Почему Шеви нива г…вно ? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2
апокалиптичное картинко с моей Шниво
Часто заходя на форум шнивоводов, люди размышляющие о покупке шевинивы сталкиваются с тем что вместо описания достоинств машины им пишут короткую аббревиатуру ШНГ (шевинива говно). Тоже самое происходит с троллем, который заходит, что бы рассказать шнивоводам о том какую на самом деле дерьмовую машину они купили, вместо доказательных тезисов ошарашенному троллю в ответ пишут "мы знаем — ШНГ"
Я стал шнивоводом совершенно случайно! и поверьте не питаю никаких иллюзий относительно этой машины! Я могу написать огромный трактат о том как я ненавижу эту машину за то чего у нее нет! А так же могу написать огромный трактат о том как я ее люблю, за то что она мне дает! Она одновременно хуже всех и лучше всех, вот такой странный парадокс. И ей Богу, я не собираюсь вас убеждать ни в том как она плоха ни в том как она хороша.
Могу сравнивать ее до потери пульса с другими машинами, выявляя ее плюсы и минусы. Но не буду этого делать, )) т.к. я довольно ленивый, ) а учитывая что за меня это уже сделали я просто дам ссылку на чужой труд! ))) вот такой я хитрый, ах да совсем забыл, то с чего мы начинали ШНГ. Ниже лежит видео которое в полной мере раскрывает всю яркость и красоту этой аббревиатуры, рассказывая почему именно шнивоводы сделали "Шнива говно" — фактически своим лозунгом ) Итак: как и обещал ссылка на чужой труд — ниже, ролик смонтированный заядлым Шнивоводом Артемом Radiorus. . Кому действительно интересен ответ на вопрос в заголовке поста, не поленитесь посмотреть видос от начала до конца, там всего 5 с половиной минут, смотреть его желательно на самом сайте вимео в HD качестве.
www.drive2.ru
Почему за 6 лет не пожалел о покупке Шевроле Нивы? — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет! Хочется как-то поделиться своими мыслями на счет машины. Возможно кто-то поддержит. Буду рад ))
В общем-то сразу после покупки были довольно смешанные чувства. Мои прежние машины были все пузотеристые. Последняя — Пассат в люксовой комплектации, мощный, длинный, кайфовый. И тут — Шнива…
Ехал из салона по серпантину 300+ км (кто был на побережье Черного моря, тот знает дорогу). Ехал аккуратненько. Машина заваливалась в поворотах, копчик то и дело покрывался холодным потом… Педаль газа то ли сломана, то ли тросик не натянут, думал я… Вроде жмешь в пол, а реакции ноль. Может в салон вернуться пока не далеко уехал, а может это нормально. Но к концу пути я уже приноровился как заходить в повороты, дорога стала веселее и ровнее. Спустилась ночь и мое первое впечатление было "Какой классный свет". Это вот самое первое. До сих пор помню. Потом я еще понял, что бонусом меня меньше слепят встречные машины, потому что я выше сижу.
Полный размер
Ахонка. Снег. Красота.
А вообще, я почти сразу притерся к машине и понял, что сделал правильный выбор. Для меня правильный. Для моего характера, для моих увлечений, привычек и т.д. А что я люблю? А я люблю горы, природу, туризм, велотуризм, подводную охоту, кемпинги, путешествия! И у меня семья и маленький ребенок. А у кого есть дети, тот знает как это с детьми ездить.
И на самом деле, я вот смотрю на моих знакомых с детьми и понимаю, что машина многое решает в этом плане. Вот все, у кого внедорожники ездят с малышами по разным местам, таскают их туда-сюда. А владельцы пузотеристых машин обычно гуляют по набережной в городе. А почему? А потому что дети это гора нужных вещей, а еще одна гора вещей "на всякий случай". Ну и конечно не забудем о вещах, "которые могут пригодиться". И о самих детях тоже. Все это имеет вес и объем. И все это надо на себе тащить. Поэтому большая разница, когда ты подъезжаешь прямо к кромке берега, либо до места лагеря на машине, и, когда ты вынужден челночным бегом таскать все это от "где-то там" припаркованной машины.
Полный размер
Кемпинг на берегу моря. Песчаный пляж.
А фокус же в чем, туда куда доезжают все, там либо грязно, либо народу тьма и все занято еще вчера, либо еще какие-то проблемы. А там, куда доезжают не все, уже все совсем другое. И вода чище, и природа роднее, и никто музыку не врубит и не загадит отдых.
И куда ты поедешь с детьми? Туда где куча народа? Или где тихо и спокойно, и дети смогут отдыхать, когда захотят? Ответ очевиден. Но если транспорт не тот, то… сидишь дома. Мне кажется именно в этом причина. И я, конечно, был очень рад, и до сих пор ценю эту возможность быть в хороших местах с детьми без каких-либо помех и проблем. За это Жжжирный плюс!
Полный размер
На подъезде к Софийским водопадам. Архыз.
Второй плюс: энергоемкая подвеска. А после установки Рейдовских пружин, так уж просто жесть. Я даже как-то прыгнул. И при приземлении не пробило их. Что дает: бережет колеса. Реально бережет. На ямах, где обычно коротходовые подвески убивают диски и рвут резину, Шевик проходит с гулким ударом, но без каких-либо повреждений по колесам. Это радует и не раз выручало. Несколько раз ездил в Крым, там дороги не самые лучшие. Обычно переход ночной. Летишь 100 — 120 км/ч и периодически понимаешь, что на другой машине путешествие бы уже закончилось.
Полный размер
Где-то катаемся )
Третье, так это странная проходимость. Пишу "странная", т.к. мне до сих пор часто не понятно, как она едет в некоторых местах. Иногда такая жопа, развернуться негде, решаешься, прешь и она выезжает… Думаешь, ну как ты так смогла, родная. Ведь уже готовился лопатой махать, трактор искать… Часто большие джипы не едут там, где наш "квадроцикл с крышей" может.
В общем, везде, куда мы планировали поездки, Шнива ни разу не подвела. Просто по красоте доставляла. Даже на Матук залезли, хотя там такя жесть… 2,5 км подъем, ток небо, можно сказать и видно. Предельные обороты. Жена молилась )) Но ничего не порвалось, не отвалилось, не перевернулись. И вернулись нормально, что важно.
Полный размер
Плывем по реке.
Я как большой ребенок, очень ценю такой кураж. Машину по хорошему не так жалко, как если бы это была дорогая машина какая-нибудь. И это добавляет процессу драйва и азарта. Переживаю всегда только за пассажиров. Остальное несравнимо дешево. Ездим и по льду, и по песку, и по говнам, и везде, если надо проехать.
Тхаб. Снег 50 — 75 см. Мы вторая машина за день, кто проехали до этого места.
В быту, в гражданском использовании тоже очень удобно все. Машина короткая, паркуется без проблем вообще. У нас во дворе обычно все места забиты. Но есть клумбы, где можно встать, только если у тебя передний бампер выше 30 см, и ты этот кубик можешь под собой пропустить. Вот у меня именно так ))) Экономия полметра и вуаля! Мое парковочное место почти всегда свободно. На крыше релинги, а значит багажник. Много негабарита перевез. Да и салон в разложенном виде тоже не плох. Два велика + куча вещей спокойно входят. Бампера, накладки, все пластик, задел чем — пофигу, ржаветь не будет.
Полный размер
На вело-покатушках. Машина забита под завязку.
Минусы тоже есть. И главное, это малая мощность и высокий расход топлива (в пересчете на мощность). Обгоны в горку не вариант уж точно )) Ну тут уж ничего не поделать. Чем-то надо жертвовать. Не думаю, что с мощным движком, эта машина бы столько же стоила. Поэтому что есть, то есть. Для меня это не критично. С детьми в салоне спокойная езда по трассе — самое то. Да и на нормальных дорогах, где нет фур и прочего, 110 — 120 можно спокойно держать. Хватает.
В салоне просторно. Плечами не толкаешься. Только багажник маловат. Но решил проблему боксом на крышу. Не удобно грузить, но не критично. Использую только в поездках.
Что еще выручало. Ремонтопригодность! Реально, почти в каждом колхозе можно найти запчасти. Как-то одни рукожопы не докрутили мне гайки на сход-развале, и все это дело рассыпалось "где-то в горах" на высоте примерно 2000 метров… И что? Все это быстро починилось баллонным ключом прямо на месте. На следующий день спокойно доехало до ближайшего города, там был найден сервис, где нет никаких лазерных указок и прочего, все под классику заточено, все старое. Я переживал. Но за 6 лет мне так четко колеса нигде и никто не выставлял! Уважуха ребятам. И не нужен никакой там авторизованный сервис, специальное оборудование, программное обеспечение и прочая дрибидень. Почти в любом гаражном кооперативе можно найти рукастого мастера, который сделает все что нужно за копейки. А у кого есть время, может и сам разобраться как что делать.
Полный размер
Разведка новых дорог вокруг города.
Да ломается. Но я не знаю как не ломаться при такой эксплуатации. То тебя по зеркала топят, то ты скачешь по 120 км по камням на скорости, то еще какая засада. Как не ломаться? Какая машина выдержит? Шевроле Нива как ни крути не рассчитывалась на то, что обычно с ними делают джиперы. В том числе и я. Да и проблемы все только с подвеской. Мне батя говорит, вот у тебя подвеска все время летит. Каждые 20 — 30 тыс.км что-то меняется. А сам поездил на свою дачу полгода по лайтовой грунтовочке там километра 2 в день и на его Honda CRV застучало там что-то по подвесочке. Так это нагрузки всего-ничего. Я за один поход часто больше накатываю. И он там крадется, а я обычно кочегарю на всю катушку. Теперь он мне ничего не говорит )))
Много драйва добавили переделки. Но тут нет смысла уже писать, что сделано с машиной и для чего. Будет очень много букв. Лучше отдельно напишу. Но резюме одно. Чем дольше владею машиной, тем больше к ней привыкаю. Есть минусы, есть плюсы. Куча планов на будущее по доделкам. Будет возможность, все сделаю.
Всем удачи!
P.S. Фото собраны с разных мест за разные периоды. Так, разбавить писанину.
Полный размер
Едем дальше ))
www.drive2.ru
Почему все-таки Шнива — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2
Привет! Ловите пост от Дядь Жени
Частенько знакомые да и люди на улице интересуются что да как, и стоит ли купить Шевиниву. Основные вопросы сколько жрет и совсем ли тупая? А еще все «знают», что она хуже иномарок в езде и хуже короткой нивы в проходимости. Расскажу как пришел к покупке этого автомобиля я, возможно это позволит кому-то избежать ошибки при выборе.
1
К 2012 году сформировались мои требования к личному авто: -4х4 — честный полный привод, желательно постоянный -пониженная -хорошее состояние кузовщины -салон и багажник не менее чем в ваз 2108 -приемлемые затраты при эксплуатации
Бюджет составлял 400 тыс. на покупку и доведение авто.
Вариант содержания 2-х авто отмелся сразу: -дорого -ремонтировать 2 немолодых автомобиля некогда.
В течении нескольких месяцев был просмотрен не один десяток вариантов и перечитана не одна сотня страниц форумов. От тоёт лохматых годов до новых нив и слегка бу китайцев. Постепенным отсечением неприемлемых для меня вариантов выбор пал на Шевроле Ниву.
Почему НЕ Нива: короткая ОЧЕНЬ маленькая, длинных на вторичном рынке мало, а отдать столько денег за новую не поднялась рука. Отвратное качество покраски, необходимость резать кузов под большие колеса.
Почему НЕ японка 90-х годов: посмотрев предложения стало ясно, что японский автомобиль в хорошем состоянии это 600+ тыр. или сразу или в рассрочку. То что есть в бюджет- с проблемами или по железу, или по документам. Плюс ко всему большие моторы(а вместе с ними расход, налог страховка, масло)
Почему НЕ китаец самое сложное почему… наверное потому, что новый не в бюджет, а бу страшновато брать.
И на этом в принципе и все… особо больше вариантов и нет. Шнива показалась оптимальной по соотношению цена/проходимость/вместительность. Дорестайлиноговая Шнива бралась по 2-м причинам: платить за пластик от бертоне жалко, бампера заметно выше .
Итого за 305 тыр. я приобрел Шевроле Нива 2008 г.в. в эксплуатации с апреля 2009. 37 ткм. 2 хозяина. Без единой царапины от веток, с остаточным запахом нового пластика в салоне, без явных проблем. Имелась пара притертостей на бампере и крыле.
Необходимо отметить что несмотря на то что машина выпущена в 2008 году, на нее установлен новый двигатель с ГНЦ нового образца и ГБЦ нового образца с гидроопорами INA
Пробежав 20ткм подведу некоторые промежуточные итоги. Что ремонтировалось и обслуживалось: -замена главного цилиндра сцепления с подкраской того что разъела тормозная жидкость -замена направляющей клапана, заодно притер клапана, подрезал седла, ампутировал гидронатяжитель цепи, замена лопнувшего «очка» масляной рампы гидроомпенсаторов -регулировка ступичного узла несколько раз в год -шприцовка карданов каждый сезон -замена пыльника шруса -установка ГБО со снятие коллектора -установка сигнализации с автозапуском -замок «черепашка» на запаску -установка фаркопа под квадрат с переваркой под баллон газа -замена тосольного бачка -регулировка ручника с удлинением распорной планки -замена полуосевых сальников заднего моста (заодно набил подшипники свежей смазкой) -замена передних колодок -ну и всякие мелочи бывали типа лампочек, отскакивания пыльника амортизатора итд. Выявленные плюсы: -прекрасно рулится -очень удобен как городской автомобиль по нашим дорогам -просторный салон -ремонтопригоден, запчасти без проблем -большие ходы подвески Выявленные минусы: -это НИВА, АВТОВАЗ и только потом шевроле -маленькие стоковые колеса -дохлый двигатель -сальники -древняя неудачная конструкция ступичного узла
В общем все эти недостатки известны и лично я был к ним готов, готов терпеть и устранять собственными силами, если работы проводить в сервисе то цена обслуживания резко вырастет.
www.drive2.ru
Chevrolet Niva КONSTRUKTOR › Бортжурнал › Проблемы с которыми может столкнуться Владелец ШЕВИ.
Если вы купили Шевроле Ниву как Шевроле вы будите вспоминать этот день не добрым словом, а если вы купили Шевроле Ниву как НИВУ Вы будете в полном восторге ! И так некоторые неприятности с которыми может столкнуться владелец Шеви. Конструкция штатного нажителя цепи не достаточно надежна позволяя цепи перескочить . После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи не редко гремит пока мотор не прогреется . Слабые места натяжителя не надежная конструкция аллюминевой трубки подачи маслаи обратного клапана, замена натяжителя может понадобиться при пробеге более 50000 т км . Если двигатель после долгой стоянки заводится и сразу же глохнет то скорее всего понадобится замена датчика дростельной заслонки. Если при пробеге более 100000 т км двигатель затроил и пропала тяга скорее всего пришел конец модулю зажигания, при таком же пробеге может появится стук гидрокомпенсаторов . Так же после пробега 100000 т км часто один за другим начинают выходить из строя маслянный насос, РХХ, ДМРВ, прогорает прокладка головки блока целиндров, к тому времени подходит и стартер. Система охлаждения разочаровывает частым поялением течи радиатора, но а расширительный бачек может разрываться по средине по шву чули не каждые 20000 т км .При пробеге 60000- 70000 т км требует подтяжки нижний падтрубок идуший к радиатору который не редко срывает, расположение падтрубка и хомута- вызывает сложности при проведении этой процедуры. В зимний период печка плохо дует в ноги. Если возникла проблемма с выбиванием пятой или задней передачи то скорее всего необходимо отрегулировать кулису механизма выбора перндачь, ослабление хомута ведет к смещению ручки в перед -тогда перестает включатся задняя или пятая передача. Если шум в коробке прекрашается при выжиме сцепления значит пешло время подшипнику первичного вала . Сцепление ходит 80000-100000 т км. Конструкция ступичных подшипников требуют регулировки и пдтяжки каждые 30000 т км, иногда умельци меняют их на нерегулируемые ивековские Но при этом приходиться перетачивать ступицу. Запаска на задней двери оттягивает крепление и дверь начинает туго открываться. ШЕВРОЛЕ НИВА ЭТО КОНСТРУКТОР ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ КОТОРЫЕ НЕБОЯТСЯ И ЛЮБЯТ ЗАНИМАТЬСЯ РЕМОНТОМ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
www.drive2.ru
Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор).
Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.
История шевроле нива.
Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.
К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.
На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.
До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.
В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.
Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.
Двигатель.
Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:
— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.
— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.
— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.
Сцепление.
Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку. Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля
Трансмиссия.
Коробка передач.
При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.
Раздаточная коробка.
Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.
Карданные валы.
До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами
Кузов.
Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.
Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.
Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.
Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.
Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.
Двигатель.
С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.
По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.
Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.
Трансмиссия.
В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.
По кузову
Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.
Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.
Оснащение и комплектации с 2009 г.в.
Резюмируем.
За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….
В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:
На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
Обе Chevrolet NIVA были безотказны везде и всегда — Отзыв владельца о Шевроле НИВА
Александр Ванников, 65 лет, живет в Кисловодске, Ставропольского края, работает слесарем-сантехником, увлекается всем, что интересно, любит рулить)
Ведет блог: https://www.drive2.ru/r/chevrolet/744656/
— Вы живете на Северном Кавказе в окружении гор. Почему предпочли именно Chevrolet NIVA?
— Стыдно признаться, но до 50 лет я понятия не имел, что такое бездорожье. Ездил на «пузотерках» и дальше асфальта никуда не сворачивал. Но в 2012 году друзья предложили съездить на Джилу-Суу на УАЗ-459. Вернувшись в полном восторге от увиденной красоты и разбитые от езды на «табуретках», мы поняли, что многое теряем в этой жизни. Правда, было одно «но» ... Нам нужен был транспорт повышенной проходимости и достаточно комфортный, так как в нашем возрасте больше желания доехать, чем дойти)
Рассматривались варианты от УАЗов до LADA 4x4. Уже готовы были купить «крокодила», но встретилась прекрасная девушка, которая в силу профессии передвигалась по региону на Chevrolet NIVA. И мы поняли, что это именно то, что нам нужно - проходимый, комфортный, в меру вместительный внедорожник! И вот в один из тусклых дождливых дней ранним утром поехали на рынок. Сидим с женой в машине. Светает. Смотрим, перед нами стоит ОН! Весь в обвесах, с кенгурином, такой блестящий. Но в его облике чувствовалась какая-то грусть. Мальчишке явно не везло с хозяином. Тут жена и говорит: «Что-то меня к этой машинке тянет. Пойду-ка, посмотрю поближе.» Вернулась и заявила: «Берем! Это наша!» В общем, обменяли свою «пузотерку» на Шевика 2008 г. с небольшой доплатой и вернулись домой. А Шевик тут же был назван Шуриком. Сразу, конечно, пришлось повозиться, чтобы поднять мальчишке настроение и боевой дух. За это он нас целый год возил без поломок по нашим Кавказским горам. И даже с честью выдержал путешествие по России длиной в 5000 км.
«Главные достоинства Шеви Нивы - высокий клиренс, маневренность, хорошая проходимость и, конечно, комфорт»
— Неужели Шурик не поучаствовал ни в одной операции «Ы»?
— Поучаствовал. В первый же выезд в горы произошло ЧП: лопнул расширительный бачок, так как бывший хозяин, видимо, не придавал большого значения обслуживанию машины. И 90 км по горным дорогам мы ехали «на галстуке». Но это мелочи.
Кстати, именно так началось моё знакомство с ребятами из внедорожного форума Недоприводу.нет КМВ. А однажды на обратном пути с Джылы-Суу нам повстречался Шевик-близнец. Остановились. «Ты на Драйве-2 есть?» - «Да, я Navigatorrnd из Ростова!» Посмеялись, что Земля круглая, запечатлели момент встречи.
Еще была история, когда в одну из поездок опять же на Джылы-Суу мы попали в полноводье, и при переправе капот захлестнуло волной до лобового стекла. Машина, к счастью, не заглохла и, выехав на берег, мы убедились, что в воздушный фильтр попала самая малость. Это нас и спасло.
Но после этого приключения мы поняли, что стандартной модели не хватает шноркеля. Сначала думал улучшить Шурика, поставить сантех-шноркель, но рука не поднялась резать машину. И снова поиски вариантов, но мы уже знали, что кроме Chevrolet NIVA нас ничего не устроит. А тут ещё увидел Шеви «Трофи» - и всё. Мой сон пропал…
— Аппетит пришел во время еды?
— Получается, что так. Прикинув финансы, мы поняли, что «Трофи» не потянем, поэтому перевели взгляд на LE. И завертелось. А вот Шурик долго не хотел с нами расставаться, но после долгих уговоров всё-таки согласился уехать в Кабардино-Балкарию. А мы стали счастливыми обладателями новой Chevrolet NIVA LE: увеличенные колеса 215 х 65 х 16, комфортность, кондиционер, защита днища, фаркоп, подготовленное место для установки лебёдки, рейлинги и, самое главное, шноркель! По пути из салона домой услышали новые для нас звуки "ду-ду-ду-у-у". Это работал шноркель, и мы поняли, что машинка знакомится с нами, что это - девочка, и зовут её Дудусечка!
— Кто ремонтирует машину в случае необходимости?
— У меня есть хорошие друзья-автомеханики для устранения серьёзных неполадок, но пока не пригождались. Ну, а по мелочи – сам справляюсь.
— Насколько машина адекватна в сложных ситуациях?
— В основном всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем). Иногда, конечно, машина показывает свой норов в колее, но это, скорее, зависит от резины. Главное - вовремя стравиться, включить блокировку и понижайку. Немножко не хватает мощности на затяжных подъемах. Это, пожалуй, главная проблема Шеви Нивы.
— А какие достоинства?
— Самые главные - высокий клиренс, маневренность (длина авто) и достойная проходимость. Ну и, конечно, комфорт.
— В каких местах Северного Кавказа побывали?
— Легче сказать, где не побывали: в Чечне и Дагестане. Пока не рискуем. Проехали большую часть Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию, Ингушетию, Калмыкию, конечно же, наше любимое Ставрополье. Сделали разведывательный выезд и наметили дальнейший маршрут по Южной Осетии. В общем, читаем интернет, ищем новые места и едем, едем, едем…
— Дайте совет, как на Chevrolet NIVA передвигаться в горах? Какие существуют риски?
— Горы - это сложный рельеф: перепад высоты, спуски и подъемы. Чем выше поднимаешься, тем больше ощущаешь нехватку кислорода. Двигатель начинает задыхаться, теряет мощность, появляется риск перегрева двигателя и закипания охлаждающей жидкости. Поэтому надо постоянно следить за температурой. На спусках стараться оттормаживаться двигателем, так как при обычном торможении есть риск перегреть тормозные колодки. И как следствие - закипание тормозной жидкости и потеря тормозов. Ну и, конечно, быть внимательным и отдавать себе отчет в том, где находишься. Горы ошибок не прощают.
— Что нужно иметь с собой?
— Погода в горах меняется очень быстро, поэтому задержаться там можно на неопределенный срок. Самое главное – теплая одежда и запас еды «для того парня». Были случаи, когда приходилось вывозить замерзших и голодных людей. У нас с собой всегда термос с горячим чаем и фляжечка с «согревающим». Так как в горах связь практически отсутствует, имеется пара раций LPD и CB. Обязательны лопата, домкрат, динамическая стропа для эвакуации застрявшего авто.
— Аптечка особая?
— Аптечка у нас не стандартная, а собранная для всяких неординарных случаев. В ней перевязочные материалы, дополнительные кровоостанавливающие жгуты, шприцы для инъекций, лекарства практически на любой случай (от головной боли до диареи). Хотя серьёзных случаев для применения аптечки пока не было, кроме головных болей и повышенного давления в горах.
— А как быть с запчастями?
— Из запчастей обычно ничего серьёзного не возим, потому что трудно даже предположить, что понадобится. В основном по мелочи – стандартный набор инструментов, расширительный бачок, пара патрубков, холодная сварка, шаровая опора, пара разных подшипников, небольшой запас масла и ОЖ.
«Шеви Нива - это «рабочая лошадка». Советую всем, кого интересует мое мнение о данной машине»
— Какую высоту взяла Chevrolet NIVA?
— Трудно дать точный ответ, потому что не всегда смотрели высотомер. Но, думаю, до 3000 метров над уровнем моря точно взяла.
— Вы путешествуете самостоятельно или несколькими экипажами?
— В основном - самостоятельно, потому что работаю сутками и могу поехать в любое свободное время. Но не отказываемся и от поездок с друзьями по форуму Недоприводу.нет, благодаря которому у нас появилось много друзей по всей России. А когда ребята приезжают на Кавказ, стараемся показать им те места, которые знаем сами.
— Какие больше всего запомнились?
— Трудный вопрос. Вид в горах меняется постоянно, и даже приезжая в одно и то же место в разное время года, всё видишь по-другому. Но больше всего, наверное, запомнилась ночевка на плато Бермамыт. С вечера легли передремнуть. Часа в два ночи проснулись и подумали, что летим в космическом корабле… Нас окружали мириады звёзд и Млечный путь. Они буквально лежали у нас на плечах. Нашему восторгу не было предела. С открытыми ртами и перехваченным дыханием смотрели в небо, забыв про фотоаппарат. Такого не забудешь никогда!
Фото Павла Богданова (http://pavelbogdanov.ru)
— На эту тему есть японское 5-стишие: «Мириады звёзд/на мягком покрывале/узором белым/луна и снег... что может/быть прекрасней этого…»
Но в горах ведь много и древних сооружений. Какие довелось увидеть?
— Очень впечатлила поездка в Ингушетию. Мы видели знаменитые Вовнушки (с ингушского «место боевых башен») – величественный комплекс, построенный на вершинах скальных утесов и состоящий из двух неприступных замков. Он считается символом Ингушетии.
Очень интересен Тхаба-Ерды — древний христианский храм в Ассинском ущелье.
Запомнился и средневековый оборонительный комплекс Эрзи, состоящий из 20 башен, которые стоят прямо на скалах. Высота самых больших достигает 25-30 метров. По одной из легенд они появились вокруг места, где когда-то было гнездо орла (эрзи в переводе с ингушского – орел).
Северная Осетия прекрасна везде, трудно выбрать что-то одно. Хотя очень впечатлило Кармадонское ущелье, в верховьях которого находятся два ледника. Жутко представить, что там было 12 лет назад…
Также запомнилась Южная Осетия с её древней историей, недавним трагическим прошлым и очень добрым и отзывчивым народом.
А однажды мы решили съездить в Цейское ущелье одним днём. Не могли проехать мимо Уастырджи, чтобы не сделать снимок. Это памятник самого почитаемого святого у осетин.
Можно перечислять очень долго, понравилось везде, где мы были. Кавказ очень красив в любое время года, потому как «лучше гор могут быть только горы»!
— Как часто встречается Chevrolet NIVA в вашем регионе?
— Ну, очень часто. Машина проходимая и комфортная, а это очень важно. Да и вообще, Шеви Нива - это «рабочая лошадка». Советую всем, кого интересует мое мнение о данной машине. Сейчас пробег уже 60000 км.
— Кому помогла эта «лошадка»?
— Сразу все и не вспомнишь. Кого-то дернешь, кого-то отбуксируешь в другой город. Однажды вывезли двух горе-альпинистов, захотевших в снежный буран перейти в одних кроссовочках с северной стороны Эльбруса на южную. Надавали им по шее, запихнули в машину и отвезли на ж/д вокзал поближе к маршруткам на Терскол. В общем, стараемся всегда оказать посильную помощь людям, если у них проблемы, и никогда не проезжаем мимо.
— Говорят, что водители, привыкшие ездить по горным серпантинам, часто засыпают на равнинных дорогах. Вы – не исключение?
— Если и могу заснуть, то только от усталости. Но никогда этого не допускаю. У нас было два путешествия по России, и ни разу не было желания заснуть за рулем. Первое - на Шурике (5000 км), когда мы ездили к друзьям из тульского внедорожного клуба. Шурик, несмотря на свой возраст, справился на пять с плюсом. Не было ни одной даже самой малой поломки.
«Шеви Нива для нас - друг, помощник и член семьи. За четыре года обе машины использовались по полной, и были безотказны везде и всегда»
Второе путешествие длиной в 6000 км к истокам Дона, Западной Двины и Волги мы совершили на Дудусе в 2016 г. Весь маршрут можно было уложить в 3000 км, но мы добавили себе приключений, проехав практически по всей Тверской губернии и другим 12 регионам страны. Посетили друзей-джиперов из Тульской, Саратовской и Волгоградской областей. Было все: от застревания в глухих лесах до проезда по грунтовым лесным дорогам. Дудуся нас нигде не подвела. Проходимость автомобиля - достойная.
— С «тамбовским волком» повстречались?
— А как же… Когда объезжали Тамбов по объездной дороге, рядом с трассой, метрах в пяти, увидели трехметровую скульптуру волка. Такое трудно не заметить.
— Куда отправитесь в этом году?
— В этом году планируем поездку в Карелию на Соловецкие острова, а там как карты лягут…
— Что для вас Chevrolet NIVA?
— Для нас это друг, помощник и член семьи. За четыре года обе наши машины использовались по полной. Были и горные дороги с серпантинами, и лесоповальные колеи, и глубокие снежные переметы, и равнинные дороги России. Обе наши машины были безотказны везде и всегда.