Генератор 406 на 402 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2
Полный размер
Все началось с простого, не работал тахометр, полез в гугл нашёл схему проводки, рассмотрел провода, и увидел что импульс тахометра у меня просто висит рядом с генератором. Ответной части в нем я не узел. Кроме того заряд выдаваемый генератором был весьма условным, при включённых потребителях напряжение падало до 10 вольт. Полез в закрома, достал генератор от уазика на 90 А. И понеслось, снял родной генератор, снял с него с помощью такой-то матери шкив. Потом снял шкив с 409 генератора, примерил на него шкив от 402 мотора, подходит в целом, затянул все. Пошёл примерять. Нужно было подложить втулку распорную сзади генератора чтобы его закрепить. Нашёл втулочку, рассверлил ухо под болт 10мм, все внедрил на место, поставил натяжную планку, прикрутил питание и подал возбуждение. Перед установкой с вывода статора наружу вытащил проводок для генератора, подключил к нему зелёный проводок и пошёл пробовать. Запуск и сразу 14 Вольт на приборе, при включении потребителей, провала напряжения нет, тахометр скачет как бешеный по шкале, при включении потребителей устаканивается на 3000 об/мин. Так дело не пойдёт решил я, и выключил зажигание, а мотор продолжил свою работу. Ух ты, весело то как, пошёл сдёрнул возбуждение, заглох. Не стал я искать причин обратного тока, внедрил в провод диод, и все заработало как надо. А вот тахометр пришлось прицепить от катушки, это самый приемлемый вариант получился. Попробую ещё другую приборку прицепить посмотрим что их этого выйдет.
Ну а пока, результатом проделанной работы я доволен, надо лишь укультурить немного проводку справа.
Полный размер
www.drive2.ru
схема подключения, замена ремня и проверка регулятора напряжения
Работоспособность генераторного устройства в первую очередь отражается на работе всего электрооборудования в автомобиле. Этот узел состоит из множества частей, поэтому даже поломка одной детали может стать причиной неработоспособности целого агрегата. Как правильно обслуживать генератор Газель, что нужно знать о диагностике и как правильно поменять щетки? Об этом мы расскажем ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки
Автомобили Газель 402 и 406 оснащаются генераторными установками, представляющими собой синхронный трехфазный электродвигатель с электромагнитным возбуждением. Назначение этого устройства заключается в преобразовании вращательного движения в электроэнергию, которая впоследствии питает аккумулятор и все электрооборудование авто. Газели Бизнес или Cummins оборудуются генераторными установками моделей 2502.3771 либо 9422.3701, параметр их мощности составляет в районе 1000 Вт.
Вкратце о технических характеристиках устройства:
в агрегате реализовано правое направление вращения вала;
уровень напряжения, выдаваемого устройством, составляет 14 вольт;
значение максимального тока составляет 72 ампера;
возбуждение агрегата при температуре воздуха 25 градусов составляет 1400 оборотов в минуту;
при частоте вращения 1800 оборотов в минуту генераторный узел сможет отдавать не более 40 ампер тока, при 5000 — около 70 ампер;
значение сопротивления в обмотке возбуждения при температуре воздуха 35 градусов составляет около 2.3-2.7 Ом;
в устройстве используются щетки марки М1;
число вспомогательны диодных элементов составляет 3, а силовых ограничителей для них — 6.
Что касается принципа действия, то он основан на электромагнитной индукции. В частности, когда магнитный поток проходит через установленную внутри медную катушку, на ее выводах появляется напряжение. Значения напряжения пропорционально скорости, с которой данный поток меняется. Затем необходимо, чтобы этот поток прошел через катушку, это позволит ему преобразоваться.
В качестве источника переменного поля используется роторное устройство, которое состоит из вала, контактных колец, а также полюсной системы. Не менее важным компонентом является и статор, который используется для формирования переменного тока. Последний конструктивно состоит из обмотки, а также сердечника.
Особенности обслуживания
Основные нюансы технического обслуживания:
Время от времени необходимо проверять натяжение ремня. Если ремень плохо натянут, это приведет к неэффективной работе установки. Напряжение в системе будет прыгать, в работе электрооборудования могут проявиться проблемы. Если же ремешок будет перетянут, это со временем приведет к его ускоренному износу.
Также при проведении техобслуживания необходимо проверить крепление агрегата, а также регулятора напряжения. Если агрегат будет плохо закреплен, это приведет к воздействию вибраций на него, что, в свою очередь, также отразится на ресурсе эксплуатации.
Помимо этого, периодически нужно очищать корпус агрегата от загрязнений, проверять состояние щеточного узла (для этого его нужно демонтировать). То же самое касается и давления пружин, а также контактных колес. Все обнаруженные неполадки необходимо своевременно устранять. Если есть возможность, также можно продуть с помощью сжатого воздуха внутренние поверхности устройства.
Если речь идет о подготовке узла к зиме, то в рамках технического обслуживания нужно снимать устройство и диагностировать его техническое состояние в целом. Если нужно, агрегат разбирается, более тщательно проверяются его механизмы и обмотки. Все выявленные неполадки нужно обязательно устранять. А прежде чем осуществить сборку устройства, его также рекомендуется продуть сжатым воздухом, в частности, нужно уделить внимание ротору. В подшипниковых элементах лучше заменить смазочный материал, для этого демонтируется защитное кольцо, а сама деталь промывается. Что касается непосредственно смазки, то она заполняется примерно на 70% от общего объема, после чего устройство собирается. В закрытые подшипники смазочное вещество добавлять не нужно (автор видео — канал prosto gazelle).
Диагностика узла
Рассмотрим процесс диагностики на примере двигателя ЗМЗ-402, процедура проверки должна осуществляться с помощником:
Для начала нужно завести мотор и подождать, пока он немного прогреется. Нажмите на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились до 3 тысяч в минуту.
Затем включите электрооборудование, в частности, оптику (дальний свет), печку, дворники, световую сигнализацию.
Когда потребители будут запущены, производится диагностика напряжения на клеммах АКБ. Значение напряжения в данном случае должно быть более 12 вольт, в противном случае следует проверять регуляторное устройство, обмотки, щетки, и кольца. Щетки могли со временем износиться, а контактные кольца окислиться. Чтобы более тщательно проверить работоспособность реле регулятора, надо отключить все оборудование и оставить только габаритные огни. При оборотах мотора около 1000-1200 в минуту значение напряжения должно составить в районе 13.8-14.5 вольт.
Если вы хотите проверить цепь возбуждения агрегата, то надо отключить соединительный разъем от регуляторного устройства. Затем к выводу Ш разъема, а также корпусу реле подключаются щупы вольтметра с контролькой.
Далее, активируется зажигание. Если лампочка не горит, то возможно, причина кроется в плохом контакте обмотки с контактными кольцами либо обрыве обмотки возбуждения. Также такая неисправность может быть обусловлена зависанием щеток или неработоспособностью контактных колец роторного механизма. Последние могли окислиться, подгореть либо просто износиться (автор видео о диагностике — Евгений Шевин).
Возможные неисправности и способы их устранения
По каким признакам можно определить неправильную работу генераторной установки:
пропадает зарядка на устройстве;
нехватка заряда, оборудование не может питаться нормально током;
в бортовой сети образуется слишком высокое напряжение, составляющее больше 14.7 вольт;
сам агрегат стал работать слишком шумно.
Процедура замены щеток
В соответствии со схемой подключения, процедура замены щеток выглядит следующим образом:
Сначала отключаются клеммы АКБ.
Далее, нужно отключить разъем от щеткодержателя.
Используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить два болта, фиксирующих крепление держателя.
Затем сам держатель можно демонтировать и проверить выступ щеток из него. Если выступ меньше 8 мм, то сам держатель либо щетки подлежат замене. Процедура установки осуществляется в обратной последовательности. Также необходимо убедиться в том, что щетки без проблем перемещаются по держателю.
Фотогалерея «Меняем щетки»
Нюансы замены ремня
Что касается замены ремня, то эта процедура также не особо сложная, выполняется она следующим образом:
Сначала вам потребуется гаечный ключ на 12, им необходимо ослабить затяжку винта, фиксирующего натяжной ролик. Могут возникнуть трудности из-за расположенного рядом радиатора. Если радиатор вам мешает, то его можно снять.
Далее, необходимо ослабить натяжку ремешка, для этого, используя гаечный ключ на 10, нужно провернуть винт натяжного ролика против часовой стрелки.
После выполнения этих действий сам ремень можно снять со шкива.
Затем производится установка нового ремешка. При помощи гаечного ключа надо вращать винт ролика до того момента, пока прогиб ремешка составит 15 мм под нагрузкой 8 кгс. При этом сама нагрузка должна быть приложена к центру ветви привода, то есть между шкивами генераторного устройства и насоса. Если натяжка вас устраивает, то нужно затянуть винт, который крепит ролик.
Как поменять подшипники самостоятельно?
Чтобы поменять подшипниковые элементы, нужно выполнить такие действия:
Сначала сама генераторная установка снимается с автомобиля.
Далее, с корпуса агрегата надодемонтировать пластмассовую крышку.
После этого выкручивается щеткодержатель с реле регулятора, перед этим от него нужно отключить разъем с проводами.
Затем следует будет снять четыре стяжных шпильки корпуса агрегата, а также крышку вместе со статорным механизмом.
Далее, отключаются клеммы обмотки от диодного моста, демонтируется статор, а если нужно, то и сам мост.
Теперь с вала можно демонтировать приводной шкив, а также крышку с подшипниковым устройством. Сам подшипник запрессован, поэтому он извлекается с помощью специального съемника. Установка подшипника производится путем его запрессовки, сборка осуществляется в обратном порядке.
Загрузка ...
Видео «Диагностика и ремонт генераторного устройства»
Как своими руками произвести проверку и ремонт агрегата — в ролике ниже представлена подробная инструкция с обозначением основных моментов этого процесса (автор видео — 13 канал).
avtozam.com
Генератор БАТЭ 3282М.3771 90 Ампер модернизация — ГАЗ 24, 1991 года на DRIVE2
Генератор БАТЭ 3282М.3771 90 Ампер модернизация
Продолжаем модернизироваться :)
Штатно этот генератор ставится на автомобили УМЗ и с 2х ручейным шкивом, для ЗМЗ 402, их нет. Или мне не встречались :) но об этом чуть позже.
В живой природе его можно увидеть таким :) БАТЭ 3282М.3771 90А
БАТЭ 3282М.3771 90А
Мало того, что Белорусские генераторы славятся своей надёжностью, в данном генераторе есть ещё одно преимущество.
При сборке данного генератора, используется соединение обмоток, треугольник.
Для справки -при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках при соединении в "треугольник" значительно меньше, чем у "звезды"
поэтому в генераторах Большой Мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник"
Заводская схема этого генератора такая.
Схема генератора 3282М.3771
не люблю когда много лишнего :) мешает думать :) заводская схема без лишнего :)
схема генератора 3282М.3771 без лишнего :)
Из данной схемы видно, что этот генератор с самовозбуждением, на инжекторном автомобиле он будет работать отлично, двигатель будет запускаться и глохнуть штатно, так как при выключении зажигания форсунки перестанут лить бензин,
но на карбюраторе, с таким генератором, двигатель продолжит работать и после поворота ключа зажигания потому, что генератор не перестанет вырабатывать ток, а карбюратор продолжить лить бензин. (об этом позже :))
Так как мне не нравится работа штатных РН (Регуляторов Напряжения) давно перешёл на 3х уровневый, выносной.
Использую такой Регулятор Напряжения Энергомаш 67.3702-02 трёх уровневый
Энергомаш 67.3702-02
к стати, если соберётесь менять у себя, то ищите имея свой РН в руке попадались с этим номером, но крепление не подходило.
Продолжим :) в заводском исполнении, у Выпрямительного Блока, для меня:) много лишнего, а именно 3 (три) диода, идущие на Лампу Диагностики в панели приборов и на штатный РН.
Такое подключение РН не учитывает просадку напряжения и на автомобиле получаем недозаряд АКБ.