Ключ к знанию

Установка противотуманок на гранту


Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 1 — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие подписчики!

Сегодня я хочу рассказать Вам, как я устанавливал противотуманные фары себе на Гранточку.

Для начала давайте разберёмся, что нам для этого потребуется:

1. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ "BOSCH"овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там "BOSCH"ем и не пахнет. На коробке написана фирма "Луч", но номер оригинальный — "BOSCH"овский. Ну да ладно, не суть важно.)

ПТФ "BOSCH", ну или "луч". Кому как больше нравится)

Они же, только с тыльной стороны

б.) ПТФ "Киржач". У них стекло выпуклое.

ПТФ "Киржач", с выпуклым стеклом

Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-"BOSCH".

2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.
В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.

Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта

3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.

Крепёж и всякая мелочёвка

6. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.

Круглая зенковка по металлу.

11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.

Коронка диаметром 60 мм

12. Канцелярский нож с лезвиями.

Канцелярский нож с лезвиями

Вроде как всё, ничего не забыл)

В этой первой части, я расскажу как я вырезал отверстия под ПТФ. И про то, как их крепил к бамперу. Во второй части, я расскажу как я тянул и подключал проводку.

Итак, начнём.

1. Первым делом нужно подготовить место для переднего бампера. Подложите что — нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы.
2. Далее необходимо снять передний бампер. Об этом я уже подробно рассказывал здесь.
3. После снятия бампера, ложим его на подготовленное место.
4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.

Отверстие диаметром 5 мм.

5. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.

Предварительное отверстие на 60 мм.

Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.

6. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.

Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.

7. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.

Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой

Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек "Городская колесница" › Бортжурнал › Установка передних ПТФ на Гранту 2019. Часть 1 (подготовка)

Приветствую БЖ и Читателей!
В данной части я расскажу как начал установку передних ПТФ (далее ППТФ):
Предыстория этому послужила то, что большую часть времени нахожусь за рулем (по 3 дня с 8:30 до 21:30). И вот неприятность. Поскольку зима в этом году получилась мокрая, то в вечернее время от света фар бликует влажный, а местами и замерзший асфальт. Эта самая проблема затрудненной видимостью проезжей частью и прилегающих территорий и с подвигла на установку ППТФ.
Собственно сама подготовка:
Она заключалась в изучение рынка, что предложено на наш вкус…(Все варианты озвучивать не стану, опишу только то к чему пришел я.) Осмотрев подкапотное пространство, монтажный блок принялся штудировать электрические схемы. Поскольку я еще тот "извращенец" в электрике то меня не устроили монтажные наборы, которые продаются на рынках и магазинах. Мой выбор упал на прокладку силовой части в родной жгут электропроводки с последующим подключением к штатным органам управления.

Этап 1 (Проверка самих органов управления и индикации)
Зажимаем кнопку сброса суточного пробега и включаем зажигание. Приборная панель переходит в тестовый режим.

Полный размер

Тестовый режим приборов индикации


Замечательно! В моей версии приборной панели есть установленный индикатор ППТФ.
Далее нам требуется орган управления ППТФ. У вы на моем МУСе (Модуль Управления Светом) отсутствует кнопка ППТФ, там стоит заглушка. (при детальном изучение МУСа оказалось, что в данный модуль невозможно по легкому установить дополнительную кнопку вместо заглушки далее объясню почему.)
Приобретаем МУС с кнопкой ППТФ отдельно. (Задуманно-с деланно цена 1700 р. Почему так дорого? Мус подбирался с белой подсветкой.)
Собственно различия МУСов:

Полный размер

Родной МУС (50.3769-04)

Полный размер

Купленный МУС (50.3769-06)


Различие на фото выше. Пару слов. МУС (50.3769-04) стоит в родной комплектации (моя комплектация Комфорт) и имеет собственное реле для включения заднего ПТФ (далее ЗПТФ). В новом МУСе (50.3769-06) также установлено реле, но оно отвечает за включение ППТФ и выводит питание "+" на контакт №3, а за включение ЗПТФ здесь уже отвечает драйвер на сборке VN750PT (корпус микросхемы PPAK находится над реле по паспортным данным пропускает ток до 6 А) и выводит "+" на контакт №2 (в следующей части сделаю замеры по току на ЗПТФ после чего решу стоит-ли ставить дополнительное дублирующее реле на данную цепь или стоит поискать другие МУСы)
МУС (50.3769-04) — Белая подсветка МУС только с ЗПТФ в комплектации Стандарт, Классик, Комфорт.
МУС (50.3769-06) — Белая подсветка МУС с ППТФ и ЗПТФ комплектация неизвестна.
МУС (50.3769-02) — Зеленая подсветка МУС с ППТФ и ЗПТФ эти "звери" шли на калину и гранту до рестайла.
Этап 2 (закупка)

Полный размер

Клеммы и предохранители


Цену не вспомню. пусть будет 200 р.

Полный размер

Провода и штекера


Провода брал различного сечения:
ПГВА 2.5 мм² синий (5 метров 190 р.) потребуется 30 см (для подключения силового реле)
ПГВА 1.5 мм² черный (10 метров 250 р.) потребуется 90 см (для подключения ППТФ к массе)
ПГВА 1.5 мм² желтый (10 метров 250 р.) потребуется 6 м (для подключения каждой ППТФ к блоку предохранителей)
ПГВА 1.0 мм² желтый (4 метр4 64 р.) потребуется 60 см (для подключения МУС к реле)
ПГВА 1.0 мм² черный (5 метров 80 р.) потребуется 30 см (для подключения реле к массе)
ПГВА 0.75мм² желтый (3 метра 39 р.) потребуется 80 см (для подключения индикации на приборную панель)
Разъем для ППТФ купил 1 шт за 25 р. вторая имеется.
Провода выбирались с учетом максимального тока при прокладке в жгут.
Купил дороговато зато в 1 день. с таким запасом брал для других проектов. (Провода 998 р.)
На фото не попали колодки для реле с защелками, изолента и сами реле.(есть в наличие от прошлых покупок)
Очки как же без них.

Полный размер

Очки


250 р. пара.
Ну и гвоздь сия события Красавицы туманки:

Полный размер

Царевн

www.drive2.ru

Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 2 — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие подписчики!

В первой части я описал врезку ПТФ в передний бампер. В этой части я хочу рассказать про то, как я укладывал проводку в подкапотном пространстве Гранты. Так как лимит фотографий ограничен, пришлось растянуть эту тему ещё и на третью часть. В ней я подробно расскажу о подключении к бортсети проводки, протянутой из под капота в салон. Будут фотки, схемы и описание нескольких вариантов подключения.

Ну а теперь давайте вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.

Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во первых — получается очень аккуратно. Во вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.

Ну что-ж, давайте начнём с подготовки:

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера который закреплён на корпусе воздушного фильтра. Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру.
Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей "чудо-конструкции" крепления воздушного фильтра от "Автоваза" (тот кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее. Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей.
После этого, приподнимите немного корпус воздушного фильтра вверх, и отведите в сторону патрубок воздухозаборника. Теперь наконец-то его можно вытащить, и отложить в сторону.

3. Откручиваем площадку под аккумулятор.

Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки.
4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов.
Я сделал отверстие диаметром 22 мм.

Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, что-бы в будущем без проблем пропустить через это отверстие аккустические провода. Да и гораздо аккуратней получается на мой взгляд, по сравнению с дырявой резинкой гидрокорректора. Кстати, дрелью подлезть в это место не составляет особого труда. Плюс размещение ввода проводов получилось очень удобное.

После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.

Разъём правой ПТФ

Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежании протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.

Место, где провод проходит через правый брызговик

Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.

Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором

Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения

Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику

Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.

Место, где провод проходит через левый брызговик

Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.

Место крепления массовой клеммы

Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.

www.drive2.ru

Подключение ПТФ в Лада Гранта — DRIVE2

Прибыл Гранта, коробка "автомат"! с уже установленными в бампер ПТФ. А проводку не проложили и естественно не подключили.
Это досталось мне.)
Что в наличии: ПТФ в бампере, набор для подключения.

Полный размер

набор

Подключать решил максимально приближенно к заводскому, по схеме в коробке.

Полный размер

схема


немного сделав пояснения для себя

Полный размер

кнопка ПТФ — кнопка Аварийки


Предохранитель будут здесь

Предохранители ПТФ


Всё по- заводскому, покрайней мере с предохранителями.

Полный размер

F16 и F17

! Отключаем аккумулятор (всё равно потом снимать))

Выковырял "аварийку" и заглушку возле селектора передач, т. к. на торпедо кнопка занята "кондиционером"

Полный размер

отсюда сюда протянуть провода


Провода удобно тянуть с помощью тонкой железной проволоки (от гофры для прокладки проводов 220В)
От тоннеля до "аварийки проводов не хватило, пришлось добавлять (расчёт был видимо на середину торпедо.) Соединил по своему рисунку.

И полез к монтажному блоку.
Тут пошло! )))))
И чем это можно открутить саморез в щели, где только ладонь еле пролазит?) Под рулевой колонкой висит корейский блок электроусилителя руля. Ну не убирать же его!)) Ни карданчик, ни гибкий удлинитель не помогли. Только старые добрые плоскогубцы.

крутить здесь


Блок переворачивается для доступа к задней части.

Полный размер

переворот


устанавливаем пины с жёлтыми проводами из коробки на места (те, что к ПТФ — потом!)

Полный размер

для предохранителей

.устанавливаем колодку реле и запиновываем её по схеме/рисунку

Полный размер

соединение реле

(+) рекомендуют брать от F32. (-) = рядом чёрный провод, устанавливаем реле и предохранители.

Теперь второй сюрприз — добраться до задней части ПТФ и "просто"! вставить штекера проводки!
Бампер не стал снимать принципиально!)) .
Открутил снизу 2 самореза,

просунул 2 руки)) и одел штекер!

Полный размер

На сильном выдохе)


Масса прикручена на ближайшие шпильки.

Полный размер

Всего — то потрачено пол-часа времени)))
Проводка тянется рядом с АБС (аккумулятор надо снять)) и через проткнутое отверстие в резинке трубок гидрокорректора (а почему не электро?) в монтажный блок в пустые ячейки F16 и F17.
Монтажный блок переворачивается на место и закрепляется "клопом" вверху" !)

Полный размер

другой раз разбирать будет легче)

Аккумулятор на место, подключение — всё работает. ПТФ включаются кнопкой независимо от освещения (можно использовать как ДХО (но они здесь есть)) ) на кнопке горит индикация и подсветка. Гаснут с выключением замка зажигания или кнопкой.

Всем всего наилучшего!
PS : автомат работает неплохо.

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек White Bison › Бортжурнал › Штатная установка ПТФ через МУС с индикацией на КП. (65 фотографий в посте)

Наконец-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше двух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ фирмы Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило везде, даже чуть длинее оказались! у кого не хватает, то либо ведёте не по той магистрали, либо набор у вас калина/приора). И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны хорошо, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, именно поэтому пришлось объехать четыре магазина чтобы взять комплект, т.к. в основном только правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, только на коровинском взял пару за 1767 по сегодняшним деньгам гуд, в авто49 сейчас подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.5 одна выходит, хотел на драйвбоксе заказать за 750 штука, но с доставкой ещё дороже получится. Мус взял от Гранты Люксовой 2190-…-20 за 950 в Сабурово.

Весь процесс показался мне сложнее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если реализовать индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.кнопку от которой надо ещё вести провода, и у нас бампер в стандарте не как в седане гранты, у которых надо ещё пилить очки для птф, здесь поставил облицовки и в стандартные места тремя саморезами прикручиваем туманки в крепления. НО этот сэкс того стоит, всё как и хотел реализовал полноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, после 12-ки вообще солнце и обошлось всё это по уму мне в чуть более 3000р. Дилеры в москве просят 10 тыщ за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через кнопку), без индикации на спидометре, а бонусом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая потом обязательно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам качественно и не дорого.

1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё сделано хорошо, главный жгут в гофре даже, провода цельные, в некоторых наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а здесь стандартной длиной всё монолитно. Кнопка с её колодкой и обмоткой нам не нужна, навесная колодка тоже не пригодилась, поставил реле в монтажный блок на место реле К2, где в других комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку взял и поставил под реле отпирания багажника, а то раньше висели провода с реле под блоком, сейчас всё по уму.

набор для подключения и туманки


люксовый мус, сразу разобрал и пересветил по новой www.drive2.ru/l/5627125/

2.Схему из набора читаем и думаем как переделать её под мус и индикацию ПТФ на комбинации приборов… В итоге, обдумав, посоветовавшись и начитавшись БЖ грантоводов на выходе у нас рождается такая схема. Схему решил сделать с доп реле, хоть и напрямую к мусу у народа работает, но я решил разгрузить напряжение между своими тараканами в голове) Даже если третья нога и держит 10 ампер своей трёхмиллиметровой контактной ногой, то сечение питающего плюса на мусе в стандарте не расчитано для навеса птф, так что доп.реле с хорошей силовой запиткой необходимо! Дальше фото очень много, и чтобы не разделять пост на части сделал коллажи по четыре фото.

3.Теперь открываем капот, отсоединяем массу от аккумулятора, снимаем бампер и левый подкрылок. Сейчас будем делать разводку и проводить плюсы птф в салон к монтажному блоку. На радиаторе есть крючки для фиксации жгута, в телевизоре есть дренажные отверстия в которые можно вставить хомуты электропроводки, принцип клипса-хомут.

4. Массу ламп цепляем к заводскому месту, считаю удачным расположение массы, не крепите её под усилитель бампера или лицевую шпильку телевизора у лонжерона, пропустите провод в верхнее круглое отверстие и закрепите под стандартную глухую гайку, здесь за телевизором масса не смотрит в глаза грязи и слякоти, получается хорошая, сухая и незакисающая масса. Далее если есть отдельно контакты лира большие укладываем плюсы ламп в стандартный силовой жгут, а в салоне уже обожмёте, но у меня отдельно клемм не было, а с ними запихать в этот жгут сложно и опасно зацепить другие изоляции, надорвав их. Повёл отдельной гофрой, к тому же в резиновых заглушках есть колодцы, как раз по диаметру под наш жгут.

5. Добираемся до резиновой прокладки жгута в салон, снимаем её, потом идём в салон, смотрим под монтажным блоком и видим "свет в конце тоннеля".

6-7. Сориентировавшись,

www.drive2.ru

Установка противотуманных фар — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

монтажный блок в салоне

предохранители монтажного блока в салоне по номерам

сам собственно монтажный блок

первый комплект в упаковке

провода первый комплект отличается от второго

провода второй комплект

второй комплект как и первый приора-гранта

фото сбоку второго комплекта

первый комплект подключения через кнопку и реле

второй комплект подключения через МУС, можно через кнопку и реле схема прилагается как и кнопка с реле

схема первого комплекта

схема второго комплекта через реле

маленькая клема :мама: предохранитель

блок МУС норма нет клемы №3

МУС люкс есть клема №3

слева МУС норма, справа МУС люкс

птф с округлым стеклом

птф сбоку)

Доброго всем времени суток ), вот давно не обновлял БЖ, так как совсем не было времени как у всех обычно это бывает то одно то другое ), прикупил комплект птф для лады гранты N 2190-3743010 R правая, и соответственно N 2190-3743011 L левая, на стекле птф N 03B (E8) 6232 это так если кому пригодится так как мало кто пишет что за птф и т, п эти птф с пластиковым стеклом как и головная блок фара, стекло округлое, не прямое как бывают птф от калины, в чем принципиальная разница не разбирался! взял эти.

Провода для птф я видел многих типов, но у себя в городе нашел два комплекта проводов для подключения птф, первый комплект идет для подключения через клавишу которая идет в комплекте вместе с реле, собрал все по схеме которая прилагается в комплекте все работает, вначале не работало думал что не так собрал но позже сам увидел в чем проблема была, всего лишь не подцепил провод который идет к подсветке габаритов и все заработало по все видимости он еще и как управляющий провод идет без него не работает.

Второй комплект идет для подключения через МУС (Модуль Управления Светотехникой) номер блока МУС люкс N2190-3709820-20 который установлен на грантах в комплектации люкс, простого МУС N2190-3709820 который идет в комплектациях стандарт и норма, купил я его отдельно МУС от люкса собственно подключать буду через него так мне так удобней он дороже, но гараздо проще в подключении, так как нам уже не понадобится реле и кнопка с этого комплекта, так как реле установлено в самом модуле ну и кнопка тоже, также все проверил по схеме которую позаимствовал у gata89 за что ему Спасибо! почитал, посмотрел фото все понятно и обширно разъя

www.drive2.ru

Ставим противотуманки на Лада Гранта сами ⋆ I Love My Lada

Если на нашей Гранте с завода не установлены противотуманки, их можно запросто установить самому. На СТО установка ПТФ обойдется как минимум в $30-40, поэтому есть смысл сэкономить эти деньги и купить хороший комплект для установки ПТФ для Лада Гранта.

Какие противотуманки лучше для Гранты: Киржач или Bosch

В более дорогих комплектациях на Ладу Гранта с завода устанавливают комплект противотуманных фар производства ООО Автосвет, г. Киржач. Судя по отзывам владельцев, работают они неплохо. Есть также набор, произведенный в Тольятти, которым тоже комплектовались заводские автомобили. Его номер по каталогу 2190-3743010 и 2190-3743011. Средняя цена неплохих отечественніх противотуманок — около 40-50 долларов.

Что входит в комплект ПТФ Гранта

В комплект ПТФ для Гранты входит:

  1. Реле противотуманок.
  2. Соединительные провода в комплекте с разъемами.
  3. Кнопка включения ПТФ.
  4. Около трех метров гофры.
  5. Противотуманные фары.

В некоторых случаях придется докупать вставки в передний бампер, под цвет кузова, либо неокрашенные. На седанах, как правило, вставок нет и отверстия под противотуманки приходится вырезать самому.

Бош, Киржач, или SE?

По выбору лучших противотуманных фар на Гранту существует масса мнений. Как правило, публика не сильно доверяет недорогим китайским брендам, которых тоже полно на рынке. Им предпочитают ПТФ ООО Автосвет (Киржач) и рязанские Bosch. Есть мнение, что:

  • бошевские противотуманки оборудованы более толстыми стеклами, имеют клапана для отвода влаги;
  • расстояние от лампы до стекла в рязанских ПТФ больше, поэтому стекло не так нагревается и не раскалывается;
  • ПТФ Киржач часто страдают от повреждения стекол, как из-за температурных перепадов, так и из-за механических повреждений.

Противотуманки третьего типа, от комплектации SE в штатное место в бампере многие устанавливать не рекомендуют из-за неважного качества сборки и тонкого стекла.

Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками

Чтобы поставить ПТФ на Гранту, нужно потратить от силы несколько часов, причем большая часть времени уйдет на разводку проводов и снятие-установку бампера. Как снять передний бампер на Гранте, мы разбирались не так давно и весь процесс довольно подробно описан здесь.

Схема подключения противотуманок

Работу начинаем с обесточивания бортовой системы, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого снимаем бампер и выясним, есть ли место под штатные противотуманки. Если его нет, вырезаем отверстия по размеру ПТФ, зачищаем кромки и занимаемся проводкой.

  1. Провода должны иметь минимально достаточную длину, поэтому прокладка выполняется аккуратно и внимательно. Чтобы провести провода питания от ПТФ в салон к кнопке включения, реле и предохранителям, снимаем левый локер, укладываем на рамке радиатора провода с гофрой с помощью пластиковых хомутов на пистонах.
  2. Минус от каждой лампы прикручиваем не на первую попавшуюся шпильку или болт, а на штатное место, с противоположной стороны радиаторной рамки. В этом случае мы будем спокойны за клемму массы, поскольку в этом месте редко бывает вода, окисляться клемма не будет.
  3. На задней части подкрылка находим резиновый уплотнитель, вынимаем его и протягиваем сквозь него жгут проводов в салон под монтажный блок.
  4. Вставляем клеммы от проводов ПТФ в монтажный блок — правые ПТФ на предохранитель F16 номиналом 10А, левые на предохранитель F17 такого же номинала.
  5. В каждом наборе есть двойной провод, который нужно подключить одним концом к контакту реле ПТФ 87, двумя другими — к предохранителям F16 и 17.
  6. Теперь прикручиваем массу в салоне. Если не хватает штатного провода, не натягиваем его до состояния струны, а находим новый, обжимаем новую клемму и прикручиваем массу в надежном месте к кузову.
  7. Проверяем разводку по монтажному блоку — контакт от ножки 87 подключен двойником, масса от ножки реле 86 прикручена к кузову, силовой провод от замка зажигания установлен на ножке 30 реле.
  8. Устанавливаем кнопку включения ПТФ. Ее место — на центральной консоли возле кнопки обогрева заднего стекла. Если мы правильно протянули провода, длины должно хватить. Подсветку и массу берем с кнопки обогрева стекла, 12 Вольт берем от замка зажигания, остальные провода — согласно схеме.

Проверяем работу кнопки и ПТФ, предварительно проверив все соединения и накинув массу на аккумуляторе. Сборку проводим в обратной последовательности. Остается отрегулировать положение противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей.

Post Views: 8 824

lada.i-love-mycar.com

Противотуманки на Гранту — Лада Гранта, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет, не так давно я задавал здесь вопрос всем грантоводам про туманки. www.drive2.ru/l/485699367039139970/.
В общем решил ставить, хотел киржач, но цена на них ну вообще конская пара 2700!Я конечно все понимаю, но не хаммер у меня.Бош скромнее 1700.Разница в 1000р, это тебе не 100 р.Ну вы поняли.

Итак куплено:
туманки Бош(AUTOMOTIVE LIGHTING, ЛУЧ г.Рязань) 1700р.
комплект подкл.ООО Автоэлектроника г.Тверь 2190(полный)650р.
клеммы "мама", стяжки пласт.мои штук 10, термоусадка и разная мелочь 0р.

Установка заняла в спокойном ритме 4 часа, с 8 утра до 12)))

Ставить через мус, как делают многие ребята я не стал, не нравится мне.Все как обычно, через кнопку из комплекта.

Вообще хороший установочный комп., мне понравился, проводка подкапотная к туманкам вся в гофре, длинна оптимальна, хватает без проблем.Прочел ради интереса инструкцию(мы в России всегда так делаем)), все понятно, для того кто будет устанавливать.

Но делал я все же по своему.Выкинул сразу коннекоры для соединения проводов из комплекта, полная балалайка, не советую.Силовой провод тянул от аккума, и вводил вместе с проводами туманок через заглушку под крылом водителя.Инструкция предпологает брать питание для реле под панелью, через коннектор, ну наверное чтобы машина точно загорелась.

Цепь аккум-реле защитил предохранителем 30а.Можно конечно брать плюс и под торпедо, но легче в разы от батареи притянуть провод, чем выеживаться с матом у блока предов, имхо)

Полный размер

Скинул бампер, описывать не буду, это легко, есть подробные описания сего действа.Сразу прикрутил туманки

Полный размер

внутри

Продеваем через заглушку провода, доходим до гофры и засовываем ее на 5-7 св внутрь, в салоне тем временем эти провода сами вылезают куда надо и лежат на коврике.

Желтый силовой идет от аккума, все вместе схвачено стяжками, место ввода в заглушке промазал ПОКСИПОЛОМ, можно герметиком, дабы избежать проникновения воды в салон, у меня так было.В этой заглушке есть отверстие, которое должно быть запаяно в углублении, у меня было сквозное, вода текла через него на жгут, а с него на коврик.

Полный размер

пролегание проводки к туманкам

Полный размер

массы туманок крепил к шпилькам масс фар.Чтобы наверняка.Мжно и к усилителю бампера, я решил в проверенное место

масса

Питание к реле, предохранитель 30а, расположил в блочке рядом с большими предохранителями.Все культурно.

Когда на улице все готово, накидываем бампер и накидываем фишки на туманки, крепим бампер не оставляя лишних деталей)

Дальше салон, продеваем провода в бороду и выводим концы к кнопке аварийки.Синий провод от кнопки к блоку предохранителей, там будет наше реле

Полный размер

Здесь 3 провода, масса(черный)кинул сюда, на крепление панели к силовому каркасу.

два других белый к белому в фишке кнопки аварийки, контакт №6, красный к оранжевому, контакт №2.Все дела через термоусадку.

www.drive2.ru

Установка ПТФ Начало — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Решил установить противотуманные фары. Купил туманки Киржач 2190-3743010 и 2190-3743011, МУС 21900-3709820-20 (Люкс), монтажный набор для подключения ПТФ Гранта. Изначально не знал как подключить и не был уверен что будет работать, решил все проверить без установки на бампер.

Смотрел схемы электрических соединений гранта люкс.

В МУСе люкс добавлен контакт 3. Он отвечает за передние птф. Внутри МУС уже есть реле и кнопка. поэтому доп.реле и кнопка от Приоры нам не нужны.

Поэтому 2 провода соединенные в одну клемму идущие с реле на птф (синий и зеленый) вытащил с колодки реле. Эту самую клемму нужно воткнуть в колодку с проводами идущие на МУС на 3 контакт. Но стандартная клемма не подходит в эту колодку поэтому надо обжать клеммами Лира маленькая.

Дальше провода идущие с птф нужно подключить через предохранители с проводами идущие с муса. крепим массу с птф на железку и проверил. включил зажигание, кнопка включает и выключает птф при включенных габаритах или ближнем. т. е. все правильно.

В монтажном наборе есть держатели для предохранителей, я сначало не знал зачем они. Пытался подключить провода к монтажному блоку на предохранители. долго мучался не получилось. потом думаю просто закатаю изолентой. и случайно попробовал воткнуть кабель и предохранитель на эти держатели. видимо включили в набор потому что, монтажный блок практически нельзя повернуть в гранте, провода короткие.

Дальше надо будет туманки воткнуть в бампер и провести проводку в салон. Фотографии с мобильника, за качество извините.

Цена вопроса ПТФ 1450, МУС Люкс 1000, монтажный набор 470

монтажный набор. сбоку на коробке стояла галочка для гранты

контакт лира

Цена вопроса: 2 920 ₽ Пробег: 23 000 км

www.drive2.ru

Установка птф — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Добрый день дорогой читатель)

В этой записи я расскажу как ставил противотуманные фары на свою гранту комплектации норма.

Работа растянулась на 2 дня по нескольку часов в день, можно было и за день все сделать, но так получилось)

Итак, я начал снаружи. Скинул бампер, выдавил из него заводские заглушки и установил очки. После чего прикрутил туманки и принялся за протяжку проводки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Гараж не особо большой, фоткать было не очень удобно.

Полный размер

Уже готовый вид, немного увлекся работой и не сфоткал проводку

Проводку я кинул спереди, где стоит датчик наружной температуры, массу подключил на штатные места под фарой. Гофру с плюсовымм проводами провел в салон через резиновую заглушку гидрокорректора, и на всякий случай замазал этот стык герметиком.

Полный размер

Второй этап это работа в салоне.

Полный размер

Пришлось снять для удобства работы

Полный размер

Заодно поменял перегоревшую лампочку на подсветке прикуривателя (тот еще геморрой).
Собравшись с мыслями и почитав немного информации на Д2, принялся за подключение кнопки. Подсветку подключил к кнопке обогрева (белый и черный провод), а питание (красный провод) подключил к переключателю скоростей вентилятора печки (синий провод, питание на него подается после зажигания).

Полный размер

Так я подключил подсветку

Полный размер

Отсюда взял питание

Далее переключился на блок предохранителей. Там нужно было подключить реле. Но чтоб добраться до проводов в самом блоке, пришлось попотеть. Блок с торца, со стороны рулевой колонки, держит саморез и чтобы его выкрутить нужно изощрится. Разобрал кожух рулевой колонки, открутил 2 гайки на 13 которые крепят эту колонку к балке, и дальше уже простой отверткой выкрутил этот саморез. После чего нужно сдвинуть блок с места и аккуратно развернуть его.

Полный размер

Вот таким вот образом, чтобы подключить провода туманок через предохранители

После того как провода для предохранителей заняли свое место, разворачиваем блок обратно и видем 2 толстых провода розовый и синий. Это 2 силовых провода, от одного из них надо запитать реле. Розовый постоянный плюс, синий плюс после зажигания, я подключился к синему.

Полный размер

Массу подключил на болт крепления панели за мусом (черновой вариант, потом переделал по человечески)

И вот в таком черновом варианте начал тестить туманки. В первую очередь без включения зажигания нажал на кнопку туманок и…ничего не произошло)). Уже стало немного легче, далее включил зажигание и запустил двигатель, мотор заработал и я вздохнул с облегчением, значит нигде не накосячил)). Далее еще раз нажал на кнопку птф, щелкнула релюшка и туманки засветились,

www.drive2.ru

Лада Приора Купе DoZoR Тольятти › Бортжурнал › Установка противотуманных фар(ПТФ) на ЛАДУ Гранта своими руками.

Установка противотуманных фар(ПТФ) на ЛАДУ Гранта, для это нам понадобится:
— к-т подключения противотуманных фар лада калина, был куплен в интернет магазине drivebox.ru/zapchasti-vaz?product_id=7162
— к-т противотуманных фар Калина, был куплен в интернет магазине drivebox.ru/zapchasti-vaz?product_id=7082
— инструмент (фото инструмент)
— умение работать руками и чуть чуть головой (фото нет)
Этапы работ:
1) Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора.
2) Откручиваем бампер(саморезы в колесных арках 4 шт., в нижней части крепления бампера к подкрылку 2 шт., открутить гайки крепления предней части защиты картера или заводского пыльника), откручиваем решетку радиатора.
3) Отводим(оттягиваем) углы бампера по сторонам и снимаем бампер.
4) Производим вырезание отверстий для ПТФ в бампере.
5) Крепим ПТФ к бамперу.
6) Устанавливаем кнопку включения ФТП(мы немного удлинили проводку кнопки) и выводим к провода к монтажному блоку.
7) Подключение монтажного к-та производим согласно электросхемы(инструкции) к к-ту
8) Прокладываем жгут под капотом по лонжерону выводя концы электропроводки с салон и к бамперу, фиксируем жгуты пластиковыми стяжками, укладываем где необходимо в тюбинг.
9) Устанавливаем бампер на место, подключаем лампы ПТФ(убедитесь в надежной фиксации ламп в ПТФ)
10) Производим установку и сборку в салоне в обратном порядке.
11) Устанавливаем и закрепляем клемму аккумулятора и проверяем.
12) В нашем случае еще и помыли машину после монтажа.

Цена вопроса: 1 940 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта