Ключ к знанию

Какое должно быть давление в шинах автомобиля


Давление в шинах. — DRIVE2

Вот, озаботилась проблемой, не подкачать ли колёсики перед дальней дорогой и как надо изменить давление в шинах при максимально, а может и больше того, загруженном автомобиле. И сразу натолкнулась на такую простую и понятную статью, что захотелось ею поделиться со своими подписчиками. Вот!

Давление в шинах автомобиля

 Какое давление воздуха в шинах вашего автомобиля?

 Призадумались? Впрочем, мало кто из автомобилистов сможет сразу ответить на данный вопрос. В Европе регулярно проводятся выборочные исследования по измерению воздуха в шинах. Результаты практически всегда не утешительны: лишь у каждой четвертой машины давление соответствует норме. 10 % водителей вообще рискуют своей жизнью, они ездят со сверхнизким давлением в покрышках. Их шины приспущены более чем на 0.6 бар. Следует иметь ввиду, что автомобильная резина ежедневно теряет воздух. И ежемесячная потеря может составить несколько сотых атмосфер. И если безответственно отнестись к давлению воздуха в покрышках, то со временем автомобилист войдет в число тех 10% людей, которые рискуют своей безопасностью. 

 Давление воздуха в шинах влияет на многие характеристики автомобиля. В правильно накачанной шине нагрузка равномерно распределяется в пятне контакта. Нормальное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля и продлевает жизнь покрышке. Кстати, давление воздуха в авторезине измеряется в барах, атмосферах и кгс/см2. Эти единицы равнозначны, т. е. 1 бар=1 атм.=1 кгс/см2.

 Автомобильная резина подразделяется на покрышки сверхнизкого (пневматики), среднего, высокого, регулируемого давления и шины низкого давления.

 Рекомендуемое давление в шинах

 Чему равно рекомендуемое давление в шинах? Это значение предписано производителями автомобиля и содержится в рекомендациях по эксплуатации. Оптимальное значение можно узнать из надписей на крышке бензобака, стойке двери водителя или бардачке. На этой наклейке содержится индекс нагрузки, рекомендуемое холодное давление в шинах и типоразмер покрышек . Помимо этого изготовители могут указать список взаимозаменяемости шин для данного транспортного средства.

 Норма давления в шинах

 Нормальное давление в шинах — это рекомендуемое производителем значение. Езда на правильно накачанной покрышке становится безопасной и экономной из-за сокращения расхода топлива. Помимо этого, увеличивается срок службы шины. Отклонение от нормы давления воздуха в резине приводит к неравномерному износу протектора. К примеру, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает жизнь покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы изнашивается в почти два раза быстрее. Перекачка воздуха, что встречается реже, тоже становится причиной преждевременного износа шин.

 Из-за слишком низкого давления ухудшается сцепление шины с дорогой, увеличивается тормозной путь, машина становится менее послушной. Недостаточно накачанная покрышка может даже лопнуть. Повышенное от нормы давление уменьшает область контакта с дорогой, поэтому центральная часть протектора будет страдать от слишком высокой нагрузки.

 Не соответствующее норме давление в шинах нужно отрегулировать своевременно. Иначе это может стать причиной ДТП. Сейчас всё меньше автомобилистов вручную накачивает авторезину с помощью насоса, предпочитая обращаться к специалистам. К тому же сейчас всё популярнее становится накачка шин азотом.

 Как проверить давление в шинах?

 Каким образом можно проверить давление в шинах? Большинство водителей используют распространенные народные способы: оценивают на глаз или попинают ногой покрышки. Но, согласитесь, глаза и ноги — не манометр, не специальный прибор для измерения давления в шинах. Поэтому вряд ли можно определить на глаз разницу между 1,5 атм. и 2.

 Проверять давление в шинах следует хотя бы раз в 30 дней. Перед тем, как проверить давление в шинах, нужно убедиться, что покрышка стала холодной. Во время движения давление может повыситься до 20%. Поэтому измерять его следует не раньше чем через 2 часа после поездки. Кстати, современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах. Поэтому информация об отклонениях от нормы оперативно выводится на приборную панель.

Изменение давления в шинах.

 Порой изменение давления в шинах относительно нормы может помочь автомобилисту в сложных дорожных условиях. Очень часто производители указывают давление в шинах для нормальной и полной загрузки автомобиля. Но иногда встречается лишь одно значение. В таком случае при полной загрузке нужно изменить давление в шинах, увеличить его приблизительно на 0,3-0,5 атм. Такое же изменение давления должно быть в шинах перед дальней поездкой.

 Если планируется путешествие по бездорожью, то покрышки можно немного приспустить. Такое изменение давления улучшит проходимость по грязи или глине. При езде по каменистой дороге увеличение давления в шинах поможет уберечь боковины от повреждений. Но, главное, после преодоления сложной дороги не забудьте привести давление в норму.

 Когда на автомобиль устанавливают другой типоразмер шин, то давление в них должно соответствовать значению для полной загрузки. Если у новых шин коэффициент грузоподъемности меньше, чем у штатных, давление нужно увеличивать на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки. Для покрышек с индексом Extra Load и Reinforsed давление должно быть на 0,4 атм выше максимального. 

 Давление в шинах зимой.

 Зимой на давление в шинах нужно обращать пристальное внимание. Температура окружающей среды оказывает заметное влияние на давление. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бар.

 Похолодание на 10°C может изменить давление в зимней шине на 0.1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять раз в две недели, и при резких перепадах температуры воздуха.

www.drive2.ru

Давление в шинах автомобиля — DRIVE2

.

Величину давления в шинах собственного автомобиля назовет вам не каждый водитель. Фактически, у большинства автомобилистов давление в шинах не совпадает с рекомендуемым. Европейские исследования по измерению давления в шинах показывают, что только четвертая часть машин имеют шины, давление в которых соответствует норме. А вот десятая часть европейских водителей серьезно рискуют своей жизнью, поскольку ездит со сверхнизким давлением в шинах. Большинство водителей не знают, что автопокрышка ежедневно теряет воздух на величину порядка нескольких сотых атмосфер. Соответственно абсолютно все автомобилисты должны следить за давлением воздуха в своих шинах, иначе они рискуют оказаться в той самой десятой части людей, рискующих своей жизнью.

Помимо безопасности водителя и пассажиров давление в покрышках машины влияет и на другие важные характеристики автомобиля. Фактически нормальное давление в колесе поможет продлить жизнь покрышке и позволит использовать максимум возможностей автомобиля. Для измерения давления используются различные единицы. Это могут быть бары, атмосферы или кгс/см2. На практике эти единицы полагают равнозначными.

Рекомендуемое давление в шине зависит от многих параметров. Имеет значение и тип автомобильной резины, и нагрузка. Обычно нормальное значение давления для автомобиля определяется производителем. Его можно найти среди надписей на крышке бензобака, стойке водительской двери или бардачке. Там же указывается типоразмер покрышек, индекс нагрузки и взаимозаменяемость шин. Для большинства легковых автомобилей нормальным считается давление, равное двум атмосферам.

Нормальное давление, то есть то, которое рекомендует производитель, обеспечивает безопасную и экономную езду на автомобиле. Происходит это за счет сокращения расхода топлива. Помимо этого, правильно накачанные шины служат дольше. Если давление воздуха в резине имеет отклонение от нормы, то протектор покрышки будет изнашиваться неравномерно. Так недостаток давления в шинах на 0,2 бара сократит жизнь шины на 15%. А если давление окажется ниже нормы на 0,6 бара, то срок ее службы сократиться вдвое. Давление, превышающее норму, также приводит к преждевременному износу шин.

Низкое давление в покрышке ведет к ухудшению сцепления покрышки с дорогой, увеличению тормозного пути, машина становится менее послушна. Накачанная меньше нормы покрышка может лопнуть. Повышенное давление в шинах также негативно сказывается характеристиках автомобиля. В таких шинах область контакта с дорогой уменьшается, центральная часть протектора страдает от слишком высокой нагрузки.

Давление в шинах нужно регулярно контролировать, следя за его соответствием норме. Сегодня с этими целями обращаются к специалистам. Все более популярна становится накачка шин азотом. Многие определяют давления в шинах на глаз. Однако такой способ измерения далек от точного.

Специалисты советуют проверять давления в покрышках не реже раза в месяц. Проверять следует давление в холодной покрышке. Необходимо помнить, что давление в шине может повыситься до 20% во время движения. Лучше всего измерять его через два и более часа после поездки. Многие современные автомобили оснащены системой, контролирующей давление в шинах. В таких машинах информация об отклонении от нормы выводится на приборную панель в салоне.

Отклонение величины давления от нормы может не только мешать, но и помогать автомобилисту. Часто производитель указывает только одно значение давления для нормальной загрузки автомобиля. В таком случае увеличение давления на 0,3-0,5 атмосферы благотворно скажется при полной загрузке автомобиля или при дальней поездке.

Если же Вы собираетесь путешествовать по бездорожью, то шины, наоборот, стоит немного приспустить. Так повысится проходимость машины по глине или грязи. На каменистой дороге увеличение давления в покрышках убережет боковины от повреждений. Однако, меняя давление в покрышках для преодоления сложной дороги, не забудьте потом привести его в норму.

При смене типоразмера шин давление в новых покрышках устанавливают, как для полной загрузки. Если новые шины имеют меньший коэффициент грузоподъемности, то давление в них следует увеличить по 0,1 атмосферы на каждую единицу нагрузки. Если покрышка имеет индекс Extra Load и Reinforsed, то давление должно быть на 0,4 атмосферы выше максимального.

Зимой температура окружающей среды оказывает значительное влияние на давление. Поэтому в холодное время года автомобилисты должны внимательно относиться к контролю давления в шинах. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в шинах. В связи с этим зимой давление в покрышках должно быть на 0,2 бара выше нормы. Проверку давления в шинах зимой стоит проводить чаше, чем летом.

www.drive2.ru

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиусДавление в покрышках, кгс/см2
175/70 R131,9
175/65 R131,9
175/65 R142,0
185/60 R142,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

autolirika.ru

почему это так важно? — DRIVE2

Часто владельцы машин, покупая в очередной раз новые колеса и поражаясь их стоимости, спрашивают — что нужно делать, чтобы срок их службы был максимально долгим, и не приходилось менять их так часто?

Появляется встречный вопрос: а часто ли они проверяют давление воздуха в шинах автомобиля? Поддержка нормального внутреннего давления – наиболее серьезный шаг в заботе о резине. Поддержание его является профилактикой неравномерного износа покрышек.
Мы попробуем максимально доступно объяснить, почему давление в шинах легкового автомобиля или грузовой фуры важно постоянно контролировать, а также какие последствия могут вас ожидать, если недостаточно внимательно следить за ним.

Поддержание оптимального уровня давления, указанного производителем машины, значительно влияет на уровень безопасности, легкости в управлении и на количество топлива, которое сжигается автомобилем. Так, для легковых автомобилей Kia, производитель указал, что давление в автошинах должно находиться на уровне 2,1-2,2.

Давление в грузовых автошинах зависит от нескольких факторов: размер колес, нагрузка, одинарные колеса или сдвоенные. Максимальное давление может достигать 9 бар. Минимальное у одинарных колес – 4,5, а у двойных – 4,8. Так как разброс очень большой, то для каждого отдельно случая и груза, напряжение необходимо рассчитывать и настраивать отдельно.

Следствия нарушения давления в шинах
Итак, к чему может привести неправильное давление в шинах грузового автомобиля или легкового транспорта?
Если уровень давления не является оптимальным, то уменьшается площадь соприкосновения покрышки с шиной, что может привести к большим неприятностям.
Бывает два варианта: избыточное давление и недостаточное.

Избыточное давление может повлиять на:
Повышение износа подвески и протектора в центральной его части;
Понижение демпфирующей функции шины. Также при езде чувствуется «подпрыгивание» и жесткость;
Повышение вероятности повреждения покрышки при наезде на какое-то препятствие или яму;
Снижение управляемости, по причине уменьшения площади сцепления. Особенно сцепление уменьшается зимой, поэтому перекачанные шины увеличивают вероятность возникновения ДТП. Это является причиной того, что давление в шинах автомобиля зимой важно поддерживать на определенном уровне.
Недостаточное давление для покрышек еще страшнее.

Оно может привести к:
Серьезной деформации покрышки, из-за чего она может разрушиться во время езды;
Увеличению температуры воздуха, и в результате расслоению основания — «взрыву» покрышки;
Усиленному износу протекторных плечевых областей; Увеличению риска аквапланирования;
Разбортировке покрышки на поворотах;
Увеличению сжигаемого топлива, и в итоге большим финансовым затратам.
Пониженное давление отражается и в кошельке автомобилиста: падение давления воздуха на 20% сокращает эксплуатационный период покрышки на 25-30% и где-то на 3% увеличивает затраты горючего.
Давление воздуха оказывает большое воздействие на расход бензина, так что за этим моментом стоит тщательно следить.

Контроль давления
Небольшие предосторожности помогут сберечь шины. Кроме того, автомобиль будет ехать более стабильно. Если покрышки подкачаны полностью в соответствии с указаниями производителя, то существенно уменьшается вероятность возникновения деформации боковых частей резины, а также износ рисунка протектора.

Поэтому стоит более подробно рассмотреть вопрос: "Какое давление должно быть в покрышках?"
Так, например, компания Porshe практически для всех своих моделей просит устанавливать давление в передних и задних шинах равное 2,5 атмосферам. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше. В передних и задних шинах на автомобилях Volvo оно может колебаться от 1,9 до 2,4.

Чтобы точно определить, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля, следует смотреть данные для именно вашей марки авто. К примеру, у машин марки Volkswagen внутреннее напряжение шин начинается от 1,7 и заканчивается 3. А о последствиях неправильного давления мы уже говорили выше.

Если за этим недостаточно хорошо смотреть, то могут появиться разнообразные неприятности. Из-за неправильного распределения воздуха, сцепные свойства колеса ухудшаются. Резина износится раньше предвиденного срока, и вам нужно будет менять ее.

Давление нужно периодически проверять и оптимизировать, если есть такая необходимость. Все знают, что во время эксплуатации оно постепенно уменьшается. В зависимости от времени года это может быть быстрее (зимой в морозы) или медленнее (летом при тепле), но этот процесс не останавливается и его нужно контролировать. Также, если по неосторожности водителя автомобиль проехал по яме, то давление может резко упасть.

Хочется еще раз отметить — за давлением в шинах следует следить так же, как за количеством топлива. На многих автозаправках есть особые установки, с помощью которых можно подкачать колеса. Во время сезонной перебортировке в набор работ должна быть включена такая услуга. Если она не входит в список предоставляемых услуг, то делайте это сами. Также помните о запасном колесе — его необходимо поддерживать в рабочем состоянии, чтобы в случае резкой надобности вы могли воспользоваться полноценным запасным колесом.

Основные правила для поддержания нормального давления воздуха:
Нужно использовать автомобильный компрессор или проверять стационарным компрессором на автозаправочных пунктах. Перед измерением убедитесь в том, что шина не нагрелась. Повышение давления при движении автомобиля – абсолютно нормальное явление, так что не стоит сразу «сдувать» колеса. Рекомендуемое напряжение прописывается производителями автомобилей и шин. Часто на машину устанавливают колеса низкопрофильные или высоко профильные. В таком случае нужно поддерживать давление, которое указано производителем. При использовании автомобиля уровень давления может понижаться, поэтому регулярно проверяйте колеса. Делайте это еженедельно и перед продолжительными поездками. Теперь вы знаете, почему так важно, чтобы давление в шинах было всегда правильным, поэтому не забывайте тщательно за ним следить. Счастливого пути!

www.drive2.ru

Какое должно быть давление в шинах чтобы поездка была безопасна?

Рад снова приветствовать Вас уважаемые читатели блога! Я достаточно долго публиковал материалы касающееся обслуживания транспортного средства, это и замена масла, полировка кузова, фар и салона автомобиля. Сегодня подниму более серьезную тему. Тему, которая напрямую влияет на безопасность движения. Помимо безопасности движения от предмета нашего дальнейшего разговора зависит плавность хода и нагрузка на элементы подвески, а в последствии соответственно и их долговечность.
Что же это такое важное, можете подумать Вы? Это автомобильные шины, а если сказать более точно, то в статье будет ответ на вопрос: какое должно быть давление в шинах автомобиля?

   Проверка состояния автомобиля

Уж не знаю к сожалению, или к счастью, но современные новые автомобили в основном не доставляют хлопот владельцам. И у водителей складывается впечатление, что никаких проверок между плановыми техническими обслуживаниями быть не должно. Автомобиль ведь новый, что ему будет… С одной стороны, так и есть транспортные средства действительно надежны. А с другой – никто не застрахован от неприятностей в пути.

По моему мнению, каким бы ни был надежным автомобиль иногда необходимо интересоваться его здоровьем (проверять техническое состояние), тем более ПДД, четко предписывают водителю перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

То есть перед каждой поездкой провести небольшую проверку, которая займет у Вас не более 10 секунд. Что проверяем:

  • нет ли подтёков рабочих жидкостей. Об этом явно будут свидетельствовать пятна под автомобилем;
  • работоспособность внешних световых приборов. Далеко не у каждого автомобиля есть датчик, извещающий о том, что перегорела та или иная лампа;
  • давление в шинах. Это необходимо сделать хотя бы визуально, обойдя «железного коня» и посмотрев не спущено ли одно из колес. Гораздо лучше контроль давления осуществлять манометром;

   Где узнать рекомендуемое давление

Давление воздуха в шине – число индивидуальное зависит в основном от:

  • типа транспортного средства, а в основном от его снаряженной и полной массы;
  • распределение массы по осям. Для автомобиля с водителем и пассажиром на борту значения могут быть одни, а для полностью загруженного, с 5 седоками совсем другими. Конечно в большей степени это характерно для колес задней оси;
  • размерности резины и колесного диска, на котором она смонтирована (высоты и ширины профиля).
    На одном и том же автомобиле, но с шинами разной размерности и различной загрузкой и давление воздуха внутри будет различным.

Рекомендуемые данные по накачке колес необходимо узнавать не у соседа по гаражу, который всю жизнь качает колеса до 2 атмосфер и не в сети интернет, где информация далеко не всегда достоверная, а в руководстве по эксплуатации на свои автомобиль или на наклейки, которая зачастую размещена на центральной стоике с водительской стороны или лючке топливного бака.

   Не стыковка!?

Есть один интересный нюанс. Давление, рекомендуемое в шине, указывает производитель авто, для резины конкретной размерности, установленных на автомобиле. А вот покрышки, установленные на этот автомобиль, могут быть различных производителей. Это могут быть мягкие и комфортные, высококачественные шины Con­ti­nen­tal, не сочтите за рекламу, это лично мое мнение, что это шины одни из лучших, а если брать соотношение цена – качество, то лучшие. А могут быть дубовые, недорогие и имеющие соответствующие качество, российские шины Кама. У каждого производителя автомобильной резины есть также рекомендуемое давление для каждого типоразмера соответственно, чего не учитывает автопроизводитель.

Каждая из сторон в данном случае и автопроизводитель, и производитель резины указывает рекомендуемое давление учитывая свои интересы.

Автопроизводитель указывает рекомендуемое значение меньше чем производитель резины. Зачем спросите Вы? Как Вы знаете, что на шинах с меньшим давлением автомобиль идет мягче, покрышки демпфируют и принимают на себя неровности, снимая часть нагрузки с подвески и других элементов автомобиля. Это выгодно заводу-изготовителю автомобиля, ведь его продукт воспринимается, как более комфортный и срок службы узлов и агрегатов ходовой части возрастает. А повышенный износ покрышек или еще хуже пробои и грыжи мало его волнуют, ведь резину он не производит и, например, ford, понятие не имеет почему так быстро изнашивается установленная на автомобилях резина Nokian, ведь га резине написано Nokian, а не Ford.

Производителю резины наоборот выгоднее указывать рекомендуемое значение несколько выше. В этом случае:

  • износ шины меньше;
  • вероятность получить повреждение, например, гружу тоже меньше.

Каждый преследует свою выгоду. Как же быть нам простым автолюбителям?

Необходимо четко соблюдать нормы, указанные производителем в таблице, расположенной на центральной стойке или напечатанной в руководстве по эксплуатации.

   Давление ниже нормы

Нормы для того и существуют чтобы их придерживаться. Что будет при давлении в шине ниже нормы, то есть при подспущенном колесе:

  1. Пятно контакта колеса с дорогой увеличится, что незамедлительно отразится на расходе топлива, он повысится, про это подробно можете узнать в блоке статей.
  2. Так как боковина шины становится мягче, водитель почувствует, что автомобиль хуже управляется и не так точно слушается руля.
  3. Повышенный износ беговой дорожки протектора по краям, то есть снижается ресурс резины.
  4. Увеличение возможности повреждения при наезде на препятствие, попадании в яму и т.д. Все это будет являться следствием более мягкой, при недостаточном давлении, боковины.

   Давление выше нормы

Слишком высокое давление – тоже не хорошо. Какие неприятности могут подстерегать водителя и его легковой или грузовой автомобиль:

  1. Пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, что негативно скажется на тормозном пути, его длина увеличится.
  2. Второе вытекает из первого. Пятно контакта уменьшается и располагаться оно будет точно посередине беговой дорожки. Отсюда опять-таки неравномерный износ резины.
  3. Поездка на автомобиле станет менее комфортной, ведь перекаченные шины очень жесткие и они не способны сглаживать неровности дороги, они предают их дальше на кузов транспортного средства и пассажиров соответственно.

   Зависимость давления воздуха от температуры

Если вспомнить школьную программу, а в частности физику, то мы получаем следующую зависимость:

при повышении температуры и постоянном объеме давление увеличивается, и наоборот, при снижении температуры давление будет уменьшаться.

К чему я это пишу. Шина накаченная до 2 атмосфер летом, при температуре окружающего воздуха +20, при понижении температуры зимой до ‑10, понизит его до 1,8 атм. Это вовсе не значит, что она подспускает – это законы физики.

И еще, после длительного движения, не спешите сразу проверять давление воздуха. Это объясняется тем, что шина нагревается. Нагревается и воздух внутри нее, соответственно повышается давление. Такое повышение при активной езде может достигать 0,5 — 0,8 атм.

Думаю, что этой статьей я ответил на многие Ваши вопросы, касаемые подкачки колес. Если вдруг Вы не увидели в статье ответа на Ваш вопрос, буду рад ответить на него в комментариях. На этом будем прощаться. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

avto-kul.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта