Чистка поршней от нагара — Audi A6, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2
Всем превед!
Пока мотор в разобранном состоянии в времени куча и надо как то продвигаться вперед дошли руки до поршней и шатунов.
Подписал поршни и шатуны по номерам что бы потом не перепутать и тут понеслось…
Разобрал! Все протер чистой тряпочкой, постелил на верстак чистую ткань что бы все было в чистоте (так сказать как на операционном столе), сложил рядом шатунные пальцы-стопорные колечки дабы не напутать… оставил все в гараже и ушел домой гуглить по интернету чем лучше отчистить нагар на поршнях а также внутри их, в колцевых канавках и масленных Проемчиках..
Написал в сообщество Audi Club Вопрос:
"Чем очистить нагар с поршней? (KuzovSlon)
Подскажите друзья
Пока идут запчасти на мое авто, весь двигатель разобран, задался я вопросом чем почистить нагар на поршнях?
пробовал шкуркой нулевкой, так от твердый очень, плохо береться… может кто нибудь сталкивался… Чем лучше и эффективнее?"
Много пысыполось всяких ответов. например: Ради прикола написали первое (ауди любят твои деньги, так что попробуй кредиткой?) Варианты пошли от ников Korshunov666ери с водой а потом спец балончиком отчиститель карбюратора и они как новые DBukЩетка и очиститель карбюратора. dimylka040промывка для инжектора wynns синяя банка и на сутки я остался доволен… GareekСольвент творит чудеса. и ни какой грубой физической силы. sirotkaшлифка смягкой щеткой по металлу SANDRON86обломком старого поршневого кольца чистится на ура
Ну и так далее…
Вообщем все перепробовал ничего не помогло… Психанул! взял один поршень пришел домой…Замочил его в фейри в кепятке… День он лежал там и никакого эффекта. На сл.Утро надо было идти на работу подумал пойду посмотрю что там с ним, пришел на кухню-вытащил-какой был такой и остался… и вдруг что то засмотрелся на моющие средства у жены…
Нашел какую то хрень от нагара газ.плит… налил на поршень и залил гор водой…Ушел в комнату одеваться, собираться на работу… вернулся пошел наливать чай и что то засмотрелся на банке с поршнем…Жидкость внутри стала УЖАСНО ЧЕРНАЯ… Вытащил поршень и
О БОЖЕ Он ЧИСТЫЙ… Я был просто в шоке… Но так как эта фигня моющая закончилась я побырику сгонял в гараж принес остальные 5 поршней и замочил их в тазике в которую была налита химия для всей ванной комнаты и кухни, а именно ( Фейри, Санокс, Саликс, Oven Cleaner) Ну и ушел на работу… Весь день ждал когда раб день закончиться… Пришел и увидел что ничего не отмылось, нагар не отошел((( Впал в печаль… Облазал весь город что бы купить ту хрень что для плит…Нашел.не помню как называется…
Замочил все поршни на 1 час в гор воде и О ЧУДО Они чистые… Плохо отошло в некоторых местах в конавках поршн колец и масленых канавках…Все убрал отмыл и вот она РАДОСТЬ…
Впитывайте друзья)))
www.drive2.ru
Как очистить поршни от нагара
В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.
Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.
Содержание статьи
Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя
Если заглянуть в двигатель изнутри, можно увидеть, что со временем на многих его деталях скапливаются различные отложения. Такие отложения принято условно делить на лаковые образования, нагар, шламы. Одной из основных причин появления такого рода отложений является распад моторного масла в двигателе. Дело в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты распада оседают на деталях, формируя слой отложений.
Что касается поршней, нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает полноценно, а также в горючем содержится большое количество добавок и примесей. В результате контакта топлива с разогретым поршнем, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно накапливается слой отложений. Обычно нагаром покрывается впускной клапан, днище поршня, стенки камеры сгорания.
Нагар представляет собой отложения, которые состоят из золы, а также имеют в себе углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие добавки в горючее, а также частицы моторного масла, проникающие в камеру сгорания во время работы ДВС формируют стойкие отложения. Указанный нагар в камере сгорания еще называется кокс, а его скопление принято называть закокосовкой двигателя. На интенсивность закоксовки влияет качество используемого масла и топлива в двигателе, особенности эксплуатации и исправность самого мотора.
Если с качеством смазки и горючего все понятно, то интервалы замены масла достаточно сильно влияют на степень закоксовки. Чем лучше и чище масло, тем двигатель коксуется меньше. Что касается качества топлива, в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что любые неполадки мотора, которые влияют на полноту и эффективность сгорания смеси, играют огромную роль. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыла топлива в камере сгорания на моторах с прямым впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и попаданию лишнего масла в камеру сгорания, неработающие или дефектные свечи зажигания вызывают сбои воспламенения, течь масла в результате неисправных сальников клапанов также позволяет лишней смазке попасть в цилиндр и т.п.
Боковые поверхности поршней, канавки для установки поршневых колец и сами стенки цилиндров дополнительно подвержены образованию на них лаков. Специалисты отмечают, что нагар и лаки, появляющиеся на верхней кромке поршня, способствуют ускоренному износу стенок цилиндров. Если отложения забиваются в зазор, который имеется между поршневой канавкой и поршневым кольцом, тогда последнее попросту расширяется.
В этом случае создается сильное давление на стенки цилиндра, в результате изнашивается стенка, исчезает хон, происходит выработка гильзы цилиндра, быстро приходят в негодность сами кольца. В ряде случаев на стенках цилиндров с распертыми от нагара кольцами появлялись задиры, бывало и так, что кольца ломались, нанося стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ повреждения. Еще отметим, что даже если кольцо не распирает, отложения все равно уменьшают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть указанные кольца коксуются. В результате, после потери подвижности компрессия по цилиндрам снижается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и покрывается нагаром еще сильнее. Моторное масло начинает в избытке проникать в камеру сгорания, начинается перерасход масла, остатки несгоревшей смазки усиленно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, проблема только усугубляется, а коксование мотора прогрессирует.
Нагар также может стать причиной, по которой заклинивают клапана в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускных и выпускных клапанов. Иногда хорошо известный черный нагар на поршне может приводить таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или калильное зажигание, что фактически разрушает ЦПГ, приводит к локальным перегревам и т.д. Например, тление нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (калильное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не глохнуть после выключения зажигания (дизелинг). При таком аномальном сгорании горючего нагрузки на мотор растут, что значительно сокращает ресурс его узлов.
Очистка поршней от нагара без разборки ДВС
Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.
По указанной причине автолюбители интересуются, как очистить поршни от нагара без разборки силового агрегата. Отметим, что такой способ существует и хорошо известен. Речь идет о раскоксовке двигателя и поршневых колец. Главной особенностью раскоксовки является способность растворить нагар на поршнях. Средства для удаления нагара с поршней являются, по факту, активными растворителями, которые заливаются в мотор через систему смазки или напрямую через свечные отверстия.
В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.
Способ «мягкой» очистки колец двигателя
Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.
Что касается самого состава, средства для раскоксовки поршневых колец, как правило, отмывают только маслосъемные поршневые кольца. Указанные кольца находятся в самом низу и залегают чаще всего. К плюсам следует отнести доступность решения, отсутствие каких-либо дополнительных манипуляций, щадящее воздействие на внутренние компоненты двигателя и т.д. Минусом способа можно считать то, что он не позволяет удалить нагар из камеры сгорания, с поверхности поршня и клапанов.
По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.
Удаление нагара с поршня и камеры сгорания
Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.
В самом начале потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры, на разогретом моторе выкрутить свечи зажигания или калильные свечи (в зависимости от типа двигателя).
Далее поршни необходимо выставить в двигателе так, чтобы они заняли среднее положение. Для этого машину следует приподнять на домкрате (на авто с задним приводом поднимается заднее колесо, на переднеприводной машине приподнимается переднее колесо).
Далее включается 4 или 5 передача, после чего двигатель прокручивается путем проворачивания поддомкраченного колеса. Определить положение поршней можно разными способами. Простейшим является проверка расположения поршней при помощи отвертки, которая вставляется в камеру сгорания через свечное отверстие.
Затем через свечные отверстия специальный состав для раскоксовки заливается в каждый из цилиндров, после чего машину можно оставить, в среднем, на 30 минут. За указанный период нагар начинает размягчаться.
По истечении указанного отрезка времени следует вернуться к поддомкраченному колесу и немного его покачать вперед и назад (на несколько градусов). Это необходимо для того, чтобы очиститель смог протечь к кольцам для их раскоксовки. Также колесом можно двигать поршни и во время того, пока нагар только размягчается. Делать это следует каждые 5-10 мнут.
Теперь можно перейти к завершающей стадии. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Делать это необходимо около 15 секунд с включенной передачей. Подобная операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечные колодцы. Если этого не сделать, тогда в момент проворачивания двигателя с закрученными свечами возможен гидроудар.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воды и последствиях после попадания несжимаемой жидкости в цилиндры мотора.
По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.
Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.
Что в итоге
Для того чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически производить профилактическую очистку ДВС. Для этого можно воспользоваться способом «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно производят перед каждой заменой масла.
Еще одним действенным способом профилактики является ускоренная замена смазочного материала, например, каждые 7-8 тыс. пройденных километров, а не через регламентный отрезок в 15 тыс. При этом крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.
Также верным признаком образования сильного нагара на поршнях является тот случай, когда двигатель начинает расходовать масло. В этом случае возможно залегание поршневых колец, выход из строя маслосъемных колпачков, проблемы с клапанами, износ поршневых колец и т.д. Подобные проблемы уже сами по себе являются факторами, которые приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию двигателя. По этой причине опытные мотористы советуют не затягивать с диагностикой и ремонтом в том случае, если двигатель стал расходовать масло.
Напоследок добавим, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, при этом вполне реально не допустить того, чтобы коксование и нагар привели к поломкам мотора. Другими словами, главное не допускать большого количества отложений в камере сгорания, на поршне, клапанах и других деталях. Если же это произошло, воспользуйтесь раскоксовкой или же произведите механическое удаление загрязнений после разборки двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru
Зафира… Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому"… — DRIVE2
Собственно… Мысли о проведении подобных процедур "время от времени" возникают у всех… Каким образом делать сие "чудо" = самостоятельный выбор каждого… По поводу этого "рецепта" скажу сразу = идея не моя (я только "кролик" = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже "фантазёр", как и я)…
Вводная… Зафира Б, мотор Z1.8XER, пробег 57тык… Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание "привести тачку в порядок" (была куплена б/у)… Расход после всяких "фирменных" улучшалок = 7.0.7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)… В общем, желание "поэкспериментировать" совпало с кое-каким ремонтом и "улучшайзингом" на подъёмнике…
Тут мальца "затупили" = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько "пантастическим" за столь короткое время)… Ну да ладно = "на пальцах"… Через свечной канал, путём "поскрябывания" донышка поршня "имели" ~2мм (может чуть меньше) рыхлой х.ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и "разрыхлил" нагар, но не удалил как хотелось бы) … Фотка "как было" не очень информативна, но есть…
Полный размер
Это было начало "марлезонского балета"… Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт… Промежуточный "результат"…
Полный размер
В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого "спа" мы получили "такое"… По "горшкам"… Первый и второй = идентичны… Кстати, обратите внимание на стенки свечного канала = до начала "экзекуции" он были "дЭвственно" чистыми (а тут = "прЫвЭт из глубины души"… Как тут не вспомнить: "Чужая душа = потёмки…") В общем, смотрим…
Полный размер
Третий…
Полный размер
Четвёртый…
Полный размер
Не плохо, не правда ли… С учётом полного отсутствия механического воздействия…
А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки "нервнокуритьвстороне"… "БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТУХНЕТ СВЕТ! И…" АЛЕЕЕ, АППП! Вот "ОНО" = средство, и видимые этапы очистки…
Полный размер
Теперь можно выдыхать… Во всех смыслах этого слова, потому что такого "бодрячка" под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё…
Теперь о "самом сокровенном" (это уже моё видение процесса)… С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа… Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности… Впрочем, желающие могут начать и с него…
Итак… 1. выкручиваем свечи… 2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)… 3. заливаем по 50.100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место… Оставляем на час (можно полчаса)… 4. выкручиваем свечи… 5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров… 6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30.50см = попадать в свечное отверстие будет проще)… 7. повторяем "процедуру" п.п. №6 на оставшихся горшках… 8. снова "находим" поршень в ВМТ на сжатии, НО… Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10… 9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны) 10. радуемся внешнему виду 11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков… 12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от "продуктов выделения"… Ставим модуль зажигания на место… 13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5… Есть одно НО = первый выхлоп будет "душе щипательным" (я бы сказал "душераздирающим")… 14. МЕНЯЕМ МАСЛО! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Хммм… На этом можно было и остановиться, НО… Было продолжение…
Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО… Однако мы "попутно" занимались с радиатором и "термосом" (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)… Ну и… "Вдруг" вспомнили про масло… "Как бЭ", предыдущая замена масла была ~2тык назад = использовалась как промывочная с "долгоиграющей вкусняшкой от ликви", перед переходом на Мобил ("фул" синтетику)… Состояние масла перед "акспЯриментом" говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО… После "протечки" нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного "балтания" на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум… Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д… В общем, жесть…
Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных "пятиминуток", НО… Столько грязи "одномоментно", с двигателя катавшегося 2тык с "долгоиграющей" промывкой просто "затмевают" все "пятиминутки"…
Вооот… Такой результат у нас "случайно" получился… Николай Nik-koloss = "уммма, красаУчег! Лучший!"
"Закинул" на профильные форумы… АстраКлуб ЗафираКлуб КрузКлуб ЛачеттиКлуб КаптиваКлуб
=========================================================================== Добавлено позднее Хммм… После получения таких результатов, стало очень интересно поискать инфу про нашатырный спирт (аммиачную воду)… И вот что "получилось" = инфа, скорее всего, будет наводить на мысли о t проведения процедуры (по прохладе, если не сказать холоду = на свежем воздухе) и некие тонкости (скажем, в среднем положении поршней, заливать нашатырь по максимуму = до свечных колодцев, а не "чуть-чуть" и обязательно вкручивать свечи = чтобы не улетучивался)…
Физические характеристики Плотность 18,5–25%-ного раствора – 0,930–0,910 г/см3 при +15°C. Парциональное давление паров аммиака – 0,1 МПа (при +40°C). Температура выпадения твердой фазы – от –31,3 до –53,9°C.[7] Аммиачная вода содержит до 30 % аммиака, то есть 24,6 % азота и 70 % воды. При температуре ниже +21,10°C не повышает давление, а при увеличении температуры лишь слегка повышает его. Один литр аммиачной воды весит 888 г и содержит 220 г азота.[8] Соединение вызывает коррозию цветных металлов (цинка, олова и меди) и их сплавов (латуни, бронзы). Черные металлы и чугун устойчивы к воздействию водного аммиака. Резина и алюминий аммиачной водой не повреждаются.[9] Аммиак может улетучиваться из аммиачной воды, чем объясняется потеря азота при перевозке, хранении и внесении.[1] взято тут = www.pesticidy.ru/active_compound/ammonia_water
Водные растворы аммиака обладают уникальным среди всех щелочей свойством: их плотность снижается с увеличением концентрации раствора (от 0,99 г/см3 для 1%-ного раствора до 0,73 г/см3 для 70%-ного) . В то же время аммиак довольно легко «выгнать» назад из водного раствора: при комнатной температуре давление пара над 25%-ным раствором составляет две трети атмосферного, над 4%-ным раствором – 26 мм рт. ст. (3500 Па) и даже над очень разбавленным 0,4%-ным раствором оно все еще равно 3 мм рт. ст. (400 Па) . Неудивительно, что даже слабые водные растворы аммиака имеют отчетливый запах «нашатырного спирта», а при хранении в неплотно закупоренной посуде они довольно быстро «выдыхаются» . Непродолжительным кипячением можно полностью удалить аммиак из воды. "Народное описание", взятое тут = otvet.mail.ru/question/60181396
В итоге = "мысли вслух": 1. Проводить процедуру раскоксовки можно (скорее всего = нужно) на холодном моторе = так получается дольше удерживать аммиак в растворе, соответственно максимально сохранять моющие свойства, и как вывод быстрее удалить нагар с поршней, а при протечке через кольца = эффективнее разъедать отложения 2. допускается добавление аммиачной воды в качестве "пятиминутной промывки" при работе мотора на ХХ… Тут надо сразу оговориться = для обеспечения безопасности промывки (избежания задиров и т.п) необходимо чтобы в масле находились антифрикционные присадки (т.е. если Вы уже ездите с присадками и они на момент промывки находятся в масле, то добавлять нашатырь можно сразу)… Этот вариант ещё не проверен = будем проверять… 3. нет никаких особых мер для удаления остатков нашатырного спирта из картера мотора = при первом же прогреве мотора до рабочей t (около 100 по Цельсию) вся водная часть благополучно испарится (аммиак улетучится ещё раньше) 4. "Навеяно" общением с Драйвовчанами… Прокручивать коленвал во время промывки поршневой, лучше всего стартером = это позволит жидкости на такте продувки омывать сами клапана (потому что процедура "залил жижу, постояла, прокрутил стартер, продул" повторяется несколько раз… Таким "не хитрым" способом произведём раскоксовку клапанов = "до кучи"…
Вооот… Так сказать основные "тезисы"… Будем проверять пункт №2…
Проверка "тезисов" по пункту №2 = www.drive2.ru/l/469410102273639292/ Рецепт "очумелые ручку" = в действии…
И ещё… Основной аргумент при выборе Аммиачной воды = www.drive2.ru/c/470260024761909461/
www.drive2.ru
Как очистить поршни от нагара? Методы и средства очистки поршней от нагара
Чтобы мотор автомобиля долгое время работал исправно, нужно следить за его состоянием, периодически очищая элементы от нагара и грязи. Сложнее всего чистить такую деталь, как поршень. Ведь излишнее механическое воздействие может повредить этим запчастям. Народные умельцы, которые занимаются ремонтом машин в домашних условиях, придумали множество способов, как очистить поршни от нагара.
Принцип работы
Для того чтобы выполнить такую процедуру, как очистка детали, необходимо разобраться, как же она работает. Во внутренней камере сгорания газы расширяются, а энергия передается к поршню. После этого шатуны приводят коленчатый вал в действие. На этот блок непрерывно воздействуют температурные, механические и другие посторонние нагрузки. Испытывая силу давления газа, поршень сильно разогревается из-за контакта с веществами, которые образуются от сгорания топлива.
Из-за того, что в процессе работы происходит повышенная нагрузка на поршень, постепенно на нем образуется черный нагар. Это также происходит из-за какой-либо поломки мотора. Часто такие неисправности могут стать фактором, влияющим на нарушение процесса сгорания топливной смеси внутри цилиндров.
Что такое нагар на поршнях
Заглянув внутрь силовой установки, мы обязательно увидим, что многие детали покрывают отложения различного вида. Опытные водители подразделяют их на шлам, нагар и лаковые образования. Одна из причин образования отложений – расщепление моторного масла в двигателе. Оно со временем окисляется и разлагается, поэтому продукты распада могут оседать на элементах, образуя отложение. Поэтому каждый водитель должен знать, как очистить поршень от нагара.
Причины появления нагара
Самой распространенной причиной появления нагара является неполное сгорание топлива или высокий процент содержания в горючем различных примесей и добавок. После того, как происходит контакт топлива с разогретым поршнем, клапанами или стенками цилиндров, вредные добавки начинают накапливаться, и со временем образуется целый слой отложений.
Одна из распространенных причин – редкая замена масла. Когда водитель не заботится о регулярном осмотре этой системы, то постепенно двигатель начинает коксоваться. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять масло после пробега 15-20 тыс. км. К другим факторам, которые влияют на загрязнение поршней, относятся:
вышедшие из строя форсунки;
старые свечи зажигания;
неисправные сальники;
износ поршневых колец.
На боковых поверхностях поршней и стенках цилиндров шлам образуются чаще всего. Эксперты считают, что нагар, появляющийся в верхней части поршня, будет способствовать повышенному износу стенок цилиндров. Отложения могут забиваться в зазор между канавкой и кольцом на поршне. Это приводит к значительному износу двигателя. Поэтому лучше устранить проблему как можно быстрее.
Очистка поршней без разборки мотора
По утверждению опытных специалистов, имеющих многолетнюю практику, обязательно нужно воспользоваться ручной механической чисткой, чтобы качественно и быстро удалить нагар с поршней и других деталей ДВС. Получается, что для начала нужно практически полностью разобрать силовую установку. Этот способ является наиболее трудоемким и затратным, поэтому многие автовладельцы стараются обойтись способом очистки поршней от нагара без разборки.
В этом случае делают раскоксовку двигателя и поршневых колец. В этом методе очистки поршней от нагара детали не снимаются с машины. Средства, которые предназначены для этой цели, являются активными растворителями. Их заливают в двигатель через свечные отверстия или через систему смазки. Благодаря этому происходит очистка поршней без дополнительных временных и финансовых затрат по разборке.
Подобное средство можно приобрести в любом магазине, который продает автохимию. Выпуском этих продуктов занимаются известные бренды – Liqui Moly, Xado, Gzox. Для раскоксовки лучше всего использовать средства этих компаний. Автохимия обладает своими достоинствами и недостатками. К плюсам относятся быстрота выполнениия процедуры и щадящее воздействие на двигатель. Недостатки способа в том, что во время этих манипуляций не получится удалить нагар из камеры сгорания клапанов и поверхности поршня. Кроме того, по заверению многих автомобилистов, Gzox для раскоксовки способен отмыть только маслосъемные поршневые кольца.
Поэтому это решение относят к разряду профилактических. Если мотор сильно загрязнен, то эти процедуры не помогут избавиться от такой проблемы, как нагар.
Удаление налета с камеры сгорания и поршня
Этот метод рассчитан на то, что очиститель-растворитель заливают непосредственно в камеру сгорания. Благодаря этому происходит разрыхление нагара. А после возобновления работы двигателя все отложения просто выгорают. Нужно учитывать, что для такого вида раскоксовки понадобятся более агрессивные средства. Самым действенным из них считается очиститель Lavr или его аналоги.
Для того чтобы быстро сделать раскоксовку без снятия силового агрегата и не потратить слишком много времени, необходимо соблюдать последовательность работ:
Прогреть мотор до рабочей температуры, не допуская охлаждения, и выкрутить свечи.
Установить поршни на среднее положение, подняв автомобиль домкратом (у машин с задним приводом нужно поднять колесо сзади, а с передним – впереди).
Включить четвертую или пятую передачу и прокрутить двигатель с помощью приподнятого колеса.
После этого определяется расположение поршней с помощью отвертки, вставленной через свечное отверстие в камеру сгорания. После этого можно залить в каждый цилиндр средство для раскоксовки и оставить машину на 30-40 минут.
По прошествии времени подойти к понятому колесу и покрутить его вверх или вниз. Это нужно сделать, чтобы очиститель протек к кольцам. Такие действия следует выполнять не меньше 5-10 минут.
Теперь следует прокрутить мотор с помощью стартера с выкрученными свечами. Понадобится всего 15-20 секунд. Во время этой процедуры остатки жидкостей из цилиндров удаляются через свечные колодцы.
Последнюю операцию нужно сделать обязательно, так как скопившаяся жидкость может привести гидроудару, если заводить двигатель с закрученными свечами. В завершении свечи закручиваются на место, и силовая установка заводится. Не следует переживать, если мотор сразу не заведется, так как масляная пленка со стенок цилиндров смывается во время подобной процедуры. Иногда из выхлопной системы появляется густой дым, имеющий резкий запах. В этом случае нужно оставить двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу не меньше 15 минут.
Снятие поршневой группы
Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посторонние детали. Автовладелец, желающий сделать все в домашних условиях, должен заранее позаботиться о наборе инструментов и подготовить место для разборки в гараже.
Предварительно сливается масло с силового агрегата. Затем можно удалить с прокладки головки все кусочки, прилипшие к этой запчасти. Следует внимательно следить, чтобы они не попали в крепежное отверстие. Затем специальным треугольным напильником снимается нагар с верхней части блока цилиндров. Если этого не сделать, то не получится вытащить сам поршень. После того как сделаны необходимые замеры изношенности цилиндров, можно извлекать поршневую группу. Если понадобилось также вытащить шатуны, то придется снимать поддон двигателя.
Способы внешней очистки поршня
Снятые запчасти готовы к проведению дальнейших действий. Теперь можно не только осмотреть их со всех сторон, но и выполнить очистку поршней от нагара с разборкой любым из известных методов. Народные автомастера, занимающиеся ремонтом автомобилей в домашних условиях, предлагают вместо традиционных средств воспользоваться альтернативными способами.
По их мнению, самыми эффективными являются средства для чистки:
духовки от жира;
салона;
карбюратора.
Предлагают даже использоваться использовать всем известную Coca-cola, утверждая, что она прекрасно справляется даже самым сильным нагаром. Однако, несмотря на то, что напиток славится своими очищающими свойствами, эффект получается минимальным.
Поэтому опытные специалисты не советуют экспериментировать с пищевыми продуктами. Хорошо показал себя аптечный препарат «Димексид» для раскоксовки колец, но использовать его нужно уже в последнюю очередь, когда основной шлам удален.
Средство для чистки карбюратора
Если загрязнения не слишком глобальные, то этот продукт поможет удалить частицы нагара с поверхности поршня. Эта процедура пройдет успешно при условии, что заранее будет проведена очистка другими методами, иначе ничего не получится - стойкие загрязнения придется вновь удалять более агрессивными способами.
Средство для мытья духовок
Эта бытовая химия тоже предназначена для борьбы с загрязнениями, правда, другого рода. Данное средство для очистки поршней от нагара предназначено для удаления жира с духовок, сковородок, барбекю. Согласно отзывам многих водителей, гель очень даже эффективен в борьбе с нагаром на поршнях. Особенно хорошо себя проявил гель Queen Cleaner от компании Amway.
Средство нужно использовать осторожно, потому что оно агрессивной действует на любые алюминиевые поверхности. Поэтому надо наносить состав только на поверхность нагара. Достаточно подождать 15-25 минут, а потом смыть влажной тряпкой. Большая часть темного налета исчезнет.
Средство для чистки салона
Самым действенным способом выполнить такую процедуру, как очистить поршень от нагара, считается универсальный концентрат, предназначенный для мытья сильно загрязненных поверхностей автомобильного салона. Из предложенных на рынке средств наиболее эффективен итальянский продукт Atas Vinet. Для проведения процедуры необходимо разбавить его в пропорции 1/10 с водой. Однако даже эта жидкость для раскоксовки с трудом справляется с жестким нагаром. После него для окончательного удаления мелких остатков нагара применяют особое средство. Им является «Димексид». Для раскоксовки колец этот препарат используется достаточно часто. Правда, еще чаще этот раствор применяют в медицинских целях.
Специалисты рекомендуют заранее узнать, как очистить поршень от нагара, и выполнять эти действия в профилактических целях, не дожидаясь поломки двигателя.
fb.ru
Как Снять Нагар С Поршней ~ VIVAUTO.RU
Что значит сажа на поршнях?
Что значит сажа на поршнях?
1. Из-за чего пачкаются поршни
2. Но если вам действительно не нравится удалять углеродистые отложения с клапанов и поршней, удалите их. Как очистить углеродистые поршни |
3. Как избежать нагара на поршнях
Как понимает каждый владелец автомобиля, поршень является одной из самых основных частей бензинового двигателя. Обычно вся его работа заключается в преобразовании энергии уже сгоревших газов в механическую энергию. Часто поршень работает в очень неблагоприятных условиях. На него постоянно влияют механические нагрузки от сил инерции или давления газа. Также достаточно высокие тепловые нагрузки прикладываются к поршню в момент специфического контакта поршня с горячими газами при сгорании топлива и при расширении продуктов сгорания. Кроме того, поршень способен нагреваться от трения о стенки самого цилиндра.
Исходя из этого, можно утверждать, что поршень по своей природе является более нагруженной частью в двигателе. Этот поршень, который может легко противостоять всем существующим нагрузкам, в том числе при рабочей температуре бензинового двигателя, быстро разрушается, когда подвергается постоянным механическим нагрузкам, в этом случае, когда двигатель перегревается. Да, речь идет о оригинальной дилемме каждого автомобилиста — поршневая сажа.
В этой статье мы попытаемся понять, почему он был создан на поршнях, как предотвратить появление «такого внезапного гостя» и как очистить поршни от сажи, если она еще образовалась. Итак, начнем.
1. Как очистить углеродистые отложения от поршня; Как удалить отложения углерода из. Из-за того, что происходит с сажей на поршнях
Почти все автомобилисты, которые хотя бы раз разбирают двигатель своими руками, начнут чистить двигатель изнутри. И это логично, потому что, как правило, там много грязи. Поэтому важно очень внимательно следить за процессом загрязнения двигателя; это зависит от всей работы двигателя.
Все, что является излишком, которое создается и накапливается в бензиновом двигателе во время его работы, называется осадком. Обычно все отложения можно условно разделить на сажу, осадок или ил, а также лаки.
Большинство отложений создается моторным маслом, которое передает ряд необратимых превращений в двигатель (как правило, оно окисляется и разлагается в двигателе). После накопления остатков топлива в уже нагретых частях двигателя они образуют отложения на своем слое. Особенно уязвимы для сажи стенки камеры сгорания, впускной клапан и, конечно же, днище поршня.
Давайте все поймем, что такое сажа. Обычно, Углеродные отложения — это отложения углеродных соединений и пепла особой твердости. (неорганические остатки от сгорания топлива, присадок и масла). Отложения, такие как отложения углерода, обычно называют «коксованием двигателя». Этот термин используется в большинстве автоцентров профессионалами.
На практике скорость накопления сажи в двигателе внутреннее сгорание зависит от полноты сгорания топлива, а также от его свойств. В консистенции топлива всегда присутствует определенное количество смолы. Эти нелетучие высокомолекулярные водные или вязкие вещества полностью растворяются в дизеле и бензине.
В дополнение к смолам, бензин также содержит смолообразующие вещества, которые представляют собой различные нестабильные соединения, которые со временем, не без роли атмосферного кислорода, окисляются при прямом воздействии высоких температур. Они далее полимеризуются, конденсируются и покрываются смолами.
Общее количество этих смолообразующих соединений напрямую зависит от химического состава сырья, а также от методов его обработки и, что принципиально, от свойств очистки. Типы бензинов, которые имеют высокое содержание ненасыщенных углеводородов в своем составе, недостаточно стабильны. Этот вид топлива совсем не сложен и быстро окисляется при хранении и включении с образованием отложений смолы. Как правило, температура хранения значительно влияет на накопление смолы в бензине.
Как упомянуто выше, отложения среднего масштаба, такие как лаки, также могут образовываться на стороне стенок поршня и цилиндра, а также в канавках поршневых колец.
Углерод и лак, которые расположены на верхней кромке поршня, могут значительно ускорить процесс износа самого цилиндра. Как правило, лак, который находится в канавках поршня, также попадает на рассеянную сажу, может лишить поршневые кольца их подвижности, тем самым уменьшая сжатие. В этом случае вы можете следить за увеличением расхода масла «на отходы».
В этом случае, когда отложения заполняют зазор между канавкой поршня и кольцом на сто процентов, оно начинает лопаться. При этом давление на стенки цилиндров значительно возрастает, и это происходит довольно резко. Износ вкладышей и колец цилиндров также ускоряется, возможно даже появление стекол, расположенных на стенках вкладыша.
You may also like
Мы предоставляем услуги по ремонту автоматической коробки передач для Nissan PATHFINDER, а также диагностику, автоматическую замену масла и другие услуги по доступным ценам.Популяр...
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Благодаря этому устройству топливный фильтр очищает топливо от посторонних веществ, которые не должны содержаться в нем, на...
Сколько масла двигатель Mazda CX 5Mazda CX-5 - Современный городской кроссовер со спортивным уклоном. Автомобиль отлично управляется и надежен, как и другие японские автомобили. Но...
Рассматривались автомобили Honda Fit, Honda Jazz 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов выпуска.Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.Вы можете увидеть расположение...
Замена подшипников, ремонтВведите марку или размер (например: 8227) товара и страну продажиНовые инструкции Как отремонтировать себя и заменить подшипник на рулевой колонке на вело...
Препятствия для системы смазки двигателя автомобиля являются одними из самых громких и дорогих. Таким образом, постоянный контроль давления масла является гарантией того, что этих ...
Благодаря «лежачим» кольцам значительно увеличивается прорыв газов в картер, а также масло в камеру сгорания. Я прочитал много форумов в поисках информации о том, как удалить углеродистые отложения с поршня и головки цилиндров, но в результате я не нашел ничего разумного. За счет этого значительно увеличивается лаковое и углеродное отложения.
Наиболее эффективный способ очистки поршня от отложений углерода. Хотя мотор разобрали вовремя, их много и нужно как "Как очистить от отложений углерода поршни? Легко, быстро и без усилий.
Эффективный метод очистки поршень с вверх. Легко, быстро и без усилий.
Как быстро очистить поршни от отложений углерода. Например, Лансер 9
Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()
Все это вызывает снижение компрессии в цилиндрах, снижение мощности двигателя, плохой запуск, чрезмерное потребление топлива и масла, а также увеличение токсичности выхлопных газов. Само по себе коксование может также привести к ускорению и сильному износу группы поршневых цилиндров.
Во время сильного образования углерода двигатель может запуститься самостоятельно после остановки, так как в камере сгорания происходит заметное уменьшение, и частицы углерода, которые продолжают тлеть, воспламеняют топливо, и двигатель продолжает работать.
2. Как очистить карбон от поршней
Каждый автомобилист, который хотя бы раз сталкивался с отложениями углерода на поршнях, задавался вопросом, как его почистить. Чистка поршней от углеродных отложений в повседневной жизни называется «коксование». Итак, давайте выясним, какие методы вы можете использовать для очистки от нагара, чтобы ваши глаза были удобными и удобными для рук.
Сегодня есть два лучших способа коксования вашего двигателя. Как правило, их можно разделить на «мягкое» и «жесткое» коксование.
Когда дело доходит до очистки сажевых поршней, следует рассматривать только мягкую очистку, так как а именно «мягкая очистка» означает очистку от отложений исключительно поршневых колец двигателя, Исходя из необходимости использовать специальный чистящий состав при уборке. Клуб Фольксваген Поло Седан. Сначала как убрать устройство с GPS антенны навигатора. Он широко известен как «промывка масляной системы эффектом раскисления колец», обычно его добавляют в моторное масло за 100-200 км до его замены. Важно помнить, что до замены масла двигатель должен работать в режиме обеднения, вы должны тщательно избегать работы двигателя на максимальной скорости.
Как правило, при разработке таких препаратов производители убедились, что химический состав раскислителя действует максимально точно на нижние поршневые кольца скребков, которые чаще всего «зарыты». Помимо всех преимуществ, «мягкая чистка» имеет свои вполне очевидные недостатки. Он не позволяет очистить клапаны двигателя или камеру сгорания от сажи и может быть очищен только при сильном коксовании.
Как правило, большое количество этих составов являются традиционными моющими жидкостями для масляной системы ICE и содержат дополнительные чистящие компоненты для удаления отложений углерода с поршневых колец. Этот метод очистки особенно хорош, когда тщательная очистка двигателя не требует очень сильных загрязнений, а, наоборот, простой профилактики. Поэтому его можно использовать при каждой замене масла.
Что нам нужно разрезать поршни, мы выяснили. Теперь давайте подробнее рассмотрим, как происходит карбонизация на практике. Вся раскоксовка заключается в разрыхлении сажи с последующим ее удалением. Как мы уже говорили, все виды химикатов, а также различные технологии этого процесса вводятся в эксплуатацию. Мы поговорим о наиболее эффективном методе, который поможет вам легко и эффективно очистить отложения углерода без особых усилий.
Итак, начнем. Сначала нужно открутить свечи в двигателе. AKL- как снять насадки на рампу. Затем установите все поршни примерно в среднее положение. Это можно сделать с помощью этой системы: сначала необходимо подключить переднее колесо на переднеприводных автомобилях или заднее колесо на задних колесах; затем вам нужно включить четвертую или последнюю передачу в вашем автомобиле и повернуть двигатель за этим колесом, используя наиболее подходящую отвертку, чтобы определить положение поршней через отверстия для свечей зажигания. Если у вас есть ключ с трещоткой, вы можете использовать его, потому что выполнять ту же работу гораздо проще.
После работы через отверстия свечи зажигания, мы заливаем специальную коксовую жидкость в цилиндры. Мы ждем около 20 минут. В течение этого времени поршневые кольца начинает мочиться. В этот период необходимо помочь жидкости добраться до колец. Для этого перемещайте поршни вверх и вниз, одновременно поворачивая подвесное колесо вправо и влево примерно на 5-10 градусов. Важно помнить, что вам не нужно систематически тянуть колесо в течение всех 20 минут. Делайте это 4-5 раз, каждые 2-3 минуты.
Далее мы переходим к основной работе. Тебе понадобится взлетать Проведите центральный высоковольтный провод от крышки распределителя и закрепите его где-нибудь, важно создать зазор 5-10 мм между металлическим наконечником провода и землей.
Далее важно запустить двигатель с помощью стартера на 5-10 секунд, не забывая включить трансмиссию. Зачем это делать? Прежде всего, выбросить любую жидкость, которая могла остаться там из цилиндров. В противном случае, если этого не сделать и свечи зажигания включены, во время автоматической установки может возникнуть гидравлический удар, который может повредить двигатель.
Теперь мало что осталось. Вам нужно будет собрать все обратно и запустить двигатель. Учитывая, что двигатель теперь будет трудно запускать, вам нужно будет помочь ему с педалью газа.
Просто имейте в виду, что вам не следует пугаться в тот момент, когда из выхлопной трубы выходит очень сильный запах дыма. Так и должно быть. Отстой в камере Положение поршней можно найти с помощью. Не забудьте снять это. Также обратите внимание, что коксование лучше всего проводить с теплым двигателем. Сообщества ›DRIVE2 Audi Club› Блог ›Как почистить Нагар с помощью поршней? Сажа, как с ацетоном. После запуска двигателя необходимо дать постоять 10-15 минут.
После этого можно двигаться, но будьте готовы к тому, что на первые 5-10 км от выхлопной трубы автомобиля все равно будет выходить «страшный» дым, он скоро пройдет. Проехав 200 км, вы должны начать следить за расходом масла, и вам нужно сравнить, что произошло и что произошло. Эксперты рекомендуют сравнивать сжатие до и после коксования на тех же 200 километрах.
Почему всего 200 километров? Да, по той простой причине, что кольца могут рассеяться только через некоторое время, иначе они рассеются и снова попадут в неприятности. Как правило, это происходит довольно редко и только на очень старых двигателях, которые на самом деле требуют капитального ремонта.
3. Как избежать нагара на поршнях
Если в двигателе вашего автомобиля еще не скопилась сажа, вам следует убедиться, что эта проблема обходит вас. Итак, что вы должны сделать, чтобы избежать отложений углерода на поршнях? Прежде всего, вы должны иметь в виду, что во время работы двигателя качество топлива и условия работы очень ответственны за образование сажи в двигателе. Особенно важно следить за состоянием поршневых колец. При попадании большого количества масла в камеры сгорания через "деревянный" Уплотнения штока клапана и поршневые кольца, которые носились в течение длительного времени, образуют технический углерод.
Если вы используете низкокачественное масло, вероятность образования углерода значительно возрастает. Поэтому важно использовать только качественное масло и не экономить на нем.
Подводя итог, следует отметить, что трудно проследить образование сажи на поршнях. Важно обеспечить, чтобы он не образовывался в очень больших количествах, потому что, если сажа велика, это может вызвать заклинивание клапанов в направляющих втулках и минимизировать пропускную способность впускного и выпускного клапанов. Эксперты не рекомендуют откладывать ремонт в длинной коробке, когда вы замечаете, что двигатель сильно «пожирает» масло.
Также стоит тщательно очистить технический углерод, если он уже сформировался, и убедиться, что он не повредит сам двигатель. Всегда важно помнить, что поршень является одним из важнейших элементов двигателя, и работа последнего напрямую зависит от его исправности.
Подпишитесь на наши каналы в Facebook, Vkontakte и Instagram: все веселые автомобильные события в одном месте.
Озадачился почистить и произвести раскоксовку пошневых колец и масло оводящих отверстий в юбке поршня. 1. Что было "очково, так это выкрутить свечи! Ну…решился. Первый цилиндр, свеча сразу поддалась без трудностей. Достал наконечник чёрный с нагаром и на теле видно окись и момент прикипания. Второй цилиндр чуть внатяжку но вышла нормально. Также наконечник с нагаром, а вот тело чистое. Прикипания было на резьбе. Третий шевельнулся на 1.4 оборота и все…по расшатывал туда сюда но…оставил напоследок. Четвёртый также, но в в расскачку туда суда выкрутил, и грязи в колодце капец. Сел за руль пару раз включаю зажигание и кручу. Все вылетело к чертям))) Приступил к третьему и как обычно не без геморроя, свеча про вернулась и там осталась. П…ц позвонил сразу мастерам сказали что не проблема, но достать все можно. И ездить можно так долго и нудно. Потом займусь этим вопросом. Короче… залил во все поршня Shumma ввернул свечи и оставил на час. Через час выкрутил первую свечу, откачал шприцом что там было и на удивление гари и кокса не очень много. Второй цилиндр выкрутил и о б…яяяяя жидкости нет практически! Ушла. Четвёртый выкрутил, выкачал чёрная с лахмотьями. Откачал все, стартером покрутил раза три по 10 оборотов остатки по вылетали. Таже самая 1 процедура только залил очиститель карбюратора и так же только на 30 мин. Выкручиваю первую свечу жижа грязная но не критично, вторую и на тебе жижа на месте правда не столько, сколько залил, с гарью и лахмотьями. Четвёртый, капец, чёрная жижа и густая. Также после всего покрутил стартером. И третий раз повторил процедуру еще раз с Shumma на 40 мин. Выкручиваю первую свечу протираю сразу очищаю от нагара (так со всеми потом), выкачиваю жижу серого цвета и есть маленькое количество лахмотьев. Второй все что залил все и осталось не ушло, тёмная и грязная . Четвёртый так за чёрная и густая. Покрутил стартером три раза примерно по секунд 15-20.чтоб все остатки всего г…а по вылетали.(предварительно перед прокручиванием накрываю тряпкой чтоб не закидало там все) Все вкрутил в обратном порядке, первая свеча легко также зашла на место, вторую и четвертую пришлось по несколько раз туда сюда выкручивать. Но все равно закручивались с небольшим усилием. Завел, намного серого тумана)))прогазовал и поехал на трассу. Дал по жопу волчаре на оборотах 3-3.5 т оборотов минут 15-20. На следующий день заменил масло с 2 промывками, первая пятиминутка, вторая минералкой и новое масло с фильтрами. Наблюдения с утра перед заменой масла: 1. Завёлся с пол тычка 2. Шум ушел, ехал специально с открытыми окнами между домами и слушал, лязганье(металический звон)пропало 3. Ровно заработал движок как с новья, аж удивился После замены масла продолжил наблюдения: 1. Реально даже на холостых звук двигателя тише стал на порядок 2. На трассе при педалировании нет толчков и легче набор скорости. 3. Как у новаго было на 1 трогается с пробуксовкой, много раз пробовал в последние время на сухом асфальте. Очень тяжело было сделать. 4. Опять начал трогаться со второй скорости без напряга и при небольшой горке.
Перед следующей заменой масла хочу повторить процедуру и выдернуть 3 свечу. После чего замерить компрессию в 3 цилиндре до и после промывки. Удивило то, что 4 засран был на много сильнее чем второй и первый. Наблюдаю, смотрю потом отпишюсь)) P.S Фото первых двух заливок, не сделал, заморочен был 3 цилиндром, надежда что выкручу или вытащу заразу… начал делать к сожалению уже на последнем этапе.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Зольность масла и нагар на поршне — DRIVE2
Периодически раз в пол года я заглядываю в цилиндры своей машины и сравниваю изменения. Сегодня я хочу поделиться фотографиями вчерашней эндоскопии с моего мотора G4KD с самого задранного 3-го цилиндра (его поверхность имела наибольшее количество нагара или отложений). Это не "фейк", а один и тот-же поршень с разницей в 2 года! Фото выбрал месяц в месяц для исключения факторов времени года и режимов эксплуатации. Заправка одна.
Полный размер
слева традиционные масла 2017г vs справа 2019г Cupper
Прошу отметить, что я ни разу за все время не использовал никаких раскоксовок, но поверхность цилиндров и КС стали очищаться от "коржей" нагара, которыми он успел зарасти на традиционных зольных маслах.
Зола это то, что остается после сгорания присадок, основанных на химических элементах группы металлов (Ca Mg Zn …) Тут в комментах меня поправили)):
При малейшем попадании масла в КС двигателя (через вентиляцию картера и особенно через неплотность ЦПГ) эта зола спекается с продуктами неполного сгорания топлива и намертво склеивает это все на поверхности. Думаю не надо рассказывать, что это все плохо, абразивно для мотора и убийственно для системы нейтрализации выхлопных газов.
Как только я перешел на беззольные технологии "NO SAPS" от компании Cupper c содержанием золы в масле всего ~0,1, то через пол года поршни и КС стали заметно очищаться от ужасного наследия традиционных технологий. При чем очистились уже до такого состояния, что стали различимы концентрические круги-насечки на поверхности и символы (буква B, стрелка и 2 риски).
Полный размер
слева традиционные масла 2017г vs справа 2019г Cupper
Еще хочу отметить, что поверхность поршня в последнее время вообще стала сухой в районе обильных задиров по задней стенке цилиндра, а это означает, что герметичность ЦПГ в принципе возросла! Так что лечащий эффект от масла Cupper тоже присутствует.
Полный размер
слева традиционные масла 2017г vs справа 2019г Cupper
Полный размер
слева традиционные масла 2017г vs справа 2019г Cupper
Пробег за 8 лет перевалил за 75тыс.
P.S. проехал еще 5 месяцев. Глянул цилиндры. Это 2й. Он вообще стал огонь!