Замена сцепления Солярис. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Здравствуй читатель! Вот и умерло у меня сцепление, а точнее выжимной подшипник, но раз снимать коробку, то и сцепление стоит поменять тем более оно уже было очень тугое и работало рывками. Выбор мой пал на комплект корейского Валео: Valeo PHC — HDK 204 Так же брал сальники КПП и Коленвала: Сальник коленвала задний — 21443-2B010 Сальник КПП первич. вала — 43134-39011 Но менять сальники не стал, т.к. решил не мешать машине работать. Ну и масло в КПП, а в добавок ещё и в моторе заменил.
Полный размер
Комплект для замены сцепления
Полный размер
Масло и фильтр для двигателя
Сам комплект сцепления:
Полный размер
Кстати кто глазастый, тот заметил шприц рядом с канистрой
Сильно облегчает процесс заливки масла в КПП)
Теперь немного о том как же я все это снимал, менял и собирал. Т.к. знать все на свете не реально, но я мечту свою лилея. Ах да, работал вот по этим ссылкам: Снятие и установка МКПП Снятие и установка сцепления Проверка уровня и доливка масла в МКПП Работать по руководствам очень удобно тем, что потом по ним и собираешь обратно, все по порядку, и не остаётся лишних болтов и деталей)
От себя добавлю вот что: -Если вы ни разу не разбирали хотя бы переднюю подвеску своего авто, то лучше не лезьте менять сцепление. -Ставить коробку на место в одиночку из ямы? Поверьте мне, идея хреновая. Мне помогал Aleshka-Ko -Т.к. помимо подкапотки разбирается ещё и часть передней подвески, то не поленитесь и продиагностируйте там все что можете -Нигде не написано что над правым внутренним ШРУС'ом есть металлический пыльник, и что его нужно снять обязательно, что бы снять КПП. -При установке нового выжимного, снимите вилку, смажьте под ней шарик, саму вилку где она касается выжимного, шлицы первичного вала КПП, и слегка втулку по которой скользит выжимной подшипник
Полный размер
Полный размер
Ну и сравним старое и новое сцепление
Полный размер
Вот кстати оправка для центровки сцепления — кусок вала от КПП ваз 2107, встаёт идеально!
Полный размер
Старый диск — ещё бы походил)
Полный размер
Ну и на новой корзине больше лепестков
Старый вижимной не развалился как у многих, просто захрустели подшипники. И да, он то же пластиковый и то же Валео PHC
Полный размер
Чуть чуть отвалился кусочек и видимо давно
Маховик без выработки, а значит сцепление не буксовало особо
О грустном — сервис "Нижегородец на сормовском п
www.drive2.ru
Сцепление Valeo 828485 — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет!
Купил сцепление Valeo 828485. Ниже приложу фотки Кита. Как я понял оригинал, но код проверить не получается, в виду отсутствия страницы по адресу valeoservice.com/check. Купил в Автодоке, продавец Perm 14.
С машиной давно небольшие проблемы, которые то проявляются, то нет. Но со временем все становится хуже. Какие проблемы: — не до конца включаются передачи. Ты ее толкаешь, но к концу хода она идёт тяжело и надо дотолкнуть. Наблюдается на 1-2-3 передачах. Регулировка тросов не помогла. Данная проблема то есть, то нет. То целый день, то редко. — сцепление стало туговато. -сцепление схватывает наверху, в конце хода. Если не довел-пинает. Трогаться неудобно, нужно подгазовывать. Резко уйти, то палишь сцепу длинным ходом педали и задержкой наверху или пинок при броске сцепления.
— сцепление приходится выжимать почти в пол. Иногда приходится ещё чуть ниже дожать, потому что плохо вставляется передача. Либо двойной выжим. Чаще всего на 1. Бывает на 2. — при переключении на ходу наблюдаются подпинывания, типа как школьник, но плавнее. Также инерция машины, при переключении замедляется.
Диск держит, не буксует. Ничего не скрипит, не свистит. Просто корзина видимо износилась и не дожимает. Либо это проблемы ГЦС. Поменяем сцепление, посмотрим.
Пробег 90т.км., эксплуатация город.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 4 500 ₽
Пробег: 87 600 км
www.drive2.ru
Особенности конструкции сцепления
Особенности конструкции сцепления
На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
трубопровод, состоящий…
…из трубки…
…и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.
Табл. 1. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
www.hyundaisolaris.org
Новое сцепление! Ура! — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Вот и дожили мы с «Шуриком» до пятидесятой записи – даже подумать страшно!=)
И посвящена она будет замене корзины и диска сцепления. Могу смело заявить, что, если бы не данный сайт и не общеизвестный в племени Соляроводов товарищ LRD, то ездить мне и ездить ещё со старыми деталями, пока бы они в пух не износились!=) Дело в том, что у некоторых моделей Hyundai (в т. ч. и у Солярисов) с механической коробкой передач при движении задним ходом с не до конца выжатым сцеплением (при аккуратной парковке, например) может иметь место посторонний шум, похожий на металлический скрежет. И у меня он был. Родился данный звук, наверно, уже год назад, но я не придавал этому значения и катался себе на здоровье! Но как же хорошо, что мы живём в век информационных технологий!=) В интернете, благодаря тому же LRD, мне удалось выяснить, что этот скрежет – это всё же не индивидуальная особенность данной модели автомобиля, а неисправность, на которую даже существует технический бюллетень по замене – TSB. А раз так, нужно действовать.
Позвонил в полюбившийся мне с недавних пор РТР-Авто на Новой Риге. Всё в деталях рассказал мастеру, который, к моему счастью, знал, что такая проблема имеет место быть. Договорились, что я подъеду на диагностику. Приехал, отдал машину, с удовольствием принял от мастера предложение выкинуть номерные рамки с рекламой Автомира и поставить их РТР-овские и стал ждать вердикта. Пока бродил по шоу-руму в ожидании ответа, мне также поступило предложение провести бесплатную сервисную акцию от Hyundai по замене фильтра салона и дозаправке кондиционера. Конечно согласен! Почему бы и нет? В общем, полтора часа хождений от одной стенки к другой и вот, наконец, ко мне подходит мой мастер-приёмщик. Зовут его Сергей Воротынцев (как оказалось, очень хороший мастер – всем без исключе
www.drive2.ru
Замена сцепления на Хендай Солярис своими руками
Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.
Диагностика неисправности
Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.
Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:
педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
«хватать» сцепление начало в самом низу;
при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
при переключении передач наблюдается подергивание.
Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.
Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:
следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
повышенный расход масла двигателя.
Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.
Конструктивные особенности
Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:
диск сцепления;
корзину сцепления;
выжимной подшипник;
вилку сцепления.
Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.
Предварительные работы
Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.
Демонтируете ЭБУ.
Отсоедините подставку под АКБ.
Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
Демонтируйте стартер.
Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
Снимите приводы передних колес.
Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
Открутите болт, удерживающий провод «массы».
Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса. Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора. Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.
Установка нового элемента
Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.
Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с корзиной сцепления.
Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.
Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления.
Добейтесь, совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями в корзине сцепления.
Установите новый ведомый и нажимной диски в обратной последовательности, соблюдая стороны. Для этого воспользуйтесь центровочной оправкой соответствующего диаметра.
Введите хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
Наживите болты. Закручивайте противоположно расположенные болты на один оборот по кругу.
Окончательно затяните болты с необходимым моментом.
Извлеките центрирующую насадку.
При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.