Рено Логан/Сандеро — замена свечей зажигания — журнал За рулем
Заменить свечи зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.
Завод-изготовитель рекомендует применять на двигателях K7J и K7M, которые устанавливают на «Рено Логан»/«Сандеро» следующие свечи зажигания:
EYQUEM RFC58LZ2E,
CHAMPION RYCLC87,
SAGEM RFN58LZ.
В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 15 тыс. км.
Работу проводим на холодном двигателе.
2163-13-14-01
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.
Перед выворачиванием свечи удаляем грязь из колодца вокруг свечи зажигания — лучше продуть колодец сжатым воздухом.
2163-13-14-02
Свечным ключом или высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем…
2163-13-14-03
…и вынимаем свечу зажигания.
При установке свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая свечной ключ или удлинитель рукой, без воротка во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндров.
Аналогично заменяем остальные свечи. Устанавливаем только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи или их аналоги других фирм.
[
www.zr.ru
Замена свечей. — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Купив правильные свечи, постараемся их правильно заменить. Для этого, необходим правильный инструмент. -тонкая головка, с длинным воротком, чтобы подлезть можно было. Головка на — 8 .
— Свечной ключик На 16 — тонкий и длинный, обязательно внутри с резинкой .
свечной ключ
Это такое плотное резиновое кольцо, которое одеваясь на фарфор свечи, позволяет её вытащить и вставить назад, в свечной колодец. Без этого никак. Там глубоко.
Открываем капот, отсоединяем разъёмы катушек и откручиваем болтики, крепящие катушки к крышке головки двигателя. Все просто. Правда?! Хм! Не_е., начинается первая засада. Надо эти болтики вытащить. — А как? Они там глубоко и неудобно.
Для этого, надо обзавестись за ранее — либо хорошим пинцетом, чтобы эти болты от туда достать. либо специальной магнитной приспособой.
приспособа с магнитом и фонариком
Можно и пальцами, конечно! Или ещё, чем то другим! Но, крайне нежелательно. Так как, если эти болты случайно выпадут и закатятся за ту, черную приблуду, на которой написано — ренаульт 16v
, то останется вам, только посочувствовать. Потому, как выковырять их от туда, будет, ну очень не просто.
место куда могут упасть болтики
Вытаскивать болты рекомендуется тренироваться за ранее, на других, специально подготовленных болтах. Чтобы потом, Вам не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы.
И так, болты достали.
Переходим, к доставанию катушек!
Все же просто, правда? Взял, потянул в верх, и вытащил. Тыц-тыц, а оно чето не тянется. Мертво сидит! Как — так?
В книжке, не так написано!.. У той, что у французов.
Чешем репу и пытаемся понять, а че, так-то? А так, потому, что когда мудрые испанцы ставили крышку клапанов, они её очень щедро намазали герметиком. — Там, прокладки нету. Вместо неё, вся площадь крышки мажется красным таким, противным герметиком, который, при затягивании болтиков крышки вылазит во все стороны и в том числе по контуру кольца свечного колодца. Убирать лишний герметик испанцы ленятся и как следствие… имеем то, что имеем.
Когда в него вставили катушку, — трындец. Она приклеилась. Плотненько там, ну очень плотненько. А прошло уже 15 тысяч пробега, а у некоторых и больше, а двигатель заведенный грелся, почти до ста градусов, а герметик подсох за это время… и …ля-ля-ля, тра-ля-ля!
Епирный театр!..
Ну матом то мы выругались, а дальше то как? — Какие варианты? — Монтировкой поддеть? Хм.м! Можно. Но при этом, скорее всего отломается разъём катушки. Хлипенький он. — А чем? — И как? — Делать то чего? У французов в книжке, про это ниче не написано!
Нужно, что то специальное, неординарное. Что то типа такого, чтобы схватить катушку крепко и при этом её не сломать. Возможно подойдут спец клещи.
приспособа для вытаскивания катушки
щипцы для вытаскивания катушки(как вариант)
Я не знаю?!
Тут, я советы давать не буду, так как все это индивидуально и в каждом конкретном случае, бывает по разному. Главное, катушку очень аккуратно сдвинуть с места и оторвать её от стенок. Когда она начнет шевелиться, можно потихонечку попробовать применить рычаг поддев монтировкой. Но это, все очень индивидуально. Тут засада. И еще какая! Танец с бубном- обеспечен.
Друзья мои! А вы когда нибудь задумывались, почему после первых ТО, в супер-пупер тех-центрах, начинают неожиданно глючить эти индивидуальные катушки? Говорят, болезнь у них, даже. Надо в бардачке возить с собой запасную. Постоянно! Особенно на дальняк. А то и две. Так как они умирают иногда парами. Катушка скончаться может в любой момент.
— Не, не слышали? — Да вы что? — Счастливые люди.
А, как думаете, почему они начинают дохнуть?
— Какие вы умные! — Правильно! Потому, что с любовью и нежностью, в сервисах, их никто и никогда не достает. Их выковыривают варварски, у кого и как фантазии хватит. Быстро и жОстко. А после такого доставания, на них появляются трещины, сколы… и как следствие скорое умерщвление. Хорошо, если заменят по гарантии. А если нет?!
— дороговата штучка.
Вот он, этот колодец. Это не французский и не румынский снимок из их книжек. Это мой мотор.
колодец с красным герметиком
На фото четко видно тот противный, предательский — красный герметик . Который делает самую крутую подножку в процедуре замены свечей. Посмотрите ему в глаза. Пусть ему будет стыдно, что он такой гадкий.
Фух!.. — Обошлось . Достали катушки. Получилось! Теперь их желательно почистить и чем нибудь помыть, растворяющим эту красную фигню. Не сомневайтесь, катушки будут по кругу вынуждено измазаны. Судьба у них такая. Вытереть их надо, чтоб в дальнейшем доставать, как в книжке у французов. — Легко и непринужденно.
Переходим к следующему отделению марлезонского балета. Выкручивание свечей. Свечи выкрутили . Проблем особых там не будет. — Не должно быть.
Достаем новенькие. И тут, опять — косяк.
Перед тем как их закрутить, головки свечей надо кое чем намазать. Если не намазать, то катушкам опять прогнозируется скорый трындец. Потому, что в месте контакта, где высокое, где очень высокое, начнет — "шить". И прошьёт, не сомневайтесь. И катушкам трындец. Не всем сразу, но и одной достаточно. — Где тонко, там и рвётся. Поэтому, надо мазать. Как головки свечей, так и внутри сердечника катушки.
— А чем? — Где-ж его взять, то чем мажут? — А это, кому как бог пошлет. У меня есть. Я запасливый.
Нужна ток-проводящая паста, специальная. Одобрена РЕНО — FLUORINE GREASE — подпольная её кличка, записывайте, редко кто знает — 8200168855 Выглядит она, как то вот так.
FLUORINE GREASE
Есть и аналоги. Но чето, сколько я их не искал, по всяким злачным лавкам, торгующих разной авто косметикой, мне так и не попалось она ни разу. Пришлось покупать проторенной дорожкой. Через Экзист.
Если пастой не намазать. Ожидайте скорого трупа катушки. Говорю как врач. — Поверьте. А если намазать, то жить будет. Контакт улучшится и шить не будет. Не будет перегрева ну и т.д. прочая физика. Стоит такой тюбик пасты ориентировочно — от 2 400,46р. до 3 223,31р А вы как думали? Это вам не мелочь по карманам тырить.
И вот только после этого, собираем все обратно.
зы Еще, производитель предписывает : — Болтики крепящие катушки, при замене свечей менять на новые. Надо это, или нет?.. Я не знаю. В чем кроется глубокий смысл, их замены? ХЗ!
Думаю, что при первой замене свечей менять их точно не стоит.
Они, что, поржавеют и будут плохо откручиваться по прошествии времени, или создадут плохой контакт с массой, или очень хлипкие шлицы под головку, слижутся и не открутятся? Точного ответа я для себя пока не нахожу. Может потом…, когда нибудь…Тысяч через 30 и можно будет из заменить… — А пока, какой смысл?
Идем дальше. Уплотнительные кольца на катушках, рекомендуется заменить при необходимости. Ну хоть тут, оставили место для творчества. Ни разу не слышал, чтобы эти кольца, кто то менял?! — (резиночки такие на катушках) Чё им доспеется?
И самое главное жирным написано, что перед тем, как одевать катушки — Надо их мазать ! ВАЗ рекомендует пасту FLUOSTAR 2L
Видимо это то, чем можно заменить дорогую, которую рекомендует РЕНО. Каталожный пасты FLUOSTAR 2L, я не знаю. Думаю, она не на много дешевле предыдущей.
Теперь всё.
www.drive2.ru
Замена свечей на двигателе K7J — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2
Я не менял свечи на 15000 км, поскольку считаю, что это слишком мало, чтобы убить хорошие 2-х контактные свечи, особенно используя 95-й (изредка 92-й) бензин ведущих производителей на проверенных заправках.
Собственно говоря, на старых свечах двигатель работал хорошо, не троил, не дергался, тянул отлично, но 30000 — это весьма солидный срок, тем более, что приближается зима. А поскольку зимой планируются поездки, в том числе и не близкие, решено было перестраховаться и "обновить" свечи.
На замену взял 2-х контактные свечи NGK BKR6EK (V-Line № 20), как проверенный и недорогой вариант (на моей предыдущей машине ваз 2107 такие свечи ходили по 40000 км и при замене выглядели как новые) .
Немного о процедуре замены свечей.
Свечные колодцы в двигателях 1.4/1.6 8V склонны к скоплению грязи и пыли. Чтобы при откручивании свечей все г…но не полетело в цилиндры, колодцы необходимо очистить.
Для этого я использовал обычный пылесос, к стандартной кишке которого приделал трубку, вырезанную из душевого шланга:
Ножницами расковырял засохшую грязь:
Собрал ее пылесосом:
Дополнительно несколько раз продул ртом через трубку, сделанную из шланга от стиральной машины:
Все, колодцы очищены и можно вынуть старые свечи (свечной ключ на 16 с резиновой вставкой):
Как видно, старые свечки смотрятся бодрячком. Думаю, вполне могли пройти еще столько же. Так что, на заводе ставят вполне хорошие комплектующие.
Двигатель после проведенного ТО стал работать тише и ровнее, видимо, 30000 — это оптимальный период замены свечей.
www.drive2.ru
Замена свечей зажигания — Renault Logan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Ничего сложного, делал всё как обычно по книжке. Купил двухконтактные свечи, которые если верить интернету подходят именно для моего 16-клапанного K4M, хотя до этого стояли одноконтактные, почему мне их впарили одноконтактные в предыдущий раз я не понял, наерн подумали что 8-клапанник. Свечи покупал в Логан-шопе в своём городе.
Для выполнения работы потребуется свечной ключ на 16мм (специальный торцовый ключ для отворачивания и извлечения свечей зажигания), у меня такой есть в наборе Force. Желателен также компрессор или шинный насос. Отсоединяем клемму проводов катушки зажигания
, откручиваем крепящий её болт не помню на сколько )
Снимаем катушку зажигания
Протираем ветошью и обдуваем воздухом от компрессора и шинного насоса место установки свечи зажигания (чтобы грязь, песчинки и т.д. не попали в цилиндр после удаления свечи). Свечным ключом на 16 мм отворачиваем свечу зажигания.
По внешнему виду свечи можно оценить техническое состояние двигателя и его систем. У исправного двигателя изолятор свечи должен иметь серый или коричневатый налёт. Смотрим какой у вас джпег )
Походу у меня самый первый вариант — 2 свечи именно такого цвета, а 2 остальных нормальные. Видимо в 95-ом на ТНК большое количество присадок и это расстраивает ( У этих же двух свечей с нагаром гайка за которую свеча вкручивается и выкручивается стала вообще бело-ржавого цвета с ужасным отваливающимся налётом. Интересно к чему бы это? Из каких цилиндров я их вывернул к сожалению не помню. Перед установкой свечи желательно нанести на её резьбовую часть антипригарный состав, который я нигде не нашёл в продаже и соответственно не нанёс ) Чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров, свечу стоит предварительно закрутить от руки а уже потом затягивать моментом 25-30Нм. Перед установкой катушки зажигания желательно равномерно нанести на внутреннюю поверхность её наконечника технический вазелин GRAISSE FLUORE на глубину 2мм, который я также нигде не нашёл в продаже и поэтому не нанёс ) Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров.
Цена вопроса: 850 ₽
Пробег: 60 000 км
www.drive2.ru
Как поменять свечи на Рено Логан
97 Просмотров
Какие признаки указывают на необходимость замены свечей
Рекомендации к замене – это скорее показатель выносливости детали, который был определен в лаборатории. В реальных условиях свечи на «Рено Логан» могут прийти в негодность гораздо раньше, и их нужно срочно заменить. Для того чтобы вовремя определить неполадку, рекомендуется проводить осмотр свечей. О состоянии искрообразующего элемента может сказать его цвет. Исправно работающая деталь не должна быть покрыта слоем черной сажи, а керамический корпус должен быть белым. Если на нем присутствуют желтые кольца, лучше поменять свечу.
Чтобы определить, когда менять свечи зажигания на «Рено Логан», необходимо обратить внимание на следующие симптомы:
Во время езды водитель ощущает явные неполадки, которые могут выражаться в нестабильной работе двигателя, мощность снижена, и на низких оборотах он глохнет.
Чересчур высокий расход топлива. Данный симптом может быть вызван некачественным сжиганием топлива и, следовательно, низкой мощностью.
Запуск двигателя нестабильный, затруднена работа на низких оборотах.
Если были замечены вышеописанные признаки, первым делом нужно проверить свечи зажигания. Их замена может устранить все неполадки.
Свечи зажигания Рено Логан
Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.
Свеч
loganlogan.ru
Замена свечей Renault Logan и советы по их выбору
Автомобили, выпускаемые под маркой Renault Logan, как правило, поставляются с двигателями, известными под индексами K7M 1.6 и K7J 1.4. Их объём различается, довольно существенно, так что, свечи для них, также, нужно подбирать разные.
Порядок действий
Замена свечей, если вы уже занимались этим когда-то, занимает не более четверти часа.
Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить все базовые инструменты.
Речь идёт о:
самих свечах в количестве четырёх штук,
пинцете,
свечном ключике «на шестнадцать»
и головке «на восемь» с воротком.
Также, помочь в работе может и обычный автомобильный компрессор, который обеспечит прочистку каналов перед выкручиванием свечи. Таким образом, вы защитите цилиндры от попадания туда ненужной грязи.
Видео работы по замене
Процесс в картинках
Снимаем наконечник свечи
Открываем капот автомобиля. Находим провод, который ведёт к свечам, и, взяв его ближе к наконечнику, снимаем его со свечей, на которых он находится. Как мы уже сказали, не забудьте продуть свечные шахты при помощи компрессора.
Свечным ключиком откручиваем свечу
Теперь используем свечной ключик, чтобы выкрутить нужные элементы со своих мест. Извлечь свечу, скорее всего, вам будет намного удобнее посредством специального свечного провода. Внимательно осмотрите свечу. Если на ней видны повреждения, или же вы недовольны работой свечей, то их необходимо заменить новыми.
Старая свеча заменяется новой
Свечи необходимо измерить. Для этого, берётся круглый щуп, которым отмеряется расстояние между зазором, располагающимся между двумя электродами. Рекомендуется, чтобы этот зазор был равен значению в 0,95 с возможными отклонениями в 0,05. Когда зазор оказывается немного меньше или больше, то его необходимо отрегулировать, просто физически воздействуя на него. Подгибать можно исключительно боковой электрод. Дело в том, что неправильное выполнение этой операции может привести к тому, что даже небольшая деформация электрода может привести к полной поломке изоляции свечи, и выхода её из строя.
Меряем зазор
Устанавливаются новые свечи в обратном разборке порядке.
Когда менять свечи (симптомы)
Симптомы, при которых может потребоваться замена свечей зажигания:
двигатель троит и работает нестабильно;
двигатель глохнет на холостых оборотах;
плавают обороты двигателя.
Обратите внимание, что данные симптомы могут также проявляться при засорившемся топливном фильтре и засорившемся воздушной фильтре.
Полезные советы
Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками. А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.
Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.
Используем специальные средства
Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.
Нестандартные особенности замены
На рассматриваемых автомобилях есть некоторые особенности замены свечей, которые уместно назвать нестандартными. Мы говорим о том, что со стандартными свечами двигатель может первое время работать с рывками на высоких и низких оборотах. Чтобы устранить проблему, снимите и наденьте клеммы ещё раз.
Индексы свечей зажигания
Если говорить конкретнее, то заводской вариант для автомобилей:
с мотором на 1,4 литра будет звучать, как EYQUEM RFN 58 LZ,
а вот его более мощный «собрат» 1,6 литра должен получить свечи под индексом EYQUEM RFC 58 LZ 2E.
Правильно подобранные свечи вместе с соблюдением рекомендаций по обслуживанию автомобиля позволит продлить срок службы вашего двигателя (моторесурс составляет не менее 400 000 км по заявлению Рено).
Рекомендации Рено относительно других расходников:
выбираем правильно антифриз;
используем бензин соответствующий спецификации;
выбираем правильное моторное масло (5w30 или 5w40).
Особенности выбора
77 00 500 168 Uv 1 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.4 литра
77 00 500 155 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.6 литра
Такие свечи считаются оптимальными для нашего авто, однако это совсем не значит, что технологии стоят на месте, и нам стоит останавливаться именно на этих моделях. Так что, ничто не мешает нам найти замену от других производителей и с другими индексами. Главное, чтобы эти свечи подходили к нашему авто по всем основным спецификациям. Зачастую, они оказываются даже качественнее, однако, и их цена будет выше.
Но, также, не нужно думать, что любые дорогие свечи, лишь немного схожие с оригинальными, подойдут. В таком случае, есть большая вероятность того, что они навредят двигателю.
Проверенные артикулы свечей 1.4
NGK 6418
Упаковка свечи 6418 NGK иридиевые на Рено Логан 1.4
Проверенные артикулы свечей 1.6
Beru UXF79
Внешний вид свечей BERU UXF79 вблизи
UXF79 (слева) и стандартная свеча, которая установлена с завода (справа)
Цены на Beru UXF 79 на Exist.ru
Denso K20TT
Свечи Denso K20TT
Отписывайтесь в комментариях про свой опыт, что устанавливали, какая стала реакция у мотора после этого, ваши общие впечатления. Это будет полезно Французоводам.
Когда вы меняете свечи на Renault Logan с мотором на 1,4 или же 1,6 литра, то должны быть уверенными в том, что на самих свечах видна маркировка Renault. Если вы начинающий автомобилист, то вам нужно знать, что Renault не производит большинство из этих свечей, однако на них указывается соответствие автомобилям, к которым они подходят.
Двигатель Renault Logan
Не стоит использовать свечи, в которых резьбовая часть слишком короткая или же, наоборот, слишком длинная. Дело в том, что длинная резьба может привести к тому, что выступающая часть быстро покроется слоем нагара, после чего извлекать свечи из двигателя будет необычайно сложно. К тому же, резьба, которая находится непосредственно в головке, будет подвержена возможным повреждениям, а это значит, что вам сразу же придётся менять свечу.
Убедитесь в отсутствии нагара
В той ситуации, когда свеча слишком короткая, то это может привести к тому, что нагаром покроется незакрытая часть резьбы, которая располагается в головке двигателя. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что использовать после этого свечи обычной длины будет уже невозможно.
Конкретные параметры
Если же говорить точнее, то для Renault Logan с моторами на 1,4 и 1,6 литра должны применяться свечи с калильным числом 17. Когда у вас возникает необходимость заменить стандартные свечи новыми, то можно использовать альтернативные варианты.
Это могут быть модели от Bosch, а именно — FR7DE и FLR8LDCU, модели от DENSO — IRIK20 или K20PR-4, а также NGK BKR6EZ и некоторые другие.
Оригинальные свечи Renault Logan
Менять свечи нужно тогда, когда в этом возникает необходимость. Впрочем, сам автопроизводитель рекомендует делать это не реже одного раза на пятнадцать тысяч километров пути. Если вы владеете новым автомобилем, то делать это вам придётся в рамках комплекса мер обслуживания во время прохождения ТО.
Работы по замене свечей обычно совмещают с плановыми, на которых производят следующие работы:
замена моторного масла;
проверка топливного фильтра;
проверка воздушного фильтра;
проверка салонного фильтра;
carfrance.ru
Рено Логан/Сандеро — замена свечей зажигания — журнал За рулем
Заменить свечи зажигания в 16-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero своими силами совсем не трудно. Сделать это поможет пошаговая инструкция с фото.
Завод-изготовитель рекомендует применять в 16-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» следующие свечи зажигания:
EYQUEM RFC58LZ2E,
SAGEM RFN58LZ,
CHAMPION RC87YCL.
В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 30 тыс. км.
Работу проводим на холодном двигателе.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.
2271-3-8-03-02
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.
2271-3-8-03-03
Снимаем наконечник катушки со свечи зажигания.
2271-3-8-03-04
Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…
2271-3-8-03-05
…и вынимаем ее из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно
www.zr.ru
Замена свечей — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
Замене свечей предшествовала проблема затрудненного утреннего пуска, да и по пробегу пора бы уже на покой, но прежде рассмотрим их детально, место рождения Мексика, менял официальный дилер, однако из далека приехали. Сразу был предупрежден, что глубокие колодцы для свечей являются сборником пыли и грязи — так и есть, вопрос как очистить, пылесос тонкая насадка трубочка попробовал — засада, через маленькое отверстие грязь с низа колодца не засасывается и свеча мешает не лезет до дна, кисточкой с растворителем тоже не выход и тут на помощь пришел подарок тестя, при покупке машины подарил свечной трубчатый ключ, со словами "Свечной ключ и комплект свечей должен иметь каждый водитель". Итак надел на шланг пылесоса и чистка началась — только так и можно по другому даже не знаю как можно еще, интересно как у дилера чистят, судя по уплотнительным кольцам на свечах — никак. Свечи расположены на фото в порядке работы цилиндров слева направо или снизу вверх. "Юбочки" просто порадовали :), на 4 только какие-то затемнения, но следов пробоя нет, как и следов добавления в бензин высокооктановых китайских присадок, а вот с бензином даже Лукойловским — маленькая проблема снизу у свечи там где приварен боковой электрод идет образование высокотемпературных отложений которые уже начали отслаиваться. Сегодня на заправке спросил АИ-92 — это Евро-2, сказали что не только АИ-92, но и АИ-95 — это Евро-2, грустно стало, но АИ-98 ЭКТО заправлять не буду даже у Лукойла. Добавил фото 6 статью ЗР 3.2012 стр 100 — где подробно объяснили чем лучше многоэлектродные свечи. А вот еще новость — для меня 30.4.12 "ТОПЛИВО ЕВРО-5 Согласно действующему в России Техническому регламенту на топлива, категорий «Евро» нет. Есть классы – от 2-го до 5-го, требования к которым примерно соответствуют международным. Поэтому такая терминология в России не совсем корректна и носит скорее рекламный характер." www.zr.ru/a/428684/
Цена вопроса: 760 ₽
Пробег: 41 800 км
www.drive2.ru
Замена свечей Рено Логан: периодичность и выбор свеч
Автомобиль Renault Logan впервые сошел с заводского конвейера в 2004 году. Эта модель представлена на рынке сразу несколькими поколениями, оснащаемыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Приобрести машину в автосалонах российских дилеров можно с мотором, работающим на бензине и имеющим объём в 1.4 и 1.6 литра (комплектуются модели первого поколения), 1.6 и 1.2 (комплектуются модели второго поколения). Обозначенные силовые агрегаты повсеместно используются в России, поэтому о свечах для этих движков и пойдёт речь.
Сразу обозначим, что свечи зажигания для обоих поколений модели различаются тем, сколько клапанов имеет мотор. В остальных параметрах чёткого разделения нет, даже с учётом года выпуска автомобиля. Водители, владеющие данной моделью, должны помнить, что оригинальные свечи имеют на коробке маркировку компании Renault. В упаковке может находиться деталь, произведённая Eyquem либо Champion.
Содержание статьи
Свечи зажигания Рено Логан
Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.
Свечи зажигания для моторов первого поколения модели используется одинаковые. Завод изготовитель комплектует машину с восьмиклапанным мотором свечами, имеющими артикул 7700500168. Шестнадцатиклапанники оснащаются свечами 7700500155. Основное различие в количестве электродов. Если первые свечи зажигания получила два боковых электрода, то вторыетолько один. Все остальные характеристики свечей для Рено Логан, в том числе размер, зазор, калильное число и резьба, идентичны.
В стороне стоит 1.2-литровый мотор D4F, монтируемый в подкапотное пространство в машинах второго поколения. Здесь можно ставить только свечи зажигания Рено Логан с маркировкой 224018760R, имеющие один боковой электрод. Отличия кроются во всех параметрах, в том числе и размере.
Аналоги
В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:
продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
свечи Denso и маркировкой K20TXR.
Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:
свечи Bosch с индексом 0242235666;
свечи BERU Z 193.
Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.
Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEh30TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.
Когда менять свечи
Периодичность замены свечей на Рено Логан должна соблюдаться на отметке пробега в каждые 15 тысяч. Однако владельцы машины отмечают, что деталь имеет в два раза больший ресурс. Поэтому все ситуации индивидуальны и менять свечи следует при необходимости.
Процесс замены свечей
Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.
Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.
Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.
Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.
Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.
Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.
Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.
Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.
Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).
Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.
Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.
Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.
Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.
Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.
Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.
Сборка проводится в обратной последовательности разборки.
Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V
auto-gl.ru
Замена свечей — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет, друзья!
В последний раз я менял свечи на 105 000 км. На данный момент пробег ~139 750 км.
Свечи RENAULT Оригинал по 180 р. Артикул: 7700500168
Полный размер
Идут в таких коробочках
Снял на всякий там фишку с Катушки Зажигания.
Полный размер
Нам понадобится компрессор (необязательно, но желательно). Дальше увидим зачем.
Полный размер
Набор инструментов. Свечи откручиваются головкой на 16.
Полный размер
Аккуратно отсоединяем в/в провода от свечей.
Полный размер
Свечи в зоне видимости!
Полный размер
Грязь, пыль…
Полный размер
Теперь берем компрессор и выдуваем оттуда всю нечисть. Иначе это всё будет в двигателе.
Полный размер
Затем откручиваем.
Полный размер
Старые свечи.
Полный размер
Сравнение с новыми. Мне кажется или новые длиннее, не?
Полный размер
Вставляем новые свечи и закручиваем сначала от руки до конца.
Полный размер
Я делал в 3 небольших затяга.
Полный размер
Вот и все. Надеваем обратно в/в провода на свечи и подключаем катушку зажигания. И я не хотел, руки сами полезли чистить дроссельную заслонку и РХХ.
Полный размер
Спасибо за внимание! Удачи!
Цена вопроса: 720 ₽
Пробег: 139 777 км
www.drive2.ru
Ну вот и заменил свечи-на h5MD 438. — Renault Logan, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
Думал всё сложней будет. Оказалось просто не очень удобно. И разумеется всё нужно делать очень аккуратно. Ну собственно ПОЕХАЛИ. А вот собственно и виновники торжества.
Полный размер
Новые свечи.
Ну и ключ к ним на 14 купил. Магнитный. Магнитит так что свечу еле вытаскиваю из него. И в колодец так входит-что даже и бояться нечего, по поводу того что заденешь контактом об дно. Идёт ровно и чётко-но не царапает-есть зазор. На фото два ключа-тот что на 14 новый-с лева, с железной рукоятью. А тот что с права, с резиновой рукоятью-это ключ на 16-его я использовал на двенашке. Так вот обе головки на этих ключах взаимозаменяемые. Может переставлю головку и будет у меня ключ с резиновой рукоятью. А то тут случайно в б\ж у кого-то целый роман встретил:как вытащить свечу из колодца на h5M. Там человек предлагал использовать шланг резиновый. Ребята и девчата-уважаемые автовладельцы; Если есть возможность-купите ключ с магнитной головкой. С магнитным кольцом внутри головки. А то там некоторые пишут что у них головки перестали магнитить-мол у них в головке магнита нету-а просто головка намагничена, и магнетизм со временем потерял свои свойства. Лично я таких ключей ни когда не видел и про такое не слышал. Вот собственно и ключи.
Полный размер
С лева на 14-для h5MD 438.
Разбор решил делать -не снимая воздушный патрубок. Прость хомут ослабил и оттянул его назад. Дальше просто открутил четыре болта на дроссельном узле. Но перед этим снял клемму с датчика(тугая зараза) Когда снял дроссельный узел, приподняв его по выше-снял шланги с антифризом и закрепил их по выше-что-бы не потекли.
Полный размер
Ну а дальше отсоединил все клемы на впускном коллекторе и шланги. Что-бы его снять-нужно открутить семь болтов ключом на десять. Два с верху по бокам-и пять с низу под коллектором. Там всё интуитивно-даже показывать нечего. Ну а вот сам дроссельный узел-
Полный размер
Полный размер
Датчики на дроссельном узле-вид с боку
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вы может и не поверите-но читал в б\ж не один раз-что люди на тридцати тысячах, меняют прокладки коллектора и дроссельного узла-потому-что они дубеют и ломаются. На фото с коллектором-стоят старые прокладки(те которые на заводе ещё установили.) Все пять прокладок эластичны и мягкие-но это на силикон не похоже- скорее это резина такая качественная. Я их протёр и убедился что они не сели и в отличном состоянии. Прокладки я купил-но увидев что эти в прекрасном состоянии-решил новые оставить на про запас. И старые даже вытаскивать не стал-что-бы ненароком их не порвать.
Полный размер
А вот и родные старые прокладки зелёноватого цвета.
Полный размер
Это прокладка под дроссельный узел-решил не менять.
Полный размер
Прокладки впускного коллектора-то-же не стал менять.
Так что вот такие дела с прокладками-я даже не волнуюсь за них-состояние отличное на фото всё видно. После чего с няв коллектор-снимаем четыре клеммы с катушек зажигания на свечных колодцах.
Полный размер
После-выкручиваем четыре болта с катушек и снимаем их.