.


Подождал минут 5, начал отделять пластик от самого зеркала.

Полный размер

Уже отделённый вид


Протер тряпкой. Далее проклеил заднюю сторону зеркала скотчем, чтобы не разрушать в дальнейшем зеркальное напыление.

Полный размер


У меня на руках были элементы нагрева с ВАЗ-2110. Поэтому немного не подходили размеры. Пришлось чуть-чуть подрезать. Главное не отрезать нагревательные полосы элементов

Полный размер

Полный размер

После подрезки все вроде подходит по размерам

Немного не понравились "папы" на элементах, пришлось их согнуть в другую сторону, чтобы в дальнейшем было легче вывести провода с зеркал.

Полный размер

Полный размер

Сразу подключал провода с термоусадкой. Отклеил пленку от элементов и сразу приклеивал к самому зеркалу.

Полный размер

Далее все контакты герметизировал, чтобы в дальнейшем не было какого попадания воды на контакты.

Полный размер

Подрезал пластик уже по факту: вокруг контактов и два отверстия сделал под выход проводов. Нагрел феном пластик и вставлял обратно зеркало в пластиковый корпус

Полный размер

Далее разобрал сам корпус ( открутил 3 болта на нижней части корпуса)

Полный размер

Протянул провода сквозь корпуса и защелкнул зеркало на место.

Полный размер


Устанавливаем корпус с зеркалом на дверь уже. Один пр

www.drive2.ru

Зеркала с подогревом (Часть 1. Своими руками) — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Ездил, ездил зимой и надоело протирать зеркала рукой/салфеткой/тряпочкой. Если водительское ещё не проблема, то за пассажирским тянуться далеко, да и "веслом" махать на ходу тоже быстро надоедает) Было решено сделать подогрев.

Итак, есть два основных варианта:
1. Купить готовое
2. Сделать самому

Поиски в интернете зеркал с подогревом выводили в основном на Политех и какой-то ещё похожий. Как по мне, эти "овальные" зеркала на "квадратной" девятке совсем не смотрятся. Поэтому решено было делать своими руками.

Теперь по порядку:
1. Материалы
2. Раствор АБС или как клеить пластик
3. Делаем зеркало
4. Проверка

Итак, использовал:
1. Два зеркальных элемента, оба были из пластика АБС, что обязательно для этого способа! (Новые элементы делают на полипропилене >PP<, что нам не подходит)
2. Нихромовая нить d=0,4мм — 270р (продавалась по 10м, использовал 2,5м)
3. Ацетон 200 мл — 50р
4. Провода (сечением не меньше 1 кв мм)
5. Аспирин/лимонная кислота или флюс для пайки ацетона

Клеим пластик АБС
Пару слов о том, что такое пластик АБС и что с ним можно сделать.
АБС-пластик — акрилонитрилбутадиенстирол, непрозрачный, особо не токсичный, относительно устойчивый к кислотам, щелочам, маслам, обычно боится УФ-лучей, размягчается около 100 C, плавится при 200-240 C. Из него делаются элементы интерьера и экстерьера автомобилей, корпуса электронных приборов и т.д. Но что самое главное — растворяется в ацетоне.

Почитать о том, как клеить пластик АБС можно в подробных статьях в интернете, я ограничусь основными моментами))

Для начала кромсаем на мелкие кусочки ненужный АБС пластик, чем мельче, тем лучше. После этого смешиваем его с ацетоном и ждём 20-30 мин, пару раз можно перемешать. Для густого раствора где-то 1:1 — 1:2. Я смешивал в отдельной полипропиленовой таре и набирал в шприц без иглы, так проще наносить. Главное — не растворить тару))

Полный размер

Пластик для раствора

www.drive2.ru

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Альтернативные методы

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Поделиться "Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки"

mttunost.ru

Делаем обогрев зеркал своими руками — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Ну вот я и закончил подогрев зеркал! Даю отчет о проделанной работе! Итак…
Купил: обогревательные элементы (180 грн. за пару), кнопка обогрева заднего стекла (175 грн), провода 5 метров двухжильного (по 4 грн. за метр), два реле с разъемами (по 30 грн. за штуку).

ОТКЛЮЧАЕМ МИНУС ОТ АКБ! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Сначала снимаем зеркальный элемент. Он крепится на четырех фиксаторах (фото 1 и 2). Для этого нажимаем элемент вниз и сверху отверткой аккуратно отщелкиваем два верхних фиксатора (см. фото). И дальше со стороны отщелкиваем третий фиксатор (четвертый выпадает сам). Все: зеркало у нас в руках.
Дальше вынимаем само зеркало из пластмассового ободка. Для этого прогреваем его строительным феном с широкой стороны и легонечко! оттягиваем ободок. Внутри видим черную «жвачку», на которую приклеено зеркало. Греем ее и вынимаем зеркало с пластмассового ободка. «Жвачку» убираем с зеркала полностью и оставляем ее на пластмаске (для крепления зеркала обратно). Берем обогревательный элемент и вырезаем его по контуру зеркала на 3-4 мм меньше самого зеркала (фото 3). Снимаем защитную пленку с обогрева и клеим его на зеркало (фото 4). В пластмассовом ободочке сверлим две дырочки для контактов обогрева. Подогрев феном пластмасс и «жвачку», аккуратно собираем зеркало обратно (вставлять зеркало с узкой стороны).

Небольшая проблема с проводами. Сначала снимаем обшивку двери. Для этого откручиваем ручки и снимаем их. Ручка стеклоподъемника снимается с трудом. По мануалу (куском ткани) не получилось. Поэтому кухонным ножиком я залез в щелочку между ручкой и обшивкой и выпихнул скабу (фото 5). Дальше снимаем корпус зеркала, отвернув три болта снизу (фото 6) и продеваем в отверствия провода (2 шт). Прикручиваем корпус обратно. Продеваем провода в отверствие в двери (фото 7) и выводим их в салоне (фото 8). Потом отключаем центральный замок (фото 9) и попускаем провода идущие через гофру (фото 10). Дальше вынимаем гофру из двери и стойки (фото 11). Теперь при помощи вязальной проволочки проводим провода: сначала в двери, потом через гофру и потом через стойку в салон (придется открутить блок предохранителей, находящийся в салоне, и отвести его в сторону). Вставляем гофру отверткой на свое место, подтягивая провода. С правой дверью будет легче. Только лучше снять «бардачок». Провод в салон тянем один, другой в двери цепляем на "массу".
Работа на обе двери заняла 2-2,5 часа с перерывами на пиво. Подключать не стал, так как искал реле от Нексии (хотел по-модному сделать). Приехал в Киев и, не найдя реле за три недели (нашел, но дорого- 12$ и две недели ждать доставки), сегодня подключил через обычное реле. Чтобы не забывать выключать в кнопке перепаял диод индикации на красный (см. фото).

Итак: снимаем черную накладку на торпеде, отвинтив пять винтиков и отключив разъемы кнопок ППТФ, «аварийки» и ЗПТФ. Дальше снимаем магнитолу, чтобы не мешала и откручиваем блок управления отопителя (четыре винта). Отведя его вверх, отверткой нажимаем поочередно два фиксатора кнопки обогрева заднего стекла и выдавливаем ее внутрь. Чуть освободив провода, снимаем разъем с кнопки и подтягиваем его на себя. Кнопку можно не снимать, но я перепаивал диоды индикации. Дальше подключаем кнопку обогрева зеркал параллельно кнопке обогрева заднего стекла согласно схеме, кроме 1-го контакта (его мы подключаем через реле на провода обогрева зеркал). Заодно я подключил реле на обогрев заднего стекла (вот почему два реле понадобилось). Если делать без реле (как в Матизе и сделано), то еще проще. Просто подключаем кнопку зеркал к кнопке стекла параллельно (кроме 1-го контакта). Тоесть: 2-2, 3-3, 4-4, 5-5! Так как кнопку зеркал мы устанавливаем вверх тормашками, то ее надо немного доработать. На корпусе срезать направляющий бугорок и чуть-чуть сдвинуть вверх крышку выключателя (та часть, на которую нажимает палец). Для этого надо снять ее и чуть подпилить корпус, на котором она держится. Потом наклеить с другой стороны тоненький (0,05-0,08 мм) кусочек пластмассы и одеть обратно крышку (работы минут на 20). Собираем все обратно, подключаем «МИНУС», заводим машину, включаем обогрев… Если все правильно подключено, то через 1-2 минуты трогаем зеркала. Должно чувствоваться тепло. Можно подышать на зеркало, чтобы запотело. Увидите как оно сохнет. Работа по подключению заняла 1-1,5 часа. Перепайка диодов заняла половину из этого времени! Теперь я с обогревом зеркал.

www.drive2.ru

Обогрев зеркал своими руками — Mitsubishi Cedia, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Еще по зиме приобрел универсальные обогревательные элементы для зеркал заднего вида и только на днях дотянулись руки до установки.
Подключение организовал по штатной схеме, но так как обогрев зеркал нужен реже, чем обогрев заднего стекла в схему включения внедрил тумблер размыкания схемы обогрева зеркал.
В общем что да как:
— снаял зеркальный элемен, снимается он не затейливо — топ м зеркало до упора вверх, подкладываем на край корпуса тряпочку и отверткой всковыриваем элемент.
— нагреваем пластиковый корпус зеркала феном и отделяем зеркало от него.
— удаляем с зеркала бумагу, предварительно азмочив ее в теплой воде.
— клеим обогрев а зеркало и поверх элемента малярный скотч для крепления на штатной мастики и саму мастику.
— подпаял проводки к обогреву и закрыл места пайки термоусадкой.
— снимаем корпус зеркала, откручиваем от него крепежный элемент и пропихиваем проводку от обогрева. Чтобы не тянуть новые провода в салон использовал не используемые провода аудиоподготовки, которые освободились ще до свапа двс(прокинул более жирные провода мистери на все 4 динамика).
— цепляем одну пару проводов на кузов, вторую через тумблер на питающий "+" обогрева заднего стекла, для этого выдернул его из фишки. Тумблер прикрутил к панели на место стоявшего когдато диода от старой сиги, демонтированной после покупки авто.

Теперь для того чтобы отогреть/осушить зеркала нужно включить кнопку обогрева заднего стекла и поднять тумблер вверх :-D
Следющий шаг — установка обогрева парковочного места дворников, так же через размыкатель и установить размыкатель на обогрев заднего стекла, чтобы не нагружать генератор и греть только тот элемент, который нужно(зеркала, дворники, заднее стекло).
Плюс от такой схемы в том, что не нужно переживать о выключении обогрева — ведь он отключится либо через 10минут либо с отключением зажигания, исключая возможность разряда аккумулятора.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 213 800 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта