Главная » Разное » Производство бамперов для иномарок
Производство бамперов для иномарок
Технология производства бамперов из пластика — КАРЛАНДИЯ на DRIVE2
Готовое решение здесь. Скидки всем нашим подписчикам!
Опыт показал, что металлические бамперы не всегда оправданы на практике. При авариях они полностью передают импульс корпусу автомобиля и соответственно пассажирам и водителю. То, что большинство моделей современных машин поставляются потребителю с пластиковыми бамперами оправданно с точно зрения безопасности. Эстетически они смотрятся интересно, а возможность подобрать понравившуюся по форме модель кардинально меняет экстерьер. Если заменить передний бампер и задний бампер на автомобиле, то поменяется не только визуальное впечатление от него, но и аэродинамические характеристики.
Полный размер
Аэродинамический обвес
Где найти и как выбрать бампер Многое зависит от владельца машины. Решающими факторами будут его запросы и финансовые возможности. Варианты следующие: • Посмотреть ассортимент в ближайших салонах и СТО. Выбор небольшой и ограничен самыми популярными моделями; • Выбрать оригинальный вариант известного производителя и заказать эксклюзивную модель. Процесс не всегда быстрый и простой. Ожидать можно месяцами, и то это в том случае если у продавца есть возможность доставки; • Заказать на профильном ресурсе в интернете. Например, в интернет-магазине Карландия. Большой выбор, доступные цены и своевременная доставка. Заказать и купить можно не выходя из дома за считанные минуты. Желаемый тюнинг, ВАЗ обвесы и комплекты для иномарок, станут хорошим подарком для автовладельца; • Сделать самостоятельно. Начинать работу можно только трезво оценив свои силы. Технология даже для умелых домашних мастеров достаточно сложная. Время уйдет немало, а желаемый результат можно получить исключительно при наличии знаний и обладании специфическими навыками. Продажа в некоторых интернет-магазинах обойдется в сравнимую цену и начинать работу своими руками можно лишь при полной уверенности, что по окончании процесса на машину будет установлен эксклюзивный тюнинговый бампер в единственном экземпляре достойного по качеству уровня. Взвесив все за и против, собственник авто решит как ему поступить, но опыт показывает, что сегодня целесообразнее получить комплекты обвесов, выбранный на сетевых ресурсах, в частности в интернет-магазине Карландия.
Технология производства пластиковых бамперов
Технология производства пластиковых бамперов Производство обвесов многоэтапный процесс, где применяется современное, высокоточное оборудование. Технологический цикл происходит в следующей последовательности: • Конструкторская работа. Определяется дизайн модели с просчетом аэродинамики будущего изделия; • Подготовка технологической документации, чертежей и определения оборудования и инструментов для производства; • Изготовление макета. На этом этапе в масштабе 1:1 делается образец. Тестируются размерные параметры и формируются крепежные элементы под модель автомобиля; • Производство матрицы. Ответственная операция, при которой по готовому макету изготовляется форма. Материал выбирается исходя из целевого назначения и необходимости дальнейшего использования. Если пластиковый обвес планируется выполнить в одном или нескольких экземпляров, то матрица может быть из стекловолокна, полимерных или пенообразующих составов. При массовых партиях делается более трудоемкая операция по изготовлению шаблона из металла или термостойкого пластика;
производство матрицы бампера
• Выпуск готового изделия. На серьезных производствах, при больших объемах применяется метод штамповки или экструзии. Для этого используется соответствующее оборудование. Если продукция штучная, то делается выклейка бампера. Последовательно, наносится необходимое количество слоев вяжущего вещества, в большинстве случаев это синтетические смолы, например, эпоксидные. На каждом этапе по форме матрицы плотно укладывается армирующее стекловолокно. Количество слоев от 3 до 5, но в некоторых случаях может быть увеличено, и каждый раз необходимо дать время для отверждения состава. • Покраска. Перед операцией просматривают поверхность на предмет обнаружения дефектов. В случае необходимости шпаклюют эпоксидным составом. После тщательной шлифовки и удаления посторонних веществ и пыли с поверхности приступают к покраске.
бампера из пластика
Время для производства эксклюзивного изделия может уйти много и аэродинамический обвес, сделанный вручную на заказ, по определению не может стоить дешево. Если он не отличается оригинальностью от готовой продукции, имеет ли смысл начинать эту работу. Заказ представленных на сайте образцов обойдется дешевле при гарантированном качестве изделия.
заказать бампер из пластика
МЫ в соц.сетях: VKONTAKTE FACEBOOK TWITTER INSTAGRAM YOUTUBE ОДНОКЛАССНИКИ DRIVE2.RU
Читайте также в нашем блоге: Наши видеообзоры на продукцию РиМЕТ Каркасные шторки вместо тонировки. Бесплатная доставка до "двери" в Ижевске! Сервисные защитные чехлы на машину – признак культуры производства для любого автосервиса. Как подобрать багажник на крышу автомобиля для перевозки вещей Поступление автобоксов Vetlan 430 и 460 литров Декоративно-защитное оборудование для Ваших внедорожников Выбор чехлов из экокожи и их установка Карландия на Drive2.ru
www.drive2.ru
№1 производство бамперов для иномарок и отечественных авто
Мы "Автотехнопласт" производство бамперов для иномарок и отечественных автомобилей, в том числе дополнительного оборудования и деталей к ним. В нашем каталоге можно заказать и купить бамперы оптом для иномарок. Все изделия прошли обязательную сертификацию соответствие качеству! Обращаем внимание, что все бемперы произведены с применением пресформ официальных автомобильных концернов. Наш завод покупает прес-формы напрямую у таких концернов, таким образом вся наша продукция идеальна, идентична размерам оригинальных бамперов.
Бамперы иномарки
Hyunday "Solaris"
Hyunday "Accent"
Chevrolet "Lanos"
Chevrolet "Lanos"
Бамперы ВАЗ
ВАЗ 1111
ВАЗ 1118
ВАЗ 1119
ВАЗ 2109
Бамперы ГАЗ
31029 "Волга"
3302 "Газель"
3110 "Волга"
31105 "Волга"
bamper-optom.ru
как это сделать и что для этого нужно?
Бампер относится к той разновидности элементов автомобиля, которые наиболее часто получают повреждение. Это обусловлено его целевым назначением – здесь гасится большая часть энергии удара при столкновении с посторонним препятствием. Поэтому на его поверхности появляются разного рода дефекты – царапины, сколы, трещины, проломы.
В современных моделях автомобилей наиболее часто встречаются обвесы из пластика – этот материал обладает рядом преимуществ перед другими вариантами:
невысокая стоимость;
технологичность;
ремонтопригодность;
красивый внешний вид;
Обвес для тюнинга Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус LX
небольшая масса;
невосприимчивость к коррозии;
устойчивость к атмосферным факторам.
Производство бамперов налажено в основном за рубежом, поэтому у нас их стоимость достаточно высока – она включает в себя расходы на доставку, таможенные пошлины и т.д. В связи с этим в последнее время всё более широкое распространение получает изготовление бамперов, выполненное из пластика своими силами.
Некоторые автомобилисты в случае необходимости делают обвес для собственного автомобиля, чтобы не переплачивать за импортный. Есть такие, которые ручным способом делают подобную продукцию не только для собственных нужд, но и на продажу – речь идёт о кустарном производстве. Ну а кто-то уже успел наладить собственный бизнес, закупив профессиональное оборудование для производства бамперов и выпуская товар целыми партиями.
Расширители колесных арок своими руками
Смотрите также:
Индивидуальное производство
Практика показала, что изготовление бамперов, выполненное из пластика ручным способом, можно осуществлять даже в одиночку. Для этого не нужно специальное оборудование для производства бамперов и отдельное помещение – работу можно выполнять в собственном гараже, обходясь подручными средствами. Как правило, тот, кто занимается подобной деятельностью, сочетает её с предоставлением услуг по разным видам ремонта авто.
Работа по изготовлению бампера состоит из нескольких этапов:
Разработка проекта – на этом этапе вычерчивают эскизы, определяются с формой и габаритами будущего изделия. В идеале, если речь идёт о постоянных заказах, несколько наиболее часто повторяющихся конструкций можно выполнить в цифровых 3-D-редакторах на компьютере. Если вы не знаете, как это сделать – обратитесь к профессиональному дизайнеру, предоставив ему чертежи и аксонометрические проекции. Обсудите проект с заказчиком, выслушайте все его пожелания и внесите необходимые изменения в проект.
Создание 3D модели будущего бампера
Изготовление матрицы – это наиболее важная процедура, от которой будет зависеть успех всей операции. Матрица – это форма для отливки будущего изделия. Для часто повторяющихся вариантов держите постоянные многоразовые матрицы, однако для выполнения индивидуального проекта понадобится изготовить специальную матрицу. Для одноразового употребления матрицу изготавливают обычно из технического пластилина, который хорошо держит высокую температуру и не разрушается под воздействием полиэфирной смолы. Для многоразовых матриц понадобится более прочный и надёжный материал. После того, как вылеплена основа, полиэфирную смолу разводят аэросилом и наносят на пластилиновую поверхность. Потом кладут стекломат «трёхсотку», а на него «шестисотку». В результате получаете изделие со стенками, толщина которых составляет 4 мм. В качестве разделяющей прослойки используют тефлоновую полироль – она нужна, чтобы можно было легко разъять матрицу и заготовку. Доводят изделие при помощи наждачной бумаги с разным размером зерна.
Матрица для изготовления автомобильного бампера
Если речь идёт о сложной конфигурации обвеса, его изготавливают частями, которые потом склеивают между собой:
После изготовления матрицы приступают к изготовлению обвеса. Сначала обработайте матрицу воском и сверху – гелькоатом, который нанесите из распылителя или при помощи кисточки. Он нужен для того, чтобы придать будущему изделию влагоустойчивость. Потом, используя кисть или валик, положите прослойку полиэфирной смолы с отвердителем, на которую уложите стеклоткань. Сверху положите конечный слой, состоящий из смолы и алюминиевой пудры – вместо неё можете использовать аэросил. Достаньте изделие и дождитесь высыхания.
В случае необходимости отшлифуйте поверхность, чтобы убрать неровности рельефа.
Конечным этапом идёт покраска – используйте эмали для пластиковых поверхностей. Выбор тона зависит от того, какой краской покрашен автомобиль, для которого вы делаете бампер.
Этот метод вы можете самостоятельно применить в собственном гараже – вам для этого не понадобится специальное оборудование, лишь подручные средства. При ручном методе изготовления обвеса необходимы навыки обращения с материалами, а также внимание и аккуратность. Это процедура трудозатратная, требующая большого количества времени и сил.
Смотрите также:
Изготовление бамперов с помощью профессионального оборудования
Если речь идёт не о единичном изготовлении, а о партии изделий, понадобится профессиональное оборудование для производства бамперов, специальный цех и соответствующая технология.
Термопластавтомат (ТПА)
В качестве оборудования для производства бамперов используют термопластавтоматы, которые осуществляют литьё пластика под давлением. Предварительно готовят специальные гранулы, используя соответствующий рецепт. В смесь для их приготовления включены такие ингредиенты, как полипропилен, каучук, световые стабилизаторы, температурные стабилизаторы и т.п. Рецептура построена таким образом, чтобы конечное изделие обладало нужными характеристиками:
прочность;
устойчивость к воздействию ультрафиолета;
стойкость к перепадам температур;
надёжность, долговечность и т.п.
Бампер из ABS пластика на бмв Х5 Е 53
Перед использованием гранулы просушивают, чтобы в процессе литья избежать образования раковин и других дефектов. Потом их подают в термопластавтоматы, где формируются готовые детали. При этом материал разогревается до высокой температуры, переходит в жидкое состояние и становится пригодным для литья. Он подаётся под давлением в пресс-форму, где застывает.
Застывшие заготовки поступают в цеха, где их зачищают и шлифуют. Последним этапом в производстве бамперов идёт покраска – для этого используют специальное оборудование или выполняют операцию вручную.
После того, как изделие готово, оно проходит процедуру контроля качества и поступает на склад, откуда его везут на торговые точки. Изделия, вышедшие из заводских цехов, часто качественнее и красивее тех, которые изготавливают кустарным способом. Это объясняется высоким уровнем автоматизации и унификации всех технологических процессов, что позволяет устранить в процессе разработки все факторы, которые негативно влияют на качество продукта.
Заводской бампер для автомобиля
Смотрите также:
Заключение
Изготовление пластиковых обвесов – работа, которая сегодня выполняется в производственных цехах или в кустарных условиях. И в том, и в другом случае достижимо высокое качество и эстетичный внешний вид изделия. Однако применение специального профессионального оборудования и соответствующих технологий ведёт к уменьшению трудозатрат и повышению качества конечного изделия.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Комментарии запрещены.
okuzove.ru
Изготовление бамперов для автомобилей самостоятельно на заказ
Как вы думаете: какой элемент конструкции автомобиля больше всего подвержен различным опасностям? Скорее всего вы ответили правильно – это бампер. Неправильно рассчитали высоту бордюра? На парковке ваше авто послужило «препятствием» для начинающего водителя? «Поймали» скрытую водой глубокую яму? Тогда вам однозначно нужно заказывать новый бампер. Изготовление бамперов на заказ – наша тема на сегодня.
Бампер автомобиля – наиболее часто ремонтируемая и заменяемая деталь. Оригинальные элементы стоят недешево, китайский аналоги – это откровенный «выброс денег», к тому же они не всегда совпадают по размеру. Поэтому автовладельцу остается один выход – заказывать изготовление бамперов в мастерской. Можно конечно поездить и с мелкими царапинами и небольшими сколами, но рано или поздно бампер все равно придется менять.
Краткий анализ бизнеса: Затраты на организацию бизнеса:1 000 000-1 500 000 Актуально для городов с населением:от 400 000 Ситуация в отрасли:рынок не насыщен Сложность организации бизнеса:3/5 Окупаемость: 1,5-2 года
Впрочем, заменой бампера не всегда является причина испорченного внешнего вида. Часто бампера заказывают в тюнинговых ателье для того, чтобы обновить облик машины. Креативные обвесы, которые могут превратить старенький автомобиль в шикарное авто заказывают очень часто, поэтому владельцы такого бизнеса обеспечены работой на долгие годы вперед.
Начать бизнес по изготовлению бамперов на заказ ничуть не сложнее, чем, скажем, открыть мобильный шиномонтаж, или организовать перетяжку салона автомобилей. Схему работы можно представить следующим образом: к оглавлению ↑
Шаг 1: разработка проекта
Большинство бамперов на заказ изготавливаются строго по индивидуальному дизайну. Вначале клиент озвучивает свои пожелания к новому бамперу, затем дизайнер воссоздает свое видение бампера сначала на листке бумаги, затем – в специальных компьютерных программах по работе с 3D-графикой. После этого набросок показывается заказчику, и в случае одобрения отправляется в работу. Если нет – то эскиз будущего бампера дорабатывается.
Все шаблоны сохраняются. Они пригодятся как наполнение для портфолио мастерской, другие клиенты тоже могут пожелать себе такие же конструктивные элементы. к оглавлению ↑
Шаг 2: разработка матрицы для бампера
Думаем вам не нужно объяснять, что означает слово «матрица». Ее поверхность должна в точности повторять форму будущего изделия. Сама матрица может быть сделана из цельного материала – металла, технического пластилина, или специального композита. Если клиент пожелал установить себе на авто бампер со сложными обводами, то матрицу для изготовления такой конструкции лучше всего мастерить кусками. к оглавлению ↑
Шаг 3: изготовление бампера
Для того, чтобы понять, как именно делаются бампера, неважно передние или задние, нужно предварительно узнать из каких материалов их можно изготовить. Вариантов несколько:
Сталь. Из нее делают так называемые «силовые бампера». Обычно такие можно встретить практически на любом внедорожнике. Причем, силовой бампер — это совсем не то что называют «кенгурятником» – их часто путают. Изготовление силовых бамперов и их установка разрешена законом, если в ГИБДД будет внесена соответствующая запись об изменении конструкции авто.
Стекловолокно. Бампер из стекловолокна можно изготовить своими руками в собственном гараже, но лучше доверить это дело специалистам.
Пластик. Бампера из пластика – самый распространенный вариант, который можно встретить на российских дорогах.
Давайте рассмотрим изготовление бампера на примере стекловолокна, как наиболее простого способа. Стеклоткань разрезается на определенные куски и укладывается внутрь матрицы в несколько слоев. После этого в качестве связки добавляются различные смолы, которые придают конструкции прочность. Через некоторое время бампер можно вынимать из матрицы и отправлять на следующий этап – покраску.
Совет: для того, чтобы заготовка легко выходила из матрицы, применяют тефлоновую полироль.
к оглавлению ↑
Шаг 4: покраска
Покраска бампера – заключительный этап. Подобрать краску в цвет автомобилю довольно трудно, поэтому часто владельцы машин заказывают бампера совсем другого цвета. Кстати, такие автомобили выглядят довольно экстравагантно.
Кого взять на работу
Как показывает практика других предпринимателей, бизнесом по изготовлению бамперов можно заниматься вдвоем. Никаких специальных знаний, кроме навыков работы с компьютерными программами, для этого не требуется, всю необходимую информацию можно найти в интернете самостоятельно, либо получить консультацию на нашем сайте.
Мастерская может вполне разместиться в обычном гараже, который есть у каждого второго автовладельца, поэтому проблем с площадью для производства возникнуть не должно. Кстати, здесь можно узнать каким еще бизнесом можно заняться, имея собственный гараж.
Часто бизнес по изготовлению бамперов сочетают с кузовным ремонтом и покраской авто жидкой резиной. Если позволяет площадь – то здесь же можно открыть сервис по сезонному хранению шин, подробнее о котором можно узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/sezonnoe-xranenie-shin.html.
И напоследок хотелось бы дать всем, кто хочет попробовать свои силы в частном бизнесе: не останавливайтесь в достижении своих целей при первой неудаче. Часто так бывает, начинающие предприниматели опускают руки, находясь всего в одном шаге от успеха. Надеемся, что с вами такого не произойдет. Удачи!
business-poisk.com
Воспроизведем любую кузовную деталь в стекло-пластике…для народа — Proexpert на DRIVE2
Доброго времени суток уважаемые участники сообщества и мои дорогие гости!
За четыре года профессиональной деятельности мы запустили в производство стекло-пластиковые кузовные детали на ВАЗ, УАЗ, Mitsubishi, Chevrolet: ПРАЙС ЛИСТ
У нас есть возможность воспроизвести в стекло-пластике любую кузовную деталь!
Но в связи с большими финансовыми затратами на изготовление матрицы, которые в разы превышают конечную стоимость самой стекло-пластиковой детали, в одиночку осилить заказ выйдет очень накладно!
Если собраться народом и заказать разом от 10 единиц новой продукции (все зависит от необходимой детали и сложности её воспроизведения) то все расходы лягут пропорционально на каждого и стоимость готового продукта получиться адекватной!
По такой схеме сотрудничества нам заказывали изготовление: Стекло-пластиковый капот на Москвич 2141 www.drive2.ru/b/210419/ Стекло-пластиковая дверь задка на ВАЗ 1111 (Ока) www.drive2.ru/b/1568028/ Стекло-пластиковые передние крылья на ВАЗ 1111 (Ока) www.drive2.ru/b/2575109/ Стекло-пластиковая решетка радиатора на ТагАЗ Tager www.drive2.ru/b/2546912/
На просторах интернета достаточно форумов посвященных определенной марке автомобиля и собрать народ для производства необходимой кузовщины представляется возможным, особенно если кузовщина пользуется популярностью на рынке, но стоит космических денег, или сложился дефицит на рынке по причине устаревания автомобиля…
В итоге наше предприятие увеличит ассортимент выпускаемой продукции а потребитель получит необходимый продукт!
Литье деталей автомобиля, салона и панели приборов
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАМПЕРОВ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЕСС-ФОРМ ДЛЯ БАМПЕРОВ АВТОМОБИЛЯ Термопластавтоматы JONWAI рассчитаны на переработку широкого спектра полимерных материалов, в том числе и материалов, применяемых при изготовлении деталей для автомобильной промышленности. Компания Jonwai имеет большой опыт в поставке полного комплекта оборудования, включая термопластавтоматы и пресс-формы, для передовых предприятий автомобильной промышленности, таких как Тойота, Хонда, Фиат, WV и др.
Перечень пресс-форм для бамперов и других деталей автомобиля, изготовленных нашей компанией:
HYUNDAI ACCENT передний бампер
HYUNDAI STAREX передний бампер
PEUGEOT PARTNER 2002 передний бампер
PEUGEOT 307 передний бампер
АР-2
FORD TRANSIT передний бампер
FORD ESCORT передний бампер
HYUNDAI 100 передний бампер
PEUGEOT PARTNER 96 передний бампер
MERCEDES 124 передний бампер
DACIA-LOGAN передний бампер
FORD MONDEO передний бампер
PUNTO 5 DOOR передний бампер
FIAT TEMPRA передний бампер
PEUGEOT 206 передний бампер
FIAT DOBLO передний бампер
REAULT MEGANE передний бампер
ВАЗ 2107 Передний бампер
Газель — кожух вентилятора, защитный кожух.
Защита колесных арок на многие модели автомобилей. Компания Jonwai готова рассмотреть техническое задание на изготовление пресс-форм для бамперов автомобилядля и для любой детали легковых или грузовых автомобилей, применяемых как для интерьера салонов, так и деталей кузова, несущих нагрузку, а также деталей агрегатов двигательного отсека.
Автомобильные изделия из пластмассы получают все преимущества материала, из которого они изготавливаются, а именно:
Высокая прочность
Влаго- и морозостойкость
Химическая инертность.
Это обуславливает хорошие эксплуатационные свойства и широкую сферу применения изделий из пластмассы.
Особое внимание в производстве автомобильных изделий из пластмасс уделяется экологической чистоте готовой продукции. Этот показатель является одним из важнейших для качества наших изделий из пластмассы.
В производстве литья деталей из пластика и пресс-форм для изготовления бамперов автомобиля мы используем современные термопластавтоматы Jonwai, качественное сырье и красители.
Индивидуальный подход и гибкую ценовую политику по достоинству оценили уже многие наши клиенты.
Также смотрите: термопластавтоматы и пропорциональные клапаны.
www.jonwai.ru
Как выбрать автомобильный бампер | Новости автомира
Передней бампер автомобиля представляет собой как раз ту деталь, которую по ходу эксплуатации подавляющее большинство водитель или было вынуждено менять, или ремонтировать. Часто ее просто называют расходником – в городских условиях бампер бьется часто, вследствие чего его и приходится менять или отдавать в руки мастеров. Однако желание поменять бампер может появиться у водителя и при желании сделать транспорт респектабельнее или практичнее. При этом основная функция бампера на второй план не отходит: защищать кузов автомобиля, различные внутренние узлы и водителя от возможных повреждений при столкновении с препятствиями.
Функционал современных бамперов
Некоторые автолюбители полагают, что бампера автомобилей являются простейшей конструкцией, которая нужна для придания транспорту законченного вида и выполнения функции отбойника при ударах. Так было долгое время. Сегодня перечень функций этой детали расширен:
Обеспечивать безопасность пешеходов. Инженеры автоконцернов при создании бамперов учитывают и вероятность того, что автомобиль может сталкиваться с пешеходами. Здесь и начинается «игра» с жесткостью бамперов, с формами и дополнительными элементами;
Обеспечивать общую безопасность. Речь идет обо всех тех же жесткостях и формах, однако, внимание уделяется еще и тому, какую форму приобретет бампер после возможного столкновения с препятствием;
Гарантировать хорошие аэродинамические свойства автомобиля. Спойлера ставятся не просто так – за их кромкой не образуется вихри, которые способны ухудшить управляемость. Кроме того, отогнутые кромки увеличивают прижимную силу, улучшают поступление воздуха к радиатору, тормозным дискам;
Эстетика. Разумеется, некрасивый бампер никто не захочет ставить на свой автомобиль. Однако этот пункт мы справедливо поставили на последнее место – практичность и безопасность превыше всего.
Отметим один момент: многие современные бампера имеют дополнительные слоты под датчики и форсунки, что вкупе с другими конструктивные особенностями делает «расходник» весьма дорогим.
Как проверяют качества бамперов
Поскольку важнейшей функцией бампера всегда будет защита кузова от повреждений, деталь обязано перед выходом на рынок пройти ряд испытаний. Европейским стандартом качества бамперов регламентируется ЕЭК R42. Вот как происходит проверка качества: передний или задний бампер фиксируется на специальной стойке и по нему бьют маятником, который соответствует массе машины. Скорость маятника при прямом ударе равна 4 км/ч, а если бьют под углом 30 градусов к продольной оси, то скорость равняется 2,5 км/ч. Реже деталь «вгоняют» в препятствие. При возникших перегрузках бампер не должен деформироваться.
Американский, равно как и канадский стандарт качества необычайно жесткий: бампер должен войти в контакт с препятствием на скорости 8 км/ч. По этой причине большинство американских иномарок имеют массивные бамперы, из-за чего создается ощущение, что производитель намеренно делал не вписывающуюся в дизайн авто деталь.
Конструктивные особенности
Несмотря на то что бампера автомобилей различных марок могут состоять из различного количества элементов, в большинстве случаев деталь состоит из таких элементов:
Сам бампер. В магазинах автолюбитель найти как окрашенный, так и неокрашенный вариант бампера;
Верхняя решетка. По большей мере выполняет декоративную функцию, однако, даже крупная «сетка» может создать препятствие, скажем, для пуха, который мог бы осесть на радиаторе двигателя;
Нижняя решетка. Имеется не во всех моделях бамперов;
Верхняя накладка. Выполняется из того же материала и имеет тот же цвет, что и собственно бампер;
Нижняя накладка. Как правило, выполнена из жесткого пластика черного цвета;
Крепежные элементы;
Заглушка под буксировочный тросс;
Прочие декоративные элементы. Яркие представители: хромированные молдинги для дверей, бамперов, крыши, иногда крыльев.
Знатоки могли заметить, что классические бамперы, которые можно было видеть на ретро-автомобилях 60-х годов, быстро канули в лету. Действительно, современные бампера от своих предшественников сильно отличаются. Во-первых, они уже давно стали интегрированными. В них находятся металлические усилители, тем временем как вся внешняя «скорлупа» выполнена из пластика. Деталь удалось сделать относительно небольшой и тонкой, поскольку еще на стадии проектирования автомобиля моделировалась деформация кузова и принималась система мер по программированию этой самой деформации. Во-вторых, набирают популярность так называемые «фронтэнды». По сути, это уже не бампера, а единая конструкция, включающая в себя светотехнику, ударопоглощающие элементы, фальш-радиаторную решетку, климатические установки и систему охлаждения. Именно такие будут ставить на новые Audi A6.
Подробнее о материалах интегрированных бамперов
Сегодня повсеместны бампера интегрированные бампера из стеклопластика или термопластика, хотя иногда используются и другие полимерные бампера. При этом материал отличается хрупкостью и дороговизной ремонта. Но вместе с тем, деталь из полимерных материалов получается легкой и стойкой к перепадам температур.
Кенгурятники, которые чаще всего устанавливаются на внедорожники, часто также выполнены из различных пластиков, но часто встречаются и металлические варианты. Распространение последних остановило законодательство многих стран, в котором четко прописано, что установка на автомобиль металлического кенгурина запрещена.
Таким образом, для создания бамперов сегодня обычно используют синтетические материалы. Кроме вышеуказанных, стоит отметить и такие: полиуретан, полипропилен. Узнать о материале изготовления можно по индексам, которые находятся на обратной стороне детали:
ABS, AAS и PS – основной материал: термопласт;
PA, PUR и EP – основной материал: термопласт или же дуропласт;
PP, EPDM и POM – основной материал: полипропилен.
Здесь важно знать, что термореактивные стеклопластики не сваривают, поскольку при нагревании они не становятся мягче. Напротив, термопластичные пластмассы сварке подлежат. Где-то в 80% автомобилей бампер состоит из полипропилена (индекс PP). Его можно отремонтировать даже после полного разрыва бампера, не говоря уже о мелких и средних трещинах.
Отдельного упоминания стоят хромовые детали. На самом деле это стальные детали, поверхность которых насыщена хромом. Данный материал гарантирует не только потрясающий внешний вид, но и отличную защиту от коррозии. Современные хромированные детали по духу близки к своим предшественникам из середины прошлого века. Сегодня найти автомобиль со штатными хромовыми деталями сложно. Навскидку, это Nissan Titan. В большинстве же случаев бампера хромированные накладки (молдинги) и вставки нужно докупать отдельно.
Подробнее о силовых бамперах
Усиленные типы бамперов по-прежнему являются атрибутами внедорожников. Данный тип автомобилей должен быть адаптирован к условиям бездорожья, где столкновения с препятствиями или происходит чаще, или могут нести серьезный вред конструкции автомобиля. Силовые бампера зачастую выполнены из согнутого листа стали, причем толщина листа колеблется в районе 3-4 миллиметров. Если материала было бы меньше, изделие получались слишком хрупким. Довольно редко при изготовлении силовых бамперов применяют сварку. Еще одна особенность: бампера изначально проектируются так, чтобы их можно было закрепить без внесения изменений в конструкцию автомобильного кузова.
Не поспоришь с тем, что машина, оборудованная силовым бампером, выглядит агрессивно. Однако этот эффект главным не назовешь. Металлический бампер действительно может выдержать сильный удар. Его конструкция предусматривает и ряд особенностей. А именно:
Место, в которое будет установлена лебедка;
Одно или несколько мест, к которым можно подвести домкрат;
Серьги или же проушины для буксирования;
Приспособление, позволяющее быстро сматывать буксировочный трос;
Места под противотуманные фары или ходовые огни.
Задний силовой бампер обычно имеет только одна место для подведения домкрата, плюс отдельное устройство, упрощающее буксирование прицепа. При этом установка переднего силового бампера позволяет избавиться от дополнительной радиаторной защиты.
Виды повреждений бамперов
К счастью, у автолюбителей есть возможность выбрать: покупать новую деталь в случае поломки старой или же провести ремонт. Чаще всего интегрированные бампера после повреждения можно привести к «товарному виду». Мастера в сервисах могут привести бампер в порядок даже тогда, когда он имеет серьезные, на первый взгляд, повреждения. Вот какие они бывают:
Трещины. Имеются в виду разрывы как лакокрасочного покрытия, так и основного материала – пластика. Ремонт металлических силовых бамперов уже становится затруднительным. А вот с пластиковыми проблем нет. Отметим лишь: чем больше трещин на бампере, тем ниже его жесткость. Так что ремонт стоит проводить еще на стадии обнаружения повреждений;
Царапины, вмятины. Технология ремонта бампера с царапинами (продольными бороздами) зависит от того, на сколько они глубокие. Устранение вмятин широко практикуется даже среди непрофессионалов. Самостоятельный ремонт допустим только тогда, когда осталось в целостности лакокрасочное покрытие;
Разрывы. Так называют серьезные повреждения бамперов, а также крепежных элементов. Поручить устранение разрыва можно только профессионалу. Полный разрыв устраняется наложением полипропиленовых пластин, ни в коем случае не наложение эпоксидной смолы, стеклоткани, впаивания сеток, скоб и прочего – данные методы ремонта малоэффективны.
Как показывает практика, во многих случаях бампера с легкового транспорта можно отремонтировать. Но иногда бывает и так, что быстрее, дешевле и надежнее купить недорогой аналог в замену штатному оригинальному бамперу. Для начала замену для старой детали нужно выбрать.
Методики выбора бамперов
Поговорим о том, как же выбирать кузовные детали. Речь идет сразу о целой категории потому, что излагаемые методы позволят вам быстро найти все необходимое с нулевым шансом допустить ошибку. Вот как можно искать:
По VIN-коду. Шанс ошибиться нулевой. Код можно найти прямо в техпаспорте автомобиля, а также прочитать на табличках-шильдиках, находящихся на неразъемных частях кузова (иногда шасси). На многих современных иномарках найти код можно прямо под лобовым стеклом;
По данным транспорта. Речь идет о производителе, модели, годах выпуска, а также комплектации. Все это достаточно назвать менеджеру магазина, а далее он выполнит свою работу и предложит вам варианты. Но есть и третий метод, который, по сути, завязан на двух перечисленных, но выгодно отличается от них удобством и экономией времени;
В электронных каталогах. Если критерии поиска заданы правильно, вероятность ошибиться при выборе также стремится к нулю. А вот вариантов становится очень много: вы найдете как оригиналы и аналоги, так и б/у запчасти.
Советуем изучить предложения и по оригинальным, и по аналоговым запчастям. Сегодня многие автолюбители выбирают аналоги потому, что бампера по воле случая у них бьются часто – запчасти приходится покупать так, будто это расходник. А при выборе аналогов важно знать лучших производителей.
Экскурс по брендам
Дорогостоящему OEM-бамперу можно предпочесть и более дешевый фирменный. Правда, не во всех случаях выпускаются аналоги для конкретных моделей, а в частности самых современных. Проблема решается сама собой по истечению некоторого времени, хотя исключения тоже бывают. Вот какие фирмы выпускают стоящую продукцию: Van Wezel (Бельгия), Ukor-Fenghua (Китай), Onnuri (Южная Корея), APR (США).
Отдельного упоминания стоят бампера фирм TYG и API (Тайвань). Как говорят многие специалисты, они кое в чем даже превосходят стоковые детали. По этой причине продукция с тайваньских заводов востребована во всем мире, не только в Европе и странах Азии.
Стоит обратить внимание и на бюджетные аналоги следующих фирм: Polcar (Польша), JP Group (Дания), Feituo (Китай), Bodyparts (Тайвань). Это бампера достойного качества. Однако многие автолюбители сталкиваются и с проблемами: геометрия детали часто не соблюдается, из-за чего возникают проблемы с установкой.
Есть и другой вариант. Отправьтесь на авторазборку и найдите б/у бампер. Это самый дешевый вариант, но вместе с тем и самый рискованный. Возможно, неновую деталь придется доработать в мастерской, но если вы не хотите покупать аналог или новый оригинал по высокой цене, на авторазборке вам предложат альтернативу.
Вывод
Современные автомобильный бампер по-прежнему выполняет защитные функции. При этом он не играет второстепенной роли в дизайне и обеспечении высоких аэродинамических характеристик транспорта. Не возьмемся судить о том, можно ли экономить на покупке данной детали. Все вышедшие на рынок производители выпускают хорошую продукцию. Но особенности, как вы уже догадались, в деталях. Польские бамперы часто грешат наличием зазором и серьезным несоблюдением геометрии, вследствие чего их установка отнимает много времени и сил. Но и бояться особо нечего – на ходу деталь не отвалится. Аналоги из Тайвани являются однозначными лидерами на вторичном рынке запчастей.
avto.pro
Виды автомобильных пластиков
В состав современных автомобилей входит около 120 килограмм деталей, сделанных из различных видов пластика.
Термин пластики (пластмассы) описывает группу химических соединений называемых полимерами. Пластик получается нагреванием углеводородов. Используется катализатор, чтобы разбить большие молекулы на маленькие. Этот процесс называется крэкинг. Маленькие молекулы, такие как этилен, пропилен, бутан и другие называются мономерами. Большинство пластиков сделано из углеводородов, взятых из природных ископаемых (газа, нефти и других). Осуществляется химическое соединение мономеров и создание полимеров. Размер и структура молекул полимеров определяют свойства пластиков. Существует два базовых типа пластика, которые применяются в автомобилестроении – термопластики и термореактивные пластики. Термопластики плавятся от воздействия высокой температуры, а при остывании снова затвердевают. Термореактивные пластики никогда не плавятся и не размягчаются от температуры (не меняют форму).
Термопластики
Термопластики – это название пластиков, состоящих из разделённых разветвлённых макромолекул, которые, однако, не связаны друг с другом. Из-за своих многочисленных положительных свойств, термопластики являются наиболее часто используемыми пластиками в автомобильной индустрии. Термопластики могут быть расплавлены и использованы снова много раз. Это важный аспект экологичности. Термопластики являются идеальным материалом для переработки. Новые детали могут быть сделаны из старых.
Термореактивные пластики (реактопласты)
При изготовлении изделий из термореактивных пластиков происходит необратимая реакция. Эти пластики нельзя сваривать, растворять или растягивать, как эластомеры. Термореактивные материалы очень прочные и стойкие к высокой температуре. Они, к примеру, используются в подкапотном пространстве, рядом с двигателем.
Смеси пластиков (сплавы)
Смеси (например, такие как PP+EPDM) чаще всего используются в дополнение к чистым формам. Смешиваются два разных типа пластика. При смешивании двух типов пластика, их свойства объединяются, и получается новый тип пластика. Этот процесс похож на смешивание металлов и получение сплавов с новыми свойствами. Кроме того, многие пластиковые детали при изготовлении усиливаются стекловолокном.
Как определить тип пластика?
Определение типа пластика необходимо для выбора способа ремонта и видов материалов, необходимых для этого.
Тип пластика можно определить по буквенному обозначению на обратной стороне пластиковой детали. Это самый надёжный и точный способ. С обратной стороны есть несколько латинских букв — сокращение от названия пластика. Иногда дополнительные буквенные и цифровые обозначения показывают наличие различных добавок к пластику. Могут также отмечаться дополнительные свойства базового пластика (например HD-High Density, высокая плотность), а также смеси пластиков (знаком «+» тип пластика после него). Ниже в статье будут перечислены наиболее часто встречающиеся сокращения и их расшифровка. Если по каким-то причинам нет возможности определить тип пластика по коду, то можно это сделать, проделав тест.
Тест с водой. Отрежьте маленькую полоску снизу бампера. Очистите её от загрязнений и краски, чтобы получить «голый» пластик. Поместите его в ёмкость с водой. Если пластик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (термопластики). Из этих пластиков сделано 80% бамперов. 15% — это реактопласты (PUR/TPUR), которые потонут в воде. Остальные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пластик можно найти на некоторых Мерседесах и старых Фордах. Он очень жёсткий и при погружении в воду он потонет. Стоит сделать замечание, что некоторые смеси пластиков могут потонуть, хотя являются термопластиками, но в основном этот тест работает.
Тест огнём определяет принадлежность к тому или другому типу пластика по размеру пламени, его цвету и типу дыма. Ввиду того, что в состав современных пластиковых деталей автомобиля входят различные добавки, этот тест не всегда помогает определить тип пластика правильно, поэтому мы его рассматривать не будем.
В то время как несколько видов пластика может использоваться в машине, три основных типа составляют 65% всего пластика, используемого в автомобиле: PP — полипропилен (32%), PU/PUR полиуретан (17%) и PVC — поливинилхлорид (16%). Итак, рассмотрим наиболее часто используемые в автомобилях типы пластиков.
Твёрдый, прочный и негибкий пластик. Он имеет высокую прочность благодаря компоненту бутадиену, а твёрдость и негибкость благодаря акрилонитрилу. Этот пластик обязательно должен быть покрыт защитным покрытием, так как на него разрушительно действуют ультрафиолетовые лучи. Применение: Корпуса зеркал заднего вида, колпаки колёс, автомобильные панели приборов, радиаторные решётки, молдинги, обрамления фар. Совет по ремонту: Оптимальным методом ремонта является склеивание специальным клеем (к примеру, PlastiFix). Если применяется сваривание, то его можно дополнять эпоксидной смолой со стекловолокном (с обратной стороны) для повышения прочности.
ABS/MAT — реактопласт
Это пластик ABS, усиленный стекловолокном. Применение: Пластиковые панели кузова.
Часто используется в сплаве с полипропиленом (PP) для изготовления бамперов. Применение: Ударопрочные вставки бампера, бампера (PP+ EPDM).
PA (Polyamide (Nylon)) — реактопласт
Умеренно жёсткий или жёсткий пластик. Хорошо шлифуется. Известен как нейлон. Является стойким к органическим растворителям. Имеет высокую сопротивляемость к истиранию. Применение: Пластмассовые внешние детали отделки кузова, декоративные колпаки колёс, лючки бензобака, радиаторные бачки, корпуса фар, корпус боковых зеркал, пластиковые части двигателя. Совет по ремонту: Нагревайте пластик феном перед началом сваривания. Присадочный пруток должен смешиваться с ремонтируемым пластиком.
PC (Polycarbonate) — термопластик
У этого пластика высокая ударопрочность, даже при очень низких температурах. Применение: Бампера, радиаторные решётки, приборная панель, корпуса фар. Совет по ремонту: Перед сваривание пластик лучше нагреть феном.
PPO (Polyphenylene oxide) — реактопласт
Имеет хорошую стойкость к высокой температуре и высокую ударопрочность. Редко используется в чистой форме из-за сложности технологического процесса. Применение: Хромированные пластиковые детали, решётки радиатора, обрамление фар.
PE (Polyethylene) — термопластик
Умеренно эластичный, обычно полупрозрачный пластик. Полиэтилен имеет высокую ударопрочность и хорошо выдерживает воздействие кислот, спиртов и нефтепродуктов. Может быть двух типов – полиэтилен низкой плотности (PE-LD) и полиэтилен высокой плотности (PE-HD). Применение: Подкрылки, облицовка салона, расширительные бачки, бачки для «омывайки», подкрылки, бензобаки (делаются из полиэтилена высокой плотности PE- HD). Совет по ремонту: Нужно помнить, что на это этот вид пластика имеет плохую адгезию к ремонтным материалам и краске.
PP (Polypropylene) — термопластик
Умеренно гибкий пластик, устойчивый к воздействию химически активных жидкостей. Инертен к ультрафиолетовым лучам. Полипропилен имеет относительно слабую ударопрочность. Применение: бампера (обычно смесь с EPDM), изоляция проводки, корпуса аккумуляторов, подкрылки, уплотнители салона, облицовка салона, панель приборов. Совет по ремонту: Перед нанесением грунтов или лакокрасочных материалов требуется предварительно применять специальный грунт для пластика для увеличения адгезии.
PU/PUR (Polyurethane) — реактопласт
Полиуретан очень износостойкий, гибкий и прочный пластик. Он может быть изготовлен твёрдым, как шар для бойлинга, а также таким мягким, как стирательный ластик.
Этот пластик представляет собой структурную пену, твёрдость и эластичность которой может варьироваться. Эластичный полиуретан может восстанавливать первоначальную форму даже после длительного физического воздействия. Применение: Бампера, подкрылки, пластиковые накладки кузова, элементы отделки салона, панели приборов, сидения (вспененный полиуретан). Совет по ремонту: При сваривании не нужно нагревать и пытаться расплавить ремонтируемый пластик. Расплавленный присадочный пруток нужно помещать в заранее подготовленную V‑образную канавку.
PVC (Polyvinyl chloride) — термопластик
Твёрдый, хорошо шлифуется. Это гибкий пластик, имеет хорошую сопротивляемость к растворителям. Виниловая составляющая даёт хорошую прочность на разрыв, некоторые поливинилхлоридовые пластики эластичные. Применение: Боковые молдинги дверей, элементы облицовки салона.
Для полноты обзора пластиков, приведу сводную таблицу, имеющую также обозначения других видов пластика.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Изготовление силовых бамперов — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
На фото видно ввареный подрамникмежду лонжеронов, к которому собственно и крепится бампер.
Вид снизу
После долгих поисков по инету решил, что покупать бампера это дорого и не так уж необходимо. Сделал эскизы из картона, после всех подгонок были сняты все размеры и пошел процесс изготовления. Был куплен лист стали 3мм, из него вырезаны детали. Все гнул и варил сам. С креплениями был гемор, так как родные оставлять не захотел, слабые, подумал что надо сделать из трубы 60х40 с завязкой на лонжероны. Спереди идут дополнительные растяжки из уголка на балку, к ним прикреплена защита картера. Передний бампер сразу изготавливался с площадкой под будущую лебедку. Сзади сделал подрамник, прикрепил его между лонжеронами, с привязкой к ним и к полу в багажном отделении, получилась единая жесткая на разрыв и кручение конструкция. По весу получилось около 23-25кг. передний и 15 задний. Вместо стандартных буксировочных проушин установил рым-болты 16мм.
Принимаю заказы на изготовление силовых обвесов на Ниву, УАЗ, все вопросы в ЛС.