Главная » Ремонт » ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками
Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».
Радиатор печки «Нивы»
Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.
Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя
Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.
Местоположение радиатора
Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.
Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью
Устройство и функции радиатора
Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.
Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.
Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.
Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля
Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.
Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
Засорение решётки и трубок радиатора.
Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях
Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.
Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
пассатижи;
шлицевая отвёртка;
крестовидная отвёртка;
набор маркеров для идентификации проводов;
гаечный накидной ключ на «7»;
гаечный накидной ключ на «10»;
торцевой ключ на «7»;
торцевой ключ на «10».
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
Саморез откручивается крестовой отвёрткой
Отвернуть два самореза правого крепления полки.
Правая сторона полки крепится к обивке салона
Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.
Центральная часть полки откручивается от щитка передка
Осторожно опустить правую сторону полки.
Правый край полки свободно опускается вниз
Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.
С левой стороны полки имеется специальный шип
Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.
Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.
Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
Снять панель радиоприёмника.
Панель отводится в сторону
Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.
Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
Полностью демонтировать панель.
После отключение проводов панель свободно снимается
В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.
Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.
Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
Снять уплотнитель.
Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.
Гайка крепления откручивается ключом на «7»
Снять тягу привода крана отопителя.
Тяга снимается с рычага крана
C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.
Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.
Скобы поддеваются шлицевой отверткой
Снять кожух и вентилятор.
Кожух с вентилятором отводится в сторону
Вынуть радиатор.
После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
Отвернуть крепление кран от радиатора.
Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
Снять кран отопителя.
Снятый кран проверяется на герметичность
Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.
Нижняя гайка часто выпадает и теряется
Отсоединить исходящий патрубок.
Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Видео: установка радиатора
Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
autoclub.su
Замена радиатора печки(осмотр)на ниве 2124 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2
Заметил что на лобовом стекле начал появляться какойто налет, как будто запотевает, и запах тосола как только садишься в машину, заглянул под машину и увидел вот это
на вкус сладкая(значит тосол)
Понел что ппц, заглянул глянул на краник, краник сухой(старый хозяин менял его) Решил разобрать посматреть где течет конкретно! Краткая инструкция как добраться до радиатора: Снимаем магнитолу, все кнопочки,
убираем кнопки
незабываем сфоткать или записать какой проводок к какому контакту(а то потом долго придёться подбирать
при сборке это поможет)
Снимаем клипсы с рычажков регулеровки печки
их снизу поддеваешь и отщелкиваешь
отвинчиваем справа и слева крепления этой кансоли, также болт внизу возле ручки кпп, и справа где нижняя полка под бардочком( ее лучше вснять полностью!
вот видно боль крепления нижней полоки под бардачком
Снипаем переднию панель
вот такая тема)
Далее видим такую дикую бороду
Борода
Ниже видим корпус печки(ксожелению не сфоткал) там пластиковая коробка такая, справа и слева по 2 металические застёжки, их отщелкиваете с двух сторон и сама мечка с моторчикам падает внизу, ее отодвигаем в сторону( только аакуратно не оборвите провода идущие к вентилятору) и увидите вот это
вентилятор печки, сверху Радик
сам радик(медный збс) виден кран
Авот и видны места где потёк радиатор, из за чего он потёк и как такое случилось непонятно, видимых дырочек я не нашёл там!
содрал поролон я чтоб увидеть дырку, но невидно ничего
Заливал стоп течь непомогло( придёться менять на новый я думаю, или есть советы?
www.drive2.ru
Снятие и установка мотора печки на ВАЗ-2121 Нива
Добрый день. В этом мануале мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-2121. Процедура не слишком сложная, из инструментов нам понадобится только крестовая отвертка и прямые руки ;) Основной причиной для снятия моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже почти новые моторы, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик печки. Кстати развеем мифы - на Ниве 2121 можно хоть всю печку поменять включая радиатор не снимая торпеды. Неоднократно просто спрашивали нужно ли ее снимать для проведения работ с печкой. Итак, поехали. Сначала откручиваем шуруп, которым к бороде прикручена полка, расположенная под бардачком:
Затем откручиваем саму консоль, по одному шурупу справа и слева:
Затем рекомендуем для удобства снять рычаг переключения КПП, так проще отодвинуть в сторону бороду, чтоб не мешалась:
Затем откручиваем нижний воздуховвод, он будет нам мешать при извлечении нижней части корпуса печки:
Затем подбираемся к защелкам, по две скажой стороны по бокам корпуса печки:
Отщелкиваем их и вытягиваем на себя нижнюю часть корпуса печки с поторчиком отопителя:
А вот и сам моторчик печки, ради которого все и затевалось:
Отщелкиваем две защелки, они такого же типа что и держали корпус печки, металлические пластины, отщелкиваем их отверткой как на фото ниже:
Поздравляем - моторчик печки у вас в руках :)
Поздравляем. Вот вы и научились снимать мотор печки на ВАЗ-2121. Ставить моторчик печки нужно в порядке обратном снятию, не забудьте хорошо защелкнуть все защелки на моторчике и на корпусе печки! На все про все минут 20 у нас ушло! Если у вас остались вопросы - задайте их у нас на форуме в клубе НИВА.
Автор большей части фотографий Даня с niva-club.net
www.vazdriver.ru
Правильный кран отопителя и замена радиатора печки — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1978 года на DRIVE2
Начал замечать скопление жидкости под пассажирским ковриком, думал кран потёк, ан нет… Куда больнее, потек радиатор отопителя… Что ж, любая поломка — к тюнингу! Не стоит отчаиваться, друзья!
А тюнинг будет связан с установкой правильного крана отопителя, который никогда не потечёт!
В первую очередь, закупил всё необходимое: 1) Радиатор отопителя 3х рядный медный — 2101-8101060-02 — 2740 р. 2) Отводящий патрубок печки — 50 р. 3) Мини-кран шаровый сантехнический — 215 р. 4) Переход резьба-шланг 18мм. — 90 р. 5) Переход резьба-шланг 16 мм. — 35 р. 6) Антифриз зеленый GOSTIN 10 л + 2 л. на долив — 1120 р. 7) Термостат — 450 р.
Полный размер
Установка печки и правильного крана отопителя в ВАЗ 2121 НИВА
Полный размер
Код радиатора отопителя ВАЗ 2121 НИВА
Термостат заменил, т.к. машина долго прогревалась, а значит заклинил в открытом положении…
Чтобы установить этот радиатор с правильным краном нужно немного подготовиться, для этого болгаркой укорачиваем переход резьба-шланг тот, что на 18 мм, т.к. он короче. Дальше той же болгаркой отрезаем приёмную трубку радиатора. Меняем новую трубку обратки на старую, наверное, это грозит только владельцам ВАЗ 2121, т.к. у меня трубка обратки длиннее, чем шла в комплекте с радиатором… Вырезаем из купленного отводящего патрубка печки уголок. Вот собственно все изменения видны на данном фото:
Полный размер
Приготовления для установки нового радиатора отопителя и правильного крана печки
Процесс слива ОЖ из системы и снятие радиатора печки описывать не буду, т.к. много информации на просторах Интернета, например, здесь и здесь.
Подсоединяем переходы резьба-шланг к крану, резьбовое соединение обязательно сажаем на герметик! Переход, который длиннее на 16 мм распологаем со стороны мотора, чтобы удобнее было одевать патрубок, который идёт к блоку ДВС! А тот переход, что укоротили, со стороны салона.
Затем подсоединяем к печки краник с помощью вырезанного из патрубка уголка и затягиваем хомуты. Далее устанавливаем печку на своё место:
Полный размер
Правильный кран отопителя в ВАЗ 2121
Полный размер
Правильный кран печки ВАЗ 2121 НИВА
Собираем всё в обратной последовательности, заливаем ОЖ. Процесс довольно прост!
Хейтерам прошу не писать, знаю, что скажите, что этот кран может заклинить. Чтобы этого не произошло время от времени нужно просто-напросто покрутить кран. С точки зрения удобства переключения краника, то он находится в салоне, и сидя на водительском кресле легко до него дотянуться!
P.S. С новым термостатом и антифризом машина стала быстро прогреваться и понизилась температура! На 90 держится и не растёт!
P.P.S. Всем сухого салона и надёжных узлов! Подписываемся, друзья, не проходим мимо! Впереди много доработок!
www.drive2.ru
Как снять детали отопителя автомобиля ВАЗ-2121
Страница 1 из 2
Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем
Снимаем радиатор отопителя с краном (см. Снятие радиатора отопителя с краном).
1. В салоне головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки болтов крепления коробки воздухопритока и кожуха радиатора
2. …при этом в моторном отсеке помощник удерживает болты ключом «на 10».
3. Вынимаем болты.
4. Снимаем коробку воздухопритока. Соединение коробки воздухопритока с кузовом уплотнено прокладкой из губчатой резины, приклеенной к фланцу коробки воздухопритока.
5. В салоне опускаем кожух радиатора.
6. Снять кожух радиатора не позволяет гибкая тяга управления заслонкой воздухопритока.
Отверткой поддеваем прижимную скобу оболочки тяги
7. Снимаем скобу.
8. Отсоединяем тягу от рычага заслонки.
9. При необходимости аналогично отсоединяем тягу заслонки обогрева ветрового стекла.
Для снятия кронштейна рычагов управления отопителем отворачиваем винты крепления кронштейна к панели приборов (см. Снятие панели приборов) и отводим кронштейн вниз.
Отсоединив все три тяги от кронштейна рычагов управления отопителем, снимаем его.
13. Для снятия тяги крана отопителя выводим ее из-за корпуса вещевого ящика (панель приборов для наглядности снята).
Сборку проводим в обратной последовательности.
Обеспечиваем полноту открытия и закрытия заслонок и крана отопителя, выбирая места крепления оболочек тяг скобами.
autoruk.ru
Быстрая разборка печки Нивы. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Советую при разборке печки сразу ее доработать с целью упростить последующие эпизоды разборки-сборки: 1. Снятие нижней половины печки с вентилятором: Снимаем полку. Откручиваем 2 винта крепления "бороды" и сдвигаем ее. А вот дальше действуем не по мануалу:
Полный размер
Безжалостно перекусываем провода выходящие из печки в 5 см от нее, снимаем 4 защелки и снимаем нижнюю половину .
Далее обжимаем на перекушенных проводах мамы и папы и вставляем в колодки.:
Полный размер
Папы
Полный размер
Мамы.
Теперь собираем все обратно. Теперь процесс снятия нижней половины печки будет выглядеть так: Снимаем полку. Разъединяем колодки:
Полный размер
1
Полный размер
2
Снимаем защелки:
Полный размер
Защелки сняты, борода на месте.
И НЕ ОТКРУЧИВАЯ БОРОДЫ сдвигаем полпечки вправо:
Полный размер
вот так.
Полный размер
Процесс снятия занимает 2 минуты (из них минута на снятие полки).
Ну а снял я ее, чтобы врезать воздуховоды в ноги:
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
3
Полный размер
нижняя крышка зафиксирована двумя саморезами.
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
На сегодня все.
Завтра сделаю так : www.drive2.ru/l/8529653/ или так: www.drive2.ru/l/6327378/ … 2. Снятие верхней половины печки с радиатором или воздухозаборника это вообще камасутра: надо держать болты под капотом и откручивать гайки в салоне. А потом также закручивать. Поэтому болты меняем на шпильки — www.niva-faq.msk.ru/tehni…uzov/otopitel/kor_voz.htm . Всем добра!
www.drive2.ru
Замена краника печки (отопителя) на Ниву ВАЗ 212140 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2
Полный размер
Всем доброго дня! Заметил, что родной краник печки стал немного ПОДКАПЫВАТЬ, и не затягивая с этим делом, в свой выходной уделил пару часов на его замену. Нужно сказать, что родной кран отслужил верой и правдой АЖЖЖ 10 ЛЕТ, что для нашего автопрома хороший результат 😉💪. Честно говоря в моём автопарке последние 10 лет были только иномарки, и я уже стал забывать, что такое САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ. Из расходников были только фильтра да замена масла по регламенту, НО купив НИВУ понял, что не тут то было🤭, пришлось вспоминать как по молодости ковырялся в своей первой машине ВАЗ 2105, потом 2107, 2108 и т.д и болячки в виде потекшего крана, добрались и до наших времён с заметным постоянством. АвтоВАЗ не изменяет своим традициям😀 Итак, был приобретен керамический кран фирмы LUZAR, отзывы не всегда положительные, но зато работа без всяких переделок и колхоза. Начитался, что и от ВАЗ 2108 ставят краник и электроклапана от Форд и всё же остановил свой выбор на штатном кране. В принципе, работа занимает около часа неспешной работы с перекурами, информации по замене в интернете ПОЛНО. ПРИСТУПИМ: для начала снял полку под бардачком, затем со стороны двигателя отсоединил один шланг, который идёт к краника и слил тосол в пластиковую бутылку. Потом отстегнул защёлки печки и сдвинул нижнюю часть чуть в сторону, чтобы при откручивании тосол лился прям в бутылку, да и подлезть к болтам удобнее было. Открутил болты от радиатора печки, слил остатки тосола и снял краник. Уже при снятом кране, открутил металлическую трубку идущую в подкапотное пространство, протерев и намазав герметиком, поставил новую прокладку и прикрутил к новому крану. Затем, просунул этот металлический патрубок в отверстие ведущее под капот и надел на него резиновый патрубок который откручивал в первую очередь, потом прикрутил кран к радиатору печки, тоже заменив прокладку на новую и смазав герметиком. Осталось поставить нижнюю пластиковую часть печки и установить 4шт защёлки. РАБОТА ГОТОВА, заливаем тосол до уровня, заводим двигатель и проверяем, чтобы нигде не подтекало. Желательно конечно сразу и патрубки с хомутами поменять на новые, но я оставил старые. Прикупив потом предусмотрительно про запас новые патрубки и хомуты, кинул в багажник. Всем удачи, никто не сделает лучше Вас, а замена крана, это не так уж и сложно при желании и наличии отвёртки и пары ключей😉.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 250 ₽
www.drive2.ru
Печка НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
0:47
Модернизация печки НИВЫ
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
Установка крана печки 2108 в Ниву
Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что - не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
0:1269 1:1776
1:1786
Что было и что стало.
1:1827 2:2334
Перегородка врезалась из детали фото номер 1
2:84 3:591
Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя
3:695 4:1200
Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104
4:1264 5:1769
Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).
5:1907 6:2412
Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)
6:314 7:819
Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.
7:970 8:1475
Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Устав от визгливого пения классической печки и промёрзших окон моего Кубика. Задался целью исправить ошибочку родного автопрома. И вот настало время моей давней мечты! Найдя в нете нужную мне тему и комментарии народных умельцев, взялся за дело. При этом не забыв прикупить улитку, переключатель и резистор, всё от 08. Вот что получилось!
17:707 18:1214
Снимаем воздуховод и примеряем движок!
18:1289 19:1796
Вырезаем болгаркой
19:1835 20:2342
Примеряем
20:21 21:528
Изнутри тоже подрезаем чтобы движочек сел поглубже и не упирался в капот
21:665 22:1172
Вид изнутри
22:1197 23:1704
Закрепляем, герметизируем и выводим провод
23:1787 24:2294
Вырезаем из нержа. пластину
24:53 25:560
Замеряем сопло
25:591 26:1098
Вырезаем болгаркой, примеряем, устанавливаем и герметизируем
26:1215 27:1722
Сверху тоже закрываем ненужный проём
27:1794 28:2301
Задвижку убираем, она больше не нужна
28:71 29:578
Устанавливаем воздуховод на место. Одно дело сделано!
29:680 30:1187
Снимаем родной движочек
30:1235 31:1742
И всё лишнее убираем
31:1783 32:2290
Берём любые сопла воздуховодов тарпеды с любых моделей.Или 05-07, или 08-010.Мои от 08.
32:148 33:655
И врезаем
33:676 34:1183
Получается типа того
34:1225 35:1732
Нижнюю открывашку запаеваем вверх добовляем прокладку
35:1837 36:234437:506
37:516 38:1021
Надеюсь, здесь всё ясно
38:1067 39:1574
Решил увеличить подачу воздуха к обдуву лобовухи таким вот способом
39:1703 40:2210
Вот что вышло
40:27 41:534
Устанавливаем тумбу на штат. место и подводим проводку
А вот и рассеиватель в сопло улитки, чтобы не дуло в одну точку
43:1878 44:2383
Типа этого
44:22 45:527
или такого
45:550
Переключатель устанавливаем кому как удобно. И радуемся ново жизни своей печки!
45:700 46:1207 47:1712 48:2217
Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
Схема реализации данной задумки такая:
— от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна; — меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения "2" вышеуказанного выключателя; — питание с положения "1" проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.
48:981
Снимаем центральную часть торпеды
48:1048
Далее снимается кожух вентилятора отопителя:
48:1135 49:1642
Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…
49:1830 50:2337
Общий вид кожуха…
50:36
Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:
50:171 51:678
Подбираем место установки Сопротивления:
51:758 52:1265
Общий сопротивления вентилятора отопителя
52:1348
Прорезаем отверстия:
52:1390 53:1897
Таких отверстий 4 штуки…
53:1946
Устанавливаем Сопротивления:
53:200454:506
Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами
54:745
Все! Остается все подключить по следующей схеме:
54:837 55:1344
Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…
55:1440
Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.
55:1866
Результат смотрите и так же слушайте на видео:
55:1954
55:1964
Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ
Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон! Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже) Радиатор печки, по совету "знающих и опытных" когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей: — чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух — раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами) Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели. Вернемся к поломке. Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу. Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108
55:433056:506 57:1013
там, в глубине, за катушкой, хомуты и патрубки печки
57:1110
После снятия, выяснили, что сопливит краник по штоку и капитально течет радиатор в месте пайки.
57:1287 58:1794
так вот под капотом, только вместо вентилятора дыра, и в салоне нет ни радиатора, ни нижнего кожуга печки соответственно
58:2017
Медный радиатор печки — отличная вещь!
58:74
Забираю радиатор, привожу его на то-же СТО, прикручиваем к нему новый краник, ставим всё на машину, собираем салон, собираем крутую печку под капотом, заливаем тосол, выгоняем пробки — ничего не течет, все греет, всё отлично, медный радиатор печки "огонь" — ровно неделю! Снова потек где-то — все тот-же налет на стекле, все тот-же запах в салоне и всё тот-же потек по тоннелю пола от нижнего кожуха печки под водительский коврик.
58:852
Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе: — поехал на СТО — снял, денежку заплатил — поехал к Кулибину — запаял, бензин + работа — поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал — поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил — два дня машина чинилась
59:1996 60:250361:506
Установка крана печки 2108 в Ниву
На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать "тюнинг" краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), "закисание" и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться. Руководствовался я этим фото из журнала "За рулём":
61:225962:504
Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно. Делал я так: Длинная металлическая трубка остаётся без изменений. Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:
62:1219 63:1726
Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:
63:1943 64:2450
Монтируем трубки к новому радиатору печки:
64:81 65:588
Теперь переходим к установке самого крана от 2108. Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм. Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:
65:1072 66:1579 67:2086
Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. "Наживляем" краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик. Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив "соска" который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров "сосок" обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:
67:1300 68:1807
Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:
68:204969:506
В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — "уголок" вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):
69:778 70:1285
Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже. Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же "правильный" кран тоже играет в этом немалую роль. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!
71:2420
Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ
72:553
Речь пойдет об улитки печки от восьмерки, которую устанавливают большинство ниваводов из за того, что стандартный вентилятор очень шумный и не такой производительный как этот. В планах у меня было заняться печкой летом, но старая в февральские морозы за свистела, за гудела еще больше чем раньше, до этого обычно нагревалась и переставала свистеть, а в морозы и на горячую все равно гудела, в итоге потом совсем отказалась работать и пришлось мне заниматься печкой в мороз -25 градусов.
72:1441
Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось: 1. Улитка 2. Моторчик 3. Сопротивление 4. Прозрачный силикон 5. Провод одножильный 2,5 квадрата 6. Клема мама — 8 шт.
Итак, начал со снятия печки и старого моторчика. Далее снял сапог, разметил где нужно резать под улитка, саму улитку тоже не много пришлось подрезать. И так, улитку подогнал далее за герметизировал все стыки улитки с сапогом. Еще пришлось заделывать лишние отверстия кусочками жестянки приклепанной к корпусу сапога, т.к. сам сапог шире чем улитка.
72:2374
Далее нужно было собрать новую проводку для питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не выдержила потому, что новый двигатель 90 ватт, а стандартный всего 14 ватт вроде, соответственно сопротивление тоже нужно было ставить другое, по мощнее, и еще, сопротивление должно обязательно находиться в корпусе печки, так как оно требует постоянного обдува, иначе сгорит. Питание я взял с первого предохранителя на котором появляется напряжение при включении зажигания.
72:849
Кнопку я оставил штатную, так как не придумал куда можно аккуратно поставить регулятор скоростей, в итоге пока, что у меня так же 2 скорости, первая и вторая, но третью (прямую) скорость я тоже вывел к кнопки включения печки, но решил ее не использовать так как хватает двух. Разница в потоке воздуха конечно значительная, дует достаточно сильно и не так шумно. Но есть одно НО!, воздух идет не горячий т.к. используется не вся площадь радиатора, а только серединка, соответственно эта площадь остужается быстро, и радиатор не успевает нагреваться.
Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя
Шумоизоляция дверей и крышки
87:1547 126661
www.spike.su
Жаркая печка в Ниву. Часть 2. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
Данная переделка перекочевала с прошлой Нивы, где отработала без нареканий с 2012 года, сюда ни чего нового не ставлю, даже шланги и хомуты все старые. Идею взял, посмотрев и пощупав аналогичное решение у человека с нива-форума с ником Captain, который такую систему внедрял себе и своим друзьям. С такой печкой модная электрическая помпа от газели на фиг не нужна. Когда смотрел просто обалдел от увиденного — приехал на улице -30, пока ехал в своей Ниве замёрз до посинения, подошли к остывшей машине его товарища (2131 крокодил), завели, постояли на улице полазили под капотом, поболтали пока мотор греется, Александр сел в машину включил печку, а я подошёл к пассажирской двери, открыл её и блин начал согреваться от исходящего тепла из салона. Был просто в шоке. Сел в машину, закрыл дверь и ещё больше обалдел — мотора печки вообще не слышно. Под сильнейшим впечатлением чуть ли не с криками на абордаж, ринулся в магазин за запчастями, а потом в гараж
Ранее в сапог был установлен вентилятор отопителя 2108
В рамках подготовки к сезону "белых мух" установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем: 1) значительное уменьшение шума; 2) увеличение производительности вентилятора; 3) увеличение теплоотдачи радиатора.
А теперь обо всём по порядку. Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108. Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического). За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.
благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.
Теперь о нюансах процесса установки.
Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.
Полный размер
Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя
Полный размер
и воздухозаборника отопителя ("сапога")
Полный размер
Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку
Полный размер
Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора. Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский
Полный размер
Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.
После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,
Полный размер
в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком. Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником. Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.
Полный размер
Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой. На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать. Получилось следующее:
Полный размер
Полный размер
Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает. Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.
Полный размер
Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально. Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.
Полный размер
С нижнего короба удалил всё
www.drive2.ru
Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.
В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:
Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:
Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:
Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!
Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:
Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:
Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем
Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:
Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:
Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей
После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа - моторчику печки:
Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:
После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки
Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он "завижжал" то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.
Для снятия кронштейна рычагов управления отопителем отворачиваем винты крепления кронштейна к панели приборов (см. тут) и отводим кронштейн вниз.
Пальцем поддеваем прижимную скобу оболочки тяги…
…и снимаем ее.
Выводим тягу из отверстия рычага.
Отсоединив все три тяги от кронштейна рычагов управления отопителем, снимаем его.
Для снятия тяги крана отопителя…
…выводим ее из-за корпуса вещевого ящика (панель приборов для наглядности снята).
Сборку проводим в обратной последовательности. Обеспечиваем полноту открытия и закрытия заслонок и крана отопителя, выбирая места крепления оболочек тяг скобами.