Ключ к знанию

Съемник для клапанов


Универсальный рассухариватель клапанов "Свободные руки". — DRIVE2

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!
Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.
После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе. Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.
После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:

TOPTUL

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.
Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?
Преимущества:
рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей;
Недостатки:
несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.

Не буду лукавить, чертежи перечертил у этого человека www.drive2.ru/l/6943161. От себя немножко подправил некоторые размеры и добавил прочности термичкой. Также на драйве есть похожий принцип действия www.drive2.ru/l/9426945/.
Поехали:

Полный размер

3д модель

Принцип работы в разрезе. Изображено 2 проставки,

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Эскизы кому интересно и может сам сделать:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Удачи.

www.drive2.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Удобный съёмник для клапанов из старой струбцины

Всем привет!
В этом месяце моя машина решила поиграть со мной в игру "кто-кого", и после четырёх успешно отражённых ходов ("Immobilizer fault", генератор, стартер и катушка зажигания) она решила зайти с козырей )). Итог — восемь загнутых клапана и ремонт двигателя с бюджетом уже около 40 к на запчасти.
Итак, была задача: "рассухарить" и вынуть клапана. Пожалуй, одно из самых муторных дел в таком ремонте после притирки клапанов. С обычными съёмниками мне как-то не везёт — мне всегда не хватает рук, сухарики разлетаются, съёмники соскакивают, я ругаюсь…
В этот раз решил скрасить такое дело удобным инструментом — с хорошим инструментом работа всегда в удовольствие.
Конечно, можно просто пойти и купить готовый съёмник для клапанов, но на всё не напасёшься.
Итак, взял старую струбцину


Разрезал нижнюю часть пополам, выбрал пазы:
Отрезал кусочек прутка 12х12, пристроил в пазы и обварил:

К верхней части просто приварил такой же пруток и сделал "пяточку":


Из куска трубы ф25 х 2.5 сделал нажимную часть. Главный инструмент — болгарка:
Приварил пятку от струбцины к этому цилиндру и вуаля:
Для пущей эстетики покрасил в металлик — на столе стояла банка краски, приготовленная для моего Ваксхолла:

Полный размер

Ну и для любителей видео — маленький видеоотчёт:

Всем удачи!

www.drive2.ru

Рассухариватель клапанов своими руками


Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.

Для сборки рассухарки мне понадобится:

Материалы:

  • труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
  • две шпильки на 8 мм.
  • одна шпилька на 14 мм.
  • кусок полосы 4 х 40 мм.
  • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
  • болт на 8 мм.
  • гайки на 14 мм.
  • смазка

Инструмент:
  • сварочный аппарат, электроды
  • УШМ (болгарка)
  • гаечные ключи
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.

И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.
Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.
Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.
Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.
Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».
К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.
К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.
Теперь собираю данный узел как на фото ниже.
Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.
Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.
На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю.
Вот что получилось.
В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.
Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.
Заключение.
Вот такой нужный и не сложный в изготовлении инструмент у меня получился. Данную рассухарку использовал для ремонта ГБЦ двигателя 4G93 на Мицубиси Легнум. Думаю и при ремонте других двигателей она пригодится, а если не подойдет, в гараже всегда есть железяки, сварочный аппарат чтобы доработать. Надеюсь, данная статья вам понравилась, а самоделка будет полезна. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Универсальный засухариватель клапанов — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем кулибиным привет!
Вот и я решил маленько покулибничать)
Езжу на хонде аккорд с двигателем 2.0, также собираю двигатель объёмом 2.3 который по планам будет установлен этой весной.Ну да ладно, речь не об этом.

Тк весной планирую собрать двигатель, то нужен засухариватель для клапанов(голова из ремонта и нужно её собирать).Магазинские девайсы отпали сразу, после одного-двух клапанов идут на помойку.На драйве увидел универсальный засухареватель, списался с продавцом на счет цены, и мягко говоря она не обрадовала меня.Посмотрев на принцип его работы за 3к, ничего сложного не увидели.Посидели, прикинули, что и как делать, нарисовав на бумаге скоренький чертёжик, отвезли токарю вместе с клапаном и шайбой.И вот он универсальный засухариватель, который никогда не сломается))Опробовав его в деле, был очень рад)Все работает, сухари не улетают, засухаривается без проблем.
В общем всё на фото

В собранном виде, готов к работе

Полный размер

Внутренности, всё очень просто.Пружину нашли в гараже

Полный размер

Сторона которая рассухаривает, можно ещё для удобства поставить внутрь магнит

Полный размер

Засухариватель, только без втулки

Полный размер

Колпачёк можно сделать на вкус и цвет, я сделал такого типа.Так же он меняется местами, что бы грани не давили на ладонь при работе

Полный размер

Полный размер

На авторство чертежа не претендую, скачал из сети и внёс свои размеры

Полный размер

Как смотрится в работе

Полный размер

Может кому пригодится, или уже есть такие записи.
Для хондовских двигателей F20B/h32A/h33A

Работает так

Сильно не пинайте)
Всем добра!

www.drive2.ru

Mitsubishi Galant Frankenshtain › Бортжурнал › Притирка клапанов, м/с колпачки, чистка д/з и самодельный съёмник клапанов

Ожидание необходимых запчастей/расходников затянулось почти на месяц, в связи с новогодними выходными. Но мы без дела не сидели, была вымыта и очищена от нагара ГБЦ, притёрты клапана, почищен дроссельный узел и впускной коллектор.

Отмытая/очищенная головка

Не притёртые клапана

Притёртые

Притирал притирочной пастой, которая у меня лежала около 10 лет ))
За это время одним тюбиком, было притерто: комплект клапанов ВАЗ-2108, мотороллера Хонда Фьюжн, на моём Галанте в 2010 году и нынешняя притирка.

Этикетка от притирки, срок годности давно вышел ))

Пока ждал расходники почистил ДЗ, как внутри так и снаружи

Блястит

С обратной стороны

Используемый инструмент

Разумеется внутри чистил карбклинером и ветошью.

Так же, пока ждал расходники изготовил усовершенствованный рассухариватель клапанов. Сделал из подручных средств, все нашёл в своём гараже. Только упорную чашку отрезал от старого рычажного съёмника, который оказался несколько неудобным для демонтажа клапанов.

Примерка, все работает

Теперь рассухаривать и засухаривать клапана оч.удобно.

И вот буквально вчера получил комплект прокладок/сальников

Нобор, 1800р. дорого нах

Не спеша монтирую маслосъёмные колпочки

Для монтажа использовал головку на 12 и небольшой молоток, перед монтажом сальники смазывал моторным маслом.

Ну и в завершении собранная головка блока

Ждёт установки

Заказал новые болты ГБЦ, уже в пути, скоро сборка…

Всем не ломаться!

www.drive2.ru

Aleksey-Priora › Блог › Небольшая подсказка как улучшить оснастку для притирки клапанов и замены масло съёмных колпачков

Здраствуйте дорогие читатели
В общем при замене поршней решил что головку трогать не буду — работало ведь всё, но на всякий случай проверил камеры на герметичность.
Делается это 2 способами
1-й с помощю компрессора
снимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем любую жидкость и дуем компрессором сначала во впускные каналы потом в выпускные ну или кому как нравится — если пошли пузырьки — герметичность плохая и нужно притерать клапана.
2 у кого нет компрессора
снимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем керосин (не бензин не солярку и уж тем более не воду)
т.к. керосин имеет большую текучесть. и смотрим не уходит ли керосин и если уходит то где мокрые следы те клапана и пропускают — если за 2 часа керосин не ушёл то считается что герметичность хорошая.
в общем в 1 камере у меня за 15 минут через выпуск убежал — в принципе не критично и ездить будет но я ведь не хочу мириться с потерей мощности и ждать когда же он прогорит — значит снимать притирать.

Так же рекомендую притерать не только те которые текут а как минимум ещё и все выпускные параллельно с чисткой от нагара — на них наростов всегда больше и пропускают они чаще и сильнее. а вообще не стоит лениться и нужно притерать все. у меня протекал вот этот.

в отличие от впускных у выпускных на донышке наросты у впускных просто лёгкий налёт

так же в отличие от впускных у выпускных болльие отложения

вот кромка через которую по тихой сочился керосин

сам процесс много где описан расскажу самое главное.
Последовательность
Под нужный клапан подкладываем что ним будь (лучше скошенную щепку ) чтобы клапан не уходил в низ при рассухаривании. Берём рассухариватель наварачиваем болтик в нужном месте нажимаем на него, пинцетом снимаем сухари, убираем рассухариватель убираем тарелку клапана и пружину снимаем клапан, чистим, наносим пасту вставляем обратно зажимаем в приспособу для притирки и вращятельно поступательными движениями притераем до появления матовой полоски в 1,5 мм. снимаем приспособу, очищаем клапан и посадочное место (седло) от пасты и только после этого снимаем маслосъёмный колпачёк и запресовываем новый одеваем пружину, (пружины впускных и выпускных клапанов путать нельзя, клапана пктать местами нельзя — особенно после притирки — если перепутали притерать по новой, как не притёртые так и притёртые клапана при перепутке притераются намного дольше) ндеваем рассухариватель — нажимаем на рассухариватель вкладываем сухари на место после притирки проверяем на герметичность любым из описанных способовв случае не герметичности притераем не герметичные клапана.

Я использовал пасту 2 в 1 с крупным и мелким зерном в упаковке в виде клапана очень удобно. т.к. можно ставить и даже из почти кончившегося тюбика всегда вытекает паста а не воздух. они есть 40 и 80 грамм мне хватило 40 и ещё осталась :-)

я использовал такую пасту.

Теперь о приспособе для притирки рассухаривателе съёмнике и запресовщике

с рассухаривателем всё нормально

рассухариватель

приспособа для притирки — некорорые используют шланг от пароотвода радиатора или бензиновый или любой другой подходящего диаметра, хомутики и отвёртку или торцевой ключ но я не хотел заморачиваться и купил притирочный инструмент Т образный с цанг

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.