Ключ к знанию

Правильная обкатка нового автомобиля


Как правильно обкатать новый автомобиль

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

При покупке нового автомобиля кажется, что о ремонте или каких-либо проблемах не придется думать еще очень долгое время. Однако все знают, что даже после приобретения самой современной бытовой техники, первые разы нужно использовать ее в щадящем режиме, чтобы детали «притерлись». Это позволяет продлить срок службы приборов и любого оборудования.

То же самое касается и обкатки авто. Например, во времена СССР вообще не возникало вопроса о том, нужно ли первое время эксплуатировать машину в особом режиме. Для этого существовали ГОСТы, которым все старались придерживаться. Сегодня же некоторые уверены в том, что современные автомобили проходят достаточно заводских испытаний и необходимость обкатки осталась в прошлом. Так ли это?

Нужна ли обкатка

Большинство производителей утверждают, что в процессе производства автомобиль проходил холодную обкатку. Но, в этом случае речь идет о тестировании отдельных узлов (трансмиссии, двигателя, подвески и прочих важных составляющих) еще до установки на ТС. Но, в этом случае речь не идет о городской нагрузке. Кроме этого, проверить, действительно ли машина прошла нужные тестирования просто невозможно.

Каким бы современным не был автомобиль, даже если на нем стоит АКПП, и он буквально напичкан «умной» электроникой, в нем все равно присутствует множество металлических элементов, которые должны пройти этап притирки.

Благодаря обкатке:

  • Подгоняются подвижные части узлов.
  • Сглаживаются производственные шероховатости и возможные изъяны на деталях.
  • Двигатель машины и смазочная система очищаются от металлической стружки и прочих частиц, которые остались после сборки на конвейере.
  • Происходит притирка тормозных колодок.
  • Становится возможным выявить производственные дефекты.

Если эти аргументы кажутся не настолько весомыми, рассмотрим отдельно каждый наиболее нагружаемый узел ТС.

Необходимость обкатки разных систем авто

Если вкратце рассмотреть каждый «жизненно важный» узел авто, то легко понять, нужно ли обкатывать только что приобретенную машину:

  • Тормозная система. Каждый знает, что сразу после монтажа новых колодок (а уж тем более тормозных дисков) нужно проехать до 100-200 км, чтобы верхний слой (он отличается мягкостью) элементов стерся так как нужно. Исключительно после этого можно нагружать систему. Это означает, что первое время нельзя допускать резких остановок и необходимо отдавать предпочтение равномерной, спокойной езде.
  • Трансмиссия. Речь идет не только об АКПП или механике. В этой системе есть много деталей (подшипники, пыльники, валы, фрикционные диски, множество шестеренок и прочего). Безусловно они проходят заводские испытания, но так называемая «набивка зеркала» происходит только после обкатки. Даже современная АКПП нуждается в притирке верхнего слоя фрикционов, валов и прочего. Ее ни в коем случае нельзя перегружать в первые 300-500 км.

  • Силовой агрегат. Двигатель больше любых других узлов нуждается в обкатке. В нем есть две главные трущиеся части, на которые стоит обратить внимание: компрессионные кольца и стенки блока цилиндров. Между ними должен быть минимальный зазор. Если он будет большим, то это скажется на компрессии силового агрегата и его прожорливости (в большую сторону) в отношении масла. Раньше компрессионные кольца изготавливались из чугуна, что требовало более долгой притирки. Сегодня эти детали производятся из стали и ее сплавов, что позволяет немного сократить период обкатки. Но, она все равно нужна, так по-прежнему нужно добиться плотного прилегания колец к цилиндру. При качественном соединении в блок силового агрегата будет отводится порядка 50% тепла. Считается, что полной притирки двигатель достигает после 4 000-5 000 км, после чего его можно нагружать в привычном для себя режиме.

Если говорить о мнении производителей, то в технической документации к ТС они редко заостряют внимание на обкатке. Иногда этой процедуре отводится буквально несколько строк. Они не настаивают на щадящей эксплуатации, но все же рекомендуют не нагружать авто первые тысячи километров. В целом информация дается довольно расплывчатая.

Требования производителей

Стоит рассмотреть рекомендации нескольких популярных концернов:

  • Renault. Производитель советует не нагружать авто первые 1 000-2 000 км, придерживаясь скоростного режима не более 130 км/ч, без резких торможений. Также в Renault рекомендуют не допускать, чтобы силовой агрегат работал на слишком высоких оборотах (не более 3 500 об/мин).

  • Honda. В инструкции упомянуто только то, что первую тысячу километров не стоит резко трогаться с места, производить буксировку или менять моторное масло.
  • Mitsubishi. Этот производитель и вовсе решил оставить данную тему без комментариев в документации.
  • Toyota. В требованиях к авто этого концерна написано, что первые 300 км нельзя совершать резких остановок. Также на протяжении 1 600 км стоит избегать высокого скоростного режима, резких ускорений и продолжительного движения на низкой передаче.
  • General Motors. Производитель приводит довольно развернутые рекомендации к внедорожникам. Помимо стандартных ограничений скорости не рекомендуется выполнять буксировку прицепов, а также тормозить двигателем первые 800 км. Также в этот период не стоит давить на педаль акселератора.
  • Lada. В документации к авто нет никаких упоминаний об обкатке. Производитель счел более важным рекомендовать автовладельцам первые 3 000 км проверять качество затяжки болтов на колесах. Также в Lada обратили внимание на то, что не рекомендуется резко трогаться с места, если машина стоит на ручнике (хотя подобное итак мало кому может прийти в голову).

У производителей китайских машин редко встречаются хоть какие-либо упоминания об обкатке. Только обобщенные советы. Кроме этого, практически никто не указывает в документах рекомендаций, касающихся обкаточного масла. Только узбекский производитель Daewoo советует использовать специализированное масло, которое обязательно нужно заменить после первых 2 000 км пробега.

Понять производителей можно. Каждый хочет, чтобы его продукция была готова к работе немедленно, так как от этого зависит спрос. Возможно именно поэтому информация об обкатке подается в виде полезного совета. Конечно, «убить» мотор из-за отсутствия «щадящего» режима вождения невозможно. Но, нужно понимать, что на сроке эксплуатации отражается и качество дорог, стиль вождения и многое другое. Если есть возможность, отсрочить ремонт машины и не повышать расход масла, то почему бы не последовать довольно простым советам.

Обкатываем машину правильно

Тестирование нового ТС можно разделить на 4 этапа:

  • 1 этап. Первые 500 км нужно наблюдать за поведением авто. На этом этапе необходимо соблюдать осторожную езду. Поэтому важно придерживаться равномерного движения и стараться не оказывать сильных нагрузок на трансмиссию и мотор ТС. Лучше всего для этого двигаться за пределами городской черты при скорости 50 км/ч на третьей передаче. После этого можно перейти на 4-ю передачу и увеличить скоростной режим до 70 км/ч. В таком режиме нужно двигаться еще около 100 км. После этого с каждой новой сотней пробега скорость рекомендуется увеличивать еще на 10 км/ч. В итоге нужно дойти до скорости 100 км/ч. На первом этапе также важно избегать «лихачества», слишком агрессивной езды, заездов на горки.

Полезно! Во время обкатки следует придерживаться не более 3 000 – 4 000 об/мин. Однако минимальные обороты при скорости 30-40 км/ч также способны привести к перегреву. Поэтому стоит отдавать предпочтение золотой середине.

  • 2 этап. На этом этапе нужно проехать еще порядка 500 км, но уже со скоростью 120 км/ч. По-прежнему рекомендуется избегать крутых откосов (если не получается, въезжать на них на 4 передаче).
  • 3 этап. Следующие 500 км допускается ехать на пятой передаче при скорости 140 км/ч. Для этого лучше всего выехать на трассу.
  • 4 этап. На этой стадии машина должна проехать не менее 2 000 км. В этот период уже допускается въезжать на подъемы на 5-й передаче (скорость не выше 110 км/ч), но все равно следить, чтобы они не были слишком крутыми.

После завершения процесса обкатки в обязательном порядке необходимо слить моторное масло и залить новое. Дело в том, что на этапах притирки в жидкости скапливается различный мусор в виде металлических частиц, которые остались в процессе производства.

Полезно! Если новая машина была куплена зимой, то нужно учитывать важные особенности обкатки. Перед запуском мотора нужно его хорошо прогреть. Для этого можно воспользоваться, например, горелкой или любым другим прогревающим прибором.

В заключении

Независимо от марки машины и ее «начинки» обкатка нужна. Это поможет избежать сухого трения, пока на деталях не образуется необходимый защитный слой. Если следовать рекомендациям, описанным выше, то можно быть уверенным, что даже при последующей эксплуатации по плохим дорогам, авто прослужит дольше.

avto-moto-shtuchki.ru

Рекомендации по правильной обкатке новой машины

При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.

Что такое обкатка и для чего она нужна?

По сути, обкатка автомобиля — это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.


Обкатывать или нет?

В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.


Какой должен быть стиль езды при обкатке автомобиля?

В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.

Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка.  Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.

Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.


Рекомендации по обкатке автомобиля

Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.


Какие узлы автомобиля потребуют обкатки?

Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.

В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.

Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.


Подведем итоги

Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.

25.01.2018

cartechnic.ru

Советы по обкатке нового автомобиля — Рамблер/авто

Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.

Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав?

Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет. В новых машинах цилиндры и поршневые кольца по-прежнему не идеально подходят друг к другу, а для их полной притирки требуется определенное время. Тормозная система не дает возможности полного развития требуемого усилия торможения, амортизаторы поначалу достаточно жесткие, а в коробке переключение передач также требуется определенное время для притирки деталей. Новая резина, которая была установлена на заводе, также не имеет возможности обеспечить достаточное сцепление с дорожным покрытием с начала своего использования.

Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.

Единственное утверждение, которое уже было признано устаревшим — необходимость приезда на нулевое ТО после пробега в несколько тысяч километров для замены масла и воздушного фильтра. В большей части современных автомобилей в этом нет необходимости. Причиной становится качество и свойства современных моторных масел, заливаемых в заводских условиях. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах.

Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач. С этой целью на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит давать сильную нагрузку на двигатель, давая возможность притирки цилиндрам и поршневым кольцам. Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного.

Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины. Причиной становится выделение большого количества тепла при трении, что приводит к повреждению свежей поверхности стенок цилиндров.

Амортизаторы и пружины. Начало работы новых амортизаторов и пружин в машине не будет слишком эффективным. Поэтому на протяжении первых нескольких тысяч километров стоит избегать ям, выбоин и тяжелых грузов для перевозки.

Система торможения. На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.

Итог. На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.

Видео дня. На въездах в Москву частично перекрыли движение

Читайте также

auto.rambler.ru

Советы по обкатке нового автомобиля

Нужно ли обкатывать новые автомобили?

«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним. 

 

Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием. 

 

 

Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение). 

Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.

 

В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет. 

 

Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?

Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.

 

 

Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту. 

 

Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.

 

Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя. 

По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.

 

Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач. 

 

Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?

Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.

 

Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму. 

 

Тормозная система: как обкатывать

Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

 

Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

 

Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении. 

 

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина. 

 

 

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

 

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения. 

1gai.ru

Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 11 февраля 2019
Просмотров: 815

Для чего нужна обкатка новго авто

Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.

Единого мнения нет

Невозможно однозначно ответить на вопрос: есть ли смысл обкатывать мотор.

Некоторые автопроизводители считают, что при современных технологиях рабочие поверхности цилиндро-поршневой группы обрабатываются так, что двигатели с самого начала работают в оптимальном режиме. В этом случае какие-либо пробные испытания не нужны.

Инструкции других брендов содержат соответствующие рекомендации аккуратного вождения на первых 2-3 тысячах километров - движение на малых скоростях и оборотах двигателя, без резкого разгона и торможения, избегая больших нагрузок, буксировки прицепов и буксования самого транспортного средства.

Специалисты-авторемонтники тоже не отвечают четко на вопрос: является ли обкатка только что купленного авто непременным условием его исправной работы. Некоторые из них утверждают, что серьезных поломок в дальнейшем можно избежать, если обкатать основные важные узлы двигателя на первых нескольких тысячах километров.

Для чего обкатывается мотор?

В узлах двигателя имеется большое количество движущихся элементов, трущихся один о другой и соприкасающихся друг с другом при работе. Даже используя высокоточное оборудование, идеально подогнать одну к другой такие детали довольно сложно. Следовательно, потребуется некоторый начальный пробег автомобиля, чтобы они притерлись. Если в этот период машину эксплуатировать активно и без ограничений, есть вероятность повышенного износа нового двигателя.

Читайте также: Срочный выкуп авто дорого в Минске

Мастера, советуя начинать с пробной езды, поясняют, что смазка на начальном этапе не достигает всех труднодоступных мест. Этим объясняется возникновение, так называемого, «масляного голодания», когда некоторые подвижные элементы взаимодействуют без смазки — посуху. Чтобы улучшить работу двигателя в дальнейшем и предотвратить его ранний износ, масло должно попасть во все малодоступные точки. Это и происходит во время первоначального пробега. Но если водитель после покупки новой автомашины, не раздумывая, начинает эксплуатировать двигатель на максимуме, возможен выход из строя этого механизма и иные проблемы с транспортным средством.

Есть гарантия - зачем обкатка?

Многие водители считают, что имея гарантийный талон на машину, обкатку можно не делать. Действительно, при выявлении сколь-нибудь серьезных поломок двигателя их устранение производится в течение гарантийного срока бесплатно. При этом основательные поломки, связанные именно с неправильной обкаткой, возникают довольно редко. Неверно выбранный режим работы мотора в начале использования автомобиля приводит только к ускоренной амортизации силового агрегата. Видимые симптомы этого появляются лишь через несколько лет после начала эксплуатации машины. Гарантийные сроки к тому моменту, как правило, заканчиваются, и дорогостоящий ремонт целиком ложится на владельца авто.

Однако тенденция последнего времени указывает на то, что собственники меняют автомобили практически через 3-5 лет. За такой период, какие-либо значительные дефекты двигателя не проявятся, даже если его обкатка не выполнялась. В действительности вы поменяете авто до проявления в нем первых признаков раннего износа. Но если транспортное средство решено эксплуатировать в течение длительного времени, то лучше правильно начать его использование, проведя требуемую обкатку двигателя.

Первое техническое обслуживание

Большинство производителей автомобилей советуют пройти нулевое техническое обслуживание — первое ТО после покупки. На этот момент машина уже наездила требуемый начальный километраж. Выполнением такого сервисного обслуживания завершается процесс обкатки. В рамках этого ТО производится замена масла и при необходимости других жидкостей автомобиля, замеры уровня трансмиссионной эмульсии в коробке переключения скоростей, проверка и замена при необходимости тормозных колодок, дисков и других важных деталей.

Не все автовладельцы считают целесообразным пригонять автомобиль на нулевой технический осмотр. Многим кажется, что обслуживание после такого незначительного пробега не имеет смысла, и только увеличивает затраты на содержание машины. В действительности, первое ТО можно считать в определенной степени гарантией беспроблемной работы транспортного средства на весь дальнейший период его использования. В некоторых случаях бывает, что пропуск одного ТО может лишить автовладельца права на гарантийное обслуживание. Тогда любая неполадка будет устраняться за счет собственника машины.

Правила обкатки

Довольно часто водители не имеют представления, в чем именно заключается правильная обкатка купленного автомобиля. Обычно в прилагаемом руководстве по эксплуатации содержатся все необходимые сведения относительно проведения такой процедуры. Прежде всего, ограничивается езда на высоких (более 3000 в минуту) оборотах двигателя. Надо воздержаться от резкого торможения. Тормозные колодки и диски еще не приработались, а это влияет на безопасность движения.

Обкатывать авто нужно в различных режимах, включающих в равной мере езду по городу и вне его. Не рекомендуется сразу после приобретения автомобиля пользоваться им исключительно на загородных магистралях. Скорости здесь существенно отличаются от городских, и требуемый начальный пробег будет наезжен буквально за пару дней. За такой короткий период подвижные детали как двигателя, так и других агрегатов не успеют приработаться в достаточной степени.

По завершении правильно выполненной процедуры начальной обкатки машины обязательно выполнение нулевого сервисного обслуживания. При осуществлении этих регламентных работ производится замена циркулирующих в агрегатах технических жидкостей и проверка важнейших узлов автомобиля. Если в результате компьютерной диагностики выявлены разного рода неполадки, то по гарантии они устраняются и заменяются вышедшие из строя или бракованные детали.

Пренебрегая проведением соответствующей обкатки транспортного средства или не выполняя нулевое ТО, мы неизбежно в будущем можем столкнуться с необходимостью серьезного ремонта автомобиля. И стоимость его может существенно превысить сумму, которую удалось сэкономить на обкатке.

Подведем итог

Обкатка двигателя, выполненная в полном объеме, позволяет притереться подвижным деталям друг к другу, а также заполнить смазкой все малодоступные точки. Сегодня большинство производителей автомобильной техники советуют выполнять процедуру обкатки, что при дальнейшем пользовании машиной предотвращает досрочный ее износ. Во время такой пробной езды, длящейся для нового автомобиля примерно 1.5-2 тысячи километров, нежелательно: слишком быстро разгоняться и ездить на скорости выше 120 км/час, эксплуатировать двигатель на оборотах более 3000, применять торможение двигателем, прибегать к агрессивному стилю вождения. После окончания периода обкатки проводится нулевой сервис, и в дальнейшем какие-либо нежелательные моменты, связанные с использованием автомобиля, отсутствуют.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее...

avtovikyp.by

Рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля

Беспроблемность эксплуатации нового автомобиля в последующем будет во многом зависеть от правильности обкатки ходовой части, мотора и коробки передач. Многие автовладельцы, на радостях от покупки новой машины, полностью забывают об такой обязательной обкатке, они сразу же начинают выкручивать двигатель до максимума, что и приводит в последующем к появлению различного рода критических поломок. Поговорим поподробнее о том, как правильно обкатывать новый автомобиль.


Правильная обкатка двигателя

Мотор нового автомобиля в первые несколько тысяч километров обязательно обкатывается, подвижные элементы в нём притираются друг к другу, что и позволяет в последующем не только обеспечить правильность работы силового агрегата, но и существенно увеличивает его срок службы. Такая правильная обкатка двигателя начинается еще в заводских условиях, когда мотор проходит тестовые испытания, вносятся соответствующие регулировки, после чего проверяется правильность работы силового агрегата.


В заводских условиях проводят два вида обкатки: горячую и холодную. В последнем случае двигатель заводится при помощи специального устройства, которое прокручивает коленвал, при этом топливо в цилиндры не подаётся. Также проводится горячая обкатка, когда в мотор подается топливо, двигатель подключается к специальному стенду, после чего проверяется правильность его работы и отсутствие неисправностей. В последующем уже непосредственно автовладельцем проводится обкатка мотора в процессе эксплуатации автомобиля.

В среднем обкатка двигателя занимает 2000 километров, в это время не рекомендуется разгоняться более 80 км/ч, выкручивая двигатель выше 3000 оборотов в минуту. Если же автовладелец неправильно обкатывает мотор, это приводит к масложору, могут отмечаться неисправности клапанного и поршневого механизма, существенно снижается ресурс двигателя, появляются металлические скрипы и стуки.


Обкатка автоматической коробки передач

Также специальной обкатки требует автоматическая коробка передач, которую первые несколько тысяч километров не рекомендуется переводить в спортивный или ручной режим. Не следует резко разгоняться или же буксовать на месте, что приводит к перегреву трансмиссии автомат. Если автовладелец правильно выполняет такую процедуру обкатки автоматической коробки, в последующем трансмиссия плавно переключает ступени, существенно продлевается её срок службы, исключаются какие-либо серьезные поломки этого узла.

Обкатка подвески

В подвеске любого автомобиля имеются многочисленные подвижные элементы и прорезиненные компоненты, которые первые несколько тысяч километров пробега усаживаются и притираются друг к другу. В это время следует избегать повышенной нагрузки на ходовую часть, следует избегать резких ускорений и езды на высокой скорости, также не нужно попадать в ямы, так как неприработавшаяся подвеска может просто выйти из строя от подобных воздействий.


Обычно подобная обкатка занимает 2000 километров, после чего можно использовать автомобиль без каких-либо ограничений. Если автовладелец пренебрегает выполнением такой предварительной бережной обкатки автомобиля, то в последующем отмечается быстрый выход из строя элементов подвески, амортизаторы начинают подтекать, требуется замена шаровых и рулевых наконечников. Если вы хотите в последующем сократить свои затраты на ремонт и обслуживание автомобиля, то его необходимо в обязательном порядке обкатывать, с учетом всех рекомендаций автопроизводителя.

 

Подведём итоги

Обкатка автомобиля - это простейший процесс, который подразумевает соблюдение определенных рекомендаций автопроизводителя в течение двух-трёх тысяч километров после покупки нового автомобиля. В первую очередь не следует разгоняться больше 80 км/ч, нужно избегать резких ускорений, коробку передач нужно использовать только в режиме драйв, исключая спортивные и ручные переключения ступеней. В подобном случае автовладелец сможет избежать серьезных неисправностей, существенно продлив срок службы своей машины.

23.03.2020

cartechnic.ru

Правильная обкатка нового автомобиля

Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

Обкатка машины – базовые требования

Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

Теперь более подробно остановимся на рекомендациях по обкатке нового автомобиля. К основным советам, которых стоит придерживаться, можно отнести:

  • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей, оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

  • Строго соблюдайте скоростной режим!

От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

  • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобиль правильно, должны придерживаться плавной езды.

Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

  • Не стоит придерживаться монотонного режима!

На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов.

  • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.
При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании все узлы и агрегаты машины смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально.  Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

Видео об обкатке двигателя:

Последние штрихи

Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

Если вы только начинающий водитель, произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.


2auto.su

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля

Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно. Испытывая работу механизмов под воздействием нагрузок, есть возможность проанализировать адаптивные способности элементов подвески, ходовки и тормозной системы.

Характеристики процесса обкатки

Задача обкатки нового автомобиля заключается в подготовке машины к постоянной эксплуатации. Кроме того, процедура позволяет выявить возможные нарушения в работе двигателя или другой системы.

Процедура производится на удобной, лишённой больших изъянов трассе по определённым правилам.

Многие автовладельцы несерьёзно относятся к рекомендации производителей, касающейся важности обкатки. Автомобили, выпущенные до 2000 года и ранее, не имели сложной системы устройства силового агрегата и узлов оснащения. Это были простые системы, обслуживание которых не вызывало особых трудностей.

Но с развитием автопрома конструкция моторных систем существенно усложнилась. Имея дело с автомобилем современного производства, не стоит пренебрегать советами конструкторов и производить обкату обязательно.

При первом тестировании нового автомобиля может создаться впечатление, что машина не в достаточной мере реагирует на нажатие педали газа, а мощности у мотора не хватает. Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.

Преимущества обкатки

Для определения функциональных возможностей автомобиля необходимо подвергнуть агрегат тщательному тестированию, в ходе которого можно достичь следующих результатов:

  • притирка деталей с подвижными элементами;
  • устранение погрешностей некоторых деталей;
  • очистка систем от пыли и элементов стружки после заводской обработки;
  • адаптация тормозных колодок;
  • выявление заводского брака.

Многие склонны полагать, что обкатка необходима только для того, чтобы разогнать двигатель. Однако это не так. Система рулевого управления, тормоза, трансмиссия, ABS и остальные узлы нуждаются в адаптации к практическому применению.

В силу вышесказанного, вопрос, нужна ли обкатка нового автомобиля, становится неактуальным. Каждый владелец новенького авто должен понимать преимущества процедуры.

Интервалы обкатки

Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли. На адаптацию нового автомобиля к условиям постоянного использования влияет длина пробега и интенсивность эксплуатации на момент обкатки.

Необходимый километраж для обкатки

На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.

Во многом километраж обкатки зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя. Среднестатистический показатель первичного пробега составляет от 2-х до 5-ти тысяч. Для автомобилей, оснащённых дизельным мотором, рекомендуемый стартовый пробег нужно умножить в 2 раза.

Основные правила обкатки

Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.

Подготовка транспортного средства к обкатке:

  • проверить наличие достаточного количества моторного масла;
  • убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
  • бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
  • осуществить проверку показателей давления в шинах.

Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.

Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:

  1. Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
  2. Плавно набирать скорость.
  3. Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
  4. Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
  5. На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи. Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
  6. Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
  7. Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
  8. Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
  9. На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
  10. Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.

Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП

Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:

  1. Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
  2. Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
  3. Исключены пробуксовки.
  4. Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.

Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.

drivertip.ru

Есть ли смысл в обкатке нового авто? — ВМПАВТО на DRIVE2

Пока нет однозначного ответа на вопрос: «Надо ли обкатывать новый автомобиль?». Автопроизводители используют «холодную» и «горячую» обкатки двигателя перед выпуском автомобиля. Но большинство автолюбителей пока скептически относятся к данным процедурам и предпочитают обкатывать новую машину самостоятельно по всем правилам (избегать оборотов свыше 2500, не ездить на высоких скоростях на последней передаче, не загружать авто, тормозить и трогаться с места не резко, не ездить внатяг и т.д.)

И не зря водители стараются защитить свои новые, ещё нежные, машины. Большинство автопроизводителей используют «холодную» обкатку двигателя, но это наименее эффективный способ обкатки, так как двигатель работает в условиях, далёких от реальных. Более того, основная «притирка» деталей двигателя происходит в первые часы работы двигателя, а «холодная» обкатка длится от 1 минуты до 10.

Поломки авто ещё в гарантийный период – не редкость. Это крайне неприятно. Особенно, если причина поломки не очевидна. Поэтому мы рекомендуем не отказываться от щадящего режима езды в первые 3000-5000 км пробега.

Для того чтобы приработка деталей двигателя прошла благополучно без задиров, заеданий и усиленного износа, а привычные эксплуатационные нагрузки не приводили к повреждениям, на заводе в мотор заливают обкаточное масло. Как правило, это минеральное масло, требующее замены сразу после обкатки. Такие масла чувствительны к высоким температурам и дёшево обходятся автопроизводителю.

Учитывая то, что синтетическое масло уже можно менять после 3000 км (smazka.ru/news/pochemu-ma…-shtatnye-kharakteristiki), то минеральное масло надо менять ещё раньше. Вопрос только в том, сможет ли так называемое «обкаточное» масло надёжно защищать детали двигателя на протяжении всей обкатки? Судя по всему, риск повреждения поверхностей трения достаточно высок. Ведь неправильная обкатка в дальнейшем может стать причиной серьезных проблем.

Если есть «обкаточное» масло, то должна быть и приработочная присадка (не только в топливо, но и в масло). iMagnet P14 уже зарекомендовал себя в качестве стабилизатора HTHS-вязкости моторного масла: его компоненты восстанавливают утраченную HTHS-вязкость масла и поддерживают его до конца срока эксплуатации.

Так как после обкатки вам могут предложить перейти на другой тип масла, и вы скорее всего согласитесь, то вам понадобится сначала удалить остатки прежнего масла из двигателя (не просто слить старое масло, а именно промыть новым), то вам также будет полезна и промывка для двигателя iMagnet. Она не только поможет перейти с одного типа масла на другой, но и не позволит смешаться остаткам отработанного масла со свежим. Таким образом, вы увеличите интервал между заменами масла.

Ссылка на iMagnet P14: smazka.ru/production/remetallizanty/imagnet
Ссылка на промывку iMagnet: smazka.ru/production/reme…a-dlya-dvigatelya-imagnet

P.S. Становить нашим подписчиком, чтобы быть в курсе новых статей и мероприятий.
P.P.S. Сейчас действует акция по заливке Resurs (подробности в блоге)

www.drive2.ru

Правильная обкатка двигателя — DRIVE2

Для любой части двигателя, побывавшей в капитальном ремонте, будь то расточка цилиндров, отверстий или шлифовка поверхностей валов, требуется определенный период приработки сопряжений. Как правило, первичная обкатка для большинства автомобильных пар трения продолжается в течение первых 2–3 тыс. км пробега. Указанный пробег не является завершением этой малоприятной процедуры, просто с момента его преодоления наконец-то появляется возможность плавно наращивать нагрузку. Окончательная приработка деталей в зависимости от их качества и качества ремонта обычно достигается к пробегу 10–15 тыс. км. Только после этого можно «потребовать» от двигателя всего того, на что он способен.

Приработка трущихся пар всегда сопровождается их повышенным нагревом. По этой причине обкатка отремонтированного или нового двигателя должна производиться при уменьшенной нагрузке и оборотах коленчатого вала не более 60% от номинальных (с обязательным применением горюче-смазочных материалов, рекомендованных производителем).

Неправильно обкатанный двигатель, часто «располагает» ресурсом, не превышающим и 30% от расчетного значения, заложенного заводом-изготовителем в его конструкцию. Правильно обкатанный двигатель в дальнейшем «отблагодарит» владельца долгой и безупречной работой на многие тысячи километров пробега.

Поверхности вновь обработанных и новых деталей при сильном увеличении состоят из мелких впадинок и бугорков с довольно острыми вершинками.

Целью обкатки является взаимное сглаживание этих микронеровностей при уменьшенных нагрузках на сопряжения. Расхожее мнение о том, что качественно сделанные детали не требуют обкатки, не совсем верно. Детали обрабатываются режущим инструментом, а режущий инструмент на то он и режущий, чтобы оставлять после себя разного рода микронеровности, размер которых в конечном итоге и определяет продолжительность обкатки.

На ее продолжительность также влияет материал деталей, к примеру, хромированное кольцо, установленное в относительно гладкий, поработавший уже цилиндр, существенно увеличивает период приработки деталей. Существующее представление, что на время обкатки двигателя можно заливать самое дешевое, а значит, низкокачественное масло, в корне неверно. Как раз во время обкатки детали работают в самом напряженном режиме, так как их поверхности соприкасаются между собой только вершинками микронеровностей, всегда остающихся после механической обработки.

В такой ситуации нагрузка, рассчитанная на всю площадь соприкосновения, «ложится» только на ту часть поверхности пар трения, которая несколько выступает над впадинками. При этом происходит повышенное локальное нагревание деталей по причине усиленного трения в сопряжении. Объясняется это тем, что вершинки с обеих сторон имеют довольно острую форму, что и вызывает излишнее трение, ситуацию усугубляет пониженный отвод тепла на массу детали. Если в этот момент дать двигателю (или иному механизму) полную нагрузку, локальный разогрев вершинок может вызвать их оплавление и последующие неустранимые задиры металла, которые в лучшем случае негативно повлияют на ресурс сопряжения. Задиры возникают в результате оплавления и сваривания верхних частей микровыступов между собой. Таким образом происходит вырывание материала с обеих частей пары трения с последующим их перемещением в зазоре, что дополнительно разрушает поверхности соприкосновения деталей. Нередко в таких случаях происходит полное либо частичное заклинивание сопряжений.

По этим причинам в период обкатки чрезмерная нагрузка и дешевое масло с его, как правило, слабыми про-тивозадирными присадками двигателю категорически противоотображены. Также противоотображены разного рода ресурсосберегающие присадки, увеличивающие период обкатки, в некоторых случаях (при применении восстанавливающих присадок) способные заклинить еще не «оформившееся» по зазору сопряжение.

Исходя из многолетнего опыта, можно порекомендовать режим обкатки, несколько отличающийся от заводских рекомендаций, основанных на том, что вся механическая обработка деталей полностью производится на современном заводском оборудовании и в полном соответствии с технологическими требованиями. В жизни, увы, технология довольно часто не соблюдается. Причины этого можно перечислять бесконечно. Даже имея фирменное оборудование, нужно уметь на нем работать, к тому же, умеющий на нем работать должен еще иметь время и желание сделать все, что предусмотрено заводской технологией.
По этим и другим причинам (таким как отсутствие службы ОТК на большинстве ремонтных организаций, применение не соответствующих технологии станков, инструментов и материалов, отсутствие важных знаний и др.) качество отремонтированных деталей несколько отличается от желаемого, и, к сожалению, не в лучшую сторону.

В первоначальный период (сразу после установки двигателя), учитывая не совсем качественную обработку деталей в наших суровых условиях, есть смысл «погонять» двигатель на режимах холостого хода несколько дольше рекомендуемого времени и только затем, плавно увеличивая нагрузку, производить первый выезд. Некоторая потеря времени за счет более мягких условий первичной обкатки позволит «новорожденному» наиболее безболезненно адаптироваться к последующим нагрузкам.
Предлагаемый режим обкатки в гаражных условиях не предполагает наличие обкаточных стендов и прочего дорогостоящего оборудования, что, как показала практика, не влияет (отрицательно) на ресурс капитально отремонтированных моторов.

Самый ответственный момент после установки двигателя на автомобиль — это его первый запуск, пожалуй, с него и начнем:
1. Заряжаем аккумуляторную батарею до ее максимальной емкости, в противном случае первый запуск двигателя с его «тугим» вращением коленчатого вала она может не осилить. Не забудьте проверить состояние стартера, он должен быть полностью исправен.

2. Заливаем качественное моторное масла (учитывая его диапазон рабочих температур в зависимости от условий окружающей среды) до верхней метки масляного щупа, не забывая про тот момент, что масло — жидкость довольно густая и в поддон сразу не попадает. По этой причине для ускорения процесса заправки лучше всего заранее отмерить необходимое количество масла. Масляный фильтр при монтаже должен быть сухим. Всеобщее заблуждение, что его перед монтажом необходимо заполнять маслом. Это ошибка, которая «позволит» двигателю работать «на голодном пайке» в самый неподходящий для этого момент — первый запуск двигателя. Причиной :>тому служит воздушная пробка, которую создает пропитанный маслом фильтрующий элемент.

Эффект быстрого появления давления масла в магистрали основан вовсе не на том, что фильтрующий элемент заранее пропитан (что, по мнению многих ремонтников, сокращает время появления давления). Дело в том, что масло, стекая из заполненного маслом фильтра, смачивает сухие шестерни масляного насоса, что и позволяет ему быстро «включиться» в работу. Если смочить эти шестерни заранее, через отверстие для подачи масла к фильтру (непосредственно перед его установкой), давление появляется гораздо быстрее. Еще лучше, если часть приготовленного для заливки масла, перед самым запуском подать в магистраль принудительно, через резьбовое отверстие датчика давления. Тогда оно будет находиться в сопряжениях еще до того, как запустится двигатель и насос вступит в работу. В этом случае не стоит «проливать» систему смазки всем имеющимся для этого маслом, примерно половину оставьте для газораспределительного механизма, который, как правило, находится непосредственно под маслоналивной горловиной. В гаражных условиях это можно проделать с помощью старого шинного насоса, удалив из него обратный клапан и изготовив соответствующий резьбовой переходник.

Как вариант, можно применить корпус паяльной лампы. Головка паяльной лампы в этом случае откручивается, вместо нее временно устанавливается переходной шланг из маслостойкой резины с соответствующим резьбовым наконечником и заборной трубкой.
Далее в баллон лампы заливается моторное масло, шланг вставляется в отверстие маслоналивной горловины, затем создается необходимое давление (его можно создать шинным насосом или компрессором, изготовив резьбовую пробку с шинным вентилем, устанавливаемую вместо штатного насоса лампы).

Это же приспособление позволит заливать масло в такие труднодоступные места, как картер главной передачи и КПП.

3. Если двигатель карбюраторный (или дизельный), то есть не имеющий электрического топливного насоса, подаем топливо вручную до заполнения поплавковой камеры карбюратора (или до поступления дизельного топлива к насосу высокого давления). Если насос с механическим приводом не имеет рукоятки подкачки топлива, закрываем дренажное отверстие топливного бака, снимаем подводящую трубку со штуцера насоса и, накачав через нее в бак немного воздуха, вновь устанавливаем ее на штатное место. Топливо под некрупным давлением быстро заполнит систему питания без применения стартера.

4. Прикрываем воздушную заслонку (если она не имеет автоматического привода) в соответствии с температурой окружающей среды.

5. Запускаем двигатель стартером, обязательно контролируя появление давления моторного масла в магистрали, используя для этого прямой манометр или индикаторы на приборной панели. Если в первые 3–4 секунды работы на холостом ходу «жизненно необходимое» давление не появится, срочно глушим двигатель (во избежание следующего капитального ремонта) и пытаемся устранить возникший дефект, для начала более внимательно изучив п. 2 данной главы.
Предупреждение! Здесь будьте аккуратны, излишки воздуха способны безвозвратно увеличить объем топливного бака вашего транспортного средства.

«Газовать» в таком случае дело бесполезное и даже чрезвычайно вредное — увеличенная нагрузка и отсутствие необходимого количества масла в сопряжениях быстро и безвозвратно выведут их из строя. Особенно долго масло «добирается» до места назначения в холодный период, поэтому лучше всего будет, если его перед запуском подогреть до рабочей температуры любым доступным способом. Еще лучше, если и блок двигателя будет иметь положительную температуру. Интенсивнее испаряющееся топливо в этом случае будет меньше смывать масляную пленку со стенок цилиндров, особенно необходимую в первоначальный момент приработки ЦПГ.

6. Если давление масла поднялось до номинальной величины (как правило, в среднем это 3,5–4 кг/см2), прогреваем двигатель на холостых оборотах (обычно около 750–800 об/мин) до номинальной температуры (85–93 °С). Но мере разогрева двигателя постоянно контролируем не только температуру и давление, но и появление разного рода утечек технических жидкостей, особенно часто появляющихся на первоначальном этапе обкатки.

После включения вентилятора радиатора (если он с электроприводом) дожидаемся его «отработки» и глушим двигатель. В момент первоначального разогрева двигателя из-под капота довольно энергично выходят клубы сизого дыма. Явление, пугающее любого начинающего ремонтника, вполне безобидно — это обгорает слой масла, «занесенный» на сильно разогревающиеся части двигателя при его сборке и установки. После непродолжительного периода времени дымление исчезнет само собой и больше появляться не должно.

По мере повышения температуры охлаждающей жидкости давление масла должно падать (так как при нагреве оно становится более жидким). Это нормальный процесс, но оно не должно падать ниже допустимого значения (для большинства двигателей оно находится в пределах 0,4–0,8 кг/см2). Падение давления масла ниже допустимого (на холостом ходу) после полного разогрева двигателя говорит о том, что при сборке были допущены ошибки (зазоры в сопряжениях получились больше допустимых, масляный насос не имеет должной производительности) или масло залито низкого качества (или не по сезону).

После того как двигатель остынет до температуры охлаждающей жидкости 30–40 °С, запускаем его снова. Обычно 15–20 таких циклов достаточно для перехода к его обкатке на более высоких оборотах.

7. Постепенно, в несколько этапов (1000 об/мин — 3 мин, 1500 об/мин — 4 мин и 2000 об/мин — 5 мин), поднимаем обороты до 2000 об/мин, не забывая контролировать появление стуков и отсутствие разного рода утечек. Появление посторонних звуков недопустимо, во избежание серьезных поломок двигатель необходимо сразу остановить, затем отыскать и устранить неисправность.

8. Далее производим обкатку с частичной нагрузкой (на ходу), не загру

www.drive2.ru

Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом | Практические советы | Авто

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Фото: globallookpress.com

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

В следующий четверг читайте

о том, каким автомобилям

и когда нужно проходить технический осмотр

 

Смотрите также:

aif.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.