Главная » Разное » Какой компрессор лучше для покраски автомобиля
Какой компрессор лучше для покраски автомобиля
Компрессор для покраски автомобиля - как выбрать оптимальный?
Компрессор — вещь очень нужная в гараже, с его помощью можно сделать много полезных дел. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как выбрать компрессор для подкачки шин. Для этой цели может сгодиться самое простое устройство стоимостью от 100 долларов и с объемом ресивера 25-40 литров.
Если же вы хотите использовать компрессор для покраски авто, то можно остановиться и на самом недорогом варианте с малым объемом бачка и небольшой мощностью. Правда, его вам хватит для покраски лишь небольших царапин и вмятин. Получить же ровный слой краски вряд ли получится, поскольку могут образовываться потеки, а переходы будут очень заметными.
Кроме того, необходимо будет приобрести еще и краскопульт — краскораспылитель. А здесь выбор вариантов тоже очень широкий. Поэтому, прежде всего, нужно ответить себе на простой вопрос: я собираюсь заниматься покраской на профессиональном уровне или только время от времени подкрашивать кузов своей машины?
Виды краскопультов
Краскопульт — это устройство, с помощью которого распыляется краска. Их есть 7 основных видов, различающихся по системам распыления.
Однако, наиболее распространенными являются следующие три:
НР — (High Pressure) — высокое давление;
HVLP — большой объем низкое давление;
LVLP — низкий объем и низкое давление.
Все остальные виды (пониженное или среднее давление и разные объемы) являются симбиозом этих трех типов системы распыления.
Краскопульты, работающие с высоким давлением (НР), обладают многими преимуществами, но их основная проблема состоит в следующем:
из-за подачи краски под высоким давлением, большой ее процент попросту рикошетит от окрашиваемой поверхности, процент переноса краски составляет 45%, а все остальные 55 улетают в воздух;
создаются завихрения воздуха и большая часть пыли из воздуха оказывается на окрашиваемых поверхностях.
Краскопульты типа HVLP лишены этих недостатков — перенос краски достигает 70-ти процентов. Однако краскораспылители HVLP могут работать только с очень мощными компрессорами, способными закачивать как минимум 360 литров воздуха в минуту. Также двигателю компрессора приходится работать на полную мощность, что требует повышенного расхода масла и установки дополнительных фильтров, предотвращающих попадание масла в воздух.
LVLP — эта система является одной из лучших, поскольку и на входе и на выходе из сопла создается небольшое давление. Процент переноса краски — 65%, не требуется супер мощный компрессор (150-300 литров).
Профессионалы обращают внимание и на целый ряд других характеристик распылителей:
размер дюзы (сопла) — зависит от вида лако-красочных покрытий;
наличие регуляторов подачи воздуха и краски;
возможность регулировать давление на входе и выходе;
возможность установки сменных форсунок.
Обратите внимание, что стоимость таких профессиональных краскопультов будет начинаться от 300-400 у.е., хотя можно найти и более дешевые варианты, правда китайского производства.
Выбор компрессора
Компрессор нужно выбирать, исходя из характеристик краскопульта. Но это в тех случаях, если вы их покупаете по отдельности. Во многих магазинах можно приобрести готовые комплекты как профессиональные, так и любительские.
Самый первый вопрос, который нужно задать продавцу, — производительность компрессора. Под производительностью следует понимать объем воздуха на выходе, а не на входе. То есть в ресивер может поступить 100 литров воздуха, но из-за сжатия теряется до 35% от объема, соответственно производительность на выходе равна не 100 литров, а 65. Производители же указывают на упаковке производительность именно на входе в ресивер.
Если же подобрать несоответствующий краскопульту тип компрессора, то он очень быстро выйдет из строя, и самое главное — под гарантию он не подпадает. А во время работы вам нужно будет постоянно останавливаться и ждать, пока не закачается необходимый объем воздуха.
Чтобы не прогадать, нужно ориентироваться на такие показатели:
HP — компрессор производительностью до 300 литров в минуту:
HVLP — 360-515 л/мин;
LVLP — 150-350 л/мин.
Есть также особые требования к давлению:
для краскопульта НР должно обеспечиваться давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
для HVLP — 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
LVLP — 2 — вход, 0,7-1,2 атмосфер — выход.
Оптимальный вариант
Если учитывать, что оптимальным вариантом распылителя станет система LVLP, то компрессор, подходящий к ней по своим характеристикам станет лучшим выбором. Тут возможны два варианта: для профессиональной или любительской покраски.
Если вы любите мастерить в гараже и время от времени что-то красить, то вам подойдет одноцилиндровый масляный поршневой компрессор с объемом ресивера 50-100 литров и входным давлением в пределах 8-10 бар. Его производительность составит примерно 330 литров в минуту на входе или 215 на выходе.
Если же вы собираетесь профессионально заняться покраской автомобилей, то понадобится винтовой компрессор с ресивером на 200 литров и производительностью 515 литров в минуту, 10 атмосфер. Стоит сказать, что винтовые компрессоры используются на больших станциях техобслуживания и к ним, кроме распылителей, присоединяют массу других потребителей: шлифмашинки, пневмомолотки, дрели. Поршневые же компрессоры — идеальный вариант для небольшой мастерской или гаража.
На этом видео специалист расскажет, как выбрать компрессор для покраски авто в гараже.
Загрузка...
vodi.su
Как правильно выбрать воздушный компрессор для покраски автомобиля
Содержание:
Автор: Сергей Хилик
эксперт категории "Строительное оборудование"
Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть - с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.
Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.
Типы компрессоров и их сравнение
Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.
Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:
1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей. 2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:
Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.
Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.
3. Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ремен
storgom.ua
Лучшие компрессоры в 2019-2020 году
Чтобы качественно покрасить автомобиль, требуется компрессор, обеспечивающий правильное распыление красителя. При периодическом применении достаточным будет приобрести бюджетное поршневое изделие со средними параметрами. Когда же компрессор предназначен для работы на производстве фактически целый день, понадобится мощный полупрофессиональный или промышленный прибор.
Разумеется, любое приобретение, в том числе и бюджетное, должно быть оправдано качественным функционированием и соответствующими сроками эксплуатации. В связи с этим был составлен рейтинг, куда вошли лучшие компрессоры в 2019-2020 году.
Основные параметры
Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:
Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.
Лучшие бытовые компрессоры
Так называемые бытовые компрессоры предназначаются для недлительной мелкой работы. К таковым не подключают пневмооборудование с внушительными характеристиками воздухорасходования, к примеру, краскопульты, имеющие технологию HVLP. Покраска авто для подобного устройства является посильной задачей, однако продолжается в несколько раз дольше. Подобное обусловлено тем, что длительность непрерывного функционирования в основном не более 10–15 минут, иначе происходит быстрый перегрев и, если отсутствует термореле, поломка. Исходя из этого можно сделать вывод, что даже качественное бытовое устройство необходимо аккуратно использовать.
FUBAG AIR MASTER KIT
Устройство от производителя из Германии уверенно входит в рейтинг лучших компрессоров. Представляет собой набор самых популярных пневматических инструментов, которые требуются в целях обслуживания авто и для домашнего ремонта. На официальной странице в интернете есть 2 вариации комплектов: на 6 и 10 единиц. Наименьший набор включает:
3 пневматических пистолета с насадками – в целях накачивания шин, продувки либо мойки;
3 наконечника в целях накачивания мячей, колес велосипеда и матрасов;
гибкий пятиметровый шланг;
краскопульт с бачком в объеме 500 г.
Относительно самого устройства, следует отметить, что при довольно небольших размерах оно отличается мощностью. Изготовлен из качественного материала, тщательно продумана эргономика: манометры хорошо читаются, имеют точные показания, кратеры располагаются комфортно. Недостатком является небольшая длина кабеля питания и странная инструкция, куда включается информация сразу о нескольких изделиях, однако с учетом стоимости и богатого набора оснащения, минусы незначительны.
Плюсы:
достаточная мощность;
качественная сборка;
обширный спектр работ;
простой интерфейс;
адекватная цена.
Минусы:
короткий кабель;
странная инструкция.
DENZEL РС 1/6-180
Рассматриваемой устройство весит приблизительно 11 кг и относится к самым бюджетным, компактным и экономичным. Его характерной чертой станет отсутствие в цилиндро-поршневой группе смазки. Для снижения трения, во время конструирования используются особые противофрикционные материалы. Вследствие подобного решения масло не проникает в воздух, не перемешивается с красителем, потому прибор крайне удобен для использования в целях покраски разнообразных поверхностей. Выходная мощность равна 180 л/минуту, для этих целей нужен краскопульт HP или LVPL.
Во время функционирования прибор создает наибольшее давление 8 бар, данный параметр возможно отрегулировать, что даст возможность применять его с полным набором пневматических инструментов. Крайне важно то, что имеет презентабельный вид и функционирует без шума. Универсальным устройство не назовешь, так как полная покраска авто занимает длительное время. Предусмотренный устройством прямой привод (соединение вала двигателя с коленчатым валом нагнетателя воздуха) хоть и считается наиболее простым, однако не имеет действенного отведения тепла, потому прибор останавливают через 10 минут.
Плюсы:
бюджетный и малогабаритный;
бесшумный;
приятный вид.
Минусы:
длительная покраска;
в приводе нет теплоотведения.
WESTER W 006-075 OLC
Производительность и литраж данного довольно невелики. Однако ожидания в полной мере оправданы, и указанные 8 бар будут стабильно. Покупателями часто применяется ее в бытовых целях – локальная покраска и подкачка шин, продувка инструмента и пр. Ввиду компактных габаритов прибор без труда помещается в маленьких мастерских.
Разработчик не пожалел и предусмотрел в бюджетном устройстве все необходимые элементы безопасности: 2 манометра, масляный индикатор, предохранительный клапан. Отсутствуют претензия к эргономике, к самой сборке: устройство отлично покрашено, зазоры равномерны, функционирует без сломов годами. Составляющие изготавливают из литого металла, ножки из прорезины уменьшают вибрацию, присутствует комфортная ручка для транспортировки.
Плюсы:
отличные технические параметры для покраски деталей;
качественная сборка;
длительная эксплуатация;
бесшумное функционирование;
присутствует ручка для транспортировки.
Минусы:
не установлены.
Лучшие полупрофессиональные компрессоры
Такие приборы во многих ситуациях представлены разработчиками из Европы и СНГ, их отличают определе
tehcovet.ru
Как выбрать краскопульт для покраски авто — DRIVE2
Основные регулировки на краскораспылителе:
Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе. Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла. Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала. Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей. Краскопульты системы HP Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака). Большая скорость нанесения покрасочного материала. Недостатки HP.
К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг. Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
Высокая экономия материалов. Практически отсутствие опыла. Нет завихрений — нет мусора. Недостатки HVLP.
Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью. Увеличенный диаметр воздухопровода. Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха. От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться. Краскопульты системы LVLP Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
Низкое потребление воздуха. Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность. Низкая чувствительность к перепадам давления. Недостатки LVLP.
Пока не обнаружены. Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла. Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Связь компрессор – краскопульт. Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам. Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом? Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло) Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм. Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм. Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм. Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом. Делаем выводы Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Удачного выбора!
www.drive2.ru
Как выбрать хороший компрессор для покраски автомобиля?
Российские рынки предлагают сегодня большой выбор компрессоров для покраски известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. От оптимального подбора модели зависит качество покраски автомобиля или другой конструкции.
Хорошо подумайте перед выбором компрессора
Агрегаты существенно отличаются между собой техническими характеристиками, поэтому выбор компрессора для автомобиля необходимо делать после специальных расчётов всех оптимальных показателей, удовлетворяющих требованиям мастера к выполнению конкретного вида ремонтных работ. Вот еще ряд отличий данных аппаратов между собой:
Специфика конструкции (винтовые, поршневые)
Содержание масла в сжатом воздухе (масляные и безмасляные)
Наличие прямого привода или ремённой передачи
Вид источника питания (питание от сети 220 В или 380 В)
Размер ресиверов (ёмкость для накопления воздуха)
Давление, с которым нагнетается воздух
Производительность сжатых воздушных потоков
Наиболее распространённые конструкции компрессоров
Компрессоры винтового типа
Процесс сжатия воздуха в винтовых компрессорах основан на принципе одновременного вращения роторов, расположенных в корпусе параллельно друг другу. Во время этого процесса образуются специальные ячейки, постепенно их объём уменьшается, за счёт чего и создаётся повышенное давление газа.
Компрессоры оснащены автоматическими системами защиты (АСУ) управления и контроля, что даёт возможность просто и быстро настроить их на работу в необходимом режиме (в зависимости от условий). Такая функция обеспечивает бесперебойную подачу сжатого воздуха в течение длительного времени.
Конструкция винтового компрессора считается наиболее технологичной, что существенно влияет на стоимость аппаратов, однако этот недостаток с лёгкостью окупается в процессе эксплуатации, благодаря их надежности и долговечности. Устанавливают винтовые компрессоры на крупных предприятиях, больших автостанциях, где требуется жесткий беспрерывный режим эксплуатации.
>Одним из основных преимуществ компрессоров винтовой конструкции считается низкое потребление энергоресурсов, позволяющее сэкономить не менее 30% электроэнергии по сравнению с установками других типов. Еще одни плюс – пониженный шум во время работы, высокое качество выходящего воздуха и работа без перепада давления. При таких характеристиках покраска автомобиля осуществляется быстро.
Компрессоры поршневого типа
Устройство винтового компрессора
При выборе поршневых компрессоров, несмотря на то, что по некоторым показателям они уступают винтовым установкам, часто решающую роль играет их демократичная стоимость. Этот показатель переводит их в разряд максимально распространённых компрессорных устройств, хотя в настоящее время они явно начали сдавать позиции винтовым «собратьям». Самым большим достоинством этих конструкций является простота в обслуживании и во время эксплуатации.
Благодаря особенностям конструкции компрессоров поршневого типа в случае их поломки можно легко, быстро и дешево поменять многие детали, не разбирая корпус. Энергосберегающие характеристики таких аппаратов тоже высоки, хотя и несколько уступают винтовым моделям. Принцип сжатия воздуха в них основан на работе дизельного или электрического привода.
Варианты применения компрессоров
Компрессоры для бытовых покрасочных работ
Как правило, выбор компрессора осуществляют в зависимости от условий работы, а также назначения устройства. Так, например, для покраски небольших по площади поверхностей, малозначимых элементов (ограждения на даче, ворота гаражей) используют поршневые модели маслозаполненные с ремённой передачей (или без неё). Их производительности (до 80 л/мин) и ресивера (от 25 л до 50 л) вполне достаточно для подобных работ. Они характеризуются небольшой стоимостью и простой эксплуатацией. Современный российский рынок предоставляет большой выбор моделей этого класса, однако необходимо при покупке обращаться в специализированные точки продажи, так как очень легко приобрести подделку.
Компрессоры для покраски автомобилей и отделочных фасадных работ
Вторым случаем использования компрессорных установок различного типа являются покраска автомобилей, фасадные работы при строительстве и реконструкции строительных объектов и отделочный ремонт различных конструкций большой площади. В зависимости от проведения необходимых работ выбирают тип аппарата и его модель (мощность, срок эксплуатации, длительность работы, объёмы покраски, необходимое качество). Перед тем, как сделать окончательный выбор компрессора, нужно подобрать краскопульт – основной рабочий инструмент при покрасочных работах любого типа.
Исходя из требуемых параметров, указанных в инструкции к этому устройству и ТУ (объём сжатого воздуха для работы, его давление), подбирают оптимальный вариант воздушного «помощника». В тех случаях, когда приобретают поршневую модель, необходимо ещё учесть обязательный запас по показателю производительности (как правило, не меньше 15%), для ее нормального функционирования. Работы по покраске различных объектов, в свою очередь, подразделяются на отделки высококачественные и простые, где к последним не предъявляют высоких требований по качеству исполнения.
Компрессоры для простых периодических покрасочных работ
Для выполнения непостоянных работ по покраске автомобилей целесообразно приобретение маслозаполненного поршневого компрессора, имеющего производительность в пределах от 130 до 250 л/мин (при этом, не меньше, чем объём воздуха, потребляемый приобретённым краскопультом), с давлением, не превышающим 10 атм., мощностью 1,5-3,0 кВт. Кроме того, эту модель необходимо оснастить фильтром для очистки воздуха от примесей (твёрдых частиц и масла), наличие которых в сжатом воздухе является естественным, установить рефрижераторный осушитель, предназначенный для удаления водяных паров, присутствующих в сжатых воздушных потоках. Оборудование компрессоров дополнительными устройствами позволяет получить поверхности с покраской высокого качества, при этом все работы производятся в кратчайшие сроки.
Компрессоры для профессиональных покрасочных работ
Такой серьёзный вопрос, как выбор компрессора для покраски автомобиля, на профессиональном уровне требует консультаций специалистов, предварительных расчётов расхода электроэнергии, требуемой мощности и объёмов. В подобных случаях нельзя ориентироваться на кажущуюся низкую стоимость, так как, скорее всего, постоянные профилактические и аварийные ремонты, а также потеря качества могут обойтись значительно дороже в финансовом плане. При приобретении поршневых моделей, их необходимо в обязательном порядке оснастить осушителем (это продиктовано повышенными требованиями к качеству окрашиваемой поверхности).
Также, в связи с этими требованиями, для рационального и оптимального качества выполнения работ по покраске автомобиля специалисты рекомендуют приобретать винтовой компрессор с небольшой мощностью.
Конструктивные особенности и характеристики винтовых моделей дают возможность обеспечить высокое качество воздушного потока на выходе (с меньшим содержанием масел и влаги). Кроме того, эти установки представляют собой наиболее экономичные и надёжные конструкции, не требуют частого сервисного обслуживания. Благодаря компактной форме и небольшим габаритам, эти компрессоры можно установить на небольших площадях, что даёт возможность сэкономить производственные площади в рабочих помещениях.
Высокая первоначальная стоимость является практически обычным стартовым вкладом, так как окупается в течение небольшого времени за счёт экономии на обслуживании и ремонтах. Чаще всего компрессоры такого типа выбирают для постоянной работы в крупных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей, больших СТО, устанавливают на предприятиях по сборке автомобильной продукции. Большинство компрессорных установок для покраски машин этого типа представляют собой большие станции (мощность двигателя от 2,2 кВт до 5,5 кВт, производительность колеблется в диапазоне 240-620 л/мин, давление не более 10 атм). В комплектацию установок входят компрессоры фильтров и осушители рефрижераторной конструкции, монтаж которых произведён на воздухосборнике, отличающемся большим объёмом (около 200 литров).
Особенности безмасляных поршневых компрессоров
Безмаслянный компрессор
Безмасляные компрессоры поршневой конструкции составляют отдельную группу этих аппаратов. Их применение даёт возможность осуществить покраску высокого качества и добиться идеального вида окрашенных поверхностей, что обеспечивает отсутствие примесей масел в сжатом воздухе.
Для удаления излишков влаги из потоков сжатого воздуха используют специальные устройства – компактные адсорбционные осушители, характеризующиеся точкой росы, не превышающей -70⁰С, такое решение полностью исключает проникновение влаги и попадание её на окрашиваемые при помощи компрессора поверхности.
Ее отсутствие увеличивает стойкость материалов к образованию коррозии под лакокрасочными покрытиями. Как правило, большинство автомобилей импортного производства и часть отечественных машин окрашивают в заводских условиях при помощи компрессоров безмасляного типа, оснащённых адсорбционными осушителями.
Важные советы для выбора компрессоров любой конструкции
Общеизвестно, что давление представляет собой один из главных факторов при выборе компрессоров воздушного типа, и при его расчётах иногда возникают проблемы. Это обусловлено тем, что в пневматических сетях необходимо поддерживать постоянное давление в диапазоне от 6,5 до 7,0 бар, в этих случаях не возникает необходимость приобретать для покраски автомобиля винтовую модель, имеющую максимальное давление, например, 10 бар.
Необходимо помнить, что в момент повышения давления воздуха только на 1,0 бар, компрессорная установка затрачивает больше электроэнергии на 8%. Другими словами, правильно выбранный компрессор позволяет существенно сократит возможные расходы на электроэнергию, что немаловажно для снижения издержек производства. При этом необходимо учитывать, что в течение того времени, пока сжатый воздух попадает к потребительской точке, происходит приличное падение давления как в проводящих трубопроводах, так и в осушителе, и фильтрах.
А это означает, что делая выбор компрессора для покраски, необходимо вносить определённые коррективы (по расчётам), определяя необходимое его максимальное давление.
Особенности выбора автомобильного компрессора
Особенностью конструкции автомобильного компрессора является его универсальность, то есть, его можно применять где угодно (на открытых площадках, на улице, в гаражах, на природе), так как его можно подключить как к прикуривателю автомобиля, так и к аккумулятору посредством специальных клемм. Его используют в дороге для накачивания колёс, на пляже, чтобы накачать сдувшийся матрац, и, конечно же, для покраски автомобиля. При приобретении автомобильного компрессора основное значение имеет производительность установки. Так, при помощи техники, рассчитанной на сжатие до 10 л/мин, можно накачивать велосипедные шины, мячи и плавательные матрасы, годится он и для покраски в бытовых целях.
Большое значение имеет для выбора компрессора давление, поэтому в инструкциях по использованию всегда указывается этот расчётный показатель. И самое последнее, следует учесть необходимость для работы объёма ресивера. Для проведения длительных рабочих циклов требуется профессиональная станция, оборудованная большими баками (от 300 литров и больше), а чтобы произвести покраску садовой мебели на дачном участке, достаточно компрессорного устройства, имеющего ресивер до 200 литров.
Оптимальный выбор гаражного компрессора для покраски авто
Главной характеристикой, на которую необходимо обратить внимание, осуществляя выбор компрессора, – это производительность сжатого потока воздуха на выходе. Этот показатель указан как на ценниках, так и в инструкциях по пользованию. Необходимо учитывать, что он отличается от характеристик аппарата на входе, то есть при покупке необходимо обязательно уточнить у менеджера, какой именно показатель указан («на входе» или на «выходе»). Это очень важный нюанс, без которого выбор компрессора может оказаться ошибочным.
Второй важный показатель при выборе компрессионной установки – это источник питания, сети, от которой он будет работать – 220 В или 380 В. То есть при покупке необходимо обязательно учитывать, на какое напряжение рассчитана установка.
Сравнительные показатели при выборе компрессоров для покраски
Наиболее популярными и производительными специалисты считают винтовые компрессоры, с мощностями двигателей от 2,2 кВт до 5,5 кВт, которые обеспечивают давление не более 10 атм. Их качественные показатели находятся в пределах от 240 до 620 л/мин., благодаря чему они являются универсальными конструкциями. Установки применяют для самых разнообразных целей – от покраски автомобиля до фасадных работ. По сравнению с компрессорами поршневого типа, винтовые компрессорные установки обладают очень широким ресурсом работы и характеризуются более равномерной и оптимальной подачей воздушных потоков. Помимо этого, они отличаются меньшими размерами и большей экономичностью при эксплуатации.
Все работы по покраске автомобилей имеют свои требования к качеству воздуха. Так, например, для выполнения профессиональных работ крайне необходимо, чтобы поступающий из компрессорной установки воздух обладал определёнными характеристиками, был максимально чистым и сухим. Поэтому выбор компрессора для покраски автомобиля нужно делать, отдавая предпочтение устройствам, оснащённым рефрижераторными осушителями и специальными фильтрами для улавливания твёрдых частиц мусора в воздушном потоке. Современные компрессоры отечественного производства, применяемые для покраски автомобилей на заводах, укомплектованы адсорбционными осушителями, поэтому на окрашиваемые поверхности никогда не может попасть влага.
Компрессоры поршневой и винтовой конструкций, как масляные, так и безмасляные могут оснащаться автономным или электрическим приводом. Разница между ними заключается в том, что аппараты, имеющие автономный привод, являются мобильным оборудованием, так как они работают или на бензине, или на дизельном топливе.
Особенно целесообразно применять дизельные или бензиновые компрессорные установки стационарного типа на строительных площадках или при проведении аварийных работ, когда не доступны никакие источники электричества.
Укомплектовать их электрическими приводами дешевле, так как электричество наиболее доступный источник, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Но при этом привязка к «шнуру» является недостатком. Кроме стационарных компрессорных установок и станций, производители изготавливают более лёгкие и мобильные устройства. Передвижные компрессорные установки выпускаются в комплекте с небольшими компактными и удобными для передвижения шасси, их приобретают для работ, связанных с постоянным перемещением (на стройплощадках, СТО).
Обслуживание компрессорных устройств заключается в основном в контроле уровня масла в картере собственно компрессора, проверке чистоты входящего фильтра (его чистят или, при необходимости, меняют), кроме того, в компрессорах необходимо периодически сливать конденсат с ресивера, чтобы он не подвергался гниению и образованию плесени.
Следующая
КомпрессорыНеисправности компрессора и его ремонт своими руками
krasymavto.ru
лучшие мощные, поршневые, электрические воздушные компрессоры для покраски по качеству
Активному мужчине, имеющему свой гараж, сложно обходиться без компрессора. Агрегат за пару минут накачает лодку, подкачает шины, подсобит в строительных работах. Однако лишь качественное устройство способно выдержать долгие годы регулярной нагрузки. В рейтинге компрессоров представлены лучшие масляные и безмасляные модели 2019 года.
Рейтинг безмасляных компрессоров
Воздушный компрессор позволяет одновременно подключить к работе несколько пневмоинструментов. Безмасляные установки снискали популярность в домашних хозяйствах и мастерских за счет бесшумной работы, износостойкости и экологичности. Из-за высокого спроса ассортимент представленных на рынке безмасляных нагнетателей поражает своим разнообразием, но лишь малый процент из них действительно достоин внимания. Обзор наиболее интересных установок – ниже.
Fubag Wood Master Kit
Плюсы
надежность
180 л/мин.
вес 14 кг
пневматический гвоздезабивной пистолет в комплекте
10 м шланг с быстроразъемным соединением
Минусы
объем ресивера 6 л
Недорогой компрессор ценят за безотказную работу и простоту эксплуатации. Каких-то экстраординарных характеристик вы здесь не увидите, но для домашнего использования и того, что есть, вполне хватит. При мощности 1,1 кВт компрессор создает 8 бар давления и нагнетает воздух со скоростью 180 л/мин. Для контроля имеется стрелочный манометр. А пистолет – приятное дополнение к немецкому качеству.
Metabo Power 250-10 W OF
Плюсы
давление 10 бар
производительность 220 л/мин.
защита от перегрузок, перегрева
манометр и редуктор
Минусы
без колес, вес 24 кг
Мощный поршневой компрессор Metabo Power с ременным приводом так компактно собран, что умещается на площади 50х50 см2. А тем временем это полупрофессиональный инструмент с производительностью на выходе/входе 120/220 л/мин и давлением 10 бар. Давление, кстати, можно регулировать в зависимости от типа работы. Не хватает только колес до полного комфорта.
Рейтинг масляных компрессоров
Работа нагнетателя масляного типа основана на использовании картерного масла для смазывания поршневой системы, двигателя и отвода излишков тепла от работающих узлов. В сравнении с безмасляными данные агрегаты показывают больший КПД, увеличенный ресурс и могут долгое время работать без отключения. К недостаткам относятся шум и попадание масла в воздух, что можно решить установкой воздушного фильтра. Ниже представлены лучшие компрессоры масляного типа на сегодняшний день.
ELITECH КПМ 200/24
Плюсы
производительность 198 л/мин.
объем ресивера 24 л
регулировка давления, манометр
на 2 колесах
2 ступени сжатия
Отечественный компрессор для покраски мощностью 2,2 л. с. (1,5 кВт) хорошо справится и с пескоструйными работами, и с подкачкой колес в машине. Работает от сети 220 В, причем имеет 2 цилиндра и 2 степени сжатия воздуха. Прорезиненные колеса облегчают транспортировку 25-кг аппарата.
Denzel PC 2/50-350
Плюсы
мощность 2,2 кВт
удобство транспортировки
скорость 350 л/мин.
ресивер объемом 50 л
защитный клапан
Минусы
высокий пусковой ток
Данная модель имеет лишь один недочет – высокий пусковой ток, поэтому для работ на даче заранее позаботьтесь о стабилизаторе напряжения либо дополнительном пусковом конденсаторе, говорят покупатели, которые выбрали этот компрессор для покраски дома. Остальные характеристики – сплошь плюсы: защита от перегрева, перегрузки, резиновые опоры, огромная скорость наполнения ресивера.
Рейтинг компрессоров для гаража от 50 л
Если гараж служит не только укрытием для автомобиля от непогоды, а еще и местом, где машина приобретает лоск, причем не только ваша, без мощного компрессора вы вряд ли обойдетесь. Ведь распыление краски и постоянная работа пневмоинструментов требуют надежного и безотказного нагнетателя. В нашем топе собраны лучшие компрессоры для гаража с объемом ресивера на 50 литров по адекватной цене.
ELITECH КПМ 200/50
Плюсы
защитный кожух
резиновые колеса
евроразъем (рапид)
неприхотливый к условиям эксплуатации
8 бар, 198 л/мин.
Минусы
1 ступень сжатия
мощность ниже заявленной
Недорогой и простой компрессор подходит для работы в сложных условиях (низкое напряжение, запыленность). Судя по отзывам, запускается даже при 195 В, но лучше ставить стабилизатор. Вынослив и надежен, как АК-47, только производительность в мануале слегка превышает реальную: 198 против 130 л/мин.
Aurora GALE-50
Плюсы
производительность 12 л/мин.
устойчивый
компактный
2 поста
Минусы
1 ступень сжатия
шумный
Двухцилиндровый масляный компрессор с прямым приводом создает 8 бар давления и нагнетает (всасывает) воздух со скоростью 412 л/мин. Но степень сжатия лишь 1, это недочет. Зато здесь стоит индикатор уровня масла, манометр и предохранительный клапан.
Мощные компрессоры
Чем мощнее электрический инструмент, тем больше кВт*ч он накручивает за время работы. Покупка такого устройства должна себя оправдывать с финансовой и с практической сторон, ибо стоит он недешево. В этом разделе приведены лучших 2 аппарата с оптимальным соотношением цены и качества.
Denzel PC 3/100-504
Плюсы
3 кВт
3 степени сжатия
ресивер на 100 л
3-летняя гарантия
10 бар
Минусы
без защитного кожуха
Масляный компрессор подходит для оборудованной мастерской, т. к. его рабочее напряжение 380 В. Вентиляция также важна, ибо у устройства отсутствует пылезащитный кожух. Теперь о плюсах. Производительность этого зверя потрясает: 504 л/мин., с 3 ступенями сжатия и регулировкой давления. Системы защиты на месте.
Remeza SB4/F-500.LB75T
Плюсы
11 кВт
Производительность на выходе 1520 л/мин.
3-цилиндровый
качество сборки
ресивер на 500 л
Remeza дает 10 лет гарантии на этот аппарат. Здесь стоят всевозможные системы безопасности и контроля, чтобы вся мощь пошла только на пользу. Работает компрессор при 380 В, весит 365 кг, но колес не имеет. Для транспортировки нужна тачка.
Недорогие компрессоры для гаража
Не каждому автовладельцу позарез нужен мощнейший агрегат. Для периодического использования подойдет и недорогой, но хороший компрессор. Главное – найти такой среди обилия предложений и не напороться на ширпотреб. С этим вам поможет следующий обзор.
Fubag Handy Master Kit
Плюсы
быстрое соединение
шланг, пистолет для подкачки, насадка для продувки
вес 7 кг
тихий
180 л/мин
Минусы
без ресивера
дорогие фильтры
Безресиверный немецкий нагнетатель поставляется в комплекте с пистолетом для накачки колес и шлангом. При мощности 1,1 кВт давление воздуха достигает 8 бар, а скорость подачи на выходе целых 180 л/мин. Но учтите, что сменный фильтр стоит столько же, как сам прибор.
Garage ST 24.F220/1.3
Плюсы
1,3 кВт
220 л/мин. при 8 атм.
резиновые колеса, опора
манометр
Несмотря на защитный кожух, этот масляный нагнетатель достаточно громкий, что естественно. Объем ресивера всего 24 л, зато производительность 220 л/мин. при давлении 8 бар. Этого хватит для небольших работ в гараже (покраска машины, подкачка шин).
Рейтинг ременных компрессоров
Нагнетатель масляного типа наиболее востребован на рынке благодаря надежности и выносливости. Масло смазывает активные узлы компрессора, предохраняя их от износа, и отводит лишний жар, поэтому аппарат служит долго. Рассмотрим лучшие предложения этого года.
Remeza SB4/S-100.LB30AV
Плюсы
2,2 кВт
ресивер на 100 л
колеса, упор
420 л/мин
Минусы
нет регулировки давления
Мощный нагнетатель с вертикальным ресивером работает от обычной розетки 220 В, хотя создает 10 бар давления. При 2 цилиндрах у агрегата 4 поста, но ступень накачки всего одна. Для перемещения 90-кг прибора стоят прорезиненные колеса.
FIAC AB 50-360
Плюсы
ресивер на 50 л
360 л/мин.
защита от перегрева, перегрузки
датчик масла, манометр
Минусы
быстро забивается фильтр
В этом компрессоре ресивер стоит горизонтально, что повышает устойчивость. Прибор оснащен нестандартным контактом байонет, поэтому подбирайте соответствующий шланг. Сам компрессор собран добротно, неприхотлив, плюс системы защиты не дают заклинить.
Лучшие фирмы компрессоров
Производителей компрессоров сегодня представлено больше сотни, но достойных можно перечесть по пальцам. Пользуясь востребованностью этих устройств, нечистоплотные фирмы «лепят» буквально на коленке свою технику и стараются всучить ее по дешевке невнимательному покупателю. Мы же выбрали 3 надежные компании, которые имеют блестящую репутацию.
ELITECH
Бренд ELITECH принадлежит российской компании-дистрибьютору «ЛИТ Трейдинг», импортирующей продукцию таких фирм, как Bosch, DeWalt, Makita. ELITECH появился в 2008 г., его специализация – силовые электро- и бензоинструменты, сварочные аппараты. Масляные и безмасляные компрессоры доступны по цене различным категориям и отличаются высокой надежностью. По всей РФ и в Белоруссии работают центры поддержки покупателей.
Denzel
Производитель из Германии, чьи компрессоры ориентированы на покупателя со средним достатком. Характерной чертой инструмента Denzel является надежность работы и неприхотливость к условиям.
Fubag
Еще один немецкий бренд, заслуживший доверие профессионалов. Выпускает оборудование профессионального и полупрофессионального уровня со всевозможными системами безопасности. Производство только в ЕС (Германия, Италия, Франция).