Ключ к знанию

Датчик бензина не работает


Infiniti M 35X Эмка › Бортжурнал › Не работает датчик уровня топлива — глобальное решение по ремонту

Ни для кого не секрет что со временем на многих моделях производства Infiniti и Nissan перестает правильно показывать датчик уровня топлива и стрелка периодически показывает погоду, а не то что залито в баке, а иногда и вовсе показывает что бензина то и нет сколько бы не заправлял ты бак !

Полный размер

Много перечитано материала и изучено, но все надо пробовать на себе
Вот и решил что знаний что накопил и почерпнул из интернета мне вполне хватит что бы победить данную проблему. Две недели притом проездив с пустым баком по показаниям считка приборов и эти 2 недели ну не очень себя комфортно чувствовал.

Есть несколько способов решения данной проблемы о них пишется на многих форумах и профильных сайтах
Притом многие способы приходиться объединять для полноценного решения возникшей проблемы
Но начнем по порядку, но забегая вперед в моем случае был худший вариант и пришлось прибегнуть сразу ко всем способам решения !

Итак мой случай таков пол года стрелка жила своей жизнью то показывала все исправно то попросту падала на ноль и могла там отдыхать пару дней, но вот в один прелестный день стрелка уснула и две недели не подавали признаков жизни и это при каждой дальней поездке очень напрягало меня

Первым делом решил пропаять контакты в блоке управления климат контролем и управлением показаниями топлива для меня лично это было проще и решил именно с этого начать реанимировать машину

Находится он прямо над магнитолой в пластмассовой коробочке и что бы добраться до него надо немного разобрать тоннель что идет к магнитоле благо делается это довольно таки просто:

1. Вскрываем центральную консоль панели (от подлокотника до монитора)
2. Достаем магнитолу
3. Над магнитолой закреплен электронный блок управления климат контролем
4. Снимаем его, вскрываем и достаем электронную плату
5. На 4х сопротивлениях частенько у многих появляются микротрещины.

При детальном осмотре заметил что небольшие трещины все же есть и решил что раз разобрал то надо по любому паять, даже если они ну очень мелкие. Пропаял, собрал все обратно и все (Данную информацию подчерпнул на форуме www.club-fx.ru это не реклама)

6. Места пайки указаны красными стрелками на фото (пару фоток для наглядности взяты от туда)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Причина — в некачественной пайке несколько мест на плате.
При холоде, жаре, вибрации и так далее, пайка трескается и пропадает контакт.
Далее все собираем назад ! При прозвонке тестером сопротивление показывается но вот каким оно должно быть на самом деле неизвестно по этому решил однозначно пропаять что бы наверняка

После данной процедуры начал работать датчик уровня топлива ! УРА подумал я, ПОБЕДА НАД ПРОБЛЕМОЙ !
И счастливый и довольный поехал домой !

На утро наступило разочарование завел машину стрелка вновь спит, но на бортовом компьютере не ****, а написано 0 км ! Странно подумал я всегда же были звездочки, а теперь просто 0 !

По дороге на работу стрелка немного ожила что то пыталась показать, а потом вновь ушла в себя это меня обрадовало потому как до этого 2 недели от стрелки вообще никаких вестей не было.

Все таки как оказалось я решил только часть проблемы и в выходной день поехал дальше устранять неисправность.

Оставался только один вариант лезть в баки

Вот собственно и второй способ решения проблемы неправильного уровня топлива

Первым делом решил разобрать левую сторону где был просто датчик уровня топлива
Разбирается довольно таки просто !
1. Резко дергаем сидение вверх и отсоединяем провод подогрева сидушки
2. Ключом на 12 откручиваем 2 болта и поднимаем вверх металлический каркас механизма сидения
3. Далее снимаем крышку что закрывает датчик топлива
4 .После чего отсоединяем фишку и ключом на 8 откручиваем 8 болтов

Вынув датчик уровня разобрал достал платку и давай ее чистить резинкой, попутно прозвонил каждую дорожку тестером что бы убедиться что все в порядке !
Так же немного подогнул контакт что передвигается по шкале
Но меня смутил контакт между проводом и самой платкой он просто прижимается и все ! Он просто прижимается ?7 Прижимается !
Смущал он меня не долго и я решил припаять его ну чтоб наверняка !

Припаял собрал, с помощью тестера десятки раз проверил работоспособность и пошел ставить в бак
Не долго я радовался, а точнее порадоваться вообще не получилось !

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ! Подумал я что все напрасно было и пошел разбирать и вынимать топливный насос !

Принцип съема насоса аналогичен датчику и занимает минут 10
Надо только дополнительно отсоединить шланг подачи топлива
Но тут я делал следующим образом
1. Отсоединил фишку от насоса
2. Открыл лючок бензобака и выкрутил заливную пробку
3. Попытался завести машину дабы убрать по максимум топливо из шланга и уменьшить давление в шланге (машина естественно не завелась по попыталась)
4. Далее снимаем шланг в котором то и бензина даже НЕТ ! Все сухо и комфортно !

Сняв насос разобрав и вновь вынув плату уже из насоса промыв ее и почистив решил что и тут то же припаяю контакт жестко что бы никакого смещения к тому же на месте соединения контакта с платой были явные потертости которые прозванивались через раз

Благо припаивается плата очень хорошо !
Припаяв и подогнув контакт что ездит по плате собрал и начал прозванивать и выявил одну особенность
сопротивление в датчике и в насосе при подъеме поплавка меняются в разные стороны тем самым платы скорее всего не взаимозаменяемы ! Хотя могу ошибаться но думаю это не совпадение!

Кстати в насосе установлен датчик температуры топлива видимо для чего то он все таки нужен !

Далее все как обычно собирается в обратном

www.drive2.ru

Датчик уровня топлива. Проблема и её решение. — Renault Megane, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

После замены блока бензонасоса стал глючить датчик уровня топлива. Проявляется это в том, что показания датчика постоянно меняются. То показывает достоверный уровень топлива, то вдруг падает на отметку в 15 литров, то падает совсем до 0, при этом загорается лампочка и звучит предупреждающий сигнал.
Полез читать форумы.
В основном называют следующие причины:
1. Неправильно установленный бензонасос, как следствие неправильное положение поплавка датчика.
2. Заправка автомобиля при заведенном двигателе.
3. Стертые дорожки на самом датчике.

В моём случае я уверен в том, что бензонасос установлен правильно, к тому же при замене я убедился в работоспособности датчика топлива. На заведенном двигателе автомобиль не заправлял, к тому же за время пока не работал датчик, я несколько раз доливал топливо и это никак не влияло на работу датчика.

Дальнейшим шагом в поиске неисправности стало обращение к электросхемам по Мегану.

Полный размер


Там я нашел схему функционирования датчика топлива и распиновку разъёмов, участвующих в работе датчика.
Принцип действия датчика уровня топлива основан на измерении величины сопротивления.

Таким образом для начала я решил проверить значение сопротивления на разъеме бензонасоса.
Для этого необходимо измерить сопротивление на контактах 1 и 2. Сопротивление измерялось при помощи мультиметра. Полученные данные явно не совпадали с показаниями на приборной панели, поэтому затем, было решено измерить сопротивление приходящее на приборную панель. Для этого я снял приборную панель (благо снимается она элементарно) и отсоединил фишку, приходящую к ней. На ней необходимо узнать значение сопротивления на контактах 14 и 27. Подключив мультиметр, значение сопротивления осталось на 0. Затем наблюдая за показания мультиметра я начал шевелить разъём и "О чудо!" мультиметр стал показывать значение сопротивления, правда в определенном положении и при достаточно сильно сжатом разъеме.

Как обойтись без мультиметра.
Чтобы проверить показания датчика можно обойтись и без мультиметра и отключения панели приборов. Для этого необходимо включить на панели приборов тестовый режим.
Запуск самопроверки щитка приборов
При выключенном зажигании нажмите на кнопку вывода информации бортового компьютера и, удерживая ее нажатой, нажмите на кнопку запуска двигателя и удерживайте ее нажатой примерно в течение 7 секунд. Щиток приборов при этом переходит в режим самопроверки. Во время самопроверки при каждом нажатии на кнопку вывода информации бортового компьютера на экране последовательно появляются: "Mode test", версия программного обеспечения, возможные присутствующие или запомненные неисправности, значение сопротивления датчика уровня топлива, значение расхода топлива и "Test OK".
Режим самопроверки выключается кратковременным нажатием на кнопку обнуления бортового
компьютера. (статистика бортового компьютера при этом сбросится)

Итак, когда тестовый режим активирован

Полный размер

нажимаем на кнопку переключения информации бортового компьютера и находим пункт следующий после версии софта.

Полный размер

Если от датчика не приходит значение сопротивления то будет выдаваться ошибка с текстом "VALEUR JAUGE CIRC. OUVERT". Если датчик работает, то будет отображаться измеренное количество топлива в баке. В данном случае 40 литров.

Полный размер

Количество измеренного топлива

Вся суть
Проблема глюков датчика уровня топлива лежит в плохом контакте на фишке бензонасоса. Фишка сидит плотно, но видимо недостаточно плотно, чтобы постоянно считывалось правильное значение сопротивления. Если фишку вручную сильно сжимать, то датчик работает.

Решение (Временное)
Прижать фишку плотнее, чем она сидит мне не удалось, поэтому было решено вставить в контакты 1 и 2 по маленькой проволочинке. Этот вариант в данный момент работает. После всех этим манипуляций на машине лучше проехаться пару километров для того, чтобы показания датчика пришли в норму, поскольку при каждом старте двигателя происходит перерасчет показаний датчика.

В итоге к 3-ем пунктам возможных неисправностей датчика уровня топлива стоит отнести и плохой контакт в фишке бензонасоса.

Полный размер

www.drive2.ru

Subaru Impreza Sedan, белая › Бортжурнал › Неисправность датчика уровня топлива и замена топливного фильтра

В очередной раз убедился: «Хочешь сделать хорошо – делай сам!». Ну, о косяках автосервиса напишу ниже, а начну с неисправности датчика уровня топлива.

В последнее время, стал замечать, что у меня слишком быстро расходуется бак – что-то часто стал заезжать на заправку! Причём когда в баке остаётся менее половины – топливо уходит с удвоенной скоростью. Езжу я обычно до зажигания контрольной лампы низкого уровня, заправляюсь всегда до полного бака. Посмотрел чеки… а заливают-то мне в среднем 40 л бензина. Очень странно!

Приборная панель в Импрезе

Топливный бак в Импрезе вмещает 60 л. Шкала уровня топлива поделена на 6 частей – очень удобно: 10 литров между делениями. Контрольная лампа зажигается при уровне топлива менее 9 л. Значит, в бак, в моём случае, должно помещаться примерно 50 л, а не 40.

Провёл эксперимент: доездил до отметки «Empty». Всё, ноль! Заправляюсь до полного… вошло 52 литра! Повторяю эксперимент – 48! Ага, датчик уровня топлива врёт. Берём тестер и… Но прежде, я хочу вам рассказать,

Как работает датчик уровня топлива в Субару?

Топливный бак в Субару расположен под задним сиденьем. Благодаря полному приводу, а именно наличию карданного вала – он имеет характерную форму днища – выемка для кардана делит бак примерно пополам.

Топливный бак, систему забора и очистки воздуха для двигателя, а также систему выпуска выхлопных газов для Subaru изготавливает компания Sakamoto

Топливный бак в Субару

При полном баке эти половинки сообщаются между собой. А когда уровень падает ниже 1/3 – то разобщаются. Бензонасос (с топливным фильтром) расположен в правой (по ходу движения автомобиля) части бака. А в левой части – находится приёмная трубка с сеточкой, которая соединена патрубком с бензонасосом. Бензонасос в своём составе имеет эжектор, который через этот патрубок постоянно «перекачивает» топливо из левой части бака в правую.

Чтобы правильно измерять уровень топлива в такой системе, в баке установлено два датчика уровня топлива – один в правой части (на блоке бензонасоса) и второй, вспомогательный, в левой части (там, где приёмная сеточка эжекторного насоса).

Датчики уровня топлива в Субару

Сами датчики уровня топлива, представляющие из себя обычные переменные резисторы, включены последовательно. Таким образом, когда в одной половине бака уровень поднимается, а в другой, соответственно, опускается – их суммарное сопротивление остаётся практически неизменным.

Работа датчика уровня топлива

Сопротивление датчиков обратно пропорционально уровню топлива в баке, т.е. когда бак полный – их сопротивление стремится к нулю, а когда бак пустой – их сопротивление максимально. Основной датчик (в правой части бака) имеет максимальное сопротивление 30 Ом, а вспомогательный датчик в левой части – 60 Ом. Таким образом, их суммарное сопротивление при пустом баке составляет примерно 90 Ом.

Одним выводом датчики уровня топлива сидят на массе, а вторым – подключены к центральному блоку управления (BIU, расположен на рулевой колонке). Центральный блок управления преобразует аналоговый уровень от датчиков в цифровой сигнал, сглаживает его пульсации (устраняя резкие колебания стрелки при скачках уровня топлива, например, когда топливо плещется в баке), преобразует его в цифровые посылки, и выдаёт их по CAN-шине.

Приборная панель по CAN-шине принимает эти сигналы, расшифровывает их и отклоняет стрелку уровня топлива шаговым моторчиком, пропорционально его уровню. Когда уровень топлива равен
9 л и менее, приборная панель зажигает предупреждающую лампу низкого уровня топлива. Отдельного датчика на эту лампу нет.

Отметке Empty (пустой) соответствует уровень 2,6 л в баке, а отметке Full (полный) – 57,4 л. Поэтому, когда вы заправляете бак до полного, стрелка немного заходит за риску «F».

Вот теперь вы технически подкованы и можете сами диагностировать неисправность!

«Выкатываем» бак до зажигания контрольной лампы, берём мультиметр и измеряем сопротивление каждого датчика, предварительно отсоединив от него разъём. Что бы добраться до датчиков, нужно снять заднее сиденье и открыть крышки технологических лючков.

Снимаем заднее сиденье…


Открываем крышки лючков

С номерами контактов разъёма бензонасоса вам поможет разобраться принципиальная электрическая схема:

Электрическая схема датчиков уровня топлива Subaru Impreza 2008

В моём случае, при уровне топлива «по шкале» около 10 л (а в реальности около 20) сопротивление правого датчика составило 19 Ом, что в принципе, логично, а вот левый, вспомогательный датчик, показал 88 Ом, при том, что его максимальное сопротивление при пустом баке должно быть не более 60 Ом. При покачивании машины сопротивление этого датчика менялось непредсказуемо от 60 до 120 Ом. Виновник найден: вспомогательный датчик уровня топлива 42081AG170!

Я решил совместить замену датчика уровня топлива с заменой топливного фильтра и приёмных сеточек. Для этого необходимо купить:
42072AG140 – топливный фильтр тонкой очистки.
23217-50100 – приёмная сеточка бензонасоса (Toyota)
42072AA121 – приёмная сеточка эжекторного насоса
42025AG000 – уплотнительное кольцо бензонасоса (требует обязательной замены).

При замене топливного фильтра, бак должен быть заполнен не более, чем на 2/3!

Первое, что нужно сделать – это снять давление в топливной системе. Для этого запускаем двигатель и вынимаем предохранитель №11 под капотом (самый крайний). Ждём, пока двигатель заглохнет. Пытаемся его ещё пару раз завести. Не заводится – отлично – вынимаем ключ, и ставим предохранитель обратно.

Второе, что нужно сделать – поставить огнетушитель в доступном месте:

Не пренебрегайте правилами техники безопасности!

Открываю я лючки. Начинаю очищать фланцы от грязи и пыли. Смотрю внимательно на бензонасос. И понимаю, что что-то не то! Фланец бензонасоса, а также бак вокруг фланца покрыт чем-то, вроде масла. Очень тонким слоем, вроде, как антикоррозийка. Топлив

www.drive2.ru

Проблема с враньем датчика уровня топлива решена)) — Лада 21099, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет)тихо тихо движемся к комфорту)и на этот раз я опишу как я решил проблему с неправильными показаниями датчика уровня топлива.
Когда я купил машину панель уже стояла от 15 ки, и продавец мне обьяснил что стрелка топлива врет ( на пол бака заканчивается бензин).Это было не очень удобно, не мог сориентироваться сколько в баке бензина.Считал литры на заправке, проезженные км. Меня это как то выводило из себя(. Далее ну думаю наверное датчик нужно поменять и все будет норм. В один прекрасный день, снимаю сиденье, откручиваю лючок. Разбираю целиком насос, ну и смотрю Датчик у меня был 2.02, поехал с другом на рынок и купили такой же датчик. Поставил быстро, все две колодки проводов и два маленьких саморезика. Далее начал смотреть на уровень бензина в баке, на пустой бак он у меня показывал 10 литров.Ну думаю это уже что то, хотя бы не на пол бака врет))))Ездил ездил, читал драйв, писал на форумы, где мне дали много советов, например был совет подогнуть датчик и он не будет врать, ага конечно!как бы его не подгинать он все равно будет врать или нужен лазерный взгляд чтобы точно определить до каких пор гнуть…Я сразу откинул эту мысль…далее наткнулся на запись в бж, где парень тоже боролся с этим и нашел выход. Просто нужно заменить ДУТ 2.02 на ДУТ 1.02. я так понял ДУТ 1.02 это с 2110 но и к нам подходит. Ну думаю была не была, попробуем. Поехал в магазин Автовсе и купил ДУТ 1.02 за 390 рубчиков)))заметил что между ними есть небольшие отличия: а именно на ДУТ 2.02 корпус пластмассовый

Полный размер

ДУТ 2.02

а на ДУТ 1.02 железный.

Полный размер

ДУТ 1.02

И на ДУТ 1.02 масса отдельным проводом идет а на ДУТ 2.02 он вместе со всеми в куче. Короче установил за мин 10 его макс, включаем зажигание и радуемся правильным показаниям датчика))))Спасибо тебе дружище, не помню как его там звали))))Теперь можно спокойно ехать и не переживать что датчик врет)))Всем спасибо)))

Цена вопроса: 390 ₽

www.drive2.ru

Подбор и калибровка датчика уровня топлива (ДУТ) — Лада 21099, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Снова предупреждаю, букоф нуу очень много, но советую почитать.
Раз уж установил Бинар, то грех было не ковырнуть датчик уровня топлива (ДУТ) приборки, потому как мой работал некорректно. В частности при полном баке, стрелка на 1 никогда не была, а так же на половине бака начинала мигать резервная лампа. У меня стояла приборная панель с двумя окошками производителя Авто Прибор, номер 2115-3801010-01. У них как раз и есть такая проблема. Так как поплывок датчика уровня топлива моментально меняет положение при бултыхании топлива (повороты, резкое торможение и т.п.), а соответственно и меняется выходное сопротивление, то и приборка из-за конструктивных особенностей быстро реагирует на сопротивление датчика.
Недавно я купил приборку производителя VDO два окошка с номером 21150-3801010-04 и прошивкой версии 1.6 для возможности выставления своего пробега. К слову, если помните, я спрашивал про неработающий указатель температуры. Так вот перебрал приборку и указатель заработал, правда с отставанием в 10 градусов. Вот на этих приборках и указатель топлива работает корректно, потому как двигается он с задержкой. Единственный минус, при заведенной машине когда заправляешься, стрелка дико медленно поднимается. Если надо быстро поднять её, то просто передергиваешь ключ зажигания.
Пока капался с этими приборками, специально записывал видео работы на АП и VDO приборках. Но мне так лень было искать и скачивать программы для склеивания\редактирования, что просто удалил…нет терпения на это.
Как уже писал ранее, была проблема указателя, он не доходил до единицы на 2 деления, получается, что вместо 40 литров стрелка была на 30! Немного поизучал этот вопрос глубже, и выяснил что этих датчиков куча. Первое отличие — в креплениях. Второе отличие – например, на высокой панели лампа резерва не зависит от указателя, т.е. минусовой потенциал на приборку идет по двум проводам, а на европанели лампа загорается при достижении определенного сопротивления с датчика, а это начало красной зоны, тут уже используется один провод. Ну и третье отличие — диапазон сопротивлений. Честно, я особо и не разобрался у какого датчика какое сопротивление, и какое количество проводов. Пришел только к одному выводу, что для покупки нужно для начала проверить у себя на приборке, какое сопротивление необходимо для крайних точек указателя. Потом брать мультиметр, бежать в магазин мерить сопротивление и выбирать датчик. Например, лежит у меня датчик ДУТ 1-02 имеющий сопротивление 7-330 Ом, и при этом на разъеме 4 провода. Стрелка полный бак никогда не показывала. Я же купил ДУТ 1-02, но с двумя проводами и таким же сопротивлением, который собственно мне и подходит. В общем не понятно…А учитывая, что на наши тазы продается одно фуфло, то и корректность печатки типа ДУТа, под большим сомнением))

Попробую объяснить принцип работы двух типов ДУТов, ну про сопротивление ничего писАть не буду, и так ясно. В гугле кстати много картинок, где диапазон в основном около 7-330.

Например, на фото ниже плата ДУТ 2-02, сопротивление 7 – 330 Ом.
На 4-х контактной фишке датчика идет 4 провода: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель, и четвертый на лампу резерва.


Черный провод (масса) идет на пружинную пластинку тяги поплывка, состоящую из двух ножек. На плату заходит 2 фиолетовых провода. Масса идет от кузова (болт крепления ручника) на пружинную пластинку. На корпусе датчика лежит плата с резистивной дорожкой и ещё одной короткой дорожкой (фото 1). Т.е. масса, проходя через одну ножку пластинки, основной свой путь делает по резистивной дорожке, благодаря которой и меняется сопротивление, и далее уже масса с определенным сопротивлением выходит по проводу №1 в приборку. Когда уровень бака падает примерно до 5-7 литров, поплывок опускается, смещая пластинку, и тем самым её замыкает с дорожкой резерва, и получается прямой контакт без какого либо сопротивления. Вот тогда и загорается индикатор топлива.

Полный размер


На приборках европанелей, по крайней мере свежих годов, лампа уже работает от сопротивления подаваемого с датчика на указатель. Здесь уже 3 провода на разъеме: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель. Например ДУТ 1-02. Фото ниже.

Здесь немного по другому. На плате так же резистивная дорожка, и вторая дорожка только не короткая, а так же во всю длину соединительная прямая, но и не резистивная. Так вот на плату уже заходит к резистивной дорожке фиолетовый провод указателя, а ко второй дорожке черный (масса). Пружинная пластинка в данной случаи является замыкающей между дорожками. Масса идет по прямой дорожке №2 через пластинку и уходит на резистивную №1, меняя тем самым сопротивление и выходя на приборку. Вот там уже и двигается указатель, и лампа загорается при достижении сопротивления порядка 260 Ом, это как раз начало красной зоны, т.е. резерва.


На моем предыдущем датчике, который имеет не понятную маркировку с номером 603 и поплывок в виде шарика диаметром около 30мм, сопротивление 50 — 330 Ом. Крепится на шурупы, но при этом сама плата с основанием на защелках, причем если снять с защелок, то выдернуть без перерезания проводов никак нельзя. На плате идет 2 провода, только тут масса на плату идет через обжатую клемму, видимо это переделанный датчик из 4 проводов. Вот понятно почему у меня полного бака никогда не показывало.

А вот такой у меня в закромах ДУТ 1-02, сопротивление 7 — 330 Ом, но с тремя проводами на плате. Он кстати не втором фото как раз. Данный датчик видимо идет как раз на инжекторные тазы с высокой панелью, потому как на моей старой панели указатель как раз таки показывал более менее адекватную картинку. А это значит, что на приборку 2114 нужен датчик с диапазоном около 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате. Можно конечно и трех проводной использовать, но решил найти тот, который должен стоять. Вооружился я значит мультиметром, и пошел покорять прилавки автомагазинов. У нас их всего 4, и только в двух нашел по одному датчику с необходимым диапазоном это датчик с номером ДУТ 1-02! Везде был диапазон 50 – 330 Ом, либо другое крепление, либо датчик о котором написал в этом абзаце.

Перейдем теперь по работе с моим датчиком. Нашел я нужный мне ДУТ 1-02 с диапазоном сопротивления 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате!

Полный размер

Единственное что мне не нравилось, это при отклонении поплывка до нуля, на плате происходил обрыв. Если на АП панели это не критично, то на VDO может возникнуть проблема, хотя конечно маловероятно. В случаи с АП как я уже сказал, стрелка реагирует мгновенно, на VDO же она бегает медленно. Но если вручную например выставить поплывок на пол бака, а потом резко опустить его, то можно заметить, как стрелка остановилась почти на пол бака, а все потому что в датчик происходит обрыв, никакого сопротивления.

Полный размер

Здесь указал, как ножка пластинки убегает с дорожки контактной.


И если вернуть поплывок обратно, то стрелка даже не сдвинется. По крайней мере, я все это заметил на столе. Конечно, такой факт возможен, только если в баке буквально 5 литров, и вы едете в очень затяжном долгом повороте направо.
Для исправления такого недуга нужно на дат

www.drive2.ru

Nissan X-Trail Dark Blue SPL-148.8dB › Бортжурнал › Ремонт ДУТ(Датчик уровня топлива).Или сказ о том как не остаться без бензина на дороге.

Добрый день дорогие подписчики
Сегодня хотел бы затронуть одну из больных тем Nissan X-Trail T30 это датчик уровня топлива- ДУТ. Рано или поздно но любой хозяин когда-нибудь с этим сталкивается, а именно:
Проблема моя заключалась в том что стрелка топлива либо немного врала, и показывала или недолив после заправки полного бака, или перелив после заправки например 10-20 литров, либо как в последнее время я наблюдал решила начать самостоятельную жизнь.
А именно при проезде мелких неровностей, лежачих полицейских в общем (встряски) авто стрелка топлива могла с половины бака показать полный, как и наоборот пустой.Несколько раз еле доползал до заправки на оставшемся бензине и решил что проблему это нужно решать.
И в этом мне конечно же с радостью помог содрайвовец holopovvv.Который ранее сталкнулся с похожей проблемой.
Итак по порядку:
1.Первым делом необходимо проверить сами датчики топлива(поплавки) находятся они под задним сиденьем, достаем, аккуратно чистим (спиртом) контакты, смотрим что бы при погружении поплавок ничего не цеплял и собираем все как было.
2.Можно попутно при снятии и чистки ДУТ с помощью мультиметра проверить плавность изменения сопротивления, на каждом отдельном поплавке плавно поднимая и опуская его.Далее соединив их вместе и проверить синхронно.-Сопротивление уровней должно быть в пределах 80-85 Ома, если производить проверку двух поплавков сразу.Каждый уровень равен 42 Ома, разъем где они соединяются вместе находиться все там же, под задним сиденьем.
3.Далее этот же тест нужно произвести уже на штекере, который подключается к приборной панели.
c-i-a.d-cd.net/540c926s-960.jpg Распиновка по мануалу
d-i-a.d-cd.net/cc0c926s-960.jpg Номер и цвет контактов на широком штекере, 8й контакт зеленый провод, 21й контакт черный провод.
И сравнить разность полученных сопротивлений под задним сиденьем, с теми что приходят на штекер приборной панели.В это же время можно пробовать шевелить штекера, и контакты с самой проводкой, что бы проверить и исключить повреждение в промежутке от заднего сиденья до приборной панели.
Если все эти манипуляции вам не помогли(как и мне) то остается последний шаг.Это вскрытие приборной панели, и пропайка всех компонентов которые связанны с уровнем топлива.
И так поехали:)
Демонтируем панель приборов, снимаем верхнюю крышку, и откручиваем 4ре шурупа под звездочку.Заносим домой.

Полный размер


Далее отщелкиваем переднее защитное стекло, по всему периметру будут пластиковые зажимы.Удобно делать это тонкой отверткой.И снимаем саму рамку.

Полный размер


теперь нам понадобится набор инструментов, для дальнейшего проведения работ.

Полный размер


-Очень важно!Перед снятием стрелок, их все необходимо завести за ограничитель.
Стрелку тахометра крутим по часовой стрелке, и отпускаем, она сама принимает нижнее положение.
Стрелку скорости крутим по часовой стрелке и так же отпускаем, она сама займет нижнее положение.
Стрелку уровня топлива крутим против часовой стрелке, и так же видим как она становиться в нижнем положении.
Стрелку температуры ОЖ крутим по часовой стрелке и видим тоже нижнее положение.Выглядеть это будет так.

Полный размер


И 2я часть приборной панели.

Полный размер


Важно отметить места расположения стрелок сейчас.Так как от этого зависит то как вы их выставите после сборки, и соответственно честность ваших показаний скорости, оборотов, топлива и температуры.

После чего вооружаемся вилкой, и аккуратно поддеваем стрелки, пришлось приложить немало сил что бы их сдернуть.Очень боялся что сломаю, так как слышал хруст пластика, но все обошлось.

Полный размер

Складываем в том же порядке как и стояли


Теперь нам предстоит буквально отодрать всю шкалу от панели, в этом нам поможет тоненькая отвертка.

Полный размер


Поддеваем ею край, и постепенно не сгибая саму шкалу оттягиваем ее по периметру.Получается вот так.

Полный размер


Теперь аккуратно нужно снять маленький дисплей, отщелкнув оба держателя и далее просто тянем его на себя.

Полный размер


После чего отгибаем зажимы которые держат саму плату приборной панели и убираем все ненужное в сторону.

Полный размер


Видим перед собой саму плату.Вооружаемся мультиметром и прозваниваем всю цепь где показывает сопротивление от 8го контакта.Разогреваем паяльник, и пропаиваем все CMD компоненты.Их получилось 7мь штук, так же в 3х местах пропаял соединяющие контакты.

Полный размер


Далее пропаиваем сами контакты фишки.Разогреваем их паяльником, капаем ЛТИ 120-флюс и аккуратно добавляем припой.

Полный размер


Подпаял 8й, 21й, 36й контакт.8й и 36й связанны между собой, 21й контакт это масса.
После чего пропаял контакты самой катушки, которая поднимает стрелку топлива.
И можно спокойно начинать обратную сборку.Но не одевая стрелки до конца, и не ставим защитное стекло.Зачем? сейчас увидите.
Ставим приборную панель на м

www.drive2.ru

Не работает указатель уровня топлива. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Как только купил, сразу же обнаружил уже в принципе привычную для себя тему с неработающим указателем уровня топлива. По началу стрелка лежала на нуле всегда, пока не так давно, примерно с неделю назад я заправился на чудо-заправке газпром. И о чудо! Залил 10-ку + в баке немножко было, стрелка отклонилась от нуля и показала четверть бака, что по моим расчётам правильно (50/4=12,5), радости не было предела, но не долго. Буквально через 5 минут выехав на трассу и немного надавив, я заметил, что вслед за стрелкой спидометра растёт и стрелка указателя уровня бака также растет(если бы так и в правду было, то я был бы миллионером))) Дошла она до полного бака и там находилась минут 20, после чего стала показывать уровень отлива и прилива в тихом океане и всякую прочую не нужную чушь… На выходных заехал на яму к родственнику, звоним датчик, приходит 12,5В, снимается 7,5В. Измеряем сопротивление 3.5 ОМ. Выключаю зажигание, напряжение не приходит, но стрелка уровня топлива держится на отметке в полный бак и никуда не отклоняется.
Сразу же расскажу одну историю. Выезжая домой с квартиры, заехал на заправку и залил 10 литров, поехал домой(45 км), а на утро ехать на экзамен, заливаю 10-ку и еду опять в Брянск, а сразу после экзамена домой(90 км), днём этого же дня брату нужно съездить забрать диплом с рецензии, а так как его железный конь сломан(треснула балка) едем на моей Ксю. Залили 10-ку и проехали 100 км. Это была пятница. В субботу заливаю вновь 10-ку и катаюсь немного по делам по своему городку). В воскресенье нужно ехать на квартиру, заезжаю на заправку, оплачиваю 316р.= 10 литров. Начинаю заправлять. Вставляю пистолет в бак, поднимаю фиксатор, льёт 1,5 литра и откидывает фиксатор. Ещё раз. Также всё. Далее уже рукой придерживаю и всё равно колонка отключается. Долив до 9 литров колонка начинает лить медленнее, стою смотрю сколько осталось и тут на 9,81 по показателям колонки у меня на левой руке, которой держу пистолет что-то стало надоедливо шевелиться или ползать, смотрю а бензин-то уже наружу выливаться начинает и вся кисть моя уже в нём. Вот так и получилось, что сам того не ведая заправился на полный бак.
Если кто знает как решить проблему с указателем уровня топлива прошу подсказать советом))
И ещё, в ПТС у меня 75 лошадей, а это значит, что у меня 1.5 8v. Это я по записям в нете посмотрел количество лошадей- объём и количество клапанов. А тут однажды проверяя уровень масла обнаруживаю, что на блоке у меня стоит маркировка 1.6, а это получается даже при 8 клапанах никак не 75 лошадей. Помогите и с этой дилеммой пожалуйста))

Пробег: 172 300 км

www.drive2.ru

Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109 — DRIVE2

Хороший мануал по выявлению неисправностей ДУТ.
ИСТОЧНИК с картинками: vaz2109.net/electrooborud…ika-topliva-vaz-2109.html

Если на Ваз 2108 2109 21099 не работает указатель уровня топлива, то необходима проверка датчика уровня топлива. ДУТ — датчик уровня топлива располагается в бензобаке и представляет собой рычажок на котором закреплен поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок двигается вверх-вниз, при этом рычажок перемещается по реостату датчика изменяя его сопротивление.
Датчик уровня топлива для высокой и низкой панели внешне ничем не отличаются, но у них немного разные сопротивления.
У высокой панели приборов — сопротивление от 238 до 262 Ом стрелка уровня должна располагаться в начале шкалы. Затем при уменьшении сопротивления и приближение его к значению 59-71 Ом, стрелка находится в середине шкалы. При 17-23 ом, стрелка перемещается в начало шкалы, что будет соответствовать полному баку топлива Ваз 2108 2109 21099 .
Для указателя на низкой панели приборов, значения сопротивления немного отличаются:
Сопротивление 285-335 ом — стрелка находится в начале шкалы.
Сопротивление 100-135 ом — в середине шкалы, что соответствует половине бака.
Сопротивление 7-25 ом — в конце шкалы, топливный бак полный.
Поэтому в продаже датчики уровня топлива бывают для высокой и низкой панели. У инжекторных моделей датчик топлива располагается в бензонасосе, но принцип действия у него такой же.
Исходя из написанного выше самое первое что нужно сделать если не работает указатель уровня топлива это проверить сопротивление датчика:
1) Снимаем заднее сидение и откручиваем защитную крышку.
2) Отсоединяем провода от датчика топлива.
3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.
4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.
5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.
6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.

Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:
1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.
2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.
3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.
4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.
То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

www.drive2.ru

датчик уровня топлива — диагностика, ремонт — KIA Sportage, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

в середине июня как то неожиданно раз и я перестал точно знать сколько топлива у осталось в баке. стрелка показывает что бак пустой (при как минимум на три четверти заполненном то баке), лампочка что пора ехать за бензином не горит, почесав голову решил начать с проверки самого доступного,

решил проверить сам указатель на приборной доске, снял обшивку, добрался до стрелки визуально криминала не увидел, собрал все на место и полез под заднее сиденье к лючку

обнаружил сильно окислившийся и заржавевший контакт черного провода на массу, а так же подивился состоянию самого черного провода, так как черным он был видимо когда то давно, а в тот момент когда он предстал моему взору он был с оплавившейся изоляцией по все длине.
зачистил контакт, решил что раз провод на массу, и по длине целый, решил что ничего страшного не будет если я его просто обмотаю изолентой по всей длине. собрал все на место, проверил не случилось ли чуда, но чуда не было, стрелка показывает пустой бак

дальше полистал книжку, нашел методику проверки датчика уровня топлива, присобачил переменный резистор в цепь, омметр, установил необходимое значения резистора (95 ом), и опа стрелка ползла вверх, значит указатель в приборной доске и проводка живы

значит нужно лезть в бак и разбираться с датчиком, и вот тут первый раз было легкое недовольство от того что у меня Grand, ну как можно открутить эту крышку не снимая бака?!
позвонил официалам, спросил сколько стоит датчик и работа по замене, назвал машину, год, объявили работа 3400 руб, сам датчик 16000 руб!
на exist-е 1700 руб датчик стоит, но по схеме по моему вину дает два номера детали, какой брать хз

решил сниму бак, вскрою, увижу, решу какой брать если вообще надо будет брать

поднял машину на упоры, прикрутил шланги, путем подачи напрямую 12 вольт с аккумулятора на бензонасос слил из бака 50 л бензина (я же писал что почти полный бак был)

взял инструмент вдшку и полез снимать бак

5 винтов крепления бака к раме и одна гайка хомута с помощью вдшки открутились без проблем,

пришлось повозится снимая трубки

а вот 4 винта крепления хомута бака заставили повозится, за 10 лет сверху гаек находящихся в замкнутом пространстве скопилось 5 см плотной грязи, вычистить которую я не смог, в итоге сварное соединение 3 гаек с рамой было оторвано и на счастье один винт сам обломился успев таки сорвать сварку на гайке. пришлось спиливать болгаркой шляпки винтов.

вытащив бак последние силы и кровь выпили те 8 маленьких винтиков крепящих крышку, точнее 3 из них, которые совсем не захотели откручиваться, напильник и плоскогубцы все же сделали свое дело

и далее вытащив бензонасос и датчик из 10-ти летний тьмы на свет увидел причину проблемы. все тот же минусовой провод на массу, также с оплавившейся изоляцией но еще и оборванный

решил ничего не покупать, провод не менять (так как нужно пережимать клеммы по концам, а это у меня точно не получится), скрутил, место скрутки пропаял, намотал по все длине изоляцию, дабы во влажной бензиновой среде она не раскрутилась сделали из проволоки несколько хомутиков и закрепил по длине

проверил все на машине, работает!

закрутил все на место (тут еще надо сказать спасибо прежним владельцам, заправлялись на нормальных заправках, бак изнутри чистый, ну совсем чистый)

залил бензин, все работает, я снова знаю сколько в баке бензина

p/s/
есть маленький осадочек, увидев обрыв, пришла мысль, а ведь провод мог касаться и возвращаться в рабочее положение, но соединение не жесткое и ведь могло искрить. в баке с бензином искры! чтото как то не хорошо от этих мыслей

из трат, набор ключей который мне остался, винтики и срезанный болты с гайками

таки я его вытащил

вот он …обрыв…все видно

www.drive2.ru

Ремонт датчика уровня топлива — Audi A4, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

14 тысяч км назад, в дороге, отказал ДУТ. Так и ездил, пока не купил реостат и не дошли руки до замены.

Для замены понадобились: отвертка, молоток, деревянная планка, паяльник и сам реостат. Дальше — процесс замены.

Освобождаем багажник от всего, что там есть, для доступа к техническому отверстию, открывающему доступ к бензонасосу.

Выкручиваем три винта и получаем доступ к бензонасосу.

Отмываем вековую грязь, снимаем фишку с разъема и заводим автомобиль. Это нам нужно для того, чтобы стравить давление в топливной системе. Как показал опыт — давление особо никуда не девается и все равно при снятии шланги будет сочиться бензин — будьте готовы вовремя вымакивать тряпкой бинзин, чтобы он не разлился вокруг и в салоне не воняло бензином.

Далее выкручиваем пластмассовую гайку. У меня она откручиваться не хотела, поэтому пришлось обращаться к примитивным методам — взять деревяшку и молоток. Через короткое время гайка поддалась :)

Поднимаем бензонасос. Отсоединять его полностью нет смысла — ДУТ находится на зеленой планке(видно на фото). Ну как находится… Должен

Каково же было мое удивление, когда ДУТ я там не нашел! Вместо этого датчик плавал в недрах бензобака и держался только на фишке, которая подключается к бензонасосу.

К сожалению, на всех этих эмоциях я совсем забыл делать фотки, но ситуация была следующая: ДУТ плавал в баке, плата реостата выскочила из пазов и держалась на проводках. Не удивительно, что датчик не работал))

Следующую фотку взял у Uracan. Замену реостата тоже делал по его отчету, за что автору огромное спасибо!

На фото вон та белая плата с дорожками и есть реостат. Вот его нам и нужно заменить. Конечно, при условии, что бегунок целый.

Номер запчасти, которую впаивал — АК 335 (Е)

Ставим все на место и о чудо! У меня в баке появился бензин!

Полный размер

Бензина мало, но это дело поправимое :)

Фишка бензонасоса, которая со стороны салона, была в смазке. Не знаю, на заводе это делали, или уже где-то, но, когда собирал — промазал солидолом. Хуже не будет :)

По наблюдениям — датчик иногда ведет себя странно, хоть большую часть времени работает исправно. Например, при продолжительной езде по плохой дороге — уровень топлива падает литров на 15(!), при условии, что еду на газу, и при выезде на ровную дорогу возвращается в "правильное" значение минут за 5.

Также, при продолжительной езде на скорости(120км в час) по ровной дороге может тоже упасть уровень на 10 литров и вернуться в норму.

На оригинальном датчике тоже плясала стрелка, но редко и в пределах 5 литров +- в обе стороны.

На этом все. И, как нельзя к стати, пожелание — всем полных баков!))

www.drive2.ru

Неполадки и ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ч.1 — Лада 2110, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Вся эта эпопея длилась на протяжении почти двух летних месяцев. Началось всё с периодических случаев сумбурных показаний уровня топлива после включения зажигания.

Показания проборки. Зажигание включено. Достоверно — бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров.

Чо за дела? Зажигание включено. Бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров. Еще через 50м стрелка встала как положено. Контрольная лампа на приборках VDO зажигается при считывании самой приборкой определённого сопротивления на ДУТ. Тогда, если бы ДУТ был не исправен (стрелка на нуле), то лампа не должна бы гореть и на 2-й фотке. Не понятно…

Уличил свободное время. Вынул топливный насос.

Топливный насос

Чистый бак.

Осмотрел ДУТ. Вижу — стерлись дорожки отвечающие за "нижнюю половинку бака" (так сказать). Поскольку магазина чапчастей в радиусе 50км не было, пока попытался чуть удлинить (выгнуть) контакты бегунков, чтобы те доставали до дорожек, оставшихся целыми.

Резистивная плата ДУТ

Воткнул обратно. Не проверил — торопился ехать. Выехал и вижу, теперь он вообще нифига не кажет и лампа не горит.

Ездить без показаний топлива я конечно уже научился, и это не было теперь особой проблемой. Хотя однажды я всё-таки встал. Но причиной тому были какие-то архаровцы, слившие бензин (не весь — пару литров они мне всё же оставили, за что им конечно же поклон в пояс). Да и 5-литровая канистра горючки добавляла уверенности.

Так прошли две недели. А потом я заменил ДУТ (первый, всего их будет 3).

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта