Главная » Разное » Ремонт двигателя ваз 2103 своими руками
Ремонт двигателя ваз 2103 своими руками
Ремонт двигателя ВАЗ-2103 своими руками: видеоинструкция
ВАЗ-2103, до сих пор колесящий по российским просторам, сегодня находится в достаточно преклонном, по автомобильным меркам, возрасте. Соответственно, их владельцам приходится все чаще сталкиваться с необходимостью проведения ремонта, в том числе и двигателя. Согласно рекомендации завода-изготовителя, ресурс данного мотора составляет 125 тысяч километров. На практике силовые агрегаты «тройки» выхаживали гораздо больше, конечно, при условии бережного отношения, а также грамотного и своевременного обслуживания.
Ремонт двигателя ВАЗ-2103 вполне реально сделать своими силами
Конструкция данного силового агрегата достаточно простая. Соответственно, многие автолюбители самостоятельно могут сделать все ремонтные работы, связанные с двигателем. Такой вариант помогает сэкономить определенную сумму в связи с отсутствием необходимости оплачивать работу мастеров. Есть целый ряд признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта. Среди них следует выделить:
выросший расход топлива и масла;
дымный выхлоп явного синеватого оттенка;
неравномерная работа мотора в режиме холостого хода;
появление нагара на свечах;
явно снизившаяся мощность и вялая динамика;
троение;
«чихание» карбюратора;
«выстрелы» в глушителе;
постоянный перегрев.
Читайте также: Регулировка клапанов на ВАЗ-2103
Наиболее простой вид ремонта двигателя – это замена расходников. В принципе, данные работы можно даже отнести к обслуживанию. Если вы хотите, чтобы мотор вашей «тройки» служил долго, следует своевременно менять свечи, фильтра, масло. Каждые 10 тысяч километров нужно обязательно регулировать клапаны.
Описывать все возможные варианты ремонта не имеет смысла. Наверное, более правильно будет рассказать о том, как осуществляется разборка двигателя. Непосредственно перед этим следует снять мотор с автомобиля и тщательно его вымыть. Теперь можно приступать непосредственно к разборке. Снимаем карбюратор, предварительно отсоединив шланги и тягу привода дроссельной заслонки, после этого – трамблер и топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь можно выкрутить свечи. Далее наступает очередь всех шлангов и патрубков системы охлаждения.
Делать это нужно аккуратно, если, конечно, вы не планируете их менять. После этого следует ремень привода помпы и генератора, вслед за которыми демонтируются и сами эти узлы.
Масляный фильтр откручивается с помощью специального приспособления. Оно есть в гараже у многих автолюбителей советской закалки. Поэтому если у вас такого нет, поспрашивайте у знакомых, чтобы не трать лишние деньги на покупку. После того как открутили фильтр, можно снимать датчик давления масла. Следующий этап – демонтаж сапуна вентиляции картера и всего узла. Теперь снимаем фиксатор сливной трубки и снимаем маслоотделитель.
Читайте также: Объем двигателя на ВАЗ-2103
Храповик также откручивается с помощью специального ключа. Теперь фиксируем его от проворачивания и снимаем шкив коленвала. После этого можно приступать к демонтажу крышки привода распредвала и головки цилиндров. Далее нужно будет немного попотеть. Сперва следует отвернуть болты, удерживающие звездочки масляного насоса и распредвала. Далее снимаем натяжитель цепи и башмак. Осталось лишь отвернуть ограничительный палец и снять звездочки. Все – можно вытаскивать цепь.
Теперь приступаем к демонтажу коленвала. Здесь сперва нужно открутить гайки шпилек крепления корпуса подшипников. После этого последние снимаются вместе с коленвалом. Далее нужно отвернуть болты крепления и снять головку цилиндров вместе с коллекторами. Оттуда вынимаем валик привода маслонасоса, предварительно демонтировав упорный фланец. Далее вооружаемся специальным съемником и вынимаем звездочку коленвала. Для того чтобы извлечь поршни и шатуны, предварительно раскручиваем гайки соответствующих болтов. Здесь стоит подчеркнуть один важный момент. Опытные автолюбители советуют обязательно помечать шатуны, вкладыши (равно как и их крышки) а также поршни. Это нужно для того, чтобы при обратной сборке вы ничего не перепутали.
После этого можно откручивать болты крепления маховика и снимать шайбу. Здесь, в принципе, все просто. Далее снимаем уже сам маховик, после чего с помощью съемника вытаскиваем из гнезда в коленвале подшипник первичного вала КПП. Впрочем, последнее действие можно сделать и позже. Это, как говорится, на ваше усмотрение. Теперь нам осталось только лишь снять держатель сальника коленвала, коренные вкладыши (предварительно открутив соответствующие болты), ну и сам коленчатый вал. Вот и все – разборка двигателя закончена.
Читайте также: Технические параметры двигателя ВАЗ-2103
Вам осталось лишь определить, какие из деталей нуждаются в замене, купить новые, и осуществить сборку в обратном порядке. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. Конечно, придется потратить определенное время, да и место для проведения такой работы есть не у каждого автолюбителя. Тем не менее многие владельцы «троек» предпочитают ремонтировать свои автомобили собственными руками.
ladaautos.ru
Ремонт двигателя ВАЗ 2103 своими руками
Ремонт автомобиля ВАЗ 2103 во многом похож на работы с моделью 2101. Поскольку двигатели у этих машин лишь слегка отличаются размерами, проблемы возникают идентичные. Большинство автомобилей этих моделей уже являются ветеранами автопрома и доживают последние годы, но их владельцы все еще не сдаются и ремонтируют свои машины. От каждого владельца Жигулей можно услышать дельный совет, как продержать свою машину на ходу.
Особенности двигателя
Карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 с четырьмя цилиндрами имеет объем всего 1,5 л. Предел эксплуатационных возможностей движка, по заводским расчетам, составляет около 125-130 тыс. км, но может достигать почти 200, если за ним постоянно ухаживать. На самом деле предел рабочего состояния может быть еще больше, если вовремя менять все детали. Проблемы у такого мотора часто возникают с перегреванием (это при довольно слабых характеристиках движка), а также с цепным приводом, который требует постоянной перетяжки. Общая мощность мотора — 71 л. с., при этом максимальное количество оборотов в минуту может достигать всего 5-6 тыс. Несмотря на слабые характеристики, у двигателя ВАЗ 2103 есть несколько неоспоримых преимуществ:
при правильном уходе время эксплуатации удваивается;
ремонт обходится довольно дешево;
детали для замены найти очень просто;
имеет небольшой запас ресурса для улучшения характеристик.
Вывод: мотор средненький, но служить может очень долго. Чтобы он отработал десяток лет, за ним требуется уход, постоянная замена рабочих жидкостей и деталей и своевременный ремонт. Теперь более детально об уходе.
Длительная эксплуатация
Для автомобиля ВАЗ модели 2103 очень важен уход. Своевременная замена масла, свечей, топлива и деталей значительно продлевает рабочий срок двигателя, поэтому серьезный ремонт в таких условиях практически не нужен.
Много внимания следует уделить подбору масла. Поскольку именно механический износ большинства деталей является главной проблемой, сулящей скорую поломку двигателя, нужно выбрать хорошую техническую жидкость с оптимальным набором присадок. При замене масла желательно заменить и масляный фильтр. Количество жидкости при замене должно составлять 3,5 л из 3,75 л. Помимо механического износа, при использовании качественного масла получится избежать еще и коррозийных повреждений деталей.
Не стоит забывать менять также воздушный фильтр. Замена и проверка состояния обоих фильтров должна проводиться регулярно.
Если частый ремонт двигателя ВАЗ не входит в ваши планы, обратите свое внимание на состояние других элементов. Замена датчиков, ремня ГРМ и свечей позволяет поддерживать хорошее состояние всего узла.
В случаях когда двигатель начинает глохнуть, попробуйте изменить марку бензина.
Какие детали подлежат ремонту?
Проблем у двигателя ВАЗ 2103 много.
Но стоит рассмотреть самые популярные из них:
Первое, что вас должно насторожить, — это стук со стороны капота в режиме холостого хода. Такой звук раздается, если зазоры клапанов нужно подрегулировать. Регулировка проводится своими руками, если есть схема положения элементов в клапанном механизме.
Вторая проблема — быстрый износ коленвала. В случае если деталь на пределе, поломка может произойти внезапно или вы услышите характерный стук со стороны двигателя, чуть менее различимый, чем в первом случае. Ремонт своими руками состоит из демонтажа и замены коленвала.
Перегрев двигателя может быть вызван неисправной системой охлаждения. Стоит проверить вентилятор, помпу и термостат. Иногда причиной перегрева может стать бензин с высоким октановым числом.
В случае если со стороны двигателя повалил дым, проверьте поршневые кольца и карбюратор. Скорее всего, масло попало в камеру сгорания из-за прогаров. Реже выходят из строя сальники клапанов, что может привести к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ.
Во всех перечисленных случаях нужно менять детали на новые, а от старых избавляться.
Рекомендации
Не забывайте, что для двигателя ВАЗ 2103 высокая скорость очень губительна.
https://www.youtube.com/watch?v=b58pSeYAAec
Перегрев и перегрузка узла может привести к серьезному повреждению деталей, после чего придется менять много элементов конструкции. Не стоит выжимать максимум на трассе без установки специальных деталей, иначе мотор превратится в котел с огнем.
Если не хотите часто проводить ремонт двигателя ВАЗ, заменяйте изношенные детали на аналогичные. Если вы установите более мощные запчасти, то конструкция может просто не выдержать.
Единственный вариант повысить производительность таких слабеньких движков — установка дополнительных деталей. В случае с Жигулями хорошим вариантом повышения мощности станет установка новых поршней и ГБЦ, а также обновление элементов выхлопной системы. Для этого понадобится провести расточку цилиндров до 79-82 мм. Иные варианты тюнинга сказываются на общем ресурсе автомобиля, поэтому крайне не рекомендуются.
https://www.youtube.com/watch?v=Cb0S3_SiepY
Обслуживание двигателей ВАЗ не составит труда, если требуется замена деталей в домашних условиях. При наличии инструкции можно демонтировать и заменить практически любой элемент узла двигателя. Но если вы не уверены в причине поломки, лучше посетить СТО, где мастер сможет выявить и устранить неисправность.
korchim.ru
устройство, объём и другие и технические характеристики, ремонт мотора, замена коленвала, инструкции с фото и видео
Двигатель ВАЗ 2103 заслуживает отдельного внимания по причине большой популярности среди автомобилей «классика». Этот силовой агрегат устанавливался не только на свою родную модель, но и на другие модификации «Жигулей».
Какими двигателями оснащался ВАЗ 2103
Силовая установка ВАЗ 2103 представляет собой классическую модель, входящую в линейку моторов ОАО «АвтоВАЗ». Это модернизированный вариант агрегата FIAT-124, разработанный отечественными инженерами ещё во второй половине прошлого века. Изменения коснулись распредвала и межцилиндрового расстояния.
Тюнинг двигателя FIAT-124 был проведён качественно, ведь в дальнейшем его серийное производство не прекращалось десятки лет. Конечно, были проведены рестайлинги, но костяк мотора оставался прежним. Особенность вазовского двигателя 2103 в том, что его вал ГРМ приводится в действие цепью, а не ремнём.
1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики. Это наследник двигателей 1,2 л ВАЗ 2101 и 1,3 л ВАЗ 21011. Он предшествовал созданию мощного 1,6-литрового агрегата ВАЗ 2106 и более современных инжекторных моторов для автомобилей с передним приводом. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими возможностями.
ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырёхглазой моделью «Жигулей». Может это и стало поводом для оснащения автомобиля новым и мощным агрегатом, развивающим 71 л. с. Его по праву назвали самым «живучим» двигателем своего времени — даже пробег в 250 тыс. км не оказывал на него губительного влияния, если водитель придерживался заводских правил эксплуатации и ухода. Обычный же ресурс этого мотора составлял 125 тысяч км пробега.
1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики
Улучшенные показатели силового агрегата ВАЗ 2103 сразу заметны в особенностях конструкции. Мотор оснащён с другим блоком цилиндров — целые 215,9 мм вместо 207,1 мм. Это позволило увеличить рабочий объём до 1,5 л и поставить коленвал с увеличенным поршневым ходом.
Распредвал приводится в действие цепью без натяжителя. Он не предусмотрен, в связи с чем натяжение приходится регулярно проверять и настраивать.
Ещё особенности.
Периодической регулировке подлежат зазоры клапанов, так как ГРМ не оснащён гидрокомпенсаторами.
Блок цилиндров чугунный, головка отлита из сплава алюминия.
Распредвал стальной, имеет особенность — 1 необработанную шейку с шестью гранями.
В паре с ним работает либо карбюратор с ВРОЗ (вакуумный регулятор зажигания), либо инжекторная система, но уже с соответствующим ГРМ — изменена конструкция ГБЦ.
Насос подачи смазки расположен в картере двигателя.
Технические возможности двигателя таковы:
диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм;
ход поршня увеличили на 14 мм;
объём двигателя в кубических сантиметрах стал равен 1452 куб. см;
с каждым цилиндром работает два клапана;
двигатель питается бензином с октановым числом АИ-92 и выше;
масло используется в пределах 5W-30/15W-40, его расход составляет 700г/1000 км пробега.
Интересно, что последующий двигатель ВАЗ 2106 получил уже цилиндры с увеличенным до 79 мм диаметром.
Поршни
Элементы ДВС ВАЗ 2103 изготовлены из алюминия, в разрезе они овального типа. Размер поршня сверху меньше, чем снизу. Это объясняет особенность измерения — оно проводится только в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу и находится на расстоянии 52,4 мм от низа.
По внешнему диаметру поршни ВАЗ 2103 классифицируются по 5, через каждые 0,01 мм. На 3 категории через 0,004 мм они делятся по диаметру отверстия под палец. Все данные о диаметрах поршня можно посмотреть на нижней части элемента — днище.
Для силового агрегата ВАЗ 2103 подходит тип поршня с диаметром 76 мм без выемки. А вот для моторов ВАЗ 2106 и 21011 этот показатель равен 79, поршень с выемкой.
Поршень с диаметром 76 мм без выемки для силового агрегата ВАЗ 2103
Коленчатый вал
Коленвал ВАЗ 2103 изготовлен из суперпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки основательно закалены на глубину 2–3 мм. В коленвале имеется специальное гнездо для установки подшипника.
Соединения шеек канальчатое. По ним поступает масло для подшипников. Каналы заглушены колпаками, запрессованными для надёжности в трёх точках.
Коленвал ВАЗ 2103 аналогичен ВАЗ 2106, но отличается от узлов ДВС «копейки» и одиннадцатой модели размером кривошипа. Последний увеличен на 7 мм.
Размеры полуколец и шеек коленвала.
Полукольца имеют толщину 2,31–2,36 и 2,437–2,487 мм.
Шейки коренные: 50,545–0,02; 50,295–0,01; 49,795–0,002 мм.
Шейки шатунные: 47,584–0,02; 47,334–0,02; 47,084–0,02; 46,834–0,02 мм.
Маховик
Деталь чугунная со стальным зубчатым венцом, входящим в соединение с шестернёй стартера. Напрессовка венца — горячим способом. Зубья основательно закалены токами высокой частоты.
Крепление маховика осуществляется посредством 6 самоконтрящихся болтов. Расположение фиксаторов имеет только два положения по меткам. Центрирование маховика с коленвалом проводится через передний подшипник ведущего вала КПП.
Таблица: основные технические характеристики.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного
Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете удастся воплотить практически любой задуманный проект. Даже при стыковке мотора с коробкой передач не возникает особых сложностей. Таким образом, на ВАЗ 2103 подойдёт практически любой силовой агрегат. Главное — он должен подходить по размерам.
Роторный двигатель
До определённого времени только спецподразделения милиции и КГБ имели на «вооружении» автомобили с такими моторами. Однако любители тюнинга в СССР, народные умельцы, находили и устанавливали роторно-поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.
РПД легко ставится на любую вазовскую машину. Идёт он на «Москвич» и на «Волгу» в трёхсекционном варианте.
Роторно-поршневой двигатель легко ставится на любую вазовскую машину
Дизельный мотор
Дизель стыкуют со штатной КПП ВАЗ 2103 с помощью переходной плиты, хотя передаточные числа моторов совсем не подходят.
Езда с дизельным Фольксваген Джетта Мк3 будет не ахти какая удобная, особенно после 70–80 км/ч.
Немногим лучше вариант с дизельным агрегатом от Форд Сиерры. В этом случае придётся изменить конструкцию тоннеля, установить редуктор от БМВ и внести ещё кое-какие изменения.
Моторы от иномарок
Вообще, двигатели зарубежного производства ставились и ставятся на ВАЗ 2103 часто. Правда, избежать дополнительных модификаций в этом случае не получается.
Наиболее популярным считается двигатель от Фиат Аргенты 2.0i. Около половины владельцев тюнингованных «троек» ставили именно эти моторы. Проблем с установкой практически нет, однако, двигатель староват, что вряд ли порадует владельца.
Двигатели от БМВ М10, М20 или М40 тоже подходят. Приходится доработать стойки, переварить маховик и заменить оси.
Моторы от Рено Логан и Митсубиси Галант хвалят умельцы, но в этих случаях приходится менять КПП.
И, наверное, лучший вариант — силовая установка от Фольксваген 2.0i 2E. Правда, стоит такой двигатель недёшево.
Неисправности мотора ВАЗ 2103
Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:
большой «жор» масла;
сложный запуск;
плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.
Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.
Двигатель перегревается
Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.
Перегрев двигателя возникает из-за недостатка хладагента в системе
Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку. Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости.
Причины утечки таковы.
Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».
Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно. Но это не единственный повод для выхода элемента.
Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
На клеммах вентилятора окисляются контакты.
Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.
Стук двигателя
На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.
Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.
Дымит двигатель ВАЗ 2103
Как правило, одновременно с дымом мотор подъедает масло. Он может быть серого цвета, увеличиваться при повышении оборотов на холостом ходу. Причина связана с маслосъёмными кольцами, требующими замены. Возможно также, что не работает одна из свечей.
В некоторых случаях такое бывает из-за разрыва прокладки, недостаточной затяжки болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке блока.
Троит двигатель
Под словосочетанием «троит двигатель» подразумевается, что не работает один или несколько цилиндров. Силовая установка не способна развивать полной мощности и не обладает нужным тяговым усилием — соответственно, увеличивается расход топлива.
Основными причинами троения являются: неисправные свечи, неправильно установленный момент зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. д.
Троение двигателя вызывается неправильно установленным моментом зажигания
Ремонт двигателя
Наиболее простым способом ремонта силовой установки является замена расходников. Однако настоящее восстановление работы ДВС подразумевает его снятие, разборку и последующую установку.
Перед тем, как начать операцию, важно подготовить правильные инструменты.
Комплект ключей и отвёрток.
Оправка для центровки ведомого диска муфты.
Специальное приспособление для снятия масляного фильтра.
Съёмник для снятия масляного фильтра
Особый ключ для прокручивания храповика.
Съёмник для демонтажа звёздочки коленвала.
Маркер для пометки шатунов и вкладышей.
Как снять двигатель
Алгоритм действий.
Скинуть клеммы с аккумулятора.
Клеммы аккумулятора важно скинуть перед снятием двигателя
Вытащить крышку капота — однозначно, она будет мешать.
Слить весь хладагент из системы.
Избавиться от брызговика.
Демонтировать стартер и радиатор.
Стартер придётся демонтировать
Отсоединить приёмный шланг выпускного коллектора.
Разъединить КПП и нажимной диск вместе в сборе с ведомым.
Теперь надо будет подготовить защиту для кузова — установить деревянный брусок между мотором и кузовом. Он подстрахует на случай возможного повреждения.
Далее.
Скинуть топливный шланг.
Отсоединить проводку генератора.
Отвернуть фиксаторы подушек опор.
Обернуть ДВС стропами, отвести мотор в сторону и назад, убрать брусок.
Поднять моторную установку и вывести за пределы капота.
Снятие двигателя лучше проводить с напарником
Замена вкладышей
Они представляют собой тонкие полукруглые пластинки из стали, и являются обоймами для подшипников.
Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер. Менять детали приходится из-за физического износа, так как со временем поверхности истираются, появляется люфт, который важно своевременно устранить. Ещё одной причиной замены является проворачивание вкладышей.
Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер
Замена поршневых колец
Вся процедура по замене поршневых колец сводится к трём действиям:
снятию навесного оборудования и ГБЦ;
проверкой состояния поршневой группы;
установке новых колец.
При наличии съёмника снятие старых колец с поршня не вызовет никаких сложностей. Если инструмента нет, то можно попробовать тонкой отвёрткой разжать кольцо и вынуть. В первую очередь снимается маслосъёмное кольцо, затем компрессионное.
Старые кольца снять с поршня легче с помощью съёмника
Вставлять новые кольца надо с помощью специальной оправки или обжимки. Сегодня они продаются в любом автомагазине.
Ремонт маслонасоса
Масляный насос — важнейший узел системы смазки двигателя ВАЗ 2103. С его помощью осуществляется перекачка смазки с картера по всем каналам. Первым признаком неисправности насоса становится снижение давления, а причиной — забитый маслоприёмник и засорённый картер.
Ремонт маслонасоса сводится к сливу масла, снятию поддона и промыванию маслоприёмника. Среди других причин неисправности узла выделяют поломку корпуса насоса. Для восстановления детали используются специальные инструменты, такие как ударная отвёртка, паяльник, набор гаечных ключей и отвёртка.
Видео: про ремонт двигателя ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 и его модификации считаются одними из лучших в классе. Однако и они со временем требуют проведения ремонта и замены составляющих.
bumper.guru
как правильно проводить кап ремонт Двигателя ваз 2101 — Лада 2101, 1.5 л., 1986 года на DRIVE2
Капремонт — это капитальный ремонт двигателя, т.е. полная реставрация и восстановление двигателя, доведение зазоров между деталями как у новых. Двигатель после капремонта составляет ресурс нового на 80%-100%. Альтернатива капремонту — это установка контрактного двигателя или бу с разборки, но есть свои и плюсы и минусы. Плюсы : возможно двигатель с малым пробегом и на оригинальных деталях, есть возможность поставить с большим объёмом, более современный (с карбюраторного на инжекторный ), из минусов : есть риск, что двигатель не отходит ожидаемого ресурса, возможны несостыковки с техпаспортом и Даи. Капремонт позволяет качественно отремонтировать двигатель, можно сразу провести и тюнинг двигателя, увеличить мощность, довести "до ума" детали, установить тюнинговый распредвал, коленвал, увеличить объём двигателя, что экономически целесообразнее сделать именно в момент ремонта, когда двигатель разобран. Рассмотрим основные стадии капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Снятие двигателя, мойка, разборка и дефектовка. Капремонт может быть капремонтом только в том случае если ремонтируется основная деталь двигателя блок цилиндров. В блоке цилиндров проверяются размеры и плоскости. При необходимость блок растачивается в размер и хонингуется.
хонинговальный станок хонингование плосковершинное угол канавок хонингования Также имеет значение угол впадины основной шероховатости хона, т.к. при большем угле масло проваливается во впадину, а при малом выступает над поверхностью, таким образом, улучшая условия работы поршневых колец. В идеале конечно перед расточкой и хонинговкой на блок цилиндров установить фальшголовку и фальш кпп, т.к. по некоторым данным после установки ГБЦ и КПП геометрия цилиндров изменяется, что сказывается определённым образом на ресурсе, но это больше касается спортивных моторов с максимальной мощностью и моторов с большой литровой мощностью, типа турбированых более 100 л.с. с 1 л.
В чугунных цилиндрах есть понятие вскрытия графитовых зёрен, визуально цилиндры матово серые, если же, как бы чешуйками, закрыты зёрна, цвет более блестящий, что негативно сказывается на ресурсе двигателя, снижая его в несколько раз! Если хонингование проводится алмазными брусками, то существует такая проблема, как шаржирование (внедрение абразивных частиц в поверхность), при использовании брусков из карбида кремния или окиси алюминия при обильной подачи смазывающе-охлаждающей жидкости. После восстановления цилиндров необходимо промыть или горячим содовым раствором или мыльной водой, т.к. бензин не смывает абразивную пыль после хонингования.После шлифовки коленчатого вала необходимо прочистить каналы для подачи масла, для этого выкручиваются или высверливаются заглушки и прочищаются каналы свёрлами подходящего диаметра, промываются, продуваются сжатым воздухом и собирается коленчатый вал, заглушки ставятся на место, при необходимости новые. Обычно это делается при капитальном ремонте двигателя.
Стоимость восстановления блока цилиндров (расточка, хонинговка) колеблется от 350грн. для. Ваз, Заз и до 750 грн. у более дорогих подрядчиков на дорогом оборудовании. Шлифовка коленчатого вала (4 шейки шатунных и 5 шеек коренных ) – 250-500 грн., Балансировка коленвала в сборе с маховиком и корзиной сцепления – 600 грн. Развесовка шатунов, поршней с точностью 1 гр.-200 грн Облегчение шатунов-300 грн. Проточка каналов ГБЦ, совмещение коллекторов — от 500 грн. Расточка блока и шлифовка коленвала выполняется подрядчиками к примеру фирма ВМС. и др.
Вторая крупная деталь, требующая к себе внимания, это головка блока цилиндров.От состояния ГБЦ зависит много чего.
Головка блока цилиндров Проверки требует плоскость прилегания к блоку цилиндров и последующей шлифовки, особенно если были перегрев двигателя. На предмет износа проверяются распределительный вал, подшипники распредвала, направляющие клапанов, клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, сёдла клапанов и при необходимости замены или реставрации.
Стоимость разборки-сборки ГБЦ 400 восьмиклапанные и 800 грн. 16-ти клапанные ГБЦ., Восстановление направляющая втулка + сёдла клапанов 350-800 грн. Разборка-мойка-дефектовка-сборка двигателя от.1900 грн., Снятие-установка двигателя или замена 900 грн. Регулировка клапанов 150-450 грн. Шлифовка плоскоти ГБЦ — 200 грн. таблички Бывают случаи, когда у клиента создаётся впечатление, что нужно делать капремонт двигателя, хотя на самом деле пробило прокладку ГБЦ, например, упала компрессия, подтёки масла и причина в прокладке гбц, то необходима замена прокладки гбц ваз. Бывает, что причиной выхода из строя прокладки является неправильная затяжка болтов ГБЦ, неровная плоскость прилегания гбц, растянутые болты гбц. Ещё может быть прокладка гбц ваз, заз не соответствующая по диаметру цилиндра, например диаметр цилиндра 79мм, а установлена прокладка 76 мм или цилиндр 77,5 мм, а прокладка под 72мм на двигателе Мемз.
Т.к. покупая новую деталь, бывает, что нужно в любом случае. Стоимость капремонта двигателя раньше была от 300$, на сегодняшний день меньше, т.к. мы живём всё-таки в Украине. Капремонт ваз стоит не дорого, и особенно хорошо поддаются двигателя тюнингу, классика уже отходит, на смену пришли переднеприводные ВАЗы, и 16 клапанники. При разборке нередко сворачиваются шпильки выпускного коллектора, приёмной трубы (штанов), в таком случае высверливание, правка резьбы, к примеру, М8х1,25 если шпилька вворачивается не плотно, то нужно перерезать резьбу на М10х1,5. Шпилька сорвана Затяжка бугелей (коренных подшипников) коленчатого вала, шатунных подшипников только динамометрическим ключом, согласно технической документации.
Затяжка шатунов Запчасти для тюнинга Запчасти двигателя
Гарантия составляет 20 000 км или 6 мес. в зависимости от того, что наступит раньше. В течении гарантийного срока эксплуатации двигатель необходимо обслуживать на СТО где проводился капремонт двигателя, рекомендуемое масло синтетика или полусинтетика 10w40 .
В автомастерской "Спартак" выполняется капремонт двигателя легковых автомобилей иностранного производства, Таких как Пежо, Рено, Опель, Хюндай, Хонда и т.д. Список автомобилей отечественных: ВАЗ 2101,ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,ВАЗ 2108,ВАЗ 21081, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084,ВАЗ 2109,ВАЗ 21093,ВАЗ 2121,ВАЗ 21213,ВАЗ 2110,ВАЗ 2111,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114,ВАЗ 2115,ВАЗ 21103,ВАЗ 21106, Лада, Жигули Заз, Таврия Заз1102,1103,1105,Славута, Дана.Замена колец, сальников, клапанов, троещина, недорого, сто, направляющие клапанов.
Если возникает вопрос «Как сделать самому капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2112,2106,2108 и т.д?» отвечу. Взять как минимум книгу по ремонту данной модели двигателя, прочесть, подумать… Если не перехотелось, запастись инструментом, временем хотя бы 1-2 недели и можно рискнуть, но учтите, что может и не получиться, та и смысл, ведь не редко можно и самому увидеть, как, что делается, стоит ли марать руки, а вот тюнинг, спаренные карбюраторы, вот там повозиться интересно…
Стоимость работ ВАЗ, ЗАЗ Таврия, Тюнинг, Запчасти Тюнинг карбюратора Тюнинг двигателей МЕМЗ Тюнинг двигателя Мемз 245 , из 1100 к 1300 капремонт двигателя и стоимость запчастей Мемз Доработка головки блока цилиндров Портинг ГБЦ
Начало сборки двигателя, блок цилиндров Начало сборки двигателя: помытый и продутый блок ВАЗ 21213 установлен на стапель (новый).
www.drive2.ru
Увеличение объема двигателей ваз 2101, 21011, 2103, 2106, 21213 — DRIVE2
В данной статье собрана кое-какая информация о доработке классических двигателей ВАЗ. По интернету гуляет много разных статей, здесь, так скажем, отовсюду по немного, ну и от себя конечно.
Справка по размерам моторов ВАЗ классика:
Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров): — 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15, — 2103, 2106, 2121, 2130 (1,8 литра) = 215,9 допуск -0,15, — 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 3 мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы. Литье оставляет желать лучшего.
Так же не забываем, что у некоторых классических блоков, таких как 2103/2106 недоход поршня составляет от 1.9 до 2.3 мм. У 2101/212123 от 0 до 0.7. Т.е. отливали блоки как попало.
Я бы советовал этот недоход у 03/06, при возможности, уменьшать, путем фрезеровки плоскости блока. Конечно, если не идет речь о другом коленвале, когда отношение объема цилиндра к камере сгорания изменится. Ведь степень сжатия классических моторов составляет всего 8.6-8.8 ед. После уменьшении недохода до 0,9мм СЖ получается ~9.5-9.8 ед. Для блоком с маленьким недоходом повысить СЖ можно лишь фрезеровкой гбц.
Т.е. фрезеровка блока, т.ж. кстати как и плоскости ГБЦ, на 1мм повышает СЖ примерно!, заметьте именно примерно на 1ед. Более точно нужно проливать шприцом и считать по калькулятору. Полученная СЖ вполне приемлема для гражданского использования на 92 бензине.
Последующее повышение СЖ возможно уже фрезеровкой плоскости ГБЦ. Снимать можно вплоть до 3мм! По крайнем мере много раз читал о таких действиях — и всё нормально ездит. Естественно это повлечет за собой переход на высокооктановый бензин не ниже 95, а то и 98, в случае сильной фрезеровки.
Ход колена 2101, 2103, 21213: ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким) ход 2103 — 80мм ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых противовесов, видимо в ущерб весу) ход 2130 — 84мм
Есть тюнерские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10 тысяч.
Имеется много литых и кованых поршней любого диаметра от стокового до 84мм. Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм. Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
Длины шатунов на классические моторы (какие бывают): Все шатуны 2101 длинной 136 мм. Еще есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуются в поршень, а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на Украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"
И так что делаем:
Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответственно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7.
Что для этого нужно? 1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше) 2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни))) 3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
Так же из двигателя 21011 1.3л можно получить двигатель объемом 1.4 литра путем расточки блока с 79 до 82мм под поршни 2108/21213. Стенки будут несколько тоньше заводских, но это не критично, главное обеспечить такой мотор лучшей системой охлаждения. В итоге получится еще более "крутибильный" мотор с родным ходом в 66мм и диаметром уже 82мм. При определенных доработках ГБЦ, карбюратора, системы выпуска можно приблизить параметры к 100лс/140Нм.
Пример получения 1,7 литра на 011 блоке: 1. Коленвал 2103 2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213) 3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой) 4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями. На выходе получается довольно "моментный" двигатель.
Пример получения 1,8 литра на 213 блоке: 1. Коленвал и шатуны остаются родными — 2103 2. Блок 21213 точится с 82 до 84мм
Так получается классический двигатель обьемом 1,8л, имеющий не малый ресурс и потенциал, собранный из популярных запчастей, в отличии от двигателя 2130, который достаточно редкий. При наличии такого мотора (2130) можно и его расточить на 84, получится уже 1,9. Двигатель будет "квадратный" (84*84мм) — это считает идеальным сочетаем мощностных и моментных показателей.
К слову о квадратных: двигатель 2106 с заводскими поршнями 2го ремонта (79.8) тоже можно назвать квадратным — 79.8*80мм. Как говориться — далеко ходить не надо.
Пример получения 1.9 и 2.0литра, но уже на блоке 2130: -коленвал 2130 с ходом 84мм -блок 2130 высотой 215,9 мм -шатун 2101 136мм -для 1.9 поршни ВАЗ 84мм -для 2.0 поршни Peugeot XU10J4R 86мм -расточка по выбору поршней
Так же существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75
Эффект большого R/S:
ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.
ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Эффект малого R/S:
ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.
ПРОТИВ: Малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна) 2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров 3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм.
По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм.
В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что "близко к золотой середине"
Примеры:
1. Блок 2101, изначальный объем 1200 см2 КВ — 2103 (21213) Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотой Получаем 1,5 с R/S — 1.7 Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия под 92 бензин
2. Блок 2101, изначальный объем 1200 см2 КВ — 2103 (21213) Шатун 129 мм Поршень — сток Получаем 1,5 с R/S — 1.61 Итог: "Тракторный" мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))
3. Блок 21011, изначальный объем 1300 см2 КВ — 2103 (21213) Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой Получаем 1,6 с R/S — 1.7 Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ
4. Блок 21011, изначальный объем 1300 см2 КВ — 2103 (21213) Шатун 129 мм Поршень — сток Получаем 1,6 с R/S — 1.61 Итог: "Тракторный" мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))
5. Редкий блок 2130, изначальный объем 1800 см2 КВ — 2130 84мм Шатун — сток Поршень — сток либо 84мм Получаем 1.8 либо 1.9 с R/S опять же — 1.61.
Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2, т.е. мотор очень оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох 01 мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков (как говорилось ранее) но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.
При форсировке такими способами важно знать вот это:
Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс). рассчитываем СЖ ТУТ ==> ( www.turbobazar.ru/modules/pages/dvs.html / ралли-спорт.рф/calculation_engine.html )
E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).
Весь материал собран в интернете, на форумах либо инородных сайтах)))
www.drive2.ru
Снятие и установка.Разборка двигателя.ВАЗ-2103 — DRIVE2
Для снятия и последующей установки двигателя на автомобиле ваз 2103 нам потребуются гаечные ключи на “10″ “13″ “17″ “19″, так же нам потребуются две отвертки, специальная оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия двигателя. Если все есть можно приступать к снятию двигателя с автомобиля для этого надо: Обесточить наш автомобиль, снять аккумуляторную батарею. Капот нам так же будет мешать, поэтому его необходимо ликвидировать (ремонт кузова). В зараннее приготовленную емкость необходимо слить всю жидкость охлаждения. Так же избавляемся от брызговика двигателя, который будет нам мешать.
Далее вам надо произвести демонтаж: Стартер необходимо снять. Так же снимите радиатор. Отсоедените приемную трубу от выпускного коллектора автомобиля. Отсоедените коробку передач вместе с ней отсоедените нажимной диск в сборе с ведомым.
Отсоеденив провод и открутив гайку крепления снимите подкапотную лампу. Снимите воздушный фильтр карбюратора, после снятия которого закройте карбюратор чистой тряпкой или технологической заглушкой, после отсоедените провод от электромагнитного клапана, а так же необходимо отсоеденить тяги управления дроссельной и воздушной заслонки. Ослабьте крепление хомута и снимите вакуумный шланг. Ослабьте хомуты крепления и снимите шланги отопителя, так же снимите шланги перепускного термостата и подводящий шланг радиатора. После снимите термостат вместе со шлангами подачи охлаждающей жидкости в насос. Снимите шланг расширительного бачка.
После снятия радиатора и патрубков системы охлаждения, которые будут нам мешать работать вам необходимо установить деревянный брусок между двигателем и кузовом, который подстрахует вас в случае наклона двигателя при снятии и возможного повреждения подушек опор движка. Отсоедените провод от распределится зажигания до катушки, так же отсоедените центральный провод распределителя. Снимите топливный шланг, идущий к бензонасосу и отведите его в сторону, чтобы он не мешал работать. Отсоедените провода от генератора и так же отведите их в сторону. Отсоедените от датчиков недостаточного уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, давления масла провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не перепутать. Далее приступаем непосредственно к снятию двигателя ваз 2106, для этого отверните болты крепления подушек опор, потом оберните двигатель стропами, отведите двигатель в сторону назад и уберите брусок, еще раз произведите осмотр и убедитесь, что вам ни чего не будет мешать. Осторожно подымайте двигатель и выносите его за пределы подкапотного пространства. Установку производите в обратном порядке.
Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от “10″ и заканчивая “36″. Ключ на “36″ нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на “10″ и “13″ или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра. Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого: Снимите масляный фильтр. Снимите головку блока цилиндров. Снимите генератор автомобиля ваз 2106. Переднюю крышку сцепления необходимо снять, подробней об этом в “замена заднего сальника коленчатого вала“.
Открутите и снимите распределитель зажигания. Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой. Снимите датчик аварийного давления масла. Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.
Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом. Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите. Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку. Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.
Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт. Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее. Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления. Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.
Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала “замена заднего сальника коленчатого вала“. Отверните болты крепления и снимите масляный насос. Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его. Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее. Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой. Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение. Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала. Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь. На этом разборка двигателя автомобиля ваз 2103 окончена.
www.drive2.ru
Ремонт ВАЗ 2106, ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 своими руками. Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2106/2103/2101
Каталог материалов по ремонту ВАЗ 2101, 2103 или 2106 позволит посетителям портала etlib.ru провести починку поломанной детали автомобиля самостоятельно. Этот сборник инструкций являет собой современное руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации автомобиля. Представленные в виде видеороликов инструкции станут отличным пособием, которые на наглядном примере продемонстрируют каждое действие мастера во время устранения неисправности.
Кроме видео руководств на сайте представлены и другие материалы. Они содержат в себе не менее ценную информацию для тех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 2101 своими руками или любой другой из вышеперечисленных моделей. Инструкции дополнены фотографиями, сделанными в процессе ремонтных работ. Они облегчат понимание алгоритма действий даже неопытным водителям.
Существует ряд процедур, которые чаще всего ищут владельцы ВАЗ 2101, 2103 и 2106. Воспользовавшись одним из руководств, самостоятельно может быть проведена замена клапанов ВАЗ 2101. Для водителей, решивших провести ремонт ВАЗ 2103 своими руками, не менее познавательным станет материал, в котором детально описана замена цепи ГРМ ВАЗ 2103.
Что же касается водителей ВАЗ 2106, то им руководство по ремонту ВАЗ 2106 требуется больше всего. Владельцев интересует замена генератора ВАЗ 2106, замена сцепления ВАЗ 2106 и замена колодок ВАЗ 2106. Все эти процедуры позволяют восстановить работоспособность автомобиля в случае возникновения внезапной поломки. Немного реже может понадобиться замена печки ВАЗ 2106, а также замена сальников ВАЗ 2106.
Если на страницах сайта не найдется какой-либо специфической информации. Ее всегда можно получить от других посетителей. Опытные автомобилисты помогут советом, и расскажут, как совершить для ВАЗ 2106 ремонт своими руками без негативных последствий.
Историческая справка – ВАЗ 2101
Советский заднеприводный автомобиль впервые был собран в 1970-м году. Он стал родоначальником целого семейства, которое продолжало выпускаться вплоть до 2012-го года.
ВАЗ 2101 был представлен в кузове типа «седан» с 4-х ступенчатой коробкой передач и двумя типами двигателей 1,2 и 1,3 л (последний для обновленной версии ВАЗ 21011).
Для владельцев модели ВАЗ 2101 обслуживание и ремонт обходились дешевле, чем у зарубежных автомобилей, что сделало машину популярной на внутреннем рынке.
Историческая справка – ВАЗ 2103
Модель ВАЗ 2103 появилась лишь спустя два года после своего предшественника. Она получила некоторые внешние изменения, а также более удобный салон, новую панель приборов и мощный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с. Примечательно, что некоторые модификации использовали моторы предшественников. В 1984-м году производство модели было закончено.
Историческая справка – ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 – модернизированная версия ВАЗ 2103, которая появилась в 1975-м году и продолжала выпускаться до 2005-го. Среди особенностей стоит выделить небольшие изменения экстерьера, возможность выбора 4-х или 5-и ступенчатой КПП, а также 1.6 литровый двигатель с мощностью 76 л.с.
Всего же двигатели ВАЗ 2106 строились такой линейкой:
ВАЗ-2106 — бензиновый 8-клапанный 1.6.
ВАЗ-2103 — бензиновый 8-клапанный 1.5.
ВАЗ-21011 — бензиновый 8-клапанный 1.3.
etlib.ru
Ремонт двигателя Ваз 21011 часть 1 — Лада 2101, 1.6 л., 1983 года на DRIVE2
В планах сделать: Блок 21011, изначальный объем 1300 см2 КВ — 21213 Поршень — 79,8 с уменьшенной компрессионной высотой Получаем 1,6 л. 79х80 ~75 л.с, R/S — 1.7 Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
Вот еще варианты увеличения объема: Я решил увеличить обьем за счет поршней ТРТ
1. Вариант с ходом поршня 80 мм. После установки коленвала 2103 или 21213 возникает необходимость скомпенсировать увеличение хода поршня. Это можно сделать двумя путями: установить шатуны с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) либо установив поршень со сниженной компрессионной высотой (такие поршни делает только ТРТ). Что лучше, а что хуже вопрос спорный и однозначного ответа на него нет. Касаемо отношения R/S, его роль на поведение мотора в интернете сильно преувеличивается, на практике, если говорить о мощности или ресурсе, то значение R/S можно отнести ко второстепенным факторам. Единственное, что действительно имеет место, чем меньше R/S тем больше боковая нагрузка на шатун, и больше вероятность его обрыва.
Поэтому у варианта со 129 мм шатунами главный недостаток — это необходимость срезать часть юбки поршня т.к. противовесы коленвала будут за нее цеплять. С валом 2103 срезается только с одной стороны, с 21213 — с обеих (по количеству противовесов). В варианте со 129-мм шатунами и стандартными поршнями степень сжатия будет ок. 10,0…10,3, если мотор планируется эксплуатировать на 92-м бензине, ее необходимо понизить сделав проточку в поршне или срезав часть вытеснителя в камере сгорания. Понижать степень сжатия установкой двух прокладок категорически нельзя.
Вариант с поршнями ТРТ проще и дешевле. Плюс у этих поршней есть канавки под стопорные кольца, с ними проще поставить шатуны 21213 с плавающим пальцем. Степень сжатия останется прежней ( 8,5) т.к. у поршней ТРТ сделана большая выемка в днище, 10 см3. Недостаток поршней ТРТ — сниженная величина огневого пояса (расстояние от верхнего компрессионного кольца до днища поршня) с 7 до 5,5 мм, что увеличивает тепловую нагрузку на кольцо и риск прогара поршня или разрушения его из-за детонации. В обоих вариантах недоход поршня остается прежним — 0,1 мм.
www.drive2.ru
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106
Содержание статьи:
0:37
Разборка двигателя ВАЗ 2106
Осмотр и дефектовка двигателя ВАЗ 2106
Запчасти и сборка двигателя
Смета по капитальному ремонту двигателя ВАЗ 2106 и используемые запчасти
Разборка двигателя ВАЗ 2106
Вот и настал для меня этот долгожданный момент - пошли работы по двигателю. Двигатель давно просил ремонта, т.к имели место след. проблемы:
0:673
— Расход масла (не дымила, но "жрала" неплохо… летело в сапун) — Сапунил (повышенный выход картерных газов) — Пониженная компрессия (по последним замерам — ниже 11) — Пропала тяга (в горку с 2-мя пассажирами, переключался на пониженную) — Плохо поддающиеся регулировки клапана, постоянный "звон" — Периодические "левые" постукивания в двигателе на холостом — Повышенный расход топлива (до 15л. летом в городе)
0:1424
+ еще ряд проблем, такие как подтеки масла с поддона, немного продавившаяся прокладка ГБЦ и т.д. Одним словом, движок, признаться, я подзапустил. По совету коллег с работы, нашел мастера-токаря, который возьмется за основную работу: расточку, шлифовку, подгонку и сборку ШПГ. Так же будет ремонтироваться ГБЦ. На свои плечи возложил сборочно-разборочно-отмывочные работы. Был подготовлен гараж и яма, и дело сдвинулось. Было решено разобрать и скинуть с движка все по максимуму, чтобы осталось только блок выдернуть, вдвоем с помощником.
0:2404
Начал раскидывать… и первая серьезная проблема, с которой столкнулся: прикепел один болт головки, и я успешно сорвал с него грани (головка и трещотка FORCE — выдержали). Болт у меня на "12", с литой шайбой — самый неудачный вариант, как потом сказали. Пришлось высверливать, процесс нудный и долгий, т.к страх повредить головку — велик.
0:605 1:1110
Сорванный болт
1:1141 2:1646
Процесс высверливания
2:1691
Мусорил в головке изрядно, стружка летела прямо на клапана. Помогал магнит.
2:1832 3:2337
Магнит
3:15
После долгих мучений — победа. Правда не без мелких косячков.
3:131 4:636
Головка снялась…
4:672 5:1177
В процессе разборки
5:1217
После того, как все "лишнее" снял и открутил, я с товарищем, практически без труда вытащил блок в сборе с поршневой — из моторного отсека, взявшись за него по обе стороны. Так же не пришлось откручивать и отодвигать КПП, только поддомкратить, чтобы не упала.
5:1686
Далее пошла дальнейшая разборка, и "процесс облегчения" его в плане навесного — для удобства токарю.
5:1873
Снятие поддона картера — выявило сильный маслянные нагар, и забитую сетку маслонасосса — остатками герметика и прочим мусором.
5:21126:504 7:1009
Вот такая жуть
7:1039
Ну а после полной разборки, я потратил пару часов на отмывку блока и головки. На задачу, ушло изрядное количество PROFOAMa 1000, и бензина АИ-92
7:1289
В итоге — готовый блок и головка в сборе — для доставки к токарю, но это уже в следующий раз — во второй части.
7:1493 8:1998
Помыты
8:14
Осмотр и дефектовка двигателя ВАЗ 2106
Кратко расскажу, последнюю информацию по идущему сейчас у меня капремонту двигателя моего авто.
8:269
Итак, двигатель (блок с ШПГ) был вытащен, разобран по максимуму и отмыт, то же самое было сделано и с ГБЦ.
8:460
Далее блок и ГБЦ были переданы токарю-мастеру, который собственно и будет оказывать услугу по всей сложнотехнической и токарной работе.
8:713
Когда "железо" было доставлено, был этап осмотра и диффектовки со стороны мастера.
8:866
Вот что было выявлено:
8:910
— Поршневая на моем 06 блоке стоит "пятерошная" (с выемками под клапана). И самая плохая новость — она уже последнего ремонта — 79,8 мм. Т.е. блок или менять, или гильзовать. Варианты расточки на 82, и прочих "форсировок" — мне не подходят. Поэтому решено — гильзовать. Поршневая будет ставиться так же 05-ая, 79 мм. Зеркало в цилиндрах без видимой выработки, но эллипсом — по нутромеру.
8:1603
— Коленвал имеет осевое биение выше допусков. Поэтому имело место частичное наклонение шатунов и поршней еже с ними — в связи с чем, видимый износ вкладышей "по краям", и отчетливый "рисунок" прорыва газов вдоль поршня по бокам. Общее состояние вкладышей — удовлетворительное, продольных люфтов нет. Вкладыши уже стоят 0,50 размеров — везде. Так же было выявлено, что имеется выработка на некоторых шейках КВ (видимо результат "правильной" эксплуатации бывших хозяев).
8:2462
Итог КВ — на шлифовку под 0,75 вкладыши.
8:72
— ГБЦ. Также выявлено ряд серьезных проблем. Большие масляные отложения, (видимо образовавшиеся в период, когда износились маслосъемные колпачки и масло горело.) Так же частично на некоторых клапанах — подгоревшая плоскость фаски. Сами ножки клапанов и направляющие — в допуске. Люфта нет.
8:610
Износ рокеров и износ распредвала — видимый, но не критичный. Скорее всего, это все будет меняться, и ставиться распредвал от 213-ой Нивы, как более широкий на подъем.
8:914
Будут устанавливаться новые клапана, маслосъемные. Прирезаться сёдла под тройную фаску, притираться. Все вручную.
8:1128
Так же будет разворачиваться "кабанчик". Люфт у него в допуске.
8:1245
Масленый насос — стоит новый, для профилактики, заводская фрезерованная плоскость — прошлифуется.
8:1431
Плоскости ГБЦ и Блока — тоже будут шлифоваться.
8:1522
Ну вот как-то так, капитальный ремонт — так капитальный ремонт.
8:1641
Теперь жду новостей и корректировок от токаря.
8:1730
Запчасти и сборка двигателя
Спустя некоторое время (а точнее — неделю) мне позвонил токарь-мастер, и сказал, что все готово. Забрал все свои железяки. Полностью готовый блок цилиндров в сборе с ШПГ:
8:21029:504
Напомню, блок был расточен и загильзован, а также произведена хонинговка.
9:642 10:1147
Поршневая группа был поставлена — "Мотордеталь" от 2105, 79мм, т.е заводского размера.
10:1301 11:1806
Коленвал поставлен от 213-ой Нивы, б.у но в отличном состоянии — все шейки отшлифованы под 0,75 ремонт.
11:1990 12:2495
Мой старый КВ, был сильно покоцан и требовал шлифовки, но время на это — (до 5 суток) мне не подходило, отпуск кончался… а моя работа без машины — не работа. Поэтому мастер предложил мне этот КВ от нивы, в обмен на мой. Я согласился.
12:420
Большим плюсом в пользу этого "колена", так же стало то, что уравновешен он лучше, благодаря 8-ми противовесам. (против 6 — у моего бывшего, 2103-ешного КВ).
12:697
Ко всему, для профилактики (да и чтобы все "за раз"), был отремонтирован — ПромВал ("Кабанчик, "Поросенок"). Развернулись новые втулки, "кабанчик" подогнался шлифовкой.
12:1000
Далее — "голова":
12:1036
Голова так же была отремонтирована: Новые клапана, прирезка сёдел + их притирка к "клопам". Так же, были поставлены новые маслосъемные колпачки (сальники клапанов) — Corteco.
12:1348 13:1853 14:235815:504
ГБЦ, также, как и блок, была отшлифована на несколько "соток".
15:617
Маслонасос был подвержен шлифовки рабочей плоскости, с завода коя — лишь сфрезерованна. Мастер обусловил это, улучшением работы насоса, и повышением давления им создаваемым. Поверил на слово:-)
15:977
Ко всему — был куплен новый "грибок"
15:1046 16:1551
Т.к. мой распредвал не внушал своим состоянием доверия — было решено МЕНЯТЬ! Был приобретен рапсред от той же 213-ой нивы, как самый оптимальный и рекомендуемый в плане "базового" улучшения мотора.
16:1912 17:241718:504
Два шестигранника — признак 213-ого
18:571
В довесок — комплект рокеров с солдатиками от 214-ой нивы.
18:680 19:1185
Рокера
19:1201
Ну, и чтобы грамотно отрегулировать и собрать механизм ГРМ — прикупил регулируемую (Разрезную) шестерню распредвала
19:1421 20:1926
Вроде как производитель Самара, но по внешнему виду похожа на "кооператив".
20:2066
Приступим к СБОРКЕ
20:39
С другом, ловко, почти с той же легкостью, что и снимали — воткнули блок на место:
20:189 21:694
Блок на месте
21:722
Далее накинул "голову", протянул все по мануалу динамометрическим ключом:
21:860 22:1365
Очередь за ГРМ:
22:1396 23:1901
Рокера на месте
23:1933 24:2438
Установка распредвала трудностей не вызвала. Вымерил все метки, отпустил вниз "солдатики" рокеров, выставил "разрезную" шестерню.
24:239 25:744
ГРМ собран
25:767
После сборки, отрегулировал клапана "по-дедовски", с помощью 0,15 — щупа, спецом купленного для этого. Делал все первый раз. Юзал "мурзилку".
25:1020
Пусть вас не смущает использование новый звезды только для рапсредвала… весь механизм ГРМ у меня новый…отходил совсем чуть-чуть. Менял его не так давно, на страницах БЖ можно найти соответствующую запись.
25:1401
Ближе к полуночи, мотор был собран, и подкапотка приобрела уже более-менее полноценный вид:
25:1571 26:2076
Залил все тех жидкости: тосол, масло. Погонял без свечей, стартером движок, пока не погасла лампочка давления масла… После вкрутил свечи, выставил на глаз зажигание… Завел – все работает! Проводил несколько раз основную притирку, заводя и глуша на определенной температуре. Мотор грелся страшно, минута-две… и уже 90. Замкнул вентилятор двигателя напрямую, так и добрался до дома. Первые 5 км. были самые тяжелые)
26:755
На утро уже все было гораздо лучше. Поехал сразу же к карбюраторщику, отрегулировали ХХ, СО… УоЗ по стробоскопу. Стала работать почти идеально)
26:1020
На сегодня, на 14 ноября — пробег уже 500км. Обкатка идет полным ходом… езжу по работе много. Масло и ОЖ в норме, первые дни уходили понемногу… видимо заполнялись пустоты. Сейчас в норме. Масло чуть потемнело.
26:1401
Из положительного, что замечено сразу:
26:1477
— Ровная и приятная работа движка, тихая работа ГРМ — Хорошая тяга, на низах особенно (сравнивая с "ДО") — Хорошая динамика (хотя более 2 — 2,5 тыс. не кручу пока) — Расход топлива 11-12л. (и это на обкатке)
26:1845
Ну и особо радует давление "на горячую" при 1,5 — 2 тыс. об.
26:1950 27:2455
Раньше такого не было
27:42
Надеюсь, обкатка пройдет как полагается, без сюрпризов… и эти показатели еще улучшатся.
27:207
Ну а пока всем доволен) Продолжаю кататься и радоваться)
27:313
Смета по капитальному ремонту двигателя ВАЗ 2106 и используемые запчасти
Напомню, машина встала на ремонт после 20 октября, и вышла на дорогу с "обновленным сердцем" 4 ноября. "Капиталка" сделана успешно, теперь во всю идет обкатка, приближающая машинку к заветному "косарю" километров:
27:837 28:1342
Сегодня нет идеи что-то снова долго мусолить и рассказывать, просто покажу, как и говорил, итоговую смету расходов на ремонт.
28:1573
С самого начала решил вести простенькую Excel табличку, где буду суммироваться все расходы. Вот что получилось в итоге:
28:1790 29:2295
Как видно, основную часть само собой составили: "Работа" и основные запчасти.
29:144
В чистом виде, это — 25500р., грубо…
29:210
Запчасти брались в обычных магазинах города, в более-менее проверенных, а также кое-что и на рынке… Предпочтения особо ничему не отдавались. Интернет-магазины тоже обошел стороной, из-за недостатка времени. Поэтому, цены получились средние, на мой взгляд, для моего города… Так же по стоимости услуг мастера, ничего сказать не могу. Возможно, они и завышены, но выбирать не стал. Я видел вживую его работу, на примере иномарки коллеги — как говорится, "ездит, проблем не знает". И остановился на нем. Качество его работ, меня полностью устроило.
29:1201
Так же, я учитывал и все мелочи, в том числе и чистящие средства, перчатки потраченные и т.п. К тому же у меня не оказалось некоторых инструментов — пришлось покупать. Плюс, сильно подмят был поддон, тоже решил менять… краники сливные брал для удобства, ну и так далее.
29:1690
В общем, моя итоговая, официальная цифра — 27500р. В реале же, около 30 000, т.к. по ходу были всякие разные мелочи, гайки… шпильки обломанные и т.п. Так же докупал часть инструмента, и приспособлений, типа — отцентровки диска сцепления, головок некоторых… Учел даже логистику по доставке мотора к токарю и прочие мелочи. Если сюда прибавить еще то масло, что в скором времени придется снова менять… и сопутствующее, то точно приблизимся к отметке в 30 "кусков". Поэтому, как-то так. Может, кому будет интересно, как инфо для "прикидки". Ну а для меня это, самое главное — полученный результат, а он есть, чему я очень рад.
29:2804
Надеюсь, вложенные средства оправдаются, и машинка хорошо послужит.
Проблема: порвалась левая подушка двигателя ВАЗ 2106.
Задача: заменить обе подушки ВАЗ 2106 на подушки от Нивы.
54507
www.spike.su
#30 Ремонт передней ходовой ВАЗ 2103 — Лада 2103, 1.3 л., 1979 года на DRIVE2
Для себя решил, что раз в год надо ремонтировать подвеску неважно в каком она состоянии, прошлый раз ремонт был год назад или 13 тысяч километров. Поэтому с приходом весны и растаявшим асфальтом я не особо заморачивался объезжать ямы. По началу подвеска с правой стороны начала поскрипывать это были сайлентблоки в верхних рычагах, качая колесо видно что появился люфт. Потом уже появились удары с правой стороны. Поэтому закупился запчастями для ремонта.
Выпрессовка сайлентблоков из верхнего рычага очень простая это зубило и молоток
Верхние сайлентблоки ТРЕК
Верхняя шаровая КЕДР по своему состоянию еще могла ходить и ходить
Когда выпресовал нижнюю шаровую понял откуда шел стук, в ней был люфт в вертикальной плоскости качая рукой чувствовался ход на видео видно
Уже установил нижнюю шаровую
Из нижнего рычага выпресовываю сайлентблоки, без снятия самого рычага, при помощи съемника.
Съемник вдавливает рычаг и сайлентблок из него выскакивает
Нижние сайлентблоки ТРЕК
В заключении колесные болты смазываю литолом чтоб потом они без труда могли открутится
Левую сторону буду делать на следующих выходных, так как испортилась погода
UPD 7.06.2015
Думал, что буду левую сторону делать на следующей недели, в итоге погода все испортила дождь лил около двух недель + еще одна неделя: пока ждал выходных. В итоге прошло три недели и я за это время проехал около 1000 км. И вот 7го июня жаркая летняя погода в Новосибирске около 28 градусов тепла, по данным гугла на телефоне).
Снятый верхний рычаг
Верхняя шаровая опора КЕДР
Когда открутил шаровую было видно, что от постоянных ударов при езде по плохой дороги, сухарь начал разваливаться появился сильный вертикальный люфт который сопровождался грохотом. Данные опоры прошли 14 тысяч километров причем стуки появились только с апреля месяца. Смазку закладывал шрус
Удивительно, но обычно так разбивает нижние шаровые, что они начинают болтаться и стучать. Так как они более нагруженные.
Выбиваю верхние сайлентблоки
Машину выгнал из гаража и сидя под сиренью, которая создавала тень от солнца делал ремонт.
Готовый верхний рычаг к установки
Нижняя шаровая КЕДР
Нижняя шаровая была в лучшем состоянии, чем верхняя.