Главная » Разное » Ограничение обзорности с места водителя
Ограничение обзорности с места водителя
Пункт 7.3 ПДД - обзорность с места водителя
Главная » Пункт 7.3 ПДД РФ
Страница обновлена:4.6.2018.5321 просмотров
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Комментарии по пункту 7.3
Некоторые водители превращают свою машину в рождественскую елку. Конечно, для уюта можно что-то повесить, приклеить или привинтить, но законы дороги все же должны соблюдаться. Это «что-то» не должно ограничивать обзор дороги, ухудшать прозрачность стекол, ограничивать свободу движений водителя. Правила здесь неумолимы, и можете потом долго доказывать сотруднику ГИБДД, что «это» вам не мешает и что вообще вы купили машину уже с «этим», но путь для вас будет один — в отделение Сбербанка, где оплачивают штрафы за нарушение ПДД.
Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за автомобилем «в футляре», не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.
Правила разрешают водителю «спрятаться» за шторками или жалюзи, установленных на заднем стекле. Но в таком случае необходимо иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля.
И все-таки, во всех случаях «загрязнения» стекол автомобиля значительно возрастает вероятность того, что ограничение видимости для вас и других водителей приведет к неприятностям. Если уж прятаться от людей, то лучше в лесу или в мотеле, а стекла машины безопаснее содержать чистыми.
========== В процессе эксплуатации транспортных средств запрещается установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и светопропускания стекол, а также пассивной безопасности транспортных средств.
Общие требования к обзорности с места водителя содержатся в ГОСТ 28070-89 «Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний».
Требования к светопропусканию стекол регламентированы ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Применение тонированных стекол со светопропусканием ниже установленных стандартом норм запрещается. Светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, стекол передних дверей и передних боковых стекол (при их наличии) — не менее 70%, прочих — не менее 60%. Следует отметить, что зеркальные стекла делают автомобиль «непрозрачным» и могут вызвать ослепление отраженным светом участников дорожного движения и лиц, уполномоченных его регулировать, в связи с чем их применение не допускается.
В верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов для затемнения может прикрепляться полоса прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Для транспортных средств, имеющих более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, предназначенных для перевозки грузов, допускается увеличение ширины пленки до размера, не превышающего минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Специальные жалюзи и шторки должны устанавливаться в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями. В этих случаях с обеих сторон транспортного средства должны быть установлены наружные зеркала заднего вида.
Нормы пассивной безопасности, рассчитанные на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий непосредственно в процессе ДТП, содержатся как в отечественных, так и международных стандартах. При установке дополнительных предметов и покрытий следует обеспечивать параметры пассивной безопасности транспортного средства, ориентируясь на те качества, которыми изначально обладает транспортное средство.
Задача по пункту 7.3
Разрешено ли подвешивать на внутрисалонное зеркало заднего вида посторонние предметы (сувениры, брелок
и, безделушки и т. п.)?
1 – да 2 – да, если они не угрожают безопасности дорожного движения 3 – нет
Решение :: Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает устанавливать предметы или наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Ответ: 3
pdd-check.ru
Лада 2114 13 SOUND › Бортжурнал › тонировка — предмет ограничивающий обзор с места водителя
сегодня еду домой в сторону Николаевки, с зади едет ДПС на форде, я еду все по делу пристегнут, со светом, но с опущенными стеклами, слышу в рупорт орут мне прижмитесь к обочине, остановили проверели документы, говорят поднимите стекла, поднимаю и сразу отрываю тонировку( неуспел доделать штучку которая бы меня спасла)(((((, мне говорят пройдемте составим протокол типо тонировка это придмет ограничивающий обзор с места водителя, я с ним спорил, что нет, мне нечего не загораживало, стела были опущены, а тонирован для того чтобы ночью магнитоллу не сняли, а ездию всегда с опущенными стеклами но нет и все тут написали мне 500р по Статье 12.5 она ниже
Статья 12.5 Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий,
указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи,
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
тоесть согласно 7.3 разрешаеться применять пленку но чтобы она соответствовала ГОСТУ 5727-88 тогда вопрос как дпсник определил что она не по ГОСТУ 5727-88 и являеться предметом огрничивающим обзорность если он нечего не замерял И ДОЛЖЕН ЛИ ОН БЫЛ ЗАМЕРЯТЬ?
Цена вопроса: 500 ₽
www.drive2.ru
Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?
В этой заметке хотел бы поделиться с вами своими мыслями о том, ограничивает ли тонировка обзорность или же она всего лишь ухудшает видимость? На самом деле, этот вопрос очень часто задается читателями блога.
Поэтому, полагаю необходимым внести некоторую ясность в решение данного вопроса, так как с указанным вопросом напрямую связан вопрос: Разрешена ли тонировка?
Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.
Одной из ключевых проблем в рассматриваемом вопросе является содержание пункта 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Это Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, далее по тексту, Перечень неисправностей).
В обозначенном пункте указан следующий вид неисправности автомобилей, при которой запрещается их эксплуатация:
П.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Таким образом, в указанном Перечне неисправностей не содержится запрета на эксплуатацию автомобиля с тонированными стеклами, главный критерий – это соответствие ГОСТу 5727-88. Однако, возникает вопрос – а можно ли рассматривать тонировочную пленку как покрытие, ограничивающее обзорность.
Содержание п.7.3. Перечня неисправностей трактуется сотрудниками ГИБДД во всех регионах теперь одинаково. Любой сотрудник ГИБДД скажет Вам, что если на стекла автомобиля нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, то это является нарушением пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4.7.3 ГОСТа 51709-2001, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Пунктом 5.7.1. указанного ГОСТа установлено, что требования пункта 4.7.3 проверяют визуально. Вот почему обычные инспектора, не являясь инспекторами технадзора, иногда «покушаются» на выписку автолюбителю протокола “за тонировку” без проведения каких-либо замеров светопропускаемости стекол.
Позиция ГИБДД сводится к тому, что тонировочная пленка является покрытием, а ее нанесение на стекла ограничивает обзорность.
Правильно ли гайцы толкуют п.7.3. Перечня неисправностей? Для ответа на данный вопрос необходимо определиться с тем, что понимается под «обзорностью», «покрытием, ограничивающим обзорность».
Самое забавное заключается в том, что данные понятия не определены ни в одном нормативно-правовом акте.
Отсутствие законодательных определений понятий «обзорность», «покрытие, ограничивающее обзорность» порождает споры и конфликты между автолюбителями и сотрудниками ГИБДД.
Я, например, полагаю, что плёнка, которую применяют для тонирования автомобильных стекол, не ограничивает водителю обзорность, а всего лишь ухудшает видимость, (об этом, кстати, я говорил в своей аудиолекции “Разрешена ли тонировка?”), следовательно, п.7.3 Перечня неисправностей не нарушается.
Кто дал ГИБДД право заниматься официальным толкованием нормативно-правовых актов и давать разъяснения о том, как гражданам нужно толковать отдельные положения нормативно-правовых актов или ГОСТов?
Доводы гаишников и их ссылка на п.7.3. Перечня неисправностей изначально незаконны, по причине того, что ни законодатель, ни правоприменитель до сих пор не разработали дефиниций (читай, определений) понятий «обзорность», «покрытие, ограничивающее обзорность». А раз так, домыслы гаишника о том, что вы якобы нарушили п.7.3. Перечня неисправностей, так и остаются домыслами гаишника, не более. Кроме того, мы ведь тоже можем дать свою оценку понятиям «обзорность», «покрытие, ограничивающее обзорность», я прав? 🙂
В разговоре с гаишником, разумеется, не нужно всячески показывать свое превосходство, «гнуть пальцы перед ним», хотя иногда, замечая ограниченность правосознания некоторых сотрудников ГИБДД, очень хочется это сделать. Помните о том, что избежать ненужных споров можно и бесконфликтным способом. О том, как это сделать я писал здесь.
Я прекрасно понимаю, что большинство автолюбителей мои заметки возят в бардачке автомобиля, поэтому специально для них ниже я привожу образец ответа гаишнику на его выпад о нарушении вами п.7.3. Перечня неисправностей. Сразу вам скажу, что на некоторых гаишников, ваши доводы не произведут никакого воздействия, так как им тупо нужны «палки» для статистической отчетности.
Также советую не забывать о 5 неотложных действий, которые нужно сделать перед разговором с инспектором ГИБДД. Итак, вот образец примерного диалога.
Гаишник:
— На стеклах вашего автомобиля нанесено покрытие, ограничивающее обзорность. Нарушаете п.7.3. Перечня неисправностей…
Вы:
— А что понимается под покрытием, ограничивающим обзорность? (Дожидаетесь любого ответа гаишника).
Далее, Вы:
Ни в одном нормативно-правовом акте не указано, что понимается под «обзорностью», и «покрытием, ограничивающим обзорность» Кто дал вам право, уважаемый инспектор, лично определять является ли нанесенная на автомобиль тонировка, покрытием ограничивающим обзорность? (Дожидаетесь любого ответа гаишника).
Далее, Вы снова:
Я вам скажу, уважаемый, что ограничить обзор можно только тем покрытием или предметом, которые не просматриваются. Только они могут поставить на пути взора границу и уменьшить количество охватываемого взором пространства.
Вот, к примеру, если я стою сейчас перед Вами, то я Вам ограничиваю обзорность. Если я вместо стекла вставил бы, например, картонную коробку, то тоже, естественно, обзорность ограничена. А если Вы вечером, уважаемый инспектор, в темноту смотрите из окна Вашей квартиры, вы, хоть и значительно хуже, чем днем, но видите весь двор. Тонировочная плёнка границ для взора не ставит и охватываемое взором пространство не уменьшает. Плёнка лишь ухудшает прозрачность, ухудшает восприятие этого пространства, но не уменьшает его количество. Раньше, да, был запрет на покрытия, ухудшающие прозрачность, он был вместе с запретом на ограничивающие обзор покрытия. Сейчас запрет на ухудшающие прозрачность покрытия законодателем снят и вам ведь это известно, или вы вообще не ориентируетесь в бытии?..
Вот, примерно таким образом должен быть построен ваш диалог с гаишником, утверждающим, что вы нарушили п.7.3. Перечня неисправностей. Подозреваю, что у гаишника ответы на ваши доводы будут однотипными, он тупо будет указывать, что «вы нарушили...», «вы нарушили...», «вы нарушили...» и т.п., при этом, не сможет дать нормальную контраргументацию на ваши выводы. Поэтому особенно эффективным (в частности, для судьи) будет, если вы запишите все ваши доводы при разговоре с гаишником на диктофон или видео.
Если гаишник, после вашего разговора с ним, не задумываясь над вашими словами, составляет протокол, то, конечно, всё, что вам остается сделать — это указать в протоколе, что вы объяснение прилагаете на отдельном листе. И на отдельный лист выпишите те ваши доводы, о которых я указал чуть выше. Судья – не инспектор ГИБДД, и уровень правосознания у него наверняка повыше.
Надеюсь данная, заметка поможет вам выиграть спор с гаишником по поводу того, ограничивает ли тонировка обзорность или же ухудшает видимость?
spherazakona.ru
Обзорность с места водителя — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Ну, как говорится — опыт это то, что ты получаешь, когда не получил того, чего хотел. Делюсь вот опытом с собратьями по рулю. Разбирал для себя особенности конструкции автомобиля, которые оказывают своё влияние на обзорность дороги. На мой взгляд, наличие таких особенностей, а так же их влияние на своевременное обнаружение опасности для движения, существенно могут сыграть с водителем злую шутку. Всем привет!
Обзорность — конструктивное свойство АТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления АТС.
Как известно, на дороге один закон! И это – ПДД.
Немного требований из правил: — «Пунктом 1.5 ПДД РФ установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда» — с таким требованием трудно не согласиться. Это, так в правилах сказано. — «Согласно п. 10.1 «Правил дорожного движения РФ» при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» — тут, как и выше, тоже всё понятно, если водитель в состоянии своевременно обнаружить возникнувшую опасность на дороге.
Нет, перегружать пост выдержками из нормативных, да ещё и правовых документов, у меня нет желания. Тем более, что даже если не знаешь закона, данный факт не убережёт нас от наказания. В судах не особо стремятся копаться в доказательствах по делу. Интересно другое…
Хотелось бы поделиться мне тем, что есть, когда водитель не может своевременно обнаружить опасность на дороге в силу причин и особенностей конструкции автомобиля. Странно, но такие особенности в конструкции есть и на данном типе авто. Про все такие особенности не берусь, вести речь, но одну такую странную вещь зацеплю. Начну разбор с салона автомобиля.
Моя посадка в автомобиле выполнена, согласно требованиям системы безопасности автомобиля «Руководства по эксплуатации KIA RIO», где указана рекомендация, по которой моё водительское кресло должно быть отрегулировано таким образом, что моя грудь должна находиться на расстоянии не менее 250 мм. от рулевого колеса, а если быть точным, то рулевое колесо, расположенное в среднем положении всегда находится от моей груди на расстоянии 400 мм., а верхняя часть головы от верхней части рулевого колеса находится на расстоянии 420 мм. – эти замеры, как и остальные делал лично с помощью нехитрых инструментов. Так что брать их за основу не советую, но и не выполнять требования безопасности, тоже вредно для здоровья.
Такое расположение водителя в водительском кресле, когда водитель знает, что у него в рулевом колесе имеется подушка безопасности, он видимо, не станет пренебрегать требованиями руководящих документов. Сидеть близко к рулевому колесу опасно.
Данная регулировка была мной произведена ранее по причине наличия в автомобиле системы подушек безопасности (SRS). Приведя выше сказанное, отмечу, что такое расположение водительского кресла по отношению к рулевому колесу, по высоте, и самого водителя за рулём автомобиля особо не ухудшает обзорность автомобиля, и не снижает видимость на дороге. Вот именно, особо! Однако слева и справа автомобиля KIA RIO существует непросматриваемая зона (место или участок маршрута движения объекта наружного наблюдения, где его действия не поддаются визуальному контролю со стороны), создаваемая стойками переднего окна и зеркалами заднего вида, которые расположены за салоном автомобиля с внешней его стороны. Особенно это критично для водителя слева в ближней зоне, т. к. наличие внешнего зеркала заднего вида имеющего не маленькую конструктивную особенность снижает обзорность с места водителя. Наличие достаточно широкой стойки переднего окна, тоже влияет на скорость обнаружения опасности на дороге.
Согласно требованиям ГОСТ Р 51266-99:
Непросматриваемые зоны — невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины (кузова), внутренним или наружным оборудованием и т.д. Непросматриваемые зоны, создаваемые стойками переднего окна, — невидимые зоны, создаваемые стойками переднего окна с учетом бинокулярности обзора.
Вышеуказанные кузовные элементы снижают переднюю обзорность водителю в ближней зоне. По причине близкого расположения в салоне к ним водителя транспортного средства некоторая часть дорожного полотна не видна.
Чтобы обнаружить, к примеру, пешехода в ближней зоне за непросматриваемой зоной, нужно специально туда заглядывать, т. к. дополнительного окошка между зеркалом и передней стойкой лобового стекла конструкцией автомобиля КИА РИО не предусмотрено. Таким образом, и ввиду отсутствия каких либо предпосылок на дороге мне для совершения такого действия, специально в непросматриваемую зону при совершении движения нужно заглянуть специально. По причине того, что проезжая пешеходный переход (зебру), некоторые участники дорожного движения в какие-то моменты могут теряться из вида.
С правой стороны такая непросматривая зона меньше, т. к. водитель располагается дальше от конструкции автомобиля. Во всяком случае у меня так. С правой стороны видимость лучше.
Что касается других конструкций автомобиля, которые могут существенно влиять на скорость обнаружения опасности на дороге, я умолчу, т. к. эти особенные части кузова не сильно оказывают своё влияние.
Конструктивные особенности
Поучаствовав в ряде ДТП на данном автомобиле, а именно передней его частью, могу точно утверждать, что конструкции кузова в этой части авто очень мягкие. Даже незначительное на них воздействие может привести к печальному результату. Конечно, многие со мной могут не согласиться, т. к. тут огромное поле для споров между знатоками физических процессов при возникновении аварии, но вот что странно, если удар в автомобиль происходит сбоку, то не всегда элементы кузова сильно страдают. Да, тут важна скорость обоих участников движения, и направления их движения, масса и всякого рода ускорения, и воля случая… и много, много чего из физики.
Однако, есть такие места на корпусе авто, которые умеют поглощать удар. При этом элемент кузова даже не страдает. Это такие места, где элементы кузова граничат друг с другом. Крыло с накладкой бампера или блок-фара с решёткой радиатора, как пример.
Много букв конечно, как всегда, а морали нет! На самом деле, мораль такова — товарищи автолюбители, не превышайте скоростной режим в городах и населенных пунктах, и имейте в виду непросматриваемую зону, именно в ней может быть, как пешеход, так и кот задом наперёд. Старайтесь рассмотреть за ней пешеходов, как участников дорожного движения, таких же, как и вы! А лучше всего не попадать в аварии, чтобы потом не доказывать, кто прав, а кому лечиться. Ну, и доброта спасет мир, конечно!
www.drive2.ru
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. — Студопедия
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Некоторые водители превращают свою машину в рождественскую елку. Конечно, для уюта можно что-то повесить, приклеить или привинтить, но законы дороги все же должны соблюдаться. Это "что-то" не должно ограничивать обзор дороги, ухудшать прозрачность стекол, ограничивать свободу движений водителя. Правила здесь неумолимы, и можете потом долго доказывать сотруднику ГИБДД, что "это" вам не мешает и что вообще вы купили машину уже с "этим", но путь для вас будет один – в отделение Сбербанка, где оплачивают штрафы за нарушение ПДД.
Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за автомобилем "в футляре", не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.
Правила разрешают водителю "спрятаться" за шторками или жалюзи, установленных на заднем стекле. Но в таком случае необходимо иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля.
И все-таки, во всех случаях "загрязнения" стекол автомобиля значительно возрастает вероятность того, что ограничение видимости для вас и других водителей приведет к неприятностям. Если уж прятаться от людей, то лучше в лесу или в мотеле, а стекла машины безопаснее содержать чистыми.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией: – замки дверей кузова или кабины, – запоры бортов грузовой платформы, – пробки топливных баков, – механизм регулировки положения сиденья водителя, – спидометр, – противоугонные устройства, – устройства обогрева и обдува стекол.
Авторы взяли на себя смелость немного видоизменить и сократить официальный текст ПДД. Зато теперь этот пункт закона стал более приемлем для восприятия.
Если возникнет потребность срочно покинуть машину, то вам не удастся этого сделать при неработающих замках дверей.И наоборот, можно случайно "эвакуироваться" тогда, когда этого не требовалось (допустим, на вираже дороги).
Не хочется давать характеристику водителю автомобиля, из бензобака которого бензинльется на дорогу, под горячий глушитель собственной машины и под колеса соседних автомобилей. О последствиях утечки бензина можно догадаться, посмотрев по телевизору пару "боевиков".
Досадно бывает, когда в тебя "въезжает" автомобиль без водителя.
"А куда делся водитель?" – спросите вы.
Так он лежит головой на заднем сиденье, одновременно находясь и в водительском сиденье тоже, как космонавт при старте ракеты, и поэтому через стекла машины его не видно. Это у него при нажатии на педаль тормоза водительское сиденье оторвалось от днища автомобиля.
А если без "кошмаров", то сиденье водителядолжно быть надежно закреплено и иметь как минимум две степени регулировки. Если водитель сидит, зажимая коленками уши, или едва дотягивается до педалей и руля, то это уже не соответствует посадке за рулем того, кто отвечает за человеческие жизни. Такой водитель не может правильно и своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки.
Спидометрнеобходим водителю для контроля скорости автомобиля. При выходе спидометра из строя вы не сможете "на глаз" определить скорость с точностью, необходимой для выполнения требований дорожных знаков "Ограничение скорости". А из-за этого увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации и появляются непредвиденные расходы по оплате штрафов.
Противоугонное устройство,о котором идет речь в законе, вовсе не то, о чем вы сейчас подумали. Никто не заставляет вас устанавливать на свой старый "Жигуленок" электронную суперсигнализацию, стоимостью в два ваших автомобиля. Имеется в виду штатное противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией завода-изготовителя.
"Ну, это уж совсем сказки! Чтобы завод ставил "секретки"...?!" – недоуменно-вопросительный возглас с вашей стороны.
А в ответ вам ехидненькое замечание – перелистайте-ка заново "Инструкцию по эксплуатации" вашегоавтомобиля. Оказывается, если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево хотя бы на пол-оборота, то руль механически фиксируется в одном положении штатным заводским противоугонным устройством!Так вот о его работоспособности и идет разговор.
Разумно поступает тот водитель, который к штатному устройству добавляет еще и электронную охранную систему, дополнительные механические устройства (запоры на педали, руль, рычаг коробки передач) и различные секреты "собственного производства".
Без обогрева и обдува стеколавтомобиля ездить практически невозможно, так как стекла в салоне запотевают (особенно во время дождя) и покрываются инеем (зимой). Попробуйте перейти какой-нибудь оживленный проспект с закрытыми глазами. Не хочется? Ну и правильно! Точно так же вам не должно хотеться выезжать на машине с закрытыми для обзора дороги стеклами.
studopedia.ru
ГОСТ Р 51266-99: Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний
Терминология ГОСТ Р 51266-99: Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний оригинал документа:
Бинокулярный обзор - обзор, получаемый в результате наложения полей, видимых левым и правым глазами одновременно.
Боковые разделительные стойки переднего окна - конструктивные элементы, дополнительно используемые для крепления стекол при составном ветровом стекле.
Зона очистки переднего окна - зона на наружной поверхности стекла, очищаемая щетками стеклоочистителя.
Исходные точки отсчета - физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове АТС, указанные предприятием-изготовителем.
Конструктивный угол наклона туловища - угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем АТС.
Непросматриваемые зоны - невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины (кузова), внутренним или наружным оборудованием и т.д.
Нормативное поле обзора П - условное поле передней обзорности в 180°-ном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.
Взаимное расположение указанных плоскостей в пространстве установлено настоящим стандартом.
Нормативные зоны А и Б переднего окна - условные зоны на наружной поверхности стекла АТС. Размеры нормативных зон А и Б установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны Б непосредственно перед водителем.
Обзорность - конструктивное свойство АТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления АТС.
Передняя обзорность - обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°, в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуется размерами и расположением нормативных зон А и Б переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и Б, нормативным полем обзора П, непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Продольная регулировка сиденья - величина перемещения сиденья, измеренная по горизонтали между крайним задним и крайним передним фиксированными положениями.
Продольная регулировка сиденья для нормального управления или использования - регулировка по горизонтали без перемещения, предусмотренного для целей, иных, чем нормальное управление или использование, заданная предприятием-изготовителем.
Прозрачная часть переднего и боковых окон - часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускаемость согласно ГОСТ 5727.
Разделительные стойки боковых окон - конструктивные элементы, дополнительно используемые для крепления стекол при составном боковом стекле.
Средняя и боковые стойки переднего окна - опоры крыши кабины с примыкающими непрозрачными элементами дверей и уплотнителей или со сплошной непрозрачной полосой по краям вклеиваемых стекол. При этом средняя стойка может не являться опорой крыши кабины.
Степень очистки нормативной зоны - отношение площади поверхности нормативной зоны, очищаемой щетками стеклоочистителей, к общей площади поверхности соответствующей нормативной зоны, выраженное в процентах.
Тип транспортного средства (в отношении передней обзорности) - совокупность АТС, не имеющих между собой конструктивных различий, влияющих на показатели обзорности с места водителя, и отвечающие одним требованиям, установленным данным стандартом.
Точка R или контрольная точка сидения - условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для сидения водителя и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
Определения термина из разных документов: Точка R
Точки V - характеристические точки положения глаз водителя, принятые для определения границ нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П АТС. Координаты точек V через угол наклона туловища сидящего зависимы от координат точки R.
Определения термина из разных документов: Точки V
Точки Е - характеристические точки, имитирующие положение левого и правого глаза при повороте головы сидящего относительно точки Р в направлении соответствующей боковой стойки.
Определения термина из разных документов: Точки Е
Точки Р - характеристические точки пересечения оси поворота головы сидящего в направлении к объекту наблюдения с горизонтальной плоскостью, расположенной на высоте глаз, принятые для определения углов непросматриваемых зон, образуемых стойками переднего окна. При этом имеется ввиду, что сидящий поворачивает голову вокруг вертикальной оси. Координаты точек Р через угол наклона туловища сидящего и продольную регулировку сиденья для нормального управления или использования зависимы от координат точки R.