Ключ к знанию

Пневмоподвеска на иномарки


Пневмоподвеска — Subaru Impreza, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Идея пришла в начале 2011 года и развивалась совместно с практическими изысканиями вплоть до осени 2011.
Сначала были установлены задние подушки и заменены амортизаторы на амортизаторы от советской классики (оказались удобными для экспериментов и по цене) хорошие Каяба, недостаток оказался в недолговечности нижнего сайленблока, а так в целом даже очень не плох. В дальнейшем перешел на Бильштайн от Опеля, особых изменений в характеристиках не заметил, только изменил конструкцию верхней опоры — поставил новый сайленблок качения. Такая конструкция стоит и сейчас

Задние подушки


Передние стойки были переделаны конструктивно полностью — изготовлены под сменный патрон Каяба для автомобиля Пассат — получилось достойно и работоспособно — показало время в целом и прбег на полной — 10 000км и вот и зима почти закончилась, все отлично.

Передняя стойка


В целом система прямоток 4-х контурная с ручным изменением клиренса по условному определению через показания манометра. В дальнейшем будет переведена на автоматику по датчикам высоты. Уже разрабатывается система управления на микроконтроллере и пишется программа.
Компоненты
Это прежде всего готовые решения или основа к установке на авто.
Блоки подготовки воздуха или от Ауди, Фольксвагена, Мерседеса или БМВ
Длоки клапанов от тех же автопроизводителей
Подушки подвески все однотипные и применялись от подвески кабины грузовиков Скания
Все компоненты отбирались, проводился анализ работоспособности и доверия к производителю.
Подвергались анализу такие производители или торговые марки как Айрриде, Айрлифт, Ридерите, Виайр, Беркут, Тайфун, Вабко, Данлоп, Камоцци, Пнеумосистем, Контитеч, Рубена и много других производителей.
Остановился на блоках подготовки воздуха Вабко в ценовой политеке -цена-качество-комплектация-компактность — оказались лучшими, примерно в России 11-12 тр

Блок подготовки воздуха Вабко





Блоки клапанов (не помню названия оригинал) применяются в Ауди, Туарег, Порш-Кайен, Мерседес — лучшее решение пять клапанов в одном блоке с датчиком давления, компактен и с минимальным колличеством соединительных узлов колеблются в цене от 10 тр за оригинал автопроизводителя

Блок клапанов типа 6 в одном




Подушки от грузовика Скания я применяю Немецкого производителя, но есть и версии Китай-Турция от 1800р, мои на 1220 р дороже, но качество отличается значительно.

подушки типа слив


Соединительные трубки полиамид, хорошие по 50р за метр (примерно 15-20метров)
Фитинги применяю Камоцци латунь никель от 150 р за штуку (но нужно осторожно с выбором по конструкции), хочу перейти на технополимер.

Чем больше качественного пластика (технополимера), тем меньше риска образования конденсата в холодную погоду.
Персональные ресивера VОSS 2500р за пару

С компонентами, кстати, могу помочь.
Прилагаю фото компонентов и части конструкции
Естественно к стоимости компонентов требуется и какая-то работа токаря, возможно сварщика и слесаря или в комплексе и об этом не надо забывать.

www.drive2.ru

Пневмоподвеска своими руками — Toyota Hilux, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Зачем делали

Основная проблема в том, что задняя подвеска плохо работает в состоянии, когда машина либо полностью загружена, либо когда не загружена. Для регулировки жесткости планировалось использовать пневматические подушки вместе с облегченными штатными рессорами из 3х листов (оставлены корневой, третий и пятый листы).

Материалы

Для системы необходимы разнородные компоненты, которые сложно найти в одном месте:
• Подушки DOMINATOR 2500 и пневматические клапана купили в Америке на ebay 2 шт. за 300$
• Огнетушители в Минске за три 30$
• Компрессор Airmaxxx 480 купили на ebay за 200$
• Шланги, фитинги, переходники в Минске в двух разных местах 150$
• Токарные изделия (порты для огнетушителей, соединительная трубка для блока клапанов, переходники в огнетушители с метрической резьбы D30 на 1/2) за все 40$

План работ

• Схема системы

• Места размещения элементов и крепеж
• Тестовая сборка и проверка на соединений на герметичность
• Монтаж
• Прокладка шлангов и проводов управления

Видео всего процесса:

Расширительные баки, ресивер, блок клапанов

В качестве ресивера и расширительных баков пневмоподушек использовали огнетушители.

Их загрунтовали внутри и снаружи и покрасили снаружи. Далее были вварены порты по одному в расширительные баки и 4 в ресивер.

Расширительные баки, ресивер, блок клапанов решили повесить на балке-перемычке, на которой висит запаска. Для этого муж в ней просверлил отверстия и на сами баллоны приваривал крепеж. Таким образом, отдельно висит ресивер, отдельно висят расширительные баллоны, и отдельно висит блок клапанов.
Во всех резьбовых соединениях был использован герметик Loctite 542.

Перед финишным монтажом, при помощи пульверизатора с мыльным раствором проверили не травят ли соединения. Где вода пузырилась, там перекрутили еще раз.

Пневмоподушки

Шланги, которые соединяют пневмоподушку и расширительный бак, должны быть определенной длины и опрессовываются на спец. оборудовании. Между расширительным баком и подушкой должен быть толстый канал, чтобы воздух легко перекачивался и когда идет удар в подвеску давление поднимается во всей системе. А сами баки должны соединяться друг с другом тонкой трубкой, чтобы давление между ними выравнивалось медленно.

С рамы были срезаны упоры отбойников, вместо них был сделан кронштейн под подушки.

Подушки ставились фактически на том же месте, где стоял отбойник, только смещены на 2 см внутрь от оси. Верхний упор также как и отбойник наклонен вперед, так, что когда подвеска складывается, подушка выравнивается горизонтально.
Верхний крепеж:

Нижний крепеж сделан так, чтобы минимизировать высоту стойки с подушкой.

В сложенном положении подушка с крепежами получилась такая же по высоте, как конструкция штатного отбойника. А смещение внутрь оказалось оптимальным. Если с правой стороны можно ставить, как хочешь, то с левой стороны мешает угол бака и регулятор тормозных усилий. Слева же воздушный шланг, который подходит к подушке, прошел между двумя тормозными гидролиниями, так что распределитель тормозных усилий стал на штатное место и не пришлось его переносить.

Итог

В конструкции был найден один недочет — если в пневмосистеме давление больше чем в ресивере, то воздух вытравливает ресивер, т.е. нужно поставить обратный клапан, чтобы они были независимы.
Результатом довольны! На кочках машина стала мягче. На 4 атмосферах незагруженный зад поднимается на 10 см, ничего не задевая — везде остаются зазоры по 3 см.

www.drive2.ru

Пневмоподвеска — Toyota Granvia, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет!
Универсальный автомобиль должен уметь приспосабливаться к условиям обитания,
то есть уметь менять свои свойства и настройки в зависимости от дорожного покрытия
Например для асфальта он должен быть моноприводным, чтобы экономить топливо на перегонах.
Иметь низкий клиренс и соответствующие настройки пружин и амортизаторов для комфортной езды и хорошей управляемости на больших скоростях.
Для бездорожья должен быть, как минимум, подключаемый полный привод, высокий клиренс, пониженный ряд скоростей в раздаточной коробке, а также желательно иметь принудительные блокировки всех дифференциалов и, опять же, соответствующие настройки пружин и амортизаторов для комфортной езды по буеракам.

Чтобы решить эти задачи я заменил раздаточную коробку Full Time на Multimode (аналог Superselect).
И теперь имею возможность выбирать режим работы трансмиссии: задний привод, полный привод с разблокированным межосевым дифференциалом или с заблокированным, а также пониженная.

Установил амортизаторы, чью жёсткость можно менять в зависимости от дорожных условий и загрузки автомобиля, избегая проблемы пробоя подвески гружёного автомобиля до отбойников.

Установил блокировки переднего и заднего дифференциалов для повышения проходимости тяжёлого автомобиля на слабонесущих грунтах.

Но осталась ещё одна не решённая проблема- это недостаточный клиренс на бездорожье.
Эту проблему и призвана решить пневмоподвеска.
Она должна дать автомобилю способность приседать на асфальте, для лучшей устойчивости и чтобы выглядеть среднестатистическим микроавтобусом (не люблю привлекать внимание, особенно сотрудников ГАИ :) и наделить способностью приподниматься, для преодоления засадных участков, где есть вероятность посадки на брюхо.
Причём пневма должна быть установлена не вместо штатных пружин и торсионов, а в помощь к ним.
Потому что если пневмоподвеска вдруг умрёт, то машина продолжит движение на штатной подвеске.
К тому же у пневмоподвески на внедорожнике должны быть дополнительные возможности.
На бездорожье хода подвески максимальные, чего не сможет обеспечить обычная пневмоподушка, нужна установка дополнительных ёмкостей для сжатия воздуха (ресиверов) на каждую подушку.
При диагональном раскарячивании, желательно чтобы воздух перетекал из одной подушки на одной оси автомобиля в другую, а для этого нужны дополнительные клапаны с большим сечением, чтобы изменения происходили мгновенно, а не с запозданием из-за того, что воздух не успел перебраться из одной подушки в другую.
Итак, для решения этой задачи были приобретены 2 подушки Firestone с кронштейнами.

И установлены на рычаги передней подвески.

Исходя из опыта эксплуатации был добавлен рычаг, удерживающий нижнюю площадку
пневмоподушки в горизонтальном положении.

Приобретены подушки на заднюю ось, так называемые бублики, с кронштейнами.

Установлены в помощь задним пружинам.

А также предстоит установка купленного на eBay комплекта Viair 20001 ULTRA DUTY.

Полный размер

И системы управления пневмоподвеской Dakota Digital DHC-2002.

Полный размер

А главное, заставить всё это работать так, как нужно :)

О дальнейших модификациях пневмы читайте здесь:
Рычаг удерживающий опору передней пневмоподушки в горизонтальном положении.
Пневма, испытания задней подушки.

Всем Удачи и Добра!

www.drive2.ru

Сообщества › Пневмоподвеска › Блог › На дачу за картохой vs стенс. Управление пневмой.

Друзья, нужно ваше предвзятое субъективное мнение по поводу организации управления пневмой.
Дело в том что я сейчас пилю новый контроллер. Он рассчитан на повседневную эксплуатацию, как и предыдущий. Поэтому все управление происходит с помощью кнопки управления. Для повседневной эксплуатации это удобно, управление не перегружено лишним функционалом, все остальное выполняет автоматика.
Эта концепция сформировалась не за один день и связана она с предпочтениями клиентов, которым я делал пневмоподвески, который я собран не один десяток и не два.
Собственно суть вопроса в том, что многие мне пишут что им для управления пневмой на стенсовых машинах непременно нужен пульт и с дисплеем. Лично мне не очень понятно зачем. Точнее совсем непонятно.
Я конечно совсем не против и управления стойками по отдельности и дисплеев с инфой. Но исключительно как дополнительным средством. В повседневной эксплуатации пульты с кучей кнопок неудобны, их по человечески не интегрируешь в интерьер. Алгоритмы контроллеров с расширеным управлением довольно просты и именно потому что им нет необходимости быть сложными, так как все настройки стоек возлагаются на пользователя. Отсюда и необходимость иметь дисплей для постоянного контроля параметров.
Я иду с другой стороны, вообще от обратного. Я считаю что все вопросы позиционирования клиренса должны решать алгоритмы работы. И они должны быть настолько сложны, чтобы обеспечивать точное позиционирование стойки при любых условиях и обстоятельствах. А так же решать вопросы согласованности стоек между собой и осей между собой. Все эти моменты избавляют от необходимости установки дисплея, потому как просто нет нужды следить за происходящим. Оно работает само как надо. И при вызове пресета пользователь уверен что клиренс именно такой какой и задан им при настройке системы.
Возможно я чего то не знаю или в чем то заблуждаюсь. Хочу услышать мнение тех, кто имеет стенсовые машины и для чего им необходимо раздельное управление стойками и дисплеи. Возможно я пересмотрю свое вИдение этого вопроса. Хотя в моем понимании имеет смысл это реализовывать через беспроводные протоколы связи на смартфоне как способ поиграться. В движении все это использовать нет смысла, это неудобно. И кнопка как основное средство управления, жестко привязанное к системе мне видится лучшим решением.
Пишите в коментах свое мнение, желательно с примерами и аргументацией. Ваше мнение важно для нас.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.