Ключ к знанию

Что может стучать в задней подвеске


Стук в задней подвеске: причины и устранение

Конструктивно задняя подвеска автомобиля значительно проще, чем передняя. Однако это вовсе не означает, что стучать там нечему. Стук в задней подвеске обычно становится слышен в тот момент, когда требуется ремонт. В передней ходовой можно ощущать отдачу на руль, педали, кузов, да и звуки ближе. В задней же части звуки отдаются в багажник, откуда услышать их трудно. И вот когда водителю нужно перевезти что-нибудь длинное и складываются сидения, тогда стук становится хорошо ощутимым и приходит понимание, что проблема есть. И если по типу стука в передней подвеске не трудно понять, что случилось с машиной, то в случае с задней ходовой диагностика сложнее. Но понять причину можно.

Проще и надежней всего диагностировать стук в задней подвеске мануально, но это в том случае, если нет возможности или не хочется ехать на СТО. Также существуют стенды для диагностики, которые без ошибок определят любые неполадки подвески. Ездить со стуками не стоит, хоть задняя подвеска может казаться и не особо важной – в будущем это может привести к нежелательным последствиям.

Причины стуков

Даже в простой задней подвеске имеются амортизаторные стойки, пружины, кронштейны и сайлентблоки. Стучать есть чему. Если стучит довольно часто, то нужно уделить немного времени для диагностики.

Что проверить первым делом?

Начать самостоятельную диагностику следует не с задней ходовой, а с выхлопной системы. Проверять выхлопной тракт следует от начала и до его конца. Очень часто причина глухого стука задней подвески заключается в глушителе, а не где-нибудь еще. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, внимательно проверяют крепеж и все детали выпускной системы. Далее качают выхлопную трубу. Если она не издает никаких звуков и не бьется о днище, тогда все в порядке - можно двигаться дальше.

Далее проверяют багажник. Особое внимание специалисты рекомендуют уделять местам крепления запасного колеса. В нишу может попасть инструмент и провоцировать звуки, похожие на стук подвески. А вот если эти проверки ничего не дали, тогда нужно переходить дальше и диагностировать уже элементы задней ходовой.

Проверяем крепления

Одна из популярных причин стуков в задней подвеске - это балка. Если в машине задняя подвеска именно такая, то можно точно определить, что стучит. Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Далее понадобится помощь помощника – он должен раскачивать машину. Водитель же должен находиться в яме и трогать различные узлы задней балки. Чаще всего стучат сайлентблоки задней балки. Также стук провоцируют рычаги, но здесь диагностика более сложная.

Проверяем рычаги

Автомобиль загоняют на яму и на КПП устанавливается передача – ручником в данном случае лучше не пользоваться. Для диагностики понадобится монтировка. С ее помощью проверяют исправность сайлентблоков и втулок в рычагах. Если есть люфты, то втулки необходимо менять.

Рычаги подвески нужно проверить на целостность. Нередко при езде эти детали деформируются. Это может приводить к стуку в задней подвеске. Трещины сообщат о необходимости срочной замены рычагов. Крепежи рычагов могут в процессе езды расслабиться – если это так, то их подтягивают.

Деформированные рычаги могут стучать при езде о кузов. Стук издают и другие детали в задней подвеске. Это определяется раскачкой автомобиля.

Этот простой способ диагностики раскачкой позволяет достаточно быстро и без серьезных затрат получить максимально полную информацию о состоянии подвески. Но ожидать чуда не стоит – не всегда автомобиль так просто раскроет все тайны. Бывает, что слышен стук задней подвески при езде, а вот на яме или на СТО ничего не слышно.

Проверка стоек и опор

Если странный звук издают стойки, определяется это достаточно просто. Когда машину раскачивают, нужно приложить деревянную ручку молотка к стойке и почувствовать, отдается ли стук на предмет. Возможно, звучат деформированные или просевшие пружины. Также реально могут стучать разболтанные крепления стойки.

Бывают проблемы и в верхнем креплении стойки. Верхнее крепление разбивается – это видно из багажника. Нужно положить на крепление палец, а затем качать машину вверх-вниз. Если потеряло эластичность нижнее крепление, это проверяется примерно таким же образом, но уже на яме снизу – палец прикладывают к крепежу снизу.

Может выйти из строя и сама стойка. Определяется это, когда исключены все прочие варианты появления стука в задней подвеске. Тогда нужно менять амортизатор на автомобиле.

Далее проверяют пружины – они могут издавать самые различные звуки. Витки бьются друг об друга, есть различные проблемы, которые ведут к поломке пружины. Чтобы провести полноценную диагностику, нужна разборка деталей, но это обычно делают тогда, когда уже ничего не помогает. Обратите внимание на целостность резиновых прокладок, которые иногда с завода устанавливаются на верхнюю и нижнюю часть пружины. Они сглаживают удары о кузов при работе подвески. Если таких элементов нет, вполне вероятно, что звуки возникают именно из-за этого.

Часто случается так, что стук в задней подвеске появляется только при движении, а при диагностике все в полном порядке. Тогда пружину нужно разбирать.

Тормозные суппорты

Такая ситуация возможна на некоторых моделях авто с задними дисковыми тормозами. Причина в откручивании или люфте суппортов. Это частая проблема для бюджетных моделей авто. Именно недорогие крепления часто ведут к выходу деталей из строя. Нередко такие стуки диагностировать очень трудно. Придется выполнить целую серию операций.

Первым делом дергают суппорт руками при прикрученном колесе. Есть шанс, что это детали бьются о тормозной диск. Но все должно быть намертво затянуто. Затем снимают колесо и проводят ручную диагностику всех креплений суппорта – руками дергают механизм и проверяют люфты.

Далее суппорт разбирают, чтобы выявить расслабившиеся детали. Особое внимание следует уделять качеству затяжки каждого модуля и элемента, каждого болтика. Это может подсказать природу и причину стуков. Нужно обращать внимание и на тормозные колодки – возможно, они износились или деформированы и стучат на своем месте при езде.

В случае с барабанными тормозами все гораздо проще. Ни один из элементов в данном механизме не может провоцировать стуков. Это возможно только тогда, когда барабан рассыпался. Но сбрасывать со счетов тормоза не нужно, особенно если слышен стук в задней подвеске при торможении. О колодках уже сказано и теперь нужно рассмотреть ситуацию глубже.

Тормозной цилиндр

Стуки может провоцировать тормозной цилиндр, если он не исправен. Для диагностики машину поднимают домкратом или на подъемнике, затем смотрят, как схватываются задние колеса при нажатии тормоза. Цилиндр может клинить и затем давать удар колодкой в барабан. Далее колодка возвращается в свое обычно положение, но медленно. И в этот момент и слышны звуки.

Распределитель тормозных усилий

Стуки могут провоцироваться из-за неправильно работающего «колдуна». При резких торможениях зад будет заносить, так как одно колесо идет юзом. «Колдун» может заклинивать, и он резко нагружает одно из колес, а потом не хочет отпускать.

Что еще может стучать?

Есть и самые невероятные причины стуков, которые водители ищут в течение многих лет и не могут найти. Если есть даже мелкий стук в задней подвеске, то со временем он усилится, и его можно будет локализовать. Но хуже, когда этот стук не меняется. Нужны дополнительные проверки.

Нередко причина заключается в открутившемся колесе после шиномонтажа. Также в багажнике могут лежать металлические детали, которые стучат двух об друга, – в салоне кажется, что это стук в подвеске. Запасное колесо может стучать о корпус для него. Может стучать и сам кузов. И глушитель – он часто вибрирует.

Все эти причины на СТО проверяют первыми. Так можно понять, откуда издается при езде стук задней подвески на мелких кочках, даже не переходя к диагностике подвески. Нужно лишь нормально искать причину и иметь больше информации, как решать задачи.

fb.ru

Задняя подвеска или стук призрак… — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Фотографий, к сожалению, не будет. Все работы производились под командованием отца в метель на сильном ветру, буквально вчера и сегодня утром, так что было не до фотика.

В общем я немного в шоке. 27000 пробег — зашелестели задние ступичные подшипники. Ну за одно и решили поменять амортизаторы. Они давно просились и звонко постукивали, напоминая о себе.
Сняли левую ступицу, вытащили подшипник: неизвестный с маркировкой VBF, роликовый. Видны следы удара, как сказал отец( я в ямы не влетал, честно! ^_^ ). Дело дошло до правого подшипника и о чудо, он вологодский, шариковый, VBR, но тоже рассыпался еще при снятии. Интересная технология Автотаза). Их заменили на новые любимые сердцем вологодские, предварительно набив их молибденовой смазкой для уверенности.
Наконец дело дошло до амортизаторов. Купили от "десятки" на авторынке у знакомого. Поставили без проблем. Но вот незадача. Стойки со своей работой справляются и даже очень, но на мелких неровностях или ямах остался прежний глухой стук. Когда машинка была еще совсем новой, все было тихо. Эти постукивания появились где-то около года назад и в районе верхней втулки заднего амортизатора. Если ехать сзади, то слышно довольно отчетливо. До замены амортизаторов стуки были тише.
В ходе решения пробовали менять втулки. Каких только втулок не перепробовали, нашли самые разные: от 24мм до 30мм в длину и разного диаметра. Закономерности в стучании между ними не выявили. Пробовали менять резинки, тоже не помогло. Сейчас грешим на сами амортизаторы. Может быть все таки брак. Отец предлагает купить еще одну стойку, только в магазине и проверить.

8 — втулка, к-рые подбирали, 7 — резинки тоже заменили, 9 — источник моей проблемы

Вдруг кто с таким сталкивался? Необходима помощь или совет…

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 27 000 км

www.drive2.ru

Стук в задней подвеске. — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Последние 2 месяца замечал что при поперечном раскачивании машины, езде по плохим дорогал слышался глухой стук (как в барабан, только тихо но четко) со стороны задней подвески. Поиски причины стука ни к чему не приводили. Смотрели, искали и офицыалы, и разводили руками (веры им НЕТ, бестолковые они!) говорили что все с ходовой отлично, и мастера разные по ходовой ничего не нашли! Предположений было МОРЕ, которые могли привести к дорогостоящим разборкам ходовой и т.д. Но стук был до сегоднешнего дня!
Наконец неделю назад меня ЭТО ВСЕ задалбало и я с другом решил сам найти все таки причину скука, И после проверки задней подвески и ничего не найдя я в сердцах взявшись за реактивную тягу и подергав услышал похожий стук который меня донимал! Визуально мне все говорили что резиновые втулки тяги еще живые и на них грешить не нужно! Какаво было удивление, мы подложили под резиновые втулки тяги плоские кусочки резины, все обтянули и ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ, стука нестало! На сколько все просто! Полез искать по форумам, о том что есть стук у Лан. X пишут много, причины разные! У меня была такая как я описал выше! Потом еще нашел инфу, что в место оригинальных резиновых втулок можно поставить втулки от Волги (фото ниже!). Они по размерам идентичны под родную скобу, только чуть длинней!
После приобретения Волговских втулок и замены ими штатных никаких стуков НЕТ! Плюс ценовая разница с оригиналами, стоят копейки, меняй хоть каждый год! Сколько они пройдут пока незнаю! Но не думаю что меньше оригинальных!
Вот такая история! Всем владельцам Mitsubishi
Lancer X на заметку! Фото прилагаются! СОРИ за качество!

Цена вопроса: 20 ₽ Пробег: 45 000 км

www.drive2.ru

Стук в задней подвеске — DRIVE2

Товарищи ланцероводы, хотел бы поделиться с вами небольшим опытом. После того как я проехался по очень не хорошей дороге, в задней подвеске начались небольшие стуки при проезде небольших неровностей на маленькой скорости. Захотелось мне эту проблему решить самому. Поставив автомобиль на эстакаду, начал лазить по всей задней подвеске. Все перещупал, передергал, переболтал, покачал машину, но так и не нашел причину стуков. Начал грешить на стойки стабилизатора. Поехал в магазин, купил стойки, поменял. Но увы, огорчение не развеялось, стуки так и остались.После долгих размышлений я так и ездил с этими стуками, думаю по любому вылезет. Прошло время, стуки начали усиливаться, залезаю под машину начинаю все дергать, болтать, опять ничегоне нахожу. Дергаю с большим усилием за сам стабилизатор, все нормально, в резинках не болтается и стуков нет. Начал грешить на амортизатор с левой стороны, подумал открутилась гайка и амортизатор стучит в верхней части, где затягивается гайка на штоке (была как-то на девятке такая беда). Разобрал левую часть, вытащил амортизатор, но на мое удивление все было в порядке, амортизатор был цел и исправен. Собрал все обратно, стуки так и остались. Я был в замешательстве, и не мог понять, что стучит, на супорта я не грешил, не похоже это было на них. Начал грешить на резинки стабилизатора, залез опять под машину, дергаю за стабилизатор, в резинках не стучит, решился разобрать и поменять резинки.При снятии скоб столкнулся с большой проблемой, откручивая болты, две шляпки болтов сломались и болты остались в теле, это была полная жопа. Пришлось высверливать болты из тела и прогонять резьбу метчиком. После разборки начинаю замечать след от резинки на стабилизаторе, и начинаю понимать почему происходят стуки. При износе внутренней части резинки сам стабилизатор начинает ходить из стороны в сторону т.е. стабилизатор начинает бить загнутыми углами об боковые части резинок. Работа сделана, резинки поменян, СТУКИ ПРОПАЛИ. Товарищи ланцероводы, если у вас что-то стучит сзади и вы не можете найти, меняйте резинки, 50 процентов это они. Удачи )))

www.drive2.ru

Что может стучать в задней подвеске — Auto-Self.ru

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Конструкция задней подвески

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.

К возможным причинам стука отнесем следующее:

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей.

В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые.

Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе.

Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

    Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Тема о всем известном стуке задней подвеске — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

День добрый дорогие коллеги!

Эта запись посвящяеться моей любимой и напрягающей задней подвеске с ее всем знаменитим стуком, который имеет миллион причин своего появления))) Как этот звук только не называют, выбрал определения которое больше всего развеселило — стук крышки кастрюли с кипящей водой.

Ранее в БЖ сделал запись — www.drive2.ru/cars/ford/f…lleron/2/journal/2011876/ грешил на стабилизаторы, но о них позже…Так вот в этой теме вами били предложены множество причин по которым появляеться стук, аналогичный стуку моей любимой крышке кастрюли с кипящей водой))) :

1. andreichekunov писал (автор определение — крышки кастрюли с кипящей водой) :
у меня тоже самое было, на скорости до 40 км, на небольших неровностях был слышен звук как будто крышка на кипящей кастрюле гремит, пролез все что можно все оказалось в порядке, в итоге заметил что задние тормозные колодки болтаются, хотя не отходили и месяца (тормоза дисковые), от них и шел этот звук, снял скобы которые стоят на суппортах, снялись от руки, при помощи плоскогубцев загнул их сильнее на каждом сгибе, обратно встали уже с хорошим натягом и звука как небывало)))))

2.4lk писал:
было дело и у меня такое, только виновником стал сайлент под пружинного рычага, где ступица там израсходовал свой ресурс очень быстро, поменял стуки пропали.

3.Моя теория была такова что это стойки стаба

Было еще множество причин, дальше писать не буду их можно найти на нашем сайте…

Значит поехал я вчера к своему провереному мастеру, у которого обслуживаюсь уже больше 2 лет…Приехал, выдвинул все возможные ему варианты вышеизложенные, немного от себя добавил))) ну и начали осмотр пациэнта…посмотрели все и везде…приговор — левая стойка стаба и что самое интересное, сказав ему что в предыдущем визите к нему он поставил подделку, которую я купил и не был даже в курсе что это подделка, это я про косточки Lemfёrder…и что вы думаете друзья — вернулись мы к ним еще раз и о! чудо пи… резинкам их повыдавливало, в общем отходили они 4000-4500тыс и умерли…Посмотрели мы друг на друга улыбнулись, поговорили и договорились что когда приедут запчасти — заеду на замену…
После доустановил так званные шайбы, демпфер на рычаг от мазды — www.drive2.ru/cars/ford/f…lleron/2/journal/1758201/ Пожали друг другу руки и я поехал домой бороздить просторами интернета по поиску норм качественных запчастей для замены…

Для тех кто не знает как отличить настоящий Lemferder от китайской подделки, все подробное описание здесь — sparex.livejournal.com/3381.html как оказалось я купил китай(((

В итоге по "косточкам" решил не экспериментировать и поставить Swag, ставил на хетч свой предыдущий, отьездили на ура и наверное до сих пор ездят, а вот по стабу — буду думать пока еще, так как по Lemferder будет тяжело отличить от китая, там штампа нету, так что все более возможно что поставлю Swag

Всем мира и добра!
Ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!

Подделка

Подделка

Подделка

www.drive2.ru

Причина стука в задней подвеске

Часто бывает так, особенно при торможении автомобиля, сзади выдается странный стук или скрип. Это, скорее всего, стук в задней подвеске машины. Для того чтобы установить причину стука в задней подвеске, следует ознакомиться с основными узлами задней подвески и провести их диагностику.

Вероятные источники стука

Амортизаторы – источник шума

В состав задней подвески относятся следующие узлы:

  1. Направляющая конструкция.
  2. Амортизаторы.
  3. Витые цилиндрические пружины.
  4. Чашки и кронштейны крепления, а также резиновые втулки.

Выдавать стук в задней подвеске действительно есть чему. Поэтому, если стук — частое явление, необходимо уделить 1-2 часа и провести диагностику задней подвески собственного авто. Конечно, можно обратиться на станцию технического обслуживания за помощью специалиста, либо сделать это у себя дома, тем самым сэкономив свое время и деньги.

Техническое состояние задней подвески и ее проверка

Стучит глушитель

Самостоятельную проверку можно начать с диагностики выхлопной трубы. Проверять нужно ее с самого начала и до конца, поскольку очень часто причина стука в задней подвеске может скрываться в стуке глушителя. Для этого нужно загнать автомобиль на яму в гараже или на подъемник, внимательно проверить крепление и все элементы системы выпуска. Затем покачать выхлопную трубу и если никакого звука не будет, значит, все нормально.

Стук в багажнике

Следующим шагом будет проверка багажника. Большое внимание следует обратить на место крепления запаски, потому что в нишу для запасного колеса по каким-то причинам может попасть рабочий инструмент или предмет, который и будет издавать стук в задней части автомобиля.

Если проверка багажника и выхлопной системы не выявила никаких дефектов, то можно переходить к диагностике более вероятных источников, распространяющих стук в задней подвеске.

Направляющие конструкции

Осмотр рычагов

В ходе диагностики следует:

  • проверить усилители балки, рычаги подвески на наличие повреждений. Чаще всего это могут быть различного рода деформации или трещины.
  • проверить шарниры рычагов, убедиться, что они не имеют трещин. При трещинах очень хорошо видна их деформация.
  • проверить резьбовое соединение фланцев. Если они имеют повреждения, то провести ремонт, если невозможно отремонтировать — то заменить на новые.

Пружины

Проверка пружин

Необходимо проверить ветки пружин, особое внимание обратить на резиновые опорные вкладки, чтобы не было никаких трещин.

Амортизаторы

Неисправность амортизаторов

Повреждение амортизаторов визуально можно определить по подтекам масла. Для полноценной диагностики и осмотра амортизаторов, их необходимо будет снять, затем проверить резиновые втулки крепления амортизатора.

Во время торможения автомобиля стук в задней подвеске также может выдавать и суппорт. Поэтому 2-3 мин просто необходимо выделить на его проверку.

Причина стука в задней подвеске может скрываться и в подшипниках или ступицах колес. Самый легкий способ проверить на наличие стука — это слегка покачать машину.

Проводя самостоятельно технический осмотр автомобиля, можно без проблем определить состояние задней подвески и найти истинную причину и источник стука в ней.

После того как вы нашли поврежденный элемент подвески, ни в коем случае не пытайтесь выровнять его или отремонтировать. Лучше просто заменить на новый, поскольку это делается не только с целью ликвидации стука, но и ради безопасности водителя и пассажиров.

Придерживаясь таких простых рекомендаций, можно забыть о поездках в автомобильные сервисные центры (разве что поломка действительно серьезная) и получить бесценный опыт по самостоятельной диагностике и выявлению повреждений в автомобиле.

Видео

Главное, чтобы причиной стука было не это:

auto-wiki.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта