Ключ к знанию

Печка газ 3110


ГАЗ 31 Гнилуша › Бортжурнал › Нашёл жару в ВОЛГЕ. Переделка печки ГАЗ 3110. Не ставите шайбу!

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАУЖАЮЩУЮ ШАЙБУ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАПОРИТЕ ДВИЖОК!

Итак всё началось летом, когда я захотел побольше тепла на зиму…
Поменял радиатор печки на 3-х рядный медный (1500 руб) и одновременно с ним водяной насос (1700 руб).
Водяной насос взял с металлическими лопастями, о чём потом пожалел (жидкость гонял он слабовато).
Купил ремкомплект и отремонтировал старую помпу, она с пластиковыми закруглёнными лопастями (450 руб).
Поставил стало теплей, но не на столько как хотелось бы…

С наступлением холодов, ощутил малую эффективность печки

Решил улучшить поток воздуха и начал искать от чего поставить, в итоге решил что вполне хватит от ВАЗ 2109
вот о ней www.drive2.ru/l/5594456/

Не получив жары, а только более холодный воздух на максимальных оборотах печки задался вопросом о радиаторах, почитав в интернете узнал много нового. Что радиатор радиатору рознь и совсем не обязательно, что 3 ряда греют лучше 2-х
Вот про сравнение www.drive2.ru/c/187071/

Нашёл свой старый радиатор, соты были забиты (предыдущий хозяин снял салонный фильтр) и его пришлось отмывать и продувать.

Родной 2001 года.

Отмылся. Плотность сот хорошая

Посмотрел в магазине, там либо расстояние между пластинами большое, либо турбулизаторов внутри нет.

На родном радиаторе были турбулизаторы и после проверки сжатым воздухом решено было ставить его.

Уплотнение из паролона

Готовый вид


Сделал уплотнение, приклеил на момент и готово.

Всю панель не снимал, открутил только бардачёк и часть панели, заменил радиатор, всё собрал.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ

Поставил в малый круг охлаждения заужающую шайбу (внешний диаметр по патрубку, внутренний 10 мм. Сделал её из боковой стенки канистры, толщиной около 2-3 мм. Поставил между термостатом и помпой.

пробный образец шайбы

Залил жидкость, подтянул где нужно и о чудо! при 40 градусах охлаждающей жидкости уже пошёл теплый воздух.
Когда температура выросла до 80 ещё раз проверил как дует, а дул ГОРЯЧИЙ воздух, правда руку не жжёт, но уже не плохо и это на максимальной скорости печки.
Когда ехал из бокса домой, то снял шапку и расстегнул куртку и было жарко, правда сегодня на улице не холодно -4 всего.

Всем спасибо и удачи с покорение волговских печек =))

www.drive2.ru

как устроена, как снять и заменить

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении.

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

    Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

    Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

  1. Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

    Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

  2. Если в вашем автомобиле имеется нижняя декоративная панель отопителя, то её также необходимо снять.
  3. Затем нужно отсоединить моторчик вентилятора печки. Сначала следует отсоединить разъём самого моторчика, а затем два разъёма резистора.
  4. Следующий этап — снятие верхнего распределителя воздушных потоков. Для этого придётся открутить две гайки и отжать защёлки.

    Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

  5. Потом необходимо отсоединить от консоли рычаги и тяги приводов краника и заслонок печки, а также тягу от заслонки воздухозаборника.

    Отщелкиваем тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Что делать, если плохо греет печка ГАЗ-3110

Автомобиль ГАЗ – 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Методы решения проблемы в работе печки ГАЗ-3110.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла. Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи – грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить. Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Воздушная пробка

Иногда при доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки, и печка на ГАЗ-3110 не греет или греет с перебоями. Здесь можно подождать пока пробка выйдет сама или же попробовать выгнать её принудительно. Многие автомобилисты советуют в данном случае приоткрутить крышку расширительного бачка и дать машине несколько минут поработать на холостых оборотах. Также можно понажимать некоторое время патрубки отопительной системы.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Поломка помпы

Помпа — это тот же насос. Он может быть как механический, так и электрический. Его функции — это прокачка охлаждающей жидкости по всей системе. Сама помпа устроена по принципу крыльчатки помещенной в цилиндр. В работу её приводит ременная передача, идущая от коленвала силового агрегата. В данном случае может быть три типа поломок, но при любой из них насос перестает гонять охлаждающую жидкость, и печка Волга 3110 греет очень плохо. Для исправления ситуации помпу придётся менять.

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

remam.ru

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Система отопления на автомобилях ГАЗ 3110 не достаточно совершенна.

Печка Волги Газ 3110 вообщем-то греет неплохо. Хотя и есть недостатки в её работе. Она работает очень шумно. Устройство печки ГАЗ 3110, учитывая особенность конструкции, не обеспечивает обдув левого стекла со стороны водителя. В зимнее время года приходится постоянко протирать окно, которое запотевает, а это приводит к сложностям во время управления автомобилем. Волга 3110 считается холодной машиной. Большой салон автомобиля прогревается очень медленно. Однако печку автомобиля с низкотемпературным двигателем при возможности и желании всегда можно усовершенствовать.

Следует отметить, что на всех автомобилях Волга имеются проблемы с отоплением. Основные причины плохого обогрева машины – это использование отопителей старого образца, которые отличаются некачественной сборкой, существующими перекосами и щелями. Работа по замене печки требует аккуратности и терпения. Для удобства проведения необходимых операций следует снять передние сидения.

Тюнинг Газ 3110 предполагает доработку, усовершенствование различных деталей, а также и печки. Печка автомобиля ГАЗ 3110 не в состоянии выделить столько тепла, чтобы обогревать весь салон в достаточной мере и сохранять в нём комфортные температурные условия. Многие автовладельцы пытаются самостоятельно изменить ситуацию к лучшему. Некоторые полностью разбирают печку и делают из неё третью опору двигателя печки, которая направлена в сторону двигателя, мотор остаётся на втулках. Хотя такой способ не даёт желаемых результатов. Смысл доработки левого патрубка состоит в том, чтобы установить в патрубок вентилятор, который будет принудительно подавать воздух из печки.

Обновление печки на авто.

Для обновления работы печки автомобиля Волга Газ 3110 необходимо правильно отрегулировать подачу воздушного потока через печку, которая зависит от температуры окружающей среды. Следует заметить, что чем больше сечение шлангов и меньше различных кранов, редукторов, различных самопальных штуцеров, тем быстрее будет образовываться воздушная пробка.

Специалисты автосервиса рекомендуют переделывать распределитель проходящего воздуха. Используя обычную металлическую пластинку, установленную вертикально. После снятия панели печка будет доступна, и можно начать работу по её переустановке. Необходимо распределение воздуха во всех направлениях. Может возникнуть проблема с обдувом верхней части короба, но она легко решается путем изменения распределяющей пластинки, к которой прикрепляется отвод в нужную сторону. Чтобы установить подвод воздуха к ногам пассажиров, находящихся на задних сидениях, необходимо срезать напольный тоннель под углом, чем увеличится выходное отверстие для воздуха, а на короб-распределитель одеты и отрезаны по месту точно такие же, которые идут от вішеуказанного короба к ногам задних пассажиров.

Усовершенствования.

Для усовершенствования работы печки Волги Газ 3110 рекомендуется произвести замену штатного двигателя отопителя на мотор большей мощности. Для переключения режима работы отопительной системы можно применить родное сопротивление от «самаровской» печки, а с панели от Москвича установить сам рычаг, поскольку он идеально встанет на место крайних кнопок, расположенных в центральной консоли. Для тюнинга печки ГАЗ 3110 используется электроклапан с любой иномарки, который займет место крана.

В холодные дни путешествий тепло в вашей машине будет обеспечено на длительное время благодаря установке электропомпы на выходе печки, чтобы из неё вытягивало. Для улучшения работы печки советуют промыть радиатор печки. Если взять два тонких радиатора от какой-либо иномарки, сдвоив и обрезав их по нужным размерам, можно получить новый высокоэффективный.

Эффективность работы печки возрастае

tuningtaza.ru

Печка от 31105 на 3110 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

С момента покупки мной волги 3110 я с самого начала не полюбил ее печку(. В печке 3110 мне в принципе не нравилось все! всего три положения обдува, дурацкий тросик постоянно клинил или слетал с крана, ну и сам кран, который работает только в двух режимах: открыт или течет).
Мучался я с этой печкой очень долго… ставил электропомпу от газели (чуть лучше стало). Смазывал и выставлял тросики, выкинул из системы родной кран и всунул электрический (без внутренностей, приводимый в движение кнопкой эл. стеклоподъемника от ваз-2108), обклеивал корпус печки "СТПишкой", примастырил электромотор от девятошной печки (поток воздуха значительно усилился, родной 3110-40 ват, 2109-90 ват). Про внешний вид панели блока управления заслонками и краном я вообще молчу…"каменный век", скоростей вентилятора очень много! целых ДВЕ! понятное дело, что весь этот ужас (панель управления печкой 3110) не подсвечивается ночью. Даже на предыдущих моделях 2410, 31029 регулеровок больше.
По поводу печки было решено: МЕНЯТЬ! ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ!, но возникает вопрос на какую? с иномарки-куча переделок, подпилок, нестыковок и т.д. Самое хорошее, что постоянно лезло в голову — это печка от 31105, отзывы про нее довольно не плохие). Определился, печка 31105 (с тремя крутилками) целиком в сборе, роясь в интернете, через Газ клуб украины я вышел на разборку волг 3110-31105, Созвонился с хозяином, договорился, отправил ему 30% от стоимости и через пару дней я стал счастливым обладателем печки от ГАЗ-31105 с электронным блоком управления отопителя). Получить я ее получил, но еще надо и поставить… на 31029 я вытаскивал печку не снимая торпеды, отодвигая ее с правой стороны, на 3110 такое дело не прокатывает, к тому же надо сверлить дырки в моторном щите под радиатор 31105, еще не подходит 105 печка по кронштэйну. Долго мучаясь я снял торпеду, высверлил дырки в моторном щите, перенес кронштэйн печки и установил 105 отопитель), возился до трех часов ночи! Следом была поставлена обратно топеда.
О впечатлениях: в 105 печке есть заслонка подмешивания воздуха приводимая в движение сервоприводом, кран печки управляется по команде с блока управления отопителем, мотор в печке стоит 90 ват !ИТАЛЬЯНСКИЙ фирмы "SPAL"!, если потечет радиатор отопителя его можно с легкостью заменить не снимая печку (снять бордачок и за ним будет лючок радиатора). Теперь про блок управления отопителем: очень красивая панель, четкая, понятная. с 7-скоростями эл. вентилятора, 5-положений обдува + 5-промежуточных! ну и очень удобный автоматичесский режим потдержания температуры в салоне! за это отвечает датчик температуры, который находится в самом блоке управления отопителем, так же я был удивлен маленькому вентилятору, который тянет воздух из салона через термодатчик на себя, для более четкого измерения температуры воздуха в салоне. Можно и в ручную резко изменить температуру воздуха из печки с очень горячего на прохладный, раньше я об этом только мечтал, если и удалось закрыть кран, то все равно радиатор печки некоторое время остывал и воздух постепенно становился прохладней(. Единственный минус это-очень тусклая подсветка панели блока управления отопителем, но этот недуг я поправил очень быстро светодиодной дорожкой). Пару дней езжу с печкой от 105 волги и радости нет предела! Рекомендую всем у кого волга не с 105ой печкой!
Друзья, не забывайте пожалуйста ставить "Рекомендую", для меня очень важно ваше мнение)

Цена вопроса: 1 270 грн

www.drive2.ru

ГАЗ 31 105-416 ЗМЗ-402 Такси › Бортжурнал › Установка блока управления печкой с крутилками на печку 3110 с ползунками

Первое, что напоминает о ценовой нише автомобиля в салоне Волги 3110 — блок управления печкой с ползунками. Уверен, каждый задумывался о том, как бы его поменять на более современное решение с крутилками. Тем более, что оно есть в заводском исполнении.

Полный размер

Завод любезно сделал альтернативный блок управления печкой. К сожалению, в виде климат-контроля. Почему к сожалению? Задумайтесь, сможет ли завод, который за 70 лет не осилил нормальное изготовление отопителей, сделать рабочий КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ? Конечно нет.

Недостатки блока 31107

1) Дорогой — от 5 т.р. без тросов и блока регулировки скоростей (еще 900р). Тросы отдельно не продаются.
2) Ненадежный — проблемы с поддержанием заданной температуры есть даже у новых блоков. Некоторые владельцы прямо пишут — работает только в режиме минимум/максимум.
3) Не ремонтопригоден (если вы не любитель паять). Даже подсветка (лампы накаливания) впаяна. Как менять? Конечно паять!

Полный размер

Подсветка блока 31107-8121020

4) Шумный. Да, кто-то додумался для измерения температуры салона поставить там микро-крыльчатку заборка воздуха. Какого она качества, если оказалась дешевле жгута проводов для выносного датчика измерения температуры? Соответствующего.

Полный размер

Мотор блока 31107-8121020

5) Страшный. Давайте называть вещи своими именами. Помимо пыльной решетки вентилятора для мотора из пункта выше, на блоке красуется 2 фальш-кнопки. А в версиях с кондиционером 2 светодиода. Зеленых? Нет, красных. Но подсветка ведь зеленая? Кого это заботит, светодиоды КРАСНЫЕ.

Преимущества

1) Современный (для 2005 года)
2) Есть подсветка
3) Количество скоростей печки соответствует классу автомобиля.
4) Четкая регулировка положений заслонок

Совместимость со старым салоном 3110

Кто-то на драйве ввел моду ставить печку от 31107. Якобы там улучшенная производительность, радиатор стоит как надо, да еще и как удачно — за крышкой бардачка! Менять можно каждые выходные. Фотоотчетов и инструкций на это тему масса. А что делать, если хочется просто взять и поставить красивый блок управления печкой 31107 с крутилками на старую рабочую печку 3110 без снятия торпеды и сверления моторного щита?

Никакой информации на этот счет я не нашел. Потому заказал у TURBO-SIMPSON блок в сборе с панелью магнитолы.

Полный размер

Первая новость — хорошая. Крепежные панели 3110-5325314 одинаковые.

Полный размер

А вот тросы разные. Со стороны печки взаимозаменяемы полностью, но к блоку управления крепятся по-разному:

Полный размер

Сверху старый, снизу новый

Полный размер

Старые тросы 3110 к новому блоку 31107 не подойдут

Потому желающим перейти на крутилки нужно купить всего 2 детали — блок тросов в сборе с тросами и сам блок крутилок 31107-8121020. Каталожный номер 8121036 блока тросов не пишу, т. к. в продаже ни в каких каталогах он не числится.

Стоит учесть, что новый блок значительно толще старого:

Полный размер

Потому моя магнитола от Daewoo Nexia просто не влезла с новым блоком.

Процесс замены

Самое сложное — выкорчевать старый блок управления. Для этого (если не снимать торпеду) потребуется снять крепежную панель 3110-5325314. Она держится на 4 саморезах под ключ на 8.

Полный размер

Старый блок крепится 2 тросами к печке и 1 тросом к кра

www.drive2.ru

Доработка печки (Часть 1) — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Всем здравствуйте! Первая запись в моем блоге, и сразу на глобальные темы. Печка. Как купил себе Волгу, сразу в первый же день расстроила печка. И было решение сменить радиатор печки, моторчик, ну и проклеить все стыки и зазоры.
Выждал сезон и приступил к затеянному.
Я думал что прошёл посвящение в волговоды, когда поменял сцепление и перебрал коробку, но впереди меня ждала печка. Вызволить печку (для меня опыт впервые) оказалось не столь просто. Сначала так весело разбирались и отвинчивались верхние запчасти панели.
В итоге я полностью снял торпеду (о чем в дальнейшем не пожалел) вытащил печку, и соответственно разобрал ее на составляющие. Оказалось был таки неплохой латунный радиатор, только не грел толком. грязи и пыли в самой печке было немерено. я был печным первопроходцем по ощущениям.
Был приобретен моторчик печки от ланоса, по размерам в родное отверстие он не входил, ставить родной моторчик желания не было, и было принято решение чтобы не повредить крыльчатку расширить отверстие в печке вместо того чтобы подрезать сам моторчик.
Все было подрезано, входит, и выходит. дальше началась оклейка всех щелей теплоизоляцией.
также хотелось иметь вместо 2-х скоростей печки 4, но и без всех этих колховнедрений крутилок-вертелок, поэтому было принято решение ставить приоровский реостат (завтра буду продолжать) и вывести на 2, 2-х фазные кнопки, тобишь на первой кнопке 2 положения, и на второй кнопке тоже 2 положения. оптимальный вариант как по мне, без переделок внешних.
Ну, первая часть закончена, буду продолжать тему, до конца недели думаю все соберу.
Спасибо за внимание!

Полный размер

чтобы не терять времени зря собрал всю проводку в единую косичку с ответвлениями

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Бывает ли в волге тепло с печкой 3110? — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

В феврале 2014 года сразу после покупки автомобиля обнаружил что в машине холодно, прям холодно, воздух еле теплый при прогретом двигателе, что поделать после работы приходил и разбирал потихоньку панель чтоб снять радиатор отопителя. на улице -20 -25. 1 — 2 часа пару дней и радиатор извлечен, был медный. купил в новый алюминиевый, поставил, собрал все обратно, стало теплее, но при -20 -25 просто тепло. Прошлый год в -30 ездил в Кемерово в салоне периодически чувствовался "свежий" (уличный холодный) воздух.Мерил термометром выходящий воздух из дефлекторов, при — 30 на улице из печки +25 максимум.
в этом году решил разобрать опять печку и проклеить. в конце декабря на выходных выдалась теплая погодка 0 -1 (зима блин -:) ) ну и раскидал всю панель, снял блок отопителя, притащил домой. разобрал. Дома нашел герметик для пластиковых окон Момент прозрачный — предупреждаю сразу воняет некоторое время уксусом, температура эксплуатации свыше 100 градусов, от -40 до +150 (можно было пойти в магазин и купить какой то другой но с финансами чет как то не ахти было и использовал то что есть) все промазал собрал, и оставил сушиться сутки. После того как все собрал обратно, прогрел двигатель проверил печку, заметно теплее стало, но температура на улице была около 0 и судить об эффективности нельзя.
пришла наконец зима в январе — 20 -25, на выходных ездил тут по нашему городку, в машине Тепло, даже печку со второй скорости выключаю. Вчера замерил температуру воздуха из дефлекторов при температуре двигателя +20 из дефлектора +10. при температуре двигателя + 80 из дефлектора +60 а на улице -23. Считаю эффект есть и щели устранять в блоке отопителя просто необходимо.

P.S. до проведения данной работы при температуре -20 — 30 срабатывал карлсон (намордник одет) после проведенной работы заметил что вентилятор охлаждения не включается при -20, только если минут 4-5 стоять, на холостых и при включенной печке дольше нагревается до рабочей температуры (термостат исправен, патрубки трогал) Радиатор отопителя все таки охлаждает охлаждающую жидкость, раньше такого эффекта не было — из за того что часть воздуха в печке тупо проходил мимо радиатора отопителя.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.