Составные части и принцип работы, и материал заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 — Студопедия
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). В процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущей ремонт (ТР), который осуществляет путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в техническом исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).
Целью данного проекта является разработка технологического процесса сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат на КР, улучшит условия труда АРП.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Назначение заднего моста автомобиля ГАЗ-3221
Задний мост – это механизм, служащий для передачи усилий на колеса и последующего их движения. Путь передачи крутящего момента начинается с двигателя. Затем мощность переходит на коробку передач, после на карданный вал, главную передачу, дифференциал и полуоси. Только после этого тяговые усилия приводят в действие колеса.
Конструкция.
Сам механизм состоит из следующих деталей:
- Пустотелой балки, включающей в себя 2 штампованных кожуха, соединенных между собой.
- Картера редуктора и самого редуктора моста.
Все эти устройства тесно связаны между собой. Так, концы штампованных кожухов привариваются к фланцам, которые, в свою очередь, имеют отверстия для сальников и подшипников. Благодаря наличию этих деталей снижается риск утечки масла из оси.
Наружный конец полуоси устанавливается тормозной барабан. Задний мост, имеет в своей конструкции балку. На ее внутренней стороне привариваются направляющие полуосей, а на наружной - штампованная крышка. В крышке есть специальное маслоналивное отверстие, которое закрывается конусной пробкой. Средняя часть балки расходится и имеет небольшой проем, в котором крепится картер редуктора. Снизу детали есть маслосливное отверстие. В него вкручивается магнитная пробка, которая предотвращает внезапную утечку жидкости во время движения автомобиля.
Составные части и принцип работы, и материал заднего моста автомобиля ГАЗ-3221
Особенности конструкции картера заднего моста представлены на рисунке 1.
На автомобиле размещен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера основной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Основная передача с дифференциалом представляют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и крепится болтами.
Основой заднего моста является его картер, состоящий из двух половин — верхней и нижней, штампованных из листовой стали толщиной 3,4 мм и сваренных между собой двумя продольными швами.
Некоторые автомобили комплектуется неразъемным редуктором, части которого непосредственно размещены внутри картера моста.
Основная передача - гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз сравнительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число основной передачи - 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и помещена на 2-х конических роликовых подшипниках.
Преднатяжение подшипников автомобиля ГАЗ-3221 производится распорным кольцом, размещенным на вал между ними.
Размещение ведущей шестерни сравнительно ведомой задано корректировочным кольцом, помещенным между ее внутренним подшипником и шестерней.
Ведомая шестерня зафиксирована болтами к коробке дифференциала и совместно с ней выставлена на 2-х конических роликовых подшипниках.
Расположение подшипников корректируются кольцевыми гайками и изменяется расположение ведомой шестерни сравнительно ведущей.
.
Рисунок -1. Картер заднего моста автомобиля ГАЗ-3221
Коробка сателлитов дифференциала автомобиля ГАЗ-3221состоит из 2-х звеньев, объединенных болтами. В ней размещены четыре сателлита,
две оси сателлитов и две полуосевые конические шестерни с опорными шайбами. Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосевых шестерен. На противоположных концах полуосей изготовлены фланцы, которые объединены со ступицами задних колес с помощью восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на 2-х конических роликовых подшипниках. Они корректируются гайками, накрученными на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками прикрепляются парные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 производится трансмиссионным маслом, залитым в картер в количестве 3,0 л (2,2 л - для моста с не разборным редуктором). Подшипники колес смазываются этим же маслом, поступающим по кожухам полуосей в ступицы из картера. От вытекания масло защищено резиновыми манжетами, расположенными в ступицах и на валу ведущей шестерни. Для предупреждения увеличения давления внутри моста при его работе с левой стороны картера размещен сапун.
Корпус картера заднего моста изготавливается из материала Сталь 40.
Характеристика материала детали представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика материала Сталь 40.
Марка
Сталь 40
Классификация
Сталь конструкционная углеродистая качественная
Применение
Применяется для изготовления деталей с длительным сроком службы при температуре до 425 градусов - трубы, поковки, крепежные детали, валы, диски, роторы, фланцы, зубчатые колеса, втулки.
Характеристика материала детали по химическому составу представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Химический состав материала 40 в процентах. ГОСТ 1050 - 88
C
Si
Mn
Ni
S
P
Cr
Cu
As
0.37 - 0.45
0.17 - 0.37
0.5 - 0.8
до 0.3
до 0.04
до 0.035
до 0.25
до 0.3
до 0.08
Механические свойства материала детали представлено в таблице 3.
Таблица 3 – Механические свойства при Т=20oС материала 40
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала
При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала
Отрегулируйте зазор
Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем
Замените фланец и шестерни главной передачи
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала
Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Утечка масла
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
Редуктор заднего моста Газели, устройство и ремонт
Газель сегодня очень популярна в сегменте малого коммерческого транспорта благодаря низкой стоимости и неплохим эксплуатационным свойствам. Редуктор заднего моста Газели, как и большинство остальных узлов, надежен в условиях интенсивного использования автомобиля на наших дорогах.
Конструкция заднего моста
Конструкция заднего моста Газель
Сварная жесткая балка выполнена из штампованных стальных листов и состоит из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей (тип «банджо»). Дополнительно приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, крепление редуктора, задняя крышка, цапфы с фланцами для крепления ступиц, стойка для регулятора тормозов. Сверху на кожухе левой полуоси находится сапун для вентиляции и защиты от повышения давления.
Главная передача и дифференциал съемные, в картере крепятся болтами. Для обеспечения плавности хода, малого уровня шума, высокой нагрузочной способности при малых габаритах применяется гипоидная передача со смещенной вниз осью ведущей шестерни. Передаточное число для модификаций с двигателями ЗМЗ 5,125 и 4,556 для двигателя УМЗ. Возможна комплектация части автомобилей неразборным задним мостом старого образца. Шестерни главной передачи подбираются парой по пятну контакта и шуму, поэтому их замену необходимо проводить также в сборе.
Обслуживание редуктора
Узел надежен, но для того, чтобы отодвинуть ремонт, периодически необходимо:
проверять уровень масла;
очищать сапун от грязи;
подтягивать гайки фланца ведущей шестерни и крепления полуосей;
контролировать регулировку подшипников дифференциала и ступиц колес.
Для смазки применяется трансмиссионное масло класса GL-5, общий объем 3 литра (в несъемном варианте 2,2). Замена производится по рекомендациям производителя через 48 000 км пробега, но при интенсивной эксплуатации с высокой нагрузкой лучше менять масло через 30–35 тысяч. Сливать надо после поездки, в горячем виде масло вытечет быстрее и полнее. Если на магнитной сливной пробке есть металлические частицы, то можно выполнить десятиминутную промывку картера смесью масла с дизтопливом или керосином. После заливки на 10 минут поднимите домкратом поочередно левое и правое колеса для смазки их подшипников и долейте трансмиссионное масло.
Ремонт и замена редуктора Газель
Ремонт и замена редуктора
На необходимость выполнить ремонт указывают посторонние шумы заднего моста. Чаще это гудение, реже подвывание, сила звука может быть от малозаметной до вызывающей дискомфорт. Условно допустимым является только несильное гудение на некоторых режимах, избегая их, можно еще эксплуатировать редуктор Газели.
Осмотр и ремонт выполняются на снятом редукторе. Для демонтажа сливается масло, отсоединяются карданный вал и задние полуоси, откручиваются болты крепления. Ремонт достаточно сложен, предполагает использование съемников, напрессовку подшипников в горячем виде, применение динамометрического ключа, проведение ряда специфических точных регулировок. С этими задачами лучше справится специализированный автосервис с опытом, самостоятельно можно выполнить замену редуктора в сборе или заднего моста целиком.
Кроме стандартных двух вариантов редуктора для Газели имеются модификации с самоблокирующимся дифференциалом. Максимальный коэффициент блокировки 70–80% (полная блокировка невозможна), цена выше в 2–3 раза, требуется применение специального трансмиссионного масла. Возможна установка редуктора от Соболя, динамика автомобиля улучшится, но ресурс будет меньше. Совсем редким является узел с электронным управлением блокировкой, его цена в 4–5 раз выше, чем у штатного редуктора.
Для продления срока службы редуктора заднего моста выполняйте по возможности следующие правила:
не превышайте максимальную грузоподъемность автомобиля, особенно при высокой температуре;
используйте первую передачу только для трогания с места, делайте это плавно;
старайтесь не буксовать;
вовремя проводите обслуживание, используя качественное масло.
autodont.ru
Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Задний мост
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
Задний мост
6.4.1 Задний мост Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения Устройство заднего моста Техническое обслуживание заднего моста Регулировка заднего моста Снятие моста с автомобиля Разборка заднего моста Разборка дифференциала Осмотр и контроль техническ...
6.4.2 Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения Причина неисправности Способ устранения Шум (гул) моста повышенной громкости Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни Подтянуть гайку Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведуще...
6.4.3 Устройство заднего моста Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — про...
6.4.4 Техническое обслуживание заднего моста Обслуживание заднего моста заключается в периодической проверке уровня масла в картере, доливке его и смене согласно карте смазки, очистке от грязи сапуна, подтягивании гайки фланца ведущей шестерни, гаек крепления полуосей, проверке и восстановлении регулировок подшипников ступиц колес, ведуще...
6.4.5 Регулировка заднего моста Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боково...
6.4.6 Снятие моста с автомобиля Снятие моста с автомобиля необходимо производить в следующей последовательности: - ослабить гайки крепления задних колес; - отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни; - отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя; - отсоединить шланг тормозной системы, снять т...
6.4.7 Разборка заднего моста Перед разборкой заднего моста необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло. Разборку моста производить в следующей последовательности: - отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болтов; - снять прокладки фланцев полуосей; - отвернуть наружную гайку по...
6.4.8 Разборка дифференциала Разборку дифференциала необходимо производить в следующем порядке: - отвернуть болты крепления ведомой шестерни, снять ведомую шестерню; Рис. 5.38. Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки дифференциала: 1 — вкладыш; 2 — опора; 3 — гайка; 4 — подпятник; 5 — винт съемника ...
6.4.9 Осмотр и контроль технического состояния деталей заднего моста Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть и внимательно осмотреть. Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях деталей забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хо...
6.4.10 Сборка дифференциала Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей дифференциала необходимо смазать маслом, применяемым в мосте. Сборку дифференциала производить в следующем порядке: - установить в одну из коробок сателлитов шайбу полуосевой шестерни и полуосевую шестерню; - установить на ось сателлитов сателл...
6.4.11 Сборка заднего моста При сборке заднего моста с новыми подшипниками ведущей шестерни или шестернями главной передачи следует сначала отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и ее положение (см. «Регулировка заднего моста»). Сборку моста производить в следующем порядке: Рис. 5.32. Задний ...
6.4.12 Установка заднего моста на автомобиль Установку моста на автомобиль необходимо производить в следующем порядке: - вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки, завести мост, установленный на подставке под автомобиль, опустить автомобиль на мост таким образом, чтобы стяжные болты рессор вошли в отверстия в подушках рессор...
↓ Комментарии ↓
1. Введение 1.0 Введение
2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)
3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова
12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля
замена заднего моста — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2
Эта история произошла не вчера, а год назад, и если уж вести борт журнал то думаю стоит и об этом рассказать. Все началось банально, на газеле начал выть редуктор и как человек здравый я понимал что машину надо срочно ставить на ремонт, НО обязательства перед заказчиками не дали сделать этого своевременно. У меня был подписан договор с одной фирмой на определенное количество рейсов, за которые мне уже заплатили, платить не устойку за не выполнения условий договора мне не хотелось, по этому скребя сердцем пришлось ездить так, благо вся работа была по городу. И вот когда мне оставалось сделать последний рейс, все пришло к логичному финалу, машина встала на глухо, прямо на загрузке. Попросил друзей помочь оттащить машину на рем зону, пока тащили на тросу все время думал о причинах и самым логичным объяснением было то, что промохал масло в мосту, тем более оно постоянно подтекало, но оказалось причина не в этом. Притащили на рем зону и тут меня ожидал сюрприз. Да для начала стоит сказать что это первая газель в моей жизни и до этого я с ними не сталкивался и в конструктивные особенности ни когда не вдавался. Так вот сюрприз состоял в том что на моей газеле стоял мост старого образца.
Полный размер
ВОТ ТАКОЙ МОСТ У МЕНЯ СТОЯЛ
Так называемый чайковски ( не знаю какое отношение он имеет к чайке, но так его называют) редуктор снимался ни как у нормальных машин, открутил кардан, раскрутил обвязку и вот он- редуктор, а через заднюю крышку моста, сначала вытаскивалась планитарка с сатилитами, потом приводной вал. Так вот дело оказалось не в масле, масло в мосту было достаточно, вышел из строя приводной вал, на нем просто не было зубьев, как корова языком слизала и судя по тому что мост старый, я думаю это все таки был износ вала просто от времени.
Полный размер
НАЙДИТЕ 10 ОТЛИЧИЙ ))))
Вроде чего проще, заменить вал и погнал дальше, но не тут то было, это был второй сюрприз. Как я уже сказал мост был старого образца и запчастей на него уже давно не производят. Вроде есть, вроде похожи, но не один продавец не дал гарантии что подойдет. Так как вал стоит не мало, а что бы узнать подойдет он или нет надо обратно собрать мост и в случае повреждения детали даже если она не подойдет, назад ее уже не кто не возмет, проводить эксперимент я не стал. Было прято решение менять мост целиком, на уже современный. На новый мот денег не хватало, очень уж цена кусается, по этому искали б\у. Нашли с относительной свежей газели которая попала в дтп и уже несколько лет стояла просто как кусок метала под открытым небом. Мост стоял на ней и нам еще предстояла его снять, на это ушел целый день, так как все гайки и болты заржавели на глухо, но тем не менее мы его победи и сняли. С переустановкой проблем не возникло, управились вдвоем за 2 дня, один день скидывали старый мост, второй ставили новый, там особо рассказать не о чем, чисто рабочий процесс. Вот такая вот история. Если кому что интересно спрашивайте, поделюсь опытом. Всем удачи на дорогах!
Полный размер
Полный размер
ПРОЩАЙ РАРИТЕТ)))
Полный размер
ЗДРАВСТВУЙ
www.drive2.ru
ГАЗ Газель › Бортжурнал › Блокировка дифференциала заднего моста на газель. Главная пара тяговая 5,125 зубья 8 коническая 41 планетарная.
Полный размер
И так про редуктор 5,125 мои наблюдения. Расход померю позже, залью газ до полного и сравню. На поворотах не блокируется, чтобы заблокировался нужен сильный крутящий момент (резкая пробуксовка). После 4,3 просто космос. Динамика разгона удивила, скорость упала на макс оборотах, шестерню спидометра пока не менял, как поменяю добавлю описания в блог. На подъем с 1,5 т груза на 4 передаче легко поднимается и даже ускоряется. Первая передаче стала очень короткой. Видео с дрифтом все на 2 передаче.
Редуктор заднего моста с самоблоком можно заказать по номеру 8-937-377-37-73
Ставьте лайки. Будет много лайков, подписок здесь и на ютубе сниму еще видео на глубоком снегу.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
задний мост, редуктор — ГАЗ Газель, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2
633 Разобрал по случаю замены масла
полуоси прошли 630 тыс, имеют 50% износа, это очень хорошо, родные провернуло после 300 тыс, меняю их местами
если износ шлиц полуосей будет неровный, рваный значит болтается корпус сателлит надо подтянуть подшипники
подшипники ослабевают постоянно, протягиваю раз в 100тыс, но надо чаще, есть место под контрогайку, надо замутить
боевой редуктор, заклинил однажды
износ ведомой шестерни смещен, это плохо, но это не помешало ей пройти 130 тыс и остаться в идеальном состоянии!
ведущая в порядке
вот сателлиты пострадали сильно, хотя прошли они гораздо больше чем гипоидные шестерни
износ осей 0.5мм, шестерен 0.2мм, они нагружены гораздо сильнее чем гипоидные шестерни
все меняем
Небольшая хитрость, ставлю по две шайбы, тем самым компенсирую люфт связанный с износом корпуса сателлит, и расхождением размеров сателит
эти шайбы ставлю старые, чтобы увеличить зацепление шлиц полуоси и сателит, для меня это актуальнее, чем правильность зацепления шестерен сателит
слева втулка говорят что повторно ее ставить нельзя а мне пофиг, справа шайба которую буду ставить чтоб сместить пятно контакта гипоидных шестерен
самый главный показатель остаточного ресурса шестерен это посадка этого подшипника, сбивается подшипник очень тяжело молотком, если будет легко сниматься значит умерла пара шестерен, или подшипник просевший
чтоб в тему сайта небольшой тюнинг, шайба перед втулкой создает дополнительное уплотнение подшипников, в следствии выдержит большие нагрузки
СИБИ-УВИДЕЛ-КУПИ!
через полуось очень просто заливать масло в мост, особенно если второй полуоси нету, главное не сильно давить на канистру иначе масло полетит с другой стороны
прокатился, шумов стало гораздо меньше в коробке (?)
www.drive2.ru
ГАЗ 2705 | Задний мост
6.4.1 Задний мост
Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения
Устройство заднего моста
Техническое обслуживание заднего моста
Регулировка заднего моста
Снятие моста с автомобиля
Разборка заднего моста
Разборка дифференциала
Осмотр и контроль технического состояния деталей заднего моста&n...
6.4.2 Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения
Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Шум (гул) моста повышенной громкости
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни
Подтянуть гайку
Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала
Проверить рабочие поверхности подшипников ...
Обслуживание заднего моста заключается в периодической проверке уровня масла в картере, доливке его и смене согласно карте смазки, очистке от грязи сапуна, подтягивании гайки фланца ведущей шестерни, гаек крепления полуосей, проверке и восстановлении регулировок подшипников ступиц колес, ведущей шестерни и дифференциала. Предупреждения Запрещается производить замену масла, заправленного ...
6.4.5 Регулировка заднего моста
Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают,...
6.4.6 Снятие моста с автомобиля
Снятие моста с автомобиля необходимо производить в следующей последовательности:
- ослабить гайки крепления задних колес;
- отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни;
- отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя;
- отсоединить шланг тормозной системы, снять тормозные трубки;
- отсоединить нижний конец стойки регулятора тормозных сил от кронштейна заднего моста...
6.4.7 Разборка заднего моста
Перед разборкой заднего моста необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло. Разборку моста производить в следующей последовательности: - отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болтов; - снять прокладки фланцев полуосей; - отвернуть наружную гайку подшипника ступицы, снять замочную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы; - снять тормозно...
6.4.8 Разборка дифференциала
Разборку дифференциала необходимо производить в следующем порядке: - отвернуть болты крепления ведомой шестерни, снять ведомую шестерню; Рис. 5.38. Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки дифференциала: 1 — вкладыш; 2 — опора; 3 — гайка; 4 — подпятник; 5 — винт съемника — спрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала с помощью съемника в сборе...
6.4.9 Осмотр и контроль технического состояния деталей заднего моста
Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть и внимательно осмотреть. Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях деталей забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние посадочных п...
6.4.10 Сборка дифференциала
Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей дифференциала необходимо смазать маслом, применяемым в мосте. Сборку дифференциала производить в следующем порядке:
- установить в одну из коробок сателлитов шайбу полуосевой шестерни и полуосевую шестерню;
- установить на ось сателлитов сателлиты и опорные шайбы сателлитов;
- установить ось сателлитов с сателлитами и шайбами в коробку сателлито...
6.4.11 Сборка заднего моста
При сборке заднего моста с новыми подшипниками ведущей шестерни или шестернями главной передачи следует сначала отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и ее положение (см. «Регулировка заднего моста»). Сборку моста производить в следующем порядке: Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестер...
6.4.12 Установка заднего моста на автомобиль
Установку моста на автомобиль необходимо производить в следующем порядке:
- вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки, завести мост, установленный на подставке под автомобиль, опустить автомобиль на мост таким образом, чтобы стяжные болты рессор вошли в отверстия в подушках рессоры;
- установить стремянки, кронштейны стабилизатора, амортизаторы, затянуть гайки крепления стремянок;
...
automn.ru
Редуктор заднего моста.Есть вопросы… — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2
Добрый всем вечер. Проблема была в том, что не протягивался фланец хвостовика и дико люфтил.Люфт устранялся только затяжкой на максимум, но так нельзя!и поэтому подтекало масло из сальника.Я по своей не грамотности грешил на выроботку в шестернях.Решил снять редуктор, пока без пола в будке это очень удобно.От сюда поподробней: Первым не приятным сюрпризом были дикие задиры на корпусе куда планетарка крепится.
Видимо когда то по редуктору, что то погуляло.
Вторым не приятным сюрпризом стало то, что данный редуктор волговский.
39 х10
Машина имеет средний разгон и не лучшую тягу, зато по трассе спокойно идем 87-92 на 2500 оборотах.При этом расходуя 16-18 литров газа.Но при загрузке 1500кг уже имеет трудности при троганьи в горку с места.Мотор 406 карб.Кто, что скажет по поводу волговского редуктора, это вообще нормально?Поскольку я человек в этом вопросе не грамотный, пока, то буду рад любой инфе.
Движемся далее.Рассмотрим ведомую шестерню:
Да, выроботка имеется, но вроде не значительная и ещё походит?походит ведь?
Но по следу видно, что ведущая входит не в полное зацепление с ведомой.не достаёт до конца где-то 1.5-2 мм.
Это критично?нужно регулировать шайбами ведущую шестерню?
Рассмотрим ведущую шестерню:
Сдесь мне нечего сказать…Кому есть что, говорите…
А вот и виновник дикого люфта:
Шлицы подразбило.
Лезем дальше.Раньше я видил распорные втулки меж подшипниками ведущей шестерни, они тонкие, с бортиком посередине как боченки.А тут какая то ровная и толстая.
На ней лежало ещё вот такое кольцо, самопальное, не ровное.Толщиной около 2 мм.
И уже только потом второй подшипник.А для чего это кольцо?И нужно ли оно вообще?
Состояние наружной обоимы
2 блестящие полосы по кругу.
Ну и удобный ''стенд'' для ремонта редукторов:-)
Ну так кто, что скажет?Поездит еще или на свалку? Всем спасибо!
www.drive2.ru
Ремонтируем сами редуктор на Газели
Приходит время, когда появляются посторонние шумы, вой, шелест, скрежет в главной передаче автомобиля Газель, редуктор нагревается. Это повод для срочного осмотра хвостовика на наличие люфтов и масла, на присутствие в нём металлической стружки, обломков металла. Возможно, нужен ремонт и регулировки, ведь первые признаки поломки налицо.
Совет. Прежде чем начать работу, взвесьте свои знания и возможности. Может лучше обратиться в автосервис! Если уверены в себе, начинайте.
Для удобства и безопасности установите редуктор на стенд, или крепко зажмите в тисках. Поверьте, ремонт такого узла требует жёсткого крепления и на столе или полу ничего не получится.
Работа начинается с установки меток на крышках подшипников и картере. Они нужны для того, чтобы во время сборки детали встали строго на свои места.
Открутите болты ключом «на 12» и снимите стопора бугелей. Головкой «на 17» открутите четыре болта крышек подшипников. Они легко снимутся, если слегка пристукнуть по ним молотком.
Специальным ключом — его можно сделать из стальной полосы и куска кругляка — или большой отвёрткой открутите и снимите бугеля. Дифференциал свободен, демонтируйте его.
Теперь надо снять ведомое зубчатое колесо. Для этого головкой «на 17» отверните 10 болтов, молотком из мягкого металла или через выколотку сбейте его.
Перед тем как разобрать коробку дифференциала, поставьте метки на обеих чашках и отвернув головкой «на 13» 8 болтов разделите их.
Выньте первую полуосевую шестерню.
Аккуратно молотком выбейте крестовину и разберите её, сняв шайбы и сателлиты со своих осей.
Выньте вторую шестерню.
Чтобы было удобно снимать фланец застопорите его, расшплинтуйте гайку и отверните её головкой «на 24.» Теперь фланец легко снимется.
Ведущее зубчатое колесо вытащите из картера и снимите распорную втулку, корректировочное кольцо, а при помощи съёмника внутренний и опорные подшипники, шайбу регулировочную, а из корпуса выбейте старый сальник и выньте наружный подшипник.
При помощи выколотки, демонтируйте обоймы подшипников.
Отмойте все детали керосином, внимательно осмотрите и проведите выбраковку. Если требуется, замените их на новые или б/у, но пригодные к эксплуатации. Помните, что в зубчатой паре — главной передаче — шестерни не меняются поодиночке. На то они и пара.
Сборка редуктора процесс сложный и ответственный из-за присутствия необходимых регулировок, для которых нужны специальные приспособления. Описывать их нет никакого смысла, так как предназначены они только для регулировок редуктора.
От качества выполнения этих работ и правильности зависит время использования собранного редуктора, а значит его работоспособность.
Начните с измерения расстояния от обоймы внутреннего подшипника до оси дифференциала — согласно нормам, должно быть 109,5 мм с допуском +0,02 мм -0,02 мм. Так проверяется правильность расположения оси дифференциала и ведомого колеса.
Закончив , возьмите оправку и запрессуйте наружные обоймы.
Используя приспособление и индикатор, сделайте замеры и высчитайте толщину регулировочной шайбы для ведущего зубчатого колеса. Выполнение этого пункта необходимо после замены зубчатой пары или сборки на новый картер . Поставьте шайбу.
Применив оправку, напрессуйте подшипник, не повредив его, на ведущее зубчатое колесо, вставьте последнее в картер и установите корректировочное кольцо, распорную втулку, наружный подшипник, фланец на свои места и затяните гайку с моментом 16- 20 кг/см2.
Это была предварительная сборка. Она нужна для того, чтобы измерить осевой люфт и момент сопротивления вращению на ведущем колесе -10 -15 кг/см. Добиться указанных величин можно изменяя толщину корректировочного кольца ( если показания меньше, то надо её уменьшить и наоборот, если больше, то толщину кольца увеличить.)
Разберите всё для установки сальника и окончательно соберите, проворачивая фланец, чтобы ролики подшипников распределились правильно, затяните гайку головкой «на 24» с моментом 16-20 кг/см2.
Зашплинтуйте гайку.
Сборка и регулировка коробки дифференциала начинается с установки шайб, полуосевых шестерен и собранной крестовины в чашки.
Чтобы сборка была верной, проверьте, есть ли люфт между шестерней и сателлитами. Если он есть, надо увеличить толщину шайб.
По меткам соедините чашки и головкой «на 13» затяните все болты с моментом 4 кг/см2.
Дифференциал собран. Напрессуйте на него ведомое зубчатое колесо и головкой «на 17» затяните 10 болтов крепления с моментом 9 кг/см2. Затем осторожно напрессуйте подшипники и собранный узел установите в картер.
Аккуратно установите наружные обоймы , поставьте крышки согласно меткам и заверните болты головкой «на 17», но затягивать их пока не надо. Заверните бугеля и установите тепловой зазор в подшипниках 0,01 мм.
Индикатором проверьте боковой зазор между зубчатыми колёсами в шести точках. Он не должен превышать 0,15- 0,25 мм. Если величина отличается от рекомендуемой, отрегулируйте его бугелями. Чтобы увеличить зазор отверните гайку со стороны ведомого зубчатого колеса на один зуб, а другую заверните на столько же. Для уменьшения эту операцию проведите в обратном порядке.
После того как зазор будет установлен, затяните четыре болта крышек головкой «на 17″ с моментом 8,5 кг/см2 и ключом»на 12» затяните болты стопоров бугелей. В завершение проверьте качество работы.
замена редуктора заднего моста и другое — ГАЗ Газель, 2.2 л., 1997 года на DRIVE2
вот не так давно я приобрел редуктор 4.55 -41х9 www.drive2.ru/l/460950459809532093/ ну и вот я решил его установить на свою печеньку . взял в руки ключи и пару картонок чтоб можно было заползти под машину. и вот открутил полу оси . с лева выкрутились почти все шпильки и по этому ось хорошо снялась. а с права только всего 1 выкрутилась и ось я снять не мог. пришлось снимать наружнее колесо и забивать зубило чтоб снять эту полу ось . и вот я снял кое как и начал снимать редуктор . вобщем снял редуктор мой 41х8 — 5.125 затем поставил себе 41х9 — 4.55 все собрал. залил масло все шпильки и посадочные под шпильки полу осей я намазал графиткой чтоб нечего не закисло . затем как собрал мост я скнул клапанку. протянул голову и отрегулировал клапана . ну а затем померял компрессию она меня порадовала только 3й не очень там 8кг а в других 10 . ну с третим возможно мой косяк. так как по запарке когда регулировал клапана отжал не тот клапан и обратно зажал и возможно настройка клапана сбилась. потом перепроверю точно. ну и немножечко об обкатке редуктора . счатью моему не было придела .вобщем мешина поехала и разница заметна сильно . до этого она тупо орала но не ехала. а сейчас она тупо едет как нормальная машина мотор особо не орет а машина едет. я в городе перестал 5ю передачу включать стало 4х хвать и 1600 кг тянет нормально не смотря на то что у меня бутка тяжелоая еще . вобщем я очень даволен давно этого хотел. ну и купил полу синтетику вместо минералки а то в минус 17 уже не крутит мотор. промывкой промыл и теперь езжу на полусинтетике. . вобщем смотрите фото ставте лайки
Полный размер
прокладки
Полный размер
открутил левую полу ось
Полный размер
41х9
Полный размер
а это мой родной 41х8
Полный размер
собрал все обратно
Полный размер
редуктор готов
Полный размер
протяжка головы
Полный размер
протяжка
Полный размер
1й
Полный размер
2й
Полный размер
3й
Полный размер
4й
Полный размер
купил масло а то зимой не завестись на минералке
Полный размер
промывка
www.drive2.ru
Передний ведущий мостик — ГАЗ Газель, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2
Передние кронштейны ставятся свои, задние кронштейны такие же как задние кронштейны задних рессор . Собрал всё на газелевских карданных болтах .
Кронштейн амортизаторов свои :
Главная трудность была впихуть невпихуемое и совместить несовместимое . так пневмоподушки никак не хотели уживаться с амортизаторами .
Было решено предпочтение отдать пневмоподушкам, а с амортизаторами разобраться по ходу дела . Был изготовлен верхний крепёж пневмоподушки из квадратной трубы 100 на 100, валявшейся в закромах гаражика ( толщина стенки трубы 5 мм )
Пневмоподушка встала по центру рессоры, и притянута к рессоре снизу на пластиночку, фоты пластиночки будут позже .
Нижний кронштейн амортизатора надо было выносить назад — иначе никак, решено было для этого использовать старые серьги . Пока неизвестно, не отвалится ли кронштейн такой конструкции, но если отвалиться переварить с усилением никогда не поздно, будем считать такую порнографию пробным вариантом, тестовым так сказать . Оторвётся — переварим .
Собственно вот что получилось : выворот сильно уменьшился, но зато машина не так сильно приподнялась, как я думал :