Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air › Бортжурнал › Замена уплотнительных колец на топливных форсунках
Всем привет кто следит за моим БЖ и жизнью моего волка) В этом посте речь пойдет о замене прокладок топливных форсунок… Случилось все внезапно., в один из ближайших морозных дней., завожу машину с утра, и вдруг пошел такой резкий и едкий запах бензина в салон…, сначала не понял, что как и почему., да и не предал особого значения этому, так как запах пропал через какое то время., потом опять., и так было несколько раз пока я здесь же на Драйв2 через пару дней проверяя новости не увидел запись у одного парнишке об течи бензина через прокладочки топливных форсунок., и меня как молнией шарахнуло))) так это же моя 100% проблема. В тот же день пошел к волчаре завел его снял крышку двигателя и начал смотреть., ну и точно., не сильно но две форсунки сопливят…(((
Заказал прокладки (на мой двигатель 1.8т AWM их необходимо 8штук)
Вот она схема в программе ЕТКА топливной системы моего авто
VAG 035906149A Уплотнительное кольцо (7,52X3,53), Я взял аналог — Bosch 1280210752 руководствуясь тем, что сами форсунки у меня производителя именно Bosch, а раз так, то и колечки думаю в оригинале и есть все тот же Bosch, именно по этому считаю переплачивать на этом нет смысла. Через пару дней как пришли колечки я и взялся за замену. Начал я вот с чего — Вытащил 28-й предохранитель, отвечающий за топливный насос., завел машину, через пару секунд она заглохла, тем самым сбросив давление в топливной системе. Далее сняв крышку двигателя и открутив пару торексов от рейки, тихонечко и равномерно вынимаем всю рампфу вместе с форсунками.
.
Вот так вот выглядят колодцы форсунок которые текут…
На фото очень хорошо видно что из этих отверстий сочился бензин
А вот так вот ужасно выглядит сама форсунка., а вернее не форсунка, а нижнее уплотнительное кольцо., через которое собственно и шла течь
.
Далее с топливной рампфы снимаем все форсунки по очереди., вынув стопорное кольцо с каждой.
Потом я принялся наводить марофет) Все колодцы отмыл отчистил (очистителем тормозов)
Чистые и отмытые колодцы
Потом снял все старые колечки с форсунок (причем именно те что текли, "задеревенели" капитально), что при снятии тупо просто лопнули на попалам.и так также принялся их приводить в порядок, но делать это нужно очень аккуратно
.
Чистая форсунка
Вот они старые
Ну и пару фото новых колечек., производителя Bosch
если кому нужен номер видно…
.
Далее перед установкой новых колечек на форсунки обязательно их немного нужно смазать моторным маслом…
Я использовал свое же моторное масло SHELL HELIX ULTRA 5W40
смазанное колечко
Ну и собственно вот она форсунка с новыми немного смазанными кольчками
.
Далее все форсунки сначала устанавливаем в рампфу, закрепив каждую стопорным колечком, и только потом всю эту систему, вставляем одновременно во все 4-ре отверстия в коллектор.
.
.
Ну и собственно все готово., крепим рампфу 2-мя болтами, вставляем обратно предохранитель, и заводим авто… Проверяем ждем.) В моем случае все норм… все четко и герметично, во всяком случае в тепле в боксе) Подождем морозов и холодов…, но думаю точно что проблема решена.
.
Всем спасибо за внимание!, думаю уже скоро увидимся в следующей записи моего БЖ
Всегда ваш Волчара и его хозяин Goshab
www.drive2.ru
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация Subaru › Блог › Уплотнительные кольца топливных форсунок
Всем привет!
Так как сообщество создал я, то и начать первый пост, наверное, тоже следует мне :)
В моем борт-журнале я давно писал пост про уплотнительные кольца топливных форсунок, так вот этот пост стал довольно популярным и поэтому я решил его запилить тут, чтоб еще больше людей узнало для себя чуточку полезной информации.
Стоит сразу отметить, для каких форсунок подойдут данные кольца: — EJ151 — EJ152 — EJ153
— EJ161
— EJ201 — EJ202 — EJ203
— EJ251 — EJ252 — EJ253
— EZ30
По калатогу оригинальные колечки имеют номерки:
Верхнее: 16698-AA090
Верхнее: 16698-AA090
Среднее: 16395-AA030
Среднее: 16395-AA030
Нижнее: 16697-AA010
Нижнее: 16697-AA010
Оказывается, данные колечки очень распространены на автомобилях разных марок начиная 1988 года и заканчивая 2009 годом (более раннего года я не нашел). Поискав по разным маркам я нашел различные аналоги и решил выбрать на пробу несколько из дешмана.
Мой выбор пал на 3 набора:
1. THG THX9163, ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но я по этому номеру после нашел только одно из колец данного набора, а остальные имеют совершенно другие номера. Набор в целом не плохой, производство заводской Китай, но вот качество исполнения на 4, по 5-ти бальной шкале. Резина на "смятие" мягкая, не ломается, если смять пополам. В целом выглядит не плохо, своих денег точно стоит, да и применять данный набор, я так думаю, точно можно, если с филками совсем туго. Цена — 156 р. за комплект.
THG THX9163
THG THX9163
THG THX9163
2. TYG THX9163, ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан также, как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но упакован просто запаяным в полиэтиленовый пакетик. Производство — просто Китай, дез каких либо опознавательных знаков и имеет такой же парт-номер, что и его предыдущий собрат, но… (!) по качеству исполнения гораздо лучше! Я прям удивился. Использовать так же можно. Цена — 109 р. за комплект.
TYG THX9163
TYG THX9163
TYG THX9163
3. Набор я собирал сам из аналогов:
Верхнее уплотнительное кольцо: TOYOTA OEM 90301-07037
TOYOTA OEM 90301-07037
Было выбрано, как самый дешевый и самый качественный заменитель оригиналу, хотя оно немного толще оригинала, всего на 0,1 мм, что сами понимаете, совсем не критично. Померил на форсунку, попробовал установить в топливную рампу, предварительно смазав нейтральной силиконовой смазкой — влетает, как там и было. Отличный заменитель оригинала! Цена: 57 р./шт. х 4 шт. = 228 р.
Среднее уплотнительное кольцо:
SUBARU OEM 16395-AA020
В каталоге было найдено от Легася 1995-1998 годов и выбрано, как отличный аналог, потому как это тот же оригинал, только дешевле в несколько раз. Цена: 45 р./шт. х 4 шт. = 180 р.
Нижнее уплотнительное кольцо: KIA OEM 08574-13257
KIA OEM 08574-13257
Было найдено здесь на драйве в качестве предложения по заменителям. Резинка мягкая, на изгиб тоже пластична. Очень похожа на оригинал, но только гораздо дешевле. Цена: 18 р./шт. х 4 шт. = 76 р.
Также я хотел, а вернее заказал, но заказ был позже отменён, в связи с слишком долгой доставкой ремкомплекта от производителя DORMAN (США), в связи с слишком долгим сроком поставки (ориентировочно в конце августа), так что его обозреть не смог. Если вдруг у кого либо был опыт установки данного ремкомплекта, поделитесь в комментах, очень интересно услышать мнение. Если нет, то возможно в будущем еще попробую заказать его, для визуального сравнения.
Ниже прикрепляю списки с аналогами уплотнительных колец топливных форсунок, может пригодится еще кому, да и саму в качестве закладок пойдет :) Оригинальные кольца отмечены жирным шрифтом, использованные мной — курсивом. Некоторые фото позаимствовал у субобрата slavaxx90
Наборы из 12 колечек: Набор резинок для 4-х форсунок Dorman 90121 Набор резинок для 4-х форсунок THG THX9163 (90480-13005) Набор резинок для 4-х форсунок TYG THX9163
Возможно что-то я упустил, жду справедливых замечаний и уточнений.
Надеюсь информация будет полезна всем субаристам! :)
www.drive2.ru
Уплотнительные кольца форсунок (аналоги) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
В прошлой записи у меня был коллапс. Думал, что это вазовское уплотнительное кольцо не держит давление, а оказалось, что родное верхнее кольцо 2-ой форсунки замялось при монтаже рампы и бензил лил ручьем.
Пол дня я потратил в поисках волговских колец на форсунки. Нашел только в одном магазине по 25р за штуку и 2-х разновидностей.
Аналоги на замену родных уплотнительных колец на Ланос с двигателем 15sms с форсунками Delphi (думаю и к другим подойдут эти аналоги): 1) Кольцо уплотнительное форсунки ваз — стоимость 10-15р, полно в любом магазине, подходит 100%, можно ставить взамен нижних и верхних. Единственное, при заменен нижних, т.к. вазовские толще и внутренний диаметр у них меньше, придется снимать для удобства пластиковый колпачок с форсунок и форсунки труднее поставить в свои посадочные места. Зато форсунки сидят куда плотнее чем на родных в ресивере.
в середине форсунка с вазовским кольцом, по бокам — родные кольца
2) Кольцо уплотнительное форсунки Газ 1 вариант (синего цвета) — стоимость 25р, если сравнивать с вазовским, то внутренний диаметр волговского кольца на микроны больше и так же внешний тоже. Волговское кольцо на форсунке Ланоса сидит немного свободнее вазовского и тем более родного, но в рампе форсунка садится плотнее, чем на вазовском кольцо. Можно ставить 100% взамен верхнего родного кольца. 2) Кольцо уплотнительное форсунки ГАЗ 2 вариант (синего цвета) — стоимость 25р, как и прошлое кольцо сделано из силикона или из что-то подобного. Внутренний диаметр меньше всех, внешний диаметр больше родного кольца и чуть толще родного. На форсунке сидит очень плотно, в рампу форсунка входит с усилием и сидит там влотнее всех испытуемых колец. Можно ставить только взамен верхнему кольцу и это кольцо, на мой взгляд самое адекватное из аналогов.
слева (5шт) — вазовские кольца справа сверху (2шт) — родные кольца справа снизу (2шт синие) — 1) волжкое кольцо вариант 1, 2) возжское кольцо вариант 2
Вывод: Родные кольца хорошо дубеют на морозе и их проще всего повредить. Вазовские кольца лучше переносят и проще производится монтаж на морозе -20град, но в ресивер поставить форсунки очень и очень трудно. Приходится сначала ставить форсунки в ресивер, а потом аккуратно монтировать рампу. Кольца тоже дубеют, но не как родные. Кольца ГАЗ достаточно легко монтируются на морозе. Вроде бы не так дубеют как вазовские. Форсунки сидят в рампе плотно.
P.S.: Я пока остановился на варианте снижними и верхними вазорвскими уплотнительными кольцами, т.к. волговские я купил по 1 штуке. Накатал 50км, с вазовскими кольцами ни одного подтека не наблюдается. Внимание! Не следует повторять мои эксперименты на морозе, проверяйте после монтажа рампы все соединения на наличие подтеков топлива. Если у вас нет гаража, то заберите форсунки домой и там меняйте кольца. Выносите на мороз форсунки в кармане и начинайте монтаж по одной форсунке в ресивер, а потом одевайте аккуратно всю рампу. Не ЗАБУДЬТЕ рнонд проведением работ стравить давление в топливной системе путем снятия либо реле бензонасоса, либо его предохранителя и заведите двигатель до его самозаглушения. Сразу берите несколько тряпочек с собой, т.к. при демонтаже форсунок и рампы топливо все равно потечет.
www.drive2.ru
Уплотнительные кольца топливных форсунок — Subaru Impreza, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет!
В придверии подготовки к Большому СВАПу, одним из трудоемких вопросов стоял о приобретении комплекта из 12 уплотнительных колец топливных форсунок. Как показал поиск по калатогу оригинальные колечки имеют номерки:
Верхнее: 16698-AA090
Среднее: 16395-AA030
Нижнее: 16697-AA010
Поискав на экзистах-эмиксах-автодока и еже с ними, был немного ошарашен ценой за колечки поштучно. Именно в связи с этим было решено поискать аналоги колечек.
Оказалось, что данные колечки очень распространены на автомобилях разных марок начиная 1988 года и заканчивая 2009 годом (более раннего года я не нашел). Поискав по разным маркам я нашел различные аналоги и решил выбрать на пробу несколько из дешмана. Мой выбор пал на 3 набора:
Полный размер
Полный размер
1. THG THX9163, ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но я по этому номеру после нашел только одно из колец данного набора, а остальные имеют совершенно другие номера. Набор в целом не плохой, производство заводской Китай, но вот качество исполнения на 4, по 5-ти бальной шкале. Резина на "смятие" мягкая, не ломается, если смять пополам. В целом выглядит не плохо, своих денег точно стоит, да и применять данный набор, я так думаю, точно можно, если с филками совсем туго. Цена — 156 р. за комплект.
Полный размер
Полный размер
2. TYG THX9163, ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан также, как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но упакован просто запаяным в полиэтиленовый пакетик. Производство — просто Китай, дез каких либо опознавательных знаков и имеет такой же парт-номер, что и его предыдущий собрат, но… (!) по качеству исполнения гораздо лучше! Я прям удивился. Использовать так же можно. Цена — 109 р. за комплект.
3. Набор я собирал сам из аналогов:
Полный размер
Полный размер
Верхнее уплотнительное кольцо: TOYOTA OEM 90301-07037
Было выбрано, как самый дешевый и самый качественный заменитель оригиналу, хотя оно немного толще оригинала, всего на 0,1 мм, что сами понимаете, совсем не критично. Померил на форсунку, попробовал установить в топливную рампу, предварительно смазав нейтральной силиконовой смазкой — влетает, как там и было. Отличный заменитель оригинала! Цена: 57 р./шт. х 4 шт. = 228 р.
В каталоге было найдено от Легася 1995-1998 годов и выбрано, как отличный аналог, потому как это тот же оригинал, только дешевле в несколько раз. Цена: 45 р./шт. х 4 шт. = 180 р.
Полный размер
Нижнее уплотнительное кольцо: KIA OEM 08574-13257
Было найдено здесь на драйве в качестве предложения по заменителям. Резинка мягкая, на изгиб тоже пластична. Очень похожа на оригинал, но только гораздо дешевле. Цена: 18 р./шт. х 4 шт. = 76 р.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Также я хотел, а вернее заказал, но заказ был позже отменён, в связи с слишком долгой доставкой ремкомплекта от производителя DORMAN (США), в связи с слишком долгим сроком поставки (ориентировочно в конце августа), так что его обозреть не смог. Если вдруг у кого либо был опыт установки данного ремкомплекта, поделитесь в комментах, очень интересно услышать мнение. Если нет, то возможно в будущем еще попробую заказать его, для визуального сравнения.
Ниже прикрепляю списки с аналогами уплотнительных колец топливных форсунок, может пригодится еще кому, да и саму в качестве закладок пойдет :)
Стоит сразу отметить, для каких форсунок подойдут данные кольца:
— EJ151 — EJ152 — EJ153
— EJ161
— EJ201 — EJ202 — EJ203
— EJ251 — EJ252 — EJ253
— EZ30
Оригинальные кольца отмечены жирным шрифтом, использованные мной — курсивом. Некоторые фото позаимствовал у субобрата slavaxx90 (Славян извини, если что, то скажи, я удалю :) )
Уплотнительное кольцо форсунки: симптомы поломок и методы исправления
Для герметичной посадки форсунки используются уплотнительные кольцаиз резины. Со временем в результате естественного старения происходит резина теряет свои первоначальные свойства. Из-за этого могут возникать подтеки топлива или подсос воздуха. Для устранения последствий износа уплотнителей требуется их замена. Желательно периодически менять кольца, не допуская потери герметичности. Это позволит обеспечить нормальную работу топливной системы и автомобиля в целом.
Виды уплотнительных колец форсунок
Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливоводу. Наиболее часто они изготавливаются из резины, так как:
нет больших механических нагрузок;
температурное воздействие невелико, из-за наличия расстояния до горячего двигателя;
резина характеризуется высокой эластичностью;
медленная потеря свойств под воздействие агрессивной среды.
Резиновые входные уплотнители
Нижний уплотнитель работает в более жестких условиях, поэтому возможны следующие варианты:
металлическое кольцо;
уплотнение из сплава;
резиновое, изготовленное из специального состава, способное выдержать температурное и механическое воздействие.
Для повышения надежности возможно одновременное применение металлического и эластичного уплотнителя. При этом нижнее кольцо изготавливается из стойкого материала, например, меди и выполняет функцию пламегасителя. Верхнее кольцо в таком случае защищено от неблагоприятного влияния. Изготавливается оно из резины, что позволяет обеспечить герметичность системы на должном уровне.
Преимущества применения колец
Преимущества, обеспечивающие уплотнительным кольцам широкую популярность в герметизации форсунок:
симметричность конструкции приводит к равномерному прилеганию уплотнителя на всей длине окружности;
простота изготовления позволяет учесть все тонкости форсунок различных марок автомобилей;
использование современных материалов.
Существующая маркировка позволяет легко ориентироваться в взаимозаменяемости уплотнителей. Это позволяет облегчить поиск кольца при выходе его из строя. При возможности рекомендуется приобретать оригинальные резинки.
Симптомы, говорящие о необходимости диагностики уплотнителей
В процессе эксплуатации на уплотнительном кольце форсунки могут появляться трещины различных размеров. Кольцо теряет эластичность. Внешний вид и форма меняются, появляются деформации.
Внешний вид старого и новых уплотнительных колец
При визуальном осмотре можно обнаружить подтеки топлива. В зависимости от размера повреждений, это может быть капля, пятнышко, струйка. Проблема с потерей герметичности может привести к серьезным последствиям. Попадание топлива на горячую поверхность способно вызвать его возгорание и как следствие пожар в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому медлить с заменой резинки не рекомендуется.
Просачивание бензина
Также симптомом повреждения уплотнителей является работа двигателя на обедненной смеси. Возникает такая ситуация из-за подсоса воздуха через образовавшиеся повреждения кольца. Часто это бывает из-за потери эластичности в результате продолжительного температурного воздействия, особенно после перегрева двигателя.
В некоторых случаях необходимость замены можно обнаружить по запаху топлива в салоне авто. Особенно это заметно при низких температурах. Визуальный осмотр при этом может не помочь найти место утечки.
Старые резинки форсунки, некоторые из которых порвались пополам
В дизельных двигателях прорвавшиеся газы попадают в масло. Это вызывает закоксованность масла. Маслоприемник начинает забиваться. Первое время после запуска двигателя можно обнаружить белый дым из выхлопной трубы, имеющий едкий запах. В наиболее запущенных случаях наблюдается периодичное мигание лампы, сигнализирующее об отклонения от нормы давления масла.
Время эксплуатации уплотнительных колец до замены
Уплотнители подлежат замене при каждом снятии форсунок. Повторная их установка в большинстве своем ведет к потере герметичности, так как кольцо теряет эластичность в процессе эксплуатации. Несколько раз разрешено устанавливать только медные шайбы. При этом визуальный их осмотр не должен показывать дефектов.
Закипание двигателя также может стать причиной необходимости замены резинок. Резина, в таком случае, поддается термическому разрушению. Подтеки топлива или прочие симптомы, возникшие после перегрева, говорят о повреждении уплотнителей.
Особенности выбора колец
При приобретении уплотнителей, стоит обратить внимание, что очень часто они комплектуются набором, в который входят:
фильтры-сеточки;
установочные втулки, изготовленные из резины;
пластиковые заглушки.
Новые уплотнители
Набор может быть рассчитан как на одну форсунку, так и на весь двигатель. При этом учитывается количество цилиндров у конкретной марки авто. Существует и поштучная продажа уплотнителей.
Рекомендации по замене колец
Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:
Сбросить давление в топливной системе;
Вынуть рампу с форсунками;
Снять все старые кольца;
Отчистить остатки резины;
Смазать новые уплотнители моторным маслом;
Смазанное в моторном масле кольцо
Надеть кольца на форсунку.
Форсунка с новыми резиновыми уплотнителями
В конце необходимо вернуть рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также следует избегать чрезмерного усилия, способного повредить резинки.
Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Прочистил форсунки + выбираем уплотнители — Renault Scenic, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2
Решил промыть форсунки простым народным методом с помощью болона очистителя карбюраторов. Причины: неустойчивый холостой ход, иногда подёргивает движок + если ехать на включенной 1ой передачи (не нажимая педали) машина дёргается, а должна ехать плавно.
Как всегда за ранее покопался в инете и на чужих БЖ, для меня самые интересные были эти: www.drive2.ru/l/1089135/ www.drive2.ru/l/1429820/ видео (я использовал почти такой метод)
тоже полезно — это тоже пойдёт — просто полезное видео (для незнающих)
Выбираем уплотнительные резиновые кольца:
7701206043 — оригинальный набор, состоит из 2ух колечек (цена в лучшем случае 1000р).
7701030449 -оригинальный набор уплотнителей (1000р) в комплекте только 3и уплотнителя подходящие к нашим форсункам. Тоже самое что и Bosch (ниже).
7701030449 — это Bosch с наклейкой оригинала и бешеной ценой
1287010704 — Bosch, (цена 250р.) абсолютно тоже самое, что и оригинал 7701030449
Bosch 1 287 010 704 тот же оригинал но по более адекватной цене
GS33276 — Victor Reinz комплект из 4ёх шт. Качественные уплотнители 360р за комплект. www.drive2.ru/l/2209954/
GS33276
35312-22000 — HYUNDAI-KIA 1шт. 150р (на Автодоке) www.drive2.ru/l/1939492/
35312-22000
2111-1132188 (оранжевые) и 2111-1132188-00 (чёрные) — ВАЗовские уплотнители, в коплекте 8шт. цена 100р. На Автодоке 1шт. 10р.
2111-1132188 оранжевые уплотнители 100р за 8шт.
Сравниваем родной (чёрный) с новым (оранжевым) от ВАЗа 2111-1132188
4е новых (оранжевых) от ВАЗ и 4 оригинальных, родных с завода.
Использовал метод как на видюшках. Акум снимать не стал, вынул маленький из ИБПдля компа (вольтаж тот же).
Акум от ИБП для компа (12V)
Взял шприц на 5мл и парный провод.
Взял балон очистителя карбюратеров:
Хорошая штука
Одел шприц на зад форсунки, и примотал изо лентой трубку баллона.
Всё вместе выглядело так.
Фото форсунок:
Немецкие форсунки SIEMENS
H029 611
дырочки сопла
Готова к установке
После прочистки всё установлено на место:
Рампа
Рампа с форсунками на месте.
После прочистки форсунок, ничего не изменилось, динамика осталась прежней. Снаружи засраны не были, небольшой чёрный налёт легко стёк от очистителя. Распыляли все хорошо, значит забиты не были. Для профилактики прочистка произведена, проблемы не устранены, буду капать дальше, думаю, что подсасывает воздух где то под коллектором. Уплотнители куплены скоро этим займусь.
www.drive2.ru
Меняем уплотнительное кольцо на форсунках
Резиновые уплотнительные кольца служат для герметизации соединения как подвижных, так и неподвижных деталей механизмов. Они могут иметь х-образное, круглое или прямоугольное сечение. Могут быть эластичными, жесткими, устойчивыми к температурным перепадам, негативному воздействию агрессивной среды и разных химических веществ. В зависимости от конкретных характеристик меняется область применения того или иного вида колец. При выборе уплотнительного кольца с характеристиками, не соответствующими устройству, на котором предстоит его использование, возрастает вероятность повреждения и быстрого изнашивания резинового кольца.
Зачем нужны уплотнительные кольца
Уплотнительные кольца на форсунках необходимы для надежной герметизации места соединения форсунки с топливопроводом. Они помогают предотвратить утечку топлива и возможность попадания его капель в коллектор, что может привести к воспламенению. Вдобавок, резиновое уплотнение позволяет избежать попадания внутрь системы впрыска частиц пыли, грязи, воды и воздуха. При преждевременном износе такого небольшого, но важного элемента механизма Вам пригодится знать, как правильно произвести его замену.
Как выяснить, нужно ли производить замену резинового уплотнителя форсунок
Для начала разберемся, как определить целостность резинотехнического изделия. Одним из явных признаков неисправности уплотнительного элемента служат подтеки на форсунках, что говорит о снижении герметичности резиновой прослойки в месте соединения элементов. Большое количество выхлопных газов белого цвета с характерным едким запахом – еще одна причина проверить целостность уплотнительных колец на форсунках. При их повреждении можно также заметить запах бензина в салоне автомобиля.
Замена поврежденного уплотнительного кольца. Что нужно знать
Для замены износившегося резинового изделия предварительно необходимо полностью сбросить давление в топливной системе, после чего уже можно приступать непосредственно к снятию поврежденных колец.
Как поменять уплотнительные кольца на форсунках пошагово:
Первым делом необходимо поочередно снять обе клеммы аккумулятора (как минусовую, так и плюсовую), чтобы обесточить топливную рейку.
После этого нужно отсоединить от топливной рейки все подключенные к ней патрубки и шланги для получения полного доступа к испорченному элементу.
Затем с помощью шестигранника выкручиваются крепежные элементы, после чего можно снять топливную раму вместе со всеми форсунками.
Аккуратно извлеките из рамы все имеющиеся в ней форсунки.
Демонтаж изношенных резиновых изделий можно произвести вручную, поддеть плоской отверткой или разрезать ножом.
Далее установите новые предварительно смазанные маслом уплотнительные кольца.
В обратном порядке соберите конструкцию, избегая перекосов при монтаже рампы.
Удостоверьтесь, что установленные форсунки могут без усилий проворачиваться во все стороны и проверьте работоспособность системы.
Чтобы в дальнейшем избежать частой необходимости замены уплотнительных колец, внимательно изучайте характеристики колец и соединительных элементов, обращая внимание на рекомендуемые условия среды эксплуатации.
www.rti-prom.ru
Audi A4 B6 1.8T Quattro › Бортжурнал › Замена уплотнительных колец топливных форсунок и небольшая профилактика ВКГ
Как то раз при снятии декоративной крышки двигателя заметил что из под топливных форсунок сопливится, и иногда попахивало бензином, решил поменять уплотнительные кольца под форсунками и заодно посмотреть на состояние самих форсунок.
под форсунками все мокрое
мокрое
снял топливную рампу(держится она на 2 болтиках под шестигранник на 5)аккуратно вытащил и достал из нее форсунки(сами форсунки держатся на металических защелках).Нижние резинки которыми форсунки вставляются в коллектор были все дубовые и уже начинали трескаться, да и грязи там было не мало, а верхние резинки были в хорошем состоянии.Кстати сами форсунки были чистые. Купил резики(сальники)фирмы Goetze 50-350072-00.(качество хорошее)
новые резинки
заменил все резинки, промыл форсунки на всякий случай очистителем карбюратора, и собрал)))
с новыми резинками
обратная сборка
в следующий раз нужно будет заняться проводкой на форсунки, а то провода на сгибах начали трескаться уже.
Так же до этого была проведена опресовка впуска, и найдена утечка в районе улитки, пришлось ее полностью снимать, нашел трещину под одним хомутом, хорошо было место передвинуть хомут и затянуть подальше, вроде держится хорошо, если что то придется менять улитку(((Заодно поменял редукционный клапан(грибок)
Клапан редукционный (грибок)
VAG 034 129 101 B(старый был весь закоксован и явно не функционировал), шланг вентиляции картера Patron P320004
Последняя проблема у машины — неровный холостой ход (ХХ) и иногда повышенные обороты до 1200 об/мин. Произвел чистку дроссельной заслонки (ДЗ) — не помогло. Это не значит, что я ее чистил зря — стабильности ХХ это прибавило, но проблему не решило. Мой взор упал на мокрый впускной коллектор возле форсунок. Снял декоративную накладку двигателя и понял, что уплотнительные кольца форсунок пропускают топливо.
Процесс ремонта: 1) поиск по драйву — отличная заметка от Goshab 2) выбор и покупка зап. частей — в нашем случае уплотнительных колец. Оригинальный номер колец VAG 035906149A -> 06A 906 145 (синие) -> WHT005422B (размеры 7,52X3,53), аналог — Bosch 1280210752. Руководствовался таким же правилом, как и Goshab и советом AntOFFka88. Стоят они не дорого, поэтому деньги не кроим на фирме и меняем все 8 (4 верхних и 4 нижних), а не только те 4 (нижние), что текут. 3) на ремонт зовем друга ademaska чтобы веселее было 4) ремонт достаточно прост. Вынуть предохранитель (о нем ниже) и сбросить давление в топливной магистрали заведя мотор, чистим все не разбирая, два винта выкручиваем, форсунки вынимаем и чистим.
Полный размер
старые кольца выглядят не совсем ужасно, но топливо они пропускали уже сильно
Меняем колечки и все собираем в обратной последовательности. Конечно, отмечу, что проделывать все нужно аккуратно, чтобы ничего не попало во впускной коллектор. Колечки слегка силиконом смочил. Чистил все очистителем карбюратора, который покупался для чистки ДЗ.
Теперь интересное. Снимая предохранитель, я увидел это:
Полный размер
оплавленный, но не разомкнутый предохранитель топливного насоса №28 на 15 А
Номинал выбран неверно. Должен стоять на 20 А (желтый). Но все же, почему он оплавился, а не разомкнулся — вероятно брак. Проходил этот предохранитель 4 месяца и 5 тыс. км. с замены бензонасоса.
PS Планирую проверить "обратку" от топливной магистрали, сливается ли обратно в бак. Почему? В теории: — насос работает громко от повышенной нагрузки; — старый насос сгорел из-за забитой "обратки"; — высокое д
www.drive2.ru
Ford Focus Sedan Серебрянка! › Бортжурнал › Промывка топливных форсунок с заменой фильтриков и уплотнительных колец.
Всем привет! На многих своих машинах, для профилактики, промывал топливные форсунки при помощи специально подготовленной бутылки из под кока колы и фокус не исключение, в прошлом году я это удачно выполнил! Но как мы все знаем, что это вроде как полумера, потому как в каждой форсунке имеется фильтр, который имеет свойство забиваться, ну и резиновые уплотнительные колечки, которые с годами высыхают, становятся дубовыми и бла, бла, бла! Короче, начитался я постов у товарищей однодрайвчан, как надо это все делать на фокусах, закупился всем необходимым и кинулся в бой!
Для начала вынул предохранитель на бензонасос в GEMе и позаводил двигатель, что бы стравить давление в топливной системе. Но честно сказать, сколько раз я бы это не делал, все равно при снятии трубки с топливной рампы прилично получаю струей бензина в морду!))) За тем отстегнул трубку топливопровода от топливной рампы. Я это всегда делаю каким-то пластиковым колпачком, доработав его для этого. К сожалению я его и сфоткать забыл, но он великолепно справляется со своей задачей на протяжении уже долгого времени, и не только на моем фокусе!
Полный размер
Откручиваем два болта и вынимаем рампу.
Полный размер
Несем ее на операционный стол.
Полный размер
Снял с рампы все форсунки.
Полный размер
В рампе обнаружилась грязь, скорее всего она туда попала в результате вынимания форсунок.
Полный размер
Взял специальный съемник для фильтров форсунок.
Полный размер
Вкрутил его в тыл форсунки…
Полный размер
…и пассатижами вынул его.
За лайфхак по извлечению фильтров из форсунок, огромное спасибо Жене fry2310!
Полный размер
Поменял все фильтрики в каждой форсунке.
Полный размер
Для промывки форсунок взял очиститель карбюратора FELIX. Мне он очень нравится при промывке дроссельного узла. (не реклама).
Полный размер
Что бы феликсом промыть форсунку соорудил данную конструкцию из 5-ти кубового шприца.
Форсунка в шприц никак не хотела залазить, подточил корпус шприца ножиком. Трубка от очистителя так же не заходила в носик шприца, пришлось взять трубочку от WD-40, в феликовский баллон трубка от WDшки подошла идеально!
Полный размер
Для открытия и закрытия форсунки соорудил такую нехитрую схему из китайского блока питания.
Полный размер
Создавая давление из баллона очистителя кратковременно подаем питание на форсунку. Второй конец форсунки я опускал в пустую бутылку, распыл был виден идеально!
Полный размер
После промывки поменял все резинки на форсунках.
Полный размер
Собрал рампу в исходное состояние.
Фильтра и резиновые колечки брал по рекомендациям от sprut94, Матвей спасибо за советы!
После собрал все в обратной последовательности, запустил двигатель и… фокус превратился в мустанг! Да шучу, вообще ничего не изменилось, даже расход остался на прежнем уровне! Открою Вам страшную тайну — у того, у кого есть колоссальная разница до и после промывки форсов, просто напросто ваш двигатель очень сильно запущен и никогда не обслуживался должным образом! Т.к. данную процедуру, правда без съема и разбора форсунок, я провожу на своих машинах регулярно, эффекта у меня нет абсолютно никакого!
На этом пока все. Данную процедуру считаю обязательной хотя бы раз в 100000 км пробега, а между этим можно и с бутылки промывать без разбора, для профилактики.
P.S. Резиночки со стороны двигателя были заметно высохшие, вид у них уже не совсем здоровый, так что вовремя поменял!)
www.drive2.ru
Замена уплотнительных колец форсунок — Mazda 626, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
Продолжаю перебирать впускной тракт в поисках возможного места подсоса воздуха. Заказал уплотнительные кольца форсунок, которые ставлятся между форсункой и коллектором. Взял комплект от КИА, партийный номер 08574-13257.
Кольца КИА
Теперь сам процесс: Снимаем клемму аккумулятора
Стравливаем давление из бака, открыв заливную крышку. Освобождаем топливную рампу от кабелей, откручиваем крепление — два длинных блта под ключ на 12 и аккуратно снимаем ее вместе с форсунками.
Снимаем рампу с форсунками
Заодно проводим осмотр форсунок. Как по мне, так у меня они в отличном состоянии. Вопрос с промывкой отпадает еще и потому, что я езжу на газу.
Состояние форсунок 1-2
Состояние форсунок 3-4
Снимаем резинки и сравниваем с теми, которые купили и офигиваем
Слева новая резинка от КИА, спраа та, котоая стояла у меня
Или кто-то втулил что было под руками, или я теряюсь в догадках. Одеваем новые прокладки и устанавливаем все на место. При установке следует обратить внимание на то, чтобы прорезь на форсунке совпала с выступом на рампе, иначе фишка не оденется. Затем аккуратно выставить каждую форсунку напротив посадочного места и зажать рампу.