Главная » Разное » Сальник рулевого механизма газель
Сальник рулевого механизма газель
Замена сальника рулевого вала без снятия редуктора. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2
С момента переборки гура в Гидролабе прошло почти 2 года, после переборки всё было отлично, но вот недавно начал замечать небольшую лужицу масла под машиной, думал потёк один из шлангов ГУРа, но внимательный осмотр показал, течёт сальник рулевого вала, правда проблема могла быть и в уплотнительном резиновом колечке, которое одевается на вал чуть ниже сальника (проверю позже, надеюсь что это сальник).
Посмотрел номер сальника, отправился в магазин, дали мне чудо сальник ярославского производства 20-32-7, знакомый продавец сказал что других нет, а этот он мне советовал как безальтернативный вариант, взял за полтинник с обещанием если что вернуть. Приехал домой, недолгие поиски по зарубежным каталогам и вот результат — 2 варианта, Elring и Corteco. Остановился на Corteco, так как на Elring имеются жалобы, часто идёт галимый Китай. Заказал в Экзисте, забрал через 2 дня, ярославский без вопросов вернул в магазин. Ну и собственно замена сальника без снятия редуктора, подробности на фото. Всем спасибо за внимание).
Ярославский сальник, фото из интернета, не успел сфоткать тот, который был у меня, отдал в магазин. Края были неровные, некритично конечно, сама кромка была в приличном состоянии, но неаккуратность изготовления всегда настораживала, ну и традиционная, галошная резина ЯРТИ.
Сальник Corteco, визуально качество изготовления на высоте, надеюсь в эксплуатации будет всё хорошо. Номер сальника на фото.
Откручиваем кожух рулевой колонки и планку с розеткой переноски.
Немного неудобно, поэтому взял потом маленький карданчик и открутил трещёткой
Выбиваем клин. Предварительно закрутил на него гайку заподлицо, дабы не испортить резьбу, несколько ударов и он вылез. Потом его нужно утопить почти полностью в резиновый уплотнитель, тогда карданчик легко снимается с рулевого вала.
Плоской отвёрткой нужно подковырнуть через прорезь стопорное кольцо. Советую заменить его на кольцо с отверстиями, для упрощения будущих ремонтов).
Если кто-то надумает заменить кольцо на аналогичное, с отверстиями под инструмент, для снятия стопорных колец.
Сделал простые съёмники сальника, так как он утоплен на 6 мм в корпус редуктора. Взял 2 спицы и обточил их на точиле. Сильно тонкие делать не желательно, главное что бы пролезли в уплотнительную кромку сальника. Вставляем вдоль вала, через уплотнительную кромку, на несколько миллиметров, потом проворачиваем на 90 градусов и аккуратно вытаскиваем сальник.
Вот этот сальник от NAK (производство Тайвань) дал течь, поставлен был судя по-всему в Гидролабе, сомневаюсь что бы они с завода шли, срок службы около двух лет, посмотрим как покажет себя Corteco.
Для запрессовки сальника использовал корпус резьбовой втулки от шкворневой подвески, лёгкими ударами загоняется на место, не поцарапайте вал, кромку сальника не забудьте смазать перед установкой (я использую ЦИАТИМ 221). Ну вот и всё, собираем в обратной последовательности, как любят писать в различных мануалах).
Жмём кнопку. Всем добра!
www.drive2.ru
Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.3) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2
Привет всем! В этой, предпоследней, теме речь пойдёт о дефектовке деталей. Если не было никаких форс-мажорных обстоятельств, то некоторые детали 1) практически не подвергаются износу, 2) детали на которые стоит обратить пристальное внимание и 3) детали подлежащие к замене. Вот по этим трем условным категориям и пройдем.
1 категория. К этой категории можно отнести — сошку, корпус редуктора, крышку и винт с шариковой гайкой
Полный размер
Корпус
Полный размер
Винт с шариковой гайкой + крышка
Эти детали при ремонте подвергаются очистке и мойке.
2 категории К этой категории можно отнести — вал-сектор и все подшипники. Вал-сектор внимательно осматриваем на наличие износов в местах работы уплотнительных колец и самих зубьев.
Полный размер
Зубья вала-сектора
Полный размер
Место износа поверхности вала под уплотнительным кольцом
Как вино на фото — это самое уязвимое место в редукторе. От колёс сюда летит вода, грязь и химреагенты с дороги. И если поменять только уплотнительное кольцо, без ремонта вала, то в этом месте через какое-то время опять начнёт вытекать масло. Жесть! Без токаря и полировки не обойтись.
Подшипники — внимательно осматриваем на наличие коррозии и износа. При необходимости меняем.
Полный размер
Часть опорного подшипника винта
С данным опорным подшипником нет проблем. Покупаем подшипник 20*62*17 номер 916904E или аналог.
Роликовый подшипник вала- сектора.
Полный размер
Роликовый подшипник вала-сектора
А вот с этим подшипником — беда. Его практически нет в продаже. Как вариант искать ролики у донора, поэтому здесь нужно приложить все усилия, чтобы сохранить редуктор в рабочем состоянии и не тянуть резину до фатального ремонта. Проводить своевременно ТО и замену сальников.
3 категория Все уплотнительные кольца и манжеты — требуют замены. Т.к. в процесс работы редуктора они изнашиваются и дубеют.
Набор всех уплотнительных элементов
1. Кольцо упл. в корпус — 2 шт. 2. Кольцо упл. на крышку — 1 шт. 3. Кольцо упл. в опору вал-сектора — 2 шт. 4. Кольцо упл. фторопластовое в опору вал-сектора — 2 шт. 5. Манжета в крышку — 1 шт.
Так что ремонтировать самостоятельно РР или довериться профессионалам, решать вам.
Ремонт рулевого редуктора Часть 1 Ремонт рулевого редуктора Часть 2
Удачи в не лёгком ремонте!
www.drive2.ru
ГАЗ 31 RS › Бортжурнал › Замена нижнего сальника рулевого редуктора не снимая оного с авто
Всем здрастье. Немного отступлю от основной канвы повествования. Из названия все понятно. Решил я заменить жижу в рулевом, ибо не менял его сколько себя помню. Подставил емкость, вывернул нижний болт и стал готовиться к выходу бяки, но нет. Подумал, что отверстие засралось, ткнул в нее проволокой, но ситуация не поменялась. Странно, подумал я (подтеков под машиной не было). Жижи нет, и сколько ее уже нет — х/з? Париться не стал, и залили в него ТАД 17 по регламенту. Ушел домой, а где-то через недельку заметил под машиной лужицу. Если честно, то на рулевой поначалу и не подумал. Грешил, что где-то из двигана полилось, расстроился, полез под машину, прошарил все, что можно — сухо. Стал смотреть, откуда прет и вот что увидел.
Полный размер
Сальнику — писец.
Снимать с машины ну совсем не хотелось, посему стал ковырять на месте на поддомкраченной машине. Старый сальник выковырял тонкой отверткой.
Полный размер
С матюками, но вылез.
Полный размер
Почистил посадочное место от гуталиниша.
Ну, самое сложно пройдено, думал я. Ну да, как бы не так, бугага. И вот тут настало самое интересное. Сгонял к барыгам на авторынок и разорился на новый сальник, ну и стал его инсталлировать (на улице стояли январские морозы). Во-первых, без ямы, это делать крайне не удобно: молотком не размахнуться. Во-вторых, вал мешается и для запрессовки нужно что-то типа трубы нужного размера. И тут вспоминаем 1-ю причину — место то нет! Как итог, пришлось принимать еще более неудобные позы (камасутра отдыхает). Короче, стал заталкивать, а эта сволочь не садится, вообще не садится. Стал зверствовать, а эффекта 0. Обматерил всю машину, хоть в гараже и было -10, взмок конкретно, но забил гада. Выдохнул. И тут решил визуально проверить качество запрессовки, а тут сюрприз: сзади сальник не залез и выпучил грыжей. Матюкнулся, выковырял, пошел опять к барыге. Купил еще один сальник. Зная проблему, стал действовать аккуратнее, и… хрен! Та же фигня: один конец не залазит в посадочный поясок и вылезает грыжей, будто сальник больше по размеру, чем посадочное. Сравнил со старым — вроде размер тот же. Выковырял 2-й сальник, пошел к барыге, купил 3-й. И тут вспомнил про линейной расширение и окружающую температуру -10. Покупать 4-й сальник желания не было, так что вышел из ситуации вот таким образом.
www.drive2.ru
Рулевой редуктор. — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2
Снова здравствуйте, решил все таки написать о рулевом редукторе. Не хотел делать запись, но может кому то поможет. Итак начнем. С момента покупки авто меня напрягал люфт рулевого колеса, примерно градусов 30 — 40. Машину не кидало, не тянуло, ехала ровно, но постоянно ездить с таким люфтом не комфортно. быстро глянул в интернете, что нужно регулировать люфт прокладками под крышкой редуктора (вот наивный) ну и полез туда.
Полный размер
Начало — самое простое.
Полный размер
Снял рулевую сошку.
Сняв крышку не обнаружил под ней подшипника — сюрприз номер раз! Решил снять полностью для обслуживания и тут сюрприз номер два!
Полный размер
Вот сюрприз номер два.
Раму усиливали в месте крепления рулевого редуктора и решили головку болта оставить на месте (зачем его выкручивать потом закручивать), просто просверлили отверстие диаметром чуть больше головки болта и приварили усилитель, по толщине как раз один в один с головкой болта.
Полный размер
Пытались привариться к головке другим болтом — без результатно. Поставили ток по-больше и прожгли этот болт насквозь. Дальше разборка чистка и отсутствие ремкомплектов.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Из нового купил только шариковые радиально упорные подшипники и сальник на рулевой вал, все остальное в отличном состоянии. Дальше разобрался с принципом работы и регулировки этого агрегата, и собственно сборка и регулировка. Результат: руль стал чуть туже, люфт стал чуть меньше, масло из редуктора не бежит. Люфт остался в двадцати пяти крестовинах на рулевом валу (на хуй они там нужны?), в дальнейшем будет замена этого всего скорее всего на вал от бычка. А пока всем пока!
Цена вопроса: 700 ₽
Пробег: 116 000 км
www.drive2.ru
Конструкция рулевого управления автомобиля Газель
На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.
Рулевое управление без гидроусилителя
На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.
Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.
Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.
Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.
На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.
Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.
При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.
На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.
Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.
Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.
Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.
Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.
Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.
Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.
Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.
Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.
Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.
Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.
В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.
Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.
Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.
В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.
Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.
Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления
- Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:
- Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор
Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
- Появление зазора в подшипниках винта
Отрегулировать подшипник винта
- Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления
Заменить изношенные детали
- Повышенный люфт ступиц колес
Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
- Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки
Затянуть ослабленные гайки
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:
- Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности