Ключ к знанию

Почему во время полета трясет самолет


Вещи, которых мы зря боимся во время авиаперелетов, и чего стоит опасаться на самом деле

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не секрет, что многие люди страдают аэрофобией. Каждый полет становится для них настоящим испытанием. Но даже если вы не относитесь к таким людям и знаете, что по статистике перелеты по воздуху безопаснее, чем передвижение по земле, некоторые явления на борту самолета (например турбулентность или заход на второй круг при посадке) наверняка заставляют вас в этом сомневаться. Мы решили выяснить, какие из этих вещей являются вполне нормальными, а какие в самом деле могут представлять опасность.

AdMe.ru расскажет вам, почему не нужно паниковать при странных звуках, тряске, вспышках и других явлениях во время полета на самолете.

Турбулентность

С этим явлением в той или иной степени сталкивался каждый пассажир. Заключается оно в том, что самолет начинает трясти и подбрасывать, иногда едва ощутимо, а иногда весьма значительно. В такой ситуации всем становится не по себе, и это понятно, но все же стоит помнить, что турбулентность — это абсолютно нормально, и не впадать в панику.

«Болтанка» вызвана разницей в температуре восходящих и нисходящих потоков, особенно в облаках, над большой водой, горами или в потоке воздуха от другого самолета (такое часто случается около аэропортов). Но бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит: он спроектирован с учетом таких нагрузок.

Разумеется, пилоты стараются избегать грозовых облаков и обязательно предупреждают пассажиров о входе в зону турбулентности, чтобы все успели вернуться на свои места и пристегнуть ремни. Но бывают ситуации, в которых она возникает внезапно. Об этом мы подробно расскажем в конце статьи.

Вспышки света в иллюминаторе

Некоторых пассажиров пугают всполохи света

www.adme.ru

Опытный пилот дал советы тем, кто боится летать

17 ноября 2016 г., AVIADO.RU — Летчик Лёха — он же пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Это тривиальный случай, повторяющийся из рейса в рейс.

Так пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх поезда, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельс. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельс не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боятся, потому что не контролируют полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: “никто не погиб”, “пострадавших нет”. Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и, как с ними бороться, я не знаю. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет “выйти” в полёте.

Как говорили классики, знание — сила, добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не “бежит”, но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётов Boeing написано, что на них можно выполнять бочку. Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, а докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят “болтанку” — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи “Я люблю тебя, Маша”, слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

[adrotate banner=”27″]

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине 20 века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у “Победы”: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, “детские болезни” есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Подробный ликбез для тех, кто боится летать:

Источник

 

 

aviado.ru

10 секретов на борту самолета, о которых вы не догадывались 

Фото: КТО?ЧТО?ГДЕ?

Рассказываем, где меньше всего трясет, почему места у окна на самом деле не самые лучшие и можно ли попросить у стюардессы добавки.

Если боитесь турбулентности — садитесь в первые ряды

В хвосте самолета трясет сильнее, чем в начале. Поэтому если вас пугает турбулентность, то выбирайте место поближе к носу воздушного судна. Кстати, если есть возможность выбрать время вылета, то предпочтите утро. По данным исследований, в утренние часы пассажиры меньше всего страдают от турбулентности.

Места у окна не обязательно самые лучшие

Вид, конечно, у окна красивее, тут не поспоришь. Но температура воздуха за иллюминатором, как правило, достигает — 60 градусов. Из-за этого корпус самолета сильно охлаждается и у окна вы можете замерзнуть. Особенно если вы летите летом и легко одеты. Так что если хотите смотреть в иллюминатор, то захватите с собой в полет теплую кофту.

На последних рядах лучше обслуживание

Стюардессы признаются, что обслуживание на последних рядах намного лучше. Объясняется все просто — за вами нет других пассажиров. Да и в самолетах часто не хватает дополнительных пледов или подушек, а сидя на заднем месте, вы всегда их получите.

Не стесняйтесь просить добавки

Дело в том, что у еды на борту самолета ограниченный срок годности, поэтому после завершения полета вся невостребованная еда выбрасывается. Если вы не наелись — не стесняйтесь попросить у бортпроводницы добавки: вам, скорее всего, не откажут.

Дверь туалета можно открыть снаружи

Да-да, такая функция предусмотрена в случае ЧП. Во многих самолетах механизм блокировки двери установлен под значком «Не курить» у двери туалета. Так что человек может просто поднять откидную створку с изображением сигареты и повернуть задвижку, чтобы дверь разблокировалась. Кроме того, у стюардессы есть ключ на случай, если пассажир застрянет в уборной.

В самолете не очень чисто

Генеральную уборку на борту после каждого полета большинство авиакомпаний не проводит — да и времени на нее нет. Поэтому помните, что одеяла и подушки не стирали, а подносы для еды не мыли. Откидные столики у сидений максимум протерли тряпкой, так что помните об этом.

В туалете есть пепельницы

Да, курить на борту категорически нельзя, но тем не менее пепельницы в туалетах есть. Сделано это на случай, если какой-то незадачливый пассажир все же закурил, и чтобы он не тушил окурок в мусорном ведре. Но лучше так не делайте, в любом случае запах будет заметен и вас заставят оплатить штраф.

Не стоит много пить в самолете

Помните, что один стакан в небе равен двум на земле. Дело в том, что во время полета атмосферное давление в салоне самолета ниже, чем на земле. Соответственно, пониженное давление снижает способность организма поглощать кислород и вызывает головокружение. Из-за сниженного уровня кислорода в крови вы можете ощутить себя в воздухе более пьяным, чем на земле.

Кислорода в дыхательной маске хватит всего на 15 минут

Но не волнуйтесь, этого времени вполне достаточно для экстренной посадки. Также обязательно проверяйте перед полетом наличие под сиденьем спасательного жилета. Бортпроводницы рассказывают, что есть пассажиры, которые крадут их «на память».

Старайтесь избегать кресел у перегородки

Это отличный лайфхак, как избежать нежелательного соседства с плачущим ребенком. Обычно родителей с грудными детьми размещают у перегородки в салоне, поскольку там проще всего поставить детскую люльку. Так что, выбирая места, помните об этом.

Видео дня. Когда откроются российские курорты

Читайте также

travel.rambler.ru

Тряска самолета, почему трясется крыло, убитые самолеты и прочие стереотипы об аэрофобии

«Убитый самолет», «нас так трясло, мы почти погибли», «пилот еле посадил самолет!» — знакомо? Все это всего лишь непонимание процесса, и сейчас мы с этим «на пальцах» разберемся.

Аэрофобия или боязнь летать — достаточно частое явление. К сожалению, представления большинства людей об отрасли и самолетах максимально далеки от реальности, что и рождает много мифов. Развеем мифы?

«Убитый самолет»

В «раздолбанных» самолетах не бывает пассажиров. Самолет — не айфон, а одна из самых совершенных машин на планете. Если самолет допустили к полету — самолет исправен, переживать не о чем. «Раздолбанный» в данном случае салон (сидения, ткань, пластик и все такое прочее), и да, это частенько встречается. Только убитость салона и потертое сидение НИКАК не показатель состояния самолета.

Если одеть Роналдо в потертую футболку, разве он перестанет отлично играть в футбол? Конечно же, нет. Почему самолет должен быть негодным от потертых сидений?

«Старый самолет, еле летает!»

Еще раз, самолет либо летает, либо нет. Старый самолет просто дороже в эксплуатации, что головная боль авиакомпании и никак не затрагивает пассажира.

Летная годность определяется не старостью самолета и не убитостью салона, а способностью 100% доставить вас из пункта А в пункт Б. Только это. И проверяется это не на глазок, не гаданием по фото, а серьезной бюрократической процедурой. Будьте уверены, в неисправный самолет людей не посадят.

«Крыло чуть не оторвало, мы чуть не погибли»

Самолет попал в турбулентность, вы выглянули в окно, а крыло сильно трясется? «Почему крыло трясется??? Его сейчас оторвет? Мы умираем?»

Нет. Крыло трясется потому, что оно спроектировано так, что может трястись. Протяните свою прямую руку в сторону и потрясите ей вверх и вниз. Ну как, рука оторвалась от движения? Принцип тот же. Крыло в заплатках или с неравномерной краской это тоже абсолютно норма и относится к эстетике, но никак не влияет на безопасность полета.

«Самолет так трясло, дети плакали!»

Да, самолет может трясти и это абсолютно нормальное явление. Здесь важно понимать, что тряска самолета это абсолютно рутинное событие, к нему не нужно относиться как к опасности. Тряска не несет никакой опасности для самолета, она неприятна только создаваемой вибрацией — можно уронить свой сок, удариться обо что-либо (если вы не пристегнуты) и прочий стандартный набор мер безопасности в транспорте — «при движении трамвая держитесь за поручни». Повторюсь, тряска абсолютно обыденное явление (десятки тысяч самолетов попадают в тряску ежедневно) просто следуйте указаниям экипажа, т.е. пристегните ремни и все будет хорошо. Будьте уверены, пилоты точно знают, что нужно делать, если самолет начало трясти (они даже знают когда его начнет трясти и насколько сильно).

Про тряску стоит добавить, что человек устроен так, что все происходящее с ним ощущается гораздо страшнее, чем есть на самом деле.

«Мы улетаем зимой или в сильный ливень, страшно!»

Еще один частый стереотип и также ничего общего с реальностью не имеющий. Самолет — не человек, и погодные условия для полетов совершенно другие, самолеты летают в такую погоду, в которую людям запрещено даже выходить на улицу. Соответствует погода норме или нет — решают специальные люди на основе кучи датчиков, но никак не личные ощущения пассажира. Если с погодой действительно беда, то просто будет перенос или задержка рейса, также обыденная ситуация.

И немного про процесс

Важно также понимать, что в гражданской авиации любая разработка занимает ГОДЫ, если не десятилетия, именно в силу ориентировки на безопасность и максимальное тестирование всего — тысячи гениальных инженеров каждодневно в течение многих лет работают над тем, чтобы летать было приятно и безопасно.

И не забывайте про труд пилотов и стюардов. Все эти люди делают большую работу и не меньше вас хотят попасть домой!

В авиации нет дебилов, пожалуйста, помните про это.

Бояться не нужно, летать — это прекрасно!

www.tripbest.ru

Летчики рассказали всю правду о безопасности полетов

Летчики-блоггеры рассказывают пассажирам, чего на самом деле стоит и чего не стоит бояться в полете.

Сезон отпусков в самом разгаре. Многие и рады бы рвануть куда-нибудь к морю, но страх перелета пересиливает желание погреться на южном солнышке. История с крушением под Смоленском лайнера с президентом Польши на борту еще больше усилила этот страx: если падают борты № 1, то надеяться на надежность простого гражданского самолета и подавно не стоит. Но авиаторы иного мнения: самолет - это самый безопасный транспорт. Летчики-блоггеры, устав от пьяных истерик на борту, решили бороться с аэрофобией пассажиров, рассказав, почему не страшны воздушные ямы, и что у лайнера в полете должно "стучать, греметь и мигать". Идея пришла в голову бывшему военному летчику, а ныне капитану воздушного судна гражданской авиации Алексею Кочемасову, известному в Интернете под ником "летчик-леха". Поддержали его и коллеги из других авиакомпаний.

Турбулентность - это нормально

Больше всего пассажиров пугает, когда самолет попадает в зону турбулентности. На языке пилотов это "болтанка". Самолет начинает подтряхивать, а иногда он и вовсе "прыгает" то вверх, то вниз и тревожно "машет крыльями".

- Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. Это будет турбулентность ясного неба, - рассказывает Алексей Кочемасов. - Облака для самолета - то же, что ухабы на дороге для машины. Если нет ветра, температура равномерно распределена по высотам, влажность и давление равномерны. Полет спокоен и безмятежен. А если тучи и ветер, есть разница в температуре восходящих и нисходящих потоков, то, скорее всего, в полете будет трясти. Над горами и большой водой трясет всегда, но не обязательно сильно. Но самолеты проектируют с расчетом на зоны турбулентности. Поэтому бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит. Ничего у него не отвалится и не оторвется.

Опасна ли болтанка для самолета? Может ли он рухнуть?

- Болтанка неприятна для многих, но она не опасна, - успокаивает летчик. - Однако полеты в зоне сильной турбулентности не приветствуются. Пилоты стараются избежать попадания в турбулентность, а если и попадают, то стремятся выскочить из этих зон как можно быстрее. Заход в зону турбулентности не бывает неожиданным. Пилоты к ней готовы и знают маршруты обхода или выхода.

Что на самом деле опасно

К опасным метеоявлениям летчики относят: грозу, обледенение, сдвиг ветра и его микропорывы (еще их называют микровзрывами), шквал, пыльная или песчаная буря, облака пепла от вулканов (могут подниматься на высоту до 14 километров), смерчи, сильные ливневые осадки, сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Если за окном что-то из перечисленного, то погода признается нелетной. Если экипаж сталкивается с таким метеоявлением на рейсе, то действует по инструкции.

Грозы

Бывают разными: фронтальными (теплый воздух вытесняет холодный), орографическими (воздух поднимается вдоль горных склонов), внутримассовыми (при неравномерном прогревании приземного слоя воздуха), сухими (без выпадения осадков).

Половина всех гроз продолжается не более часа. Полеты в зоне грозовых облаков опасны: там наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха до 20 - 30 м/сек., более интенсивное обледенение, разряды молнии, град, сильные ливневые дожди, плохая видимость.

- Мы про грозы знаем и стараемся туда не лезть, - уверяет Алексей Кочемасов. - У самолета есть локатор, который хорошо видит грозовые очаги. В зависимости от плотности облаков на его экране грозовой объект высвечивается различными цветами. Слабая облачность - едва зеленый цвет, более плотные облака - ярко-зеленый, грозовые облака - ярко-красный цвет, облака, содержащие градообразования (лед), - пурпурно-красный. Сдвиг ветра и сильная болтанка - темно-вишневый.

В зависимости от цвета на локаторе экипаж решает: идет ли он по заданному маршруту или выбирает новый.

Обледенение

Это очень опасно. Внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. Лайнер становится похож на креветку из супермаркета. Обледенение происходит при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды. При обледенении перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть и двигатель.

Авиация умеет бороться с этим явлением.

Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой "бетонке". При опасности "замерзнуть" еще в аэропорту (снег, дождь при минусовой температуре, иней, гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью. Обливают все: крылья, хвост, стабилизатор.

- Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! - уверяет наш консультант. - И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и "честят по маме" командира. Жизнь дороже!

В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом. Когда-то с этой бякой боролись, поливая корпус чистым спиртом. На борт поднимали до 200 литров этой бесценной жидкости и брызгали на стекло, как на автомобиле: перед лобовым стеклом стоял бачок и спецрычажок.

Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности.

- Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали! - признается Кочемасов.

Ликбез

Полет идет нормально, если:

При рулении вы чувствуете вибрацию и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, проверяются гидросистема и тормоза. Закрылки двигаются для того, чтобы увеличить подъемную силу. После взлета они убираются обратно. Перед посадкой снова выпускаются.

При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключились, а потом включились. Это источники питания переключились от внешнего генератора к генератору на борту.

После взлета под полом что-то стучит и скрипит - это убираются шасси.

После взлета и перед началом снижения двигатель работает тише. Это уменьшилась тяга двигателей - так и должно быть.

Во время болтанки крыло "машет". Все в порядке - крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность.

В иллюминаторе что-то мигает. Это работают проблесковые маячки, установленные на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии.

После приземления раздается "задувающий" звук - это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета.

Приземлившись, самолет резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче остановка.

В дождь самолет "шмякается" о бетон - жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация - это срабатывает противоюзовое устройство, которое предотвращает скольжение.

А в это время

Разгорается скандал: австралийские стюардессы увидели в Интернете постеры с обнаженными девушками в салоне самолета и оскорбились. Бортпроводницы с Зеленого континента считают, что подобное фото вызывает всплеск насилия по отношению к работницам авиатранспорта, т. к. некоторые пассажиры начинают воспринимать их как сексуальный объект.

Авторство фото приписывают одной из российских авиакомпаний, но ее руководство категорически отказывается признать этот факт.

Кто же на самом деле сделал и вывесил в Сети скандальные ню, до сих пор неизвестно.

Кстати

На взлете экипаж читает "молитву".

Перед вылетом пилоты запускают все системы, необходимые для безопасного перелета. И после каждого выполненного действия читают Карту Контрольных Проверок. Этот документ - своеобразная "библия" для экипажа или, как ее называют сами летчики, "молитва". В результате ее чтения проверяют, все ли сделано правильно, чтобы в случае чего вовремя исправить неполадки.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Где в самолете меньше трясет? Лучшие места в самолете

Невозможно совсем избежать ощущения турбулентности, но некоторые места в салоне могут немного снизить интенсивность этого ощущения. Забронируйте место заранее и обсудите ваши проблемы с персоналом, который поможет вам получить удобное место, где в самолете меньше трясет.

Когда происходит турбулентность?

Когда быстро меняющиеся воздушные движения попадают в самолет, возникает турбулентность. Это обычно происходит, когда самолеты проходят над горами или даже большими зданиями, поскольку поток воздуха в этих местах неравномерный. Это также может произойти, когда самолет проходит рядом с грозой или другим типом нестабильной воздушной массы. Турбулентность, как правило, хуже всего при взлете и посадке, потому что воздушный поток на более низких высотах более шаткий.

Классификация турбулентности

Турбулентность подразделяется на легкую, умеренную и сильную.

1. Легкая турбулентность - незначительные, неустойчивые изменения высоты или положения:

  • жидкости дрожат, но не выплескиваются из чашек;
  • тележки могут легко маневрировать;
  • пассажиры способны почувствовать легкое напряжение от ремней безопасности.

2. Умеренная турбулентность. Изменения происходят из-за высоты или положения, но с большей интенсивностью, чем легкая турбулентность. Самолет остается под контролем все время:

  • жидкости выплескиваются из чашек;
  • трудно ходить или стоять, не балансируя и не держась за что-либо, с тележками трудно маневрировать;
  • пассажиры испытывают определенную нагрузку на ремень безопасности.

3. Сильная турбулентность. Большие, резкие изменения высоты. Обычно вызывает большие колебания воздушной скорости:

  • предметы падают;
  • ходьба невозможна;
  • пассажиры насильно прижаты к ремням безопасности.

Почему самолет трясет в облаках?

Краткий ответ - из-за турбулентности.

Пилоты следят за турбулентностью с помощью специальных радаров, а не просто глядя в иллюминатор самолета. При взлете или посадке турбулентность наиболее заметна, когда самолет спускается через слой облаков. Для пилотов облака - это элементы, которых они стараются избежать. Облака, как правило, создают зоны низкого давления вокруг себя, и это может привести к тому, что объект будет немного перемещен. Это более очевидно в случае больших грозовых облаков.

Могут ли пилоты избежать турбулентности?

Давайте посмотрим на турбулентность. Есть много разных причин, по которым гладкий воздух становится турбулентным:

  • Конвективная деятельность внутри и вокруг гроз создает турбулентный воздух.
  • Ротационный воздух, проливающийся над горами, может быть турбулентным.
  • Воздух, через который пролетел другой, более тяжелый самолет, может быть турбулентным из-за оставшихся позади вихрей, которые выходят из кончиков крыльев.
  • И переход в/из очень компактного струйного потока может быть турбулентным.

Пилоты знают обо всем этом и, получив хороший прогноз погоды, могут предвидеть турбулентность на своем маршруте. По большей части хорошие пилоты действительно избегают турбулентности, но время от времени нет другого выбора, кроме как войти в зону предполагаемой турбулентности и справиться с ней.

Если у пилотов нет другого выбора, они регулируют скорость до рекомендованной производителем скорости турбулентности. Это гарантирует, что если сильный порыв коснется самолета, крылья будут испытывать «мини-сваливание», не причиняя никакого механического повреждения самолету. Это может показаться пассажирам внезапным падением, но на самом деле это изменение высоты всего на 300-500 метров. Затем все возвращается к нормальному полету без необходимости что-либо делать.

Таким образом, пилоты избегают турбулентности, когда это возможно.

Выбор лучших мест, где в самолете меньше трясет при турбулентности

Оказывается, можно несколько смягчить неприятные моменты, правильно выбрав место. Лучшие места в самолете для снижения интенсивности турбулентности - это те, которые расположены непосредственно в зоне крыльев самолета. Обычно это где-то между рядами 10-м и 30-м, но уточните у вашей авиакомпании расположение рядов, поскольку они различаются в зависимости от самолета.

Причина тряски в разных частях салона

Почему в хвосте самолета трясет сильнее? Крылья самолета удерживают его в плавном движении, в то время как хвост самолета может качаться больше. Разница незначительна, но если вы сидите в середине или в передней части, это означает, что вы будете меньше подвержены турбулентности. Это может помочь вам чувствовать себя более комфортно как физически, так и психологически.

Прежде чем лететь

Чтобы получить желаемое место на рейс, забронируйте его не позднее, чем за несколько недель, и укажите номер кресла при бронировании. Если у вашего рейса есть свободные места, зарегистрируйтесь онлайн и прибудьте в аэропорт заранее, чтобы вы могли быть в первой волне пассажиров, заходящих в самолет.

Если у вас медицинское состояние, которое требует специальных мест для сидения во избежание турбулентности, обратитесь к сотрудникам аэропорта перед выходом на посадку и спросите о том, чтобы зарезервировать одно такое.

Дополнительные советы

Когда вы садитесь на свой рейс, проинформируйте бортпроводников о своих страхах и позвольте им помочь вам найти место, где вы почувствуете себя наиболее комфортно. Журнал, рассказ или книга головоломок могут быть приятными отвлекающими моментами во время взлета и посадки, а в остальное время вы можете включить электронные устройства, такие как наушники или ноутбуки, чтобы развлечь вас.

Чтобы минимизировать нервные переживания, не смотрите в иллюминатор самолета. Помните, что самолеты могут выдержать гораздо больше, чем небольшая турбулентность, которую вы, вероятно, будете ощущать на протяжении всего полета, и полет безопаснее, чем вождение.

9 способов получить лучшее место

1. Присоединяйтесь к программе для часто летающих пассажиров. Это самая надежная тактика, которую вы можете использовать. Предоставление номера постоянного пассажира во время бронирования имеет большое значение для получения хорошего места, особенно если вы лояльный и высокопоставленный участник.

2. Купите билеты заранее. Количество мест, доступных для предварительного резервирования, уменьшается по мере приближения даты поездки. Если вы не можете купить билеты по крайней мере за несколько недель, не забудьте зарегистрироваться онлайн как можно раньше, чтобы выбрать место, или приедьте в аэропорт заранее, если онлайн-регистрация недоступна.

3. Купите место, где в самолете меньше трясет. Многие авиакомпании теперь предлагают места эконом-класса с дополнительным пространством для ног за небольшую доплату. Например, сиденья JetBlue «Еще больше места», многие из которых находятся в рядах около выхода, имеют до 3 дополнительных сантиметров.

4. Выберите лучшее место в самолете, когда вы бронируете. Большинство веб-сайтов авиакомпаний и систем бронирования позволяют вам выбрать место при покупке билета или вернуться к бронированию после первоначальной покупки и сделать выбор места позже. Во многих случаях этот процесс является бесплатным, но некоторые авиакомпании добавляют дополнительные сборы, чтобы заранее выбрать место. Если вы не видите подходящего вам места, рассмотрите возможность возврата к бронированию по мере приближения даты поездки, чтобы узнать, открылось ли что-нибудь за это время.

5. Подтвердите свое место при регистрации. Большинство авиакомпаний разрешают пассажирам зарегистрироваться онлайн за 24 часа до вылета. В этот момент вы можете подтвердить место, которое вы уже выбрали, или даже подобрать лучшее.

6. Если есть сомнения, спросите. Как только вы доберетесь до аэропорта, спросите, открылись ли новые места. Если другие пассажиры повышают уровень до бизнес-класса или не появляются на рейсе, вам может повезти, и вы получите лучшее место, где в самолете меньше трясет.

7. Быть конкретными. Если вы точно знаете, какое место вас интересует, агентам будет проще получить его для вас. Вместо того чтобы просить «хорошее место», попробуйте попросить «место в проходе рядом с передним сидением» или «место в ряду у выхода». Вы с большей вероятностью получите то, что вы хотите (или приемлемую замену).

8. Держите агента в курсе. Если у вас есть инвалидность или заболевание или вам нужно сидеть рядом с маленькими детьми, сообщите об этом агенту. Большинство сделает все возможное, чтобы удовлетворить вас.

9. Доброта имеет значение. Подходите к агентам авиакомпаний с вежливостью. Они слышат жалобы и требования весь день. Относитесь к ним как к профессионалам, и они могут вас удивить.

gkd.ru

Как перестать бояться летать на самолете

Каждый раз, когда самолет приземляется на родную землю, я говорю себе — это был последний раз, в следующий отпуск едем на поезде.

Наверное, каждый из пассажиров самолета хоть раз испытывал волнение или даже страх, находясь в воздухе. А так как я сама очень боюсь летать, и при этом вздрагиваю даже от звуковых сигналов, которые звучат очень тревожно, то решила поискать информацию в сети обо всех этих непонятных вещах, которые пугают обычного пассажира.

Последняя трагедия, которая произошла с Airbus 321 компании «Когалымавиа», выполнявшем чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, заставила многих вновь содрогнуться. Двести двадцать четыре человека погибли, из них двадцать четрые ребенка. Безусловно, подобные бедствия никого не оставляют равнодушными и усугубляют фобии тех, кто боится летать. Давайте посмортим на то, что же все-таки происходит в воздухе во время полета. Возможно, это кому-то поможет справиться со своими страхами.

Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?

Прежде всего, это нужно для того, чтобы глаза пассажиров быстрее могли адаптироваться к резко изменившемуся свету при аварийной ситуации. Для этого же выключается свет в салоне.

А также, чтобы пассажиры и бортпроводники могли видеть то, что находится за бортом. Как-то раз мы летели одним из лоукостеров в Москву. Помню, что один из пассажиров что-то заметил в районе крыла, сообщил бортпроводнику, тот в свою очередь капитану корабля. Что там было — так никто и не узнал, но, возможно, благодаря глазастому пассажиру самолет долетел до пункта назначения.

Также шторки оставляют открытыми для того, чтобы в случае эвакуации спасатели могли видеть, что происходит в салоне самолета.

Зачем пристегиваться в самолете?

При посадке часто пилоты вынуждены резко тормозить, в данной ситуации спасает ремень. Убедилась на собственном опыте, когда летела с годовалой дочерью: во время посадки мне очень хотелось взять ее на руки. Представляю, чтобы вышло, если бы она была не пристегнута. Я бы ее однозначно не удержала.

При взлете также нельзя игнорировать просьбу пилота пристегнуть ремни. При разгоне случается так, что пилот вынужден резко прекратить взлет, в этом случае ремень обезопасит вас от удара головой.

Иногда, когда самолет попадает в зону турбулентности, загорается табло с надписью «Пристегните ремни». Оказывается, сама по себе тряска самолета абсолютно не опасна, но непристегнутый пассажир может вылететь из своего кресла.

Зачем во время взлета и посадки просят выпрямить спинки кресел?

Все очень просто: вертикальное положение спинки дает свободный проход для вас и других пассажиров.

Кроме того, в случае экстренных ситуаций именно такое вертикальное положение лучше защитит как вас, так и пассажира сзади.

Зачем отключать сотовый телефон и другие гаджеты в самолете?

Об этом часто спорят. Действительно ли сотовый телефон или ноутбук может заглушить сигналы радиоприборов воздушных судов? Однозначного ответа нет, поэтому лучше просто не рисковать.

Турбулентность, болтанка, тряска в самолете

Вот этого я всегда боялась больше всего. Особенно, когда загорается табло и капитан просит пристегнуть ремни. В этот момент думаешь — а на кой их пристегивать, при падении все равно это не спасет.

Начала изучать вопрос о турбулентности в целом и насколько она может быть опасна в полете. Обязательно делюсь с теми, кто до сих пор боится турбулентности и того, что самолет развалится в воздухе от такой качки, потому что мне эта информация помогла побороть мой основной страх.

«Турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра». «Никакой угрозы для самолета турбулентность нести не может, так как это нормальное физическое состояние, связанное с неоднородными потоками воздушных масс»

Чаще всего такая ситуация бывает, когда вы летите над морем или в облаках, но может произойти и при чистом небе.

Самолет сконструирован так, что даже очень сильная «болтанка» не может его разрушить. Мне очень понравилось, как один конструктор сравнил крылья с милицейской дубинкой. Он рекомендовал всем тем, кто боится за крылья самолета во время полета представить себе резиновую милицейскую дубинку и попробовать ее сломать, размахивая ей. Тоже самое происходит и с крыльями во время турбулентности. Они должны махать! А мне всегда казалось, что они вот-вот отвалятся или сломаются пополам.

Единственное, когда турбулентность может быть опасна — это в случае, если самолет оказался в грозовом облаке. Но, как уверяют специалисты, ни один пилот мира не поведет свой самолет через грозовое облако, если будет возможность его облететь.

И еще. За последние 30 лет не случилось ни одной авиакатастрофы из-за того, что самолет попал в зону турбулентности.

Почему самолеты летают высоко?

Потому что расход топлива на высоте гораздо ниже. Чем меньше плотность воздуха — тем меньше часовой расход топлива. А еще встретилась такая версия — что на высоте более 10 000 м не летают птицы.

Что означает звуковой сигнал, когда самолет взлетает и когда приземляется?

Этот звуковой сигнал переводится как Cabin crew take your seats. Сообщение для кабины экипажа о том, что они должны занять свои места.

Кислородная маска

По официальным данным, кислород используется при разгерметизации салона в разреженных слоях атмосферы. По другой версии, кислородные маски нужны, чтобы при аварийной ситуации подавить панику среди пассажиров.

Вторая версия мне кажется более логичной, хотя бы потому, что по правилам вначале взрослый надевает маску на себя и уже потом на ребенка. Конечно, хлебнул кислородика, успокоился, паника отошла на задний план и спокойно уже на ребенка надел. Дети же не всегда понимают, что происходит и, скорее всего, не будут испытывать такую же паническую атаку, как взрослый человек.

Ну и на последок, хочется привести статистику авиакатастроф., по которой: «Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.» Поэтому смело загружаемся в самолет и всем мягкой посадки!

Наталья Елизарова

10607 просмотров

www.uralweb.ru

Тем, кто боится летать в самолетах. — DRIVE2

Примечание:
Эту статью я нашел на просторах интернета и счел ее достаточно интересной и полезной.
Смысл в том, что люди задают пилоту беспокоющие их вопросы, а он отвечает на них развеивая большинство существующих страшилок, которыми нас с вами фаршируют с самого детства.
Особенно полезно для людей страдающих аэрофобией.

=========================

«Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?»
При возникновении внештатной ситуации, чтобы у пассажиров зрению не пришлось адаптироваться к резко изменившемуся освещению, и они могли быстрее эвакуироваться с борта. Для этого выключают свет и просят поднять шторки иллюминаторов.
Я читал еще такое — «Согласно правилам обеспечения безопасности полётов, во время руления, взлёта и посадки самолета все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, — пояснили в одной из крупных авиакомпаний. — Делается это по нескольким причинам. Во-первых, чтобы при возникновении нештатной ситуации бортпроводники или даже пассажиры могли видеть, что происходит за бортом, и сообщить об этом экипажу. А также во время эвакуации — оценить положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки спасателям через иллюминаторы должно быть видно, что происходит внутри салона. Ну и, наконец, при жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и поранить пассажиров.»

«Почему нужно отключать телефоны и не пользоваться фотоаппаратами при взлете и посадке?»
Существует теоретическая возможность влияния радиоэлектронных приборов на электронные системы самолета, но только теоретическая, однако лучше не испытывать судьбу.
Под радиоэлектронными тут, конечно, имеются ввиду сотовые телефоны. Фотоаппарат, видеокамера — если и создают какое-то излучение, оно настолько мало, что практически не выходит за пределы корпуса этого устройства.
Снимать фото/видео во время полета никто не запрещает. Но вот при взлете и посадке… При прерванном взлете, когда самолет уже набрал большую скорость и, вдруг, резкое торможение—Вы гарантировано не удержите свою электронику в руках и она полетит в головы впередисидящих пассажиров. Такие случаи не редкость…Или летчик скозлил(подпрыгнул) при жесткой посадке и Вы сами себе сломали нос фотоаппаратом, пытаясь сделать очень ценный кадр аэропорта Хургады.

«Давно, в молодости, летел из Кишинева в Харьков, на Ту-134. Началась такая болтанка (не на эшелоне, а на этапе снижения), что было такое ощущение, будто скачешь на лошади. Выглядывал в окно — крылья мотались как у птицы. У меня вопрос — может ли быть резонанс тряски у крыльев, чтобы они надломились от перегрузки?»
Если вы попробуете сломать милицейскую дубинку махая ей — получится ли это ? Крылья сделаны по принципу дубинки, они ДОЛЖНЫ махать!
Вот посмотрите, как ломают крыло на испытаниях и как оно изгибается прежде чем сломаться ( в полете вам никогда не достичь такой амплитуды, потому, что не только крыло будет двигаться в воздухе, но и весь самолет. Желающие могут посмотреть видео здесь--

или просто набрать в поисковой строке ютуба «boeing wing stress test»

«Почему самолёты летают высоко? В связи с чем это необходимо?»
На большой высоте большое разрежение воздуха, плотность меньше, сопротивление меньше, значит скорость больше и больше экономия топлива.

«Как готовится воздух, которым дышат пассажиры и пилоты? Есть ли рециркуляция и если да, как удаляются лишние газы? Почему не делают давление в салоне как на земле? Есть ли на каких-нибудь самолетах увлажнители воздуха?»
Сжимается (точнее, нагнетается) забортный. Рециркуляция тоже присутствует. Лишние газы не удаляются, стоят более–менее такие же воздушные фильтры, как в обычных кондиционерах. Делать такое же давление, как на земле — сложно и дорого (чем выше летит самолёт, тем больше будет перепад давления; тем больше энергии требуется на поддержание давления внутри фюзеляжа; тем сильнее воздух изнутри давит на фюзеляж).Грубо говоря—на большой высоте при давлении как на земле(внутри салона) самолет будет распирать изнутри, что не полезно. В салоне самолета давление примерно как на высоте 2400-3000 метров, что безопасно для пассажиров. Увлажнители иногда бывают на совсем современных больших самолётах вроде Боинг 787 и Эрбас A380 — удовольствие это дорогое и сложное.

«Нормируются ли крены при разворотах или кто как хочет так и закладывает?»
На Боинге нет такого предела, самолет предупредит голосом, что крен большой, но никакого сопротивления не окажет, на Аэрбас самолет ограничит крен в 67 градусов. Если речь о повседневной работе, то есть рекомендации не допускать кренов более 30 градусов (это обеспечивает комфорт пассажиров).

«Есть мнение, что чартерные рейсы, как правило, выполняют небольшие авиакомпании, не имеющие достаточно средств для поддержания летной годности…»
Чартерные рейсы выполняют ЛЮБЫЕ авиакомпании. В мире полно весьма крупных компаний, которые летают исключительно чартеры. В основном это компании туроператоров, типа TUI, Thomas Cook, Monarch, и т.д. Но и флагманы-перевозчики не брезгуют чартерами. Что такое чартер? Это лишь договорённость о совершении каких-то рейсов по какому-то маршруту. Это может быть всего один рейс, это может быть программа на сезон, а то и на годы.
Чартер выгоден обеим сторонам — туроператору, так как цена билета будет ниже, перевозчику — потому что ему платят всегда за полный самолёт, даже если там летит всего два человека.( Трансаэро ну просто очень "небольшая" авиакомпания. )

«При взлете и посадке в некоторых самолетах очень сильно закладывает уши. Это зависит от модели самолета или от скорости набора высоты или снижения? По моим ощущениям чаще уши болят в Боингах и ТУ и никогда в Аэрбасах.»
Это зависит от состояния здоровья пассажира. У абсолютно здорового ( в плане ухо-горло-нос) человека уши не закладывает вообще. Если у вас есть хоть какие то намеки на гайморит (насморк, воспаление и т.д.) заложенные уши вам обеспечены и тип самолета не играет тут никакой роли.

«А кто лампочку "пристегните ремни" включает? Не во время взлета/посадки, а уже в полете? Только КВС? Может ли второй пилот, стюардессы?»
Или КВС, или 2й пилот . (кому не лениво) "пристегните ремни" находится в кабине на верхней панели приборов и стюардессы не имеют к этому выключателю никакого доступа. Включают пилоты, тогда, когда считают нужным.

«Идея о необходимости жесткой посадки при дожде — правильна?»
Абсолютно правильна! Мы столкнулись (пилоты В-737) с этим в самом начале эксплуатации самолета. Сначала мы не понимали, почему американцы рекомендуют сажать самолет довольно жестко. Но после пары выкатываний с полосы длиной в три километра стали понятны их рекомендации. И действительно, оказалось, что при довольно жесткой посадке, торможение значительно лучше. Система торможения начинает работать моментально после обжатия стоек(стойки шасси коснулись земли и приняли на себя вес самолета) и тормозит самолет очень эффективно. Другой вопрос, что пассажирам это конечно не нравится и они считают, что в кабине "летчик-Лох", но безопасность диктует свои требования и мне абсолютно фиолетово, что там обо мне и выполненной мной посадке подумают пассажиры, если я высажу их как положено на трап у вокзала, а не в поле за полосой (в лучшем случае).

Не опасно ли при посадке первоначальное касание одной стойкой шасси, а потом второй?
Нет, не опасно. Есть даже такая техника посадки при сильном боковом ветре.

Почему иногда не дают чай и кофе? Сломался чайник?
Да, действительно, иногда кипятильники не работают и, к сожалению, они могут ломаться уже после взлета.

Почему некоторые самолеты при посадке не используют реверс для торможения?
Если полосы достаточно (она довольно длинная), полоса сухая и качество торможения отличное, то можно и не использовать реверс тяги. Все же при включении реверса существует вероятность "насосать" посторонних предметов в двигатель с земли.

Почему некоторые самолеты при использовании реверса сильнее "трясутся", чем аналогичные модели?
Это зависит от состояния покрытия полосы. Как на обычной дороге. Есть дороги ровные, а есть как стиральная доска.

Почему некоторые пилоты "очень резко опускают нос" при посадке?
Все зависит от мастерства пилота.

Пилоты всегда садятся вручную. В России нет аэропортов оборудованных автоматическими системами. Верно ли это?
Посадки не всегда производятся в автоматическом режиме, часто в ручном. Это уже по желанию пилота. В России 85-90% аэропортов оборудованы посадочной системой, которая позволяет выполнить автоматическую посадку.

«Несколько раз взлетал из Москвы, самолёт отрывался от Земли, некоторое время (с полминуты) взлетал, и потом было ощущение что как бы проваливался (непроизвольно подкидывало к потолку) и дальше уже вставал на курс и летел дальше нормально. Вот это что такое, воздушные ямы?»
Нет, это всего лишь самолет достиг расчетной скорости. При прямолинейном ускорении, у человека создается впечатление, что его придавливает к спинке кресла (оно так и есть на самом деле) при достижении определенной скорости, самолет "сбрасывает газ" и начинается уборка закрылков (потому, что уже не нужна дополнительная площадь крыла для создания дополнительной подъемной силы). Тело человека по инерции продолжает двигаться дальше, а самолет уже остановился на нужной ему скорости. Возникает небольшая отрицательная перегрузка, создающая иллюзию "проваливания".

«Самолет может взлететь и на одном двигателе. Но, просматривая моделирование катастроф в известном сериале про расследование катастроф на канале National Geographycs — Боинг 747 (1989 год, отрыв двери грузового отсека и повреждение двигателей) и Аэробус А330 (2001 год, при перелете через Атлантику кончилось топливо из-за утечки) КВС сообщают, что при нормально

www.drive2.ru

почему дрожит крыло и страшна ли турбулентность?

На посадке у самолета дрожит крыло, а в полете он издает странные звуки. Аэрофобов во время полета беспокоит многое, и корреспонденты Sputnik решили задать самые популярные вопросы от тех, кто боится летать, тем, кто это делать любит.

Как-то в "Авиационный учебный центр "Даймонд" пришла необычная студентка. Она планировала не летать научиться, а перестать бояться самолетов. Женщине предстоял долгий перелет в гости к сыну в Великобританию, но заставить себя сесть в самолет она не могла. Зато смогла сесть на тренажер.

"Пилот поработал с ней, прочитал курс лекций, потом перешли к занятию на тренажере. Показал, как ведет себя самолет при наклоне и в других ситуациях. А после они полетали на настоящем самолете. И когда она выходила из кабины, у нее на лице была улыбка", – рассказал летчик-инструктор Алексей Дубинкин.

Правда, на отдых в Барселону эта студентка позже все же поехала на поезде, смеются инструкторы. Дилетантские вопросы от имени аэрофобов, которых пугает перспектива взойти на борт самолета, инструктору центра Алексею Дубинкину задали корреспонденты Sputnik.

Если вы тоже боитесь летать, смотрите наше видео и оставляйте страхи на земле.

© Sputnik Сергей Пушкин

Вопросы пилотам от аэрофобов

Турбулентность – это страшно?

Турбулентность – это не страшно. Это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. Если человек ощущает легкую или не очень легкую болтанку, когда самолет попадает в турбулентность, то это означает, что сейчас он находится в этих потоках.

А попасть в грозу опасно?

Конечно, поэтому все пилоты стараются избежать этого. Если по пути следования летчик наблюдает грозовую деятельность, он старается всеми доступными средствами эту облачность обойти.

Есть определенные правила, согласно которым происходит обход мощно-кучевой грозовой облачности. Эту облачность можно заметить и визуально, и с помощью бортовых средств.

При взлете самолет завалился на одно крыло – паниковать?

Не паниковать. Это значит всего лишь, что самолет начинает разворот для занятия какого-то курса.

А когда самолет садится, крыло начинает трястись. Кошмар?

Оно должно вибрировать, ведь крыло гибкое, эластичное. Было бы очень плохо, если бы оно не вибрировало.

В полете самолет постоянно издает какие-то звуки. Какие из них нормальны и паниковать не стоит?

В большинстве случаев пассажиры сами себя накручивают. На мельчайшие звуки не надо реагировать.

Чтобы самолету оторваться от земли, мощность двигателя нужно установить на максимальный режим. Сами понимаете, в таком режиме двигатель начинает звучать громче, но так и должно быть.

Иногда пассажиры, особенно те, кто сидит у иллюминатора и смотрит на крыло, начинают волноваться на посадке. Дело в том, что самолет выпускает посадочную механизацию – прикрылки, закрылки. И когда это происходит, крыло внешне выглядит "дырявым". Не зная об этом, человек может начать волноваться, но бояться не надо, все в порядке.

Вылетали – было солнце, а прилетели в дождь. Для пилота это принципиально?

В дождь сажать самолет сложнее, но каждый пилот проходит подготовку для обучения заходу на посадку и посадке в сложных метеорологических условиях, будь то плохая видимость, низкая облачность, сильный боковой ветер. Не надо пугаться, если посадка происходит в тумане – это нормально.

Пилот в плохом настроении может попасть за штурвал?

Не может. Для этого он проходит специальную медкомиссию перед каждым рейсом у врача авиакомпании. Если врач обнаружит, что пилот немного не в себе (давление повышенное, пульс участился или просто внешне заметно, что человек не выспался), то ни за что не допустит его к полету. Ведь пилот отвечает за жизнь пассажиров.

Как бы вы успокоили человека, который боится летать?

Я бы посоветовал выполнять специальные физические упражнения, которые помогают приучить организм терпеть головокружение в полете. Да и приходить к нам – для начала можно полетать на тренажере, это тоже помогает справиться со страхом полета.

sputnik.by

Как успокоиться во время турбулентности в самолете

Как перестать нервничать в полете во время турбулентности.

 

Турбулентность во время полета в самолете может, как раздражать, так и пугать многих людей. Многие считают, что когда самолет начинает трясти, то это связано с действиями нервного пилота. На самом деле, возникающая турбулентность, не зависит от летчика. Также в этом явлении нет ничего опасного. Поэтому если вы сильно нервничаете во время турбулентности, то пришло время узнать, как же можно успокоиться во время перелета. 

 

Чтобы понять, что турбулентность не представляет опасность для пассажиров, мы связались с действующим летчиком, который рассказал нам, насколько опасна турбулентность и стоит ли нам беспокоиться об этом.

Вот что он рассказал:

 

Традиционно турбулентность является виновником пролитого в самолете кофе, падения ручного багажа и т.п. Но чаще всего турбулентность щекочет нервы многим пассажирам. Причина беспокойства в незнании процесса возникновения турбулентных потоков во время полетов и т.д.

 

Кстати, турбулентность это далеко не единственная причина тревоги беспокойных авиапассажиров. Также многих людей во время перелета беспокоит высота полета, стабильность летательного аппарата. Все это связано с нашим пониманием, что на огромной высоте летит большой летательный аппарат, которые как беспомощный корабль плывет сквозь бушующее море.

 

Естественно наш мозг на подсознательном уровне понимает, что иногда корабли / лодки могут опрокидываться, заваливаться и попадать на рифы. Так как наш мозг часто ассоциирует самолет с морскими кораблями у него возникает опасения и по поводу авиалайнера. В результате, садясь в самолет, многие пассажиры начинают беспокоиться по пустякам, считая опасным в самолете буквально всё вокруг.

 

Но на самом деле самолет не морской корабль, который может неожиданно бросить на скалы или рифы. В этом плане самолет, более контролируемый и предсказуемый транспорт. Особенно во время турбулентности. В этих условиях самолет не может бросить в штопор, перевернуть и т.п.

 

Да, условия во время турбулентности могут быть раздражающими и неудобными. Но самолет, попав в турбулентность, не может разбиться.

 

Да, турбулентность для экипажа это конечно не нормальное явление во время полета. Но она ничего общего не имеет с опасностью. С точки зрения пилота эта проблема рассматривается как проблема удобства и комфорта, а не проблема безопасности.

 

Но почему же тогда во время турбулентности пилоты часто меняют высоту полета? Это не говорит о том, что турбулентность опасна? 

 

На самом деле нет. Если вы во время перелета попали в турбулентность, и вы заметили что самолет начал менять высоту, то не беспокойтесь. Таким образом, пилот хочет, чтобы полет проходил в более комфортных условиях.

 

Неужели пилотов в турбулентности не беспокоит повреждение крыльев и корпуса самолета. Ведь в турбулентных потоках самолет испытывает большие перегрузки? 

 

Хотите, верьте, хотите, нет. Но пилотов, как правило, не беспокоит сохранность самолета, который попал в турбулентные потоки. Дело в том, что они хорошо знают, что все самолеты проектируются так, чтобы все компоненты выдерживали большие перегрузки. 

 

Во время проектирования авиалайнеров инженеры учитывают, как положительные, так и отрицательные возможные G-перегрузки.

 

Но есть же минимальный риск, что самолет получит повреждения во время турбулентности? Да, конечно риск есть всегда.

 

Но для примера чтобы у самолета повредила каркас, крыло и т.п., необходимо чтобы самолетом управлял человек, ни имеющий опыта управления. Такое возможно? Вы же не верите в мифы о том, что самолеты водят неопытные пилоты. Конечно, такое не возможно.

 

Так что вам нечего беспокоиться о безопасности, если ваш самолет попал в турбулентность. 

 

Выбор места в самолете

 

Если вы хотите меньше ощущать тревожность во время турбулентности, то вы должны постараться сесть ближе к середине самолета. В этой части самолета будет меньше ощущаться турбулентность.

 

Сев в кресло в самолете, ваша задача настроить его правильно. Это поможет вам снизить дискомфорт.

Вот что вы еще должны сделать:

 

  • Развлечения : Имейте в пределах досягаемости с собой вещи, которые помогут вам отвлечься. Да, во время турбулентности вы, возможно, не сможете читать книгу. Поэтому лучше будет посмотреть на экране смартфона или планшета ваш любимый фильм, телешоу или послушать успокаивающую музыку. 
  • Пакеты для рвоты : Вам, вероятно, это не понадобится, но если вы будете держать этот пакет рядом, вы возможно будете меньше нервничать. Если у вас нет с собой в ручной клади подобного пакета, попросите пакет у членов экипажа. Кстати не забудьте убедиться, что пакет способен удерживать жидкость.
  • Вещи : Мягкое одеяло, маленькая подушка, ваша любимая толстовка или тапочки могут скрасить ваш долгий путь во время перелета. Также многие вещи могут помочь вам расслабиться и быть в спокойном состоянии, когда самолет начнет трясти из-за турбулентности.

 

Есть ли способы расслабится в самолете во время турбулентности?

 

Когда все-таки ваш самолет попал в зону турбулентности вам полезно на этот случай знать несколько приемов, помогающих успокоиться.

 

  • Дыхательные упражнения : Если вы занимаетесь йогой или медитацией, возможно, вы знаете специальные дыхательные упражнения, которые могут помочь вам успокоиться. Если нет, то перед полетом найдите несколько дыхательных упражнений, помогающих расслабится в сети Интернет. Например, на YouTube вы найдете множество различных упражнений, которые реально помогают уменьшить уровень стресса в самолете.
  • Снизьте вибрацию : Вы можете обнаружить, что подъем ваших ног с пола может уменьшить количество вибраций, которые вы испытываете от турбулентности.
  • Расслабьтесь и следуйте за потоком : Вместо того, чтобы напрягаться, сосредоточьтесь на расслаблении мышц, чтобы двигаться вместе с турбулентностью, а не против нее. Это может быть трудно, сделать, но это реально поможет успокоиться в самолете, который попал в турбулентность.

 

Вы также во время турбулентности в самолете можете напомнить себе о других видах транспорта, которые более суровы, чем воздушная турбулентность. Подумайте, как часто вы подпрыгиваете в автомобиле, когда движетесь по неровной дороге. Или вспомните, как вы ездите на велосипеде. Ведь за рулем велосипеда тряска бывает «похлеще» турбулентности.

 

Или вспомните, как нас качает в тесном вагоне в метро. 

1gai.ru

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать? 

Так пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.  

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах? 

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит. 

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит. 

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего. 

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: "Никто не погиб", "Пострадавших нет". Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости. 

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу. 

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить. 

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет "выйти" в полёте. 

"Как говорили классики, знание — сила", добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.  

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.    

Взлёт — посадка 

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не "бежит", но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты. 

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять "бочку". Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.  

Турбулентность 

Не все компании мира в принципе обходят "болтанку" — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию. 

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт. 

Старый самолёт 

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи "Я люблю тебя, Маша", слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить. 

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у "Победы": у нас самолётам двух лет нет. 

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, "детские болезни" есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости. 

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

life.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта