Ключ к знанию

Ваз 2107 как поменять масло в коробке передач


Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.

Примечание!
Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло в коробке?
На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)

Примечание!
Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале загоните автомобиль на смотровую яму.

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Примечание!
Если вы не понимаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью далее и всё поймёте!

3) Затем отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заранее подготовленную ёмкость.

Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, так как в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязи и после чего заверните её на своё место.

5) Теперь взгляните на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль металлического цвета, то в таком случае вам нужно будет отремонтировать коробку передач.

Примечание!
В том случае если в масле которое было слито из коробки будет обнаружена стружка металла, то в таком случае это говорит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, или же из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Далее отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

7) После чего воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу же после чего заверните пробку заливного отверстия на место, предварительно очистив её при этом от грязи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите интересный способ замены масла без него, в видео-ролике который расположен в самом низу статьи)

Примечание!
Заливать масло нужно до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно!
Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Если у Вас более современная модель ВАЗ, читайте какая коробка передач у Лада Веста? Какое масло заливать?

Дополнительный видео-ролик:
Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

vaz-russia.com

Выбираем масло в коробку ВАЗ 2107: объем и как залить

Срок службы  коробки передач на ВАЗ 2107 напрямую зависит от качества и своевременной замены трансмиссионной жидкости.  В КПП  замена масла проводится  реже, чем моторного масла, но пренебрегать этим не стоит. Провести смену масла  или долить жидкость можно самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или инструментов.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «семерки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки: max и min — доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от –40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:

  • Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
  • Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.

Не зависит от количества ступеней, какое масло следует заливать. Оно должно быть специальным трансмиссионным, подобранным согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:

  • Лукойл ТМ-5 85W90
  • ТНК Гипоидные 80W90
  • Spector 80W90
  • Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
  • Новойл Супер Т 80W90
  • Спектрол Форвард 80W90
  • Agip Rotra MP 80W90/80W95
  • Норси Транс 80W90/85W90
  • MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

Чтобы проверить уровень смазки нужно:

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.

Этапы проверки уровня трансмиссионки:

  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

После выбора масла, можно приступать непосредственно к его замене. Итак, для самого процесса смены смазки потребуется:

  • Новое трансмиссионное масло, подобранное с учетом всех рекомендаций.
  • Ключ шестигранник на 12 мм.
  • Гаечный ключ на 17 мм.
  • Емкость для слива использованной смазки. Как вариант, можно использовать пластиковую бутылку, обрезав верх.
  • ·Сухая тряпка.
  • Щетка с металлическим ворсом.
  • Специальный шприц для смазки (тавотница). Если под рукой нет смазочного шприца, можно воспользоваться воронкой, к которой нужно присоединить длинную эластичную трубку.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее. 
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.

Видео по теме:

oilspec.ru

Замена масла в КПП и редукторе! — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Пробег на одометре неспешно приближается к отметке 100 000 км, я задумался о замене масла в коробке и мосту)

Полный размер

Масло решил взять синтетику ХАДО Verylube 75W-90 GL 3/4/5. Оно немного дешевле, чем масло ХАДО 75W-90 из-за отсутствия ревитализанта. В остальном, как я понял, отличий нету. Масло покупал в официальном магазине ХАДО у нас в городе, у Жени Spice69. Кроме 3-х литров масла, взял также 3 литра промывочного масла, так как масло в трансмиссии не менялось очень давно, и наверняка там куча всякой гадости, и плюс ко всему — смена типа масла и минералки на синтетику. Промывку брал на разлив, так как она упакована в пакеты по 2 литра, а мне нужно 3 литра) Да и немного дешевле получается)

Полный размер

Промывочное масло на разлив

Полный размер

Брать 4 литра нету смысла

Полный размер

Покупки))

Так как у меня гараж без ямы, то пришлось решать этот вопрос. В ближайшем гаражном кооперативе нашел эстакаду по 10 грн/час.

Полный размер

Заехал, слил старое отработавшее масло с моста и коробки. Из коробки слилась жидкость вообще черного цвета, из редуктора — немного светлее.

Полный размер

Жидкость цвета темной ночи :)))

Полный размер

Немного стружки на магните сливной пробки

Далее — заливаем промывку. Так, как специального шприца для заливки масла у меня нету, в аптеке был куплен шприц на 100 мл, одел на него кусочек трубки для удобства.

Полный размер

Набор для заправки масла в агрегаты

Полный размер

Процесс движется))

После заливки — закручиваем пробки, поддомкрачиваем одно колесо, включаем первую передачу, и 10-15 минут ждем, пока автомобиль намотает на месте несколько километров))))

Полный размер

Ждем, пока промывка сделает свое дело))

Следующий этап — сливаем промывку. Из коробки слилось довольно темное масло, а из моста, на удивление — более-менее светлое, к сожалению, фоток нету. Ну и теперь осталось дело за малым — залить новое масло) Как многие советуют — при заливке масла в коробку поддомкратил переднее левое колесо, чтобы масла в коробку залить немного больше, чем гласит умная книжка) Вместо положенных 1.6 литра у меня влезло около 1.7 литра масла. И 1.3 л в редуктор. После проделанных операций окончательно проверяем затяжку всех пробок, отдаем дяде охраннику 30 грн, и можно ехать))) На все про все ушло чуть больше часа времени не без помощи лучшего друга Yurik2101klasika))))

Полный размер

Без помощи лучшего друга — никуда :D

P.S. Я знаю, что многие говорят о том, что синтетика в классику не подходит, и будет течь из-под сальников и прокладок. Решил сделать эксперимент — время покажет что к чему.
P.S.S Про качество масла пока ничего сказать не могу, единственное — мне показалось, что после замены передачи стали включатся немн

www.drive2.ru

Замена масла в коробке + промывка — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Во время замены подшипника первичного вала в сервисе решили проверить как поживает масло в коробке, раз ее сняли. Немного масла вылилось во время замены подшипника, а на заливной крышке имелась стружка. Масло в коробке надо поменять в ближайшее время, ну и промыть от стружки не помешает. Сегодня у меня наконец появилось время этим заняться. Приобрел масло Лукойл 80W90 класса GL-5, что нам и требуется. На самом деле мнения по поводу необходимой категории расходятся. Некоторые говорят что если заливать GL-5, а не GL-4, можно убить синхронизаторы, но почему-то везде написано что можно лить и ту и другую категорию, да и консультант в БИ-БИ сказал что в классику подойдет GL-5.

Полный размер

взял с сайта car-exotic.com

Посмотрим как будет работать коробка на этом масле и увидим. Может позже и поменяю на GL-4, но пока оставлю это масло.


Взял сразу 4 литра, чтобы хватило и в коробку и в мост, наше масло подойдет и туда и туда. Также приобрел литр керосина для промывки
Итак, ставим машину на эстакаду, откручиваем сливную и заливную пробки и сливаем старое масло с коробки, важно поездить некоторое время перед заменой чтобы масло разогрелось и хорошо вытекало. Затем приступаем к промывке. Закручиваем сливную крышку и заливаем в коробку литр смеси керосина и масла(1 к 1), закручиваем заливную крышку. Далее запускаем мотор и даем поработать на неитрали 3-5 минут чтобы смесь промыла коробку от грязи и стружки. Затем сливаем промывку и заливаем новое масло. Его в пятиступенчатой коробке 1,6л, но можно и не отмерять. Просто заливаем пока уровень масла не поравняется с нижней кромкой заливного отверстия, затем закручиваем заливную пробку. Все, вы неотразимы. Изучив вопрос поглубже я очередной раз помянул хорошим словом конструкторов автоваза. В пятиступке уровень масла должен быть выше чем на четырехступке, НО эти долб@ебы сделали заливное отверстие там же, где оно находится на четырехступке. В итоге чтобы залить необходимое количество масла в коробку, нужно поддомкратить левую сторону чтобы заливное отверстие поднялось и долить еще 250-300мл, так как в четырехступке(по уровню до кромки отверстия) помещается 1,3л, а в пятиступку нужно 1,6л. Заливал масло я опять своим самодельным инструментом
Поупражнялся я конечно знатно…шприц не предназначен для такого густого масла, заливать им трансмиссионку это просто жопа, лучше купить специальный шприц. Давно я собирался сходить позаниматься в зал, вот, можно сказать, сходил :)

По ощущениям шумов стало меньше шумок, передачи включаются мягче. Однако моя коробка все еще не в лучшей форме: изредка не с первого выжима включается первая, но пока нормально, надеюсь что зиму переживет(но это совсем не точно). Я залил самое густое из возможных масел чтобы как-то продлить ей жизнь, надеюсь поможет.
Кроме того наконец заменил прокладку клапанной крышки, старая оказалась действительно неслабо деформированной, не удивительно что пропускала. Когда я уже ставил все на место случился прикол)) Прикручиваю я такой клапанную крышку и вдруг обнаруживаю что не хватает средней прижимной шайбы слева…все обыскал но не нашел. Начал откручивать все назад, не дай бог в мотор как-то упала! И тут мне на глаза попадается недостающая шайба…Я совсем забыл что она совмещена в одном элементе вместе со стойкой крепления тросса газа! Вот это блин заработался за неделю))
Всем удачи на дороге и продуктивного отдыха :)

www.drive2.ru

ВАЗ 2107: замена масла в МКПП

Бережное отношение к автомобилю помогает его эффективной эксплуатации. Машина всегда будет работать исправно, если регулярно проводить профилактические работы. Особое значение в безопасности передвижения играет трансмиссионная жидкость, которую необходимо менять раз в три года или если пробег равен 60 тыс. км.

Для выполнения самостоятельной смены смеси в коробке передач нужно знать, какую именно заливать, сколько литров и придерживаться пошаговой инструкции в работе.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на ВАЗ 2107?

Масло для ВАЗ 2107 следует менять не только при наступлении предусмотренного для замены срока, но и при ремонте КПП, обнаружении подтечек или нарушении привычного переключения передач. Причиной смены смазки является и качество залитой жидкости. Некачественная смазка начнет процесс разрушения коробки передач. Следовательно, при выборе масла надо обращать внимание на качество смазочной смеси.

Замена масла в МКПП на ВАЗ 2107 производится с учетом рекомендаций производителя. При покупке новой смазки следует помнить, что необходимо не моторное масло, а специальное трансмиссионное. Автомобиль ВАЗ 2107 имеет задний привод, особых трудностей с обслуживанием не имеет.

Заводы изготовители машины всегда рекомендуют список жидкостей, которые следует применять для заливки в коробке передач. Список смесей, рекомендованных заводом производителем ВАЗ 2107:

  • 80W-85.
  • GL-4432.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5.
  • Другие смазки класса GL4 и выше.

Процесс замены

Для выполнения замены трансмиссионной жидкости необходимо хорошо подготовиться. Список инструментов для замены масла в МКПП в ВАЗ 2107:

  • Ключ на 17;
  • Шестигранник на 12;
  • Шприц для смеси или гибкий шланг;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Новая смазка;
  • Резиновые перчатки;
  • Тряпка.

При смене смазочной жидкости следует соблюдать технику безопасности. Работа выполняется в резиновых перчатках. Отработанный состав необходимо сливать в емкость с последующей утилизацией. Если жидкость нагрета, сливать смесь нельзя во избежание ожогов.

Первый этап

Первым этапом замены смазки в коробке передач автомобиля является слив масла с бака МКПП ВАЗ 2107. Перед началом работы двигатель прогревают до рабочей температуры и глушат. Жидкость прогревается от работы и становится жидкой. Это позволит лучшему сливу отработки.
Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму и придерживаться следующей последовательности действий:

  • Подставить емкость под сливную пробку.
  • Ключом открутить пробку залива жидкости.
  • Шестигранником открутить сливную пробку. Сливать внимательно, смесь разогрелась и можно получить ожоги.
  • Открутить масляный фильтр, чтобы смазка стекла с двигателя в поддон.

Второй этап

Поддон является местом скопления моторной смеси в системе смазки. В процессе трения деталей на поддоне скапливается металлическая стружка. Необходимо выполнить удаление стружки с поддона в МКПП на ВАЗ 2107:

  • Если старая жидкость темная с примесями мусора, надо почистить пробку и промыть КП.
  • Тряпкой очистить заглушки и все окружающее их.
  • Снять нижнюю часть картера, удалить накопленную стружку.
  • Прикрутить сливную пробку.
  • Установить новый масляный фильтр, наполнив немного смесью.
  • Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
  • Фильтр закручивать руками.
  • Установить на место прокладку и поддон.
  • Затянуть болты.

Третий этап

Выполнив слив отработанной трансмиссионной смазки, приступают к третьему этапу – заливка новой жидкости. Заливается новое масло в следующей последовательности:

  • Специальным автомобильным шприцем залить новое масло до уровня пробки.
  • Закрутить пробку заливного отверстия.
  • Смазка должна быть на уровне между min и max.
  • Завести силовой агрегат. Дать поработать 5-10 минут.
  • Заглушить мотор, проверить, нет ли утечки через масляный фильтр и пробку для слива. По необходимости подтянуть.

Заливать смесь в коробку передач надо в объеме 1,35 литра для 4-ступенчатой КПП и 1,6 литра для 5-ступенчатой коробки передач. Если в автомобиле 5-ступенчатая коробка передач, надо заливать смазки немного выше уровня, чтобы 5 передача не оставалась сухой. Такую замену рекомендуют производить на смотровой яме.

В итоге объем жидкости должен быть на прежнем уровне. Все должно быть выполнено качественно, ведь трансмиссионная смазка играет важную роль в работе силового агрегата в целом.

fix-my-car.ru

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 -

Замену масла в картере коробки переключения передач в автомобилях ВАЗ 2107 рекомендуется менять через каждые 50-70 тыс. км. Для ее осуществления не обязательно обращаться в сервис, так как сама процедура довольно проста и не займет у вас много времени.

Из инструментов нам понадобятся:

  • накидной ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • специальный шприц для смазочных материалов.

Дополнительно потребуется посуда для сбора отработанного масла, тряпка, и само масло. Для четырехступенчатых КПП его нужно 1,35 л, для 5-ти ступенчатых – 1,6 л.

Что касается марки масла, то здесь каждый сам вправе сделать собственный выбор, важно, только чтобы он отвечал следующим требованиям завода изготовителя:

  • класс вязкости по SAE — 75W90; 75W85; 80W85;
  • класс по API: GL-4, GL-5.

Замена масла в КПП осуществляется на прогретом двигателе. Автомобиль нужно установить на яму, эстакаду или поднять его на подъемнике. Если двигатель авто имеет защиту, ее нужно снять, так как все манипуляции будут выполняться из-под автомобиля.

1. В нижней части коробки переключения передач находим заливную пробку. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107

 

 

2. Шестигранным ключом на 12 откручиваем сливную пробку, расположенную в самом низу посреди картера. Подставляем под пробку заранее заготовленную емкость для сбора масла.

 

3. Ждем, пока все масло стечет в емкость, и закручиваем сливную пробку, предварительно промыв ее в масле.

 

4. С помощью шприца для смазочных материалов заливаем масло в заливное отверстие коробки передач до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Вытекание масла означает, что оно набрало необходимый уровень.

 

5. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту на место.

Если есть необходимость промыть картер, вместо трансмиссионного масла в коробку нужно залить промывочную жидкость, дать двигателю поработать 5-10 минут. После этого жидкость необходимо слить и залить новое масло.

Посмотрите также видео по замене масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2107

filtrr.ru

Ваз 2107: замена масла в кпп своими руками - инструкция

Замена масла коробки передач

Коробка передач на Ваз 2107 – это одна из важнейших автомобильных деталей, которая выполняет множество функций. Именно данный факт объясняет то, что проблемы коробки передач являются проблемами всего автомобиля.
И на ваз 2107 замена масла в кпп очень нужная процедура. Замена масла в кпп ваз 2107, когда отказывает сцепление или когда при переключении передачи слышен скрип, становится настоящим спасением.

Основные неисправности КПП

Коробка передач ваз 2107

Конечно же, не только замена масла в кпп на ваз 2107 становится необходимой процедурой при плохой работе коробки передач или автомобиля.
Существует множество основных неисправностей данной детали, которые мы и рассмотрим ниже:

  • Если при переключении скоростей слышится характерный шум и скрип, это может означать, что износились механизмы или синхронизаторы. Могут быть даже вышедшими из строя шестерни или искривлена реактивная тяга.
  • Кроме этого, шум в коробке передач связан бывает с повреждением подшипников и шестерен. Но все же, главной причиной шума является недостаточное количество масла.
  • Причиной вытекания масла является изнашивание прокладок и уплотнителей, а также сальников, штока и раскручивание креплений крышек картера или самой КПП.
  • Часто слышится хруст, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Так же, как и говорилось выше, причиной хруста можно назвать изнашивание стопорного кольца синхронизатора.

Совет. Можно значительно увеличить срок службы КПП, если переключать передачи скоростей с короткими паузами и регулярно менять масло. К тому же, следует постоянно отслеживать уровень масла и доливать его.

Замена масла ваз 2107 кпп

Итак, если на автомобиле обнаруживаются проблемы с переключением скоростей, то пора менять масло КПП. По инструкции масло меняют через каждые 70-80 т. километров, но в условиях российских данный процесс рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров.
Для того чтобы начать замену масла в коробке передач необходимо автомобиль обязательно поднять на домкрат. Кроме этого, следует подготовить емкость, куда и будет сливаться старое масло.

Емкость для сливания масла из кпп

Важно. Следует знать, что в 4-ступенчатую КПП вмещается 3 литра масла, а в 5-ступенчатую – 3.3 литра. Рекомендуется заливать 80W-85, GL-4432 или другие.

Итак, начали:

  • находим сливную пробку на кпп, которая располагается внизу коробки;

Сливная пробка

  • после этого вынимается резиновый колпачок с коробки передач и прочищается;
  • дальше нужно очистить и сапун в кпп, а затем одеть колпачок на место;
  • потом нужно подставить емкость под картер и открутить сливную пробку;
  • подождать, пока сольется масло.

Важно. Следует знать, что сливать масло нужно из заранее разогретой коробки. Правильно сделать так: после поездки на автомобиле, остановить его и уже через полчаса начать слив.

  • после того, как масло сольется полностью, нужно закрутить сливную пробку на место;
  • вытаскиваем щуп, который показывает уровень масла в кпп;

Щуп уровня масла ваз 2107

  • на место щупа ставится воронка и заливается свежее масло.

Важно. В процессе заливания масла в коробку передач нужно следить за уровнем. Для этого в процессе вдеваем через определенные промежутки щуп, который и покажет правильный уровень.
По инструкции уровень масла должен находиться точно в середине меточной шкалы щупа.

Замена масла кпп ваз 2107, описанная выше, подойдет для коробок, имеющих щуп. Но встречаются и такие модели кпп, которые щупа, как такового не имеют.
В таких коробках заливное отверстие и сливная пробка находятся рядом.

Коробка передач без щупа

Чтобы залить масло в такую коробку передач, необходимо вооружиться специальным шприцем.

Замена масла кпп на ваз 2107

Рекомендуется посмотреть данное видео, перед тем, как провести замену масла. Так же, нужно будет посмотреть фото того, как проводить замену.


Процедура проводится полностью своими руками, как рекомендует инструкция. Цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высока и поэтому, воспользоваться советами выше будет не лишним.

masteravaza.ru

Как заменить масло в КПП и в картере на ВАЗ 2107

В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.

Из инструментов замена смазки потребует:

  • Накидной ключ или головка на 17;
  • Емкость для сбора отработанной смазки;
  • Щетка по металлу;
  • Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).

Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.

Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.

Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.

Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно. В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси. При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.

В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.

После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.

В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.

Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.


7vaz.ru

Как заменить масло в коробке ВАЗ-2107

Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:

  • плохая работа сцепления;
  • посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
  • проблемы с переключением передач.

При замене масла в коробке ВАЗ-2107 нужно учесть количество требуемой жидкости.

Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».

Когда необходимо проводить замену

Техническая документация указывает на необходимость проведения ТО для трансмиссии на «ВАЗ-2107» через каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года в зависимости от того, какое событие наступит быстрее. При тяжёлых условиях эксплуатации сменить смазку нужно раньше (через тридцать – сорок тысяч километров). Замену производят также, если там появляются вредные частицы вида серебристой пыли, или цвет жидкости стал тёмно-коричневым.

Проверка уровня масла

Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.

Какое масло выбрать

Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).

Объём масла в коробке

Автомобили марки «ВАЗ-2107» (инжектор и карбюратор) оснащаются четырёхступенчатой и пятиступенчатой КПП. В каждую из них входит разное количество литров жидкости. Для первого типа масла в коробку требуется 1,35 л. В КПП «ВАЗ-2107» (5 ступка) нужно 1,6 л.

Как долить масло

Если при проверке обнаружен пониженный уровень трансмиссионной жидкости, нужно своевременно устранить этот недостаток. Для этого в автомагазине следует приобрести специальный шприц. Откручивается заливная пробка и выполняется доливка.

Что нужно для замены

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно. При правильной подготовке и небольших навыках вся процедура займёт около часа. Предварительно следует приобрести нужный тип смазки и подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • сливная ёмкость для отработанной жидкости объёмом около двух литров;
  • специальный шприц или самодельное приспособление (бутылка, трубка) для заливки трансмиссионного масла;
  • гаечный ключ на семнадцать и шестигранник на двенадцать;
  • защитные перчатки и ветошь для очистки поверхностей.

Как поменять: основные этапы процесса

Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:

  1. Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
  2. Шестигранником выкручиваем сливную заглушку. 
  3. Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
  4. Возвращаем на место заглушку для слива.
  5. Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
  6. Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.
  7. Закручиваем заливную пробку.

Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.

vibormasla.ru

Замена масла в коробке передач и заднем мосту — Lada 2107, 1.5 liter, 2007 year on DRIVE2

Давно хотел поменять масло в коробке и мосту, так как неизвестно, что там было залито прошлым владельцем. Минералку заливать не хотелось. Сначала присмотрел Лукойл 75W-90 полусинтетику, но его нет нигде у нас в Алчевске-только минералка! Далее, почитав отзывы на Драйве, было принято решение о покупке трансмиссионного масла ENEOS GEAR GL-5 75W-90. Взял канистру 4 литра за 306 гривен (около 1200 рублями).

Канистрочка

Далее покатался, проехал около 15 км и загнал машину в гараж. Сначала слил масло из коробки.После оценки внешнего вида слитого масла решил промыть коробочку. Кстати, слилось где-то литр…Где ещё 600 мл-вопрос…

Сливаем…

Это было в коробке


Смешал 0,5 л старой трансмиссионки и 0,5 л керосина, залил в коробку и покрутил её на холостом ходу 5 минут. Затем слил промывку и залил свежее масло.
Далее занялся задним мостом. Кстати, из редуктора вылилась вообще какая-то субстанция черно-коричневого цвета. Редуктор тоже промыл-вывесил левое колесо и погонял на первой передаче три минуты с промывкой.

Залил промывку в редуктор


Готова к промывке редуктора


А вот и шприц


Результатом очень доволен-передачки теперь включаются мягенько и легко, да и редуктору, я думаю, стало полегче.
Кстати, пластмассовый шприц для заливки-полная туфта…Льёт из всех щелей. После замены все руки были в масле, грамм 200-300 масла вообще пролилось в никуда. Так что такой шприц не рекомендую)))

Ну и напоследок несколько фото машины уже на зимней резине. Кстати, затянул сабли на бамперах матовым чёрным оракалом. Так что хром практически убран. Машинка чумазая, сильно не пинайте-некогда помыть)))

www.drive2.com

Замена масла в коробке (КПП) ВАЗ-2107 своими руками видео инструкция

Замена трансмиссионного масла в автомобиле ВАЗ-2107 – очень важная, и в то же время несложная процедура, доступная каждому владельцу этого популярного авто. Не исключено, что новички в этом деле столкнуться с некоторыми трудностями, но такое бывает. Чтобы избежать этих трудностей, или сделать их как можно меньше, рассмотрим подробно все необходимые шаги для правильной замены масла в коробке передач ВАЗ-2107. Но обо всем по порядку.

Когда менять

Инструкция по эксплуатации к машине гласит, что заводского масла в МКПП ВАЗ-2107 хватает на 80 тысяч км. К сожалению, часто возникают случаи, что к этому моменту масло не только потеряет свои смазывающие свойства. Более того, придет в негодность и сама коробка передач, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Поэтому масло рекомендуется менять хотя бы каждые 50 тысяч км, а то и раньше. В любом случае, состояние качества жидкости можно проверить в любой момент с помощью мерного щупа. Его необходимо вытащить из заливного отверстия и посмотреть, насколько он чистый или грязный.

Сколько заливать масла

Опытные автомобилисты подсказывают, что механическая коробка передач ВАЗ-2107 нуждается в проверке состояния масла каждые 10000 тысяч км. При этом следует обращать внимание не только на чистоту жидкости, но и ее уровень – важно, чтобы он был не ниже отметки Max, указанной на щупе. А что касается количества заливаемого масла, это зависит от типа КПП. Так, для 5-ступенчатой коробки необходимо 1,6 литра, а для четырехступенчатой КПП – достаточно 1,3 литра.

Инструменты для замены

  • Сливная емкость объемом 3-4 литра
  • Шприц для заливки нового масла
  • Шестигранник на 12, ключ на 17
  • Новое моторное масло
  • Ветошь, резиновые перчатки

Последовательность работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, тщательно прогреть двигатель, выключить зажигание, дать мотору немного остыть
  2. Заходим в яму под днище автомобиля, ключом на 17 выкручиваем заглушку с заливного отверстия, которое можно найти в моторном отсеке
  3. Слить отработанную смазку, которая может быть горячей, поэтому надо работать в перчатках и быть осторожным, остерегаясь брызг
  4. Прочистить пробку, вкрутить ее обратно в отверстие для слива
  5. Выбраться из ямы, подойти к моторному отсеку и влить новое масло в заливное отверстие. Сделать это можно шприцом, либо с помощью бутылки со шлангом. Заливать необходимо до тех пор, из заливного отверстия не начнет вытекать жидкость
  6. Закрутить крышку, и на этом процесс замены масла можно считать завершенным. При необходимости можно проверить все винтовые соединения, закрутить их повторно до упора, чтобы избежать нежелательных протечек.

Видео



maslospec.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.