Ключ к знанию

Подогрев топливного фильтра дизеля


Подогрев топливного фильтра своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Было желание иметь подогрев двс (есть) и подогрев топливного фильтра.При замерзании самого фильтра его либо снимать и менять либо горячей водой поливают чтоб он оттаял, на это надо время тратить и возиться зимой как то с этим не хочется.Много читал, смотрел видео пока не наткнулся на интересную мне идею.Заключалась она в том чтоб обогреть топливный фильтр при помощи двойной диодной ленты которая мало потребляет электричества и при это очень сильно выделяет тепло.Есть конечно готовые изделия в продаже но стоят они не дешево и потребление около 100 ват а моя самоделка около 20 ват и это большая разница особенно зимой.Сам автор этого изделия за основу брал корпус пластиковый отрезок, я решил сделать из металла.В магазинах нужной мне ленты не нашел и пришлось заказать с Китая.Нужна двойная много цветная RBG лента, хватает 1 метра

.

далее применил в качестве металла обычную банку из под кофе, обрезал ее как мне надо

Полный размер

.

Полный размер

.

ширина вышла примерно 52 мм, именно такая потому что такой ширины сам фильтрующий элемент который будем обогревать

Полный размер

.

далее приклеиваем саму ленту и припаиваем провода ( был так увлечен процессом что забыл сделать фото).по верх клеим вибропласт (такова задумка того парня что сделал, ну и я решил что сделаю так же).

Полный размер

.

и загибаем края пластин чтоб края ленты не замкнули с корпусом там я приклеил кусочки изоленты а сами контакты промазал герметиком чтоб уж наверняка

.

далее клеим пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрываем изолоном

Полный размер

.

Полный размер

.

натягиваем на фильтр, прижимаем как можно плотно и для фиксации обматываем скотчем обычным, прозрачным. И вот готовый вариант выглядит вот так

Полный размер

.

Полный размер

.

так как лента многоцветная то имеет один + а цветами управляется через — (их там три на каждой полоске) .Идея была такова что в салоне подогрев включать смогу только после завода авто и было бы два режима
1) мощность 33 %
2) мощность 66 %
и при этом их можно комбинировать

Полный размер

.

www.drive2.ru

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Подогрев топливного фильтра своими руками

Было желание иметь подогрев двс (есть) и подогрев топливного фильтра.При замерзании самого фильтра его либо снимать и менять либо горячей водой поливают чтоб он оттаял, на это надо время тратить и возиться зимой как то с этим не хочется.Много читал, смотрел видео пока не наткнулся на интересную мне идею.Заключалась она в том чтоб обогреть топливный фильтр при помощи двойной диодной ленты которая мало потребляет электричества и при это очень сильно выделяет тепло.Есть конечно готовые изделия в продаже но стоят они не дешево и потребление около 100 ват а моя самоделка около 20 ват и это большая разница особенно зимой.Сам автор этого изделия за основу брал корпус пластиковый отрезок, я решил сделать из металла.В магазинах нужной мне ленты не нашел и пришлось заказать с Китая.Нужна двойная много цветная RBG лента, хватает 1 метра

.

далее применил в качестве металла обычную банку из под кофе, обрезал ее как мне надо

Полный размер

.

Полный размер

.

ширина вышла примерно 52 мм, именно такая потому что такой ширины сам фильтрующий элемент который будем обогревать

Полный размер

так выглядит заготовка

далее приклеиваем саму ленту и припаиваем провода ( был так увлечен процессом что забыл сделать фото).по верх клеим вибропласт (такова задумка того парня что сделал, ну и я решил что сделаю так же).

Полный размер

.

и загибаем края пластин чтоб края ленты не замкнули с корпусом там я приклеил кусочки изоленты а сами контакты промазал герметиком чтоб уж наверняка

.

далее клеим пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрываем изолоном

Полный размер

.

Полный размер

.

натягиваем на фильтр, прижимаем как можно плотно и для фиксации обматываем скотчем обычным, прозрачным. И вот готовый вариант выглядит вот так

Полный размер

.

Полный размер

.

. так как лента многоцветная то имеет один + а цветами управляется через — (их там три на каждой полоске) .Идея была такова что в салоне подогрев включать смогу только после завода авто и было бы два режима
1) мощность 33 %
2) мощность 66 %
и при этом их можно комбинировать

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL 2.0 турбо дизель 140 л.с › Бортжурнал › Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя

Решил прикупить себе бандажный подогреватель "Номакон" на топливный фильтр. На моем авто по моему нету подогревателей, т.к. он шел только на Европу. Даже обратка не идет через фильтр, а прямиком в бак через какой то радиатор под днищем авто . Первые морозы до -20 прошли успешно, до для успокоения души, лучше поставить, солярка всякая бывает!

Бандажный подогреватель "Номакон" предназначен для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки при температурах до -40°С
3 – 5 минут разогрева перед запуском двигателя обеспечивают растворение нефтяных парафинов в объеме фильтра тонкой очистки и гарантируют фильтруемость дизтоплива. Главное, что бы был хороший АКБ.
Бандажный подогреватель устанавливается только на фильтры с металлическим корпусом!
Подогреватель надевается на корпус фильтра так, как показано на рисунке

и фиксируется хомутами. Для повышения эффективности нагрева внутреннюю поверхность подогревателя рекомендуется смазать термостойкой консистентной смазкой с целью заполнения воздушных зазоров между поверхностями подогревателя и фильтра.
Для правильного выбора подогревателя необходимо измерить диаметр фильтра и высоту его цилиндрической части. Сильно раздвигать и сжимать нельзя, т.к. может сломаться нагревательный элемент
Управление подогревателем бывают двух вариантов:
1. полностью ручное управление, когда включение-выключение подогревателя как в предпусковом, так и на ходу осуществляется переключателем в салоне.
2. подогреватель с таймером, который автоматически отключит подогрев через 10 мин работы в предпусковом режиме. Подогреватель также может быть включен на ходу без ограничения времени.
Я преобрел себе с ручным управлением. В комплект входит все что нужно для установки. Я хочу себе установить от замка зажигания, что бы включенном положении он работал, а при выключенном нет. Ну и при автозапуске он включался и подогревал топливо, когда включена кнопка. Как станет немного потеплее пойду все это реализовывать!

Комплект.

Цена вопроса: 1 700 ₽

www.drive2.ru

Audi 80 AVANT, 1Z. › Бортжурнал › Как я устанавливал подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя "НОМАКОН".

Не отступают мороза, последнее время по утрам они давят по -20 С и меньше, а машина нужна каждый день. С утра заводится, но ехать особо не хочет (парафинится топливный фильтр), постоишь минуты три-пять, "обратка" прогреет немного фильтр, сново можно ехать, но потихоньку, если быстрее — опять глохнет. Каждый раз поливать фильтр с чайника это тоже не выход. Вот решился установить "НОМАКОН", заказал в интернет-магазине, пришёл по почте через день, всего 220 тыр +30 тыр за пересылку. Устанавливал без "теоретической" подготовки, то есть "на обум", как получится, тем более времени было не особо много, всё таки зима — мороз. Поэтому сильно не "пинайте" !

Вот оно, моё спасение от парафинизации !

А вот стакан над которым я поизвращался немного!

Гайка РАЗ !

Гайка ДВА !

А вот место для ТРЕТЬЕЙ гайки, доступ к ней затрудняет затрудняет жгут с проводкой.

Здесь я обрезал стакан болгаркой. Прямо по изгибу.

Высота обрезка немного больше обогревателя.

Ставим всё на место, не забыв обработать заусенции от болгарки.

С этой резинкой не много помучился, не хотела вставать на место под скобу. (мороз)

Устанавливаем подогреватель на фильтр и собираем всё в кучу.

Вот, всё готово, осталось раскинуть проводку. В комплекте всё есть!

Другого места что-то я не придумал, под крышкой около стрекозы нашлось место для рылюшки и предохранителя, а диод и кнопка на рисунке!

Вот такой мутняк в топливном фильтре.

www.drive2.ru

как утеплить и инструкция по установке устройства для обогрева своими руками

Владельцы дизельных машин в холодное время года часто сталкиваются с проблемой трудного старта мотора. Это обусловлено особенностями строения ДВС и пониженными температурами. Хорошим помощником в решении такой проблемы будет подогреватель топливного фильтра. Что это за приспособление, какие бывают виды и как сделать такое устройство своими руками, мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

Основной характеристикой дизельного топлива считается его состав.

Он представляет собой сложную смесь углеводородов, состоящую из:

  • парафиновых молекул примерно на 10-40%;
  • нафтеновых углеводородов на 20-60%;
  • ароматических элементов на 15-30%.

Установить систему обогрева дизельного двигателя на легковой машине в баке — хороший вариант для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой трудного старта ДВС зимой. В холодное время года летние виды топлива начнут терять свои свойства очень быстро. Уже при -5°C завести двигатель будет проблематично. Зимние сорта солярки теряют свои характеристики при -25°C, поэтому для нашей зимы использовать обогреватель более чем целесообразно.

Замороженное горючее на фильтре

Зимние метаморфозы

Монтаж подогревателя на магистрали фильтрующего устройства дизтоплива позволит обеспечить упрощенный запуск ДВС, выполнив обогрев горючего. При пониженных минусовых температурах величина вязкости дизеля начинает возрастать.

В итоге происходит трансформация топлива, связанная с потерей текучести:

  1. Сначала горючее мутнеет. В составе дизеля начинают кристаллизоваться парафины. Как мы сказали, дизельные виды солярки теряют свойства при -25°C.
  2. Затем наступает предельная фильтруемость. Мелкие парафиновые кристаллы забивают фильтрующие сеточки и другие компоненты, в которых есть поры. Также замороженное топливо оседает в магистралях системы, что способствует усложнению работы мотора. Летние сорта горючего вступают в эту стадию при температуре -7°C, а зимние виды, когда похолодает до -35°C.
  3. Завершающим этапом является застывание, т. е. топливо полностью теряет текучесть. В -10°C летнее горючее уже приобретет вид желе, а зимнее перейдет в такое состояние при -40°C.

Основное различие двух типов горючего заключается в процентном соотношении парафинов, которые определяют порог текучести. Как показывают отзывы автовладельцев, межсезонье, наступающее осенью и весной — наиболее неприятное время. Когда температура воздуха варьируется в районе от -5 до +3 градусов, загустение горючего может произойти в любой момент. А если в дизеле по каким-то причинам появилась вода, то завести двигатель будет невозможно.

Эффективный способ облегчения пуска

Вариантов произвести запуск автомобильного мотора при отрицательных температурах не так много. Автолюбители часто заводят агрегат с помощью буксировки, но этот способ довольно рискованный. Если авто с приводом газораспределительного механизма ременного типа, то в результате рывков при попытке буксировки ремешок может перескочить через 1-2 зубчика. И хорошо, если он не порвется при этом.

Для разогрева и утепления дизтоплива можно использовать специальные добавки, которые заливаются в бак. Они называются депрессаторами. Недостатком такого способа считается увеличенная стоимость заправки. Также надо еще найти качественные добавки.

Пользователь Xotabhik показал, как можно сделать обогреватель своими руками.


По мнению экспертов, оптимальный вариант — установить гибкий подогреватель топливного фильтра для дизеля 12В. Такой способ считается самым продуктивным, при этом его реализация не требует больших финансовых затрат. Можно использовать электрическую или комбинированную систему обогрева. Приспособления данного типа доказали эффективность в борьбе с кристаллизацией, они могут разогреть даже застывшее горючее. Устройства для прогрева монтируются на элементах и магистралях топливной системы.

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.

Присадки

Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.

Подогреватели

Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.

Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.

Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.

Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.

Но эти расходы компенсируются такими плюсами:

  • подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
  • автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
  • при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
  • на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.

Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска. Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей.

Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.

Разновидности подогревателей

Утеплить фильтрующее устройство и обеспечить его обогрев можно несколькими способами. Рассмотрим подробно каждый вид подогревателя.

Накладной бандажный

Бандажный тип приспособлений производится в виде накладной обоймы. Он предназначен для монтажа на внешней части фильтрующего элемента и его разогрева перед пуском силового агрегата. Для оптимальной работы устройство подключается к бортовой сети автомобиля, источником напряжения выступает аккумуляторная батарея.

Проточный

Приборы проточного типа применяются в качестве вспомогательных компонентов. В соответствии с инструкцией, монтаж таких обогревателей производится на магистрали перед фильтрующим механизмом, в разрез. Это позволяет качественно прогреть топливо при запуске и во время функционирования ДВС. Горючее сначала нагревается, а затем проходит через фильтр.

Ленточный гибкий

Такие приспособления предназначены для осуществления наружной тепловой изоляции и разогрева элементов топливной системы. Ленточные гибкие подогреватели эффективно нагревают не только корпус фильтрующего механизма, но и магистрали. В зависимости от необходимости можно обеспечить разогрев устройств либо перед пуском ДВС, либо во время функционирования мотора.

Подогреваемые насадки

Насадочные приспособления монтируются на штатные топливозаборники. Их установка позволяет забрать часть горючего из бензобака при низких отрицательных температурах до -40 градусов. Штатные системы в такой мороз не могут самостоятельно забирать горючее из бака. Насадки вступают в работу при включении зажигания. Они эффективно подогревают топливо, что приводит к понижению его параметра вязкости и объема парафинов. Насадочные системы подключаются к аккумулятору.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Есть несколько вариантов подогреть фильтрующее устройство на дизельном агрегате. Рассмотрим каждый из них.

Обогрев топливозаборника

Для обеспечения прогрева этого устройства специалисты рекомендуют опустить в топливный бак лампу на 50 ватт рядом с топливозаборником. При активации источник освещения начинает греться, что приводит к растворению парафина, в результате чего система сможет эффективно прокачать горючее. Можно также самостоятельно соорудить обогреватель топлива. Его принцип действия в целом схож с работой нагревательной спирали.

Для выполнения задачи надо получить доступ к сеточке топливозаборника. В корпусе приспособления следует просверлить небольшие отверстия по пять штук с каждой стороны, их нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Учтите, этот метод подразумевает наличие предохранительного устройства в электрической цепи. Чтобы обеспечить активацию приспособления, схему надо дополнить кнопкой и вывести ее в салон, установив на центральную консоль.

В качестве вспомогательного компонента для активации применяется реле. Потребуется кусок проволоки с повышенным сопротивлением, к примеру, можно использовать оловянную. Отрезок материала нужно продеть через просверленные ранее отверстия, сделав нагреватель. Когда все будет готово, следует подключить концы проволоки к источнику питания, то есть аккумулятору.

Канал ПОКОЛХОЗИМ предоставил ролик по созданию системы обогрева топливозаборника.

Подогрев фильтра грубой очистки

Обогреть фильтрующее устройство можно методом простых доработок. На место сливного клапана устанавливается свеча накаливания, также подогревательный компонент можно поместить в корпус штуцера, через который поступает горючее. Для выполнения этой задачи понадобится токарный станок. При его отсутствии можно обратиться к специалистам. Если вы снимете сливной клапан, то в будущем из-за этого лишняя жидкость не сможет быть удалена из системы подачи горючего. В случае использования этого метода нужно быть уверенным в том, что машина заправляется высококачественным топливом.

Чтобы создать такую систему обогрева, нужно сделать следующее:

  1. Перед выполнением задачи необходимо удалить фильтрующее устройство грубой очистки.
  2. Из стали на токарном станке вытачивается специальная втулка, которая будет использоваться в качестве заменителя сливной пробки. Чтобы деталь надежно зафиксировать на корпусе фильтрующего устройства, на ней надо сделать резьбу.
  3. Просверлите отверстие во втулке и выполните нарезку внутренней резьбы. С ее помощью на устройстве фиксируется шпилька.
  4. Установите калильную свечу, положительный контакт подсоедините к нагревательному компоненту, а отрицательный — к шпильке.
  5. Полученное приспособление встраивается в корпус фильтра грубой очистки. Метод подключения девайса к бортовой сети аналогичен описанному выше способу. Источником питания выступит аккумуляторная батарея, а в салон автомобиля следует вывести кнопку.

Есть более простой вариант применения свечи накала. Для монтажа устройства надо сделать отверстие в штуцере, нарезать резьбу и установить в нее свечку.

Подробнее о самостоятельном ремонте системы обогрева узнаете из ролика, снятого пользователем Владом.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтрующее устройство тонкой очистки может засориться даже при незначительной парафинизации топлива.

Из-за его неработоспособности произойдут проблемы с работой ТНВД, запуск мотора будет невозможен. Чтобы сделать подогревательное приспособление для фильтрующего устройства, понадобится примерно десять метров медной проволоки, она должна иметь лаковую изоляцию. Из инструментов потребуется паяльник и изолента. Для реализации схемы подготовьте реле, предохранительное устройство на 10 либо 15 ампер, а также кнопку для активации.

Процесс изготовления выглядит так:

  1. Намотайте 10 метров проволоки на корпус устройства.
  2. Контакты для подачи напряжения подсоединяются к концам материала. Отрицательный вывод соединяется с аккумуляторной батареей, а положительный подключается к реле и кнопке активации.
  3. Положительный контакт специалисты рекомендуют подсоединить к замку зажигания. Это позволит предотвратить разряд аккумуляторной батареи, если вы забудете отключить систему.

Подогрев топливной магистрали

При критически низких температурах даже прогретое топливо будет опять замерзать в результате быстрой циркуляции по магистралям. Чтобы не столкнуться с проблемой кристаллизации, нужно выполнить внешнее утепление топливопровода. Для реализации этой задачи понадобятся строительные утеплители. Как вариант, можно прибегнуть к методу ленточного подогрева. На топливные магистрали нужно установить теплообменник, его следует монтировать на участке между входом и фильтрующим элементом тонкой прочистки.

Этот способ по реализации считается одним из самых сложных, поскольку он требует проведения сварочных работ. По конструкции теплообменник — двухконтурная схема, в которую входят магистрали разного размера. Один из патрубков устанавливается в другой, после чего тонкая магистраль центрируется по отношению к более толстой. По последней будет подаваться горючее. В большой контур следует установить дополнительные шланги. Внутренняя магистраль подсоединяется к охладительной системе силового агрегата так, чтобы в нее поступал антифриз во время его циркуляции по большому кругу.

 Загрузка ...

Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»

Инструкция по изготовлению предпускового обогревательного устройства представлена на ролике, снятом каналом Tex_TV.

autodvig.com

Подогрев топливного фильтра — Toyota Granvia, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет!
В предыдущей записи я рассказывал о проточном подогревателе топлива
Проточный подогрев дизельного топлива.
В этой записи хочу написать про подогреватель топливного фильтра.
Для владельцев дизельных автомобилей это становится актуальным каждый год :)
Изначально на автомобиле стоял заводской подогрев топлива в кронштейне топливного фильтра.
Подогревал топливо он не постоянно, а только тогда когда топливо становилось густым.
Текучесть его замедлялась, сосущим ТНВД создавалось разряжение в топливной системе
и замыкались контакты включавшие нагрев кронштейна топливного фильтра,
через который проходят каналы подачи топлива в фильтр и из него.
Как только текучесть солярки восстанавливалась, подогрев автоматически отключался.

Как говорится, время берёт своё, и год назад перестала работать подкачка топлива.
Пришлось менять кронштейн топливного фильтра. Оказалось, что родной кронштейн с подогревом
стоит бешеных денег. Поставил простой китайский кронштейн, который стоит копейки.
А на топливный фильтр поставил бандажный подогреватель топлива фирмы "Номакон":

Вот так выглядит установочный комплект:

А вот так он выглядит на автомобиле:
(из-за шлангов и проводов его не очень то и видно)

Простите меня номаконовцы, но такую кнопку я ставить не стал :)
На панели слева от руля у меня заводские места для шести кнопок.

Четыре были закрыты заглушками, ещё в одной стояла монетница,
а также там стояла кнопка включения режима "Power", которую я перенёс,
поставил справа от руля рядом с кнопкой "Idle up" (там тоже была заглушка).
Купил на Таобао семь одинаковых кнопок (одна на запчасти):

Вставил их в панель:

На среднюю в нижнем ряду подсоединил подогрев топливного фильтра.
Самая правая в верхнем ряду — передние противотуманки.
Кнопка под ней оставлена под задний рабочий свет, если он когда-нибудь будет :)
И ещё три кнопки под чего-нибудь (подогрев зеркал, пневмогудок, …).
Из четырёх кнопок выковырял символы, как не соответствующие действительности.
Надеюсь, что придумаю как изготовить соответствующие символы в кнопки.
Или может кто подскажет не сложный способ?

www.drive2.ru

Установка подогрева топлива. Фильтр и проточник — SsangYong Korando, 2.9 л., 2001 года на DRIVE2

Подогрев топлива бывает следующий:
1. Подогрев заборника в баке
2. Подогрев топливной магистрали
3. Проточный подогрев
4. Подогрев основного фильтра

В наших широтах солярка не застывает до состояния киселя. Да даже если бы и застыла, то диаметр топливной магистрали 8мм — прокачаем и кисель. Поэтому подогрев заборника в нашем регионе не нужен. Хотя я даже пытался его реализовать. В отличии от Номаконовского подогрева все намного проще. И родную сеточку снимать не нужно и заборник подрезать не требуется.

Заготовка подогрева топливозаборника в баке.


Четыре керамических резистора, установлены параллельно, по 10 Ватт каждый и сопротивлением 22Ома дадут нам 5,5Ом сопротивления и 26 Ватт нагрева.
Это к тому, что старый дедовский способ подогрева топливазабороника — опустить лампочку габаритов в бак.

Подогрев магистрали тоже пока не будем реализовывать, т.к. климат не такой суровый.

Остается проточный подогрев и подогрев основного фильтра.
С проточником за нас давным давно решили вопрос французы, которые изготовили вот такую шикарную игрушку

Проточный подогреватель топлива


Описание проточника


Т.е. внутри этой нехитрой, но сверхнадежной конструкции встроен еще и термостат. Наша задача проста как мычание: подать на проточник напряжение после включения зажигания — остальное он сделает сам.

Теперь перейдем к самому вкусному: подогреву топливного фильтра. И как обычно первое, что приходит на ум — это бандажный подогреватель. На мой взгляд бандажник бредовая идея. Нагреть за короткое время снаружи железный топливный фильтр, в котором находится 300 — 400 грамм топлива, да еще если этот фильтр прикручен к двигателю весом в 200кг хотя бы до температуры в 0 градусов бандажным нагревателем с мощностью 100 Ватт невозможно.

Идею установки свечи я подсмотрел у немцев. Однако ценник не гуманный. И реализация немного странная.

Немецкий подогреватель

Мгновенный накал свечи в 1200 градусов это вам не шутки. 400 грамм солярки отогреет за 30 секунд. Да и вообще наша задача не нагреть солярку, а растопить воду, которая забивает фильтрующий элемент.

Мы пойдем другим путем. Берем длинную свечу накала.

Свеча накала


Резьба у этой свечи М8х1. Как я ни искал более тонкие свечи — найти не смог. Если кто подскажет длинную свечу с резьбой на 6 — буду благодарен.
Сверлим в топливном болту отверстие, нарезаем резьбу. И немного рассверливаем болт изнутри. Примерно до 9мм.

Болт топливного фильтра.


Собираем болт со свечей на ленту Фум через контргайку.

Болт со свечей.


Что нам дает длинная свеча: то что она достает до самого центра фильтра.
Вот такой зазор у нас получился для прохода топлива.

Зазор для протекания топлива.


Если кто то то напишет, что зазор маленький — идите лесом. Я так уже четвертый год езжу и все нормально.
Ставим нашу радость на место

Свеча подогрева установлена

Теперь второе отличие от немцев. Контроль температуры реализуем датчиком-термостатом, который ставится вместо болта выхода топлива из фильтра. Датчик-термостат бошевский, замыкает контакты при температуре ниже 5 градусов и размыкается при температуре выше 5 градусов но вот резьба на нем больше. Поэтому токарка и нарезание нужной резьбы.

Температурный датчик

Итого: система подогрева полностью автоматическая и не нуждается в нажатии кнопочек, ожидании перед стартом и вообще контроле со стороны пользователя.

Понравилась мне вот такая изолента. Липкая, эластичная. Рекомендую. На этот Корандик было измотано шесть рулонов.

Шикарная изолента

Цеплять провода будем к АКБ. И по правилам предохранитель должен стоять на расстоянии не более 5см от клеммы. Поэтому берем держатели предохранителей.
Слева маленькие черные хорошие держатели с толстыми проводами. Справа (красный и черный) хоть и крупные держатели, но повод в них как волосинка.

Слева хорошие предохранители. Справа плохие

Вот такие гнезда для реле весьма шикарные. Крепкие и провода в них толстые

гнезда для реле

Отмеряем, режем, защищаем, спаиваем изолируем. Получается вот такой "Ктулху"

Проводка для подогрева

Заматываем все в гофру. Терпеть не могу в машине видеть незащищенные провода. Аж трясти от злости начинает.

Проводка в гофре.

Крепим реле на площадку между АКБ и блоком предохранителей. На этой же площадке закреплено реле накала свечей. Так что все выглядит довольно логично.

Для соединения проточного подогревателя используем шикарный шланг

Шланг Gates на 8мм

Схема такая: топливная трубка — проточный подогреватель — фильтр грубой очистки — подкачивающий насос.
Вот такой фильтр грубой очистки поставим.

www.drive2.ru

Подогреватель топливного фильтра в помощь штатному — KIA Sorento, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

В наших дизельных Сорентах штатно устанавливается подогрев топливного фильтра. Это такая как бы шайба, установленная между корпусом и собственно сменным фильтрующим элементом. Говорят, та, что стоит на моей ласточке, даже работает, по крайней мере, судя по тому, что какой-то ток через нее протекает. Однако, история говорит о другом.

Самый неприятный из случаев был несколько зим назад, когда при зимней солярке и забортной температуре -22 подогрева этого оказалось недостаточно: машина на ходу стала глохнуть, и в итоге, после вылитого чайника горячей воды, дело кончилось буксировкой в теплый гараж. В баке сеточка оказалась в норме, а вот в фильтре громыхала какая-то ледышка. При этом был и антигель под рукой, но что-то помешало залить его. Синоптики обещали что-то около -17 в тот день. увы, не сошлось.

Еще, другой зимой, при температуре то ли -18, то ли -19 машина, постояв ночь, на утро не завелась. Аккумулятор крутил бодро. Подождал дня, сменил фильтр, — поехало как ни в чем не бывало.

В общем, не желая больше испытывать судьбу, и зная о своем неисправимом оптимизме о качестве зимней солярки на минских АЗС, установил еще один бандажный подогреватель, на случай самого нехорошего стечения обстоятельств. На Соренто идеально подошел бы нагреватель ПБ-102. Увы, его в наличии не нашел, предложили по хорошей цене ПБ-103, чуть мощнее и с меньшей площадью нагревающей поверхности. Так как включать его придется — если придется вообще — при температурах порядка -20 и ниже, поджарить фильтр он не должен успеть.

Коробочка

Полный размер

Коробочка с другой стороны

Прикрутил нагреватель на корпус фильтра. Реле (выключает подогреватель через 10 минут) и кнопку включения засунул за фару. Нажал кнопку — через минуту стало горячо. Полюбовался, накрыл все одеялом, закрыл капот. Если наступят сибирские морозы с летней соляркой — кнопку можно будет перенести в салон. Прогревает фильтр он хорошо, температура нагревающего элемента около 100 градусов, парафины должны раствориться на ура. Надеюсь, воспользоваться им не придется, но если и так — нажать кнопку и подождать 10 минут, или менять топливный фильтр на морозе, — по-моему, разница есть.

www.drive2.ru

Подогреватель топливного фильтра — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Холодный…

Зима, крестьяне торжествуют!
Морозная погода, Кай во дворе. Дизельный, и в мороз заводится, прямо скажем, неохотно. Третью зиму мы зимуем вместе.
Первой зимой я поменял аккумулятор (пять лет машине было). В -20 приходилось крутить стартером три раза по десять сек. Это с трехкратным прогревом свечей.
После второй зимы заменил свечи накала. Стало получше: в те же -20 стал заводиться на второй десятисекундной прокрутке. А что будет в -25? Отказ?
Да, знаю Вебасто решает все эти проблемы, только семейный бюджет не позволяет пока ее поставить.
В общем, пришло время менять топливный фильтр, а за одно решил я поставить на него бандажный подогреватель.
Купил Номакон ПБ-103 на диаметр от 78 до 90мм. Фильтр оказался в диаметре 80мм. Производители пишут — 87мм, но оказалось, это максимальный диаметр по обечайке, а по банке — 80мм! В общем подогреватель встал впритык.
Чтобы одеть его, пришлось подпилить пластиковый держатель фильтра.
На машине менялось лобовое стекло, и естественно на стекло без подогрева дворников, а кнопка есть, и работает.

Чтоб бандаж сел полностью, от хомута отпиливаются верхние приливы и немного снизу.

Чтоб бандаж сел полностью, от хомута отпиливаются верхние приливы и немного снизу.

Между бандажом и фильтром — намазал литолом для лучшей теплоотдачи.

Переложил проводку мотора дворников, чтобы на нее не лилась вода из решетки.

Провод идет от жгута мотора дворников к подогревателю, но все это напрасно. Подогрев лобовухи работает только на заведенном двигателе.

В комплекте с подогревателем есть тумблер и реле, но возникла идея сделать красиво — подсоединить его к кнопке подогрева дворников.
Установив и подсоединив, обнаружил, что подогрев дворников работает только на заведенном двигателе… Смешно получилось! Посмеялся. И подсоединил на скорую руку к Номаконовским реле и переключателю, развесив это все где-то под рулем.
Но это не главное. Главное, что он работает и реально облегчает запуск. Рекомендованное время прогрева: от 3 до 10 минут.
Замеры длит

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта