Главная » Разное » Раздатка даймос на уаз патриот схема
Раздатка даймос на уаз патриот схема
Раздатка даймос на Уаз Патриот: схема и ремонт
В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.
До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.
Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.
Особенности раздаточной коробки
Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.
К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.
Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.
Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.
Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.
Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.
Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:
Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.
Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.
Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.
Калитка в штатный бампер Уаз Патриот
Камера заднего вида на Уаз Патриот
КПП от Dymos на УАЗ Патриоте
Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.
Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.
На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.
Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.
Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.
Поломки и причины раздаточной коробки
Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?
Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
Уменьшился уровень натяжения цепи.
Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:
Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.
При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.
Подведем итоги
Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.
uaz-patriot.info
Меняем цепь РК Dymos самостоятельно. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Приветствую, о счастливые обладатели Патриотов с раздаткой Dymos!) Не, это не сарказм, это выход из ситуации, описанный в этой заметке! Предистория тут: www.drive2.ru/l/6370928/
Так и не дождавшись помощи от горячей линии уаз, которые до сих пор "ищут" запчасти (с 18го апреля), а так же накануне жаркого и интересного лета, дабы не обломаться, было принято решение- самостоятельно найти подходящую цепь, которая подходит от некоторых корейских иномарок. Снимать коробку с машины не нужно, я делал вообще все на даче и без ямы, прямо на травке. Итак, джентльмены, засучив рукава, смело и уверенно приступаем: 1. Снимаем защиту РК ( если имеется), откручиваем переднюю часть заднего кардана, предварительно поддомкратив любое заднее колесо, затем отодвигаем его в сторону, чтобы не мешал. Передний кардан трогать вообще не нужно, но если нет хабов, то лучше открутить одну заглушку с любого колеса или просто его поддомкратить. Так же откручиваем кронштейн троса ручника ( две гайки м6), дабы не биться об него головой во время интересного процесса. Сливаем масло из раздатки, открутив сначала нижний, а затем боковой заливной болт ( иначе хлюпает и разбрызгивается, попадая на лицо).
2. Снимаем с РК мотор-сервопривод с проводами, а так же два датчика скорости ( крепятся болтами м6), предварительно отсоединив разъёмы ( их перепутать впоследствии не возможно) с проводами.
Снимаем весь электропривод
Электропривод
Подготовил к вскрытию
3. Откручиваем гайку фланца-хвостовика заднего кардана, для чего: берем головку на 30 и два удлинителя. Вставляем головку так, чтобы конец удлинителя уперся в кузов выше левого бензобака ( смотрите фото ниже). Далее заводим мотор, выжимаем сцепление, включаем ЗАДНЮЮ ( режим 2Н). Плавно отпускаем сцепление и…о, чудо! Гайка без проблем открутилась и упала вместе с головкой на землю! Под гайкой резиновое кольцо! Не теряем его!
Фланец заднего кардана с резиновым кольцом под гайкой.
До этого процесса пыжился доооолго!) И зубилом, и руками, но никак она, родная, не хотела откручиваться! Поэтому, действуйте моей инструкции, не повторяя пройденных мной ошибок!)
Рычаг ключа упираем в кузов, выше бензобака. Заводим, включаем заднюю и плавно отпускаем сцепление! Гайка откручена!
4. Ключом с головкой на 14 откручиваем болты, стягивающие половинки картера раздатки ( болты без каких либо фиксаторов резьбы). Эти половинки на герметике и прокладки нет. Чтобы разьеденить половинки картера нужно взять нож и аккуратно вбить его между половинок в нескольких местах. Разьеденять ударами по коробке опасно, ибо корпус её алюминиевый!
5. Снять заднюю половину картера. Не теряем пружину, которая возвращает вилку подключения переднего моста!
6. Перед нами открывается корейская картина с провисшей растянутой цепью, которую необходимо демонтировать, для чего: Снимаем масляный насос вместе с маслоприемником( просто аккуратно тянем этот микроагрегат на себя), а за ним маленькую шайбу с шлицами. Затем, тянем на себя шток, на котором крепятся вилки переключения. Одновременно второй рукой тянем на себя храповый вал переключения с прорезями для вилок, тем самым снимаем весь механизм переключения вилок вместе с ними. Далее снимаем нашу цепь вместе с верхним валом в сборе, для этого тянем, пошатывая в разные стороны вал. Бояться не нужно, ибо ничего лишнего не снимется!
Вот она, растянутая цепь!
7. Визуально осматриваем все детали, особенно досканально смотрим вилку включения передка, а так же синхронизатор ( он легко разбирается, достаточно снять с вала стопорное кольцо) на предмет износа и целостности. Кстати, конструкция синхронизатора достаточно хитрая! В нем имеется тормозящая муфта, корейцы предусмотрели на случай, если отключены хабы и включить 4н, то ударной нагрузки не произойдёт! Тормозящая муфта сначала выровяет моменты вращения, прямо как микросцепление, а уж после войдёт в жесткое зацепление! Круть, как понравилась эта реализация!
8. Промываем детали и картера в диз. топливе
9. Собираем все в обратном порядке, заменив при этом цепь на новую.
Новая цепь
10. Заливаем Декстрон-3 и не прикручивая кардана, при отключенных хабах, на режиме 4Н заводим автомобиль и включаем 3ю скорость и гоняем 2-3 минуты, чтобы насос в раздатке прокачал масло.
На этом все! Машина вновь стала полноприводной! Ура!
На все ушло 3 часа времени, в одни руки, денег 9600р с доставкой+ Декстрон-3 около 2000р.
Кстати, на заметку: если вы, не подключили разъёмы к коробке и потом включили зажигание, то загорятся сразу три значка на панели: 4Н, 2Н и 4WD. Не пугайтесь, это мозг коробки записал себе в память ошибки, которые в последствии он самоанулирует, если воткнуть все разъемы на место!
Так же визуально определить растянутость цепи можно в лёгкую, не половиня и не разбирая коробки вообще! Достаточно просто открутить боковой маслозаливной болт. Там как раз видно нашу цепь! Далее отключаем передок, по возможности хабы, берем маленькую отвертку и тянем вверх-вниз ею цепь. На проскакивающей цепи общий люфт был около 4х см, на новой ок 0.8 см.
И самое главное! Цепь найти легко, она доступна и подходит от Киа Соренто и Хенде Терракан. Каталожный номер 47356-h2000. С завода у нас стоит цепь производителя MOBIS. Я поставил такую же, брал тут: www.zap-kia.ru/good110001.html (не реклама!)
И так, подведем итоги: да, цепь в раздатке тянется со временем. Посмотрим, как она покажет себя в будущем, и на сколько хватит её, эксплуатируюя на Декстрон-3! Самое главное цепь доступна и ее легко приобрести! Плюсом является то, что когда появляются признаки растягивания ( хруст при нагрузках: трогание, подъём), то можно вполне доехать на 4wd (если начались признаки на бездорожье). Так же можно принять за правило визуально смотреть растянутость цепи, откручивая боковой заливной болт ( процесс выше), тем самым быть на чеку. Думаю полезно совместить данную процедуру при шприцевании карданов, например.
В порыве страстей я хотел установить раздатку старого образца! Тут же промониторил стоимость этого удовольствия: В Красноярске специализированные сервисы попросили от 78000-97000р с учётом внедрения КИТа на 3.2. Так же, уважаемые владельцы новых раздаток, учтите, что придётся распрощаться с любимым вами новым тонелем между передними сидениями. Поэтому! Менять раздатку на старую пока не вижу смысла, ибо тишина в салоне и передаточное число пониженного ряда вполне устраивает. …Эх! Я бы примогоблагодарен был тому, ежели данная статья была ранее написано кем либо! Перерыто много форумов, схем раздаток, пережито отчаяние в уазе…Нет, я не набиваю себе цену! Я просто продолжаю любить машину УАЗ, владеть ей, и всем желаю того же!
Ежели чего, сообщу))! Огромное спасибо всем, кто помогал в поиске подходящей цепи, в комментариях первой части www.drive2.ru/l/6370928/ ! Все вышеописанные действия носят сугубо рекомендательный характер, так сделал я. Всем удачи!
Полный привод!
www.drive2.ru
Раздатка dymos — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2
Покупая уаз патриот 17 года, я прекрасно понимал каким хочу видеть его в итоге, разово вложить вторую стоимость автомобиля на тюнинг и приведение в конечный вид — нехилые траты, поэтому делал все постепенно и шёл поэтапно. Я всегда знал, что внедорожник для моих условий эксплуатации должен быть на 33-35 колёсах, крупнее — становится не удобно для частой езды. Меньше — страдания в плане проходимости, да конечно и на 32 прет как танк и объезжает при правильной рулежке многие другие автомобили на 33, но все же для моих целей нужны Колеса больше. Покупая уаз, особо не думал о разнице в раздаточных коробках, механическая либо с электроприводом цепная рк dymos, но судьба сложилась так что я купил именно с рк dymos. Автомобиль соответсвенно постепенно шёл к моей цели. ——————————————————— К СУТИ На данный момент: рк dymos, дизельные пары, 32 Колеса злая МТ, пневмоблокировки ижтехно перед зад и тд не влияющие на данную тему. Сейчас планировал перейти на 35, уже подсчитал все расходы на Колеса, лифт подвески и тд, и тут ко мне приходит осознание, что рк dymos цепная — а все понижения существующие на рынке для рк уазовской только на механические прямозубую и косозубую. Судорожно искал понижения но бесполезно. Раньше об этом я почему то не задумывался. Вообщем и целом, прошу помощи тех кто увидит эту запись, и если вы имеете какие либо знания по данной теме, напишите. 1. Возможно ли изготовить понижение для этой раздатки (dymos, цепная, электронная) 2. В какие примерно деньги выходит смена раздатки на косозубую и какие изменения придётся сделать? (Видел информацию о разных поперечинах, крепеже и тд) Информация для сомневающихся в плане выбора раздатки. Я отъездил очень много на 32 колёсах на рк dymos, в разной местности и действительно жестком оффроуде, для 32 колёс понижения стоковой рк dymos и дизельных пар в мостах вполне хватает, за глаза так сказать. (На сколько знаю понижение рк даймос 2.5, стоковая косозубая 1.94 — но это не точно)
Цена вопроса: 666 ₽
Пробег: 27 000 км
www.drive2.ru
Доработка модуля управления раздаточной коробкой — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Фото в интерьере
Введение
Давно у меня чесались руки добраться до модуля управления раздаточной коробкой (крутилки, если по научному). Что с ним было не так? Да, в принципе, все было нормально. Пару раз на ходу в положении 2Н мигнула лампочка 4Н. Достаточно было раз в месяц пошевелить шайбу, чтобы контакты притерлись и такого не было. У других людей бывало и похуже. Один балбес прославился тем, что вылетел с обледеневшей дороги зимой на "каме" на приличной скорости из-за того, что у него переключился на ходу режим раздатки.
Итак, у меня все работало более-менее нормально. Но я понимал, что контакты имеют так называемый "дребезг". От вибрации контактной групы в раздатку идут ложные сигналы, которые ее постоянно терроризируют. Вот и начал я искать решение этой проблемы.
Часть первая
Один из испробованных вариантов установки герконов
Один из испробованных вариантов установки магнита
Очень мне сперва не хотелось менять заводскую эргономику машины. Тумблера, вот это всё… Хотелось сделать так, чтобы снаружи было ничего не заметно, а работало как надо. Решил поставить вместо контактов герконы. Я не представлял, как такое простое и очевидное решение не может сработать. Тем более, я где-то уже видел реализацию этой идеи.
Места для установки герконов там не много. Все герконы, что смог найти в хозяйстве, были слишком велики. Заказал маленькие.
Впаял герконы вместо контактов, на подвижную часть шайбы приклеил редкоземельный магнит. Но оно "не взлетело" ни сразу, ни потом. Я ставил герконы сверху платы, снизу платы, магнит клеил в разных положениях, менял его размеры и т.д. Не преуспел. Маленький магнит не замыкал контакты геркона, магнит побольше замыкал соседние контакты. Иногда работало более-менее сносно, но если потрясти шайбу, проскакивали ошибки. Не буду грузить подробностями, если интересно — паяльник в руки и все увидите сами. Возможно, даже удастся сделать все нормально.
Плюнул, сделал как было. Но осадочек остался.
Часть вторая
Все же решил не останавливаться на полпути, добить-таки вопрос. Естественно, это был уже тумблер. Тут мои изыскания всецело опирались на нетленку незабвенного юзера kiltum. Я воспользовался его исследованиями и практически повторил реализацию, но попробую изложить все другими словами. Вам тоже советую ознакомиться с его статьями на тему, ибо я здесь не всю информацию повторяю.
Поскольку в варианте с герконами я просто иным образом коммутировал уже имеющиеся контакты, схема самого блока меня мало интересовала. С тумблером расклад другой, надо уже немного понимать принцип работы схемы.
Хоть нашу раздатку называют электронной, никакой там особо хитрой электроники нет. Из нее идут к блоку несколько проводов, замыкая-размыкая которые можно менять режимы работы раздатки.
Когда мы не едем, или когда все провода разомкнуты (даже оборваны), мы в режиме 4Н. После включения зажигания раздатка выясняет, а не замкнуты ли какие-то провода? Если нет, то остается 4Н. Если замкнуты — то включает или 2Н или 4L, смотря какие замкнуты. Если уж провода замкнуты непонятным для нее образом, то зажигает ошибку и, кажется, врубает 4Н. Вот, грубо, весь алгоритм работы. Переходим к нюансам.
Начинаем разбираться
В блоке управления раздаткой схемотехника касается большей частью управления жопогрейкой и переключателя указателя топлива. К управлению раздаткой имеет отношение только небольшая часть схемы, которая выдает сигнал на понижайку. Остальное — тупо ноги разъема 1 соединены с контактами крутилки. Поэтому контакты крутилки, относящиеся к 2Н мы просто переносим на тумблер. Припаиваться можно к ногам разъема, а можно и прямо к контактам крутилки (проследив по токопроводящей дорожке).
Понижайка у нас включается, если на контакт 6 разъема 1 подается +5 В. В блоке управления этот сигнал формируется специальным образом, с задержкой, после удержания шайбы в положении 4L в течение определенного времени. После выключения зажигания сигнал пропадает, и чтобы включить понижайку, нужно снова удерживать шайбу в положении 4L. Этот функционал мы упрощаем. При положении тумблера 4L мы просто сразу даем на ногу 6 разъема 1 напряжение +5 В. Нужные 5 В мы получаем из 12 В с помощью делителя напряжения на двух резисторах. Раз уж мы запитали ногу 6 от тумблера, сигнал от блока управления отключим от греха подальше, перерезав токопроводящую дорожку, идущую к этому контакту.
Схема. Распечатать и иметь при себе во время доработки
Тумблер нам нужен круглый трехпозиционный. Достаточно с одной контактной группой. В шайбе делаем отверстие под тумблер, резисторы берем размером поменьше, и припаиваем их прямо к тумблеру. Детали шайбы без начинки я поставил на место, прихватив термоклеем.
Если есть желание перенести тумблер куда-то за пределы блока, имеет смысл раздатку совсем отсоединить от блока управления и подключаться тумблером прямо к проводам, отсоединив их от разъема.
Тумблерок получился аккуратненький, в глаза не бросается. Бонусом получилась возможность определять его положение на ощупь. Переключатель легко нажимается в перчатках, положения внятные. Понижайка включается теперь более понятно, и не выключается до тех пор, пока хозяин не захочет. В положение 4L можно перводить хоть на полном скаку, она все равно не включится, пока не остановишься полностью и не выжмешь сцепление в течение 3-х секунд. Выключается режим тоже только после остановки.
Тайна трех секунд для меня так и осталась неразгаданной. Я предполагал, что это какая-то защита от дурака. Но я все убрал, веду себя как дурак, но ничего плохого не происходит. Единственное, что могу предположить, раз у шайбы нет на ощупь ощущения, в каком положении она находится, включение 4L специально осложнили дополнительными действиями. Во избежание. Вообще, у штатной крутилки фиксированное положение 4L избыточное. Оно дублирует по функционалу 4Н. В новых модификациях блока, как пишут в Интернете, уже логичнее: после выключения зажигания в положении 4L понижайка остается включенной.
Выводы
С герконами вариант не самый лучший. Уверен, реализовать идею можно, подобрав удачные комплектующие. Я с теми, что были у меня, не смог.
Вариант с тумблером — на мой взгляд, предпочтительный. Просто, надежно, эстетично, эргономично.
Оставить, как есть — тоже допустимо. Также существует возможность реализовать включение 4L без паузы со штатной шайбой, используя имеющиеся контакты. Кому надо, но не понимает как — пишите, научу.
Использованная литература
www.drive2.ru/l/4967333/ www.drive2.ru/c/933307/
www.drive2.ru
О поломках РК DYMOS — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Если бы на момент покупки Патриота я знал, что о РК Даймос то, что знаю сейчас — то искал бы экземпляр с рекстоновским салоном и механической РК. Но, тогда я еще был молодым и зеленым и полагал что раздатка с электронной крутилкой это современно и, потому, правильно.
Первая неприятность, связанная с электронной раздаткой, вылезла при пробеге 33500 км. После очередного рубилова я выбрался на асфальт и обнаружил что пониженная передача не выключается. На приборной панели горела вот такая гирлянда и мне пришлось на пониженных передачах ехать ~100 км до дома
Полный размер
В тот раз мы очень хорошо порубились, много ползли на лебедках по такому вот говнолину:
Полный размер
С трудом узнаются очертания 33-х колес Forward Safari 500
Было бы вполне логично, что пока патриот полз на брюхе по вот этому вот всему — оборвались провода на корпусе раздатке. Но нет, вскрытие показало, что сгорел привод раздатки. Почему? Возможно это как-то связано с тем, что проводка уложенная заботливыми руками ульяновских сборщиков оказалась перетерта салазками водительского сиденья…
Полный размер
Сгоревший привод РК Даймос
В итоге 15 т.р. (октябрь 2017 г.) за новый привод и раздатка снова в строю. Еще тогда, я задумался о замене электронной РК на механическую, но объем переделок показался мне слишком большим. Зачем? Ведь теперь проводка не перетрется, а значит ничего не сломается.
Следующий сюрприз раздатка преподнесла на прошлой неделе при пробеге 59900 км. Немного засел, поворачиваю шайбу и в положение 4H, на панели загорается соответствующий индикатор — все в порядке, можно выбираться из засадного места. Пытаюсь тронуться, но нет — передние колеса не вращаются.
Сначала подумал, что проблема с самой шайбой или блоком управления РК. Вытаскиваю блок и отключаю его, т.к. в этом случае раздатка сама переходит в режим полного привода. Как и положено, сразу загорается индикатор 4H, но передний мост опять не подает признаков жизни. При этом индикаторы никакие индикаторы ошибок даже не думают появляться.
Подумал еще на контакты и провода расположенные на корпусе раздатки, посмотрел, но и там все на месте. Вобщем вытолкали Патриот руками и вместо запланированной на выходные покатушки я отправился в сервис.
На этот раз вскрытие показало что всему виной сломанная вилка включения полного привода.
Полный размер
Когда оно успело произойти — понятия не имею, т.к. в последнее время катался по городу и никаких хрустов или иных признаков неисправности не проявлялось. Было бы "забавно" обнаружить отсутствие полного привода сидя по самые помидоры в зимнем лесу.
Еще перед вскрытием для себя решил, что если это вилка — меняем на новую. Если цепь (стоимость новой 18 т.р.) или что-то на аналогичную сумму — будем ставить механическую раздатку.
Вобщем дал электронной раздатке последний шанс. Посмотрим, сколько побегает. В следующий раз (тьфу-тьфу, не хотелось бы) — даймос будет безжалостно выпилен и заменен на механику. Да, наверное будет гудеть, зато никогда не подведет в самый неожиданный момент
www.drive2.ru
назначение и особенности, разновидности, техническое обслуживание
Раздатка УАЗа Патриот, установленная после коробки передач, обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. На машинах встречаются редукторы с шестернями и агрегаты цепного типа, отличающиеся пониженной шумностью.
Виды раздатки УАЗ Патриот
Виды раздаточных редукторов, встречающихся на автомобилях УАЗ Патриот, следующие:
Механический 2-скоростной узел, установленный на картере КПП. Агрегат позаимствован у ранних модификаций автомобилей Ульяновского автозавода. Для переключения ступеней используется рычаг, выведенный в салон. На рукоятке имеется пластиковая головка, на которой нанесена схема переключения ступеней.
С 2013 года завод использует цепную 2-ступенчатую коробку Dymos, оборудованную электрическим механизмом переключения. На центральной консоли в салоне машины находится поворотная шайба. В комбинации приборов предусмотрена контрольная лампа (используется для определения режима работы и при возникновении неисправностей).
Назначение раздатки и ее особенности
Раздаточный редуктор позволяет распределять поток мощности между ведущими мостами и подключать привод оси переднего моста при преодолении бездорожья. В конструкции агрегата предусмотрены прямая и пониженная ступени, что позволяет изменять крутящий момент на ведущих колесах. Вторичный вал агрегата соединен с карданными валами, выведенными к редукторам мостов. Внутри корпуса находится запас трансмиссионного масла, которое используется для смазки и охлаждения шестерен и подшипников.
Нюансы разборки раздаточной коробки
Разборка раздаточного редуктора классического типа производится на верстаке. Перед снятием агрегата необходимо перевести рычаги управления в нейтральное положение. Из картера сливается трансмиссионное масло. Демонтированный агрегат очищается от грязи и потеков масла с помощью сухой ветоши, а затем производится разборка редуктора, позволяющая найти неисправные узлы.
Возможные поломки и диагностика
Ниже приведено описание основных поломок раздаточных редукторов:
Повреждение или естественный износ резиновых сальников, приводящие к течи масла из картера. Шестерни, работающие в условиях масляного голодания, изнашиваются. Попадающие в подшипники и в пятно контакта между зубьями частицы металла ускоряют износ трущихся поверхностей. Течь масла заметна при визуальном осмотре раздаточной коробки.
Механические повреждения деталей влияют на шумность работы агрегата. Поврежденные шестерни самопроизвольно выходят из зацепления. При этом потеки масла могут отсутствовать.
Разрушение подшипника качения приводит к появлению хрустящих металлических звуков; при сильном износе происходит заклинивание валов.
Раздаточный редуктор Dymos оснащен электронным контроллером, который выводит информацию о неисправности. При одновременном включении индикаторов 4H и 4L и надписи 4WD Check необходимо провести диагностику агрегата. Повышенная шумность при работе указывает на растяжение металлической цепи, передающей крутящий момент.
Ремонт РК
Схема раздаточного редуктора Dymos позволяет менять цепь без снятия агрегата с машины. Для этого необходимо:
Демонтировать защитный экран (если он предусмотрен конструкцией) и открутить передний фланец карданного вала, идущего к заднему мосту.
Открутить фланец переднего карданного привода или отключить колесные муфты.
Снять кронштейн крепления тросов ручного тормоза.
Слить трансмиссионное масло из полости картера раздаточной коробки.
Демонтировать электрический привод переключения, расположенный на боковине коробки.
Снять датчики скорости и отстегнуть от них жгуты проводки (разъемы сенсоров отличаются, что позволяет не перепутать детали при обратном монтаже).
Отвернуть гайку крепления фланца заднего карданного вала к вторичной оси редуктора. Допускается откручивать гайку с помощью двигателя и включенной задней передачи (в режиме работы редуктора 2Н). Рукоятка гаечного ключа предварительно упирается в лонжерон рамы.
Открутить болты, стягивающие половины картера.
Разъединить половинки корпуса, используя тонкую стальную пластину. Поскольку картер отлит из алюминиевого сплава, наносить удары по корпусу запрещено.
Снять крышку картера вместе с установленной вилкой подключения привода на передний мост.
Демонтировать малогабаритную масляную помпу с заборной трубкой.
Вытянуть механизм переключения, потянув конструкцию на себя за шток.
Снять изношенную цепь вместе с верхней осью. Для облегчения процедуры допускается покачивание оси из стороны в сторону.
Промыть снятые детали в дизельном топливе и осмотреть поверхности на предмет износа или повреждений.
Установить новую цепь и смонтировать снятые детали в обратной последовательности (кроме карданных валов).
Залить в картер масло, а затем прокачать смазку путем запуска мотора и включения 3-й передачи в режиме 4Н (при отключенных колесных муфтах).
Установить карданные приводы и проверить работоспособность агрегата.
Техническое обслуживание
Устройство раздаточных коробок на УАЗе Патриот предусматривает проведение периодического технического обслуживания, связанного с заменой масла и проверкой технического состояния агрегата. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. При обнаружении потеков жидкости производится замена изношенных сальников или прокладок. Эксплуатация раздаточного редуктора с пониженным уровнем смазки запрещается.
Замена масла
Первичная замена масла в редукторе Dymos производится при пробеге 2,5 тыс. км. Последующие регламентные замены выполняются через каждые 45 тыс. км (с промежуточными контролем уровня через 15 тыс. км). В картере коробки предусмотрено отверстие с резьбой, закрытое пробкой. Нормальным считается уровень, совпадающий с нижней кромкой канала. Для слива жидкости имеется вторая пробка, расположенная на нижней части картера. Емкость картера составляет 1,8 л. Для заправки используется масло стандарта 75W85 API GL-4.
Перед заменой масла разогревают жидкость в картере, проехав 25-30 км. Затем отворачивается контрольная пробка и выкручивается заглушка сливного отверстия. Масло стекает в заранее подготовленный резервуар. Пробки протираются от грязи и металлической пыли. Затем вкручивается заглушка в нижней части картера. Масло заправляется через контрольный канал с помощью трансмиссионного шприца с загнутым носиком. После достижения нормативного уровня контрольное отверстие закрывается пробкой.
В стандартном редукторе УАЗа масло меняется через 60 тыс. км (с проверками уровня и состояния через 10-15 тыс. км). Одновременно производится слив жидкости из основной коробки передач и редукторов ведущих мостов. В конструкции редуктора имеются 2 пробки. Процедура замены идентична последовательности действий при обслуживании агрегата Dymos. В раздаточную коробку заправляется 0,7 л вещества, соответствующего требованиям стандарта SAE 75W90 API GL-3.
Разборка и дефектовка: Всё делал как подсказал уважаемый RA0SDC (www.drive2.ru/l/6632281/) за что ему огромное спасибо, как и предполагалось сломалась вилка включения переднего моста. У кого какие мысли, заварить её или выстругать новую из "железа". Интересно вилка включения переднего моста — силумин, а вот "понижайкина" вилка сделана из железа, даже магнитится… И немного фоток, к сожалению фотоаппарат старый и естественно подвёл в самый ответственный момент — сдох впрочем как и мой Бобик…
Силумин — передний мост
Вилка понижайки — железо
www.drive2.ru
Ремонт цепи РК Dymos, УАЗ Patriot — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
С недавнего времени на наши машины ставят цепную раздаточную коробку. Помимо её преимуществ, есть одна неприятная мерзость — рано или поздно вы столкнётесь с тем, что цепь приобретёт выработку и станет длиннее (как говорят растянется), «слетит с катушек» и о полном приводе придётся забыть. Заменить её дело непростое, потому что по каталожному номеру «Цепь РК Dymos 48285T00010» в продаже нигде ничего нет. Можно брать похожую от других корейцев, но не факт, что подойдёт. Мы нашли довольно оригинальный способ продлить ей жизнь, что и опишем ниже: (статья не является руководством к действию, все манипуляции делаются на свой страх и риск, авторы за вас ответственности не несут).
Полный размер
Цепь раздаточной коробки Dymos, собственной персоной
Полный размер
Надёжно закрепляем цепь струбцинами или в тисках.
Полный размер
Спиливаем края у шпилек, закрепляющих одно звено цепи. Строго одни края, саму шпильку нельзя укорачивать.
Полный размер
Поддеваем крышку замка звена цепи и снимаем её
Полный размер
Извлечённый замок нужно распилить пополам
Полный размер
Запорную крышку распиливаем также. Должно получиться как на фото.
Полный размер
Убираем все средние планки, а соседние с ними соединяем воедино.
Полный размер
Как видно соединение сместило цепь на одну планку вверх. Но это не критично, так как заводской допуск (цепь-шестерня) довольно приличный, и такое смещение в его рамках.
Полный размер
Вставляем шпильку в цепь, и со стороны крышечки завариваем сваркой. Цепь готова!
Полный размер
Устанавливаем цепь на место и собираем раздатку. Обратите внимание, запорную крышечку на которую указывает стрелка нужно немного отогнуть отвёрткой (на 1 мм). Необходимо, чтобы цепь в месте смещения более свободно заходила на шестерню.
Раздатка установлена на машину, проведён жёсткий тест-драйв. Полный привод работает без нареканий. По ходу эксплуатации статья будет дополняться, посмотрим, сколько проживёт цепь раздатки Dymos на Патриоте после ремонта. До ремонта пробег на ней 80 тыс. 80% асфальт, 20% бездорожье, колёса 32 дюйма, Купера СТТ.
P.S. Ремонтировали цепь на Патриоте друга. Мой пока катает без нареканий. ^_^ Лично я всё же предпочёл подобрать корейскую цепь. Но в условиях экономии предложенный вариант тоже годится: если в процессе ремонта возникнут вопросы – пишите, ответим =)
www.drive2.ru
Проблемы с раздаткой Dymos, часть вторая. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
И так основные проблемы с раздаткой я описал в предыдущей записи (www.drive2.ru/l/8819441/). И так что я выяснил на сегодня, как и раньше чек загорается только при начале движения, далее после того как ошибка вылазит, всё работает штатно кроме того что не включается пониженная, передний мост включается и выключается без проблем. На сегодня точно исключил крутилку из списка возможных проблем. На заглушенной машине отключил все разъёмы подключающиеся к блоку управления (крутилке), запустил двигатель, включился аварийный режим, то есть передний мост, дальше тронулся, проехал пару метров, чек снова вылез, значит проблема не вкрутилке. Идём дальше. Залез под авто, проверил все возможные провода, фишки, разъёмы всё на месте без каких либо видимых повреждений. Далее открутил заливной болт, а тут сюрприз, как и в прошлый раз раздатка сделала вдох, то есть сапун как и у многих не работает, и в раздатке создается вакуум, я у себя эту проблему уже знал, но всё никак не мог добраться, ну это ладно.Надо вывести сапун в общую магистраль сапунов с мостов. Далее с заливного отверстия потекло масло, получается что раздатка этим вакуумом засосала в себя масло из коробки. Слил почти стакан.Далее в отверстии куда вкручивается заливная пробка хорошо видна цепь, при помощи длиной отвертки решил глянуть её на предмет слабины, тут еще один сюрприз, слабина огромная, как она не проскакивает не понимаю, на глаз думаю см 3-4 слабины, но она же работает! На сегодняшний день больше всего склоняюсь к проблеме с мозгами раздатки, или же цепью. Вот где бы взять мозги на предмет проверки, чтобы не тыкать пальцем в небо, а то как то не очень хочется отдавать пятерку, точно не зная что проблема именно здесь. Короче УАЗоводы Хабаровска у кого раздатка Dymos кто может помочь, проверкой мозгов раздатки методом перекидывания, отзовитесь? Времени на это надо не много.
Вот через этот болт прекрасно видно цепь, и можно глянуть как она растянулась при помощи отвёртки.
здесь примерно изобразил, куда воздействовал отверткой, и как гуляет цепь.
www.drive2.ru
Кпп даймос, ура товарищи! — УАЗ 3162, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2
Полный размер
Доброго всем здравия товарищи! И так из названия понятно, что речь пойдёт об установке корейской кпп на уаз 31622 и проблемами с которыми пришлось столкнуться. Изначально с завода была установлена кпп Арзамас. Но стала она подводить меня своими вылетами 2 передачи, воем 5 передачи и хрустом 3 передачи. За полтора года владения привык к не классическому расположению передач и внимания на этом не зацикливал. Но все же она меня вынудила… Была заказана кпп на разборе и досталась от патриота 11 года с пробегом не более 80 тысяч как уверяли продаваны и им же проверена на ходовые качества. И так как фото по тексту вставлять с телефона не получается, то буду по порядку описывать и по фото в конце будет понятно. Первое с чем пришлось столкнуться это стыковка РК с КПП, раздатки (по крайней мере в моем случае) которые устанавливались на Арзамас, АДС, Ульяновские и старого образца 4ступки, одинаковы по креплению не зависимо от того, однорычажная или двух рычажная. По ушам креплений они взаимозаменяемы. У даймоса же, уши разнесены шире и отверстие куда втыкается вторичный вал кпп в раздатке больше под подшипник вторичного. Найден корпус раздатки от даймоса. Пересыпали мои шестерни в '' новый'' корпус с заменой всех подшипников. Ура. Все стыкуется. Полезли в яму ставить кпп. Ещё один нюанс при установке. Это отливка на колоколе сверху в виде прямоугольника торчащего вверх. Его срезаем болгаркой под корень, иначе не воткнем кпп. Он упирается в усилитель кузова и первичный не заходит в сцепу. Так как на конвейере сначала собирают всю ходовую часть и только потом опускают кузов на раму. И так, кпп на месте… Стыкуем раздатку с коробкой, все хорошо, настроение поднимается… В это время траверса на которой висит кпп через подушку, у нас на домкрате и не прикручена к раме для удобства установки раздатки. Раздатка на месте, фууууф, тяжёлая зараза…) Начинаем домкратить под кпп, но траверса не доходит до рамы 0_о, ладно, на силу прикручиваем эту траверсу к раме и о чудо, вторая проблема. Кпп и барабан ручника уперлись в кузов! А все по тому что у траверсы под даймос, другой изгиб и он больше, т.е. Расположение ближе к земле! Что делать? Уже ночь на дворе, магазины не работают. Нужной траверсы у нас нет. Берём колёсные гайки от уазки длинные, срезаем аккуратно конусную часть, торцуем типа и получаем 2см ровно длинны. Находим более длинные болты что бы все это дело прикрутить к раме и все получается как и задумывалось и вымеряли. Колхоз наше все! Сказал главный помощник!)) Всё, вздохнули.пока все хорошо. Прикручиваю карданы, заливаю масло, моем руки и выезжаем. Кааайф скажу я вам. В салоне тишина как в иномарке) подключаю полный повышеная, … Тоже на удивление тихо. Как будто без передка. Проходит несколько дней и я решил поехать на наш испытательный полигон под названием карьер) и после того как пришлось включить пониженую, я чёт приуныл. Вылетает при попытке тронуться в горку. Думаю наверно рычаг упирается в пластик консоли торпеды и поэтому недовключается. Еду опять в гараж, осмотр, все норм. Рычаг не доходит до тоннеля кузова. В чем причина?.. Скидываю опять раздатку и лёжа на полу все включается и фиксируется. Ставлю, вылетает. Да что ж такое. Оказывается дело в шестерне переключения повышеная/нейтраль/пониженая. На даймосе вторичный более выступает из кпп и на нем подш выглядывает больше, плюс стопорное кольцо на вторичном. В общем в этой шестерне имеется проточка 5.5мм глубиной как раз под этот стопор, а на шестерне старого образца наоборот выступ в 2.3мм! Там ниже по фото понятно какая нужна. Благо она была это шестерня и снимается без разбора раздатки. Просто снимаем с вилки и на искосок вытаскиваем. Попытка номер три. Всё хорошо. Моя довольна. Но есть один минус. Это передаточные числа даймос. Они более длинные по сравнению с тем Арзамасом. И там где я штурмовал подьемы на ПП с Арзамасом, теперь приходится переходить на пониженую. Всем спасибо за внимание и то что дочитали мой бред до конца. Всем бобра и по традиции полных баков!
Сегодня отдали изделие — черновой вариант (фрезеровщик Сергей — честь и хвала таким людям, золотые руки). На изготовление ушло два дня. После требовалась доводка вилки, делал это дома, нет электричества в гараже. В итоге после обработки детали — ремонт туалета, (пилил там). Супруга "приятно" была удивлена, когда вернулась, но было уже поздно — я её допилил! Завтра сборка! :) Ну и по традиции немного фоток!
Моем!
Сушим!
Моем и сразу сушим!
Вес — оригинал!
Вес — сталь, до обработки!
Вес — сталь после обработки!
Отремонтированная родная вилка :) Штифт был перенесён с неё же на стальную
Отремонтировал вилку, как смог! :) Начал собирать… Засомневался в количестве изоленты… Потом всё же решил к фрезеровщику…