Ключ к знанию

Вентилятор ваз 2109


Два вентилятора охлаждения 2109 — Лада 2109, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Всем привет!
Особенно привет тем, кто подписан на девятку!
Итак, пришла такая идея, почему бы не перенести вентилятор из моторного отсека куда-то в другое место.
Зачем переносить, менять что сделали на заводе автоваза?
А всё для того, чтобы хоть немного добавить свободного места под капотом. В связи с установкой 16кл двигателя, места под капотом стало совершенно мало. При мелком ремонте, руку никуда не просунуть…
Но, в большей степени напрягал сам процесс работы вентилятора.
Напомню, что при карбюраторном ДВС, вентилятор был подключен к датчику тепмературы, расположенном на верхней части радиатора. Включение вентиляьлора зависило от датчика (90-100 градусов). В моём случае, датчик стоит от классики, температура работы от 90 градусов.
Инжектор — работа вентилятора от мозгов (у меня Январь). На термостате стоит датчик температуры, от него сигнал на мозги, и когда достигнит нужной температуры, мозги включают вентилятор. В общем, всё тут понятно. Но почему-то, включение от мозгов происходило не всегда при 105градусах. Бывало и выше. В пробках это сильно беспокоило. Приходилось включать печку на всю! Тосол кипел…Поэтому и было решено перестроить конструкцию.
Идею про два вентилятора на передок видел уже давно в интернете. Многие покупают вентиляторы от новой Нивы (21213…) или от ШевролеНивы, но это для меня пока дороговато. вот фото вентиляторов, стоимостью свыше 3000 р.

новые от нивы

Было решено самому сварить два вентилятора.
Сперва снимаем старый вентилятор вместе с коробом.

вон он…

Пришлось помучится с ним немного, не вылезал. Можно было снять защиту, задрать морду и вытащить снизу, но… Просто открутил патрубок верхний, идущий на радиатор, снял его и вытащил вентилятор вверх.

сняли

Что же с ним делать, как быть?..
…По счастливой случайности, друзья достали мне две коробки для вентилятора от классики и сам мотор с лопостями.
Примерил короб от 2108

короб от 2108

и 2103

как написал — от классики

, короб 2103 более менее элегантнее сделал и в большей степени подойдет.
Моторы одинаковые, что на классике, что на девятвке — от ваз 2103. Лопостя тоже.
Снимаем лопостя, чтоб они не мешали и чтоб их покрасить. За одно и чистим мотор от окислений, да смазываем.
Вот схемка.

как разобрать.

Купили ядовитую краску. Флюрисцентная.

вот она.

Так же, была найдена и черная краска.
Процесс сварных работ незачем описывать…
После сварки, примеряем к машине, мешают углы и грани коробов вентиляторов. Берем балгарку и делаем всё так, как нам удобно.
Примеряем, сидит прекрано.

замеры…

Теперь берем дрель, сверло на 6,5 и сверлим отверстия, чтобы закрепить конструкцию на телевизоре. Осторожно, неповредите радиатор!
Далее, как всё подходит, красим конструкции в несколько слоёв.
Ах да, пришлось отрезать ушки крепления решетки радиатора, ну мешали немного. Потом поставим решетку, это не столь важно )
Высохло,

обновили телек

собираем, устанавливаем.

Дело за электропроводкой.
Будем подключать вентиляторы таким образом, чтобы один работал от датчика на радиаторе, другой от мозгов.
Пошукавшись, мне помог со схемой besxes.
Присла вот такую схему.

Схема 1

Я чуть её изменил, но по факту, всё так и осталось, как он прислал.

схема 2

Для подключения нам нужны:
Колодки папа/мама;
провода;
реле 4х контактное;
коробка с предахранителем, клемы проводов;
изолента и чуть мозгов. )))

неплохо



Реле и коробку с предохранителями я оставил под капотом, рядом с АКБ.
Коробка с двумя предохранителями, по одному на каждый.

В общем и всё )))


А гудок переехал вот сюда )

Всем мир и удачи!

www.drive2.ru

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор): проверка датчика включения вентилятора, замена и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Проверка
  2. Датчик
  3. Вентилятор
  4. Модернизация

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Вентилятор

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Датчик вентилятора

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Лада 2109 ♛Luxury♛ › Бортжурнал › Новый способ принудительного включения вентилятора охлаждения.

Полный размер

Всем доброго времени суток. Хотел бы поделиться простой дороботкой)
И так предыстория)
Принудительно включение вентилятора на сколько я помню пришло к нам из спорта, а точнее из драга. Так как низкое напряжение сети очень сильно влияет на динамические характеристики, а вентилятор является одним из многопотребояемых электрических приборов. Перед выходом на старт включался вентилятор (принудительно), что бы он не включился во время гонки. Всё мы понимаем что это почти срузу провал.
Тут же кто-то может сказать за чем же это нужно на обычных машинах?! Множество ситуаций где это бы пригодилось. Но ставить или нет решает каждый сам)
Например резко вышел из строя датчик включения, а ехать нужно. Так же может вы там с другом решили погонять — может стать причиной вашей победы. Ну я думаю примеров может быть ещё много.
У меня инжекторная 2109 поэтому у меня на термостате стоит датчик включёния вентилятора (стоит на термостате). Если его вытащить (осоединить), то сразу включится вентилятор (машина заведена или включено зажигание). К этому датчику подходят 2 провода, сам датчик выполняет функцию разрыва цепи и вытащив его мы имитируем его срабатывание когда нам это нужно. Соответвенно выбираем провод который подходит к датчику и разрываем его (рисунок). В разрыв подсоединяем 2 провода к каждому концу, длина такая чтоб провести в салон и соединить эти 2 конца на кнопку (фото, белая кнопка. Может кода нибудь покрашу просто сделал всё без вложений).
Важно: я выбирал любой провод, делал где-то 2 года назад, звонить было не чем. Всё работает нареканий нет.
Важно: есть способы где запитывают вентилятор на прямую и разрывают + и ведут в салон, если замкнёт всё загорится ( стоял такой колхоз от предыдущего владельца и однажды дым из под руля, ели клему скинуть успел). По-этому я рекомендую этот способ. Он безопасный полностью, если вдруг оборвёт провод любой который вы поставите или они замкнут, то ничего не будет, самое плохое это просто включится вентилятор и завестись в этот момент будет чуть тяжелей.
Надо или не надо это вам решайте сами, пользуйтесь). Всем ровных дорог.

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 86 230 км

www.drive2.ru

Вентилятор радиатора ВАЗ 2109: как сделать две скорости?

Внешний вид вентилятора радиатора ВАЗ 2109:

Пробка, жара, вентилятор радиатора ВАЗ 2109 не работает и тосол начинает кипеть. Картина не из приятных, но такую ситуацию вполне можно избежать и предотвратить. Вот только как сделать идеальное включение электрического обдува? Может, это покажется старомодным, но есть несколько вариантов, которые помогут улучшить систему охлаждения и добиться правильной регулировки температуры.

Для начала обратите внимание на конструкцию системы управления электровентилятором – он включается по сигналу термодатчика, который установлен в нижней части радиатора, там, где проходит уже охлажденная жидкость. А что, если немного модернизировать всю эту систему?

Как усовершенствовать вентилятор радиатора ВАЗ 2109?

Для модернизации вам потребуется еще один датчик, который вы установите в другом месте. Итак, всю схему нужно почти полностью переделать, взяв за алгоритм следующие параметры:

  1. Включение вентилятора на максимальной скорости осуществляется штатным датчиком.
  2. Вторая (пониженная) скорость включается датчиком, установленным в верхней части системы охлаждения.

Но как организовать ввод второй скорости, да еще и пониженной? На помощь придет термодатчик, рассчитанный на температуру срабатывания, как и у первого, только ставить его нужно в верхний патрубок, который подходит к радиатору. Для монтажа необходимо найти гайку на этот датчик и две шайбы. Чтобы обезопаситься от утечек, шайбы перед установкой смажьте герметиком.

Приобретите в магазине резистор, который устанавливается на вентиляторе печки. У него несколько выводов и с его помощью можно организовать даже три скорости вращения вентилятора радиатора ВАЗ 2109. Значит, остается только сделать еще одну цепь управления, которая будет подавать меньшее напряжение на обмотку двигателя.

А включать ее будет термодатчик, установленный в верхней части системы охлаждения. Старайтесь делать управление по массе, а не по плюсу. Вот, пожалуй, вся хитрость, которую можно применить. Теперь только нужно сделать «аварийное» включение при помощи кнопки в салоне.

Слева на торпеде имеется решетка, в ней две заглушки. Одну нужно вырезать, чтобы в отверстие установить выключатель на два положения (на автомобилях ВАЗ 2107, например, такие используются для включения печки). Первое положение – это низкая частота вращения, а второе – полные обороты. Один общий провод подключается к минусу.

Вот и все, теперь сложность с тем, что не работает вентилятор ВАЗ 2109 отпадает, он будет осуществлять обдув на двух скоростях, а в случае выхода из строя одного или обоих датчиков, вы можете из салона принудительно запустить электродвигатель.

Конечно же, ручное управление не столь удобно – нужно следить за температурой и своевременно щелкать переключатель. Но это является выходом из сложных ситуаций, когда мотор на грани и тосол попросту выкипает, разбрызгивается из бачка.

Видео о двухскоростном включении вентилятора:

[youtube]https://youtu.be/EqKnZ-PXaig[/youtube]

vaz-remzona.ru

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2109: причины, что делать?

С того момента, как на ВАЗах с карбюраторами стали использовать электрические вентиляторы, автолюбители часто стали сталкиваться с их отказом. Прежние механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда о вентиляторе ВАЗ-2109 с карбюратором говорят, что он не работает, узел полностью прекращает выполнять свои функции. Температура двигателя в этом случае превышает 100 градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата, необходимо прекратить движение после отклонения стрелки температуры в красную зону. Затем нужно найти причину, почему не работает вентилятор.

Начинать проверку стоит с уровня жидкости в системе охлаждения (проверьте расширительный бачок), а затем постепенно отмести неисправности других частей системы:

  • предохранителя;
  • датчика температуры;
  • электромотора вентилятора;
  • крыльчатки (она может быть деформирована, что приводит к заклиниванию).

Во время выполнения работ вам предстоит попутно проверить состояние цепи питания. Все проводники визуально должны быть в норме. Лучше всего одну за одной исключать вероятные причины поломки, чтобы система работала стабильно.

Как проверить предохранитель

Это самая простая часть проверки, подходящая, если силовая установка оснащена карбюратором. Вам необходимо в подкапотном пространстве ВАЗ-2109 найти монтажный блок. В нем на месте F-4 располагается предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения. Вытащите его с посадочного места, а затем при помощи мультитестера сделайте пробное измерение (тест на работоспособность).

Если предохранитель рабочий, ищите другую неисправность. В противном случае вам нужно поставить на его место новый с маркировкой 16 А и провести обкатку. Если вентилятор заработал, больше ничего делать не нужно. В противном случае исследуйте другие части системы охлаждения.

Проверка и замена датчика температуры

На ВАЗ-2109 часто причиной несвоевременного срабатывания или полного отказа вентилятора является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его необходимо проверить во вторую очередь. Датчик расположен в нижней части радиатора, от него отходят два провода. Перед тем как вывернуть его с места, нужно провести точную проверку работы системы охлаждения:

  1. Замкните между собой концы проводов, ведущих на датчик. Если после этого вентилятор начал работать, а датчик нагрелся, то этот контроллер нужно поменять. При проведении тестирования на горячем радиаторе, вы можете обнаружить, что корпус датчика тоже теплый. В этом случае проверьте термостат.
  2. Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может крыться в реле или предохранителе. Проверку реле нужно проводить в том случае, если не слышно звука его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля оно может находиться в монтажном блоке (для моделей с карбюраторами) или в салоне под отсеком для вещей водителя (у инжекторных авто). Самый простой способ проверки этого устройства – установка на его место подобного устройства. Если после замены реле, вентилятор заработал, можете не проводить дальнейшую проверку.
  3. Иногда устройство не работает, а звук срабатывания реле присутствует. В этом случае проверьте предохранитель F-8.

Если вы не обнаружили неисправности в других системах, то необходимо заменить датчик температуры в системе охлаждения. Это делают по инструкции:

  1. Выключите зажигание, снимите клемму с аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно вынуть специальные пробки.
  2. Затем отключите датчик от клеммной колодки.
  3. Накидным ключом выверните датчик с его места, не прикладывая чрезмерного усилия.

Читайте также: Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2109

Установите новый датчик и проведите обратную сборку. Некоторые автолюбители предпочитают не сливать тосол из системы, а просто действовать быстро. В этом случае, после того как датчик покинет посадочное место, систему покинет некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно будет долить.

Проверка и замена электромотора

Если после замены датчика вентилятор так и не работает, то необходимо проверить и заменить его электродвигатель. Но для начала нужно демонтировать его:

  1. Удалите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отсоедините вентилятор от цепи питания (одна из колодок находится на его кожухе).
  3. Открутите крепежные винты с кожуха устройства: слева и снизу.
  4. Головкой с удлинителем удалите крепеж, соединяющий кожух с генератором.
  5. Удалите две гайки слева, чтобы открутить прижимную пружину вентилятора. Снимите ее.
  6. Вытащите весь узел, вместе с корпусом. Попутно вам может быть нужно отсоединить его провода.

Теперь вам нужно добраться до электромотора и установить на его место новый:

  1. Хомутом на корпусе закреплен провод электромотора, отсоедините его.
  2. Затем открутите три гайки, чтобы снять мотор.
  3. Осмотрите посадочное место мотора, все резиновые вкладки на нем должны быть целыми и не деформированными. Если вы заметите повреждения, установите новые прокладки.
  4. После этого вам нужно установить новый мотор на место старого, провести обратную сборку вентилятора.

Некоторые автолюбители считают, что можно починить мотор, но в большинстве случаев попытки их не приводят к успеху.

Как поменять крыльчатку или выровнять ее

Если после демонтажа вентилятора вы заметили, что крыльчатка повреждена или стоит неровно, вам нужно снять ее:

  1. В центре крыльчатки расположена стопорная шайба, подденьте ее плоской отверткой и снимите. Если есть дополнительное крепление в виде гайки, открутите его.
  2. Снимите крыльчатку и осмотрите ее. При любой деформации лучше всего установить другую крыльчатку.

В процессе этой работы можно модернизировать вентилятор, установив крыльчатку на 8 лепестков вместо стандартной на 4.

ladaprofi.ru

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор

всю цепь лезь звонить
от карлсона и до проводов под рулём

Первое что тебе нужно попробовать, отцепить на радиаторе датчик.Если не получилось то один провод идёт на массу под правую фару, другой идёт на монтажный блок на разъём Ш6-9контакт общая схема www.lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html схема монтажного блока www.lada72.tk/scheme/30-s…08-novogo-obrazca-.html.И приходит на К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.Из данных прочитанных схем, у тебя замкнут датчик вентилятора на корпус, возможно что пробит термистор в самом датчике что редко случается, или залипли контакты на реле К9.

эта беда… такая ж ситуация. что только не делал. предохранители менял, датчик менял… все короче менял кроме вентилятора)) в итоге зае бло и подключил принудительное включение через кнопку. минус, плюс и в салон. прям под клемы вентилятора засунул провода. так эта сука начал сам включаться при 95…)) кнопка теперь и нахер не нужна… оказывается был плохой контакт на самом вентиляторе…

Беда твоя в том что постоянный минус разъёма Ш6-9контакта, провод на датчик, шёл на реле контакта 86-включение самого реле.Всего скорее этот провод сидел на корпусе.Вентилятор тут не причём так как сам он минус сидит на корпусе, а плюс связь с обогревом заднего стекла, рулевой переключатель поворота, кнопка аварийки.

С монтажником всё в порядке, открывал всё чисто сухо, он новый там ещё прокладка целая, и я куском резины его сверху накрываю

А я тебе и не писал что у тебя не в порядке он, ты прочитай заново то что написано, это вся связь твоего вентилятора, тебе объяснил дальше некуда.Чтоб тебе не мучится расцепи Ш6 разъёма 9-контакт вентилятор перестанет крутить(отключение реле), а этот провод идёт на сам датчик, вот потом и прыгай от 5 контакта к датчику, что не понятного?

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает вентилятор — ваз 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Чтобы водителю не остаться один на один с такими неисправностями, ему необходимо иметь в багажнике своего автомобиля моток автомобильных проводов длинной метра три и запас предохранителей, которые стоят в монтажном блоке.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Проверка системы охлаждения

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

В качестве заключения

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

Схема включения вентилятора Ваз 2109

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109

Не срабатывает вентилятор на ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

  1. всю цепь надо проверить
  2. начинаем от предохранителя вентилятора. потом сам вентик. потом его разъем. потом термостат. если все ранее перечисленное живое, то пошел «геморрой» под названием проводка подкапотная.
    если машина оставлялась недалеко от мусорных контейнеров, то есть шанс перегрызанной проводки (сам на такое попадал. сегодня только проложил, а завтра офигел от того что ее пожрали крысы)
  • Причина может быть в каждом компоненте.
    Кстати, ваз-2109 с карбюратором или инжектор? Это ТОЖЕ имеет значение.
  • попробуйте поменять датчик включения вентилятора или может просто с него разьем слетел
  • ваз 2109-инжектор или карбюратор?
    если ИНЖЕТОР:
    -открываем капот и смотрим-на месте ли антифриз (тосол) в расширительном бачке? разъем на вентиляторе охлаждения не сгнивший ли (двух контактный разъем идет)? нагревается и срабатывает ли термостат? датчик включения вентилятора так же может быть не исправен (двух контактный датчик стоит на термостате), так же стоит проверить предохранитель на вентилятор. НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ТО МЕНЯЕТ ДАТЧИК ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА, ЕСЛИ НЕТ, ТО ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, СТАВИМ РАЗЪЕМ НА МЕСТЕ И СМОТРИМ ВСЕ ПО ПОРЯДКУ КАК НАПИСАННО ВЫШЕ.
    -ЕСЛИ 2109 КАРБЮРАТОР-ТО ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА (НАХОДИТСЯ НА РАДИАТОРЕ-ДВУХ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК), ПЕРЕМЫКАЕМ РАЗЪЕМ И СМОТРИМ: ЕСЛИ ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОР, ТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, ЕСЛИ НЕТТО СМОТРИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, РАЗЪЕМ НА ВЕНТИЛЯТОР И САМ ВЕНТИЛЯТОР (КРЫЛЬЧАТКУ МОГЛО ЗАКЛИНУТЬ).

    В обоих случая должен быть антифриз (тосол), рабочий вентилятор (если от руки вращается легко, то норма), не сгнивший разъем на вентиляторе, целый предак. удачи! Если карбюратор снимите наконечники проводов с датчика включения на радиаторе и перемкните их при включенном зажигании, если вентилятор заработает меняйте датчик, если нет проверьте предохранитель, реле, электромотор, у инжекторных только предохр, реле и электромотор

    ABOUT THE AUTHOR

    Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

    Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

    Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

    1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

    2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

    3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

    Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

    Похожие статьи:

    • Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114
    • Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…
    • Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

    Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

    Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину, а также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку «, однако сам способ и причины будут практически одинаковы для всех моделей ВАЗ.

    Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье .

    Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

    Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.

    Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается. остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ. второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

    «

    Отличная статья 0

  • smotri-dtp.ru

    Установка 2-х электро вентиляторов (Nissan, Ваз 2109) — УАЗ 31512, 2.5 л., 1990 года на DRIVE2

    При сборке системы охлаждения решил заменить мясорубку на электро вентиляторы.
    На это сподвигло отданные товарищем сдвоенные вентиляторы от какого-то Nissan`а (похоже от Avenir), правда один из них был не рабочим. В таком виде диффузор был больше размера радиатора, что представляло некоторую сложность в компоновке его с радиатором.

    Вентиляторы Nissan Avenir. фото не моё

    Пошли другим путем.
    Срезали одну часть диффузора и закрепили его на самодельной, в размер радиатора, рамке заклёпками. Этот вентилятор будет основным.

    Диффузор от Nissan на рамке.

    В качестве дополнительного вентилятора был куплен вентилятор от Ваз 2109. Брал его без диффузора, т.к. металлический диффузор для него у нас уже имелся. Диффузор был немного побит жизнью (коррозия и немного деформирован), но это делов-то на час времени — отстучали, зачистили, покрасили он как новый. Собрали все это воедино.

    Вентилятор в сборе

    По примеркам было решено этот вентилятор установить впереди радиатора и закрепить его на морде. Тем более, что крепление, расположенное на диффузоре, совпало с расположением поперечных усилителей.

    Извиняюсь за качество фото.

    Вид снаружи

    Вид изнутри

    После всех этих подготовок установили морду и радиатор на места.

    В связи с тем, что мотор вентилятора располагался довольно близко в шкиву помпы, хоть и не критично, решили сместить радиатор. Для этого были выточены проставки из капролона (ф=50мм, h= 30мм) на подушки радиатора и изготовлены пластины крепления радиатора, толщиной 3 мм.

    Проставка и пластина на месте

    Проставка и пластина

    Чтобы избав

    www.drive2.ru

    Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Как заменить вентилятор радиатора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    ● Снятие вентилятора радиатора:
    ● Снятие электродвигателя вентилятора:
    ● Снятие крыльчатки вентилятора:

    Снятие вентилятора радиатора:

    1) Сперва скиньте клему «-», с аккумулятора. (см. Скидывание клемы «-»)
    2) Далее разъедините между собой, две колодки проводов, одна из которых закреплена на самом кожухе вентилятора.

    3) Затем взяв в руки гаечный ключ, полностью отверните два единственных болта, которые крепят кожух вентилятора к левому бачку.

    4) После выворачивания двух единственных болтов, перейдите к отворачиванию нижней гайки, которая крепит кожух вентилятора.

    5) Следом отверните при помощи удлинителя с накидной головкой, правую верхнюю гайку крепления кожуха вентилятора, к самому радиатору.

    6) А затем отверните, но только уже две левых гайки, которые крепят прижимную пластину вентилятора.

    7) И после чего рукой снимите прижимную пластину, со своего посадочного места.

    8) В завершение операции, после снятия прижимной пластины, аккуратно снимите с радиатора охлаждения, кожух вентилятора.

    Снятие электродвигателя вентилятора:

    1) Для начала отсоедините провод электродвигателя вентилятора, от кожуха, к которому он крепится хомутом.

    2) Затем выверните все три гайки, которые удерживают электродвигатель, на кожухе вентилятора.

    3) И после чего извлеките электродвигатель вентилятора, из кожуха к которому он крепился.

    Примечание!
    Когда электродвигатель с кожуха будет снят, проверьте на самом кожухе вентилятора состояние резиновых втулок, если они будут деформированы, или же на них будут видны трещины, то в таком случае замените втулки на новые!

    Снятие крыльчатки вентилятора:

    1) Сперва подденьте отверткой, стопорную шайбу, которая располагается в центральной части крыльчатки вентилятора.

    2) После поддевания стопорной шайбы, снимите ее.

    Примечание!
    На некоторых автомобилях, крыльчатка которая крепится к электродвигателю вентилятора, закреплена гайкой, если у вас она закрепления этой самой гайкой, то в таком случае отверните ее!

    3) И в завершение операции, снимите саму крыльчатку, с электродвигателя вентилятора.

    Установка:
    1) Установка всех деталей, происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    При установке электродвигателя на крыльчатку, обязательно обеспечьте попадание штифта электродвигателя вентилятора «Красная стрелка», в продольное отверстие на крыльчатки «Синяя стрелка»!

    vaz-russia.com

    Схема включения вентилятора радиатора | Twokarburators.ru

    Схема электрической цепи включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя для ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций различны для автомобилей разных годов выпуска. До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.



    Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

    Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему.

    Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска

    Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

    Примечания и дополнения

    — В случае выхода вентилятора системы охлаждения из строя ремонту он не подлежит и заменяется новым.

    Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Перегревается двигатель автомобиля, причины

    — Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не горит ближний или дальний свет на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

    — Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

    — Не работают габаритные огни на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    twokarburators.ru

    Причины перегрева и вентилятор охлаждения Ваз 2109

    С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев автомобиля становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне:
    1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
    2) Повышенный износ деталей двигателя;
    3) Заклинивание и стук двигателя.
    Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.

    Вентилятор охлаждения

    Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2109 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.

    Поршень заклинившего от перегрева двигателя

    Перегрев двигателя Лады возможен по следующим причинам:
    1) Неисправен термостат;
    2) Забит радиатор системы охлаждения;
    3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;
    4) Неисправен датчик включения вентилятора;
    5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;
    6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;
    7) Неисправна помпа.
    Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:
    1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«.  Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.
    2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора.
    3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор напрямую с аккумулятора он  должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый.
    4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора.
    Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.
    5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.

    Схема включения вентилятора

    Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

    Схема 2 включения вентилятора

    Как только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.
    6) Из-за низкого уровня тосола в двигателе девятки возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
    7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору машины и от радиатора к термостату. При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.
    Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор  кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.

    Схема включения вентилятора кнопкой

    vaz2109.net

    Лада 2108 МакЛарен › Бортжурнал › Принудительное включение вентилятора ваз 2108 (подробно)

    Всем привет!
    Извиняюсь за то, что так долго не было записей. Основная причина тому — отсутствие хоть как-то работающей камеры. Машинка в это время просто так не стояла, конечно. Постараюсь позже рассказать что с ней происходило за почти два месяца в моих руках.

    Ну а сегодня будет отчет о том, как я делал кнопку принудительного включения вентилятора. Схема нагло сперта у VidgeRS. Покажу ее еще раз здесь, чтоб Вам не бегать по разным постам

    Схема принудительного включения вентилятора радиатора

    Но схема схемой, а можно и на практике показать) Почитав посты о принудительном включении вентилятора, я так понял, что все цепляются к реле в монтажном блоке. Ну что ж, подход хороший и не затратный. Но я решил сделать немного по-другому: вывести кнопку через отдельное реле. Плюсы такого подхода? Не нужно дербанить косу проводов монтажного блока. В случае отказа штатного реле включения вентилятора, все еще можно пользоваться принудительным охлаждением. Но есть и небольшой минус — помимо кнопки, нужно купить еще реле (аналогичное штатному), потребуется чуть больше проводов и клемм. В общем, немного более затратно получается.

    Как видно на схеме, кнопка отвечает за замыкание/размыкание массы на реле (85 контакт). Для начала нужно определиться какие контакты разомкнуты, пока кнопка в состоянии "выкл" и замкнуты в состоянии кнопки "вкл". Сделать это можно с помощью тестера (подойдет режим диодной прозвонки) и метода научного тыка. Цепляем провода к найденной паре контактов.

    Подключение проводов к кнопке

    Один из этих проводов проводов цепляем куда-нибудь на массу (кузов), а другой пойдет на 85 контакт реле. Нет разницы какой из проводов куда Вы подключите (конечно если у вас обычная кнопка, а не с какими-нибудь диодными мостами).

    С кнопкой закончили, перемещаемся под капот и придумываем куда деть новое реле. Я сделал вот так:

    Расположение реле под капотом

    Теперь займемся подключением проводов к реле. Возможно Вам попадется реле, у которого не будет контакта, подписанного как 86. зато будет два с цифрой 30 (как было у меня). Опять пользуемся тестером. Замеряем сопротивление между 85 контактом и 30 (одним из). Если сопротивление есть, значит это тот контакт, который должен быть обозначен как 86. Если сопротивления нет, значит Вы попали действительно в 30 контакт (без питания на реле этот контакт не замкнут никуда).

    www.drive2.ru


    Смотрите также



    © 2009-: Каталог автоинструкторов России.
    Карта сайта, XML. продвижение сайта