Ключ к знанию

Радиатор на ниву


Замена радиатора НИВА 2121 на 21213 -LUZAR LRC 01213- — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Наверное каждый владелец старой нивы мечтает однажды заменить свой старый медный радиатор на большой алюминиевый радиатор от 213й нивы.
Я думал отложить этот апгрейд до следующего года, но радиатор решил иначе) Недавно он начал сопливить где-то внизу и я решил не оттягивать до следующего года а просто взять и сразу заменить его!
Нет! Я не собирался его паять и т.п., он уже отжил своё и заслуживает уйти на пенсию!

1

Перед заменой гуглил много форумов, драйв и прочие ресурсы! Главный вопрос был какие патрубки ставить ?
От 213й нивы или всё же родные от 2121?
Люди пишут кто, что…
Кто пишет что патрубки обязательно нужно ставить от 213 (хотя они абсолютно другие), кто пишет что от 2121 но верхний патрубок 213 а нижний от 2101,кто вообще от газели нижний подбирал.
В общем я посидел, переварил всю эту информацию и решил заказать Радиатор 213 , набор патрубков 2121 и отдельно верхний патрубок от 213 +новый шланг на расшир. бачок и комплект хомутов.

Полный размер

2

Первое что нужно сделать это отсоединить старый радиатор и примерять новый ! Мешает его установить передняя панель, придётся вырезать около 15см панели в длину а по ширине оставить вровень со старой выемкой.

3

Полный размер

4

Дальше всё пошло как по маслу, радиатор становится на родные крепления внизу, справа прикручивается тоже в родное отверстие, слева нужно наметить и просверлить доп. отверстие под болт.

5

6

7

8

9

Так же читал что многие переносят сигнал и бачок с омывайкой, у меня всё встало на штатные места.

10

11

Теперь по патрубкам! Если у вас стандартная Нива 2121 с стандартным термостатом, то вам нужно брать комплект патрубков 2121 + верхний патрубок от 213й нивы, потому что верхний патрубок от 2121 короче на 15см!

12

13

Все патрубки кроме нижнего отлично встали на свои места а вот нижний никак не вкорячить на своё место!

Полный размер

15

16

И тут нас выручает последний патрубок из нашего комплекта а именно верхний патрубок 2121 , мы берём его и отрезаем с любого конца от него кусок, от изгиба нужно отмерять 28см и отрезать лишнее!Всё, нижний патрубок готов к установке и отлично стыкуется с радиатором! Не нужно ничего отдельно покупать и выдумывать!

17

Полный размер

18

Качество исполнения радиатора лично меня огорчило, во первых соты были немного замяты, во вторых на верхнем патрубке было повреждение как будто его грызли, да и качество обработки какое то хреновое…

19

20

Хотя на Авео я тоже брал Лузаровский радиатор и к нему вопросов не было!
Разница между старым и новый радиатором…

Полный размер

21

Полный размер

22

Когда система была собрана и я уже обрадовался что скоро конец начался геморой с воздушной пробкой, я залил фриз в радиатор а потом завёл авто и уже на заведёном пытался долить фриз в радик, но он был полон !
Движок быстро грелся а большой круг не хотел работать, тогда я снял верхний патрубок и через него залил антифриз в систему.И дело пошло, печка задула горячим воздухом и большой круг пошёл.
Что бы выгнать остатки воздуха я задрал морду на бугорок, открыл крышку радиатора и на работающей машине начал сжимать нижний патрубок, начал выходить воздух и уходить антифриз! Антифриз нужно сразу подливать и так прокачивать пока пузырьки совсем не перестанут идти!
Ура я прокачал систему!

Радиатор LUZAR — LRC 01213 1750р.
Патрубки комплект 2121 Luzar — LPK 0121CR -450р.
Патрубок верхний 213 — 300р
Хомуты -25р/8шт = 200р
Шланг расшир. бачка- Luzar LP 0101-95 — 100р
Антифриз на доливку Sintec-1л 800302 130р

Всем бобра!

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D PuzoBeg › Бортжурнал › Замена радиатора Нива 2121 на 21213. Установка вентилятора 21214 на Нива 2121.

Полный размер


После первого ТО при замене тосола на антифриз обнаружилось что родной радиатор имеет течь.

Полный размер


При покупки я её не видел, может невнимательно смотрел.
Не суть важно, в общем течь есть, и значит нужно с ней что-то делать.
Почитав кучу информации про радиаторы, и учитывая что хотел еще доп. охлаждение делать, то выбор пал на Радиатор 21213 и вентилятор 21214.
Почему радиатор 21213? потому что недорого и эффективно (в 3 раза дешевле оригинального, эффективность выше)
Почему вентилятор 21214? потому что дорого, но эффективно (хочу отказаться от карлсона)
Прилагаю 2 инструкции со своими комментариями:
1. Установка радиатора 21213 на Нива 2121
2. Установка вентилятора радиатора 21214 на Нива 2121

Что мне потребовалось для установки радиатора 21213 (из инструкции + мои дополнения):
1. Радиатор 21213
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!
3. Хомуты на эти патрубки 4 штуки
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему (мне отлично подошел родной подрезав по месту, но лучше поменять)
5. Антифриз (у меня ушёл 1 литр + то что слилось)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с широкой гайкой
7. 2 Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!) и две прокладки.
11. Термостойкий герметик.
12'. При желании установить датчик температуры для автоматического управления электро-вентилятором понадобиться:
12а. Трубка от газели для датчика температуры
12б. Датчик температуры двухконтактный ТМ-108 от ВАЗ или трехконтактный от любой европейки. Шаг резьбы M22 x 1.5
12в. 2 хомута на эту трубку.

Что мне потребовалось для установки Вентилятора 21214 (из инструкции + мои дополнения):
1. Вентилятор 21214
2. Установочных прокладки для радиатора 2108, либо от Газели (но они больше)
3. Болгарка
4. Сверло на 13.
5. Дрель.
6. Обезжириватель
7. Краска

Итак начнём:
1. Сливаем антифриз/тосол любым возможным способом.
2. Снимаем и выкидываем верхний и нижний патрубки.
3. Снимаем и выкидываем радиатор. На вид он ни разу не медный, медные только торцы.
4. Снимаем сигнал (будет мешать)
5. Снимаем бачок омывателя (будет мешать)
Если демонтировать карлсон, то будет прощевсё примерять, сверлить и пилить.
6. Примеряем радиатор и отмечаем всё что нужно отрезать. А точнее крепление сигналов и кусочек пластинки над креплением сигнала.
7. Берём болгарку и отпиливаем лишнее.

Полный размер


8. Верхнюю планку загибаем аккуратно вниз, так чтобы получился угол жёсткости как было до спила.

Полный размер


8. Обезжириваем оголенный металл и замазываем чем-нибудь (я антигравием из балончика забрызгал).
9. Далее лучшее ставить по Инструкции. Это проще и понятней. К тому же там описаны все нюансы.

Полный размер


10. Радиатор отлично встаёт на штатные места.

Полный размер


11. В нижний патрубок врезаем трубку под термодатчик и только потом применяя ум ставим в машину. Так проще. Не забываем все соединения мазать герметиком.
12. Ставим верхний патрубок как есть.
Для минимизации воздушных пробок через верхний патрубок можно влить антифриз в двигатель и только потом соединить с радиатором
13. Заливаем антифриз.
14. Прикручиваем бачок омывателя и сигналы.

Полный размер


14. Проверяем работоспособность!
15. ВСЁ! ГОТОВО!
Подключение электрики пока не делал, так что это во второй части. Пока идёт мозговой штурм. Хочу реализовать двухскоростную работу вентиляторов от трёхконтактного термодатчика с возможностью ручного управления.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Медный тонки радиатор от 21214i — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

Родной двух рядный радиатор "не справился" с охлаждением двигателя 1.8. Он скорей всего рассчитан чтобы воздух сосало через него вентилятором установлены под капотом, плюс обдувается встречным потоком воздуха. У меня стоял пропеллер на помпе, с постоянным приводом, без гофры. Пропеллер снял, у него бы ряд недостатков: он дает шум, зимой машина долго греется, в глубокий брод с ним не полезешь… .
Сдвоенные вентиляторы от 21214 установлены перед радиатором, постоянно работали на малых оборотах, часто включались на полную катушку.

В чем причина, пришлось только догадываться.
Причина №1. Не хватки прохладного потока воздуха второму ряду трубок на радиаторе.
Причина №2. Замен терма датчика на другие температурный режим роботы. Но куда поздней, на дачки стрелка почти под 100 градусов.
Причина №3. Термостат. Думаю он тут не причем, работает исправно, и работа его оцениваться зимой… . А летом, главное чтоб он открывался.

Так греться на холостых. А если дать нагрузку, представь поеду через перевал, вентиляторы шумят на полном ходу, тасо кипит, жуть! Двигатель новый, не хотелось бы так встрять. Нужно обязательно ставить ещё один вентилятор под капотом, от жигули, электрический. Дополнительный вентилятор ставить не хотелось, это дополнительный потребитель энергии, а с моим то геной в 55А. и так ели как хватает на бортовую сеть.

Решил что новый радиатор исправит мое положения. Он тоже медный (ремонтопригодность), у него большая площадь для захвата воздуха, рассчитан на охлаждения тасола встречным потоком воздуха. Сдвоенные вентиляторы установленные перед радиатором, работают в двух режимах: Малых ход по 6v на двигатель и полный по 12v на двигатель. В схему встроена 2 датчика, с функцией защиты от не срабатывания. Если один из датчиков не сработал заработает один из двух вентилятор (любой из двух) на полную катушку. В схему врезана клавиша (установлена в салоне) с режимоми автомат/вкл/выкл. от случайного включения, если поеду через глубокий брод.

Как подключал написано ТУТ

Радиатор шел с интересной пробкой.

Раз жатое.

Сжатое.

Сразу купил краники для радиатора, и блока. Удобная штука, не одной капли мимо, если надеть шланг, только ждать "долго".

Радиатор встал как родной. Помучился с нижним патрубком, у трубки, где выход тасола из радиатора, изгиб оказался другой, но я это все победил.

Немного прикупил полезных вещей.

Дополнение: После пробега в 17 000 км. пришлось паять, фото ТУТ

www.drive2.ru

Установка радиатора от Шнивы (2123) на Ниву-21214. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Всю субботу почти до полуночи крутил гайки — заменил оба радиатора, расширительный бачок, воздухан поставил от инжекторной буханки и так по-мелочи. Но сначала посмотрите, как Мастер кунг-фу Сварки и Болгарки Василич открывает консервы себе на обед:

Андрей Васильевич проголодался:)

Короче, дело было так: термостат от шнивы стоял у меня давно, но мне ж неймется, вот и решил скопировать систему охлаждения шнивы полностью, т.е. заменить расширительный бачок и радиатор на шнивский. Пошарив в Сети, нашел шнивский радиатор только у Дюка на Умке — www.drive2.ru/l/1863877/, но я сделал попроще… Итак были куплены: радиатор 2123, расширительный бачок Приора, 2 патрубка радиатора и понеслась:

В нижний патрубок врезал датчик ТМ-108, он будет включать один из двух вентиляторов. Верхний патрубок немного укоротил.

изготовил по месту 2 верхних кронштейна крепления радиатора.

Нижние кронштейны делать поленился, поставил радиатор на старые подушки.

закрепил радиатор слева…

… и справа, прикрутив кронштейны в места крепления заводского радиатора.

Патрубок-тройник между термостатом и помпой покупать не стал, сделал самодельный. На переднем плане патрубок стоявший до сегодняшнего дня.

прикрутил все патрубки.

На место воздухана поставил бачок от Приоры(так советуют Шнивоводы).

Поставил ДМРВ и изготовленный Василичем кронштейн под буханкин воздухан…

… поставил воздухан.

Поменял радиатор отопителя.

Быстро полностью разобрал печку, благо болты давно заменены на шпильки, а гайки на барашки.

Допилил кожух радиатора до размера отверстия в кузове.(выпиленная часть на заднем плане)

радиатор уплотнил пенофолом

и установил на место.

Вид сверху

поставил тоннель воздухопритока, предварительно спилив с него модуль зажигания.

МЗ мне приварили на кронштейн ВУТ.

подкапотка теперь выглядит вот так.

А это лишние детали:)))

Потом залил антифриз и поехал домой обедать и ужинать одновременно и строчить этот отчет… П.С. За 10 дней эксплуатации "повышенной теплотдачи" у Лузар-Комфорт не выявлено.

www.drive2.ru

Установка радиатора от ВАЗ 2121 Нива — Лада 2106, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Установка радиатора ВАЗ 2121 (Лада Нива карбюраторная, старого образца) в ВАЗ 2106 и ее модификации.

Давайте по порядку?
Зачем производить данную работу:
Для увеличения производительности системы охлаждения ВАЗ 2106.
Если вы часто в жару ездите по перевалам, в пробках, с прицепом или полной машиной груза, если вы участвуете в любительских и не только соревнованиях на собственном авто, если вы увеличили мощность своего мотора и штатная система охлаждения не может сбить температуру, то статья для вас.

Для начала разберемся надо ли вам тратить время на перечитывание этой статьи.
к чему надо быть готовым, что иметь:
1. придется резать кузов(рамка радиатора режется, упор капота удаляется полностью +мелочи) готовы вы к этому?
2. несколько деталей придется изготовить
3. необходим инструмент(краткий перечень) дрель+сверла, ножницы по металлу, углошлифовальная машинка(болгарка) дееспособный мозг, прямые руки растущие с плеч. Напарник и подъемник не помешает.
4. придется упразднить штатный датчик включения вентилятора (карлсона) и соорудить ему замену. У радиатора 2121 нет отверстия под датчик включения вентилятора.

Почему именно 2121?
Потому, что петли капота остаются не тронутыми, не надо рихтовать брызговики (как в случае при установке радиатора 21214) нижние крепления остаются штатными.

предисловие:
радиатор 2121 медно-латунный, двухрядный был таким и будит (остальные маркируются другими цифрами и имеют другой вид, форму, размер). их производят несколько заводом, мне достался вроде как

Что потребуется:
1. собственно радиатор 2121
2. верхний патрубок радиатора (S-образный) для АЛЮМИНИЕВОГО радиатора 2106! Если у вас алюминиевый радиатор и верхний патрубок вполне жив его можно не покупать, просто используйте "старый" при сборке.
3. нижний патрубок радиатора для МЕДНОГО радиатора 2106(важно сказать в магазине именно так, так как они разные)
4. десяток болтов+гаек+20 шт шайб М6
5. болт м6 с потайной шляпкой 3шт(один потерять, другой поломать, третий установитьsmile.gif)
6. 4 хомута на патрубки радиатора(если уверенны, что установленные в данный момент еще хороши, пункт пропускаем)
7. 3м шланга МБС …мм с хомутами 2шт
8. охлаждающая жидкость 2л если сливать аккуратно должно хватить.
9. немного жести, или лист стали(не более 1.5мм толщиной) его предстоит гнуть, но сталь придется красит!
10. старая камера от авто
11. штук 20 стяжек-пластиковых хамутов-стрипов среднего размера
12. датчик включения вентилятора(карлсона) от показаний термометра двигателя(или волговскую вставку в верхний патрубок с отверстием под датчик+2 хомута для ее монтажа), !у радиатора 2121 нет отверстия под датчик вентилятора!

Приступим

При проведении всех работ помните старую поговорку: семь раз отмерь один раз отрежь! не стесняйтесь примерять все.

1. демонтаж:
снимаем капот, снимаем радиаторную решетку, сливаем Ох.жидкость, снимаем вентилятор — карлсон радиатора, снимаем сам радиатор+расширительный бочек, снимаем петли капота, снимаем аккумулятор.
2. манипуляции с радиатором:
верхние крепления на нива радиаторе имеют Г образный загиб, его нужно выпрямить, чтоб петли торчали вперед.
3. правый (глядя на машину спереди) упор радиатора(нижние крепления — опора) нужно осадить(я взял брусок наставил и ударил молотком) так как эта сторона скорее всего будит выше введу того, что левый упор попал точно в запрограммированное под него место.
В место штатных подушек радиатора применяем тонкие прокладки вырезанные из камеры авто, так как на штатных радиатор слишком высоко стоит.
4. теперь пришла очередь кузова. в основном будим работать с правой стороной, и сделаем ее очень похожей на левую. Т.е правая жесткость имеет пластину перекрывающую проем радиатора, подрезаем пластину сверху, снизу и выпрямляем.
я прикладывал кувалду изнутри и правил снаружи молотком. Отрезаем лишний металл выступивший в моторный отсек машинкой. Удаляем кронштейн упора капота с кузова полностью, радиатор может упереться в него и я удалил крепеж клаксона(минимум предметов перед радиатором для лучшего обдува).
Выгнутый металл желательно приварить на новое место.(Я пока обошелся без этого).
Левая сторона подверглась небольшой рихтовке. В районе штатного крепления радиатора стенка жесткости не ровная, я ее подровнял так чтоб крепеж нового радиатора максимально плотно прилегала(метод тот же что и с права:во внутрь кувалда, снаружи молотком).
Я старался сделать так, чтоб радиатор ни где не мог касаться с металлом, дабы вибрация не протерла его до дыр.
Поскольку мы дорабатываем систему охлаждения и большинство ее узлов демонтировано, то рекомендую отрегулировать зазор на помпе. Вот ссылка на пост как я это сделал.
5. приложив радиатор по месту отмечаем, прорезаем в ребре верхней балки проем под горловину радиатора, аналогично тому что сделан в штатном месте.
6. по месту сверлим отверстия для верхних креплений радиатора.слева радиатор нужно будит крепить болтом с !потаем! иначе петля капота упрется в шляпку. Радиатор установлен.
7. пришло время вентилятора — карлсона:
А. понадобится жесть и картон(для лекала 30х30см) упираем картонный лист во внутрь доделанной нами жесткости и загнув буквой Г кладем на радиатор, примеряем вентилятор
прикинув вентилятор к радиатору вы обнаружите, что диффузор вентилятора как бы одевается на бочки радиатора, ровняем край диффузора с краем радиатора заподлицо и отмечаем отверстия крепления радиатора на картонном лекало.
снимаем все, доводим лекало до рабочего вида и воспроизводим из жести. Прикручиваем полученный кронштейн к вентилятору и вновь прикидываем. Сверлим через отверстие крепления радиатора и кронштейн вентилятора, что б посадить их под один болт.
Нижнее отверстие сверлим по месту кузов+кронштейн вентилятора.
В. с другой стороны несколько сложнее, так как петля не доходит до края радиатора и опасно нависает над сотами. Я сделал пластину из жести согнул буквой Г и крутанул винтов. думаю фото проясняет ситуацию достаточно.
под рамку диффузора подложил резиновый профиль подходящей формы(можно полосу камеры, разрезанный вдоль кембрик и тп) дабы избежать контакта кромки диффузора с бачком радиатора.Хотя если вам пришла в голову идея и есть возможность реализовать ее как сделать крепление радиатора более жестким то смело делайте. мой вариант сомнителен.
Подключите новую систему включения вентилятора (в моем случае этого не потребовалось т.к. я уже как пару лет езжу с реле работающем от датчика в ГБЦ)
8. Подсоедините патрубки к радиатору.
9. Бочек расширительный:остался на штатном месте только повернулся штуцером к мотору. шланг пошел по моторному щитку вдоль вакуумного шланга, по брызговику.
ВНИМАНИЕ: поскольку штуцер расширителя у радиатора 2121 выходит влево, то шланг подводя на прямую не даст работать петле капота. Я пропустил шланг через кронштейн аккумулятора и он отлично занял нужное положение.
10. Установите оставшиеся детали, заполните систему антифризом и наслаждайтесь!

ПС статейка еще не на 100% готова, по этому отсутствуют некоторые данные и есть не точности.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.