В настоящее время почти у каждого имеется автомобиль, иногда их от двух и более в доме. Так как машина — система сложная, то и ремонт частенько требуется для каких-либо деталей.
Что касается ремонтных работ в станциях технического осмотра, то стоимость на них превышает все возможные уровни. Именно поэтому многие автолюбители хотят самостоятельно постичь процесс на любом автомобиле.
Одна из наиболее частых трудностей,которая встречается в автомобилях — поломки рулевой рейки. На фото ремонта рулевой рейки своими руками можно постараться разглядеть, как именно это делается.
Однако не всегда понятно таким образом. В данном материале мы разберем вопрос ремонта рулевой рейки самостоятельно.
Содержимое обзора:
Как понять, что пора ремонтировать
Конечно, решение о том, чтобы проверить работоспособность рулевых оставляющих приходит не само собой. Появляются признаки, которые указывают на неотложную необходимость проведения таких действий.
Вот, что должно обратить ваше внимание на эту деталь:
Рейка начинает постукивать, руль в руках бьется при движении.
Повороты совершать труднее, при каждом передвижении руля нужно делать усилие.
Ощущается, что в области рулевой рейки есть зазор, так как она начинает люфтить.
Из гидроусилителя сочится жидкость.
Как только включается гидроусилитель, от него исходят странные звуки.
Так как в большинстве автомобилей рулевая рейка устроена абсолютно одинаково, то ремонт ее в ВАЗ своими руками ничем не будет отличаться от Ауди и другой марки.
Неточности будут при этом процессе минимальны и можно не искать инструкции, адаптированной конкретно под вашу машину.
Однако ремонт такой детали все же дело очень не простое и перед тем, как за него браться, хорошенько изучите, как устроена рейка.
В процессе ремонта рулевой рейки своими руками потребуется иметь под рукой набор инструментов и запасные части для замены. Это должны быть сальники, смазка, восьмигранный ключ, втулки, прибор для замены стопорного колеса и многое другое.
Профессиональные водители знают, какие детали пригодятся. Тут вам поможет сориентироваться видео ремонта рулевой рейки своими руками.
avtoadvice.ru
Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
По сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.
Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).
Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.
Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.
Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.
Насосы ГУР
Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.
Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.
Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.
Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.
С чего все начинается?
Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.
Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.
Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.
В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.
Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.
Предварительно
Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.
Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.
Диагностика и ремонт
Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.
На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.
Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.
Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.
Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.
Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые. Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево. Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.
Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.
Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.
Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.
Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.
Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.
Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу. Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.
Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение. Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.
У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.
В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.
А износ или коррозия «выравниваются» шлифовкой вала.
При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.
После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.
Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.
Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.
Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.
Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.
Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям. Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет. Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.
Еще один пример взаимозаменяемости – соплатформенные модели. Вспомним, кто у нас самые яркие представители глобализации. Вот, например, Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg – соплатформенники, это известно всем. Так вот у этих моделей абсолютно разные рулевые механизмы! Различие в насечке зубьев штока тянет за собой целую вереницу изменений в настройках электронных систем. Иной шаг – значит, другой ход, значит, другое положение датчика угла поворота руля, а это и усилие на руле, и системы стабилизации, и так далее… Вывод очевиден: просто взять и «перебросить» рейку с одного автомобиля на другой не получится.
Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.
После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.
Стенд автоматически разгоняет насос до 500, 1 000 и 1 500 оборотов в минуту и отслеживает работу – в первую очередь, регулятора давления. Сравнивая графики работы эталонного и диагностируемого насосов, мастер делает вывод о техническом состоянии последнего. Если исключить завоздушенность системы и предположить, что рабочая жидкость системы в норме, то причиной шума может быть износ деталей насоса.
Самые нагруженные детали в насосе – лопатки. Из-за сил, действующих на них, вырабатываются прорези в роторе – они из прямоугольных превращаются в более округлые, а лопатка начинает болтаться. Следствием этого становится ступенчатая выработка на кольце статора. Разболтанная лопатка начинает изнашивать боковые плиты с каналами, отправляя тем самым всю сборку в утиль. Самым плачевным состоянием насоса может быть разрушение ротора, как произошло в нашем примере.
К счастью, каждый из элементов можно заменить новым – они есть в наличии.
Ремонт окончен
Окончив ремонт насоса гидроусилителя, его отправляют на специальный стенд для окончательной диагностики. Если все в порядке – на очереди звонок клиенту и радостные вести.
После устранения всех дефектов и неисправностей детали рулевого механизма поступают мастеру на сборку.
Одновременно с этим к нему «заходят» и все сальники, уплотнительные кольца и втулки. Мастер собирает все воедино, после чего снова отправляет рейку на диагностический стенд: в нашем случае MSG MS502M. Повторив весь диагностический процесс и убедившись в технической исправности рулевого механизма, мастер со спокойной душой передает его в отдел выдачи (он же приемки). Кстати, после сборки на все места соединения и регулировочную гайку упора штока наносится краска – своего рода пломба, чтобы избежать возможных претензий от недобропорядочных клиентов.
Чем раньше, тем безопаснее и дешевле
В заключение напомню, что любой, даже самый тихий и неприметный стук, исходящий от рулевого механизма, зачастую выливается в большие растраты, а потому, если вы не планируете «слить» машину при первой же проблеме, не откладывайте диагностику на потом. Уделяйте особое внимание усилию на рулевом колесе и при малейшем подозрении на что-то неладное отправляйтесь прямиком в нормальный, проверенный сервис. Рулевое управление – одна из систем, напрямую отвечающих за безопасность движения, и отношение к ней должно быть на соответствующем уровне.
Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).
Опрос
А вам приходилось ремонтировать рулевую рейку с ГУР?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Ремонт/переборка рулевой рейки — BMW 3 series Touring, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2
Даааавно хотелось что-то сделать с рулевой рейкой. Сразу после покупки Ганса руль был через чур тугой и присутствовал стук на неровностях/стыках — люфт с левой стороны, как потом оказалось люфт не в рулевой тяге, а в самой рейке. Изучал давно инфу по ремонту реек, на 46ом кузове ставилось несколько реек, надо было выяснить какая у меня и искать ремкомплект. Ну что-то так и подзабил я на это дело ))) Не так давно наткнулся на отчёт Wartam. Огромное тебе спасибо за терпение и ответы на мои тупые вопросы ))) Попробую изложить весь процесс по порядку. Для начала нам надо выяснить какая рейка стоит на тачке. В моём случае ZF с номером 7852 974 712. Узнать это можно, считав инфу с шильды, расположенной на корпусе рейки (необходимо снять алюминиевую пластину жёсткости).
Для этой рейки идёт ремкомплект фирмы Corteco 15599811. В комплекте присутствуют все колечки, сальники, втулки — всё кроме подшипников. Единственное, пластиковый колпачок на вал не такой, выше родного.
Но походу я купил последний ремкомплект, нигде его больше нет ))))
Схема рулевой рейки ZF 7852
Снимаем рейку. Процесс не трудоёмкий, много времени не займёт. Вывешиваем авто, снимаем передние колёса и алюминиевую пластину жёсткости. Далее необходимо выставить рулевой вал, для этого необходимо поставить колёса прямо, блокируем руль. Снизу проверяем положение метки на пластиковом колпачке, она должна совпасть с выступом на корпусе рейки. Если не совпадает, то помечаем.
Совет. Перед выставлением меток рекомендую сначала выкрутить болт, который фиксирует рулевой вал на рейке, ибо потом будет неудобно. Затем уже метка и блокируем руль.
Далее откручиваем трубки подачи и обратки, сливаем жижу в заранее подготовленную ёмкость. Рейку можно снять либо в сборе, либо открутить тяги на месте. Кому как удобнее. Только откручиваем не наконечники от тяг, а тяги от рейки! Я снял в сборе, тяги открутил, зажав рейку в тисках.
Разборка рейки. Снимаем пластиковый колпачок с червяка рейки, под ним стопорное кольцо
С обратной стороны вала откручиваем крышку, под ней гайка на 17.
Под гайкой расположен нижний подшипник червяка (см.схему). По необходимости подшипник меняем. В моём случае подшипник был в нормальном состоянии. Далее откручиваем гайку сухаря. Либо бошкой на 30, либо ключом.
Под крышкой будет пружинка, поршень с сухарём и пара резиновых колечек (см. схему). Потом извлекаем червяка, слегка постукивая по нему со стороны нижнего подшипника. На червяке с верхней стороны будет втулочка с подшипником и сальком, который перед сборкой меняем, для этого необходимо будет выпрессовать подшипник из втулки.
В корпусе рейки останется нижний сальник червяка — меняем.
Всё, осталось извлечь сам вал рулевой рейки. Для этого необходимо с торца вынуть стопорное кольцо, поддев его тонкой отвёрткой.
Аккуратно извлекаем вал, поршень которого выдавит втулку с сальником наружу.
Остался один и самый жопный сальник. Стоит глубоко в корпусе рейки. Аккуратно разрубаем его длинной отверткой (я сначала взял металлическую пластину, заточил её, и пытался разрубить, но пока не нашёл отвёртку дело почти не двигалось. Так что за ранее ищем/покупаем отвёртку длиной сантиметров 30). Под ним две пластиковых втулки (см.схему). Всё рубим, в ремкомплекте лежат новые.
Мойка. Моем, чистим, продуваем, протираем все детали. Всё готово к сборке
Сборка. Меняем на червяке все колечки. Под белыми фторопластовыми лежат резиновые. Аккуратно тоненькой отвёрткой. Далее меняем такие же колечки на поршне вала рейки. Остался опять таки этот самый жопный сальник ))) Чтобы его запрессовать была изготовлена специальная приспособа
Чертёжик
В принципе можно запрессовать и подобранной головкой из набора, но такая оправка хороша тем, что сальник на ней сидит плотно и не свалится когда будем его опускать в корпус рейки. Запрессовываем сальник. Не перепутать какой стороной! И разумеется не забываем втулки! Внедряем вал в корпус рейки, устанавливаем втулку, предварительно заменив в ней сальник и весь пластик. Возвращаем на место стопорное кольцо. Далее необходимо смазать зубцы на валу от червячной передачи и установить на место червяка и сверху стопорное кольцо. С обратной стороны затянуть гайку и крышку, предварительно заложив смазку. Меняем сухарик, колечки и возвращаем на место поршенёк с пружинкой. Гайку необходимо затянуть до того состояния когда пропадёт люфт на валу, т.е. выдвигаем вал в крайнее положение и пошатываем рукой при этом подтягивая гайку ключом на 32. Затем выставляем рулевой вал так, чтобы он торчал с обеих сторон корпуса рейки на одинаковое расстояние, устанавливаем пластиковый колпачок по м
www.drive2.ru
Ремонт рулевой рейки. Часть 1. Разбрка, дефектовка. — Skoda Fabia, 1.2 л., 2008 года на DRIVE2
Все привет. Загнал Фабию на ремонт и кое какое обслуживание. Самое главное, это течь и небольшой стук рулевой рейки. Узел не дешевый что бы менять его в сборе, покупать б/у или так называемые "восстановленные", тоже не за дешево и неизвестно что будет в итоге. Поэтому решил попробовать отремонтировать рейку сам.
Немного теории. Фото разреза рулевой реки, принцип у всех один и тот же.
Полный размер
При повороте вала распределителя (тот что стоит вертикально под наклоном) гидравлическая жидкость под воздействием гидронасоса подаеться в одну из полостей гидроцилиндра, в следствии чего происходит так называемое "усилени" на руле.
Стук в рулевом может быть по нескольким причинам: 1) Люфт в рулевых наконечниках и (или) в рулевых тягах (лечиться заменой наконечиков и/или тяг) 2) Ушел регулировочный зазор в следствии износа втулки прижима (и/или ответной части вала) между рулевым валом рейки и валом-распределителем (может помочь (не всегда, см. п.4) подтяжка регулировочной гайки (прижим)) 3) Износ центрирующей втулки рулевого вала рейки (замена втулки) 4) Износ шлицев рулевого вала и (или — чаще вместе) вала-распределителя — вал на котором установлен золотник. Золотник, это своего рода клапан, который распределяет потоки жидкости в зависимости от поворота руля.
Все кроме последнего, 4го пункта лечиться довольно таки просто и не дорого. Замена валов в принципе тоже возможна, но в итоге ремонт выйдет на сумму "неоригинальной" новой рейки.
Так же кроме стука могут быть течи. Основная причина появления течи — нарушение герметичности пыльников рулевых тяг. По фтот №2 видно, что вал рейки кроме пыльника ни чем не защищен. В следствии потери герметичности внутрь рейки попадает влага и рулевой вал начинает корродировать. И эта ржавчина на валу убивает сальники (манжеты) высокого давления, в следствии их износа появляются протечки. Что и случилось в моем случает. Тут нужно как можно скорее разбирать рейку и ремонтировать.
Что бы снять рейку с автомобиля достаточно снять подрамник. Даже не снять, а просто опустить его. Далее немного подробнее.
Машину на подпорки. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники, тяги стабилизатора. Выкачиваем из бачка гидроэлектронасоса жидкость, можно слить через обратную магистраль — это там где шланг приходит на бачек насоса. Так же можно покрутить руль от края до края, так большая часть жижы выйдет из цилиндра рейки.
Полный размер
В салоне откручиваем карданчик салонного рулевого вала от вала рейки-распределителя.
Полный размер
Далее скидываем выхлопную трассу, которая идет под подрамником и будет мешать. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Откручиваем с подрамника подушку двигателя, откручиваем крепеж подрамника и отпускаем его вниз, подложив под него что нибудь, что бы он не висел на шаровых. Сами рычаги, валы ШРУСов снимать нет необходимости.
Полный размер
подрамник опущен
Откручиваем подающий шланг высокого давления либо с рейки, либо с бачка насоса (с бака удобнее). Обратку сняли ранее, что бы слить жижу. Отцепляем от датчика поворота руля разъем. Все, рейку можно доставать.
Полный размер
Очищаем от внешней грязи, откручиваем магистрали подачи и обратки насоса. Эти отверстия лучше пока чем то закрыть, хотя бы косучками тряпки заткнуть. Далее снимаем пыльники и рулевые тяги с рейки. Что бы открутить тяги, на валу есть лыски под ключ. Держа в этом месте рулевой вал от проворота, откручиваем тяги. Вытираем лишнюю грязь и т.д.
Все рейка готова к разборке.
Полный размер
Откручиваем трубки правого и левого контура гидроцилиндра. Трубки лучше пометить какая где стояла — собирать будет проще.
В нижней части рейки откручиваем пробку. Там стоит нижний подшипник вала-распределителя. С него откручиваем гайку
Полный размер
Поворачиваем вал-распределитель в положение, в котором с обоих концов рейки рулевой вал будет выходить на одинаковое расстояние. Это центральное положение. В этом положении отмечаем или запоминаем как стоял вал распределитель. Обратно нужно ставить в этом же положении. Далее снимаем регулировочную гайку и прижимную втулку рулевого вала, фото не сделал, да и ограничения на 20 фото.
Сверху вала-распределителя стоит манжета. Под ней датчик и отметчик поворота руля. снимаем сальник как можно аккуратнее, так как он в хорошем состоянии и еще походит.
Полный размер
Снимаем сальник и датчик поворота руля. Датчик нужно ставить обратно в том же положении как стоял.
Полный размер
лепестки отметчики
Через отверстие датчика поворота поддеваем лепестковый отметчик за центр вверх. Понемногу поворачивая вал-распределитель.
Год выпуска SaxoГод выпуска XantiaГод выпуска Xsara
Модель автомобиля Daciaвыберете модельDusterLogan (LS_, FS_, US_)Logan MCV (KS_)Logan IISanderoSandero IISolenzaSupernova
Тип рейки Logan MCVТип рейки Sandero
Модель автомобиля Daewooвыберете модельAranosCielo (KLETN)Espero (KLEJ)Evanda (KLAL)GentraKalosLacettiLanosLeganza (KLAV)MagnusMatiz (KLYA)Musso / Musso Sport (FJ)NexiaNubira (KLAJ, KLAN)Rexton (GAB_)Rezzo (KLAU)Tico (KLY3)
Модель автомобиля Daihatsuвыберете модельApplause (A101/A111)Charade (G200/G204)Cuore (L501)Cuore VIGran Move (G3)Materia (M4)Move (L601)Sirion (M1)Sirion мех.Terios (J1)Terios (J2)YRV (M200/201/211)
Модель автомобиля Datsunвыберете модельOn-Do
Модель автомобиля Dodgeвыберете модельAvengerCaliberCaravanChallengerChargerDacota 4WDDaytonaDurangoIntrepidJorneyNeonNitroRAMShadowSpiritSprinterStratusViper SRT10
Года выпуска CaravanГода выпуска ChallengerГода выпуска DurangoГода выпуска NeonТипы модели RAM
Модель автомобиля Fordвыберете модельB-MaxC-MaxCortinaCougar (EC_)CourierEcoSportEdgeEscapeEscortExpeditionExplorerF-150 XI / XIIFiesta
spb.rulevaja-rejka.ru
Нюансы ремонта рулевой рейки на Оке — Лада Ока, 0.7 л., 2004 года на DRIVE2
Полный размер
снятая рейка
Здесь я распишу нюансы, с которыми я столкнулся и о которых не пишут в руководствах по ремонту. Перед ремонтом я посмотрел много разных роликов про рейку на оке, но ни в одном не было сказано о нюансах, с которыми я столкнулся.
Было куплено: ремкомплект рулевой рейки ока, съемник для стоек ваз, спецключ для натяжного ролика, синяя смазка felix, втулка рейки, трубный ключ, подушки рейки.
Начнём с того, как снять рейку. Рулевые наконечники я выпрессовывал домкратом, подставив его в низ и поднимая на нём машину. Немного приподняв, стучал молотком по кулаку. Некоторые выбивают только с помощью ударов по боку кулака, но у меня не получилось. Так же можно снять съёмником. Откручиваем все болты по инструкции. Рекомендую пометить положение руля на червяке гвоздём, краска у меня потом начисто стёрлась.
По руководству рейка должна выниматься через бок с водительской стороны, но хрен там, мешает подрамник. Может на круглом подрамнике и так, но у меня он из прямоугольного профиля. Откручиваем 2 болта крепления подрамника, после чего он немного свесится, лучше его немного приподнять домкратом пока откручиваете, чтобы не давило на резьбу.
Болты подрамника
Не забудьте открутить массу от рейки. После чего вытаскиваете поддон рейки и затем саму рейку. Её нужно всячески вертеть, чтобы она вышла. Лучше вытаскивать через водительскую сторону, потому что меньше будет мешаться червяк, но есть извращенцы, которые её вытаскивали с другой стороны.
снятие рейки
Рейка снята. По желанию делаете замер или заметки по расположению развала. Есть много разных способов, например можно считать обороты резьбы. На моей рейке отсутствовала втулка. Для разбора рейки купите 2 спецключа: шестигранник и съёмник для стоек, чтобы открутить червяк. Стоят 90р и 350р соответственно, не мучайтесь с зубилом, эти гайки алюминиевые.
Полный размер
съёмник
ключ для натяжного ролика грм
О ремкомплекте. Купил такой как на фото. Этот ремкомплект скорее всего для реек старого образца. В нём части для рулевой тяги старого образца, а втулка вообще не налезла на рейку. Использовал прижимную пружину, резиновое кольцо на прижимной башмак, стопорное кольцо червяка. Отверстие в прижимной гайке было меньше, чем на моей и заглушка в неё не лезла. Стоил он 390р
ремкомплект
Разбираете рейку и меняете что нужно, протираете от старой смазки, набиваете новую и собираете.
использовал такую смазку
Регулировка Для этого нужен трубный или разводной ключ. Зажимаете им рейку и крутите. Крутиться в идеале не должно, чуть-чуть допускается. После этого подвигаете рейку вперёд-назад, проверьте, не слишком ли туго и не закусывает ли? После установки может немного закусывать, но со временем приработается, это норма.
Нюанс, с которым я столкнулся: при полной затяжке прижимного механизма люфт всё равно был. Это говорит об износе рейки. При установке рейки обратно руль будет люфтить. Сосед автомеханик подсказал мне выкинуть стопорное кольцо, в прижимном механизме и затянуть. Я его пометил на рисунке. Или же, если хотите, можно купить червяк с валом и заменить их стоят 900р, или вообще купить новую рейку за 2500р. У меня всё нормально было, ни чего не закусывало, будет ли у вас после этого закусывать, не знаю. Если получается что люфт пропадает только при затяжке, когда вал рейки ходит с трудом, значит только замена.
устройство рейки
Втулку покупал отдельно, стоила 40р.
Следующая проблема при установке это дуги, которыми прикручивается рейка к кронштейну. И обнаружил я это только когда засунул рейку на место. Их распирает в стороны и они не попадают в отверстия кронштейна. К тому же я решил поставить новые подушки, от которых распёрло ещё сильнее. Чтобы решить эту проблему нужно поджать их в тисках и дуги под ними тоже. В итоге я ещё и немного рассверливал отверстия, чтобы влезло.
крепление рейки
Доработки перед установкой: Кроме этого была заменена рулевая тяга. Вот некоторые доработки, которые я сделал. Я надел на шарнир рейки резиновое кольцо и гондон. Как это работает: когда рвётся основной пыльник вода не сразу попадает в шарнир, если вообще попадает и у вас будет больше времени, чтобы заметить дыру. Резиновое кольцо по идее должно удерживать смазку в шарнире.
Вы можете заметить заплатки на пыльнике, нет он не рваный, я его специально усилил, там слабое место у него, 2 пыльника рвалось в этом месте.
Полный размер
Дополнительный пыльник
В начале я натянул туда несколько напальчников, но я их часто задевал пока перекладывал рейку и они порвались. До этого я их ставил, когда порвался пыльник, за полгода они не порвались. Вот ссылка на запись о них www.drive2.ru/b/547892692508475839/
Полный размер
резиновое кольцо
Полный размер
Изначально напальчники выглядели так, но от частых перекладываний я их порвал
Ещё одна доработка рулевой тяги: На тягах нового образца на заводе поленились и нарезали только 2 грани под ключ. Если вы захотите поменять тягу не снимая рейки, то ключа хватит только на пол оборо