Ключ к знанию

Признаки износа подшипника передней ступицы


🚘 Как проверить ступичный подшипник переднего колеса: признаки неисправности

Появление посторонних шумов со стороны передней подвески при движении автомобиля может быть вызвано целым рядом неисправностей. Одним из таковых может быть сильный износ ступичного подшипника левого или правого переднего колеса, замена которого вполне может быть выполнена своими руками, так как для этого не нужны даже яма или подъемник. В данной статье вы подробнее узнаете, как проверить ступичный подшипник. Выявить данную неисправность можно несколькими способами.

Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески

В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.

  • Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.

  • Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот. В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы. Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.

Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса

Как узнать какой ступичный подшипник гудит?

  • Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.

Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть. Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП. Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.

Спасибо за подписку!

О необходимости замены ступичного подшипника передней подвески может свидетельствовать сильный шум со стороны колеса, усиливающийся при преодолении неровностей и прохождении поворотов. При появлении подобных симптомов необходимо более тщательно проверить состояние подшипников ступицы левого и правого колеса уже на стоящем на месте транспортном средстве. Наиболее объективным признаком сильного износа в данном случае будет сильный люфт колеса, который можно обнаружить, покачав его руками. После такой диагностики Вы сможете определить необходима ли вам замена ступичного подшипника на Калине.

olade.ru

oPelV › Блог › Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника

Полный размер

Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.

Чем опасна неисправность подшипника ступицы колеса

В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.

Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Причины выхода подшипника из строя

Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.

Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.

Как проверить ступичный подшипник

Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

www.drive2.ru

krassawa › Блог › Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника.

Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.
Чем опасна неисправность подшипника ступицы колеса
В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.
Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.
Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.
Причины выхода подшипника из строя
Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.
Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.
Как проверить ступичный подшипник
Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.
Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.
Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.
После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.
Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.
Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.
Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.

www.drive2.ru

Износ ступичного подшипника — DRIVE2

Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника

Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.

Чем опасна неисправность подшипника ступицы колеса

В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.

Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Причины выхода подшипника из строя

Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.

Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.

Как проверить ступичный подшипник

Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

www.drive2.ru

Гудит подшипник ступицы - можно ли ездить?

Диагностика и ремонт24 октября 2017

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

autochainik.ru

Ступица: устройство, проверка, неисправности

У каждого автомобиля есть такой элемент, как ступица. Для чего она необходима, не сложно догадаться. Именно этот элемент позволяет вращаться колесо вокруг собственной оси и при этом плотно держаться на подвеске. То есть, такая деталь связана с каждым колесом, без различия по моделям и предназначению машины. Кроме того, помимо банального вращения, она позволяет передать на колесо крутящий момент от трансмиссии.

В случаях, когда ступица передает крутящий момент необходимо различать конструктивные особенности устройства. В зависимости от модели, деталь имеет цельную форму с литой полуосью, либо же прикрепляемой полуосью через специальные шлицы.

Не стоит забывать также о торможении, ведь именно на ступице закрепляется тормозной диск либо же «барабан» в зависимости от модели автомобиля. Кроме того, в современных машинах, датчики и сигнализаторы разного уровня, стараются инсталлировать в ступицу.

В целом, можно выделить несколько основных задач этого элемента:

• Надежно удерживать колесо.

• Служить крепежной системой для тормозов, в том числе датчиков АБС.

• Позволять колесу вращаться.

• Передавать «момент».

Устройство ступицы

Учитывая, что конструктивно на такую деталь возлагается огромное усилие, изготавливается она из прочных материалов. Причем делается это из цельнолитой «болванки», которую далее обрабатывают на специальном станке. Устройство и назначение отдельных узлов ступицы:

1. Обод располагает на себе отверстия либо же шпильки, для установки колеса.

2. Внутренняя часть, состоящая в основе из посадочного места под подшипник.

Как устроена ступица

3. Далее следует отверстие, предназначенное для установки полуоси.

4. На современных моделях на ступице можно также найти посадочное «гнездо» под датчик АБС.

Хотелось бы уточнить, что разновидности подшипников, которые монтируются во внутреннее «гнездо», в зависимости от марки и модели могут отличаться. Как правило, это два основных типа: роликовые закрытые и конусообразные. Есть также третий тип – шариковые, однако их использование не рекомендуется из-за малой площади соприкосновения.

Кстати, интересный момент касаемо современных моделей от иностранного производителя. Конфигурации устроены таким образом, что в случае выхода из строя подшипника, придется менять полностью всю деталь. Дело в том, что используют цельные элементы, где подшипник несъемный.

Ступица с длинными шпильками

Причины неисправностей

Запомните главное, никогда даже самая ненадежная ступица не выйдет из строя, одномоментно. Это в принципе очень сложно допустить. Поэтому всегда обращайте внимание на посторонние звуки, которые могут доноситься с той части автомобиля, возможно, это первая весточка, что пора проводить ремонт. Сейчас же хотелось обсудить, а что в принципе может повлиять на выход из рабочего состояния, такого «крепкого» элемента.

Итак, наиболее частые причины:

• Неаккуратная езда, особенно по ухабистым дорогам.

• Сильный перегруз автомобиля.

• Резкое торможение, а также разгоны, очень сильно влияют на ресурс конструкции.

• Попадание грязи, песка, прочей «гадости» внутрь.

• Частая езда по бездорожью, особенно.

Старая и новая ступица

В среде любителей «офф-роуда» принято считать, что «проходит» она не более пары тройки выездов. Причина в том, что попадает грязь, забивается подшипник, разрушается и все это в определенный момент может проявиться на дороге.

Как правило, в новых автомобилях, производители указывают срок без проблемной эксплуатации в период до 100 000 км. Но, тоже необходимо понимать, в каких условиях «живет» автомобиль, характер вождения, все это индивидуально, тем более в отечественных реалиях.

Что сломается?

О том, что именно выйдет из строя, можно только догадываться. В зависимости от того, какая изначально причина была, будет зависеть и характер поломки.

К примеру, при наезде на какие-то препятствия, ямы, особенно на скорости, в большинстве случаев деформируется обод, без возможности восстановления. Попавшая влага, песок, грязь вовнутрь станет причиной «высыхания» смазки. Также не редко выходят из строя сами подшипники. Здесь скорей проблема в некачественных изначальных материалах производства.

В разобранном виде

Признаки неисправностей

Все перечисленные неисправности очень сложно диагностировать на начальном этапе, поэтому важно периодически проводить проверку на станциях, где есть специальное оборудование. Есть несколько признаков, которые могут вас насторожить:

• Появившийся свис и скрежет, но, как правило, на скорости очень, да и вообще в пути очень сложно определить, с какой именно стороны он доносится.

• Появился гул, отчетливо доносящийся со стороны колеса.

• При разрушившемся подшипнике, тормозной диск будет сильно греться, из-за неправильной траектории вращения. Определить это очень просто, достаточно после поездки, пощупать диск колеса (он, кстати, тоже будет греться).

• Изношенная неравномерно резина.

Слева новая, справа — старая ступица ВАЗ

Советы, как определить и диагностировать неисправность?

1. Наиболее простой и эффективный способ выяснить, есть ли неисправность – это постучать по шине. Не правда ли, звучит глупо, однако эффективность такого метода заприметили еще давно. Если шатается даже совсем немного хоть одно из колес, то вероятность неисправности 99%.

Помните, что обнаружить люфт гораздо проще, чем определить по звуку проблему. Люфт появляется задолго до возникновения разного рода «музыкальных композиций». Поэтому не ленитесь и периодически проверяйте, есть люфт или нет.

2. Определить неисправность на звук очень сложно, и зачастую такая возможность представляется тогда, когда степень износа достигла критической отметки.

Появление звука (гула, скрипа, свиста) со стороны ступицы почти всегда подразумевает износ роликов (подшипников).

Итак, ищем неисправность на слух:

• Проблемы с передними ступицами можно определить на скорости до 60км/час, для этого необходимо разогнаться и немного повилять. Теперь внимание, помните, если звук появляется при повороте «баранки» направо, то проблема с левой стороны и наоборот.

• На задних колесах немного сложней ситуация, очень сложно точно определить с какой именно стороны поломка. Можно попробовать поднять корму и покачать колеса, если чувствуете люфт, посторонние звуки, как хруст, постукивание, приступайте к ремонту.

3. Третий способ, который мы бы порекомендовали – это проверка неисправностей на сервисах. Потому что даже при условии того, что вы найдет поломку, самостоятельно, без инструментов и помещения, заменить деталь сложно, особенно новичкам.

avtoexperts.ru

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ - Автомастер

Подшипники качения широко применяются в механизмах машин, даже в самых тяжелых условиях они отличаются высокой степенью надежности. Преждевременные поломки встречаются крайне редко. Неисправности подшипников качения в первую очередь становятся заметны по необычному поведению опоры в процессе эксплуатации.

При исследовании поврежденных подшипников можно определить всевозможные признаки.

Как правило, для определения причины неисправности одного лишь визуального осмотра подшипника недостаточно; в том числе необходимо учитывать состояние прилегающих деталей, смазки и уплотнений, а также условия эксплуатации.

Планомерные действия при исследовании неисправности облегчают поиск ее причин.

Причины неисправностей

Срок службы ступичных подшипников рассчитан в среднем на пробег до 1000000 км. Однако реальная картина сильно отличается от расчетной. Некоторые неестественные условия могут привести к преждевременному повреждению ступичного подшипника и сократить его ресурс.

– В 70% случаев причиной неисправности является ненадлежащая смазка: избыточная, недостаточная или неподходящая смазка.

– В 18% случаев речь идет о загрязнении: внутрь подшипника попадает влага или твердый материал. Поэтому важны уплотнения, так как при повреждении уплотнений может выходить смазка, а внутрь попадать загрязнения.

– В 10% случаев причиной является неправильный монтаж: чрезмерное усилие, перегрев, неправильная регулировка и зазор, слишком сильная затяжка конической втулки и т.д.

Износ или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность для ваших клиентов. По крайней мере, это может привести к несвоевременной и дорогостоящей поломке на дороге.

Лучше всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа. Но как вы можете знать, когда это должно быть сделано?

Диаграмма (рис. 1), созданная на основании миллионов данных по статистике замены подшипников, показывает, что реальный пробег

Частота замены ступиц колес в зависимости от пробега

автомобиля, когда наверняка нужно произвести замену подшипников – находится между 130 000 и 190 000 км.

Поэтому, для максимальной безопасности и надежности, производители подшипников рекомендуют вам проверять подшипники ступиц колес во время каждой замены тормозных колодок, независимо от возраста автомобиля. И всегда нужно обращать внимание на первые признаки износа подшипников, такие как шум при движении или необычное притормаживание при повороте руля.

Общие формы неисправностей подшипников качения

– Перегрев.

– Разрушение наружного кольца.

– Перекос.

– Слишком плотная посадка.

– Усталость материала.

– Вмятины в телах качения.

– Загрязнение.

– Неправильная смазка.

– Коррозия.

– Повреждение кромок подшипника.

– Задиры.

– Неправильный вектор нагрузки.

Опыт показывает, что большинство “дефектных” деталей, возвращаемых дистрибьюторам, на самом деле таковыми не являются. Обычно их преждевременная поломка происходит из-за других факторов: от повреждений, вызванных смежными компонентами и системами, сбоями в их работе, до неправильной установки.

Попробуем разобраться в этих повреждениях и причинах, их вызвавших.

При диагностике неисправностей автомобильных компонентов следует учитывать такие признаки, как царапины, вмятины, полосы, трещины, изменение цвета, появление слишком гладких поверхностей и т.д. Во многих случаях эти признаки сразу помогут установить причину поломки детали. При диагностике неисправностей в режиме эксплуатации автомобиля, следует обращать внимания на шумы. Подшипник в исправном состоянии издает ровный, почти неразличимый звук. Если слышно похрустывание, скрежет или иной необычный звук, то необходимо установить его причину.

Необычное поведение подшипника в процессе эксплуатации указывает на неисправность (таблица 1). Неисправности подшипников, как правило, проявляются ухудшением эксплуатационных качеств. Внезапный выход из строя встречается реже, например, при неправильном монтаже или отсутствии смазки, что приводит к быстрой поломке. В зависимости от условий эксплуатации с момента повреждения до фактического выхода подшипника из строя может пройти некоторое время, при определенных обстоятельствах – несколько месяцев.

Поведение при эксплуатации Возможные причины Результат
Неравномерный ход Повреждения колец и тел качения Увеличивающаяся вибрация колес; повышенный люфт; вибрации в механизме рулевого управления
Загрязнение Усиливающаяся вибрация
Слишком большой зазор в подшипнике Усиливающиеся удары
Необычный шум при вращении (гул или свист) Слишком малый зазор в подшипнике
Необычный шум при вращении (грохот или неравномерный стук) Слишком большой зазор в подшипнике; повреждения поверхности качения; загрязнение; неправильная смазка
Постепенное изменение шума при вращении Изменение зазора в подшипнике из-за температурного воздействия; повреждение дорожки качения

 

 

 

Диагностика неисправности ступичных подшипников

“Овальная деформация”

  1. Извлеките ступичный подшипник из посадочного отверстия.
  2. Проверьте, имеется ли на двух противоположных сторонах верхней поверхности наружного кольца по темному пятну. Убедитесь, что обе поверхности, находящиеся по отношению к темным пятнам под углом 90°, не имеют повреждений. Если это так, то посадочное отверстие деформировано и необходима замена поворотного кулака.
  3. Чтобы убедиться, что в дорожках качения наружного кольца отсутствует выработка, разберите ступичный подшипник на части. При этом сначала удалите уплотнение (например, специальными клещами), а затем демонтируйте узел, состоящий из наружного кольца, внутреннего кольца, сепаратора и шариков.
  4. Очистите дорожки качения наружного кольца и проверьте их на наличие “раковин”, совпадающих по расположению с темными пятнами на внешней стороне наружного кольца. Наличие таких “раковин” указывает на “овальную деформацию” поворотного кулака.

Данный дефект относится к наиболее распространенным, поэтому в процессе диагностики и ремонта мы рекомендуем пользоваться рекомендациями, представленными в таблице 2.

Проблема Причина Устранение
После установки и начала эксплуатации подшипник издает сильный шум (гул). Повреждено одно из внутренних колец:
1. Несоответствие момента затяжки номиналу.
Заменить ступицу и подшипник.
2. Установка внутреннего кольца на ступицу с перекосом – неправильный инструмент – клин или втулка между оправкой и контактной стороной кольца подшипника не параллельны. Заменить ступичный подшипник целиком.
3. Слишком сильная овальная деформация посадочного отверстия, из-за чего сильно ограничивается радиальный зазор ступичного подшипника в узких зонах “овальной деформации”. Заменить поворотный кулак и ступичный подшипник.
4. Посадочное отверстие в поворотном кулаке повреждено. Устранить небольшие дефекты ступицы (например, полировкой) или заменить ступицу и подшипник.
5. Глубокие царапины или задиры, вызванные неправильным демонтажем, как на контактной поверхности ступицы, так и на самом ступичном подшипнике. Устранить небольшие дефекты ступицы (например, полировкой) или заменить ступицу и подшипник.
Ступичный подшипник начинает шуметь после определенного пробега (500 – 3000 км) Посадочное отверстие в поворотном кулаке имеет среднюю “овальную деформацию”, достаточную для того, что бы ограничить радиальный зазор в подшипнике и привести к описанным в предыдущем пункте повреждениям. Заменить поворотный кулак и ступичный подшипник.
Чрезмерное тепловыделение в начале эксплуатации 1. Осевой зазор в подшипнике между ступицей и поворотным кулаком сильно ограничен. Неправильное позиционирование или монтаж. Проверить позиционирование поворотного кулака и ступицы, при необходимости повторить.
2. Из-за неправильного монтажа ступичного подшипника в посадочном отверстии (отсутствуют упорные кольца в крепежных гнездах) постепенно происходит осевое смещение подшипника и ступицы. Вращающаяся ступица задевает за неподвижное гнездо подшипника. Из-за сильного трения температура в области ступичного подшипника повышается. При этом сгорает смазка, что приводит к выходу подшипника из строя. Демонтировать ступичный подшипник и проверить наличие упорных колец. При необходимости заменит ступичный подшипник.

 

Повреждение дорожки качения

Это может происходить из-за нескольких причин:

Ударное воздействие на внутреннее кольцо при монтаже подшипника (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

Попадание в подшипник инородного тела (рис. 3).

 

 

 

 

 

 

Попадание в подшипник инородного тела, вызвавшее износ и последующее выкрашивание поверхности кольца (рис. 4).

 

 

 

 

 

 

Превышение статической грузоподъемности подшипника.

Падение подшипника или смонтированного узла.

В результате вмятины в телах качения проявляются в виде вдавленных мест в дорожках качения, что усиливает вибрацию подшипника (гул). Сильные вмятины могут привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

Для того, что бы такая проблема не возникала, механик должен монтировать и демонтировать подшипник только специальным инструментом, о чем мы еще остановимся в дальнейшем. И применять усилие по запрессовке на плотно посаженное кольцо.

Потемнение поверхности наружного кольца подшипника (рис. 5)

Полный текст статьи: см. “Архив” журнала “Автомастер” №1-2 2008 год Сергей Уктусов, полный вариант с рисунками.

https://a-master.com.ua/archives/1430

https://a-master.com.ua/archives/1406

a-master.com.ua

Mazda 6 Вжжик-Вжжик! › Бортжурнал › Выход из строя переднего ступичного подшипника — причины, диагностика, замена

Всем привет!
С наступлением весны заметил симптомы постепенно выходящего из строя ступичного пошипника, а именно:
— гул в передней части при движении автомобиля, не зависимо от подключения трансмиссии, усиливающийся в определенном скоростном промежутке (это связано с резонансными явлениями в системе "подшипник — полуось") — у меня это промежуток 80-100 км/ч — далее затихает
— гул усиливается при повороте и прохождении затяжных поворотов на скорости
— гул отдается в рулевой механизм и ощущается на рулевом колесе

Причины выхода из строя этого немаловажного узла банальны — ударные нагрузки в кинематических парах: "шарик-внешняя обойма" и "шарик-внутренняя обойма" от наших замечательных дорог. В итоге дорожка, по которой шарик обегает обоймы, получает удары шариком, твердость которого, обычно, выше. Поверхность дорожки становится похожей на наши дороги, повторяя их в миниатюре. Ну, а подшипник повторяет в миниатюре грохот всего автомобиля, катящегося по российской дороге.

Дальнейшее диагностирование скорой кончины подшипника не представляет трудности:
— Вывешиваем диагностируемое колесо, под задние колеса подкладываем кирпичики и ставим на стояночный тормоз для верности. Или наоборот ))
— Запускаем двигатель, отключаем систему DSC, которая не позволит нашему висящему колесу вращаться, снижая тягу двигателя
— "Трогаемся", на самом деле оставаясь на месте за счет работы дифференциала, разгоняем висящее колесо до 80-120 км/ч по спидометру, бросаем на нейтралку, выходим слушать
Звук умирающего подшипника ни с чем не спутать, т.ч. услышите.
— Снимаем авто с домкрата, идем покупать подшипник и меняем его любым доступным способом
В оригинале на нашем автомобиле установлен подшипник фирмы KOYO. Код по каталогу мазды: GS1D-33-047A (B, С, D) — последняя буква указывает только на ревизию. Можно спокойно заказывать. НО! Тот же подшипник по каталогу KOYO бьётся по коду DAC4280W11CS40, а цены получаются такие:

Оригинал: 3100-4500
"Оригинал" без нашлепки Мазда: 1400 ))) Почувствуйте разницу!
Но, как на зло, япошки долго не поставляли в Россию тот самый DAC4280W11CS40 и его долго не было ни в одном магазине, обещали в конце мая, но он не бился до конца июня нигде. Решено было купить неплохой, судя по отзывам, заменитель: SNR/NTN с кодом R17049 — это комплект из подшипника, гайки ступичной и кольца стопорного. Маде ин Жапан. Вроде ставят так же в оригнале, на Субары вроде тоже в оригинале идут этой фирмы, т.ч. можно не беспокоиться:

Коробушка

Комплектность

www.drive2.ru

Как проверить ступичный подшипник — обзор от TOPGEARS

Содержание статьи:

Иногда приходится слышать неприятный гул в области колес. И тогда приходится разбираться в чем же причина и откуда же идет гул. Скорее всего виной тому будет подшипник ступицы, который уже износился. О том как проверить ступичный подшипник и что при этом нужно делать раскажем в текущей статье.

Роль ступичного подшипника в жизни автомобиля

Итак, главная роль подшипника — это фиксации основной вращающейся детали. Она невероятно простая, но очень важная. Изготавливается, из очень прочных и качественных материалов. Ведь на нее падает очень большая нагрузка. Фиксация это не одна из функций подшипника. Он равномерно распределяет вес и нагрузку автомобиля на все ее части. Именно при наборе скорости и торможении всю нагрузку подшипник распределяет равномерно по всем деталям. Очень важно чтобы, сама деталь изготавливалась из качественного материала. Сама деталь, состоит из металлических шариков, которые крутиться вокруг своей оси. Из-за высокого давления на подшипник, при торможении автомобиля, не качественная деталь ломается. Делая дальнейшее движение не возможным. Задние и передние подшипники отличаются сое структурой друг от друга, но выполняют одну функцию.


Почему троит двигатель в машине — узнайте в нашем обзоре


Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники на 2RS рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.


Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске


По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Появился гул в области колес

Самым первым признаком того, что неисправен ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы?

Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо:

  • В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
  • При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

Возможные причины поломки ступичного подшипника

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно.  Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  1. частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  2. потеря смазочной жидкости;
  3. неправильная затяжка при замене;
  4. кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока.


Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе


Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Затяжка ступичного подшипника

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.


Читайте Как правильно заводить машину


Ну а перекосы  при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что  нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника,  относятся к  работе слесарей, которые  производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Какие могут быть признаки неисправности ступичного подшипника

Машина издает сухой хруст при движении

Как правило, данный звук обозначает первый признак поломки ступичного подшипника. За счет разбитой обоймы сферические элементы рассредоточены в детали неравномерно, что позволяет им свободно перекатываться.

Руль и кузов автомобиля вибрируют

Вибрация возникает из-за высокой степени износа подшипника ступицы, так как обойма уже приведена сферическими элементами в негодность. Данный дефект может повлечь за собой заклинивание узла.

Тяга автомобиля в определенную сторону

Этот эффект похож с тем, что появляется при неправильно настроенном развале-схождении машины. Собственно, за счет стопора в узлах автомобиль может утягивать в определенную сторону.

Само собой, при возникновении подобных симптомов следует проверить исправность данного узла самостоятельно или пригнать транспортное средство на станцию технического обслуживания. Конечно, можно воспользоваться услугами «гаражного сервиса», но зачастую именно такие мастера выполняют некачественную замену подшипников.


Не стоит обращать внимание на то, что указанный ресурсный срок ступичных подшипников заявлен до 1000000 километров


Это лишь максимально допустимый предел эксплуатации, который возможен в том случае, если соблюдалось своевременное обслуживание, ездить только по качественному дорожному полотну и не эксплуатировать машину в суровых климатических условиях.

Как проверить задний ступичный подшипник

Нет существенной разницы в проверке по сравнению с передней подвеской. У переднеприводных авто вывешенные задние колеса проворачиваются вручную.

Попробуйте взяться рукой за пружину подвески, и тогда вибрации передадутся в руку. Аналогично наличие люфта проверяют пошатыванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и как звучит неисправный подшипник. Если шарики сработались, то будет слышно, как они перекатываются.

Автомобиль с задним приводом проверяют вращением приводной оси:

  1. «Зад» слегка приподнимают;
  2. ставят машину на ручник;
  3. запускают двигатель и разгоняют до скорости 30-40 км/ч на спидометре, что соответствует 60-80 км/ч;
  4. слушают одну сторону, затем те же действия, с другой стороны.

Как проверить подшипник передней ступицы

Выполнить диагностику ступичных узлов можно так же при стоящем на месте автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

  • Загоните машину в гараж или установите на ровную поверхность.
  • Подставьте под задние колёса противооткатные упоры.
  • Приподнимите домкратом левую или правую сторону.
  • Проверьте люфт колес, покачивая в осевом направлении. Поломка будет выявлена при наличие ощутимого люфта.
  • Если по люфту не удалось определить неисправность, необходимо раскрутить колесо и определять уже по шуму, сравнивая звук правого или левого колеса.
  • Если авто переднеприводное, тогда приподнимите передок, и запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/час на спидометре. Иногда гул появляется только при определенных скоростях.

Обратите внимание, в каких плоскостях надо «шатать». Беритесь за нижнюю часть на шесть часов и за верх напротив, смотрите на смещение относительно оси. Начните с неприводных колес. Они провернутся вручную. Ступичные подшипники переднего колёса проверяют при включенном двигателе. Передняя правая или левая сторона машины ставится на упор под рычаг подвески, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении. Затем сравнивают гул с обеих сторон.



Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить


Распространенные повреждения подшипника ступицы

Разрушения при ударе

Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.


При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается


Еще один случай — сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения. Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, крышка сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, — то винить надо механика.

Загрязнение

След пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации.

Пластическая деформация поверхности

Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины.


Узнайте про причины, почему не завидится машина


Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины. Это уже несколько другие причины — либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.

К этой же группе можно отнести и усталость материала. Здесь виноват, как правило, установщик — неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).


Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала


Перегрев

Причинами такого состояния могут стать:

  1. Сильное внешнее тепло.
  2. Недостаточный отвод.
  3. Недостаточное охлаждение или смазка.

В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя.

Чем же все таки опасен неисправный ступичный подшипник?

Эксплуатация авто с такими признаками категорически запрещена! Такой подшипник в любой момент может заклинить! Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть.

Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.


Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов


А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Как долго можно ездить?

Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.

  1. разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
  2. заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
  3. колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.

Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.

В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.

Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки.


При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км


Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.

topgears.com.ua

Быстрый износ ступичных подшипников. Причина и решение. — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Давно не пишу в БЖ. Так как денег нет, то и писать, как-то, не о чем… Но я попробую.

После покупки автомобиля, мне не нравился скрип при качении, доносившийся от колеса. Поскрипывание было несильным. Да и не слышно было, если окна не открывать. Опыт подсказывал, что там ничего серьёзного нет. Так оно, впрочем, и оказалось.
Примерно через год я туда всё же залез, держа в кармане новый ступичный подшипник. Сменить, чтобы не думалось. Источником скрипа был пыльник ступичного подшипника, неаккуратно замятый кем-то, кто менял подшипник до меня. Подшипник сменил и забыл.
Потом загудел подшипник с другой стороны. Когда я его стал менять обнаружил вот это:

Полный размер


Полный размер


Внутренняя обойма одного ряда подшипника протерла ступицу. Как так вышло — непонятно. Возможно, ездили с незатянутыми ШРУСами. Одна обойма, совершенно свободно, проворачивалась на ступице.
Разумеется, у меня в кармане не оказалось ступицы для замены, а машину разобранной оставлять было никак не можно. Пришлось колхозить. Накернил эту стертую поверхность и собрал с новым подшипником.
Надо сказать, подшипник держится там не на счет трения. Он прижимается ШРУСом, который как раз и опирается в эту обойму. Т.е. теоретически, если подшипник сидит ровно, и ШРУС затянут, то плевать какая там поверхность и насколько истерта.
Проблема в том, что подшипник, все же, центрируется ступицей. Этой небольшой слабины оказалось достаточно, чтобы подшипник сел неровно.
Через год он загудел.
Загудел и тот подшипник, что ранее я сменил из-за скрипа, на другой стороне.
Купил новые ступицы, новые подшипники и полез менять.
Старые ступицы были извлечены и обмеряны:

Полный размер


Износ металла там оказался значительным. В общей сложности, прослабление достигло 0,5 миллиметра. Это ОЧЕНЬ много. Не удивительно, что кернение было там, что мертвому припарка. На переднее колесо действуют довольно большие силы. Это и вибрации и удары. Как не затягивай ШРУС, обойма подшипника, рано или поздно смещается, и тогда появляется повышенная нагрузка на шарики. Да и пыльники, оказавшись в несоосном положении начинают пропускать воду и грязь.
В результате подшипник выходит из строя:

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Новые ступицы, разумеется, такого дефекта не имеют:

Полный размер


Подшипник сидит плотно.
Ну и просто приятно, конечно, поставить новые детали, которые не являются расходкой и обычно считаются вечными. Не без этого.

Полный размер


Полный размер

Ну а про то, как менять подшипники, я расписывать не буду. Нет там ничего сложного. Вынул стопорки, взял кувалду потяжельше, размахнулся пошире…


И вот он гаденыш.

Полный размер

Собирается оно так же, но уже кувалдой полегче (пресс распрягать влом). Через оправочку. Если не нарушать золотое правило "не бить через шарики", то нормально всё собирается и подшипники ходят долго. Если же нарушать, то и пресс не поможет…

На сим и сказке THE END. Кто слушал, тот не молодец, ибо читать надо было, а не слушать.

www.drive2.ru

Признаки износа ступичного подшипника - что вызывает неисправность?

Каждая деталь автотранспорта играет свою важную роль в бесперебойной работе механизмов. Неправильное функционирование даже самой незначительной детали ставит под угрозу сбоя всю систему. Износ ступичного подшипника может привести к серьезной автокатастрофе. Эту проблему стоит обсудить, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

Предназначение ступичного подшипника

Без подшипникового изделия колесо не сможет крутиться. Получается, что движение любого автотранспорта происходит благодаря неисправной работе этого небольшого механизма. Соответственно сбой в работе может привести к самым непредсказуемым последствиям. Каждый сможет представить себе картину того, когда машина вдруг останавливается в транспортном потоке и не сдвигается с места.

Что вызывает неисправности?

Стоит сразу оговориться и поведать о том, что обсуждаемая деталь рассчитана на долгосрочную службу. Ее разрешенный пробег варьируется от 100 до 120 тысяч километров. Однако некоторые автолюбители способны «убить» даже такое износостойкое устройство.

Обсудим основные причины, приводящие к преждевременному (начиная от 70 тыс. км.) износу подшипника ступицы:

  • Превышение разрешенного пробега выводит из строя множество различных запчастей, узлов и т. д. Влияет он и на подшипник – это главная причина его поломки.
  • Нарушена герметичность, а значит, смазка вытекла, и ваша деталь двигается всухую. Этот очень неблагоприятный фактор уже через 2 000 км даст о себе знать.
  • Активная езда и лихачество по неровным российским дорогам приводит к быстрой изнашиваемости. В этой ситуации быстрее пострадают другие «слабые» автозапчасти, но не обходится и без подшипников.
  • Неравномерная прессовка провоцирует изношенность за 2, 3 тыс. км. пробега.
  • Сильная перетяжка при замене выводят из строя подшипник. Такое действо вызывает перегревание устройства и снижает его качественные характеристики.

Косвенные признаки изношенности

Подозрительный стук, свисты и другие характерные звуки предупреждают о возможных перебоях в функциях системы авто. Шум от изношенного выжимного подшипника не исключение. В противовес этому в нормальном состоянии он вообще не издает никаких звуков даже при быстром вращении колеса.

Опишем по порядку внешние симптомы износа. Во-первых, как говорилось ранее, шум, похожий на сухой хруст, предупреждает о скорой поломке. Сферические элементы сбились и функционируют неравномерно.

Источник звука (хруста) при вращении колесного диска указывает на незамедлительное обращение в станцию ТО, иначе колесо «заклинит». Неестественный гул со стороны левого колеса указывает на необходимость ремонта левого подшипника. Гул с правой стороны предупреждает о перебоях в работе правого механизма.

Во-вторых, определить изношенность помогает вибрация соединительной оси. Достаточный износ создает вибрирование даже самого кузова ТС и его рулевого управления.

Третий способ того, как определить неисправность – это занос автотранспорта в сторону. Проблемы в левом переднем колесе тянут машину влево. И наоборот проблемы в правой части колеса затормаживают движение справа. Такие моменты нельзя оставлять без внимания.

Как выявить отклонения в домашних условиях?

Узнать существуют ли посторонние звуки и плавность замедления движения можно путем поднятия авто на домкрат. Раскручиваем колесный диск и при наличии исходящих постукиваний и хруста удостоверяемся в существовании проблемы. Вибрирование вертикальной оси со стороны поломки и наличие люфта убеждают вас в том, что возникли несоответствия с техническими возможностями ТС.

Вторая возможность самостоятельно выявить погрешность – это поднять автомобиль, завести его и включить передачу. Далее раскручиваем шину, заглушаем работу мотора и прислушиваемся к звукам. Вибрирующая и шумящая сторона явно укажет на проблему в данной части транспортного средства. Этот метод срабатывает исключительно на переднем приводе.

Вывод

Выявив трудность, важно не затягивать с проведением ремонта. Мастера советуют незамедлительно отправляться в ближайшее СТО. Своевременный ремонт – это залог приятной и безопасной поездки!

myautohelp.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.