Ключ к знанию

Дикстрон в автомат


Замена декстрона, не послушал советов — Toyota Corolla, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

И так продолжаю начатаю тему про замену декстрона www.drive2.ru/l/478074253900513393/.
Как я уже писал, слил с поддона полное Г…

Полный размер

Полный размер

Сняв поддон, я увидел магнитики, потом как оказалось что магнитики очень маленькие после того как их отмыл от кучи грязи.

Полный размер

Поддон

Полный размер

Магнитик

Потом очередь дошла до фильтра, слил ещё кучу жидкости. Помыл поддон, распоковал новый фильтр, взял прокладку, примерил, вроде подходил и полностью прилегает.

Полный размер

Новый фильтр

Установил фильтр на место, и тут у меня возникла проблема. Стал ставить поддон, а он не лезет. Я думал у меня глюки, и так и этак, упирается в фильтр. Снял поддон, смотрю магниты не на месте. Попробовал без магнитов, все равно не лезет. Смотрю на поддон, а он кривой, смотрю старый фильтр — он погнутый. Короче взял молоток, положил деревяжку и стал выпрямлять, долго долбил, не много выпрямил . Опять стал тулить, вроде установился, посмотрел вокруг, прокладка прижимается. Ну дальше все просто, болты на место.

Полный размер

Полный размер

Заливаю декстрон. Слил я его с учётом фильтра, пять литров. Залил 6 литров и начал процедуру "промывки". Как раз подошёл батя для помощи. Снял с радиатора шланг обратки. Взял мерную ёмкость, батя заводит и как ливанет грязюка, батя пощелкал передачи и как только у меня заполнился литр, заглушили, и так несколько раз, подливая по литру.
Потом батю отпустил. Стал устанавливать шланг на место и подлил декстрона.
Настало время завестись и прокатиться. И тут хочу сказать об одном моменте: когда батя заводил первый раз машину и включил передачу, как бы это сказать правильно, при включении был сильный толчок (удар), но когда промывали второй, третий… раз то толчки были все тише и тише.
Теперь пришло время прокатиться, завожу, включаю передачу и тишина, ни толчка ни щелчка… Все думаю, приплыл, говорили мне умные люди на драйве, не меняй жидкость, автомату хана, меняй автомат., а я не послушался. Ну отпускаю педаль тормоза, и она покатилась. Выехал из гаража и нажал на газ, и она поехала :). Сначала покатался возле гаража. Проверил все передачи, вроде работают. Правда стоит отметить что я все таки очень сильно опасался что полная замена декстрона убьет автомат и промывку сделал всего три раза, жидкость уже не была чёрной при сливе с радиатора, но и не была той что я залил, но была болеменее чистой.
Прокатился по городу, кружок километров 7, снова в гараж, проверяю уровень и понимаю, что надо поливать, на щупе пена небольшая. Залил, ещё грам 200, завёл, пощелкал передачи, заглушил. И на этом замена в этот день закончилась, я устал, спина болит. Пришёл утром, снова завёл, проверяю уровень, а он на ниже отметки cool, ну я снова пару раз по 200 грамм, и потом ещё раз 150 грамм. Сейчас вроде уровень на холодную почти на максимуме, да и на горячую тоже почти на максимум.
Теперь итоги:
Не хочу сглазить, тьфу тьфу тьфу, но автомат работает.
Проехал на сегодняшний день 80 км. Все работает. Теперь о самой работе, первые несколько километров я машину не напрягал, и блин у меня такого никогда не было, я не чувствую переключения передач — вообще, по чуть чуть стал привыкать и потом стал их ощущать, точнее только первую и максимум вторую. Дальше стал ощущать переключение с первой на вторую, но толчки, правда эти толчки ощущаешь когда обороты 2500 и выше, либо еду в горку. На прямой не ощущаю толком. Есть подозрение что это все таки не автомат, а подушка порвана. Наконец-то за более чем два года нормально заработал power режим, и я наконец-то ощутиль как едет 4age. Вообщем автомат работает пока хорошо, надеюсь все что мне предрекали — не сбудется.

www.drive2.ru

Что такое Dexron ? Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Dexron. — DRIVE2

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок-«автоматов».

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров. Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла. Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами. Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы. 1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.

Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом. Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля)

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF:

Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны?
Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors, выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач.

А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП. Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие. Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется. Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II.

Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен. Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится. Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано Dexron III, то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них: — переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF).

Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива; — нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП. Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

Источник: avtoexperts.ru/article/dexron/

www.drive2.ru

Масло ATF DEXRON III в МКПП ВАЗ — Лада 2104, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Кто не мечтал об автомате на жигулях? О, да… Что нам для этого надо? Правильно, масло ATF и дополнительный магнит. Зачем магнит? Да потому что в автоматах на поддоне всегда есть магнит, собирающий продукты износа. На жигулях он тоже есть в сливной пробке, но масштаб не тот… Без большого магнита никак автоматических переключений не получится. Ну а главный аргумент — красный цвет — по моему глубочайшему убеждению все жидкости в красной четвёрке должны быть красными. Антифриз G12 прижился на ура. Продолжаем.

Полный размер

Магнит от жёсткого диска для сбора продуктов износа. Если что-то пойдёт не так, их будет дохрена.

Полез я в гугл и выяснил, что гениальная мыль залить дексрон в механику пришла мне далеко не первому и не единственному. Аргументы сторонников масла ATF в МКПП такие, что оно гораздо жиже, термостабильнее и вообще у тойоты/бмв/хонды/опеля и т.д. были механические коробки, куда дексрон заливается по мануалу. Да и непонятно, чем шестерёнки автомата отличаются от механики, тем более в классической коробке нет самого нагруженного элемента — главной пары с дифференциалом. По технической сути вопроса, у масла есть три основных параметра: вязкость, уровень нагрузки, задира и износа. По вязкости (примерно 35/7) DEXRON 3 это приблизительно 70W80, по нагрузке и износу тестов я не нашёл, но очень сомневаюсь, что эти параметры хуже, чем у обычных трансмиссионок. Те безумцы, которые решились попробовать залить АТФ, отмечали волшебно-невероятную лёгкость переключения передач, и говорили, что на 80 км/ч даже можно первую воткнуть… при этом ресурс за 200т.км и бла-бла-бла. Ну что же, чем я дальше читал, тем больше интриговала эта мысль. Но мне не удалось найти ни одного случая применения DEXRON в жигулях. Были люди, заливавшие DEXRON III в вазовский передний привод, но случаев с классикой я не нашёл. Это было последней ярко-красной каплей. До чего же я люблю эксперименты! :)

В качестве жижи я выбрал CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE. По причине того, что у меня было немного его после замены в гидраче и потому что стоит оно 350р за литр. В гидраче оно мне понравилось, а от добра, как говорится, ничего другого не ищут. Производитель обещает лонг лайф и смус драйв вашим жигулям.
Проверим!

Полный размер

Кастрольчик

Старое масло оказалось в очень печальном виде. Это был Bizol Gl-4/5 полусинь 75w-90. Как-то ниочень, если учесть, что проехал я на нём от силы 15000км.

Полный размер

старое масло


Внутренности коробки выглядели отлично.

Полный размер

Внутренности

Ладно! Хватит разглагольствовать. Заливаем-тестируем!
Что я могу сказать… Ощущение такое, что смазали что-то несмазанное :) Действительно, втыкать передачи стало ГОРАЗДО легче, и даже воткнуть первую на 60 км/ч не составляет труда. Коробка стала совершенно другой. По шуму — он не уменьшился, а может даже и увеличился, особенно на 3й, но это в пределах погрешности. По ощущениям ей как-то легче стало жить. Всё остальное покажет время. А если что, всё равно я очень давно хотел МКПП-5…
Суть эксперимента проста, через 15к я солью этот DEX III и визуально оценю состояние по сравнению с GL-4. Интересно аж жуть! Не отключайтесь.

www.drive2.ru

что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Сервисная жидкость ATF Dexron (Дексрон) является широко распространенным продуктом на рынках разных стран и активно используется владельцами различных марок и моделей авто. Указанная жидкость, которую часто также называют Dextron или Декстрон (причем в обиходе данные не совсем правильные названия используются весьма широко), является рабочей жидкостью в АКПП, ГУР и других механизмах и агрегатах.

В этой статье мы рассмотрим, что такое ATF Dexron, где и когда она была разработана эта жидкость. Также отдельное внимание будет уделено тому,  какие виды данной жидкости существуют и чем отличаются различные типы, какой Декстрон заливать в АКПП и другие агрегаты и т.д. 

Содержание статьи

Виды и типы жидкостей Дексрон

Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной  под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для  автоматических коробок передач Dexron.

Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.
  • Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

Причина —  в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.

На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.

По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив  продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.

Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при  отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

  • Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.

  • Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д.

Что касается GM, корпорация  никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

Еще есть масла Dexron Gear Oil  для дифференциалов и муфт, Dexron  Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors  испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП.

Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

Идем далее.  Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается  ниже -15 , Декстрон IIЕ  до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI  до -40 градусов Цельсия.

Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости  другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.

Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания  синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания масел для коробок передач, а также что нужно учитывать при необходимости смешать масло в коробке передач автомобиля.

В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с  Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2)  запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.

Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов. Например, переход с синтетического Декстрон IIE на  синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). 

Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой масло Лукойл для МКПП. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах трансмиссионного масла Лукойл для механической коробки передач, а также что нужно учитывать при выборе данного продукта.

Однако следует отдельно изучить допуски и рекомендации в каждом случае,  так как переход с Дексрон 2 на Дексрон 3 на старых коробках может быть настоятельно не рекомендован. Также важно помнить, что переход на одну ступень выше зачастую вполне допустим (например, с Дексрон IIE на Dexron3), однако зачастую откатываться назад с более современного решения на устаревшие продукты не рекомендуется.

Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.

Читайте также

krutimotor.ru

Замена Dexron II ENEOS в АКПП (A140L), дифференциале и ГУРе — Toyota Vista, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Доброго дня!

С покупки авто не менял жидкость в АКПП, при осмотре масло в принципе выглядит не плохо, но всё не покидала мысль, что нужно его сменить. Решил заменить жидкость в АКПП, дифференциале (скорее всего не меняли не разу), а заодно и в ГУРе, т.к. руль стал крутиться немного туже.

Тут встали 2 вопроса:
1) что залить Dexron II или Dexron III
2) какого производителя

По первому вопросу.
Читаем что написано на щупе — "Dexron II", идем в магазин или спрашиваем в интернете и тут начинается — Dexron III полная замена второго, только с лучшими характеристиками, ниже порог замерзания и т.д. и т.п. Но почитав отзывы, сравнения, характеристики для себя решил лить только Dexron II

Вот краткая вырезка сути о взаимозаменяемости Dextron II и III:
"возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.
рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились»."

Т.е. Dexron III лабораторно лучше второго, но на деле всё зависит от коробки, для относительно старых и старых коробок третий не желателен и/или противопоказан, сюда подпадает и наша коробка (A140L, A140E), от третьего могут появиться незначительные или очень даже заметные рывки при переключениях.
Если кто-то сомневается, то просто пусть поищет в интернете подобные отзывы и тогда станет заметна привязка к годам выпуска и видам коробок.

В этот раз решил никого не слушать и выбрать именно второй, пусть он будет зимой гуще, есть выход Dexron IIE, но его днем с огнем не сыщешь и ценник у него не гуманный, всё равно перед поездками прогреваю автомобиль, поэтому не критично.

По второму вопросу.
Тут как и с выбором масла в двигатель, для себя решил больше не спрашивать у других, т.к. этот вопрос ставлю на ряду с вопросами религии, не правильно спрашивать какая из религий лучше, у каждой есть свои последователи и у каждой сторонники и противники могут найти много плюсов и минусов, как реальных, так и косвенных.
Единственное можно почитать реальные отзывы и отсеять действительно то, что не стоит использовать, это касается в принципе и других жидкостей и запчастей. Так после подбора остановился на двух вариантах и задал вопрос, здесь на драйве в сообществе дабы "послушать" мнения, я их все прочитал и принял во внимание объективные. Там же опять возник спор о втором и третьем дексроне :)

В общем остановил свой выбор на ENEOS ATF DII

Так же очень часто возникает вопрос, что лить в дифференциал, кто-то говорит, что нужно лить спец трансмиссионку, что якобы не зря идет раздельная емкость с коробкой и т.д., кто-то говорит, что нужно лить то же что и в коробку, ссылаясь на то, что если побежит разделяющий емкости сальник и трансмиссионка попадет в коробку, то придёт пушной зверёк. Так же идут бои, кто откуда черпает знания, с букваря "Легион-автодата" (dexron) с заводских каталогов, инструкций (трансмиссионка), поиски даже доходили до книжек на японском языке, что там прописан dexron, одна из версий различий в написании это соглашение TOYOTA с производителями и поставщиками жижи, в общем для себя решил лить то же, что и в коробку.

В ГУР так же льется Dexron, соответственно заливаю и сюда Dexron II, в ГУРе уже менял полтора года назад заливал Chempioil ATF DIII, т.к. там где менял из Dexrona была только эта жижа, да и до сих пор торгуют только ей, почему-то этой жиже не доверяю…

К стате, сама жижа с коробки вылилась на цвет нормальная, а с ГУРа очень темная, либо ГУР убил её, либо и правда жижа Г.

В общем взял жижу в одном месте, а менять поехал в другое, т.к. там была очередь, а платить за замену в коробке со снятием поддона всё равно нужно и всё равно кому.

Изначально планировал сделать полную замену замещением через автомат, но в итоге сделал частичную замену, поэтому изначально куплено было 3 канистры и одна после возвращена в магазин, т.к. для частичной замены нужно меньше.

Для замены Жидкостей в АКПП со снятием поддона, дифференциале и ГУРе необходимо:
— ENEOS ATF DII 4л*2канистры=8л
— Фильтр АКПП JS Asakashi JT390K (с необходимыми прокладками в комплекте)

Полный размер

ENEOS ATF DII, Фильтр АКПП JS Asakashi JT390K

Во всех сервисах мне говорили, что фильтр промывается и поддон на герметик отлично садится, но я решил фильтр заменить на новый, оригинал здесь не нужен, а аналог стоил не много, мне будет спокойнее.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена Декстрона 3 в АКПП — Toyota Sprinter, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Как я описывал в записях выше, я менял правый привод взятый на разборе(контрактный). Так как для замены привода пришлось сливать масло с коробки, то заодно я решил поменять декстрон в акпп со снятием поддона и заменой фильтра.

Делая эту операцию, и пытаясь все это задокументировать для статьи, я понял почему так мало в интернете статей ремонта авто с фотоотчетами — жутко не удобно с грязными руками, и отвлекаясь от работы, делать фото. Поэтому фотографий в статье будет по минимуму.

И так, что там надо. Предварительно я приобрел Декстрон 3 марки Neste по цене 190р/литр, комплект фильтр акпп+прокладка поддона акпп, термостойкий герметик. Начитавшись в интернете о замене масла в акпп — приобрел 12 литров декстрона. Оказалось много, ибо ушло у меня только 7-8 литров. Но профилактики ради, можно прогнать все 12 литров, чище будет новый декстрон.

Как и обычно это бывает для большего удобства нам нужна яма) Лезем под машину видим поддон коробки.

Поддон АКПП

Сливаем старый декстрон с коробки открутив сливной болт. После слива основной массы, декстрон все еще будет капать с коробки, поэтому лучше будет оставить тару под коробкой. Жижа, которую я слил у себя с коробки на мой взгляд не внушала доверия.

Старый декстрон с АКПП

Не прозрачный, даже матового цвета, старый декстрон. В печку его) Фото нового декстрона к сожалению нет, но он такого же, но более насыщенного цвета и прозрачный. После того как слили старый декстрон, аккуратно отверчиваем все болтики по периметру поддона АКПП, не забываем придерживать поддон. В поддоне еще есть масло, поэтому будьте осторожны. Желательно после сливания старого декстрона и перед снятием поддона закрутить обратно сливной болт, чтобы не облиться случаем)

Сняв поддон видим такую картину.

АКПП без поддона

Откручиваем три болтика, которые держат фильтр АКПП. Снимаем его. Здесь уже решаем сами: либо моем его и ставим обратно, либо ставим новый, купленный заранее. Сделаю оговорку, что прокладку поддона желательно менять на новую, а цена на нее отличается грубо говоря на 100руб от комплекта "прокладка+фильтр АКПП". Поэтому лучше уж купить его, ибо в старом фильтре может быть такой засор, который не отмоется. В моем случае старый фильтр к тому же был мятый — на фото видно.

Смотрим поддон.

Поддон АКПП

Как видим: старое масло — кака, магниты — в "ёршиках", прокладка была промазана герметиком.

Магнит в поддоне АКПП

Отмываем все начисто.

Мне пришлось долго отдирать старый герметик.

Чистые магниты.

Почему-то в моем поддоне оказало 3 магнита вместо двух. Я подумал, что в данном случае "много — не мало".

Смотрим на чистый поддон.

Чистый поддон

Здесь я допустил ошибку, чего не делайте ВЫ. Магниты ставятся согласно руководства по ремонту авто. Я это упустил и поставил магниты туда же где они и стояли, оказалось, что стояли они у меня не правильно. Правильное расположение магнитов ниже(взято из руководства):

Расположение магнитов

Промазываем прокладку с обеих сторон тонким слоем термостойким герметиком. Прикручиваем поддон на место. Здесь главное не переусердствуйте! Момент затяжки этих болтиков очень маленький(согласно руководства опять же), я закручивал трещеткой(длинной ~10 см) до упора, без особых усилий. Не забываем про сливной болт — промазать герметиком, закрутить на место.

Далее фото не будет к сожалению. Поэтому описываю процедуру словесно.

Берем воронку, чтоб входила в трубку со щупом и

www.drive2.ru

Полезная статья о жидкости ATF (много букв))) — DRIVE2

1. Немного теории и истории.
АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

www.drive2.ru

Dextron 3 в АКПП гранты — какие будут проблемы? — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Продолжение тут: АКПП гранты не имеет фильтра!

Хочу поменять масло в АКПП + поставить дополнительный магнит в поддон для сбора металлической пыли от фрикционов.

Масло, залитое в АКПП на заводе, хорошо удерживает металлическую пыль от фрикционов в себе, не допуская оседания и накопления их в гидротрансформаторе, каналах и клапанах гидроблока.

Магнита с завода АКПП Jatco, устанавливаемая на гранту, не имеет. Человек в комментариях написал, что магнит есть. Странно, почему пыль не на нем, а в масле? В любом случае, проверим.

Как будет удерживать Dextron 3 неизвестно, поэтому поставлю магнит в поддон АКПП.

На всех АКПП с магнитами жидкость светлая. В грантовской АКПП жидкость темная от металлической пыли.

Собственно вопрос, что плохого может быть, если залить обычный Dextron 3 вместо Nissan Type S.

У меня единственное предположение — быстрее износится блокировка гидротрансформатора.

Для нормальной замены нужно 8л минимум.

Nissan Type S 1000р/литр.*8л=8000р.

ТНК Dextron 3 185р/литр.*8л=1480р.

Как говорится, почуствуйте разницу.

PS: Ford Mercon|Ford Mercon V|GM Dexron II|GM Dexron II E|GM Dexron III|Honda ATF-Z1|Honda: DW-1|Mazda M-3|Mazda M-5|Mitsubish J2|Mitsubishi SP-II|Mitsubishi SP-III|Nissan Matic-D|Nissan Matic-J|Nissan Matic-S|Subaru ATF|Toyota T|Toyota T-II|Toyota T-III|Toyota T-IV|Toyota WS = Aisin ATF Wide Range AFW+

www.exist.ru/catalog/goods/7/303/e460a6e0

Эта информация добавляет моей уверенности, что обычный Dexron III ни чем не хуже. Кроме, возможно, интервалов замены.

Вот здесь www.aisinaftermarket.jp/e…ages/atf_a2_CFEx_AFW+.pdf указано, что по факту, масла различаются на 2 типа: для обычных автоматов, и для вариаторов.

А всякие фирменные названия — голимый маркетинг, безжалостный и беспощадный для кошелька потребителя.

Также есть еще Castle ATF Premium, таблица соответствия тут: www.oil-city.ru/catalog/i…x.php?cg:e=11&cg:id=37233

Там написано: "универсальная жидкость, кроме CVT", заменяет MATIC FLUID C, MATIC FLUID D, MATIC FLUID J и при этом не заменяет MATIC FLUID S. Как так, Карл?!

Наглядное видео про блокировку гидротрансформатора:

Полезная информация о грантовской АКПП, отсюда:

Попробую сделать некоторые выводы по результатам исследования отработки АТФ уважаемым TO-13 и моей переписки с фирмой Jatco и ВАЗ. Все ИМХО.

Что мы имеем:

0. Пробег АТФ 8-10 ткм после замены, общий — 25 ткм, перед последней заменой АТФ была темно-бурого цвета "в бутылке".
1. В "бутылке" АТФ выглядит достаточно черной.
2. В пробирке имеем уже прозрачную, здорового розового цвета.
3. На центрифуге испытуемая АТФ не разделяется на фракции даже после часа обработки, осадка нет.
4. При микроскопировании размер частиц черного цвета оценивается менее 10 мкм (0.01 мм).
5. Концентрация частиц визуально невысокая.
6. Фирма Jatco "не испугалась" всех представленных ей участниками форума фотографий черной АТФ и оценила ее состояние как нормальное (рабочее).

Выводы:

1. В исследуемом состоянии АТФ способна хорошо удерживать в себе частицы износа фрикционов без опасности осаждения и накопления их в гидротрансформаторе, каналах и клапанах гидроблока.
2. Во всех описанных участниками форума случаях "черной АТФ" не требуется ее замена. (Но хуже от этого конечно не будет).

3. Оценку состояния АТФ необходимо проводить "на щупе", аналогично моторному маслу. Дополнительно нужно оценить запах, не горелый ли.
4. Для "очистки совести" можно капнуть на бумагу и оценить есть ли черные круги.
5. Заявление ВАЗа об отсутствии необходимости замены АТФ до 120'000 км вполне похоже на правду. С оговорками о соблюдении правил эксплуатации.
6. Для очистки совести достаточно проверять уровень и состояние АТФ каждое ТО. В случае потемнения на щупе — можно менять (для продления жизни АКПП и после 120'000 км).
7. Если не загорается часто индикатор перегрева АКПП, то не требуется дополнительного охлаждения, радиаторов и пр., достаточно штатной системы охлаждения. Но хуже коробке от этого не будет (разве что зимой).
8. Температура 100-114С хотя и сокращает срок службы АТФ, является для АКПП вполне рабочей, тем более что невозможно постоянно поддерживать такие режимы. ЭБУ АКПП способен снижать температуру АТФ, чаще включая блокировку гидротрансформатора.

Рекомендую почитать:
Стук передней подвески гранты — верное решение!
Найдена причина стука в передней подвеске переднеприводного ВАЗ
Найдена причина повышенного расхода топлива на всех ВАЗах с ДМРВ
Экономия 3л. на 100км? Легко!
Ацетон в бензин? Ну-ну…)))

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта