Ключ к знанию

Регулятор напряжения втн


Регулятор напряжения VTN 9111.3702 — Лада 21099, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Привет!
Наверно нужная статейка, но надо было ее писать перед зимой! ;)

Правильное напряжение на борту — очень важный момент в автомобиле.
Ведь при нормальной напруге в первую очередь дольше проживет АКБ. Как ни крути, а недозаряд хронический приводит к сульфатации свинцовых пластин, или по-народному — ускоренной смерти аккумулятора. Хронические недозаряды чреваты тем, что пластины покроются белым налетом, и даже стационарными зарядными устройствами батарею оживить уже не получится.
К тому же при правильной напруге и свет поярче, и печка пошустрее крутит! Особенно важна тема питания тем, кто увлекается громким звуком!
Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается напряжением 14.2 +/- 0,5 вольта. Все что ниже — это уже не норма, недозаряд АКБ.
На древних автомобилях нормой было 14 вольт, на современных авто в районе 14.5.
Того берем все вольтметры и идем проверять напряжение на своем автомобиле! Если при включенной печке, ближнем свете у вас меньше 14.2 — то необходимо задуматься!

Недавно я провел профилактику генератора, заменил подшипники и регулятор напряжения на стандартный к1216ен1. Потом от нечего делать захотел подключить вольтметр для контроля просадки напряжения при громком слушании музыки. И удивился, без нагрузки напряжение было 13.7, с нагрузкой печки, света и музыки — падало до 12.8. Провел усиленный плюс от генератора к аккумулятору кабелем кг16, сделал доп массу с двигателя на АКБ, и с аккумулятора на кузов! Выиграл 0,1 вольта. Все равно мало и не нормально.
Тогда стало ясно что беда в регуляторе! На рынок придешь — из 5, только 1 рабочий попадется.
На форуме одни впаивают доп диод в генератор и тем самым поднимают напругу примерно на 1 вольт, вторые поголовно покупают 3 уровневые реле производства Электромаш. Лично у меня стоял этот регулятор, который был снят буквально через 10 минут работы! На минимальном и среднем положении напряжение было ниже нормы, а на максимальном — выше 14.5, что уже плохо, ведь перезаряд чреват кипением АКБ, разложением воды на кислород и водород, понижением уровня электролита и ожидаемой смертью АКБ! ;)))
И случайно на форуме я нашел отзыв человека, который приобрел регулятор производства ВТН, город Винница, Украина! Если кратко, то они уже все сделаны на современной базе, уже с повышенным напряжением. Я приобрел регулятор 9111.3702, хитрость его в том, что с него выходит провод, который вешается на + генератора, и тем самым контролирует напряжение прям на выходе генератора!
Установка заняла 10 минут с перекурами и поисками маленькой отвертки!
После запуска — без нагрузки напряжение стало 14.3, при включении ближнего света и фар — напряжение осталось прежним, что очень удивило! Покатавшись пару дней и внимательно следив за показаниями вольтметра, напруга всегда держится в диапазоне 14.3-14.5!
Естественно свет стал ярче, белее, и самое главное, что при жестких неграх — усилитель не уходит в защиту, как это было раньше!
Так что доволен этим устройством, и всем советую!
Правильное напряжение — залог нормальной работы электроприборов в вашем авто! ;)

www.drive2.ru

[9111.3702] Наконец-то ВТН! 14.5В — реально! — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Итак, с момента как я узнал о существовании регуляторов напряжения фирмы ВТН прошло много времени. Я искал его в своём городе, в магазинах запчастей, на авторынок, под заказ…
В общем, под заказ из Москвы выходило примерно под 1000р, что меня не особо радовало.
В одном из прошлых постов про замену колодок я писал, что мне невероятно везло — я нашёл в одном магазине продукцию ВТН, но нужного мне регулятора 9111.3702 не было…
Однако, в выходные заехав за очередной партией концевиков (об этом будет отдельный пост), узнал о том, что в четверг они приедут.

И вот он, четверг!
Позвонил с утра, да, приехали!
В обед приезжаю, а они не разобраны, в приходе ещё не числятся… Но я убедительно попросил, даже от скидки по карте отказался, уж очень хотел его купить быстрее, а с оформлением скидки были небольшие проблемы.
Вот он, в моих руках!

Полный размер

Заветная коробочка

Полный размер

Вот этот волшебный проводок нам и поможет


Немного описания с сайта производителя:

Регулятор напряжения 9111.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -2115 и др. с генераторами 94.3701, 9402.3701, 977.3701, 3202.3771, Г2112Е, ELD-A-2110, ELD-A-21214, ELD-A-2123; автомобили “Daewoo Lanos” 1.4i, “Daewoo Sens”, “Славута”, “Таврия” после 2004 г.в. и др. с генераторами 97Т.3701, 97S.3701; автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами 3212.3771, 3282.3771, ELD-A-406 и др

У меня как раз генератор 9402.3701. Кстати, чем хорош этот производитель, так тем, что у него есть модели для генераторов eldix и прамо.
Характеристики данного регулятора — 6А и 14.5В

Снимаем старый регулятор (ну как старый, генератору несколько месяцев, РН шел с ним), и меня очень, ОЧЕНЬ смутил провод массы с диодного моста (с пластиковой крышечкой который) НОВОГО генератора, который не закреплён на фишке. Ну, то есть, клемма закреплена на изоляции провода, но жилы просто гуляют свободно.

Вот этот провод, он очень слабо контактирует с самой клеммой. Прижал как мог.

В этот раз я спешил на учёбу, поэтому не стал ничего делать. На днях залезу внутрь и пропаяю эту клемму (паяльник на батарейках вещь, уже много раз выручал!).

Полный размер

Сравнение со стоковым. Щётки у стокового подлиннее, конечно.

Красный провод суём под все гайки вывода + генератора, собираем всё обратно…

Заводим… И офигеваем!
Учитываем, что при запуске у меня включается магнитола, регистратор и дальний свет на 30%(ДХО).

Полный размер

Ну, тут всё видно.


Немного о старых показаниях:
На холодную было максимум 14В, когда машина ночь постояла на 0.+5 градусов.
При езде 13.5, на светофорах доходило до 13.0

Итого, сейчас на светофорах 14.2, при езде 14.4-14.5 — небо и земля!

И небольшой тест. Ближний свет, музыка, печка на 3, регистратор. 14.2, это успех) И это на горячей машине.

Полный размер

Вот как-то так.

Но, конечно, просадки бывают. Пока ехал до учёбы, на светофорах разок было 14.1, я связываю это как минимум с тем самым проводом, как максимум, с хреновой проводкой и гнилым чёрным ящиком. Будем разбираться, но результат впервые меня порадовал!

UPD: бортовик нагло врёт!
Приехал домой, включены фары, музычка, печка на 1, регистратор. Бортовик показывает 14.2, на клеммах 14.5 ровно!
Выключил фары, печку, 14.3 бортовик, 14.5 клеммы.
Соответственно, где-то в бортовой сети просаживается. Захотел поставить отдельный вольтметр.

Кстати, фары светят офигенно, я сначала думал, что у меня дальний включен…

www.drive2.ru

Регулятор напряжения ВТН или первый достойный РР. — Лада 2107, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет ! Продолжая тему про регуляторы напряжения, вчера приехал РР ВТН. Спасибо Dani970 за совет по приобретению этого чудесного девайса. Поехал по быстрому поменял в гараже.

Полный размер

сама упаковка выполнена очень аккуратно и красиво


Полный размер

с другой стороны маркировка регулятора


Полный размер

порадовало четко напечатанное описание на коробке


Полный размер

сам регулятор с голограммой


Полный размер

щетки обедненные, в отличие от обычных


Полный размер

регулятор встает нормально, только из за необычной формы конструкции платы, немного неудобно закручивать болты крепления РР


Далее погнал домой тестировать в дороге РР под нагрузкой и в разных режимах. Тесты были на полностью прогретой машине, температура двигателя 90-100 С. Погрешность в показаниях 0,1-0,2 В.

Полный размер

напруга на ХХ без нагрузки


Полный размер

Напруга на ХХ: ближний + габариты + стопы


Полный размер

напруга при движение ближний + габариты


Полный размер

напруга на ХХ: ближний + габариты + стопы + поворотник


Полный размер

напруга на ХХ: ближний + габариты + стопы + печка 1 скорость


Полный размер

напруга на ХХ: ближний + габариты + стопы + печка 2 скорость


без нагрузки в движение, температура ДВС в районе 60-70 С


Вот такой результат. Я всем полностью доволен, это первый нормальный стоковый РР, который работает как нужно, а не через Ж… Если сравнивать его с 3-х уровневым, лично для меня сильных различий по работе нет. Регулятор работал отлично и не подводил зимой и летом. Но качество исполнения ВТН значительно лучше. Ценник на регуляторы в нашем городе примерно одинаков:
1. ВТН — 449 + 250 р. доставка;
2. 3-х уровневый — 460 р.
Буду кататься дальше и тестировать "8 чудо света". Всем удачи и бодрого заряда под капот !

www.drive2.ru

Регулятор напряжения ВТН. — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всем кто читает данную статью. Сегодня хочу поделиться с вами информацией об очередной доработке. Речь в данной статье пойдёт о замене штатного регулятора напряжения от "корейского" производителя на РН фирмы ВТН.
Так как я, как и многие счастливые обладатели генератора фирмы КЗАТЭ на 140А, столкнулся с кратковременными просадками напряжения при сбросе оборотов, включении потребителей, нагрев генератора и т. д. Мной было принято решение о замене регулятора напряжения.
Отдельное спасибо хочу сказать товарищу acermashine за совет в выборе регулятора. Многие ставят себе регулятор фирмы Орбита артикул 879.3702. Я же последовал совету и приобрёл себе РН от компании ВТН артикул 9454.3702. Разница между ними в токоотдаче. У орбиты она 5А у ВТН 8А. В общем по процессу замены ничего необычного, все благополучно крепится на штатные места без доработок.
Установил, прокатился, теперь об изменениях. При сбросе оборотов просадки практически пропали. Если же на штатном они были с 14.3 на холодную до 13.5, и изменение вольтажа с 14.3 до 14.0 при нагреве генера. То с ВТН регулятором при сбросе оборотов вольтаж не меняется совсем ну или же иногда на 0.1В. А при нагреве гены вольтаж падает с 14.5 до 14.3в.
Попутно заменил ремень генератора, так как старый уже был весь в трещинах и судя по его внешнему виду, он уже отбегал свой ресурс.
Очень рад если кому то данная статья будет полезной.
Отвечу на все ваши вопросы и поделюсь ссылками
Ставьте лукасы, и грейтесь тёплым чайком.
Всем удачи на дорогах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 37 865 км

www.drive2.ru

Лада 2109 SoD › Бортжурнал › Дорабатываем генераторы. Регулятор нового образца от ВТН.

Заметил, что напруга часто просаживается ниже 13.5, особенно с приходом тепла. Думал что бы сделать с генератором, что бы такого не происходило. Стал изучать интернеты и нашел несколько интересных статей по регуляторам напряжения.
Оказывается есть регуляторы старого и нового образца.
Вот фото регулятора старого образца:

Регулятор старого образца

Регуляторов нового образца есть множество, но я выбрал регулятор ВТН 9333.3702-04.
Покупал тут.

Регулятор напряжения нового образца

Регулятор нового образца

Основное отличие этого регулятора, что он меряет нагрузку не с допдиодов, а именно со шпильки В+, где эту нагрузку видно!

Вот выдержка с сайта производителя:
Многофункциональные регуляторы напряжения 9333.3702-04, 9333.3702-04 исп.11, 9333.3702-04 исп.12 предназначены для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Многофункциональные регуляторы 9333.3702-04, 9333.3702-04 исп.11, 9333.3702-04 исп.12 обеспечивают полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения автомобиля.
Регуляторы напряжения 9333.3702-04, 9333.3702-04 исп.11, 9333.3702-04 исп.12 обладают функцией индикации пониженного и повышенного напряжений бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляется свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи. Изделия обеспечивают выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регуляторы напряжения обладают также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.
Контроль и регулирование напряжения производится непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса.
В своём составе регуляторы имеют помехоподавительный конденсатор.
Диапазон рабочих температур, °С -45 . +110
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,5 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В 14,5 ± 0,15
Максимальный ток выходной цепи, А 8,0
Термокомпенсация Uрег, мВ/°С -7,0 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе "DF": максимальное / типовое, В 0,06 / 0,05
Порог срабатывания индикации низкого фазного напряжения, В 3,75 . 7,25
Порог срабатывания индикации пониженного напряжения, В 10,9 . 11,6
Порог срабатывания индикации повышенного напряжения питания, В 16,15 . 17,15
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В 18,0
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В 25,0
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В 200,0

Как видно из фоток выше без доработок тут не обойтись!
Снимаем крышку с генератора и снимаем старый диодный мост.

Начало

Вообще, перед установкой главной проблемой было правильное расположение щеток и правильное соединение выводов РН.
Щетка DF точно совпадала в новом РН с расположением штатного аналогового РН, хотя не знаю насколько важно правильное расположение щеток и возможная замена их местами, но думаю, что очень важно расположить их правильно их нельзя менять местами. Ну так вот — положение щеток DF и D+ точно попадали на свои места, масса РН не имела значения как поставить РН — она по-любому замыкалась на массу генератора, вывод B+ тоже надо сильно постараться, чтобы не попасть на шпильку вывода выпрямленного тока гены, короче там тоже всё просто. А вот вывод W — оказался проблемным. В гене Элтра или Прамо который приоровский выводы обмоток просто припаяны к подкове, и проблема в том, что выводов 6, а как они соединяются — нигде не видно — есть места выводов всех шести концов обмоток и всё…
Короче посидел с паяльником и тестером + интерент в итоге разобрался.
Делал я так, что бы можно было быстро самому поменять регулятор на стандартный в случае чего и не надо было бы ничего перепаивать.
Берем регулятор и меняем кольца выводов на папы.

Регулятор с папами :)

Для выводов W и B+ делам провода с мамами.

Без доработки корпуса тоже не обошлось, т.к. по размерам регулятор не встает. Пришлось немного поработать напильником.

Напилинг

Ну а дальше все норм. Ставим регулятор, соединяем папы и мамы. Вывод индикации на приборку сделал отдельным проводом.

Как-то так

Ставим крышку, убираем в термоусадку старый конец для индикации на приборку.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Хочу поделиться с Вами, уважаемые читатели еще одной весьма не сложной, но, при этом, достаточно полезной и нужной доработкой генератора.
Речь пойдет о замене стокового, выполненного еще по "прошловековой" технологии Регулятора Напряжения (РН) на более совершенный, так называемого "нового образца".
Это целая серия регуляторов — 9333.3702-04, 9444.3702, 9555.3702 отличающиеся лишь посадочными размерами и разъемами. И это дает возможность их применения во всей линейке генераторов ВАЗ и не только, вне зависимости от производителя.

ВТН 9333.3702-04

Основные преимущества данного РН (в порядке значимости):
контроль напряжения на ОСНОВНОМ выходе генератора В+, а не на выходе вспомогательного выпрямителя, как у подавляющего большинства "стоковых" РН
— точная программная подгонка напряжения регулирования!;
— наличие термокомпенсации;
— использование MosFet транзистора в качестве основного ключа;
— ШИМ регулирование тока возбуждения;
— плавный запуск возбуждения генератора;
— блокирование тока возбуждения при отсутствии вращения ротора;
— не используется вспомогательный выпрямитель;
— более информативная индикация, как отсутствия работы генератора, так и его аварийного режима, связанного с превышением выходного напряжения

Его характеристики тут: www.vtnauto.com/ru/9333-04i11i12.html
Основа микроконтроллер STM семейства ST7LUS5, ST7LU05, ST7LU09
Калибровка выходного напряжения — цифровая при выпуске изделия, что сводит на нет разброс параметров компонентов, напр. резисторов в делителе напряжения.

Схема включения в составе генераторной установки


Чертеж и расположение выводов

Полный размер

Стоковый РН

Специфика установки и подключения:
— рассверлить посадочные отверстия в РН до димаметра 6 мм
— при помощи шайб М6 (или гаек М8 в сочетании с шайбами) выставить РН на шпильках, чтобы щетки точно расположились на контактных кольцах.
— соединить вывод "В+" с силовым выходом (шпилькой генератора)++
— соединить вывод "W" с выходом любой из фазных силовых обмоток.
— вывести управляющий вывод "D" под штеккер через крышку генератора.
Дополнительный выпрямитель можно оставить и не использовать, а можно и демонтировать, но это более трудоемко, ввиду трудносъемного (паянного) диодного моста.
И еще момент — не спутайте выводы "W" и "B+" ! Страшного ничего не произойдет, но РН не запустится.

Полный размер

РН установлен и подключен


www.drive2.ru

УАЗ Patriot Авантюрин › Бортжурнал › Замена регулятора напряжения Энергомаш на регулятор от ВТН

После замены родного регулятора ВТН на Энергомаш счастье было недолгим ))

Полный размер

Энергомаш и ВТН

Периодически пропадала зарядка, а относительно недавно ее не стало вообще и на приборной панели загорелась лампа отсутствия заряда генератора. Разобрав и осмотрев регулятор, я его поставил обратно, так как не нашел ничего криминального (контакты на месте, щетки тоже). Заряд снова появился и радовал своими цифрами: на холодную 14,8В, на прогретом авто (печка на среднем значении, свет, музыка) заряд был 14,3-14,2В. Но через некоторое время ситуация повторилась: изредка появлялось мигание лампы заряда, потом пропадание заряда (уже без индикации лампы), но все же это было редко. В основном заряд был. Ну а через некоторое время заряд таки пропал и вот тогда загорелась лампа отсутствия заряда. Подумал на брак регулятора, так как с магазина одна из щеток была немного короче первой. На замену был куплен аналогичный энергомашевскому — 9333.3702-04, но уже от ВТН. Не знаю как кому, но качество исполнения по-моему куда выше, нежели у 611.3702-07. Последний позже хочу разобрать, так как сильно подозреваю на поломку контакта/пружины одной из щеток. При нажатии на нее чувствуется небольшой скрежет пружины и есть небольшой ход щетки вверх. Если ее потянуть, то она выравнивается со второй щеткой.
Новый регулятор встает хорошо, но также надо рассверливать штатные в нем отверстия. Также я удлинил выводы регулятора В+ и W. У последнего заменил кольцевую клемму на "штырьковую маму". Наделась на новую площадку фазы очень хорошо. D+ немного нарастил пайкой провода с самодельной клеммой, затем вкрутил в штатное место штатным винтом.

Полный размер

На шпильках надеты гайка и шайба.

Фазу взял в другом месте, так как старое мне не понравилось ))

Полный размер

Полный размер

Пластиковая крышка наделась отлично.

Полный размер

Полный размер

П.С.
Заряд с новым регулятором на холодную 14,5В, по мере прогрева падает до 14,2В.

Цена вопроса: 568 ₽

www.drive2.ru

Регулятор напряжения 9111.3702

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -2115, -2121 и др. с генераторами 94.3701, 9402.3701, 9412.3701, 977.3701, 3202.3771, Г2112Е, ELD-A-2110, ELD-A-21214, ELD-A-2123, A125/10/-14V-80A, A125/11/-14V-80A, A125/1001/-14V-105A, A125/1002/-14V-125A; автомобили “Daewoo Lanos” 1.4i, “Daewoo Sens”, “Славута”, “Таврия” после 2004 г.в. и др. с генераторами 97Т.3701, 97S.3701; автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами 9422.3701, 3212.3771, 3282.3771 и др. 

Регулятор напряжения 9111.3702 предназначены для работы в комплекте с “кальциевыми” и др. аккумуляторными батареями, требующими повышенное напряжение заряда. 

Данные автомобильные регуляторы - регуляторы нового поколения. Благодаря применению мощного современного MOSFET транзистора в качестве выходного ключа резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла, увеличена надежность изделия в целом. 

Благодаря использованию дополнительного провода, напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на выходе генераторной установки. При этом достигнуты высочайшие параметры токоскоростной и нагрузочной характеристики. Это продлевает срок службы аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии, повышая, таким образом, надежность всего электрооборудования автомобиля. 

Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP57 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регуляторов - S1 по ГОСТ 3940. 

Регуляторы устанавливаются непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 9402.3702, 9333.3702, 9111.3702 и их модификаций, при помощи штатных винтов. 

vtnshop.ru

УАЗ Patriot Авантюрин › Бортжурнал › Замена штатного регулятора напряжения ВТН на регулятор 611.3702-07 от Энергомаш.

В общем, задумался о замене регулятора с приходом холодов. Просто однажды не смог завести авто по причине низкого заряда АКБ. После этого наконец-то стал замечать просадку напряжения в бортовой сети. Доходило до 13,1В на прогретом авто. А так как стоит АКБ «Са», то ему этого естественно не хватает. Для начала произвел замену силовых плюса и минуса. Заменил на КГ-хл 1*50. Для этого купил вначале (позже заменил) луженый кабельный наконечник под вышеназванный кабель, но, как и всегда, сечение кабеля у производителей завышено. Данный кабель очень хорошо, и что немаловажно, плотно входит в наконечник для кабеля с сечением 35. Наверное, более для красоты, кабели одел в оплетку «змеиная кожа».
Купил в отделе запчастей ВАЗ регулятор «611.3702-07». Сразу скажу, что ранее этого никогда не делал, а читал и смотрел в других БЖ. Новое реле встает почти без переделок. Но естественно есть небольшие доработки. Пришлось рассверлить крепежные отверстия реле до размера М5, и в штырьковой клемме (та, что с маленьким отверстием) увеличить отверстие до М4, чтобы клемму прикрутить в штатное место генератора. В генераторе тоже пришлось немного внести изменения. Напильником расширил площадку (сточил пластмассовые бортики) где выходит одна из фаз генератора. Там есть сам контакт фазы и отверстие, но, как и писали многие, нет резьбы. Можно, в принципе, припаять проводок от регулятора или вкрутить саморез. Кольцевой клеммы с отверстием М5 у меня не было. Сделал из разрезанного вдоль отрезка медной трубки соответствующую клемму. Далее метчиком нарезал резьбу М5 и вкрутил соответствующий винт длиной 10мм, на всякий случай макнув в фиксатор резьбы. Плюсовую колодку от регулятора протянул до плюсовой клеммы АКБ, предварительно заменив саму колодку на кольцевую клемму 1,5*6. По своей лени не стал протачивать бортики, образовавшиеся на токосъемных кольцах (где-то 1-1,2мм), и, я думаю, поэтому пока ехал из гаража домой напряжение бортовой сети хаотично прыгало: от 14,8 до 11,5 (отсутствие заряда). Все дело в том, что одна щетка встала в выемку от выработки на токосъемном кольце, а другая оперлась как раз на бортик, образовавшийся от выработки. Можете меня поправить, но мне кажется, что пропадание заряда связано с этим. То есть одна из щеток не полностью всей площадью прилегает к своему токосъемному кольцу. И, не исключаю, возможно, есть факт подвисания щетки. Также немного настораживает то, что уже с магазина одна из щеток была короче. Кстати, данный регулятор имеет достаточно слабые пружины и меньшие по площади касания щетки, по сравнению со штатным регулятором. При установке защитной пластиковой крышки необходимо вынуть из нее уплотнительную резинку, так как новый щеткодержатель шире. Три дополнительных диода (если я ничего не напутал) я откусил небольшими кусачками.
Фото и изображение не мои. Фото не делал, так как в гараже холодно и хочется все сделать побыстрее.
П.с. пока стоял перед домом, напряжение бортовой сети было в следующем диапазоне: 14,4В-14,6В (горят дневные ходовые, ближний, вентилятор печки на половине своих делений). Понаблюдаю, может притруться. Если нет, то придется снова снимать генератор)

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Регулятор напряжения 9454.3702

Многофункциональный регулятор напряжения 9454.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 “Kalina” с генератором 9402.3701-06 и др.,  9402.3701-14, 7702.3701, 7712.3701-01, КЗАТЭ 120A, КЗАТЭ 140А , аналог 11190370150000

Регулятор напряжения 9454.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Регулятор напряжения 9454.3702 обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор обладает функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. В своем составе регулятор имеет помехоподавительный конденсатор.

Многофункциональный регулятор 9454.3702 выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора - продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов ЩР-5, 849.3702 или 9454.3702, при помощи штатных крепежных элементов.

Технические характеристики регуляторов
Напряжение регулирования, В 14,5
Максимальный ток выходной цепи (А) 8
Термокомпенсация Uрег, мВ/°С -7,0 ± 1,5

vtnshop.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта