Главная » Разное » Приора датчик скорости неисправности
Приора датчик скорости неисправности
111. Ошибка датчика скорости 0500 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Привет всем! Недавно поднимал эту тему в блоге .Решил поделиться симптомами и как вышел из положения. Первый раз столкнулся с этой проблемой еще осенью прошлого года. Тогда залил датчик то ли антифризом, то ли водой, сейчас уже не помню. В общем, признаки неисправности у меня проявлялись так: при троганье с места, при переключении с первой на вторую, при подъезде накатом к светофору, а потом, при резком нажатии на педаль, происходили рывки / скачки / прыжки (не знаю как еще обозвать) машины. При обычной езде, при переключении передач, все было нормально. Но, что характерно, спидометр работает, скорость показывает, километраж считает. Ошибку вижу только по БК Штат. Думаю, что все описанные симптомы, относятся только к Е-газу.
В прошлом году болячку вылечил так: снял фишку с датчика, продул воздухом контакты и брызнул аэрозольной смазкой для контактов, несколько раз надел-снял фишку, типа, контакт наладил). Остаток осени и несколько раз за зиму проездил нормально. По весне машиной стал пользоваться чаще и проблема вернулась. Все проделанные ранее манипуляции уже не помогали. Ребята с Драйва посоветовали снять датчик, промыть, проверить контакты, провода. Так и сделал. Проводка была в порядке, фишка тоже. А когда снял датчик, то увидел следующую картину
Контакты окислились
. Я их почистил как смог, промыл водой, просушил. Потом капнул несколько капель нигрола, подождал минут пять, чтоб впитался, вытряхнул что вытряхнулось и поставил датчик на место. Несколько раз одел-снял фишку, чтобы контакт лучше стал, заодно и контакты фишки смазал. На самом датчике грязи почти не было. Промывать не стал, просто протер чистой тряпкой, налет все же небольшой есть. Ну и номер, для памяти,
Номер
а то говорят, датчиков несколько разновидностей и они не взаимозаменяемы. На следующее утро завожу машину и о%уев@ю. БК показал аж две ошибки — 1400 и 0500. У кого БК Штат, тот знает, что надпись идет "бегущей строкой", так вот, когда строка пошла второй раз, то 1400 уже не было. Ну 0500- это понятно, что такое 1400- хз, даже в списке ошибок нет. Есть 0140- датчик адсорбера, но она появляется, когда с датчика фишку снимаешь и пропадает сама, если фишку надеть.
В общем, сбрасываю ошибку и поехал. День проездил нормально, второй день машина стояла, на третий опять ехать надо. Прихожу в гараж и думаю, дай-ка я видео сниму, может я прошлый раз со слепу не так разглядел. Завожу, а ошибок-то и нету. В тот день я проехал км 70-80, ошибки больше пока не появляются. В следующий раз, если датчик скорости снова заявит о себе, то это будет говорить о том, что смазка контактов не помогла и они отвалились и поэтому будет его замена. Всех с наступающими Майскими праздниками!
www.drive2.ru
датчик скорости и другое! — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Всем доброго-доброго вечера, уважаемые. Не так давно стали выходить мои БЖ, т.к (на мой взгляд) я достиг того, чего я хотел с машиной (да, есть еще желаемые доработки), но мне кажется это уже лишние траты. В общем, из новостей — никаких! :) Ездим, заливаем бензин, вжариваем местами.
Катался тут, после работы, кайфовал. Еду домой, поздно вечером, играет негромко музыка, в машине дует прохладным приятным свежим воздухом из лесов, пустая трасса, впереди поворот градусов на 50 (примерно), перед поворотом как обычно сбрасываю скорость, пониженная и вхожу… и тут происходит нечто…при повороте руля налево у меня резко улетает руль влево потом резко вправо, то грубый и тяжелый руль, то резко легкий…улетаю на обочину, жопу уносит в кювет.я газу добавляю, почти уже вылетел, руль пытаюсь выкрутить, бам бам по камням, и в голове: конец. Все закончится вот-вот, я прям на обрыве, понимаю, что пути обратно нет, кидаю на 2ую передачу при 60 км…машина срывается и рассыпая все вокруг вылетает из обочины и бросает на противоположную сторону, меня разворачивает и выбрасывает на середину дороги…мои руки дрожали, как у тяжело больных Паркинсоном.во рту была сухость и неосознание того, что вообще произошло…еще минут 15 я стоял на улице, с дрожащими руками и держа ключи в руках, вокруг стоит чертова пыль и дым, следы от колес и висящая в воздухе тишина…
Садиться за руль — было страшнее, чем что-либо на свете. Но просидев на траве у машины минут 30, пытаясь прийти в себя, я сажусь за руль и неспеша еду домой. (напомню, что скорость моя была в районе 70 км/ч) Долго не мог понять, что же это могло быть.но потом это повторилось снова и снова, и я обратил внимание, что в этот момент (когда с рулем происходит нечто) глючит стрелка спидометра…хм, эврика — ДАТЧИК СКОРОСТИ.
Небольшое отступление от темы: у приор, оснащенных ЭУР-ом, датчик скорости напрямую связан с приборкой и электроусилителем.Тобишь если выходит из строя датчик скорости, то ЭУР отключается. Так и случилось со мной, в дороге.когда датчик начал моросить, Эур резко отключился и включался.вызвав непреднамеренный занос…
Что тут уж уходить от темы, ездил еще недельки 2 так, но благо никуда далеко от дома не уезжал, на работу и тут по делам, так как работаю в запчастях прикупил себе датчик скорости. У нас он идет с ротором в комплекте.
Полный размер
Ротор:
Полный размер
Ну и собственно, почему вы должны покупать такой датчик, по маркировке. В конце должно быть на приорах "02"
Полный размер
номер
Сначала я не знал даже, что за ротор и для чего он нужен, где стоит и все такое. Позже, проштудировав интернет, я понял… ротор этот электромагнитный стоит на приводе получается, на валу. и датчик инфракрасный снизу считывает показания и передает на ЭБУ, от ЭБУ на приборную панель.
Полный размер
Сам датчик и его номерок
Поменял датчик, кажется, все прошло. Пока еще не гонял особо. Отец в последние пару дней ездил, я дал ему машину на тесты и собственно, он менял датчик и говорит "все нормализовалось" Прокачусь, посмотрим и буду знать. Ну и заодно потом выложу фото того места случившегося.
p/s: бесплатно отправлю РОТОР (если кому нужно, пишите в личку, вдруг вы собираетесь снимать коробку, можете поменять ротор) ________________
Далее идет замена ламп в ПТФ. Так как я почти всегда езжу в дневное время и вечернее тоже, конечно, время суток, на противотуманных фарах. Мне нравится сочетать с габаритами, и как ДХО. Ближний редко включаю. Так вот, на днях ехал куда-то и увидел в отражении на машине впереди, что горит одна сторона. Паркуюсь. Выхожу.
И что делает русский человек первым делом, когда выходит из тачки? БРАВО, РОДНЫЕ МОИ, БРАВО! СТУЧИТ ПО ФАРЕ
Так и сделал я, стукнул — загорелась, поехал дальше. И так я стучал раз за разом, не задумываясь, что проблема в нитях лампы, а не в проводке или еще чем-то. Так как авто у отца, собственно он и взял и поменял без моего ведома лампы. А я еще при покупке птф говорил себе: "вот перегорят, как куплю ксенон 3000к и поставлю желтые, буду кайфовать". Видимо, не в этот раз, сказал отец! :) Ну чего поделать, поставил и поставил. Пишу БЖ, скидываю сюда фотки, даже не прочитав еще о лампах отзывы.либо вы сейчас скажите мне, что это за УГ, либо я сам :)
Полный размер
Полный размер
3200к ? :))))
Полный размер
Надеюсь, конечно, на лучшее и что это хорошие лампы, хотя для h21 цена 200р за шт (откровенно говоря, это дешево, как продавец запчастей говорю это) В общем, вот такие дела, на этом БЖ заканчивается, если будет повод — пишу!
Полный размер
На этом всё, будьте АККУРАТНЕЕ НА ДОРОГАХ!
Полный размер
www.drive2.ru
Датчик скорости
Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.
Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.
Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.
Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.
Признаки неисправности датчика скорости
При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:
спидометр не работает или дает неверные показания;
нестабильный холостой ход;
повышенный расход горючего;
мотор перестает развивать полную мощность.
По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».
Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.
Причины неисправности датчика скорости
Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».
Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.
Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.
Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109
Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.
Первый способ
датчик снимается;
при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.
Второй способ (без демонтажа)
при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
мультиметр соединяется с проводами датчика;
необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).
Третий способ (без мультиметра)
При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.
от датчика отсоединяется импульсный провод;
при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
вывешивается колесо;
контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).
Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.
Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.
Замена датчика скорости на ВАЗ-2109
Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.
После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.
Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.
После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.
znanieavto.ru
Приора датчик скорости признаки неисправности
Приветы Всем! Дветри недели я ездил с плавающей проблемой… суть её в следующем: При движении/переключении передачи "умирал" спидометр (до отключения ЭУР машиной управлять становится тяжело… очень сильно реагирует на руление), через пару минут отключался ЭУР… не естественной жизнью жил и бортовой компьютер… расход медленно но верно шел вверх… через несколько километроввремени все как обычно, все работает… все бы ни чего… НО когда "идешь" по трассе 110 км/час и тут происходит такое…, решено было созвонится и проконсультироваться со специалистами… Так вот, вчера созвонился и назначили время "Х"… время диагностирования… Диагностика контроллера показала "море" ошибок… датчик детонации, датчик скорости и т. д… нас интересовал датчик скорости… Произвели диагностику цепи (проводки) датчика скорости, (специальный прибор подключающийся к разъему датчика скорости (не к датчику)… при нажатие одной из клавиш, спидометр набирал скорость с 0 до 200…) — ВЫВОД: Цепь целая, значит датчик — только замена! … далее, ближайший магазин, но тут меня ждала "засада"… т. к продавец спросил про маркировку — это очень важно, т.к влияет на погрешность в скорости! Приехали вместе с диагностом к магазину -> демонтаж датчика-> покупка нового датчика с нужной маркировкой-> установка -> стабильная работа! Немного про маркировку: Оказывается, интересовали ТОЛЬКО последние две цифры… у меня — 02, а полная маркировка 2170-3843010-02 Есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро). Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости — Кому нужны штрафы?
ЗЫ: Огромное спасибо за помощь в диагностировании и замене датчика Дмитрию, он же Tolyattinets ЗЫ2: Про ошибку детонации — всему виной 92ой бензин, не буду называть АЗС, т.к последнии 2е недели заправляюсь у них же 95м и никаких проблем… ЗЫ3; Фото не мое…
Датчик скорости является важной деталью топливной системы современного автомобиля с инжекторным двигателем. Что собой представляет установленный на автомобиле Лада Приора датчик скорости: характеристики, основные неисправности, диагностика, замена – рассматривается в данной статье.
Характеристика контрольно-измерительного прибора
На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.
Расположение
Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.
Место расположения ДС
Функции и принцип действия
Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.
ДС для Лада Приора
Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.
Ошибки и признаки неисправности
Следует знать основные признаки неисправностей:
повышенный расход горючего;
неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
двигатель нестабильно работает на холостых;
снижается мощность.
Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.
Проверка работоспособности
Существует три способа проверки ДС:
Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).
Инструкция по замене
Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.
Процедура замены состоит из следующих шагов:
Отсоединить минус от АКБ.
Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.
Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»
После замены нужно проверить работоспособность ДС. Для этого заводим автомобиль и проезжаем несколько метров, наблюдая за показаниями приборов. Одометр и спидометр должны показывать правильные значения.
Видео «Быстрая замена ДС на Лада Приора»
В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).
Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.
Каков принцип работы датчика скорости
На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru
Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.
При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение – это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.
ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.
Какие бывают неисправности ДС
При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru
Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины. При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:
Неверные показатели спидометра;
Повышается расход топлива;
Двигатель не развивает полную мощность;
На холостом ходу прослеживается нестабильная работа.
В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».
Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.
Неисправности кондиционера автомобиля лучше устранить, пока они не привели к негативным последствиям. Подробности – в нашем материале.
Как оперативно провести ремонт прокола бескамерной шины – узнайте здесь.
Как можно протестировать ДС
Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В – 10 В.
Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй – подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель “-“, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.
Как устранить неисправности
Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru
На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.
Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.
Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.
О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:
В каких случаях требуется замена
ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.
Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:
Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа – «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.
После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать – смотрите на примере VW Passat:
На что обратить внимание
При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.
При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра. Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач.
Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.
kalina-2.ru
признаки поломок и ошибки в работе
Детектор, о котором пойдет речь, передает собранные им данные на спидометр — устройство, без которого на сегодняшний день не бывает ни одного средства передвижения. В пути необходимо знать быстроту движения своей машины в целях безопасности и соблюдения закона.
Загрузка ...
ДС делятся по принципу работы — более простые действуют по частотно-импульсному способу (определяют частоту вращения коленного вала и передают данные на приборную панель). Более современные функционируют совместно с колесным датчиком, принимая его показания и передавая их потом на бортовой компьютер.
Основываясь на полученных данных, ЭБУ корректирует параметры, необходимые для оптимального функционирования мотора.
Как работает датчик скорости?
На сердечник намотана катушка, вокруг которой образуется магнитное поле. Между сердечником и полупроводником находится некий элемент, которому придается движение при помощи коробки передач. Указанное выше магнитное поле меняет свои характеристики, в результате чего на полупроводнике возникает электродвижущая сила.
Датчик считает количество оборотов коленвала, произведенных за километр пройденного пути, а встроенная плата производит расчеты, которые транслирует на экран приборной панели.
Находится данный прибор в непосредственной близости в коробке передач, как правило в верхней ее части. Более точное место можно узнать, изучив инструкцию к конкретной марке автомобиля. Провода от устройства идут на панель управления. Чаще всего их три, но в некоторых случаях может быть четыре.
Поломки анализатора
Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.
Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.
Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.
Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:
мигание контрольной лампы на приборной панели;
код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
перерасход горючего;
неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
затрудненный запуск мотора;
нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
слабая мощность двигателя.
Причины поломки датчика скорости
Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.
Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.
Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.
После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.
Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.
После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.
Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).
Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.
Импульсную клемму подключают ко входному контакту вольтметра, а второй заземляют на металлическую деталь мотора. Придать вращение ДС и проверить показания напряжения и частоты. При увеличении скорости вращения, эти данные также будут расти.
При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.
Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.
Рекомендуем купить
Как заменить датчик скорости?
Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
от ДС отключается блок проводов;
после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
на место неисправного датчика устанавливается новый;
производится сбор системы в обратном порядке;
остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.
Некоторые умельцы умудряются чинить сломанные приборы собственноручно, но, как правило, они не подлежат ремонту. Да и не каждый может похвастаться наличием необходимых навыков, которые могут помочь докопаться до истинной причины неисправности, чтобы устранить их своими руками.
При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.
Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.
В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.
YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.