Ключ к знанию

Самый большой роторный экскаватор в мире


Bagger 288 - самый большой в мире роторный экскаватор.


Самый большой в мире роторный экскаватор

 

 

Bagger 288 – это самая большой механизм в мире, предназначенный для работы с породой.
Роторный экскаватор Bagger 288 создан для работы в открытом карьере по добыче бурого угля.
Этому экскаватору так же принадлежит звание самой большой самоходной установки на планете.
Этот грандиозный механизм был создан немецкой компанией Krupp в 1978 году и до сих пор остается самым крупным роторным экскаватором на планете.
Разработка, проектирование и само производство длилось 5 лет.
Стоимость производства экскаватора составила 100 000 000$
Экскаватором управляет экипаж из 5 человек.
Ходовая часть включает в себя 12 блоков гусениц, этот грандиозный механизм двигается с максимальной скоростью несколько менее 1 км/час.
Подготовка пути от завода до карьера обошлась в 10 000 000$
Интересный факт заключается в том, что полная сборка производилась не на карьере из отдельных блоков, как собирают традиционно подобные механизмы, а именно на заводе компании. А вот до карьера экскаватор поехал своим ходом. Это движение стало по – настоящему крупным шоу в Германии, да и во всем мире, движение происходило на виду тысяч как праздных наблюдателей, так и корреспондентов и специалистов компании.
Ниже приведены технические характеристики экскаватора, но что бы представить  эти масштабы, приведем некоторые сравнения.
Длинна, эквивалентна длине 2,5 футбольным полям.
Масс приметно такая, как масса джипов, поставленных бампер к бамперу, которая растянулась бы на 100 км.
Объем извлекаемой породы за сутки работы эквивалентен, тому, если бы вырыть яму по размерам футбольного поля и глубиной в 9 – этажный дом.
Добытым углем за сутки наполняется 2400 железнодорожных вагонов.


Технические характеристики роторного экскаватора Bagger 288:

Высота: 104 метра


Длинна: 235 метров
Масса:  45 500 тонн
Давление на грунт: 17,1 Н/см ²
Максимальная скорость передвижения: 0,6 км/ч
Потребляемая мощность: 16,5 мегаватт
Диаметр ковшевого ротора: 21,6 м
Объём одного ковша: 6,6 м³

Скорость вращения ротора: 48 оборотов в минуту.

 

Переезд через шоссе во время транспортировки самостоятельным ходом с завода в карьер

 

Работа экскаватора ночью

 


Транспортировка по специально подготовленной насыпи

 


Похожие статьи:

mostinfo.su

Самые большие (маленькие) в мире роторные и гусеничные экскаваторы

Самый большой экскаватор в мире построенный немецкой компанией Krupp, был замечен на пересечении федеральной трассы в Германии, по дороге к месту назначения – карьеру угольной шахты.

Итак, 10 фактов о самом большом экскаваторе:
1. Габариты экскаватора большие, если не сказать огромные, 93,3 метра в высоту и 211 метров в длину.

2. Вес самого большого экскаватора также поражает сорок пять с половиной тысяч тонн.
3. Стоимость этого мастодонта ~ $ 100 млн.


4. Разработка и проектирование самого большого экскаватора заняли 5 лет, еще 5 лет понадобилось, чтобы собрать его.
5. Похоже, число 5 магическое для этой машины, именно столько людей необходимо, чтобы управлять добычей угля.


6. Ротор экскаватора 21 метр в диаметре и состоит из 20 ковшей, каждый по 530 метров кубических. Мужчина ростом 180 см может встать в полный рост в одном из ковшей.
7. Самый большой экскаватор передвигается на 12 гусеницах, каждая 3,6 метра в ширину. 8 из них установлены впереди и четыре сзади.


8. Скорость движения удивит даже черепаху 530 м/час.
9. За один день этот экскаватор способен поднять 76455 м.куб породы.

Блок: 1/12 | Кол-во символов: 1122
Источник: https://globusks.ru/o-gigantskih-mashinah-samyi-bolshoi-ekskavator-v-mire-samye-bolshie/

№6: Big Muskie

Big Muskie — самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина — около

kalibrtractor.ru

Самые большие машины в мире

Самыми большими экскаваторами в мире являются роторные (многоковшовые) экскаваторы, несомненный лидер среди которых - Bagger 288 немецкой компании ThyssenKrupp, построенный в далеком 1978 году для предприятия Rheinbraun.

Техника таких размеров нужна на карьерах, где необходимо выполнять особенно большие объемы работ: рыть многокилометровые траншеи, снимать большие пласты грунта. Там, где обычные одноковшовые экскаваторы будут работать несколько месяцев, роторный экскаватор справится всего за несколько дней. Карьерные роторные экскаваторы вынимают более 10 тысяч куб.м. породы в час!


Фото производителя - ThyssenKrupp Fördertechnik

Вес немецкого гиганта составляет около 13,5 тысяч тонн, длина – 240 метров, высота – 96 метров, ширина – 46 метров. По высоте огромный гусеничный экскаватор можно сравнить с московскими "высотками". На конце 200-метровой стрелы Bagger 288 находится ротор с ковшами размером с 8-этажный дом. Каждый же из полутора десятка ковшей вмещает в себя по 6,6 кубометров каждый. Не менее впечатляющи результаты труда этой махины. За день он способен вынуть до 240 тысяч кубометров породы. Это все равно, что заполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. 

Чтобы под весом этого колосса не просаживалась земля, разработчики оборудовали его 12 гусеничными шасси по 3,8 метра каждое. В результате, создаваемое давление на грунт не превышает давления ступней человека при ходьбе, благодаря чему экскаватор может передвигаться даже по полям, не испортив почвенный слой. Однако, как несложно предположить, скорость передвижения этого монстра не столь впечатляюща – он может двигаться не более 1 км/ч. Чтобы переехать из одного карьера к другому, ему требуется несколько недель.

Самой большой моделью в классе экскаваторов-драглайнов является Bucyrus 8750. Максимальная эксплуатационная масса машины превышает 7 тысяч тонн, длина стрелы – до 131 м.


Фото с сайта 
lkw-stefan.de

Лидирующие позиции среди экскаваторов типа механическая лопата здесь занимает техника американского производителя P&H, а именно экскаватор P&H 4100. Одна из его модификаций P&H 4100XPC работает на просторах России. Объем ковша исполина, используемого на Талдинском угольном разрезе, принадлежащем компании УК "Кузбасразрезуголь", составляет 57 куб.м. Максимальный же объем ковша, который может устанавливаться на P&H 4100 - 67 куб.м., а масса может достигать 1490 тонн.

 
Фото - УК "Кузбасразрезуголь"

 

Масса еще одного исполина - Bucyrus 495HR – составляет 1379 тонн, максимальный объем ковша – 61,2 куб.м.


Фото производителя - Bucyrus International Inc.

Среди экскаваторов есть техника, которая не настолько впечатляет своей массой, но заставляет поразиться возможностям. К их числу можно отнести специализированные экскаваторы для демонтажных работ.

Одной из характеристик машин данного класса является длина рабочего оборудования. Машина, разработанная конструкторами Liebherr на базе гусеничного экскаватора 984, оснащается стрелой длиной 65 м. Абсолютным же чемпионом по длине стрелы на европейском континенте является экскаватор фирмы Rusch Krantekniek, выполненный по заказу голландской компании Euro Demolition, который может производить работы на высоте 90 м.

 


На фото Liebherr 984 high reach demolition. Фото с сайта www.sed365.com
 
Volvo EC460CHR, длина стрелы – 21 м., фото производителя

 

Экскаватор Ру – Первый Экскаваторный! - лидер среди информационных сайтов по строительной технике в русскоязычном Интернете на протяжении более 6-ти лет. Самые полные, достоверные новости и материалы в области производства и продаж строительной техники в мире; cамый полный в мире справочник экскаваторов, погрузчиков и бульдозеров; база данных официальных дилеров различных производителей гусеничных и колесных экскаваторов и другой дорожно-строительной техники.

Основные производители экскаваторов:


Читайте также:Самые большие машины в мире: карьерные самосвалы, бульдозеры и погрузчики

Миниатюрная строительная техника: в малых размерах большая сила!

news.tut.by

Роторный экскаватор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2013; проверки требуют 58 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2013; проверки требуют 58 правок.

Ро́торный экскава́тор — экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт, породу с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплённых на роторном колесе. Различают траншейные роторные экскаваторы — машины продольного копания, предназначенные для отрытия траншей, и роторные стреловые экскаваторы — машины радиального копания, предназначенные для карьерных и добычных работ.

Роторный стреловой экскаватор

Характеристики роторных экскаваторов[править | править код]

  • диаметр роторных колёс — до 18 м
  • вместимость ковша — до 1600 л
  • производительность — более 10 000 м³/ч
  • высота разработки — до 33 м
  • глубина копания — до 5 м.
  • вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием
  • удаления породы в отвал
  • селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого
  • рытьё каналов и траншей
  • погрузка горной породы
  • транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых
  • складирование материалов

Рабочие инструменты роторных экскаваторов[править | править код]

  • ротор с приводом
  • стрела ротора с конвейером
  • кабина управления
  • надстройка
  • отвальная стрела с конвейером
  • поворотная платформа с приводом поворота экскаватора
  • опорно-поворотное устройство ходового оборудования

Классификация роторных экскаваторов[править | править код]

  • Идею копающего колеса впервые высказал Леонардо да Винчи в начале XVI века. B 1884 году американский инженер Ч. Смит получил патент на экскаватор c 2 роторными колёсами, расположенными симметрично относительно конвейера. Первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году фирмой «Humboldt» по патенту французского инженера Г. Швандера. Первые роторные экскаваторы в CCCP были созданы в мастерских Часов-Ярских карьеров огнеупорного сырья в 1950-x годах, a промышленное производство началось в 1958 году[1].
  • Борис Гудыменко, машинист роторного экскаватора, один из участников бригады Г. И. Мозера, которая успешно впервые испытала и внедрила технику из ГДР, в 1978 году, в числе группы инженерно-технических работников Экибастузского бассейна, получил Государственную премию СССР[2].
  • Крупнейший в мире 14 200-тонный роторный ковшовый экскаватор Bagger 293 был смонтирован на открытой разработке бурого угля в Гамбахе (ФРГ). Его производительность 240 тысяч м³ угля за 24-часовой рабочий день, длина — 220 м, высота — 96 м, 20 ковшей, ёмкость ковша — 15 м³[3].

Производители роторных экскаваторов[править | править код]

  • Новокраматорский машиностроительный завод
  • Азовмаш
  • Донецкгормаш
  • Красноярский завод тяжёлого машиностроения[4]
  • ThyssenKrupp
  • FAM (Förderanlagen Magdeburg)[5]
  • TAKRAF
  • До 1989 года в ЧССР выпускались модели K 300, KU 300, KU 300B, K 800, K 800 B и KU 800. Теперь в Чехии производятся K 800B/12, K 2000, KK 1300 (KK 1300/K 111), UNEX KU 800/20, KU 300.15 (KU 300S.13/K70). В России остался один KU 800, который работает в карьере Стойленского ГОКа[6][7]. Он был изготовлен в Чехословакии, первые узлы начали поступать на комбинат в марте 1968 года, а собрали и запустили его в работу в начале 1970-х годов. В РГАКФД хранится лента Ростовской студии кинохроники, рассказывающая об этом событии[8][9].
  • В компьютерной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» присутствует брошенный ржавый роторный экскаватор[10]. Также это есть в «World of Tanks», на картах «Тундра» и «Крафтверк».
  • В компьютерной игре «Call of Duty: Black Ops», в миссии «Воркута», во время побега из мест заключения, можно встретить работающий роторный экскаватор.
  • В компьютерной игре «Giant Machines 2017» после обучения необходимо добыть 1000 тонн кремния на роторном экскаваторе[11][12].

ru.wikipedia.org

10 самых больших экскаваторов в мире

Обновлено: 04.04.2020 13:40:33

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Экскаваторами называют самоходные машины, функция которых заключается в выполнении землеройных работ с помощью ковша или нескольких ковшей. В качестве таковых работ обычно выступает разработка горных пород или осуществление погрузки сыпучих материалов. Экскаваторы оснащаются как гусеничной, так и пневмоколесной ходовой частью, хотя крупные модели практически всегда имеют гусеничный ход. Данный вид техники отличается широким разнообразием в плане размеров: от достаточно компактных моделей, которые нередко можно увидеть на городских стройках и до настоящих гигантов соразмерных с многоэтажными домами. Подобные огромные машины удивляют не только своим внешним видом, но и тем масштабом работ, с которым они регулярно справляются. Представляем вам десять крупнейших в мире экскаваторов.

Самые большие экскаваторы в мире

Номинация место наименование Вес машины Объем ковша
Самые большие экскаваторы в мире      10 Komatsu PC8000-6      722 тонны      42 кубических метра
     9 Demag H740OS      744 тонны      40 кубических метров
     8 Liebherr R9800      800 тонн      47,5 кубометров
     7 Hitachi EX8000-6      811 тонн      40 кубических метров
     6 Terex Rh500      980 тонн      50 кубических метров
     5 Caterpillar 8750 Dragline      7500 тонн      129 кубических метров
     4 ЭШ 100/100      -      100 кубических метров
     3 Marion 6360 «Captain»      12 700 ТОНН      138 кубометров
     2 Big Muskie      13 000 тонн      168 кубических метров
     1 Bagger 293      14 200 ТОНН      270 кубических метров

10 место - Komatsu PC8000-6

Рейтинг: 4.1

Гидравлический экскаватор Komatsu PC8000-6 является наиболее мощной моделью, среди производимых этой японской машиностроительной фирмой. Он весит 722 тонны и оборудован ковшом вместимостью 42 кубических метра. Пара дизельных двигателей общей мощностью свыше четырех тысяч лошадиных сил с электронной системой управления обеспечивают достаточно высокую производительность для интенсивного применения машины в металлургической или горнодобывающей промышленности. Благодаря конструкции своего гусеничного полотна экскаватор имеет высокую маневренность и плавность хода, что крайне важно при работе с тяжелой горной породой. Скорость передвижения ограничена минимумом в 2,4 километра в час, что вполне естественно с учетом его габаритов.

9 место - Demag H740OS

Рейтинг: 4.2

Экскаватор H740OS от немецкого производителя тяжелой техники Demag разработали в 1999 году специально для нужд канадской нефтегазовой компании KMC Mining. Его предназначение - работа в экстремальных условиях с абразивными нефтеносными песками. По сравнению с предшествующими моделями экскаватор имеет более широкий кузов, а его масса достигает 744 тонны. Гидравлическую машину приводят в действие два 16-цилиндровых двигателя каждый мощностью около двух тысяч лошадиных сил при 1800 оборотов в минуту. Гусеничный ход позволяет уверенно перемещаться по зыбкой песчаной поверхности. В качестве основного орудия экскаватора выступает установленный в передней части широкий ковш с максимальным усилием отрыва 2320 кН (килоньютон), способный поднять до 40 кубических метров песка.

8 место - Liebherr R9800

Рейтинг: 4.

Немецкий горный экскаватор Liebherr R9800 сочетает в себе высокую производительность, маневренность и способность работать в любых условиях. Он оснащен двумя V-образными 16-цилиндровыми двигателями суммарной мощностью 4000 лошадиных сил при 1800 оборотов в минуту. Вес машины составляет 800 тонн, для передвижения используется гусеничное шасси. Ковш объемом 47,5 кубометров и мощная гидравлическая система делают возможным быстрые циклы отгрузки и осуществление больших масштабов работ за небольшой промежуток времени. Экскаватор может непрерывно работать без дозаправки в течение трех суток, за этот период времени он потребляет 20 тысяч литров дизельного топлива.

7 место - Hitachi EX8000-6

Рейтинг: 4.

Экскаватор EX8000-6 от японского производителя Hitachi находится в эксплуатации с 2012 года, он предназначен в основном для добычи угля. Его длина - около 30 метров, высота - 10 метров, а масса гигантской машины составляет 811 тонн. Несмотря на внушительные параметры, экскаватор обладает превосходной маневренностью и высокой точностью выполнения операций. Этому способствует усовершенствованная гидросистема с усилением клапанов. Мощность Hitachi EX8000-6 достигает 3880 лошадиных сил. Ковш объемом 40 кубических метров с усилием в 2230 килоньютонов только за один подъем может извлечь из земли 75 тонн горной породы, а за три прохода - полностью загрузить крупный самосвал. Машина обладает огромным запасом надежности, позволяя осуществлять эксплуатацию круглые сутки. Ее рабочий ресурс - около 90 тысяч часов.

6 место - Terex Rh500

Рейтинг: 4.

Американская компания Terex разработала модель Rh500 для осуществления сложных и объемных работ на территории глубоких карьеров. Это наибольший гидравлический экскаватор в мире, также он лидирует в отношении показателей производительности. Машина массой 980 тонн создает давление 25,8 ньютон на квадратный сантиметр почвы. Размеры не менее впечатляющие: длина гиганта 26 с половиной метров, высота - чуть менее 14 метров. Для передвижения используется гусеничная платформа, каждая из двух пар гусениц имеет ширину 8,6 метра. Экскаватор оборудован парой двигателей общей мощностью 4600 лошадиных сил. Они могут выдерживать круглосуточную работу, пока в топливном баке не закончатся 15 тысяч литров топлива, которые он вмещает. Ковш машины объемом 50 кубических метров весит 65 тонн, он способен поднимать до 100 тонн груза. Таким образом, необходимо всего четыре цикла загрузки для заполнения большого карьерного самосвала. За час Terex Rh500 добывает рекордные 10 тысяч тонн горной породы. Благодаря системе подогрева масла в гидравлике, экскаватор сохраняет работоспособность даже в условиях экстремального холода.

5 место - Caterpillar 8750 Dragline

Рейтинг: 4.

Экскаватор Caterpillar 8750 - одна из флагманских моделей среди драглайнов. Вес машины составляет 7500 тонн, она оснащена ковшом максимальной емкостью в 129 кубических метров, что эквивалентно половине объема 25-метрового плавательного бассейна. Громадный ковш может поднимать груз весом 345 тонн посредством стрелы длиной 132,5 метра. Модель выпускается в двух различных модификациях: с традиционным и прямым приводом переменного тока. Первый вариант упрощает обслуживание, второй представляет собой более экономичное решение. Экскаватор создан с расчетом на применение в самых тяжелых условиях, он способен эффективно справляться с работой независимо от температурного режима, в том числе и на сильном морозе.

4 место - ЭШ 100/100

Рейтинг: 4.

Самый крупный советский экскаватор был изготовлен в 1976 году на заводе тяжелого машиностроения "Уралмаш", тогда это стало огромным скачком вперед, первым в истории СССР опытом создания такой техники. ЭШ 100/100 весил около десяти тысяч тонн (больше чем Эйфелевая башня), а его высота вместе со стометровой стрелой сравнима с высотой 25-этажного здания. Данная модель, выпущенная в единственном экземпляре, относилась к категории шагающих экскаваторов. Его передвижение осуществлялось посредством опорных "башмаков", приводимых в действие гидравлическим приводом. Подобная конструкция позволяла уменьшить нагрузку на грунт и содействовала высокой надежности машины. В качестве силовой установки применялись четыре синхронно работающих электрических двигателя, каждый из которых имел мощность 3600 кВт. Ковш экскаватора объемом 100 кубических метров, способный вместить внутри себя грузовик "БелАЗ", обеспечивал производительность добычи угля до 17 миллионов кубометров за год. Мощность тяговой лебедки ковша тоже поражает - она может сдвинуть с места поезд длиной в несколько километров. Шагающий экскаватор ЭШ 100/100 применялся в Назаровском месторождении бурых углей (Красноярский край).

3 место - Marion 6360 «Captain»

Рейтинг: 4.

Построенный в 1965 году для угольной компании экскаватор Marion 6360, называемый «Captain», весил 12700 тонн, а емкость его ковша составляла 138 кубометров, в случае же с легкими породами он мог вмещать до 153 кубометров. Машина приводилась в действие двадцатью электрическими силовыми установками, суммарная мощность которых достигала 15 тысяч лошадиных сил. Экскаватор в течение длительного периода времени эксплуатировался при разработке карьеров в юго-западной части американского штата Иллинойс. Он прослужил вплоть до 1991 года, пока неполадка в гидравлической системе не вызвала значительное непроизвольное возгорание.

2 место - Big Muskie

Рейтинг: 4.

Вес экскаватора Big Muskie, который носил официальное название BE4250W, достигал 13 тысяч тонн. Он был обладателем сразу двух рекордов по размерам: как крупнейший шагоход и самый большой драглайн из всех, что когда-либо создавались. Такие гиганты использовались в глубоких карьерах, куда обычному гусеничному экскаватору было почти невозможно добраться. Сооружали Big Muskie прямо на месте работы, предварительно установив для большей надежности железобетонный фундамент. Этот фантастический механизм имел высоту примерно 68 метров, а его длина составляла 149 метров. В отличие от подавляющего большинства ему подобных машин, он был лишен двигателя, вместо этого питался от проложенного электрического кабеля напряжением 13 800 вольт. В процессе выполнения своих функций Big Muskie потреблял колоссальное количество электроэнергии, сопоставимое с потреблением электричества 27500 квартирами. Главное рабочее орудие экскаватора - ковш объемом в 168 кубических метров мог бы легко вместить внутри пару автобусов. За все время своей работы он добыл свыше 20 миллионов тонн угля, вырыв больше земли, чем потребовалось во время сооружения Панамского канала.

1 место - Bagger 293

Рейтинг: 4.

В 1970-х годах перед немецкими конструкторами компании Tenova Takraf стояла задача постройки машин с целью добычи угля на территории глубоких карьеров с крутыми уклонами. В итоге появилась линейка Bagger, и сегодня роторный экскаватор непрерывного действия Bagger 293 занимает почетное первое место по размерам и производительности. Его высота 96 метров может сравниться с 30-этажным зданием, длина примерно равна длине пары футбольных полей, а вес достигает невероятных 14200 тонн. Роторный механизм машины диаметром более 21 метра, оборудован 18-ю ковшами общей вместительностью 270 кубических метров. За сутки этот механический монстр способен отгрузить 240 тысяч кубометров горной породы, что эквивалентно размеру 96 олимпийских бассейнов. Передвигается экскаватор по местности за счет двенадцати гусеничных установок, каждая почти четыре метра шириной. Скорость движения при этом составляет 600 метров в час, впрочем это вполне закономерно с учетом его колоссальной массы. Для работы Bagger 293 требуется 16 с половиной мегаватт электроэнергии, вырабатываемой шестнадцатью электродвигателями, чего с лихвой хватило бы для электрификации маленького городка. Управление экскаватором осуществляет экипаж, состоящий из пяти человек.



Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Биг Маски — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Биг Маски, февраль 1999 года

Биг Ма́ски (англ. Big Muskie, в пер. «здоровяк», «силач») — название самого большого в мире шагающего экскаватора[1], драглайна 4250-W, созданного в 1969 году компанией Bucyrus International (англ.) для работы на угольном разрезе компании Central Ohio Coal Company (англ.) в штате Огайо, США[2]. Считается самым крупным в мире движущимся механизмом и самым крупным шагоходом[3].

Вес экскаватора составлял около 13 000 т. Размеры экскаватора:

  • Высота — 67,8 м
  • Ширина — 46,2 м
  • Длина — 148,6 м

Объём ковша составил 168 м³ и в него свободно входило 2 автобуса или 12 легковых автомобилей. Экскаватор строили 2 года. Трудозатраты составили 200 000 человеко-часов. Стоимость его составила в 1969 году 25 млн долларов США.

В движение экскаватор приводился с помощью электроэнергии, питание от кабеля под напряжением 13 800 вольт. Кабель перемещался с помощью специального транспортного средства. Электропривод осуществлялся с помощью системы двигатель—генератор, который преобразовывал переменный ток в постоянный, приводящий в движение все основные механизмы экскаватора[4]. Потребляемая экскаватором мощность была эквивалентна мощности, потребляемой 27 500 квартирами.

Перемещался экскаватор с помощью механизма шагающего хода, приводимого в движение гидравликой.

Срок эксплуатации экскаватора составил 30 лет, с 1969 по 1999 годы. Сменный экипаж насчитывал 5 человек.

За этот период машиной было перемещено более 465 млн м³ вскрышных пород, что более чем в два раза превысило объём земляных работ по строительству Панамского канала. В результате было добыто более 20 000 000 тонн угля.

Биг Маски был демонтирован в 1999 году. Его ковш был перевезён в музей горного дела Miners Memorial Park в округе Морган (англ.), штат Огайо.

На месте работ, произведённых Биг Маски, после рекультивации был открыт парк дикой природы The Wilds (англ.), в котором были представлены многочисленные образцы североамериканской, африканской и азиатской фауны.

ru.wikipedia.org

Bagger 288 - самый большой экскаватор

Автор fshoke Опубликовано

Экскаватор Bagger 288 — самое большое в мире транспортное средство
Самый большой в мире роторный экскаватор Bagger 288 был построен за $100 миллионов. Экскаватор разработала и построила немецкая компания Krupp (в настоящее время ThyssenKrupp) для фирмы Rheinbraun. Когда в 1978 году строительство было завершено, Bagger 288 послужил NASA в качестве гусеничного транспортера для перевозки космического корабля Аполлон и ракеты носителя Сатурн V. На текущий день этот впечатляющий экскаватор является крупнейшим наземным транспортным средством в мире. Размеры гиганта поражают: 95 метров в высоту, 215 метров в длину, вес — 45500 тонн!

Гигантский экскаватор Bagger 288

Для проектирования Баггера потребовалось пять лет и еще пят лет ушло на его сборку. Bagger 288 был построен для работы по добыче угля в Tagebau Hambach в Германии. За один день он может добыть 240000 тонн угля, этот объем породы эквивалентен объему бассейна площадью с футбольное поле и глубиной в 30 метров, а добытым за день углем можно заполнить 2400 вагонов. Управляют самым большим экскаватор в мире одновременно пять человек.

fshoke.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта