Ключ к знанию

Шевроле лачетти аналог дэу


Джентра или Лачетти: описание, характеристика, сравнение

В свое время именно Шевроле Лачетти стал весьма популярным автомобилем. Однако время этого авто уже в прошлом, поскольку на его место пришли другие, лучшие и надежные.

Характеристики

С первого дня появления на украинском рынке Daewoo Gentra стала бестселлером. Еще бы, ведь Gentra — это почти что хорошо известная у нас Chevrolet Lacetti, правда, в «тюбетейке», ведь выпускают ее теперь в Узбекистане.

Тем не менее, произошло новое перерождение модели, и на рынке она появилась под названием Дэу Джентра, так же известного как Равон Джентра, сборка которого происходит в Узбекистане. Вполне закономерным стал вопрос, не уступит ли этот седан своему начинателю.

Представленная модель появилась на рынке еще осенью 2015 года, однако только недавно начала постепенно занимать свое место в нише доступных и надежных автомобилей.

Собственно, появление новых авто было связано с тем, что концерн Дженерал Моторс решил изменить свою политику, и начались определенные проблемы с Шевроле и другими моделями.

Сравнительная характеристика

Страна сборки Россия Южная Корея
Средняя цена новой машины ~ 517 200 q
Цена на вторичном рынке ~ 270 000 q ~ 310 000 q
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин
Тип кузова Универсал Седан
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1598 1598
Мощность 109 л.с. 110 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 3600 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 60 45
Число дверей 5 4
Объем багажника, л 400 400
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Масса, кг 1250 1135
Длина кузова 4580 4310
Высота кузова 1460 1505
Колесная база, мм 2600 2480
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 145 160
Расход топлива, л/100 км 7.8
Размер шин 195/55 R15 195/55 R15
Число мест 5 мест 5 мест

История вопроса

General Motors и узбекский Daewoo сотрудничают давно. Есть такая мировая автомобильная практика: ставить на конвейер в третьи страны свои неновые модели. Причем, неновые, в случае с Lacetti, — слово не ругательное. Не исключено, что для некоторых авто больше подойдут определения «полюбившиеся» или «проверенные временем». Как тот же Opel Kadett из прошлого века, который у нас продается под именем Daewoo Nexia. При том, что по улицам до сих пор еще ездят настоящие дремучие «Кадеты». Они — живое воплощение удачной конструкции. Не говоря уже о Chevrolet Aveo, который сегодня предлагается покупателям, как запорожский ЗАЗ Vida.

Вот и узбекская Daewoo Gentra — это Chevrolet Lacetti. Почти. И речь не в других фарах в передней части, и не в эмблеме. Основное отличие Gentra от Lacetti — мотор. Если кузов у Gentra — фактически такой же (старый), то мотор — наоборот новый. Причем, новее, чем в Chevrolet. Дело в том, что двигатель, как и сам автомобиль, сделан в Узбекистане. На новом моторном заводе, построенном General Motors. Поэтому, мотор у Gentra, во-первых, — соответствует Евро-5; во-вторых, 1,5-литровый (на Lacetti таких не было), мощностью — 107 л.с. По характеристикам он близок к двигателю 1,6 л, который ставили на Chevrolet Lacetti.

Что есть, чего нет

Главные внешние отличия Gentra от Lacetti — спереди, на виду. Другие фары, иная решетка радиатора, противотуманки поизящнее. И, естественно, вместо шевролетовской «бабочки», эмблема в виде «цветочка» Daewoo.

Когда садишься в салон, и начинаешь поближе знакомиться с Gentra, сталкиваешься с некоторой старомодностью. Тут нет никаких технологических изысков. Все просто и понятно. Как в Lacetti, который продавался на украинском рынке с 2004 года. Та же приборная панель и такая же регулировка наружных зеркал в месте крепления левого зеркала. И жесткий пластик приборной панели и дверей.

Дистанционное управление аудиосистемой на руле есть только в самой богатой комплектации Elegant. Именно такая была у нас на тесте. Это — удобная штука, но сами кнопки — простенькие, а регулировку звука мы отыскали только на следующий день. Она — под рулем. Но в Chevrolet Lacetti и такой опции не было, так что здесь Daewoo Gentra набирает баллы.

Центральный замок в Gentra есть, а дистанционного отпирания дверей — нет. Приходится, по старинке, поворачивать ключ в замке. И в дверном, и в багажнике. Внутри на водительской двери есть кнопка, которой багажник можно открыть из салона. А снаружи — только поворотом ключа. Что по нынешним меркам — не очень удобно. В Lacetti открыть центральный замок и багажник можно было и снаружи.

Кондиционер — тоже с ручным управлением, несколько старомодного фасона. А климат-контроля нет даже в топ-версии.

Непредвзятые впечатления

Возможно, это ревность, но владельцы Chevrolet Lacetti отмечали, как недостаток Gentra какие-то, по их мнению, слишком легкие двери и крышку багажника. На которой, кстати, также, как и на Lacetti, нет ручки изнутри. Закрывая можно замарать руки.

К слову, и двери, и багажник, не смотря на легкость, почему-то не всегда закрывались в Gentra с первого раза. Но этот недостаток — не смертельный. Его легко устранить, правильно отрегулировав петли. Так же легко устранить и отсутствие подкрылков на арках задних колес. Можно поставить их самому.

Зато, владельцам Lacetti нравилась ткань обивки сидений и пластик под дерево, которым был украшен салон. В современных авто такого уже не встретишь, но узбекские дизайнеры явно угадали, раз целевая аудитория воспринимает его положительно.

Легко и бодро

При выборе Lacetti, считалось, что лучше брать комплектацию с мотором 1,8 л, мощностью 122 л.с. Там и динамика получше, да и комплектация была интереснее. В Daewoo Gentra выбора двигателей нет. В тестовой Gentra — 1,5 л, 107 л.с. и 5-ст МКПП. И что же мало? Нет. Вполне достаточно.

Звук мотора немного напоминает китайские движки, что поначалу настораживает. Но силовой агрегат оказался бодрым и эластичным, поэтому уже на второй день, на его несколько нестандартное звучание не обращаешь внимания. А просто получаешь удовольствие от езды. Правда при одном условии: не требовать от Daewoo Gentra гоночного темперамента.

Производитель обещает разгон на Gentra до 100 км/ч за 11 с. Видимо, это честные цифры. Во всяком случае, по ощущениям, 107 лошадок так и должны разгоняться. И есть бодрость, которую чувствует драйвер, и которая доставляет ему удовольствие при езде по городу.

На трассе бодрости хватает до скорости в 120-130- км/ч, потом Gentra просто продолжает набирать скорость. Автомобиль разогнался до 170 км/ч по трассе. И, видимо, это и есть безопасный для данного авто скоростной предел. Производитель ограничивает скорость 180 км/ч. Но этот предел дастся для Gentra не легко.

Шумоизоляция — вполне приличная. Шумной Gentra не назовешь. Все на достаточном среднем уровне. По крайней мере, не хуже, чем в Chevrolet Lacetti.

Оборотов руля от упора до упора — чуть меньше 3-х. И даже есть неплохая обратная связь на руле. Управляется Gentra понятно и достаточно легко. Обзор с водительского места хороший. При таких данных, передвигаться по городу не только не сложно, но и приятно. Можно даже, под настроение, посоревноваться с кем-нибудь на светофоре в скоростном старте.

Механическая КПП, которая была в тестовой машине, такая же, как в Lacetti. Ходы рычага длинноваты. Четкость включение — не такая, как у немцев, но и не такая, как в российских авто. То есть — нормальная.

Gentra демонстрирует отличную подвеску. Упругую и добротную. Не смотря на небольшие крены, которые она проявляет в поворотах, езда с такой подвеской по нашим дорогам дает удовлетворение и ощущение надежности авто. Подвеска комфортна ровно настолько, что позволяет не «кланяться» перед каждой ямой и брать штурмом любые разбитые участки дорог.

Фары в Gentra, несмотря на то, что внешне они стали меньше, дают хороший свет, поэтому, движение в темное время суток — уверенное. А противотуманки, как отметили владельцы Lacetti, у Gentra даже лучше.

Не понравилось

Короткий подлокотник у водителя. Еще бы пару сантиметров и локоть не висел бы в воздухе. Даже в топовой версии с центральным замком, нет дистанционного отпирания дверей. Не удобно открывать багажник ключем — нет кнопки отпирания на крышке.

Вывод

Никаких явных недоработок в Daewoo Gentra, во время теста не нашлось. Потребление топлива было небольшим. Хотя, каким точно, сказать сложно — у Gentra нет бортового компьютера. По теххарактеристикам — это 8,5 л/100 км. Судя по всему, где-то так и есть. Но бак мы так и не выездили за неделю поездок.

koreanautoreview.com

Сообщества › Взаимозаменяемость Автозапчастей › Блог › Взаимозаменяемость КПП на автомобилях семейства Daewoo/Chevrolet

Постигло меня несчастье в виде необходимости замены кпп на моей Chevrolet (Daewoo) Tacuma с двухлитровым двигателем. Искать на разборке именно такуму это что-то из области фантастики да и с ценой продавец явно постарается загнуть, т.к. машина не очень распостраненная. Поэтому начал изучать информацию относительно недорогой замены.
И так начну по порядку, чтобы любой автовладелец, интересующийся взаимозаменяемостью КПП на семействе автомобилей Daewoo/Chevrolet нашел для себя максимум ответов. Сверху на корпусе моей кпп был вот такой номер:

Полный размер

96183707


и по электронным каталогам запчастей этот номер пробивается как корпус мкпп.

Вот семейство автомобилей на которых стоит этот корпрус

Полный размер

да — это именно он


Теперь когда есть твердая уверенность что корпус кпп станет "как родной" надо было убедиться подойдут ли полуоси по шлицам. Здесь по подсказке драйвовчанина
TorkinSergei так же точно используя каталожный номер запчасти посмотрел на шестерни сателлитов:

Вот они родимые

Обилие моделей

Забегая немного вперед скажу, что у Lacetti и Aveo сам корпус кпп немного отличается, но все внутренности можно без проблем пересыпать из одной коробки в другую. Отличаются они все лишь рядами и главной парой

Теперь переходим непосредственно к характеристикам кпп.
Т.к. вся линейка автомобилей Daewoo/Chevrolet являются какими-никакими потомками и наследниками автомобилей Opel 80-90 г.в., по которым на различных сайтах написано немало, то штудируем Opel-форумы и здешние БЖ опелеводов и параллельно Lanos-форумы. По кпп опелей находим вот такую хорошую коротенькую статейку, которая все расставляет быстро по местам (такие понятия как короткий/длинный ряд, главная пара и маркировка КПП) — Инфо по КПП F16.
Самое главное, что я уяснил для себя:
1) Чем выше число главной пары, тем короче передачи;
2) На ланосах стоял ряд М (средний), С (короткий) и даже попадался W (длинный).
3) Наверное в 99% случаев на ланосах с двигателем 1,5 стояла кпп D15 c рядом М, главной парой 4,176 и передаточными числами:
1 передача — 3.545
2 передача — 2.048
3 передача — 1.346
4 передача — 0.971
5 передача — 0.763
3) Ланосы с мотором 1,6 комплектовались кпп D16 c рядом С, главной парой 3,722 и передаточными числами:
1 передача — 3.545
2 передача — 2.158
3 передача — 1.478
4 передача — 1.129
5 передача — 0.886

Теперь настало время узнать какая же кпп стояла у меня и что можно найти. Сверху на промежуточном картере кпп есть гладкая прямоугольная площадка на которой и выгравировано обозначение ряда и ГП коробки передач:

Полный размер

С — короткий ряд и 3,55 главная пара

таким образом понятно, что на такуме стоит самая длинная ГП из семейства.
На калькуляторе кпп прикидываем разные конфиги коробок под свои колеса:

Родная КПП С 3,55

КПП D16 Lanos 1,6 С 3,722

КПП D15 Lanos 1,5 M 4,176

Из табличек становится видно, что у коробки D16 первые 3 передачи длиннее чем у D15, а 4 и 5 передачи чуток короче. Здесь у некоторых может возникнуть вопрос: "Почему не взял кпп от опеля, ведь можно было найти W ряд и получить трассовый лайнер?" Отвечу: Как ни крути кпп от опеля будет с пробегом за 300 тыс. и возможно уже пересыпалась нашими мастерами и рвалась нашими стритрейсерами, ведь покупка коробки в сборе все-таки "кот в мешке". В 5км от города я нашел отличную разборку польских ланосов в основном 1,6 с хорошим хозяином-продавцом и адекватными ценами. И так увидел я кпп:

Полный размер

D16 C 3,722


Попробовал сателлиты на предмет люфта пальцем — он отсутствовал полностью. Т.к. у меня оставался 1% сомнения во взаимозаменяемости кпп я привез свой короткий привод и воткнул его в коробас — привод стал мертво без люфтов. Радуюсь и закидываю как есть кпп в багажник:

Полный размер

клиент загружен

Передаточными числами передач и рядами на коробках Lacetti/Aveo не интересовался, т.к. хотелось просто поставить купленную коробку без вскрытия и кататься, что именно я и сделал.

www.drive2.ru

Китайская копия Lacetti. Она существует) — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели и гости моего БЖ!
Буквально вчера разъезжая по делам, стал свидетелем интересного автомобиля. Сначала подумал, что это лачетти хэтчбек, только с немного другими задними фонарями, а когда подъехал поближе был немного удивлен. Это был автомобиль китайской марки "BYD", а именно F3-R.
Вот фото данного авто в сравнении с лачетти:

Полный размер

Слева BYD. Справа Lacetti


Тут как говорится: "Найдите 10 отличий".
Вот в салоне уже изменений куда больше, но все же есть схожесть. Как мне кажется тут гибрид салона от старой короллы и лачетти:

Полный размер


Багажник тоже, полностью идентичен:

Полный размер


А вот аналог обвеса "WTCC" на BYD F3-R:

Полный размер


Вот немного информации о данном китайском близнеце:
Хетчбэк BYD F3-R был впервые представлен в России на Московском автосалоне в сентябре 2007 года. Новая модель предназначена для людей, ведущих активный образ жизни. 5-дверная компоновка автомобиля и складная спинка заднего ряда сидений создают дополнительные возможности для перевозки габаритных грузов – спортивного снаряжения, дачных принадлежностей или вещей, необходимых в дальней дороге. Автомобиль оснащается экономичным двигателем Mitsubishi, объемом 1.5 л и мощностью 99 л.с. Этот силовой агрегат в сочетании с механической пятиступенчатой коробкой скоростей обеспечивает достойную динамику в любых режимах – и на трассе и в плотном городском потоке. При этом двигатель отличается экономичностью и потребляет в среднем от 5 до 7 л бензина Аи 92 на 100 км. В остальных деталях, вплоть до отделки салона, F3-R повторяет седан BYD F3, уже завоевавший доверие российских покупателей и являющийся одним из лидеров на рынке Китая.

На российский рынок BYD F3-R поставляется в трех различных комплектациях: Base, Vitality и Fashion. При этом основной объем поставок приходится на версии с максимальной комплектацией, которые, как показал опыт, пользуются у отечественных покупателей наибольшей популярностью. Список опций самой «продвинутой» версии Fashion состоит из 23 пунктов и помимо привычного оборудования, такого как гидроусилитель рулевого управления, системы ABS и EBD, кондиционер и электропакет, включает в себя множество опций для дополнительного комфорта и безопасности: противоугонную систему, парковочный радар, подушки безопасности, современную магнитолу с управлением на рулевом колесе, люк с электроприводом и многое другое

Технические характеристики:

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1468
Мощность, л.с. / оборотах 98/6000
Момент, н·м / оборотах 134/4500
Расход по трассе, л на 100 км 3.6
Расход в городе, л на 100 км 6.2
Расход комби, л на 100 км 4.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Год выпуска 2005
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1705
Высота, мм 1490
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 300
Страна сборки Китай

С расходом топлива думаю погорячились, 3,6 л/100км. Что то невообразимое.

Мне было очень интересно узнать, что даже у лачей есть китайский клон) Надеюсь данная статья кому нибудь будет интересна.

Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Что лучше Шевроле Лачетти или Дэу Джентра

В свое время именно Шевроле Лачетти стал весьма популярным автомобилем. Однако время этого авто уже в прошлом, поскольку на его место пришли другие, лучшие и надежные.

Тем не менее, произошло новое перерождение модели, и на рынке она появилась под названием Дэу Джентра, так же известного как Равон Джентра, сборка которого происходит в Узбекистане. Вполне закономерным стал вопрос, не уступит ли этот седан своему начинателю.

Представленная модель появилась на рынке еще осенью 2015 года, однако только недавно начала постепенно занимать свое место в нише доступных и надежных автомобилей.

Собственно, появление новых авто было связано с тем, что концерн Дженерал Моторс решил изменить свою политику, и начались определенные проблемы с Шевроле и другими моделями.

Главное об автомобиле Дэу Джентра

Все модели автомобиля оснащаются исключительно 1.5-литровым атмосферным двигателем. Мощность силового агрегата составляет 107 л.с.

Что касается КПП, то здесь вариантов два. Представлена 5-тиступенчатая механическая коробка переключения. Также доступным вариантом является 6-тиступенчатый автомат. Коробки автомат встречаются в продаже реже.

Относительно внешнего вида автомобиля, то он немного непривычен. По сути, к привычной части седана просто пристроили переднюю часть хэтчбека Лачетти. Хотя, подобный вариант компоновки кузова автомобиля существовал еще в Шевроле до его ухода.

Лакокрасочное покрытие Дэу Джентра заслуживает оценки удовлетворительно. Решетки радиатора, боковые молдинги и дверные ручки покрашены плохо, краска там практически не держится. Даже на новых авто выглядит это не очень.

Мягкое покрытие кузова достаточно быстро покрывается сколами, что при отсутствии ухода может привести к образованию коррозии. Частые мойки приводят к помутнению лакокрасочного покрытия.

По уверениям производителя все основные элементы кузова оцинкованы, что должно препятствовать образованию коррозии, однако в реальной жизни не всегда получается так.

Когда речь заходит об авто сборки Узбекистана, то многие начинают воспринимать это как своеобразное клеймо низкого качества. Хотя, особых нареканий в качестве сборки у владельцев не возникает.

На отдельных авто могут проявляться проблемы с закрыванием дверей, но это скорее исключение из правил, вызванное изношенностью кузовных штампов.

Что касается оптики, которая быстро мутнеет, а также мягкого стекла, покрывающегося потертостями и трещинами, то это было свойственно и предшественнику – Шевроле Лачетти. Так что здесь придраться не к чему.

Из новых проблем, которые появились на Дэу Джентра, можно отметить достаточно плохую регулировку крышек багажника и капота.

Над электропроводкой поработали достаточно хорошо, и особых проблем не возникает. Хотя, уязвимые места все-таки существуют. В частности, достаточно распространенным явлением можно назвать перегорание предохранителей.

Реже встречаются жалобы владельцев на некорректную работу центрального замка, а также омывателя стекла. Датчик уровня топлива не всегда показывает точную информацию, что следует учитывать.

Если фары Дэу (Равон) Джентра начали светить тускло, то следует проверить состояние контактов, особенно массы. Иногда достаточно просто прочистить их напильником, после чего качество света восстановится.

Блок управления двигателем расположен весьма неудачно, на одном из самых доступных для грязи месте. Однако существует и другая, более серьезная проблема. В колодке проводов может быть отверстие, в которое попадает вода. Это может привести к сгоранию ЭБУ.

На более новых автомобилях данную проблему устранили, так что таких проблем можно не боятся, но проверить все-таки стоит.

Немного о салоне

Салон изготовлен из достаточно дешевого жесткого пластика. Со временем он начинает весьма громко скрипеть. Даже при небольшом пробеге, в районе 50 тысяч км пробега, проблема проявляется на серьезном уровне.

В частности, скрип начинает возникать в районе приборной панели, салонного зеркала и даже заднего дивана. Кстати, звуки последнего многими ошибочно воспринимаются за стук задней подвески Дэу Джентра.

При пробеге свыше 60 тысяч км начинает проявляться скрип в районе контактной группы рулевого вала. Попытки как-то устранить проблему, включая смазывание поверхностей, не дают долговременного эффекта.

Под ногами переднего пассажира может возникать небольшое болотце. Связано это с каплями конденсата, возникающего под крышкой салонного фильтра. Такой является особенность конструкции автомобиля.

Для предотвращения образования сырости потребуется регулярная прочистка дренажной трубки и испарителя кондиционера. Делать это не так уж и легко, но иначе проблемы с водой в салоне решить будет сложно.

Со стрекочущим мотором отопителя можно ездить и так. Однако не стоит добавлять еще шума и так в не тихий салон Джентры. Достаточно просто смазать вал, после чего проблема будет решена.

Подкапотное пространство

Установлен атмосферный 4-цилиндровый 16-тиклапанный двигатель, являющийся дальнейшей доработкой силового агрегата B12D1. Подобные установки были представлены на первых моделях Шевроле Авео.

Разработка подобных двигателей была направлена на развивающиеся страны. Соответственно, разработчики внесли в конструкцию ряд простых, но достаточно долговечных решений, что существенно сказалось на надежности всего силового агрегата.

В конечном итоге устройство получилось весьма удачным и долговечным. Известны случаи, когда Джентра спокойно ездит свыше 300 тысяч км без капитального ремонта двигателя.

Особенностью силовой установки можно назвать и наличие индивидуальной катушки на каждую свечу зажигания. Соответственно, при необходимости можно проводить замену отдельной катушки, а не всего блока в целом, как было на Шевроле Лачетти.

Также в этом двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Соответственно, регулировка клапанов осуществляется старым проверенным способом – подбором толкателей. Для рабочего автомобиля подобный фактор можно отнести к категории заметных плюсов.

Еще одним приятным преимуществом является отсутствие фазовращателей, которые зачастую становятся источником проблем, особенно на подержанных автомобилях.

Учитывая простоту и надежность двигателя многие советуют проводить замену масла каждые 15 тысяч км пробега, однако лучше проводить подобное обслуживание Джентры каждые 10 тысяч км.

Удивительным фактором для бюджетного автомобиля стала установка в привод газораспределительного механизма многопластинчатой цепи, а не ремня. Согласно регламенту, срок ее эксплуатации составляет 250 тысяч км, и преждевременного выхода из строя не замечалось.

Также на двигателе есть 2 ремня привода вспомогательного оборудования. Первый, большой, отвечает за вращение генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса. Инженерам удалось вмонтировать натяжитель и обводной ролик, что существенно повысило надежность.

Малый ремень отвечает за вращение насоса гидроусилителя руля. Наличие последнего существенно упрощает процесс управления автомобилем, особенно на низких скоростях и в условиях ограниченности пространства.

Небольшие отличия Джентры от Лачетти заключаются в радиаторе охлаждения и кондиционере. Также в генераторе появилась обгонная муфта, что значительно облегчило работу приводному ремню.

Трансмиссия

Размашистый ход рычага, а также достаточно необразцовое переключение передач – проблемы, известные еще со времен Шевроле. Однако механическая КПП отличается крайней надежностью, что является важным показателем для автовладельцев.

Единственным уязвимым местом в конструкции является кулиса КПП Дэу Джентра. Со временем ее придется ремонтировать или вовсе заменять.

Также довольно много жалоб на низкую живучесть сцепления. Зачастую ведомые диски приходится заменять через 80-100 тысяч км пробега, что достаточно мало, как для этого узла. Также не отличается длительностью эксплуатации и выжимной подшипник.

Сам привод сцепления – гидравлический. Что интересно, так это требование в довольно частой замене жидкости. Согласно рекомендациям завода производителя, проводить замену следует каждые 45 тысяч км пробега.

Важно внимательно следить за состоянием рабочего цилиндра сцепления. Особенно при сильных морозах, когда существенно повышается вероятность провала педали.

Автоматическая коробка передач с индексом 6T30 никогда особо не получала хвалебных отзывов, даже во времена установки на Шевроле и Опель. Собственно, и в случае с Джентра коробка имеет еще целый ряд детских болезней.

Зачастую ремонт АКПП требуется уже через 25-30 тысяч км пробега, что является просто мизерным значением для этого узла. Коробка, которая доживала без серьезного ремонта до 100 тысяч км, и вовсе считалась редкостью.

Поломки возникали везде, в гидротрансформаторах и гидроблоках, фрикционы и масляные насосы. Хотя исходная версия коробки – 6Т70, была достаточно удачной и надежной. Проведенные модернизации 6Т30 за последние года повысили надежность, но проблем еще много.

Ресурс АКПП после модернизации существенно вырос, и составляет 160-200 тысяч км пробега, после чего требуется серьезный ремонт. Хотя, серьезные поломки могут начаться и горазда раньше.

В частности, при проведении ремонта потребуется восстановление гидротрансформаторов, включая замену фрикционных дисков. Также потребуется проведение переборки гидроблоков.

Чтобы продлить срок эксплуатации АКПП следует менять масло и фильтр каждые 40-50 тысяч км пробега. При несвоевременной замене этих элементов срок эксплуатации может существенно сократиться.

Ходовая часть Дэу Джентра

Ходовая часть не отличается надежностью. Рулевые наконечники и стойки стабилизатора начинают стучать через 50 тысяч км пробега. Немногим дольше обычно живут опорные подшипники передние стойки.

Ступичный подшипник рассчитан на 100 тысяч км пробега, однако во многом зависит от манеры вождения и состояния дорожного покрытия. В рулевых тягах люфт может образовываться после 100 тысяч км пробега. Менять лучше сразу, поскольку потом придется менять рейку.

В целом, рейка является уязвимым местом Джентры и Лачетти. Стук и масляные пятна там могут появляться уже через несколько десятков тысяч км пробега. Распространенной проблемой является и гудящий насос гидроусилителя руля.

Однако не всегда обязательно менять весь насос. В большинстве случаев достаточно просто перепрессовать подшипник. Задние стойки могут начать течь даже после 50 тысяч км пробега. Немногим дольше обычно живут и передние стойки.

Подвеска в общей сложности довольно богата неприятными моментами. Например, вполне рабочие подшипники могут начать стучать довольно быстро. Причина – появление люфта штока. Дольше всего держатся обычно рычаги.

Есть определенные проблемы и с тормозами. В районе 100 тысяч км пробега возникают проблемы с суппортами. Довольно часто закисает тросик ручного тормоза.

Передние датчики ABS живут немного, менять их приходится часто. А вот при замене заднего датчика приходится менять всю ступицу в сборе, что существенно удорожает ремонт. Однако подобные проблемы встречались и у Шевроле Лачетти.

Вывод

Если сравнивать современные реалии, то выбирая между Шевроле Лачетти и Дэу (Равон) Джентра лучше отдать предпочтение последнему. В целом, автомобили практически идентичны, как и проблемы у них.

Однако Джентра все-таки имеет более надежную коробку, особенно автомат, а также двигатель. Соответственно, имея возможность выбирать, следует выбирать именно Дэу. Найти же запчасти можно к любой из представленных на осмотр машин.

chery.net.ua

Chevrolet Lacetti ♕Мини корвет)♕ › Бортжурнал › Lacetti / Nubira — большой обзор+ сравнение с GENTRA Окончание)

НА ДОРОГЕ
Оценка:4

Про ходовые характеристики Лачетти за прошедшие годы написано так много, что нет ни смысла, ни возможности выдумать что-либо новое и оригинальное. Главное — всегда помнить, что это утилитарный массовый автомобиль третьего по рангу корейского бренда, ни в малейшей степени не претендующий на "премиальность" или "спортивность". И тогда он сможет доставить немало неожиданно положительных эмоций — оказывается, Дэу тоже способен довольно бодро ехать, надежно управляться, не сильно трясти — да и вообще походит на многих одноклассников, в том числе более дорогих и именитых.

• Динамика. В городском режиме тяговооруженность 1.6 AT вполне достаточна, чтобы без напряжения поддерживать ритм потока. Еще не до конца задушенный современными технологиями двигатель живо откликается на нажатие акселератора (особенно на средних оборотах), тяга ровная, подхват практически неощутим. На скоростях трассы запас и приемистость ожидаемо тают, довольно заметное влияние начинает оказывать степень загрузки. Итог — динамика полностью отвечает целевому назначению автомобиля, по сравнению с классическими 2-литровыми моторами ожидаемых катастрофических потерь не ощущается, основное сожаление вызывает скорее нехватка привычной тяги на низах.

• Работа КПП. Сочетание передаточных чисел коробки и главной пары сделало трансмиссию весьма "длинной", даже по сравнению с автомобилями, имеющими более объемистые и тяговитые двигатели, что не могло не сказаться на динамике. С другой стороны, это обеспечило комфортно-невысокие обороты на крейсерских скоростях (100 км/ч — ~2200 в установившемся режиме). Плавность переключений в определенной степени зависит от интенсивности разгона и внешних условий, но в целом заслуживает высокой оценки. Срабатывание kick-down'а требует некоторой паузы, однако задержку нельзя считать чрезмерной; слишком частыми переходами "вниз" и вообще "скачкой" по передачам коробка не досаждает. Некоторое торможение двигателем ощутимо даже при накате на 4-й передаче, не говоря уж о диапазонах "1" или "2" — здесь требовать большего невозможно. При сложном маневрировании не стоит напрасно суетиться, слишком быстро гоняя селектор по диапазонам D-N-R-N-D, чтобы не поймать неприятный harsh-shifting.

• Тормоза достаточно чуткие и энергичные (по крайней мере, на новых машинах — после пересадки со всех референсных тойот первые торможения на Лачетти ставят машину колом — значит при том же "привычном" усилии на педали эффективность торможения оказывается выше; с другой стороны, нечто похожее ощущается при пересадке с Лачетти на новые корейские паркетники). Под влиянием нагрева механизмов или с изменением разрежения в коллекторе характеристики изменяются если и ощутимо, то далеко не критично. Срок службы передних колодок (до 30 т.км) с учетом автоматической коробки и условий города можно считать приемлемым. ABS при "разумной" езде себя не проявляет, если же дело доходит до срабатывания, то функционирует адекватно своим возможностям — по крайней мере, машина сохраняет подобие управляемости. Хотя срабатывает она, субъективно, рановато, и совсем лишним оказывается ее вмешательство в ситуации, когда при более-менее интенсивном замедлении автомобиль попадает на "гребенку" (учас

www.drive2.ru

Каталожные номера всего на Дэу Джентра — Daewoo Gentra, 1.5 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Начну тему с комплектующими для наших дэу. Присылайте что у кого есть, пишите в комментах или ссылки на перечни, буду дополнять)
Файл с содержимым записи в таблиwе exel доступен по ссылке — cloud.mail.ru/public/ESrp/iSQbZ6jas (обновлен 30 апреля 2018г.)
_________________________
_________________________________

При заказах элементов подвески имейте ввиду, что "оригинальным" з/ч от GM соответствует "аналог" CTR, который стоит дешевле, нежели упакованный в коробочку с буквами GM.
_____________
Разные полезности —
Форсунка омывателя от Рено Логан веерная — 289308338R ставятся в штатные места, работают четко, цена адекватная.
Клапан обратный для системы омывателя от Камри — NSP048532126020
Крышка минусовой клеммы 96452251
Трос открывания багажника СЕДАН CHEVROLET CRUZE (2009>) 95040785 (Доп. для аварийного выхода)
_____________
Технические жидкости
Трансмиссионное масло GM SAE 75W-90 — 93740315
Прокладка поддона дифференциала МКПП 96829393
Жидкость ГУР GM 93740316
Антифриз "Long life", 1л GM 19 40 663

АКПП — DEXRON-VI.
Для полной замены масла требуется около восьми литров. (12 — автоматом)
Можно заливать масло Chevron ATF DEXRON®-VI, ZIC DEXRON®-VI,
Mobil DEXRON®-VI ATF, Valvoline ATF DEXRON®-VI, Castrol DEXRON®-VI ATF.
Срок эксплуатации масла от 50 000 до 100 000 км.
Универсальная смазка для тормозных механизмов 5000000150

Подкапотное
___________ от Руслана______________
25183128 — датчик давления масла
96985730 — фильтр оригинальный и не надо ни каких аналогов, только этот номер.
_---------------_
Датчик температуры на впуске 96806010
Уплотнитель водосточной панели 96940960
Концевик двери оригинальный 96235956
Cвечи GM 96990231 (аналог DENSO — XU22TT4)
Газовый упор капота KU-CH-LA00-00
Сальник коленвала правый GM 96980206 (От Хундая — 22144-3B001)
ДК2 (нижний) 25180903 аналог Bosch 0 258
____________

Фильтры и прочие расходники
Фильтр масляный двигателя 96985730
----------//-------------- Onnuri GFLD-006
----------//-------------- HAN H02-DW001
----------//-------------- Pmc PBC-012
----------//-------------- Kortex KO0026
----------//-------------- Pmc PBC-012
----------//-------------- Sakura C-65400
----------//-------------- Jakoparts J1310908
----------//-------------- Knecht (Mahle Filter) OC 996
Уплотнительное кольцо масляного поддона 652526
ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА CT10 (Arirang)
Топливный фильтр 96335719
Кронштейн крепления топливного фильтра 96434270
Воздушный фильтр 96553450
Салонный фильтр 96554378
Корпус фильтра воздушного нижняя часть 96553448
Корпус фильтра воздушного верхняя часть 96553447
Резонатор корпуса воздушного фильтра 96553466
Корпус воздушного фильтра 96553445
Воздухозаборник воздушного фильтра 96553474
Расширительный бачок 96813425
Крышка расширительного бачка 94539597 (брать Gates RC201)
Крышка горловины бензобака от Авео, подходит как родная — 94564508
_____________
Разное, блоки, интерьер, экстерьер
Блок управления корректором фар 96615342
Колпачок рычага стеклоочистителя 96262507
Бампер передний 95076736 или 96076720
Подкрылок передний левый 96548777 — лев.
Подкрылок передний правый 96810479 — прав.
Подкрылки Novoline правый — NLL.11.10.004 левый — NLL.11.10.003
Защита двигателя правая 96545472
Защита двигателя левая 96545471
Облицовка передней стойки правая 96615752
Облицовка передней стойки левая 96615750
Бампер передний черный CH50-0000
Брызговики универсальные 120701
Защита картера 62461
Площадка передняя под номерной знак 96545521
Комплект наружных ручек хром 93743755
Накладка на крышку багажника хром 96546758
Молдинг капота 96547251
Эмблема передняя 96546997
Накладка задней двери правая левая (с 2008 по vin) 96548324
Накладка задней двери правая дверей правая (с 2008 по vin) 96548325
Накладка задней двери правая правая (с 2008 по vin) 96548327
Накладка задней двери правая левая (с 2008 по vin) 96548326
накладка зеркала водителя с блоком упрвления зеркалами 96546867
Бачок омывателя лобового стекла 96550797
Аккумулятор
Уплотнитель двери 96548461
Уплотнитель двери 96548465
КОЛПАЧОК КОЛЕСА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 95027804
РЕШЕТКА РАДИАТОРА (серебристые вставки) 95352862
надпись "CHEVROLET" 95392798
надпись "LACETTI" FOR CHEVROLET 95392799
ЭМБЛЕМА В СБОРЕ, КРЫШКИ БАГАЖНИКА "CHEVROLET" 95076737
Крышка рулевого колеса лачетти 96399750
Кнопка блокировки дверей пассажиров 96552824
Блок кнопок стеклоподъемников 96552814
Накладка водительской двери (с вырезами под блоки кнопок) 96615368
Форсунки омывателя от ссань-Ёнга 7845009010
Выключатель (датчик) стоп-сигнала (4-конт) Lacetti, Gentra 96 552 790 или 96 874 571
Коврики салонные NPA11C15100
Коврик в багажник NPL-BI-12-21
Пепельница 96615485
Ручка VAG для багажника 812543S000
Колпачек декоративный болта крепления сиденья 96616551
Розетка 12В в нишу 96482587
Крючок VAG в багажник 1K5867615A
Амортизатор SUZUKI для плавного бардачка 73440-50J10, втулка к нему — 73422-57L00
Колпачок для болта ремня безопасности 96236550
Плафон VAG освещения бардачка 96247398
Патрон ДХО GENTRA/KIA RIO рестайл с 2015/SOLARIS рестайл с 2015 — 922154L600
Панель торпедо нижняя (перчаточный ящик) 96615511
Окантовка ручки передней двери левая внутренняя 96548324
Окантовка ручки передней двери правая внутренняя 96548325
Окантовка задней двери левая внутренняя 96548326
Окантовка задней двери правая внутренняя 96548327
Рамка магнитолы 1 DIN 96386695
Remocone левый правый 96550711 / 96552853
Вставки на руль под дерево 96406161, 96406162
Упоры в подлокотник (заимств. с ВАЗ) 21230610545400
Молдинг лобового стекла 96543951
Установочный пистон лобового стекла 2 шт 96435716
Держатель зеркала 96321150
_____________
Фиксатор потолка 94530500
Фиксатор шумоизоляции капота 94530503
Клипса (молдинг) 94530629
Клипса крепежная молдинга двери 94530542
Фиксатор шумоизоляции капота 94530503
Фиксатор кожуха передней косоли салона 94530631
Клипса крепежная (обшивка багажника) 94530432
Фиксатор панели багажного отсека GM 94530548
Клипса серая крепления обшивки в багажнике (универсал, не точно) 94530560
Клипса под саморез — 94515246/ 94530640
Клипса под саморез 94515248
Саморезы черные с шайбой 94520530
Саморезы черные 94520326
Клипса молдингов на двери 94530542
Клипса (распорная втулка) 94530629
Клипса в обшивки дверей (белые) 94530564
Фиксатор шланга стеклоомывателя 94530250
Клипса крепежная пластиковых элементов 94530566
Клипса крепежная для накладок где пороги 94530664
Резиновый отбойник для капота 96301472
Резиновый отбойник для багажника 96240768
Заглушки на крепления ремней безопасности 96236550
Колпачки рычага стеклоочистителя 96262507
Клипса (фиксатор) обивки двери с саморезом 94530620
Фиксатор решетки радиатора 94530326
Фиксатор бампера, пыльников двигателя 94530623
Фиксатор крепления пластиковой защиты к переднему бамперу 94530624
Клипса брызговики 94515246
Клипсы топливные белая GM 96434270
Клипсы топливные черная GM 96434273
_____________
Свет
Подсветка панели приборов (лампочка с держателем) 94535596
Подсветка панели приборов 94535596 *(0947112012, 11062449, 9471, 12012)
Блок фар левый— 96943712 оригинал, DEPO — 2351103LLDEM2
Блок фар правый — 96943713 оригинал, DEPO — 2351103RLDEM2 *DEPO отличаются цветом, замена парой.
Фара ПТФ левая сторона Gentra 95076186 Uz-GM
Фара ПТФ правая сторона Gentra 95076187 Uz-GM
Лампа ПТФ Osram Original Line H8B — 64242
Цоколь под лампу ДХО 922154L600
_________________________
Колпачок на лампочку KOITO (красный, T3, P7350R) приборка
Колпачок на лампочку KOITO (красный, T5, P7550R)
Колпачок на лампочку KOITO (красный, T10, P7150R)
Последняя буква — цвет R, G, B, Y, соотв. — красн., зелен., синий, желтый.
_____________
Подвеска, тормозная система
----------------------------------------------------------------------------
Miles
Стойка аморт. газовая, передняя правая DG21070
Стойка аморт. газовая, передняя левая DG11070
Стойка аморт. газовая, задняя правая DG21025
Стойка аморт. газовая, задняя левая DG11025
----------------------------------------------------------------------------
Стойка аморт. газовая, задняя правая "Excel-G" 333419
Стойка аморт. газовая, задняя левая "Excel-G" 333420
Стойка аморт. газовая, передняя правая "Excel-G" 339029
Стойка аморт. газовая, передняя левая "Excel-G" 339030
----------------------------------------------------------------------------
Амортизатор задний левый Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti 96407821
Амортизатор задний правый Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti 96407822
Амортизатор передний левый Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti 96407819
Амортизатор передний правый Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti 96407820
----------------------------------------------------------------------------
Npa NP313-03311 Амортизатор подвески масляный передний левый
Npa NP313-03312 Амортизатор подвески масляный передний правый
Npa NP313-03321 Амортизатор масляный задний левый
Npa NP313-03322 Амортизатор масляный задний правый
----------------------------------------------------------------------------
Опора задней стойки — седан, Х/Б Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti 96457360
Пыльник амортизатора заднего 96561749
Отбойник амортизатора заднего 96403109
Опора пружины задней верхняя 96561769
Прокладка опоры заднего амортизатора GM 96404799
Проставка пружины подвески задней нижняя 96561747
Проставка пружины подвески задней верхняя 96561748
Пыльник амортизатора заднего 96561749
Опора заднего амортизатора верхняя 96457360
Отбойник амортизатора заднего 96403109
Опора пружины задней верхняя 96561769
----------------------------------------------------------------------------
Опора пе

www.drive2.ru

Выбор производителя неоригинальных запчастей — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Взял себе на заметку и решил поделится со всеми.

ABS — качество ниже среднего, зато цена хорошая.
AE — среднее качество.
AJUSA — среднее качество.
ATE — Одни из лучших на рынке, работают особенно хорошо если и диски и колодки. (Быстро изнашиваются).
AVA — качество ниже среднего.
BERU — качество отличное.
BILSTEIN — хорошего качества (особенно серии В6 и В8).
BOGE он же SACHS — амортизаторы, опоры, достойное качество.
BOSAL — система выпуска, фаркопы качество от среднего до хорошего.
BOSCH — Тормозные системы от хорошего до среднего качества. Электроника отличного качества (кроме универсальных датчиков кислорода). Дворники качество отличное но хватает не надолго.
CONTITECH — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах).
CTR — хороший вариант на корейцев японцев, не путать с GTR — это Китай.
DAYCO — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
DELPHI — Тормоза, детали подвески и рулевого управления, среднее качество, колодки жесткие и убивают диски.
DENSO — отличное качество, но много подделок.
DOLZ — среднее качество.
ELRING — сальники прокладки, отличное качество.
FAG — хорошее качество.
FEBI он же SWAG — качество среднее и ниже среднего, качество жидкостей хорошее.
FERODO — Часто встречаются у европейских автомобилей в оригинале, всё кроме серии колодок FSL хорошего качества.
FILTRON — фильтры хорошего качества часто в оригинале (VAG).
GATES — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах).
GENERAL RICAMBI — качество среднее, (рулевые рейки не новые, а восстановленные).
GLO — среднее качество.
GSP — среднее качество.
HELLA — отличное качество.
HENGST — фильтры хорошего качества часто в оригинале.
HEPU — помпы, качество оригинала.
NISSENS — Радиаторы, хорошее-отличное качество.
INA — хорошее качество.
JP GROUP — официально Дания, реально Китай, брать можно только если нет других вариантов. Часто делают то что никто уже не выпускает.
Kayaba (KYB) — амортизаторы отличного качества (независимо от страны производителя), пружины среднего качества.
KNECHT он же MAHLE — фильтра отличного качества.
LEMFORDER — хорошее качество, часто в оригинале, на рынке много подделок.
LOBRO он же GKN он же SPIDAN — шрусы, приводные валы, качество оригинала.
LPR — Италия, реально Китай, качество ниже среднего.
LUK — сцепления отличное качество.
MAHLE поршневые кольца, поршни, отличное качество.
MANN — фильтры отличного качества, часто в оригинале.
MAPCO — ниже среднего, не советую.
METELLI качество хорошее (пластиковые пыльники лучше заменить), можно брать если нет LOBRO он же GKN он же SPIDAN
MEYLE — среднее качество всех номеклатуры. Резиновые элементы недолговечны.
MINTEX — тормозные системы, эконом версия от TEXTAR, но работают хорошо, брать можно.
MOOG — качество хорошее, на уровне LEMFORDER и TRW.
NGK — свечи, катушки, датчики, качество отличное.
NIPPARTS он же JAKOPARTS не производители, упаковщики, общее среднее и низкое качество.
NK — Хорошие диски и колодки, шаровые, наконечники, тяги, плохие те детали где есть резинки, рычаги сайлентблоки…
OCAP — ниже среднего.
OPTIMAL — Брать не стоит ничего, качества нет.
PAYEN хорошее качество.
REMSA — средние показатели без провалов.
RUVILLE — упаковщик, качество среднее и ниже среднего.
SAKURA — качество ниже среднего.
SASIC — хорошее качеств

www.drive2.ru

Интересное о двигателе Lacetti 1.6 л F16D3 — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

ВНИМАНИЕ! Информация взята на просторах интернета!

Полез я тут на просторы интернета посмотреть сколько надо масла в мой двигатель при замене (забыл что-то) и наткнулся на очень интересный сайтик — википедия по моторам. Там собственно и статейка по F16D3. Узнал много интересного)) Всем кому интересно как доработать конкретный двигатель, какие есть косяки и болячки — советую почитать.

Вид на двигатель под капотом

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования) ~112 кг.
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~125 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Chevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cruze
Daewoo Lanos
Chevrolet Lanos
Daewoo Nexia
Daewoo Lacetti
ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы,
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта