Ключ к знанию

Обороты холостого хода норма


Что такое холостые обороты 🚩 какая норма холостых оборотов 🚩 Авто 🚩 Другое


Применительно к автомобилю холостым ходом, или холостыми оборотами, будет называться работа двигателя при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче, когда крутящий момент коленчатого вала не передается через трансмиссию на карданный вал, а от него, соответственно, к ведущим колесам. В обоих случаях двигатель и колеса будут разобщены.

В норме количество оборотов холостого хода у неподвижного автомобиля стабильно и составляет 800-1000 об/мин. Если оно меньше, то двигатель будет глохнуть при отжатии сцепления, повышенное число оборотов приведет к перерасходу топлива и ускорению износа узлов автомобиля.

Обороты холостого хода регулируются с помощью нескольких узлов и агрегатов автомобиля. Прежде всего, это система подачи топлива, состоящая из инжектора на современных авто или карбюратора на более старых, которые представляют собой агрегаты для смешения топлива с воздухом, топливного насоса, электронных или механических датчиков, регулятора давления топлива и других компонентов, непосредственно не влияющих на число оборотов коленвала.

Кроме того, на число оборотов влияет степень открытия дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха в двигатель, и работа клапана холостого хода, который подает воздух в обход дросселя. Помимо этого, увеличить обороты, в том числе и холостого хода, можно педалью акселератора.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом факторов. Первейший из них – это загрязнение узлов и агрегатов подачи топлива отработанным машинным маслом, сажей, примесями в бензине и воздухе, проходящими сквозь сетки фильтров этих узлов, нередко в газожидкостной смеси оказывается еще и вода, на которой, как известно, двигатели внутреннего сгорания пока не работают. Также проблема может быть вызвана неполадками в работе системы зажигания, в особенности УОЗ, плохими (окислившимися, неплотно затянутыми) контактами высоковольтных проводов и другими факторами.

www.kakprosto.ru

P0507 Высокие обороты холостого хода — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Случилась неприятность, индикатор "Check engine" с нами.
С помощью простого ODB2 сканера ELM327, купленного в китайшопе и приложения Torque, установленного на смартфон, выявилась ошибка двигателя: P0507 Высокие обороты холостого хода. Теория.
Расскажу, что это оказалось на самом деле.
Да, высокие холостые обороты действительно и в движении и на стоянке регулярно присутствовали, это я уже заметил после обнаружения светящегося "Check engine". Насколько высокие? Примерно 1100-1300 с бросками до 1600 об/мин.
Поехал к одному специалисту на дом. Его ответ тот же: ошибка- P0507 Высокие обороты холостого хода.
Это мы в курсе, но вот в чем причина? Предположили, что имеет место классическая проблема для этого двигателя G4FC, а именно засорен Регулятор Холостого Хода. Про его чистку здесь . По ссылке похожий но не мой РХХ.
Почистили, помазали, собрали… Результат не изменился. Обороты по прежнему высокие и с прогревом мотора ниже 1200 об/мин не падают.
Почистили и дроссельную заслонку по ходу… Результат прежний, отрицательный.
И вот поразмыслив, специалистом была выдвинута версия "посторонний подсос воздуха". Для ее проверки на частном СТО дунули дым в двигатель с помощью специального дымогенератора.
Есть такой метод поиска утечек и подсосов.
И… Оказалось, что из под уплотнительных колец инжекторов идет подсос постороннего воздуха в двигатель.
Причем на всех четырех инжекторах одновременно, в разной степени.

Инжекторы с кольцами на топливной рампе.

Кольца оказались "дубовыми". Были заказаны и заменены на оригинальные. Так же были заменены одновременно и уплотнительные кольца на инжекторах, которые контактируют с топливной рампой. Т.е. всего 8 шт. При установке колец на места, смазал их не большим количеством моторного масла.
ВАЖНО.Перед работой по замене уплотнительных колец — не забыть сбросить давление в топливной системе. Я делал это так: при отключенном зажигании вынимаем из блока предохранителей (который в моторном отсеке), РЕЛЕ, отвечающее за линию питания топливного насоса.

Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Это реле синего цвета с маркировкой по этой картинке R6. Можно и предохранитель вынимать, мне реле сподручнее…
Далее включаем зажигание, заводим двигатель, и ждем пока машина сама не заглохнет. Давление в топливной системе сброшено. Выключаем зажигание. По окончании работ не забудем вернуть реле на место. Кроме того, необходимо будет в последствии заполнить систему топливом, включив-выключив зажигание (на заводя мотор) несколько раз.

Инжекторы целенаправленно не чистил. Только немного ополоснул их в жидкости для очистки карбюраторов.

Одновременно был тщательно отмыт Клапан вентиляции картера.

www.drive2.ru

Обороты двигателя на холостом ходу (Вылечено!) — Honda Accord, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Утро пару дней назад запустил двигатель, прогрел, поехал на работу. В процесс движения заметил, что стрелка тахометра показывает 1200 оборотов на холостом ходу(раз было до 1500 и раз обороты поплавали 1200-1500). Вечерком снял регулятор холостого хода, клапан прогревочных оборотов и дроссельный узел. Все почистил карбклинером, установил назад и ничего не изменилось. Затянул винт регулировки оборотов на холостом ходу, удалось сбросить до 1000.
ВНИМАНИЕ вопрос: Кто в курсе что не так, куда лезть, а куда лучше не лезть?
А еще может это быть из-за датчика температуры? А то тот что установлен перед двигателем меня несколько смущает))) Не знаю как его проверить.

ДОПОЛНЕНИЕ. Дело было так, смущало, что обороты не плавали (постоянно), плюсом поймал воздушную пробку в системе охлаждения двигателя (видимо когда снимал клапана), да и чек не загорался. Полез я глянуть че да как с мотором печки, делать все равно нечего и наткнулся на тот самый коннектор самодиагностики. Дай думаю гляну чем черт не шутит и благополучно замкнул контакты. Сижу вспоминаю, ключ в первое положение, эмоций ноль! Ключ на старт и вуаля чек начал моргать! Считал цифру 14, на работе сегодня сфотал расшифровку ошибок (во как вовремя), думаю пускай будет на телефоне, авось пригодится. И пригодилось! 14- электронное управление клапаном регулировки оборотов ХХ. Попался! Только вот его я одним из первых чистил. Дубль два (либо так чистил, либо в поисках немо) Лил очиститель карбюратора от души, результат был ожидаем. Все в норме холостой поддается регулировке! Когда домой ехал мне даже показалось что машинка на подъем резвее стала, а может это я на радостях газу поддавал)))
Да перед запуском скинул мозги, после снова провел самодиагностику. Моему счастью нет предела! Ведь в пятницу дочку вести к врачу((( А с неработающей печкой и непонятной работой двигателя, мне это делать было бы не приятно)))

www.drive2.ru

BMW X5 Мое золото › Бортжурнал › Победа над оборотами холостого хода и борьба за давление масла часть 1

Практически сразу после покупки меня стал напрягать ХХ и вибрации его сопровождающие. Я шел по пути исправления типичных и распространенных проблем: чистил дроссель и регулятор холостого хода, покупал новый РХХ (но потом его сразу продал, т.к. разницы не было), заменил опоры двигателя, лазил бесконечно в Дису, мыл форсунки, менял свечи, менял КВКГ с трубками, менял прокладку впускного коллектора, искал всеми возможными способами подсосы воздуха, даже вырезал каты. Ничего не помогало. После полного прогрева обороты ХХ падали визуально к 500 оборотам вращения коленчатого вала и на D появлялась вибрация. По INPA и Torque цифра постоянно менялась, но была в районе 500 об/мин. У кого я только не спрашивал, с кем только не советовался, все как один говорили: «это нормальные обороты для этого мотора, забей» «у меня так же, это норм».
Я так ездил по настоящее время. Последней каплей стало то что стоя в пробке на работу я отпустил тормоз, быстро, но кратковременно топнул ногой на газ и краем глаза увидел что у меня моргнула масленка. Я попробовал несколько раз, ситуация повторилась. Я начал с малого: менял несколько раз датчик давления масла, но картина не менялась. Решил поменять масло раньше времени и залить 10w40 ничего не изменилось. Менял масляные фильтра разных производителей, хотя сам ставлю оригинал BMW. Все мимо. Ну и по увеличению сложности я полез в поддон двигателя. Напросился к другу в автосервис на подъемник, снял передний подрамник и все что мешало снятию поддона.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

причины и методы решения неисправности

Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Качество топлива

Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Как исключить подсос воздуха?

Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

Как проверить датчик холостого хода?

Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

Проверяем ДМРВ

Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

Заключение

Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.

fb.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта