Ключ к знанию

Зимняя резина вылетели шипы


Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»

Сегодня в автомагазинах можно приобрести так называемые ремонтные шипы. Это находка для владельцев изношенных зимних шин. Однако не во всех случаях ремонтные шипы выручат: порой их установка бессмысленна.

Материалы по теме

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

А вот если вы проезжаете за зиму 5000 —10 000 км и по окончании сезона с огорчением замечаете, что некоторое количество шипов утрачено, то есть смысл задуматься об установке ремонтных шипов.

Когда целесообразно дошиповывать?

  • Износ шин невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

www.zr.ru

Можно ли использовать зимние шины, если из них вылетели шипы?

Фото: https://www.drive2.ru/

Использование шипованных шин в центральной части России - довольно спорное решение, ведь большую часть зимы водители ездят по асфальту, а не льду. Именно поэтому многие автолюбители сталкиваются с тем, что уже через пару сезонов их зимние шины теряют большую часть шипов. Но вот можно ли дальше ездить на такой резине или её всё же необходимо заменить?

Шипы по осени считают

На самом деле никакого установленного ГОСТа или правила на минимальное количество шипов в покрышке не существует. Единственное ограничение для использования зимних шин – глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. Каждый производитель самостоятельно устанавливает количество, место расположения и форму шипов. Более того, водитель может ошиповать шину самостоятельно, добавив в неё ещё больше шипов или восстановив утраченные.

Фото: https://www.drive2.ru/

Сколько должно быть шипов?

В Европе не очень жалуют шипованные шины, так как они очень сильно портят дороги. Кроме того, во многих европейских государствах благоприятный климат и зимой можно ездить на «липучке». Тем не менее, в некоторых странах шипованные шины разрешены, но они имеют ограниченное количество шипов – не более 96 штук на колесе. У нас в порче дорог обвинили дальнобойщиков, а не владельцев шипованных шин, поэтому среднее количество шипов в одном колесе колеблется от 120 до 180 штук.

Со слов производителей автомобильных шин, комплект зимней шипованной резины сохраняет свои сцепные со льдом свойства даже при утрате 40% шипов. Если из колеса вылетело больше 60% шипов, то оно будет значительно хуже тормозить на льду. Однако такими шинами всё ещё можно пользоваться и спокойно ездить дальше, не переживая, что они будут хуже тормозить на асфальте или снегу.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

Что делать, если зимняя резин теряет свои шипы?

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?


Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.


Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов - это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.


Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.


Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.


Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

27.11.2017

cartechnic.ru

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция - ЗА БАРАНКОЙ

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно?

Давайте разбираться …

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

 

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

 

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

 

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Лада 2115 White Jeep 白いジープ › Бортжурнал › Зимние шипованные шины… Или очень много болтовни про резину…)

Вы наверное подумаете, для чего все ниже перечисленное? Все просто, начался зимний сезон. И встал серьезный вопрос, что покупать на Солярку (185*65*15).
Сам второй сезон буду катать Бриджик 7000. Особых замечаний нет, да и шипы все на месте(кроме одного), с учетом большого пробега и частых покатушек со шлифом…)

Интересно мнение других людей, кто на чем ездит, и каковы ваши впечатления?

Nokian Hakkapeliitta 8


Производитель заявляет, что уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.
Направленный и симметричный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 с увеличенным количеством шашек протектора позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума.
Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей Nokian Hakkapeliitta 8 лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. КонцепцияNokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси.
У новой шины Nokian Hakkapeliitta 8 улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новинка финского шинного производителя Nokian Hakkapeliitta 8 засветилась во всех четырех изданиях, заняв первые строчки рейтингов. «Восьмая Хакапелита» словно на зло новому европейскому регламенту, ограничивающему число шипов в пятне контакта. Вместо положенной сотни у новой Nokian Hakkapeliitta 8 их 190! Фины воспользовались оставленной в нормативе лазейкой и доказали относительную дружелюбность новой покрышки к асфальту. Ради этого инженерам пришлось применить другие смеси, снизить вес, а главное изменить конструкцию самих шипов. Теперь их «вылет» наружу меньше, диаметр скромнее, а основательность установки хуже.
Испытывая усилие вырывания шипов из шины газета «Авторевю» отдала покрышкам Nokian последнее место. Шипы из финской шины вылетают при воздействии в 48 Н, против 232 Н – у Continental ContiIceContact. В этой связи есть подозрения, что жизненный цикл в условиях городской зимы будет недолгим. Да и поведение на мокром асфальте у Нокиан не самое образцовое, а вот на льду и снегу они явно в своей стихии. Все четыре экспертных совета поставили Nokian Hakkapeliitta 8 на первое место, выделив их именно в зимних дисциплинах. Эти шины идеальны для снежного и ледяного загорода, но для городского режима езды оптимальней будут другие модели, особенно если взять в расчет цену шин Nokian. Они дорогие, и когда дело доходит до реальной покупки, кошелек просит пощады.
Оценки в тестах: «Авторевю» — 1 место; «За рулем» — 1 место; «Tuulilasi» — 1 место; «TestWorld» — 1 место.

Continental ContiIceContact


Начиная с осени 2010 года, линейка продуктов концернаContinental пополнилась шинойContiIceContact, разработанной специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей. Шина имеет лучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях.
Концепт асимметричного рисунка протектора Continental ContiIceContact позволяет удовлетворить разнообразные требования к шине. Различия в дизайне на внешней и внутренней сторонах протектора влияют не только на управляемость, но и на тормозной путь и сцепление при начале движения. При разработке ContiIceContact инженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора шины, которые позволяют взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, обеспечивая оптимальную передачу сил поверхности дороги во время начала движения и торможении.
Внешняя сторона шины Continental ContiIceContact, ответственная за передачу сил во время поворотов, также имеет трехмерные, но уже волнообразные канавки. Они обеспечивают сцеплениев поворотах благодаря смыканию при поперечных нагрузках.
Чтобы улучшить сцепление с дорогой, инженерыContinental, ведущего производителя шин в Европе, разработали новую технологию шипа «Бриллиант Плюс», которая используется в шинеContiIceContact. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.
Преимущества такого шипа примененного в Continental ContiIceContact отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути – автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает боль

www.drive2.ru

Если все шипы вылетели, можно ли ездить на такой зимней резине на легковой машине?

а кто запретит? это ты сам решай стоит ли самоубиваться или нет

Во людей прёт-то. . .Это я про первый ответ ! Можно! Шипуется изначально ЗИМНИЕ шины с соответствующим рисунком протектора и из "мягкой" резины. Сцепление на льду и снегу конечно ухудшится, но не критично.

теперь она привратилась в липучку

ты её кончил в ноль так купи новую

представляешь я вообще без шипов всегда езжу.

Нет конечно! Покупай новую!! Скользкая дорога штука опасная без шипов

Про теорию уже сказали - зимняя, она и в Африке зимняя. Я ездил на такой, существенно лучше, чем на летней. Но на льду надо очень аккуратно ездить. На сухом асфальте или мягком снегу разницы с шиповкой практически нет.

Зимняя с вылетевшими шипами лучше летней при минусовой температуре. Кроме шипов у зимней резины много других отличий, это состав, рисунок протектора, морозостойкость ...

Давление приспусти и можно если осторожно

Умеючи можно. На моей Ауди 80 два передних новые шипованные, сзади одно шипованное 60% шипов, одно летнее лысое. Когда чуствую задница сейчас полетит, притормаживаю. Но в это время скорость выше всех вокруг подряд. ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ!

Эту зиму отъездил. При замене на летнюю увидел на каждой шине не более чем с десяток шипов. Всего поездил 5 сезонов. Но протектор хороший и менять не собираюсь. Объясню: действительно качественное сцепление было только на первом сезоне эксплуатации. Далее уже все было гораздо хуже. То есть, чтобы это было "хорошо", нужно покупать каждый год новые "лыжи". Это дорого. При аккуратном вождении ездить можно вполне. Свойства на мокром асфальте только улучшаются ( помню на первом году эксплуатации неплохо проехался при торможении, чуть в поворот не вписался, хотя подтормаживал задолго до него, как корова на льду на новых шипах). По снегу разницы не увидел. По льду в гору очень осторожно! Дамам и новичкам не советую. При старте с ледяной поверхности: у меня во дворе площадка в низине, и колеса при оттепели немного подмерзают ночью. Так я и на первом году стартануть не мог, если кто-то не толкнет, это же не цепи на дисках. Езда по льду: да, теряется немного устойчивость, но по зиме на льду даже на новой шиповке летает только дурак. Меня никуда не носило. Передний привод, механика. И конечно, как сказано выше, это всё-таки зимняя резина, но во фрикционку она не превращается, не создавайте ненужных иллюзий. Это просто зимняя резина у которой были когда-то шипы, не более. И ведёт она себя именно так, особенно, не так как "липучка", летняя и проч. Моё мнение: МОЖНО, ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО,

touch.otvet.mail.ru

Превращение зимних шин в летние — Nissan AD, 1.3 л., 2000 года на DRIVE2

Наступила весна, пора переобуваться, но, вот незадача, летний комплект лысоват уже. Прошлым летом на дачу в крутую горку после дождя проблемно было заезжать. Опять же зимняя шипованая hakkapeliitta 7 отъездила уже пять сезонов, примерно 35 000 км И, хотя, значок снежинки еще виден, поведением колес зимой на льду уже недоволен. Нет уже той дикой управляемости как когда то на новых колесах. Помню только переобулся, дед на ниве со второстепенной наперерез мне выехал. И скорость то была километров 40, но гололед дикий ! Оттормозиться вообще нереально, а дед испугался и замер на перекрестке.Крутанул руль инстинктивно, понимая, что сейчас будет занос и шмякнусь боком, а не мордой… Но, О ЧУДО, машина легко заложила вираж и объехала деда как летом! Я честно, был в шоке!
Ну так вот, летнюю резину покупать неохота, потому как еще не знаю, может продавать машину надумаю. Зимняя для лета на дачу в грязь — еще ничего!
Почитал про удаление шипов, про поведение зимней резины летом в жару и решил, что мне далеко ездить не планируется, большие скорости моей машине нет нужды развивать, мне и соточки хватит, — значит, шипы долой !
Вооружаемся кусачками и — вперед!

Полный размер

Зацепляем, наклоняем вбок, вытаскиваем…


Минут 30-40 и у меня новая летняя грязевая резина ))
И сэкономленные 700 р. на переобувку.

Полный размер


И то, что осталось от шипов

Полный размер


Видно, что нормальных шипов очень мало, многие без сердечника, сточенные, расплющенные…

Полный размер


хотя, надо отдать должное, за 5 лет и 35 000 км вылетело 28% шипов (да, посчитал )) ! ) Вылетели в основном по центру дорожки, по краям больше осталось.
Считаю, колеса неплохо послужили. На дачу в межсезонье нещадно эксплуатировал, с дикой пробуксовкой по обледенелым гравию и камням.
Заодно и домкрат новый опробовал. Понравилась хрень поворотная вместо жесткого упора, как на старом, легче домкрату положение выбрать если площадка неровная. И цена приятная, 400 с чем то. ))

Полный размер

P.S. Ну вот, поездил уже прилично на переделанных колесах, можно и впечатлениями поделиться.
Во -первых нет бешенного износа резины и того, что называют "плывет резина на жаре" Обычная нормальная резина. Идет мягче летней, грунтовка преодолевается комфортней. Грязь — в разы лучше летней. На днях проверил и в грязи и на песке, на всякий случай цепи прихватил с собой, — не понадобились.
Недостатки:
Словил уже 2 боковых прокола в одно колесо. Решил качать на 0,2 очка больше, вроде для боковины зрительно лучше стало.
На хороших виражах слегка повизгивает резина. Хотя, может это даже прикольно. Газку поддаешь на поворотах и со свистом закладываешь вираж как в кино ))

www.drive2.ru

Ремонтные шипы. Реальный отзыв. — Центр Шин на DRIVE2

Всем привет!

Сразу к делу…
Остаток шипов на моих шинах KUMHO KW22 R16 после 4х сезонов составил 30%.
Езда агрессивная или нет не важно.
Факт есть факт — 70% шипов вылетело.

Узнав о возможности установить ремонтные шипы долго не раздумывал. Попросту это дешевле чем купить новые шины в 3 раза.

Зашиповался и проездил весь сезон 2016-2017. (около 5000 км.)
(Вышло в среднем 80 шипов на каждое колесо).

Что с ними стало?..

Общий вид.

Судите сами. Вылетело 3 ремонтных шипа из 312-ти.

Полный размер

Сравните шляпку родного и шляпку ремонтного. Не удивительно что они не вылетают.

Основание ремонтного шипа в два раза шире чем у родного.
Смотрите… в процессе эксплуатации шин, место под это основание практически не расшатывается, а рассчитано оно под родной шип и когда в него ставят ремонтный шип он держится там в 2 раза крепче.

Мне не понятно… почему производители шин сразу не ставят шипы с широкой шляпкой? Вы как считаете?

Композитный ободок ремонтного шипа черного цвета удерживает шип в расшатанном отверстии. Тут все логично.

Полный размер

Через 3-4 сезона отверстие вокруг шипа увеличивается в 1.5 — 2 раза

После установки шипов есть мнение что они торчат слабовато… и не будут работать. Это не так.
Смотрите… проехав несколько километров я обратил внимание на шип и уведел, что черный "пластик", а именно композитный материал, вокруг шипа поцарапан, простыми словами "покоцан". Это говорит о том, что он касается поверхности дороги, не говоря уже о самом сердечнике шипа.

Полный размер

Шип не сильно торчит, но видно что они работает при движении.

Полный размер

Так торчит родной шип.

Полный размер

Так торчат ремонтные.

Оценив состояние шипов после полного сезона. Я пришел к выводу, что заменить необходимо всего несколько штук, а остальные оставлю на след сезон. Зачем переплачивать?

Полный размер

Состояние протектора после 5-ти сезонов + родные и ремонтные шипы вперемешку. Оставляю на след сезон.

Самое важное на мой взгляд…
Этот черный "пластик" на некоторых шипах слетел вообще…

Полный размер

Ремонтный шип уже без пластика

Полный размер

1. Шип уже без пластика. 2. Пластик еще держится но думаю не на долго.

На некоторых шипах я снял "пластик" сам.

Полный размер

Полный размер

Слева. Ремонтный шип без пластика. Вынул его специально для фото.

Ремонтный шип без пластика не отличить от родного. Он так же крепко стоит и будет работать дальше!

Полный размер

Сверху вниз. Рем шип с пластиком — рем шип без пластика — новый рем шип — родной шип.

Полный размер

Один из нескольких, который пришлось заменить

www.drive2.ru

Как живут ремонтные шипы в зимней резине — KIA Sorento, 2.2 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Снял зимнюю резину еще 15,04,17 г. И все никак не мог собраться написать о ней, вернее о том как она вела себя после перешиповки!
Данная запись в основном про ремонтные шипы, много людей просило рассказать про ощущения от их использования.
За три зимы с 2013 по 2016 годы, родные шипы из колес часть по вылетала, а другая часть просто отломилась. С момента покупки резины Гиславед Норд Фрост 100 в 2013 году, общий ее пробег на сегодняшний день составил приблизительно 50-55 тыс.км. Много это или мало судить не берусь, но так как я ее эксплуатирую, то мое мнение – держится резина молодцом! Знаю лично людей у которых такая же резина без потери шипов пробегала тоже три зимы и шипы еще на месте, но люди эти ездят мало и медленно! потому и шипы на месте . У меня все по другому, езжу быстро и много, и в основном примерно 80% это по трассе с высокими скоростями, что для шипов не очень полезно, может поэтому они и продержались с трудом три зимы! В прошлом году в самом начале зимы перешиповал свои зимние колеса ремонтными шипами и эту зиму с 2016 на 2017 год проездил с ремонтными шипами.
Ощущения конечно смешанные!
С ремонтными шипами резина ведет себя заметно лучше, чем совсем без шипов ( любителям «липучек» просьба не буянить, я сравнивал резину когда она была с родными шипами, потом когда «облысела» и после перешиповки ремонтными шипами! ) так что против фрикционных шин ничего не имею!
Когда первые километры ездил с новыми ремонтными шипами особой разницы в поведении не ощутил, может потому, что шипы глубоко были посажены, а может потому, что ездил медленно стараясь «прикатать» шипы хотя бы 500 км. но для меня эта задача оказалась непосильной, через 200 км. прикатки шипов «не вынесла душа поэта», плюнул я на эту прикатку и начал эксплуатировать резину как говорится – на все деньги, частенько по трассе подбираясь к скоростям 180-200, что для любых шипов мягко говоря не айс.
За всю зиму с этими шипами наездил я 18600 км. первые 4-5 тысяч км. мне казалось, что толку большого от перешиповки ремонтными шипами нет потому, что при торможении на льду или снежном насте эффект от шипов был практически не заметен, ну может чуть — чуть ощущалось, что они там в резине есть. Но если честно то если бы я не знал, что резина шипованная то по ощущениям от торможения и прохождения поворотов я бы однозначно сказал, что шипов в ней нет . Но когда проехал после перешиповки с этими шипами более 5000 км. в основном по асфальту, пусть мерзлому, но все же чистому от снега асфальту, то ощущения стали меняться в лучшую сторону! Наконец при торможении я стал ощущать, что шипы стали цепляться за поверхность, а не еле еле задевать ее сидя глубоко в резине! Из этого могу сделать вывод, что при перешиповке либо мастер, что то напутал в измерениях и подобрал не те которые надо шипы, хотя особо богатого выбора нет шипы бывают 9мм и 6 мм. высотой, либо моя резина не достаточно была на тот момент изношена для вживления в нее девяти миллиметровых шипов, но главное, что после того как резина подточилась об асфальт шипы начали заметно больше, выше выпирать из резины, стали реально работать и их стало слышно, а то по началу ездил в тишине как на липучке. Но по ощущениям, даже сейчас в конце зимы и на всем ее протяжении «держак» на ремонтных шипах конечно же хуже чем на родных которые стояли с завода в резине! хуже примерно на 15-20% но значительно лучше, чем на этой же резине Гиславед Норд Фрост 100 без шипов!
По поводу состояния шипов после 18600 зимних километров могу сказать, что я ожидал другого результата, когда шиповал ими резину в начале зимы. Я думал, что их не хватит до конца зимы, они либо по вылетают, либо сточатся, либо отломятся. Но как оказалось за всю зиму НЕ ВЫЛЕТЕЛО НИ ОДНОГО РЕМОРНТНОГО ШИПА!

Полный размер

Полный размер

После шиномонтажа и перехода на летнюю резину, внимательно оглядел зимнюю. Состояние для своих лет и пробега у резины достойное, глубина протектора в среднем 7 мм. (если точнее на передке 6,8, а на задней оси 7,1 мм.) по прежнему за все время эксплуатации ни одного прокола или пореза резина не получила. Заметил несколько сломанных твердосплавных сердечников у шипов, насчитал таких сломанных 6 штук на всех колесах.

Полный размер

Так же имеются шипы со сточившимся вровень с поверхностью резины твердосплавным сердечником (видать не шибко он твердосплавный этот сердечник) насчитал таких 5 штук.

Полный размер

И так же имеется несколько шипов с отколовшейся частью сердечника.

Полный размер

www.drive2.ru

шипы или не шипы — DRIVE2

Добрый день, коллеги!

фотка с нета

Сколько лет езжу, столько лет слушаю что лучше зимой: липучка или "шипы". Вообще-то на самом деле типов четыре: всесезонка, зимняя резина (редко, но бывает), зимняя шипованная резина и "липучка". Каждый поет песню на свой лад, тут как кулик: каждый свое болото хвалит. Лично я езжу на шипованной, во-первых: коммунальщики лажают, во-вторых: ледок явление частое от лажаний коммунальщиков, в-третьих: наст/лед/снежные переметы у дома (тут уж копаю, отбиваю сам), в-четвертых: лед на подъемах — шипы веселее с места берут. Но это моя точка зрения и мой опыт. Посмотрим плюсы/минусы зимней резины, всесезонку откинем, это некий гибрид серединка-на-половинку: для лета нужна более жесткая резина, чтобы не плыла от жары, а для зимы наоборот более мягкая — чтоб контакт был получше. Для всесезонки оптимальная жизнь на мой взгляд в диапазоне от +20С — весна/начало лета и до -10С и первых признаков льда на дороге осенью. Ниже -10С всесезонка уже опасна на мой взгляд.
В общем у нас остались: зимняя, зимняя с шипами и липучка. Смотрим их плюсы и минусы, естественно смотрим на хорошую резину, а не на поделки неизвестных кооператоров и "сварщиков"/"резчиков".

Зимняя:
+ не шумит шипами (многих бесит)
+ мягкая, содержит много каучука (он менее дубеющий, чем пластики, которыми грешат некоторые производители)
+ резина "тяжелая", но расход топлива меньше чем у шипованной
+- много ламелей в протекторе — прорези для осушения пятна контакта ("+" за улучшение контакта с дорогой, "-" за сильное забивание песчано-солевой посыпкой)
— плохо ведет себя на льду
— плохо проходить снежные переметы, настовую корку
— тяжело трогаться с места на обледенелых подъемах
— слегка отдает в руль, на машинах с ГУР/ЭУР практически незаметно
— средний показатель износа резины

Вывод: хороша для чистых трасс и города, где дороги убирают и поливают химией, а не засыпают песком, а коммунальщики выезжают после обеда, когда пробки рассосались
Кстати, знаю категорию водителей, которые покупают именно такую резину и шипуют ее сами, покупая навороченные якорные шипы, считая при этом что они умнее производителя

Зимняя шипованная:
+ хорошо ведет себя на льду, шипы скребут лед в отличие от мягкой резины
+ хорошо проходить снежные переметы, настовую корку
+ не вызывает сильного дискомфорта при трогании на обледенелых подъемах (газовать кстати тоже не надо, не летом ездите! )
+ жесткость средняя, иначе шипы поулетают
— шумит шипами и теряет шипы при агрессивном вождении, грубой езде на чистом асфальте и жд переездах
— износ шипов на открытом асфальте
— иногда требуется балансировать 2-3 раза за сезон (зависит от прокладки между рулем и сиденьем ))) )
— тормозной путь несколько длиннее, хуже пятно контакта с дорогой из-за шипов
— выше расход по сравнению с не шипованной
— быстрый износ из-за жесткости резины

Вывод: хороша для большинства городов, дорог и населенных пунктов, где дороги убирают как попало и засыпают песком. Наиболее универсальна для зимы как ни крути.

"липучка" или фрикционная:
+ очень мягкая
+ буквально распластывается по дороге, образуя максимальное пятно контакта
+ хорошо цепляется на шершавом льду
+ расход топлива как на летней резине
+ хорошо держит мокрую дорогу
+ нет биения в руль и шума
— на гладком льду ведет себя как и не шипованная резина
— проходимость переметов и наста хромает как и у не шипованной ( если увидите машину "таранящую" снежный перемет или тонкий сугроб с настом — скорее всего она на липучке)
— ценник на шину хорошего качества сопоставим с покупкой двух шипованных среднего производителя, а то и трех
— зависимость тормозного пути от окружающей температуры, при морозах ниже 20 С большая часть таких проигрывает шипованным (у хороших производителей в характеристиках есть так называемая карта температур — диапазон в котором максимальная эффективность торможения)
— плохо ездить по шуге (снежно-водяной каше на дороге)

Вывод: хороша для трасс и города, где дороги все-таки убирают, терпима к засыпке песком с солью

От себя, те кто жалуется на шум от шипов: коллеги, многие из вас не слишали как "пели" советские зимние шины от ЛуАЗа с самодельной шиповкой. Да в ту пору зимняя резина была двух типов — "снежинка":

резина снежинка

и луазовская:

луазовская: слева 2 нешипованных, справа 2 самодельных

Резину каждый выбирает для себя сам, критериев много: цена, шумность, качество дорог и прочее. Я свою зимнюю купил опираясь на погоду, качество работ наших мунициалов и свой опыт, мне привычней на шипах.

Удачи на дорогах, коллеги!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта