Ключ к знанию

Ресурс вариатора ниссан кашкай


Nissan Qashqai 2.0 MT Капсула времени › Бортжурнал › Замена масла вариатора Jatco re0f10a, он же jf011e. CVT Nissan 2.0 Полезные замечания.

Всем привет. Ну что ж, заменил масло со всеми потрохами. Получилось не с первого захода. Чтобы пост был полезным поделюсь важными моментами, т.к. перед заменой перечитал всю имеющуюся информацию🤔🧐🙄🥺😟😨😲😳😩😖😵😱🤕🤗. Сразу оговорюсь, менял сейчас на пробеге 100т.км. с заменой обоих фильтров на новые. Первая замена была произведена предыдущим хозяином на 42 т.км., вторая на 78 т.км.
1 — изначально было заказано масло Nissan NS-3 (точнее его Mitsubishi аналог Dia Queen J4), по итогу залит NS-2. Вывод — для машин до 2013 г.в. рекомендован именно NS-2 (аналог Mitsubishi Dia Queen J1). Более молодым машинам NS-3, хотя опытные сервисмены вообще рекомендуют лить везде NS-2, более вязкое масло. Мое масло с пробегом 22 т.км. было все равно темным.
2 — с первого подхода не подошёл фильтр грубой очистки. Его носик оказался короче оригинального. Вывод — существуют 3 вида фильтров грубой очистки, отличаются глубиной носика. Мой оказался 21мм — средний вариант. Заказывайте по vin. Старый фильтр был как новый.
3 — при замене фильтра тонкой очистки проверяем, не осталось кольцо от старого фильтра на машине.
4 — раз уж полезли во второе сердце машины, заодно сняли гидроблок и осмотрели конусы. Слава богу они в идеальном состоянии. Соответственно на магнитах поддона металлической были почти не было, другими словами ёжиков не увидел. Для корректной обратной установки потребуется выколотка.
5 — масло ушло порядка 6ти литров. При снятии гидроблока тоже прилично вытекло, помимо того объема который вытек при демонтаже поддона.

РЕЗУЛЬТАТ — вариатор в паре с двигателем стали работать в разы тише, это не эффект плацебо 💯%. Машина едет по-другому что ни говори. Читал такие же отзывы и не верил. Похоже это правда. Любите свои вариаторы и будем вам счастье.

www.drive2.ru

Немного про Вариатор — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Нашел интересную (по крайней мере для себя) статью про вариаторы (вот здесь).
Выкладываю историческую часть и относящиеся к Nissan куски, полная статься у источника.

Еще лет 15 назад казалось — вот он, идеальный трансмиссионный агрегат. При одинаковых с механическими и автоматическими коробками габаритах вариаторы обладают неоспоримыми преимуществами. Плюсы скрыты в самом названии — CVT: Continuously Variable Transmission. То есть — непрерывно варьируемое передаточное отношение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени. В плюсе лучшая динамика и топливная экономичность, чем у МКП, при том же комфорте передвижения, что и у АКП. Заманчивое сочетание, которое, по логике вещей, должно было поставить под вопрос само существование «механики» и «автомата». По крайней мере, на основной массе автомобилей. Но сейчас мы видим, что автомобильный мир по отношению к CVT раскололся. Есть фирмы, которые к вариаторам «прикипели», однако большинство производителей бесступенчатые коробки игнорируют. Что готовят подобные трансмиссии при эксплуатации? Какова их надежность, ресурс и перспективы развития?

Принцип работы клиноременного вариатора (говорить мы будем в основном о нем) прост. Недаром считается, что первые его прототипы были изобретены еще в XV веке самим Леонардо да Винчи. Ключевой узел — два шкива, состоящих из пары конусов, обращенных узкими сторонами друг к другу. Один из шкивов посажен на вал, связанный с двигателем, то есть ведущий. Второй — на ведомый вал, соединенный с колесами. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. Изменение передаточного отношения получается путем сдвижения или раздвижения конусов. При этом ремень либо «проваливается» ближе к оси шкивов, либо отдаляется от нее. К примеру, если ремень вращается на ведущем шкиве по малому радиусу, а на ведомом по большому, то подобное сочетание соответствует низшей передаче. Обратная ситуация — это уже высшая передача. А между ними — уйма вариантов передаточных чисел. Причем силовой диапазон, то есть отношение высшей и низшей передач, у вариаторов ограничен только диаметром шкивов. Теоретически можно получит значение в 12, в то время как у современных 9-ступенчатых АКП силовой диапазон не дотягивает и до десяти.

Набранный из металлических сегментов ремень имеет в своей основе стальные ленты. Для первых, толкающих шкивы своими боковыми поверхностями, критична свежесть масла и тем более его отсутствие. Вторые повреждаются при ударных нагрузках и «устают» от работы по малому радиусу. Продолжительная езда в пробках и на максимальных скоростях снижает ресурс ремня
Переварить момент

Сравнительная простота конструкции вкупе с таким преимуществом заинтересовала инженеров еще в конце XIX века — патент на вариатор был выдан в 1886 году. На рубеже столетий бесступенчатую передачу момента использовали в промышленности, на ткацких производствах. Правда, не обязательно, что это были именно клиноременные механизмы. Конструкций вариатора наберется с десяток. Ну а известный нам агрегат обрел популярность ближе к 50-м годам прошлого века — на мопедах и мотороллерах. Первое же использование клиноременной CVT на автомобилях относится к 1958 году. Тогда подобную трансмиссию получил седанчик DAF 600 с мотором в 590 «кубиков» и 22 л.с. Но ремень использовался еще резиновый. К стальному, набранному из пластин, пришли только во второй половине 80-х годов. Благодаря этому внимание на вариатор обратили Ford и Fiat. Чуть позже то же сделали японские компании. Точнее, те из них, которые выпускали кей-кары.

Два десятилетия назад произошел некий технологический прорыв. У Honda CVT соседствовала уже с полуторалитровым мотором и передавала момент в 133 Нм. Бесступенчатая трансмиссия на Nissan Primera была способна «обработать» еще больше — почти 200 Нм. А десять лет назад вариатор примерил 3,5-литровый ниссановский же VQ35DE, развивавший 333 Нм. Сейчас для агрегата с клиновым ремнем это рекорд. Впрочем, в конце 90-х годов к этой гонке вооружений подключилась Audi. Имея аналогичную конструкцию, немецкая CVT, названная Multitronic, несет в себе одно принципиальное отличие. Вместо наборного металлического ремня в ней используется стальная многорядная цепь. Контакт со шкивами у нее происходит не всей боковой поверхностью, как у ремня, а только осями звеньев. Тем не менее, передаваемый момент достигает 330 Нм. Что любопытно, у Subaru цепной вариатор Lineartronic, работающий в паре с турбомоторами, способен на большие подвиги — 400 Нм.

Современнее и сложнее
Давление в месте контакта ремня или осей цепи и шкивов меньше, чем в торовом вариаторе. И все-таки именно этот узел — основное слабое звено CVT. Впрочем, стоит отметить, что за годы развития над ним работали. Поэтому всего лишь как страшный сон вспоминаются порванные беспричинно и при небольших пробегах ремни на Nissan Cube первого поколения. Закончившимся кошмаром кажутся вставшие на прикол из-за пробуксовок в узле пяти-, шестилетние Honda Civic середины 90-х. А современный сервис вполне способен бороться со сложными ремонтными случаями. Вариатор, если так можно выразиться, стал человечнее, превратился из некой «страшилки» в обычный агрегат, подобный «автомату» или «механике». Причина, конечно, и в том, что последнее десятилетие потребитель имел дело, в основном, с дилерскими машинами. А это гарантия и запас ресурса по пробегу.

И вместе с тем нынешние CVT стали сложнее. Подобно современным автоматическим трансмиссиям, у вариаторов, например, датчики давления работают по другому принципу. В клапанных механизмах теперь располагаются дополнительные блоки управления. Ги

www.drive2.ru

Обзор, советы по эксплуатации и отзывы

Nissan Qashqai можно отнести к мини-кроссоверам, компактным снаружи и вместительным внутри. Внешне автомобиль ничем не отличается от джипов «городского типа», но цена и начинка более соответствует хэтчбеку.

Обзор

Автомобиль впервые был представлен на женевском автосалоне в 2004 году. В 2007 Европу буквально заполонили модели Кашкай первой версии. Этот пятидверный внедорожник шел с бензиновым двигателем в двух вариантах: 1,6 и 2,0 л со 114 и 141 л. с. соответственно. Коробка передач у первого поколения была либо механическая, либо вариаторная. Вариатор на Ниссан Кашкай J10, как и на остальные версии кашкая, ставился фирмы Jatco, первое поколение было оборудовано двумя разными моделями: JF011e (RE0F10A) и JF015e (RE0F11A). Обе коробки устанавливались с бензиновыми двигателями, первая – с объемом 2.0 л, вторая – 1.6 л. В таком виде ниссан Кашкай выпускался по 2013 год с учетом рестайлинга в 2010. Среди первого поколения затесался и один Nissan Qashqai автомат, на который были установлены коробка Jatco JF613E и дизельный двигатель с объемом 2 литра.

У Nissan Qashqai J10 рестайлинг затронул не только внешность автомобиля, хотя в этом плане изменения были неслабыми, особенно передней части. Именно после рестайлинга линейка моторов была дополнена 1.6-литровым двигателем с 117 л. с. и вариаторной коробкой JF015e (RE0F11A).

На удлиненную версию кроссовера – Nissan Qashqai +2 – также устанавливался вариатор JF011e (RE0F10A), но другой модификации. Это важно учитывать, покупая бу запчасти к ниссану или не зная точно до буквы, какой вариатор стоит. Даже если коробки передач у Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай+2 имеют одинаковое название, гидроблоки у них совершенно разные, поэтому данные детали не взаимозаменяемые.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 производится с 2013 года, у Nissan Qashqai J11 рестайлинг был произведен в 2016-2017 году. Во втором поколении кроме двигателей с объемом 1.6 и 2 литра появляется 1.2 турбо мотор, благодаря которому модель становится одним из наиболее экономичных кроссоверов. Купить новый Nissan Qashqai второго поколения можно все с тем же вариатором Jatco, но для разных моторов подходят разные модели:

  • 2 литра, бензин (HRA2DDT и H5FT) – Jatco JF015e;
  • 2,0 литра бензин (MR20DD) – Jatco JF016e;
  • 1,6 литра дизель (R9M) – Jatco JF017e.

Каждая модель трансмиссии предполагает одну или несколько модификаций. Двухлитровый бензиновый двигатель на автомобиле с передним приводом оборудуется модификацией коробки 31020-3VX2A, а для полноприводного кроссовера с таким же мотором предусмотрен вариатор 31020-3VX2С. Первый указанный вариант двигателя с объемом 1,2 турбо комплектуется трансмиссией 31020-X426A, а второй – 31020- X426B. При этом не стоит забывать, что модификации моделей не являются взаимозаменяемыми, и, если ремонт вариатора невозможен или нецелесообразен, выбирать новый нужно очень внимательно.

Проще всего в этом отношении владельцам Nissan Qashqai автомат второго поколения с дизельным силовым агрегатом на 1.6 литра. Вариатор к этой модели идет только один, модификация 31020-3WX1B.

Среди моделей Nissan Qashqai J10, представленных на российском рынке подержанных автомобилей, наибольшей популярностью пользуется Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем. И дело даже не в большем объеме – все-таки такой объем больше подходит для любителей нажать на газ и притопить по трассе, а Ниссан чаще покупают для передвижения по городу с его пробками и светофорами. Зато ресурс, равно как и надежность вариатора JF011e больше, чем у JF015e, который устанавливался на автомобиль с объемом 1.6 литра с 2011 года. Второй вариатор оказался слишком маленьким для довольно тяжелого кроссовера, поэтому его долговечность раза в полтора-два меньше.

Периодичность обслуживания CVT Nissan Qashqai

По регламенту замену трансмиссионного масла в Ниссан Кашкай вариатор первого поколения требуется производить после каждых 60.000 км. Но, учитывая наши реалии и дороги, лучше сократить пробег между заменами до 30-40 тысяч.

Если в вариатор JF011e можно лить масло спецификации NS-2, то модель JF015e воспринимает только масло NS-3. Вариаторам JF016e и JF017e требуется только чистое трансмиссионное масло, они к этому очень чувствительны. Согласно руководству пользователя замена производится каждые 90.000 км, но не стоит забывать, что регламент не учитывал качество наших дорог, так что менять масло нужно чаще – раз в 50-60 тысяч километров.

В вариаторах JF016e и JF017e вместо бывших когда-то в ходу степ-моторов за переключение передач отвечают салениоиды-регуляторы, которые слишком легко забиваются стружкой и грязью. Некачественное масло, равно как и слишком редкая его замена на этих моделях вариатора может привести к тому, что менять придется весь гидроблок, стоимость которого почти такая, как и стоимость вариатора. Так что если на вариаторном ниссане вдруг пропала задняя скорость, значит масло точно давно пора поменять.

При замене смазки не стоит лениться снимать поддон – без этого хорошо очистить трансмиссию от отработанного масла не получится. Также важно очистить магниты от металлической стружки, чтобы она не препятствовала в дальнейшем нормальной работе вариатора.

Нового масла понадобится 2 канистры по 4 литра – в коробку входит 7,5 литров смазки. Обратите внимание, чтобы масло соответствовало требованиям к качеству, указанным производителем.

Произвести замену трансмиссионного масла своими руками возможно, особенно если в наличие есть необходимый инструмент и прокладки. Но если уверенности в своих силах или желания заниматься этим делом нет, лучше обратиться в сервис. Там все сделают правильно, быстро и недорого. Заодно нелишней будет диагностика вариатора, потому что основные проблемы можно увидеть только с ее помощью.

Вариатор Ниссан

Основные проблемы и поломки вариатора


Несмотря на недоверие к такой коробке и вечные вопросы на форумах, надежен ли вариатор, с трансмиссией на Nissan Qashqai возникает не так и много проблем. И в основном они касаются перегрева или несвоевременной замены масла.

Чтобы избежать их, в первую очередь нужно вовремя заезжать на сервис или самостоятельно производить замену смазки и очистку трансмиссии от нагара и стружки.

Перегрева тоже избегать несложно, если знать, на что обращать внимание. Рабочая температура вариатора 75-85 градусов, может выдержать и 120, но только при непродолжительных нагрузках. Но рисковать с температурой не стоит. Охлаждение трансмиссии производится при помощи радиатора, который расположен перед основным радиатором, охлаждающим двигатель автомобиля. Из-за особенностей расположения первый радиатор загрязняется достаточно быстро, после чего и начинаются проблемы с перегревом радиатора. Если на чистоту радиатора обращать внимание и вовремя устранять загрязнение, о слишком высокой температуре можно не волноваться.

Основные виды неисправности вариатора у Nissan Qashqai:

  1. Зависание клапана масляного насоса. Во время езды это выражается в том, что автомобиль дергается, когда педаль газа нажимается плавно.
  2. Низкое качество или неисправность подшипника. При этом устройство издает неприятный и ощутимый гул. Но этот же симптом возникает и при езде на отработке (если масло слишком долго не менялось), и при перегреве вариатора. Проблема в том, что узнать, какая именно причина у лишнего звука, можно только в сервисном центре. Поэтому, если замена трансмиссионного масла не помогла, нужно срочно обратиться в мастерскую к специалисту.

Часто возникает вопрос, как проверить вариатор на предмет поломок, если в авто ничего не гудит и не дергается. Дело в том, что поврежденные детали видно только при деффектовке вариатора, поэтому лучшим решением будет периодическая диагностика на станции технического обслуживания. И если со старыми моделями первого поколения еще можно попробовать заехать к очень рукастым и знающим гаражникам, то с более поздними версиями лучше не рисковать: здесь понадобится не только знание, как вытащить щуп, но и специальное техническое и программное обеспечение и умение, как правильно пользоваться всем этим богатством. Так что обслуживание более свежих и нежных модификаций лучше оставить профессионалам.

Отдельное внимание стоит обратить на бу-шные вариаторы JF016e и JF017e. Модуль калибровочных значений в эти модели не ставился. Диск, с которого заливались калибровочные значения на заводе, владельцу автомобиля при покупке никто не передавал. Так что стоит ли покупать бывший в употреблении контрактный вариатор JF016e или JF017e и рисковать не найти сервис, способный его отколибровать? Смысл есть совершать покупку только на запчасти – снятый с битого автомобиля без данных по калибровке, он просто не поедет.

Основные рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации вариатора на Ниссан Кашкай не сильно отличаются от правил использования обычной АКПП:

  • несмотря на то, что Ниссан Кашкай – это внедорожник, не стоит проверять на прочность трансмиссию ездой по грязи или глубокому мокрому снегу – это приводит к перегреву коробки и быстрой поломке;
  • на Ниссане Кашкай с вариатором нельзя буксировать другое транспортное средство или прицеп с большим весом – трансмиссия просто не рассчитана на такие нагрузки.

Надежность вариатора во многом зависит от модели. Как правило, ресурс и ремень вариатора рассчитаны на 200.000 км (кроме JF015e, ресурс которого может быть ищерпан уже через 100.000 км), так что при покупке Ниссан Кашкай с пробегом на последний нужно обязательно обратить внимание. Если ресурс вариатора уже выработан на 70-80%, с продавца можно стребовать неплохую скидку, иначе в скором времени эту деталь придется менять за собственные деньги. Гарантийный срок службы заканчивается уже после 100.000, так что при покупке нового авто на этот счет можно не волноваться – столько вариатор точно проедет.

Выбирая модель Nissan Qashqai, не стоит игнорировать отзывы владельцев – именно из них можно узнать о слабых местах автомобиля, на которые нужно будет обращать внимание во время эксплуатации. А на сервис лучше обращаться раньше, чем позже – когда можно обойтись недорогим ремонтом, а не покупкой новой детали.

Видео


Отзывы

Константин, 32 года

Купил Ниссан Кашкай 2.0 с вариатором. Нормальная машина, езжу уже несколько лет. Меня перед покупкой все ругали – мол, намучаешься еще с этим вариатором, возьми на механике. А мне по городу наоборот так удобнее, я даже не думал, вариатор или механика. Главное, на СТО не забывать заезжать вовремя. Яне знаю, сколько ходит обычно машина у других, я меняю масло где-то раз в 50 тыс. и проблемы в этом не вижу.

Сергей, 54 года

Недавно взял себе нового двухлитрового кашкая 2019 года. В принципе, все устраивает – машина маленькая, но симпатичная, в офис из пригорода ездить самое то, а если надо – и жена с покупками в салоне спокойно помещается. Вариатор меня не смущает, идет машинка ровно, не дергается, если надо кого обогнать – и поддать может. Единственный минус – жесткая подвеска. Может, если багажник кирпичами загружать – в самый раз было бы, а просто ездить не очень комфортно.

Алексей, 29 лет

Не знаю, почему многие гонят на вариатор у кашкая. Мне удобно. Единственное, что нужно делать, чтобы не мотаться по сервисам – как прогревать его перед поездкой и масло вовремя менять. Ну так это и по двигателю все знают – не поменял, не долил, когда надо – молодец, езжай делай капиталку.

Борис, 44 года

Не в восторге. Купил Ниссан Кашкай жене – ей очень хотелось паркетник. Взял с объемом 1.6 на бензине с вариатором – с механикой не каждый мужчина справится, не то что женщина. Цена вроде нормальная, да и КАСКО на нее не заоблачная. Но вот подвеска у нее… не для нежной и хрупкой женской… психики) Жена жалуется, что твердо, жестко, каждая ямка пробирает до глубины души. Так что придется менять на что-нибудь помягче, но тоже с вариатором.

proautomasla.ru

Nissan Qashqai › Бортжурнал › Разбор полетов после ремонта вариатора JF011E на моем кашкае

Господа, всем привет.
Делюсь опытом ремонта своего вариатора (естественно, чинил не сам, ввиду отсутствия навыков, прямых рук, гаража и времени), сделать разбор полетов, а также спросить ваше мнение, т.к. в вариатор полез впервые и слабо знаком с конструкцией.

Полный размер

Принес старые запчасти домой после ремонта для анализа

История началась с того, что я жаловался на звук чего-то трущегося/вращающегося: www.drive2.ru/l/480088284324692646/. С парнями приговорили подшипники :) Что ж, купил их все 4 за 13496 в АТ Таганка. А так как уехал в Москву по делам, решил заняться этим вопросом в Москве.

В итоге выбрал автосервис, расположенный на пересечении МКАД и Можайского шоссе и специализирующийся на ремонте коробок. Изначально пришел с вопросом замены подшипников и мне выставили ценник 20000Р вместе с работой и заменой масла. ОК, поехали парни, при условии скидывать мне фотки на Whatsapp (очень много работы было, нужно было в будние дни сдать, чтобы к выходным было готов).

Но разобрав вариатор игра поменялась, приговорили конус, ремень, масляный насос и т.д. Решать нужно было буквально за полдня. Учитывая огромную занятость на работе и отсутствие возможности принять взвешенное решение, утвердил этот ремонт. Цену на новые недостающие запчасти мне предложили ниже, чем в Exist/Autodoc, да и без машины носиться по Москве и забирать запчасти подешевле ни времени, ни желания не было, увы.

Осмотр ремня

Сверху вид старого ремня, снизу вид нового ремня, который теперь у меня в вариаторе. Если честно, че-то не выглядит он идеально зеркальным =) Если у кого есть что сказать на этот счет — внимательно слушаю в комментариях.

Полный размер

Вид с артикулом

Полный размер

Общий вид торцевой части звеньев

Полный размер

Чуть поближе вид сегмента


В наших вариаторах (в отличие от мурановских) ремень состоит из клиньев. В моем случае торцевые (рабочие) поверхности клиньев очевидно затертые.

На мой непрофессиональный взгляд решил согласиться, что замена ремня нужна, ну пох, поехали дальше.

Конус (ведомый)
Мне мастер присылал такую фотку:

Конус надо менять — писал мне мастер.


Ну и как по такой фотке мне принять решение? Ладно пох, меняем, тебе виднее, чувак.

Также присланное фото стружки на магнитах было главным решающим фактором. См. текст ниже


Я 26 тыс.км. назад менял масло в вариаторе — стружки было намного меньше (тогда впервые менял масло). А тут за 26 т.км. такое адище — подумал я, что точно с вариком че-то не так, и явно износ повышенный. Это и повлияло на принципиальное решение идти "по хардкору".

Полный размер

Вот уже аккуратные фотки старого конуса, принесенного домой. Что тут не так, помогите разобраться, парни

Полный размер

Вот еще вид


Снял небольшое видео:


Фильтры

Полный размер

К фильтру тонкой очистки вопросов нет — грязный

Полный размер

Фильтр грубой очистки визуально нормальный, но церемониться не стал, т.к. его цена это (о)-малое в общем бюджете ремонта.


Анализ масляного насоса
Читал, что если наши насосы выходят из строя, то их как-то перебирают и даже вставляют кастомный чугунный обратный клапан. Даже связался с WARIKI, можно в целом такой получить за 2500-3000Р.
Заморочился, вытащил клапан из своего насоса:

Полный размер

Разобранный насос

Полный размер

Клапан


Снял небольшое видео по насосу:


Ссылка на анализ масляного насоса в московском автосервисе "remont-variatora-nissan"


И раньше смотрел их видео, теперь сижу думаю — какого х*я я к ним сразу не пошел — все объясняют, корректный мастер такой по видео, тепло и лампово. Рекомендую к ним поехать, хоть и не был у них, т.к. хорошее предчувствие.

Кстати, если нажмете по ссылке (9мин58сек), мастер рассказывает, что насосы можно не менять, а просто допилить клапан или заменить. Уже небольшой осадочек насчет потраченных 9500Р на новый насос :)

Подшипники
Просто снял видео:


Покрутил старые подшипники, крутятся с вибрациями: либо от грубого демонтажа, либо реально были изношенные. История уже умолчит.

Почем вышло?
Посчитал общий бюджет тут

Общий бюджет, из них 100700 автосервису, остальное мои заранее купленные запчасти

Полный размер

Сюрприз, мое масло оказывается и не трогали :) Так что его после обкатки залью

Стоило ли это всего? Пока до конца не решил, но гул при трогании пропал, езжу пока спокойно в режиме обкатки, через 1000км масло нужно поменять (смыть всякие герметики).сообщества. Звука трения ремня пока не слышу. Подхватывает поувереннее. Но боюсь напороться на эффект плацебо, лучше скажу после обкатки.

P.S. Все мы балбесы, и мастер при сборке вариатора обратно забыл раздатку прикрутить сразу, из-за чего она не влезала просто так. Пришлось выхлопную систему снимать, чтобы раздатка влезла. А это прибавило +2 дня ожидания.

P.S.2.
Рекомендую это видео

P.S.3.
Доволен ли я выполненными работами? Не знаю, время покажет. Но такая корова теперь самому нужна :) Еще поезжу. Если шарить, даже вариатор недорог в обслуживании. Ветка собственного развития в Nissan Murano точно не страшна теперь :)

Всем здоровья вариаторам, берегите их :)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта