Главная » Разное » Плохо заводится на холодную ваз 2107 инжектор причины
Плохо заводится на холодную ваз 2107 инжектор причины
Плохо заводится на холодную ВАЗ 2107: пошаговая инструкция ремонта
Длительная, и интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к накоплению неисправностей, которые могут вызывать проблемы с запуском двигателя. Зачастую силовой агрегат карбюраторной модели ВАЗ 2107 заводится плохо или вовсе не включается утром или после длительной стоянки. Время остывания масла до температуры окружающей среды в летний период составляет около шести часов.
По окончании этого срока для запуска двигателя ВАЗ 2107 нужно закрыть воздушную заслонку в карбюраторе вытянув подсос до упора. Если же он не заводится, как принято выражаться у водителей на холодную следует установить причину этого явления и устранить ее. Для этого необходимо тщательно обследовать силовой агрегат и выполнить ряд мероприятий, направленных на приведении узлов и механизмов в порядок.
Предпусковой осмотр и подготовительные мероприятия
В случае если плохо запускается автомобиль ВАЗ 2107 на горячую или вовсе не функционирует в нормальном режиме, то это означает утрату настроек или накопление мелких неисправностей. Технический осмотр двигателя включает в себя следующие действия:
Проверка уровней эксплуатационных жидкостей в картере двигателя, коробки передач, системы охлаждения и тормозной.
Тщательно осмотр внешних поверхностей двигателя на предмет наличия утечек масла, антифриза или топлива. Особое внимание уделяется высоковольтным проводам, что подключены к свечам зажигания, контакты должны быть чистые без следов подгорания и повреждений.
При длительной стоянке в несколько дней бензин из поплавковой камеры испаряется, восполнение уровня производится при помощи ручного насоса.
Следующее действие водителя автомобиля ВАЗ 2107 попытка запуска двигателя. Для этого необходимо занять место за рулем, выставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При включении стартера рекомендуется выжать педаль сцепления, чтобы уменьшить нагрузку на аккумулятор. Если двигатель не заводится после 5 – 10 вращения стартером, следует прекратить попытки и внимательно осмотреть карбюратор и другие агрегаты.
Основные причины затрудненного запуска
Каждая из моделей машин и отечественного, и иностранного производства имеет свои особенности эксплуатации. Двигатель чаще всего заводится, если плохо функционирует одна из систем: зажигание, питание или стартер. Засоренный карбюратор, изношенный трамблер или недостаточный заряд аккумулятора – вот наиболее распространенные причины затрудненного запуска.
Автомобиль ВАЗ 2107 в этом отношении не является исключением из общего правила, ему присущи все особенности карбюраторных двигателей. Сложности, связанные с запуском на горячую или машина не заводиться после длительной стоянки, все это случается довольно часто. Квалифицированная диагностика упомянутых выше систем позволит устранить причины и значительно упростит жизнь водителю.
Неисправности системы зажигания
Если двигатель плохо запускается на горячую или на холодную, одна из возможных проблем может заключаться в неустойчивом искрообразовании. Проверка исправности системы зажигания включает в себя следующие операции:
Осмотр свечей, высоковольтных проводов, распределителя, катушки зажигания и других элементов.
Проверка правильности их установки.
Контроль состояния контактов прерывателя, величины зазора между ними и угла опережения зажигания.
Проверка работоспособности системы зажигания в целом.
Данная операция выполняется вдвоем с помощником, в задачу которого входит включение зажигания и попытка запуска двигателя. Тем временем водитель снимает высоковольтный провод с одной из свечей, и надевает на холодную запасную деталь. Ее необходимо плотно прижать к любой металлической части двигателя и произвести пробный запуск.
Между контактами свечи должна проскакивать искра. Исправная система зажигания обеспечивает безотказную работу двигателя ВАЗ 2107 во всех режимах. Следующим по очереди идет карбюратор и бензонасос, от исправного функционирования которых зависит правильное смесеобразование.
Неисправности системы питания
Двигатель автомобиля ВАЗ 2107 – проверенный и надежный агрегат. Если силовой агрегат не заводится, то возможны следующие проблемы в системе питания:
Штатный карбюратор засорен или в поплавковой камере уровень топлива не соответствует норме.
Повреждена мембрана пускового устройства.
Нарушена герметичность трубки соединяющей устройство с вакуумным усилителем тормозов.
Повреждения мембраны бензонасоса.
Для устранения выше перечисленных неисправностей следует провести разборку карбюратора с последующей дефектацией деталей и прочисткой всех жиклеров и каналов. В ходе этой операции особое внимание уделяется состоянию прокладок и мембран. Машина может не заводиться нормально из-за подсоса воздуха при отсутствии герметичности между деталями и повреждения магистралей.
Плохо запускается двигатель ВАЗ на горячую или на холодную – возможно неисправен бензонасос. В таком случает карбюратор не получает нужного количества горючего, что приводит к обеднению смеси. В итоге силовой агрегат не заводится особенно после длительной стоянки, когда уровень топлива в поплавковой камере чрезвычайно низкий.
Неисправности стартера
Автомобиля ВАЗ 2107 запускается при помощи электростартера. Основные сложности возникают в силу следующих причин:
Низкий уровень заряда аккумулятора.
Отказ втягивающего реле.
Поломка обгонной муфты.
Если карбюратор исправен, а система зажигания правильно настроена, то преимущественно машина не заводится из-за поломки стартера. В первую очередь проверяется уровень заряда, в случае его недостаточности снимаем с автомобиля и подзаряжаем. При необходимости осуществляется демонтаж механизма для ремонта или замены.
Практика показывает, что устранение перечисленных выше неисправностей на двигателе, который плохо запускается или не заводиться вовсе, позволяет добиться хорошего результата. Специалисты рекомендуют проверить в первую очередь карбюратор, который склонен к засорению и остальные системы, обеспечивающие надежный старт.
7vaz.ru
Проблемы при холодном пуске — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
Полный размер
Как я раньше уже упоминал, начались проблемы при холодном пуске. И как назло, когда надо срочно, да побыстрее — машинка напрочь отказывается заводиться. Не важно, на улице хоть -20°С хоть +2°С… Свечи мокрые, нагар отсутствует, искра в избытке. Запуск крайне тяжелый, на холодную набирать обороты не желает, еле-еле раскочегаривается. Ну а потом, при рабочей температуре, всё, как обычно — без проблем. Долго я, как идиот, гадал по утрам: заведусь или не заведусь? Дошло до смешного — за час выходил… В робе! ))) Бред! ))) Вчера, вместо того, чтобы долго дрыхнуть, залез с утра пораньше под капот (благо, -2°С всего было) и разобрал пусковое устройство. И? Внимание: микротрещинка на изгибе диафрагмы пускового устройства! О, смеху! Два месяца моего великого тупления, разные варианты, вплоть до падения компрессии и замены трамблёра и т.д. и т.п., а причину нашел через десять минут после окончания утреннего кофе. Посмотрел-поудивлялся, повертев в руках злосчастную диафрагму (дырочка, кстати — совсем не заметная!), затем поставил новую, на всякий случай немного (1-1,5 оборота) отпустил регулировочный винт, увеличив таким образом рабочий ход диафрагмы и — контрольный пуск! Сонная жена села за руль, я — остался наблюдать за работой пускового устройства. Пуск! И — вуаля! Движок сразу же торопливо заработал, как будто только того и ждал, когда его заведут. Сегодня с утра повторил экзекуцию. Тем более, на градуснике -17°С. Эффект почти тот же. Правда, из-за мороза — немножко нехотя и хрипловато, но с напором и всей преданностью. И ещё заметил, что при прогреве перестали плавать обороты! О! Я знаю, что многие щас начнут кидаться помидорами (или РГД-5), мол, это — прописные истины! Это — самое первое, что надо было сделать! Лошара и т.п., но джентльмены! Я же ж не волшебник, а только учЮсь и подсказать мне некому — в нашей деревне полтора Ивана, да и то, трезвые по понедельникам… Одним словом — как могу, так и изворачиваюсь))) Так что, буду рад, если мой опыт кому поможет) Всем удачи! И добра!)
www.drive2.ru
Инжектор долго заводится: почему так происходит
Инжектор долго заводится по вине ДТОЖ
В чем причина того, почему инжектор долго заводится? Проблема может быть вызвана разными причинами, ведь двигатель заводится долго не только на холодную, но и на горячую. Может ли это означать, что время вращения пускателя никак не связано с температурой или нет?
Симптомы
Примерное время, считающееся долгим и за которое заводится двигатель — 5 или 8 секунд. При этом обязательно наблюдается дерганье в первые секунды работы ДВС. Временами кажется, что мотор функционирует всего на двух цилиндрах, а не на четырех.
Если перед заводом нажать акселератор, пуск осуществится быстрее. Зато одновременно увеличится расход горючего и время прогревания мотора до тех пор, пока обороты не спустятся до нормы. Еще один неразлучный спутник подобной ситуации – черный выхлоп.
Очевидно, что черный дым из глушителя прямо свидетельствует о том, что горючее полностью не расходуется, остается в цилиндрах.
Диагностика
Диагностика почему машина долго заводится инжектор
Итак, для определения конкретной причины длительного запуска инжекторного ДВС, следует начать с качественной диагностики. Обычно, проверяют компрессию в цилиндрах. Ее значения должны быть в пределах 12 атм, чтобы это считалось нормой. При этом отклонений между этими показателями в каждом из цилиндров быть не должно (максимум – 1 атм).
Затем в обязательном порядке заменяются свечи. На двигатель это окажет влияние, и он начнет запускаться теперь намного быстрее. Однако, если с мотором не все в порядке, то нормальное время запуска будет держаться всего 1-2 дня.
Поэтому следует также диагностировать высоковольтные провода. Диагностика позволит выяснить, нет ли у кабелей пробоя, который четко заметен по выходящей искре в ночное время суток. Делается это следующим образом: автомобиль запускается в темноте, одновременно нужно следить за тем, на каком проводе пробивает искра.
Проверке также нужно подвергнуть катушку зажигания. Многие опытные водители делают так: устанавливают вместо родного модуля заведомо исправный и новый, затем проверяют пуск двигателя несколько дней. Если все в норме, запуск не долгий – значит, все дело было в бобине (катушке зажигания).
Если изменений нет, проверку продолжают. На этот раз следует протестировать все фильтры, включая и воздушный. Далее – проверка и замена всех датчиков и регуляторов. Особенное внимание обращать на ДМРВ.
Следующий этап: тестирование различных соединений, проверка проводки на хорошее контактирование, зачистка масс и промывка дроссельного узла.
Если опять ничего не меняется, то рекомендуется проверить реле вентилятора ДВС. Нередко из-за него возможны подобные проблемы с запуском на инжекторном ДВС. Протестировать реле удастся, если снять провод с регулятора температуры, установленного на термостате.
Реле вентилятора ДВС
Вентилятор после этих действий должен включиться. Однако после измерения значения сопротивления на прогретом ДВС, система может выдать низкие температурные данные, хотя внутри мотора явно больше 90 градусов. Почему же такая разница? Оказывается, это вполне может глючить ДТОЖ, который по какой-то причине не был проверен раньше. Он должен показывать реальную температуру ОЖ, иначе в системе начнется хаос, и неудивительно, что двигатель так долго запускается.
Про ДТОЖ
Вообще, датчики температуры силового агрегата – это важнейшие регуляторы инжекторного двигателя. Их на нем два. Один расположен прямо в ГБЦ, он – выдает значение температуры на щиток приборов.
Второй – расположен в термостате, и выдает данные о температуре уже БУ силового агрегата. На основе полученных результатов БУ регулирует подачу горючего – выдает на холодный ДВС больше топлива, а на горячий – меньше. Кроме того, именно БУ регулирует УОЗ, влияет на воспламенение ТВС, задействует вентилятор ОЖ, если температура жидкости поднимается выше 100 °С.
Очевидно, что при неисправных ДТОЖ будут наблюдаться сложности в работе мотора. Однако это больше касается того ДТОЖ, который выдает информацию непосредственно блоку. Например, если ДТОЖ глючит, он выдаст ложные значения о холодном моторе, хотя тот уже кипит весь. Подача горючего в цилиндры увеличится, ведь так предусмотрено системой. Допустим, вы долго ездили, потом остановились, зашли в магазин. Теперь запуск силового агрегата вызовет явное неудовольствие, так как он будет заводиться очень долго из-за сбоев данных и перенасыщения.
Почему инжектор долго заводится из-за ДТОЖ
Одновременно с этим сильно изменяется УОЗ, отвечающий за воспламенение ТВС, явно переообогащенной. В итоге горючее будет интенсивно испаряться, а концентрация бензина в ТВС будет настолько высокой, что смесь с трудом воспламенится из-за малого количества кислорода.
Выше было сказано, что при нажатии на педаль акселератора время запуска заметно сократится. Теперь становится ясно, почему так происходит. Нажав на газ, мы добавляем в ТВС кислород, и горючее быстрее воспламеняется.
Таким образом, заменив неисправный ДТОЖ, можно решить не только проблему с длительным запуском ДВС, но и другие сложности, касающиеся процесса работы двигателя и его системы охлаждения. Мотор после замены неисправного ДТОЖ добавит стабильности, приемистости и мощи.
Процедура замены ДТОЖ и сроки
Процедура замены ДТОЖ может отличаться в зависимости от модели автомобиля. На ВАЗ для осуществления процесса нужно подготовить несколько инструментов, включая обязательный комплект гаечных ключей.
По классическому сценарию ОЖ придется сливать, в противном случае замену ДТОЖ нельзя назвать правильной. Хотя существует несколько вариантов замены, которые не подразумевают слива.
Как уже говорилось выше, один из ДТОЖ расположен в термостате. Он ввинчивается туда сбоку. Второй расположен чуточку ниже, завернут в ГБЦ.
Замена ДТОЖ
Немного о сроках замены ДТОЖ. Если речь о регуляторе, который на указатель идет, то он подлежит замене в тот самый момент, когда значения температуры сбиваются. Проверить это легко: например, на холодный двигатель стрелка ОЖ стремится к красной зоне или просто гуляет. Это ошибка, и она требует исправления, т.е, замены датчика.
В некоторых случаях, бывает и такое, виноват не сам регулятор, а проводка или контакт. Нужно проверить все, и только после решить – менять или нет. Протестировать проводку тоже несложно: от ДТОЖ отсоединяются провода, включается зажигание и осуществляется замыкание на массу. Если стрелка подскочит вверх, значит, с проводкой все в порядке.
Второй ДТОЖ меняется в том случае, если сама машина неправильно работает. К примеру, обороты на холодный мотор не повышаются, а на горячую достигают значения в 1500 об/мин. О неисправности ДТОЖ номер 2 можно судить и по вентилятору охлаждения, который чересчур рано включается или вовсе этого не делает.
Снятые регуляторы температуры проверить легче всего. Их надо погрузить в кипяченную нагретую до определенных значений воду, затем подсоединить омметр для замера сопротивления, идущего от ДТОЖ.
ozapuske.ru
Ваз 2107 карбюратор плохо заводится на холодную
Большая часть автолюбителей сталкивалась с проблемой, когда карбюратор ВАЗ 2107 на холодную не включается. Можно сказать, что если машина долго стоит без каких-либо действий или при понижении и температуры, автомобиль не в силах завестись. Такое состояние возможно при длительном накопления проблем, когда хозяин не обращает на них внимания и не чинит своего “любимца”. Карбюратору необходимо определённое время, по истечению которого он должен завестись. Если это не произошло, то следует обследовать силовой агрегат и привести механизмы в порядок.
↑
Подготовительные мероприятия
Если карбюратор ВАЗ 2107 плохо функционирует и не запускается после нагрева, то стоит проверить автомобиль на неисправности.
Технический осмотр состоит из нескольких пунктов:
Необходимо проверить уровень жидкости в механизмах двигателя.
Следует проверить внешние поверхности на проблему протечек масла, антифриза или топлива. Тщательно осмотреть провода под напряжением, подключённые к свечам зажигания. Контакты должны быть без каких-либо нагораний.
Если машина стоит долгое время без движения, то часть бензина испаряется. Для восстановления уровня, необходимо подкачать ручным насосом.
Следующим этапом считается включение двигателя. Водитель садится за руль и выжимает педаль сцепления при включении стартера. Если он прокрутился более 10 раз, и двигатель не завёлся, то следует провести проверку на поломку механизмов автомобиля.
↑
Почему ВАЗ 2107 плохо заводится на холодную?
Всё марки машин со временем перестают заводиться, или же вовсе ломаются. У каждой своя система эксплуатации, поэтому порою необходим индивидуальный подход.
Однако существуют универсальные причины затрудненного запуска, считающиеся самыми популярными:
Засоренный карбюратор;
Изношенный трамблер;
Разряженный карбюратор.
Часто ВАЗ 2107 карбюратор не заводится на холодную, не являясь исключением. Сложность этого преследует водителей долгое время, усложняя жизнь. Следует провести полную диагностику проблемных систем. Это позволит ликвидировать причину такого состояния.
Если нет возможности своевременно устранить проблему, то применяют советы “первой помощи” при морозе.
Включая зажигания, следует подождать несколько секунд. Бензонасос должен накачать бензин. После этого можно завести двигатель.
Возможно проблема решится, если выжать педаль газа и попробовать завести двигатель. Это продувает камеры сгорания от топлива, который скопился за время бездействия.
Автомобиль с механической коробкой передач рекомендуется заводить, выжав сцепление. При этом необходимо продержать его несколько секунд.
Следует, сразу после обнаружения проблемы дать аккумулятору разрядку. Включить музыку, помигать фарами или сделать что-либо другое.
Чтобы снять нагрузку с аккумулятора при включении зажигания, стоит выключить все электроприборы.
Если замёрзли дверцы, дворники или замки следует выполнить рекомендации: ✔ открыть не замерзшую дверь, завести двигатель и прогреть автомобиль; ✔ возможно использовать специальные растворы и аэрозоли; ✔ обливать замок горячей водой; ✔ провести нагревание ключа зажигалкой или спичками, вставить в замок и аккуратно повернуть; ✔ на крайний случай можно залить в замок медицинский спирт.
↑
Неисправность системы зажигания
Если усложняет жизнь постоянная проблема плохого зажигания карбюратора ВАЗ 2107 на холодную, то возможно обратить внимание на причину неустойчивого искрообразования. Для исключения подозрений необходимо провести проверку неисправности системы зажигания.
Она производится в следующем порядке:
Осмотр всех элементов. В том числе зажигание, провода, свечи, распределители.
Убедиться в том, что они правильно установлены.
Мониторинг внешнего вида контактов, толщину зазора между ними и угла опережения зажигания.
Оценка выносливости элементов системы зажигания.
Оценка проводится вместе с помощником. Он необходим для того, чтобы включать зажигание и пытаться запустить двигатель. В это время хозяин машины снимает провод из одной свечи и надевает на холодную деталь. Для пробного запуска, необходимо её прижать к металлической части.
Между свечами должно проскакивать что-то наподобие искры. Если это не произойдёт, следует серьезно отнестись к ситуации и обратиться к специалисту. Следующим по очереди на проверку относятся бензонасос и карбюратор. От этого зависит качество смесеобразования.
↑
Неисправность топливной системы ваз 2107
Двигатель ВАЗ устроен так, чтобы работал долговечно и с весомой надёжностью. Однако всё же бывают ситуации, когда агрегат перестаёт заводиться.
Топливная система ваз 2107
В этом случае возможны следующие проблемы:
Карбюратор засорился или в поплавковой камере пониженный уровень топлива.
Повреждение мембранного устройства.
Нарушена непроницаемость трубки между устройством с усилителем тормозов.
Проблемы с мембраной бензонасоса.
Чтобы исправить эти проблемы, следует разобрать карбюратор с прочисткой и ремонтом жиклеров и каналов. Машина может некоторое время не заводиться. Это заключается в том, что прокладкам и мембранам уделено недостаточно внимания. Поэтому отсутствует непроницаемость между деталями, и происходит подсос воздуха.
Возможна поломка бензонасоса. Тогда не произойдет запуска ник двигателя ВАЗ 2107 на холодную. Карбюратор будет плохо получать горючее. Это приведет к плохому смешения смеси. Особенно после длительной стоянки, автомобиль будет заводиться с затруднением, когда уровень жидкости в поплавковой камере окажется недостаточной.
↑
Неисправность стартера
Автомобиль запускается с помощью электрического стартера. Только возможно возникновение трудностей.
Они возникают по следующим причинам:
Аккумулятор окажется разряженным;
Произойдет сбой во втягивающем реле;
Обгонная муфта будет неработоспособной.
Если машина не заводится, а карбюратор работает и система зажигания настроена по всем стандартам, то скорее всего причина в поломки стартера. Сначала необходимо проверить заряд аккумулятора. При недостатке его следует подзарядить и повторно проверить на работоспособность. Если после данной процедуры проблема останется, то снимается механизм для ремонта или замены.
Если вы выяснили что проблема в стартере, рекомендую починить его как это показано в видео:
↑
Подведем итоги
Следует знать, если устранить все проблемы на двигателе в холодную погоду, перечисленные выше, то высока вероятность “излечения” автомобиля. В первую очередь необходимо проверить карбюратор, который чаще всех агрегатов засоряется, а затем провести осмотр других систем, отвечающих за надежный и безопасный старт.
Важно каждый раз обращать внимание на все причины. Даже если они не дают повода задуматься о поломке автомобиля. Если незамедлительно начать диагностику и последующий ремонт, то возможны незначительные проблемы. В иных случаях большая вероятность потери достаточного количества времени на исправления не работоспособных механизмов. Что же касается того, если машина ни с того ни сего перестала заводиться при низких температурах. Этого нельзя избежать, как бы автолюбители не хотели. Самой частой проблемой можно назвать разряжение аккумулятора. Однако даже в этом случае он может сломаться. Поэтому необходимо следить за всеми механизмами и агрегатами.
prokarbyrator.ru
Плохо заводится — Лада 2104, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2
Ситуация такая. На холодную после долгой стоянки заводится нормально, на половине подсоса, иногда с прокачкой педали газа, бывает заведётся — почти сразу глохнет, но со второго раза уверенно сразу заводится, но я сейчас не об этом. Два случая почти подряд заставили меня изрядно поковыряться в форумах. Такая вот ситуация. Еду ребёнка отвезти в музыкалку, как всегда долго собираемся, опаздываем — машину прогревать некогда. Завёлся, минута — две, и вперёд с подсосом. Потихоньку, не гоня. Доехали, а ехать недалеко, машина толком и прогреться не успела, всё, успели. Около часа я жду, ребёнок выходит и мы едем на танцы… А она (четвёрка) не заводится! Я и так и так, и с подсосом и без, и подождал и ни в какую. В первом случае всё-таки удалось как-то завести, а во втором нет. Посадил аккум, поставил другой (хорошо прежний владелец строго настрого велел возить второй аккум с собой), оставил машину и давай пешком (бегом) на танцы, хорошо не далеко. Отдал её (дочку) на занятия, а сам обратно к машинке, что ж, думаю, делать то. Подёргал разъёмы у предохранительного блока, ВВ провода, что делать не знаю. Прошло ещё минут 20 с той неудачной попытки, дай, думаю, попробую ещё. И тут она завелась, не так легко, как обычно, но почти. Доехал до ДК где занятия, на стоянке стою, не глушу, прогрел, затем заглушил. Завожу — с полоборота! Заглушил, постоял, опять завожу — легко! Через час вышли с занятий, сели, завелась. И вот я сел за интернет. Что же это было и как мне быть если опять такая ситуация. На форуме клуба ВАЗ 2104 нашел описание ситуации весьма похожей на мою. В теме "Не заводится (с любыми симптомами)" на 39 ! странице ! вот такой диалог (скопирую сюда, чтобы потом самому не потерять) Atlon: Пришло лето, пришли проблемы. Обе машины 4-ка и Газель, хреново заводятся после непродолжительной стоянки на горячем двигателе. На обоих машинах карбюратор ДААЗ-2107-10. Симптомы такие: Если заглушить, а потом завести — без проблем. Если заглушить и постоять больше получаса, тоже без проблем. А вот если заглушить, постоять от 5 до 20 минут, не заводится! Приходится долго крутить стартером. Сначала грешил на то, что пересыхает бензин, но как оказалось, это не так, бензина полно. Какие есть мысли Krz: Atlon, знакомая ситуация. Игла в поплавочной камере подспускает, бензин при стоянке переливает. Объясняется тем, что при стоянке температура под капотом повышается, бензопровод нагревается и расширяясь бензин просачивается в попловочную камеру, кроме того, бензин в самом карбюраторе испаряется и в кастрюле повышается количество паров бензина — в результате смесь переобогащенная и двигатель не заводится.
Можно заменить иглу, но помогает не всегда. Проще заводить полностью, до упора, выжимая педаль газа для вентиляции, секунды три-четыре покрутил, потом отпускаешь газ и заводишь как обычно. geniz: Atlon, блин, ну столько раз уже обсуждали. 
Это "фирменная фишка" ОЗОНА. Надо научиться с этим жить. 
По всем форумам пишут, что это недостаток конструкции, как раз в этот промежуток времени (5-20мин) в каналах возникает паровая пробка. Только интенсивная прокачка с убранным подсосом и полностью выжатой педалью газа позволит завести машину. 
Цитата (Krz) Проще заводить полностью, до упора, выжимая педаль газа для вентиляции, секунды три-четыре покрутил, потом отпускаешь газ и заводишь как обычно
www.vaz04.ru/forum/13-886-39 Так что вот что я накопал и с этим вооружением уже буду сражаться с такими ситуациями, если опять вдруг. Возможно я и не прав и у меня совсем другая причина, но эту информацию я всё же решил сохранить себе в памяти, а именно в бортжурнале.