Ключ к знанию

Почему колонки хрипят в машине


Почему хрипят динамики в машине

Вроде бы все как всегда, включили автомагнитолу  и тут слышите, что хрипит динамик или даже сразу все. Причин почему хрипят динамики в машине, много и если Вы решили разобраться в этом, то давайте попробуем. 

Но сначала хочу сказать сразу, если вы только, что купили динамики и при установке на машину и прибавив громкость услышали , что они хрипят — это значит, усилитель магнитофона значительно превышает по мощности динамики. Мощность современной магнитолы составляет в основном  45 — 55 Вт.

Для начала надо проанализировать как проявился этот дефект, здесь имеет значение все:

  • Хрипит 1 динамик;
  • Все;
  • Дефект проявился резко;
  • Захрипели сперва тихо, а со временем сильнее и сильнее;
  • Хрипение появляется на минимальной громкости;
  • Хрипят на максимальной громкости.

Основными причинами появления искажений в динамиках — это прослушивание музыки на максимальной громкости,  влага и пыль.  Но давайте по порядку.

Рассмотрим сначала, в чем может быть причина и в завершении статьи,  диагностику и ремонт неисправности.

Один динамик

Здесь виноват может как сам магнитофон, динамик и провода ведущие к нему. Усилитель современной магнитолы состоит в основном из 4 независимых усилителей (ранние модели содержат 2 и совсем старые 1 усилитель), поэтому вполне возможно , что хрипит один динамик, а остальные работают нормально. Проверить это можно подключив другой заведомо исправный динамик. Если динамик хрипит, то проблема в магнитоле или проводах.

При монтаже акустической системы или в процессе эксплуатации автомобиля, возможно повреждение проводов на колонки, что в последствии может привести к коррозии места повреждения и потере контакта, и как следствие возникают искажения.

Так же неисправен  может быть и сам динамик, что бы проверить это нужно заменить его на исправный.

Все одновременно

Если  хрипят все динамики в машине, то маловероятно, что все они сразу вышли из строя. Хотя и такой вариант возможен, например при эксплуатации их на максимальной мощности в течении достаточно длительного времени. В таком режиме происходит перегрев катушек и они отваливаются от каркаса.

Если  дефект проявился резко, то в этом может быть виновата магнитола, при длительной работе на максимуме громкости может выйти из строя усилитель.

При покупке автомобильной АС будьте внимательны, на рынках и в авто магазинах достаточно контрафакта.  Лучше купить динамики известной марки, чем потом мучится.

Важно знать, что в большинстве случаев на корпус авто динамиков наносится цифра максимальной пиковой мощности (мощность выдерживаемая кратковременно), обычно указывают 300 — 350 Вт. Реальная (номинальная, долговременная) мощность такого  автомобильного динамика меньше мощности усилителя в магнитофоне.

Одновременно могут начать хрипеть динамики в машине, из-за нехватки напряжения.  Определить это можно по тому как немного гаснет табло магнитолы при увеличении громкости. В этом случае надо проверить все контакты проводов питания магнитофона.

Проявление искажений на минимуме громкости

Другой вопрос, почему хрипит динамик в машине при минимуме громкости. Здесь чаще всего виноваты сами колонки, причина обычно в обрыве гибких проводов идущих от клемм  до катушки и обламываются они обычно у самой пайки. Выявить это можно касаясь проводов, при этом хрипение должно пропадать.

Решить проблему можно удалив обломанную часть и припаяв заново к клемме.  Другой способ устранить хрип, подпаять провода к высокочастотным динамикам снизу. Провода будут подключены неподвижно, один только минус, они будут видны.

Искажения на максимуме громкости

Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.

Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат. Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный ), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.

Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.

xn--80aanab4adj2bicdg1q.xn--p1ai

Почему в машине хрипит динамик, как своими руками починить устройство?

Неисправности аудиосистемы в автомобилях приводят к тому, что эксплуатация магнитолы влечет за собой определенные неудобства для автолюбителя. Если хрипит динамик в вашем автомобиле и вы не знаете, как его починить, то вы обратились по адресу. В этой статье мы расскажем о поломках автомагнитол и способах их устранения.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.
Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

 Загрузка ...

Видео «Как отремонтировать динамик в домашних условиях»

Подробна инструкция о ремонте автомобильных динамиков приведена на видео ниже (автор ролика — demon626).

avtozam.com

Volkswagen Passat Variant Chromoscope™ Тырртырович › Бортжурнал › Почему начинают хрипеть / "пердеть" штатные динамики Blaupunkt в авто

Полный размер

Ликбез

Только я имплантировал с разборки родной правый передний динамик, начавший надоедливо хрипеть, как такой же фортель выкинул и левый гад ((.
Ну купить еще раз не проблема, но покоя не давала мысль разобраться с вопросом — почему все таки это происходит и можно ли что-то с этим сделать в дальнейшем (понять / предотвратить)?!

В итоге решил принести в жертву один из штатных передних динамиков Пассата Б6, а именно,
старый добрый Блаупункт, с кодом 3C0035545 на борту, еще дорестайловый бумажный 4-х Омник, вот такой:

штатный B6

Поначалу удалось решить проблему вот таким колхозным методом (я бы даже сказал методом тыка в определенную область):

Полный размер

невероятно, но это работает некоторое время! ))

Но, примерно через пару месяцев он начал пердеть хрипеть снова…
Отвинчиваем его от основания, отпаиваем провода, кладем на операционный стол.
Готовим спирт, растворитель и инструменты. Одеваем белый халат, маску, перчатки и берем в руки скальпель, замачиваем колпак диффузора (спирт не взял — больно хороший герметик у немчуры, взял 646), ждем и режем, режем, режем :D

Полный размер

магнит собака сильный

Под колпаком видно сильно смещенную / зажатую катушку динамика:

Полный размер

Полный размер

бумагу аж вспучило от трения )

Собственно тут была слабая надежда на то, что оторвало провода крепления от разъема к катушке,
пришлось вскрывать и внешний круг крепления (резиновый диффузор с краю), НО

Полный размер

провода держатся намертво

а катушка не выходит и даже не шевелится…
И тут я обратил внимание на то, что керн магнита находится не по центру динамика!

Полный размер

на лицо смещение магнита к одной из сторон


если взяться рукой за сам магнит сзади, то его можно было провернуть на 180 градусов! Черт, кагтаг?!
По идее этого не должно быть физически, что наталкивает на мысль о том, что магнит не закреплен снаружи ничем, кроме силы своего притяжения… Некоторым усилием руки и мысли, выдавливаем магнит наружу и вуаля, вот она истинная причина недуга всех штатных динамиков (имхо / кмк конечно):

Полный размер

все проржавело насквозь

для тех кто не до конца понял — влага в дверях (перепады температуры / дожди / точка росы и т.п),
со временем разъедают клей на котором держится магнит динамика. Плюс еще динамические нагрузки в авто создают дополнительное усилие на отрыв и вот результат…
Для знакомых с радиотехникой добавлю — таки да — обрыв катушки, но по-моему он уже является следствием механических процессов смещения литосферных пород репродуктора ;)
И да — ржавчина везде — там где ее быть в норме не должно…
Причем ее там столько, что я не поверил глазам — ватзефак откуды?!

Полный размер

время к металлу нещадно…

p.s. Вот сижу и думаю — попробовать заморочиться запаять провод на катушке обратно и приклеить магнит (на БФ-2) — чисто из принципа, даже ради любопытства больше — получится полностью восстановить динамик или нет?! Или пойти тупо на разбор и взять совсем не красивые, но более свежие динамики от B7, с кодом 3C8035454? … Вопрос технического интереса и времени больше… А так купить всегда проще конечно, но формально пациент скорей жив же — почему бы не попробовать его реанимировать ;)
И да — не надо писать в комментах, что штатный звук гуано — по мне для этой модели он очень даже не плох за свои деньги и особенно учитывая отсутствие нормально усилителя в системе…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как самостоятельно избавиться от хрипа динамиков в авто

Каждому меломану важно, чтобы из динамиков доносилось приятное звучание любимой песни.  Что делать, если динамики хрипят и это произошло сразу после покупки автомобиля?

Устанавливаем источник хрипа: хрипит несколько динамиков

Вначале устанавливаем источник неприятного звука. Хрипит ли какой-то один динамик или сразу всё. Если неприятный звук доносится из всех динамиков, то вы купили автомобиль на вторичном рынке, поскольку с только что выпущенным автомобилем такое редко случается. Основная причина свиста и хрипа – это несоответствие мощности динамиков к магнитоле. В этом случае придётся что-то менять: или колонки, или магнитолу, второе будет менее бюджетно.

Ещё хрипы и свисты могут быть из-за неправильно подключения. Дело в том, что на всех недорогих магнитолах происходит одна и та же ситуация. Большинство колонок подключаются к единому выходу, в результате чего мощности не хватает. Колонки начинают хрипеть уже при небольшой громкости.

Ещё осмотрите контакты динамиков, все ли они находятся в хорошем состоянии? Если нет, то очистите их от ржавчины, а также осмотрите, нет ли других видимых повреждений.

Возможно, причина и не динамике вовсе?

Бывает, что источник шума может быть и не сам динамик, а открученные со временем гайки или шурупы.

Внимательно осмотрите место, откуда доносятся хрипы и скрежет, и если найдёте комплектующие, плохо прилегающие к поверхности, просто докрутите их. Неприятный звук должен уйти сам собой.

Но что делать, если хрипит один динамик?

В этом случае не нужно сразу бежать в магазин и становиться в очередь за кредитом на новую стереосистему. Неполадки можно попробовать устранить самостоятельно.

Для начала исключите проблемы с проводами и крепежом. Хрипы могут доноситься из-за неисправности проводов в динамике. Из-за этого плохое звучание больше всего заметно на минимальной мощности. Если провода перетёрлись и сломались, разберите динамики и проверьте их. Если это необходимо, припаяйте новые, того же сечения.

Если из строя вышли все динамики, а машина была куплена недавно, и вы исключайте проблемы с мощностью, то скорее всего, вы прослушивали длительное время музыку при очень большой громкости. Здесь отремонтировать колонки вряд ли удастся.

Выясняем проблему некачественного звука из одного динамика при максимальной мощности прослушивания, что делать? Возможно, проблема с тем, что он просто за время эксплуатации засорился. Попробуйте просто его прочистить. Хорошо для этих целей использовать пылесос.

Обратите внимание, что если динамик залило водой, то прочистка не поможет, необходимо покупать новую модель. Причём и парную колонку тоже придётся менять, ведь акустика покупается парами.

Как понять, что поломка связана именно с динамиком?

Для этого просто на место динамика с некачественным звуком, подсоедините колонку, в работе которой вы уверены. Если проблема не самоликвидировалась, то нужно исследовать все провода на наличие коррозии и сломов. Если после смены динамиков звук поменялся в лучшую сторону, то колонкам пора в утиль, но перед этим попробуйте их всё же почистить вышеописанными способами.

Музыкальное сопровождение при езде помогает расслабиться и меньше утомляться. Но если за двигателем хороший автовладелец следит регулярно, то общее состояние колонок его мало беспокоит. В автоцентрах при прохождении ТО не обращают внимание на звучание, поэтому необходимо самостоятельно следить за исправностью всех деталей. Регулярно прочищайте динамики, используйте для этого пылесос или фен, следите, чтобы в них не попадала влага. Также диагностируйте работу динамиков. Ведь зачастую мы хотим исправить уже то, что не подлежит ремонту.

tehnopanorama.ru

5 причин почему динамики в автомобиле могут начать хрипеть

Атмосфера в салоне машины очень сильно зависит от того, как работает акустика. Для многих качество звука играет особое значение. Но иногда динамики выходят из строя, и многие водители жалуются на качество их звука.
Ниже вы увидите основные причины, почему динамики могут начать хрипеть.

Неправильный выбор мощности

Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, и все громкоговорители хрипят в нем на большой громкости, проблема может быть скрыта в неправильно выбранной мощности. Когда магнитола издает более мощный сигнал, чем динамик может получить в максимально возможной степени, во время их работы из всех громкоговорителей доносится шум.

Именно поэтому, прежде чем покупать новое радио или динамики для машины, крайне важно не забыть посмотреть на показатели их мощности. Почти все современные автомобильные радиоприемники работают примерно на 55 Вт. В то же время, только высококачественные динамики могут выдержать такую мощность. Необходимо сравнить мощность радио с номинальными показателями мощности динамиков.

Проблемы с радио выходом

В машине на недорогих радиоприемниках все динамики могут подключаться к одному выходу. Если такое радиоустройство установлено в автомобиле, а динамики во время работы хрипят (даже при не самой высокой мощности), следует проверить состояние выхода. Проверьте есть ли коррозия и какие-либо дефекты, возможно причина в этом. Будет полезно «зацепить» цепь от выхода радио до динамиков.

Отключение динамика

Если в машине неисправны все динамики, то вполне вероятно причиной стало долгое прослушивание музыки на большой громкости.
Из-за этого катушки могли перегреться. Чаще всего они фиксируются клеем, а из-за высокой температуры он имеет свойство плавиться, из-за чего от динамика катушки просто отпадают. Это приводит к хрипам при использовании автомобильных динамиков. В такой ситуации их нужно будет заменить.

Проблема с проводами

Если вся проблема в одном динамике, то можно заявить о его поломке. Чаще всего эту неисправность можно объяснить тем, что провода, объединяющие катушку и клемму, были повреждены. Возможно они просто изношены или сломаны, в любом случае именно из-за этого звук будет хриплым.

Усилитель превысил мощность динамиков

Иногда происходит одновременный выход из строя всех динамиков. Допустим, если вы слушали определённое время музыку на большой громкости, то динамик может сломаться.

Из-за этого его катушка будет перегрета, при этом она потеряет свои свойства и будет полностью неисправна! Это может случиться, когда усилитель будет сильно превышать возможности динамиков автомобиля.

Рано или поздно любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены штатных динамиков автомобильной акустической системы. Со звуком динамика могут быть серьезные неполадки. В такой ситуации сначала лучше самостоятельно диагностировать проблему и разобраться с ее причиной.

the-robot.ru

KIA Rio ♫♫♫Белый_сумраК♫♫♫ › Бортжурнал › Проблема решена! Всем кто борется с фоном динамиков на заведенном двигателе и треском от колонок при заводе двигателя!

Добрый день друзья!
Спешу поделиться нужной для многих информацией! так как сам много мучился!

ниже в записи я подробно расписывал, что при заведенном двигатели — сильный очень фон от колонок, которые играют от усилителя, и ОГромный громкий треск от колонок- когда заводишь двигатель!

ЗАПИСЬ О ТОМ _ КАК ФОНЯТ КОЛОНКИ от УСИЛИТЕЛЯ!

Мы с другом решили исключить возможные неполадки, и проверить усилитель на неисправность!
Подключили для этого к усилителю как источник звука не ГУ Pioner, а обычный мобильный телефон с разъемом AUX, и Одной парой линейных выходов (раздвоенный кабель — тюльпаны мама и папа) и включили питание, завели двигатель и т.д. Т.е. получается управление было через телефон!
НИКАКИХ ТРЕСКОВ ПРИ ЗАВОДЕ, НИКАКОГО ФОНА ОТ КОЛОНОК ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОБОРОТВ НЕ СТАЛО _ ЗНАЧИТ ВСЯ ПРИЧИНА НЕ В МЕЖБЛОКАХ, НЕ В КОЛОНКАХ, НЕ В УСИЛИТЕЛЕ, НИ В СИЛОВЫХ ПРОВОДАХ — ТАК КАК ПРИ ПРОКЛАДКЕ КАБЕЛЯ — Я 100 РАЗ ПЕРЕСТРАХОВАЛСЯ И ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ РАЗЛОЖИЛ — аааааа! В САМОЙ МАГНИТОЛЕ PIONER 80! и как я понял — с нее дается неправильная и неравномерная подача питания и чего то другого — вследствие чего треск и фон!

Друг до кучи проверил межблоки и силовые провода на пробои и тд — все в норме.

СЕГОДНЯ ЗАЕХАЛ К ДРУГУ В МАГАЗИН АВТОЗВУКА — И ВЗЯЛ НА ПРОБУ У НЕГО ШУМОПОДАВИТЕЛЬ дешевый Mystery MAD-GL — воткнул в разрыв межблоков перед усилителем — и фон вообще почти пропал — вообще не стало слышно (еле еле) и треск при заводе совсем пропал!

вот такую хрень дешевую!

вот так он выглядит)

кому то не помогают шумоподавители — мне помог сразу — и я в этом убедился!

подключал прям в усилитель и в шумоподавитель сами межблоки от ГУ

Для начала я хочу сделать попробовать магнитолу, так как на пионерах линейники часто горят и какие то там предохранители, резисторы, конденсаторы и тд — я в этом не сильно силен, и времени нет разбирать самому — отдам другу — он радиотехник)) СДелает))

в предыдущей записи много советов дельных давали — и что все идет с ГОЛОВЫ — так оно и есть))
ЗАПИСЬ О ТОМ _ КАК ФОНЯТ КОЛОНКИ от УСИЛИТЕЛЯ!

ЧТО КАСАЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПРОВОДКИ И УКЛАДКИ — ВРЯДЛИ МНЕ ЭТО ГРОЗИТ — ТАК КАК Я УКЛАДЫВАЛ ПРОВОДА ВСЕ НА СОВЕСТЬ И ПО ПРАВИЛАМ!

ссылки ниже — чтобы было видно — как я укладывал всю проводку — не уровень соревнований конечно — зато полная безопасность и тд!

Укладка акустических проводов, межблоков, и т.д. Часть 1.)
Укладка силовых проводов)) Часть 2. Финал.

все в электрогофрах и змейке)

у меня даже до дверей акустические провода идут в гофрах!

ТАК ЧТО ДРУЗЬЯ МОИ — ЛИНЕЙНЫЕ ШУМОПОДАВИТЕЛИ — ОЧЕНЬ КРУТАЯ ВЕЩЬ — КОГДА СДАЮТ НЕРВЫ ОТ ТРЕСКОВ И ШУМОВ!
ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ БРАТЬ НЕ МИСТЕРИ, А ДРУГИЕ ДОРОГИЕ ШУМОПОДАВИТЕЛИ?!
а то как т омистери — вообще в машине ни к месту — когда вся аппаратура и кабеля не из дешевых стоят!

типа КИкса

ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ ЛЮДИ САМИ ДЕЛАЛИ ШУМОПОДАВИТЕЛЬ!
а по хорошему надо разбираться в проблемах — которые бывает очень нервируют, особенно когда причину неисправности никак установить не удается!

www.drive2.ru

Почему хрипят колонки? Как убрать неприятный хрип из колонки

Колонки и акустические системы были разработаны специально для усиления громкости звука и улучшения качества основных динамиков. Они используются при подключении на больших концертах, праздниках и даже в домашних кинотеатрах. Чтобы получить желаемое качество необходимо правильно выбрать модель устройства и фирму производителя.

Иногда при работе могут возникать неприятные сбои в системе или неполадки в электронике, приводящие к ухудшению качества выводимых мелодий. Одной из возможных проблем является характерный хрип в колонках. Он мешает воспроизведению и создаёт неприятные помехи. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и посоветуем, как восстановить нормальное функционирование колонок.

Содержание статьи

Причины и способы их устранения

Перед тем как приступать к работе необходимо выявить источник неполадки и оценить сложность повреждения. При лёгких сбоях можно самостоятельно починить технику, в случае более сложных нарушений рекомендуется обратиться к специалисту, который окажет помощь в ремонте устройства. Вот некоторые типичные проблемы, приводящие к появлению хрипов:

  • Механическое повреждение динамиков или подсоединяемых проводов.
  • Нарушение в работе электроники и микросхем устройства.
  • Попадание влаги и других посторонних предметов внутрь корпуса.
  • Несоответствие подключаемой аппаратуры с возможностями колонок.
  • Неправильно подобран усилитель.
  • Изнашивание динамиков и их плохая работа.

В зависимости от причины алгоритм ремонта и устранения неполадок будет отличаться. При механическом повреждении потребуется устранение дефекта или замена деталей корпуса, а при сбоях в электронике понадобится детальная диагностика и восстановление работы микросхем и плат.

ВАЖНО: При сохранении гарантийного талона вам предоставят бесплатную диагностику и ремонт оборудования. Чтобы гарантийный талон сохранил свою действительность, нельзя производить самостоятельную починку.

Хрипение и шипение динамиков

Наиболее часто пользователи сталкиваются с проблемами в работе акустических систем некачественного производства. Наиболее выражено неисправности проявляются характерным хрипом, который мешает при прослушивании аудиозаписей. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, необходимо оценить по пунктам состояние аппаратуры и в соответствии с инструкцией произвести ремонт и настройку для обеспечения нормальной работы системы.

Первым делом проверьте соответствие подключаемого оборудования и диапазон работы колонок.

ВАЖНО: Возможно сама система является устаревшей или некачественно собранной, покупайте проверенные устройства в фирменных магазинах.

При выведении звуковых волн через любую колонку используется специальный усилитель. Он принимает сигнал и передает их к динамикам. Выделяют два основных показателя работы данного приспособления: выходная мощность сигнала и его сопротивление к входящей нагрузке. При установке несоответствующего усилителя звук не будет выводиться либо будет искажаться. При этом и появляются специфические хрипы в работе.

СОВЕТ: Уточняйте параметры колонки и приобретайте подходящие усилители. Дополнительно посоветуйтесь с продавцом для получения подробной информации.

Как хрипит?

Интересным способом диагностики является оценка характера хрипа. Прислушайтесь внимательно к своей технике и оцените параметры искажения по следующим параметрам:
  • Временные показатели: постоянно хрипит или определенное время после включения.
  • Симметричность на обеих колонках или неисправность только на одном динамике.
  • Зависимость от мощности, частоты и уровня громкости звука воспроизведения.
  • Наличие хрипа при близком расположении с телефонами и другими электроприборами.

Это поможет детализировать источник проблемы и примерно понять характер неисправности для дальнейшей диагностики и ремонта. Разберём возможные варианты и частые случаи шипения и хрипов.

Хрипят обе колонки. В современном оборудовании ситуация, когда плохо работают сразу обе колонки, встречается крайне редко. Производители стараются улучшить качество техники и внедряют передовые технологии и разработки в свою продукцию. Однако, если вы столкнулись с подобной ситуацией, скорее всего причина заключается в устройстве выведения звука(ресивер, приставка, магнитола…), поскольку выход из строя сразу нескольких динамиков случается довольно редко.

Для уточнения попробуйте подключить колонки к другому источнику. Если проблема устранилась, значит, необходимо починить магнитолу или приобрести новую аппаратуру.

Хрипят по одной. Иначе дело обстоит при плохой работе одной колонки. В таком случае речь может идти о неисправности динамиков, повреждении проводов, неправильной калибровке частоты и сопротивления усилителя. Если обе колонки от одного производителя и одинаковой модели, просто попробуйте выставить все параметры одинаково на оба динамика.

При различных версиях следует точно выявить источник проблемы. Для этого подключите систему и прослушайте музыку на разных уровнях громкости.

ВАЖНО: От уровня громкости, при котором появляется хрип, зависит характер повреждения.

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Начните проверять на низкой громкости. Если появился хрип, значит, проблема заключается в соединении проводов с динамиками. Скорее всего, они отходят или повреждены. Для этого придется разобрать технику и посмотреть внутренние компоненты.

Если все работает хорошо, продолжайте повышать громкость. При появлении хрипения на большой громкости возможны следующие типы неполадок:

  • Попадание крупных частиц пыли или грязи могут вызывать колебания и нарушение звучания.
  • Вода внутри корпуса акустической системы вызывает отхождение проводки и микросхем, что тоже способствует шипению.
  • Проблемы с конденсатором, неправильно выводящим амплитуды звуковых волн.

ВАЖНО: Перед началом ремонта уточните, что проблема находится в колонке, а не в приёмнике.

Рекомендации

Чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем при эксплуатации акустических систем, следует выполнять профилактические меры и соблюдать условия работы аппаратуры. Достаточно выполнять некоторые правила:
  • Периодически проверяйте подключение проводов и следите за их целостностью.
  • Не допускайте попадания грязи и влаги внутрь динамиков аппаратуры.
  • Следите за правильностью соединения динамиков и всех микросхем устройства.
  • Проводите профилактическую чистку техники.

Простые правила, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего оборудования и позволят наслаждаться высококачественным и насыщенным звуком.

setafi.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта