выбор покрышек, сравнение зимних и летних, фрикционных и шипованных автокомплектов
ЭкономияSavedRemoved 0
Если вы обладатель джипа 4х4, то наверняка перед вами остро стоит вопрос, какую резину для него выбрать. Ведь выбирая шины для внедорожников, важно не потерять в маневренности, при этом вождение должно оставаться комфортным и безопасным. Давайте разберемся, из чего вам придется выбирать, и какие существуют критерии.
Какие бывают внедорожные шины
Сразу обозначим, что внедорожные шины, как и любые другие, делятся согласно сезону на зимние и летние. Последние маркируют таким образом:
HP (High-Performance – высокоэффективный). Классические шоссейные покрышки. Надежное сцепление и невысокий уровень шума при езде. Отличный вариант для езды по ровной мокрой или сухой дороге. Но с бездорожьем и грязью едва ли справятся. Предпочтительны для кроссоверов премиум-класса.
HT (Highway Terrain – шоссейная местность). Автошины используются на асфальтированных, грунтовых поверхностях и на дорогах невысокого качества. Обладают хорошей маневренностью, предполагают широкий диапазон скоростей. Для сильного бездорожья с обильной грязью и глубокими колеями однозначно не подойдут.
AT (All-Terrain – повышенной проходимости). Универсальные шины для внедорожников. Протектор покрышек (элемент шины, предназначенный для защиты ее внутренней части) более высокий и рельефный с крупными шашками. Выдерживает серьезные нагрузки в условиях каменистой местности и легкого бездорожья. Идеальный вариант для сельской местности. На вязких, заснеженных и обледенелых дорогах эффективность сомнительна.
MT (Mud Terrain – грязевая местность). Грязевая резина, предназначенная для езды по бездорожью. Она имеет грубый и твердый протектор с выраженным рисунком и упрочненную конструкцию с боковыми грунтозацепами. Обладает высокими показателями самоочищения: грязь и глина быстро вытесняются из широких углублений покрышки. Низкая вероятность прокола. В зимний период работоспособность шин ухудшается из-за отсутствия эластичности и плохих сцепных свойств на льду. Ограничены скоростные возможности.
Экстремальные шины. Автопокрышки тракторного типа для прохождения абсолютного бездорожья. Сделаны из жесткой резины и обладают агрессивным протектором. Уверенно идут на глине, в грязи и по каменистой местности. Не рекомендованы для езды по асфальтированной поверхности.
Разновидности автомобильных шин для внедорожников
Что касается зимней резины, то она бывает шипованная и фрикционная. В чем их основная разница?
С шипованной все понятно: кроме грубого рисунка протектора, имеются также металлические шипы, которые отлично подходят для передвижения по укатанной или обледенелой трассе. Но если в вашей местности лед явление редкое, то данный вид покрышек принесет вам немало неприятностей. К примеру, начиная движение, вы каждый раз будете сталкиваться с пробуксовкой.
Фрикционные же шины, известные еще как шины-липучки, это идеальный вариант для снежно-грязевой каши, которая так часто встречается на отечественных дорогах. У них нет шипов, но есть усиленный протектор, на котором количество грунтозацепов и разделяющих ламелей увеличено. Это гарантирует лучшую сцепную реакцию с рыхлой поверхностью. При производстве используется специальная мягкая резина, которая не дубеет на сильном морозе. Хороший вариант для поздней осени или ранней весны, когда погода еще нестабильна.
Рисунок на протекторе фрикционных автошин может быть разным:
Симметричным (классическим). Подходит для использования в пределах города, где дороги регулярно чистятся. Не предназначен для высоких скоростей.
Асимметричным. Универсальное решение для водителей кроссоверов. Рисунок протектора разработан так, что одна его часть отвечает за проходимость, а вторая – за сцепление с поверхностью.
V-образным. Разработан для скоростного движения. Устойчив. Имеет короткий тормозной путь. Подходит для использования на сухом асфальте.
Видео «Выбор шин для внедорожников»
В этом видеосюжете специалисты рассказывают, как выбрать шины для кроссоверов и внедорожников.
Критерии для выбора резины
Прежде чем остановить свой выбор на определенной резине, ответьте для себя на несколько вопросов: какое время года и погодные условия вас ожидают, какой стиль вождения вы предпочитаете, как часто оказываетесь в условиях полного бездорожья.
Для удобства выбора при покупке на шины всегда наносится соответствующая маркировка (например, АТ, R16 и т. д.), о которой мы частично уже упоминали выше. Именно она и рисунок протектора подскажут вам, на каком варианте остановиться.
Обращайте также внимание на сырье, из которого сделана покрышка. Резина должна быть эластичной, но жесткой по бокам, чтобы сохранять устойчивость к сильным ударам и порезам. Если же выбранные шины окажутся слишком жесткими, что говорит в первую очередь о низком качестве материала, то они будут сильно пружинить на бездорожье. Это приведет к потере управляемости.
Помните также о том, что улучшая проходимость машины за счет «обувки», вы неизменно будете терять в комфорте движения. Например, агрессивный рисунок протектора на ровном асфальте будет создавать много шума.
Если все же основную часть времени вы проводите в пределах города или за городом, а сильное бездорожье – это редкий, но регулярный случай, то мы рекомендуем помимо основной пары, обзавестись комплектом МТ-резины на дисках.
Имея внедорожник 4х4, не нужно ставить на колеса разные шины в целях экономии. На всех колесах должен быть идентичный рисунок и уровень износа. Халатность в этом вопросе может закончиться плачевно.
Добавим пару слов о всесезонной резине. Несмотря на то что ее очень любят владельцы полноприводных кроссоверов, она имеет определенные нюансы: быстро изнашивается, да и качество ее ниже, чем у летней и зимней. Использовать ее рекомендовано при температуре не ниже +5 °C и не выше +15 °C, т. е. только в условиях умеренного климата. Ну и помните, что полный привод может не вытащить вас по мокрой и скользкой трассе, если вы обуты во «всесезонку».
Сравнение фрикционных и шипованных шин
Мы уже говорили кратко об основных характеристиках фрикционной и шипованной резины. Оба варианты по-своему хороши. Но теперь давайте попробуем сравнить их между собой, чтобы определиться, какой тип шин больше подходит вам.
Зима сопровождается сильными морозами и обледенелыми дорогами, вы живете у побережья, где дороги зимой покрываются льдом? Выбираем шипы. Фрикционные шины подходят больше для движения по снегу. Но если снег утрамбованный или под ним скрывается мокрый лед, то первый вариант все-таки лучше.
Установить покрышки пораньше в преддверье зимы и наслаждаться тихим и плавным движением можно, выбрав фрикционную резину. Шипованные покрышки в свою очередь отличаются шумной и жесткой ездой. Первую использовать можно и ранней весной, когда температура воздуха и погода еще слишком переменчивы. Но мы не рекомендуем данный вариант как всесезонный, так как он не сравнится с хорошей летней резиной.
Из недостатков нешипованной резины выделим относительно долгий период обкатки – первые 200–500 километров, пока не сформируются направления ламелей. Во время обкатки все положительные технологии резины работают как бы не полностью.
Топ-10 лучшей резины в соотношении цена-качество
Dunlop Grandtrek Ice02 215/60 R17 100T
Dunlop Grandtrek Ice02 215/60 R17 100T отличается обновленным дизайном
Первая в рейтинге – зимняя резина «Данлоп ГрандТрек Айс02». Хороша своим обновленным дизайном, улучшенным составом резиновой смеси, наличием шипов и зигзагообразных ламелей. Отлично работает система самоочищения от воды и снежной массы. Ламели, созданные по новой 3D-технологии, обеспечивают уверенность в управлении и четкие сцепные свойства на разных видах поверхности.
Плюсы:
четкая управляемость и проходимость на снегу;
более жесткая форма покрышки;
износостойкость.
Минусы:
скромное торможение на снегу и на асфальте;
могут возникнуть сложности с управляемостью на льду.
Yokohama Geolandar A/T-S G012 215/60 R17 96
Yokohama Geolandar A/T-S G012 215/60 R17 96 – отличный вариант для бытового использования
Шины «Геолендер» изготовлены в Японии. Благодаря оптимизированному составу смеси, из которой изготовлена резина, она не дубеет на морозе и остается при этом эластичной. Хорошие тормозные свойства на зимнем асфальте. Повышенная прочность боковины. Улучшен дизайн протектора.
Шины Yokohama Geolandar – прекрасный вариант для бытового использования и легкого бездорожья.
Плюсы:
зимостойкость;
мягкая нешумная езда;
можно использовать на разных дорожных покрытиях.
Минусы:
быстро стирается на асфальте при активном вождении, за счет чего ухудшаются ее «внедорожные» свойства.
Dunlop Grandtrek SJ6 235/65 R17 104Q
Dunlop Grandtrek SJ6 235/65 R17 104Q подходит для любых погодных условий
Нешипованная шина «Данлоп ГрандТрек SJ6» создана для любых погодных условий. Имеет V-образный симметрично направленный рисунок протектора, за счет чего обеспечивает отличные сцепные свойства на различных покрытиях. Оптимизирован состав резиновой смеси. Имеет S-образные ламели.
Плюсы:
износостойкая;
мягкая тихая езда;
сохраняет эластичность при низких температурах.
Минусы:
не предназначены для агрессивной езды;
требуют особого внимания при передвижении по льду и сильно укатанному снегу.
Bridgestone Dueler A/T 001 275/65 R17 115T
Bridgestone Dueler A/T 001 275/65 R17 115T характеризуется хорошей управляемостью
Еще один вариант резины японского производства, которую позиционируют как зимнюю. Имеет симметричный рисунок протектора. Серьезно укреплена плечевая зона и боковина покрышки. Улучшена управляемость и проходимость. Шины отличаются не самым легким весом среди своих «аналогов» – 14,6 кг.
Плюсы:
хорошая управляемость и проходимость;
выносливы.
Минусы:
относительно шумная езда;
быстро снашиваются.
Bridgestone Alenza 001 235/55 R17 99V
Bridgestone Alenza 001 235/55 R17 99V имеет усиленную конструкцию каркаса
В данной модели летних шин усиленная конструкция каркаса, которая поддерживает необходимую жесткость для успешного движения по сухой асфальтированной дороге. Резина имеет ненаправленный асимметричный рисунок протектора, М-образные 3D-ламели. Улучшенный состав резиновой смеси.
Плюсы:
отличные сцепные свойства;
гарантируют износостойкость, прочность;
укрепленная боковина.
Минусы:
относительно шумная езда.
Gislaved Nord Frost 200 235/55 R17 103T
Резина Gislaved Nord Frost 200 235/55 R17 103T хорошо ведет себя на льду
Шипованная резина с максимально уменьшенной массой шипа (до 1 г). Использована новая технология ошиповки. Имеет асимметричный рисунок протектора с разными на наружной и внутренней стороне ламелями, что гарантирует хорошую проходимость и сцепление на всех покрытиях.
Плюсы:
хорошо ведет себя на льду и на снежных сугробах;
отличные тормозные характеристики;
хорошая управляемость и износостойкость.
Минусы:
шумная езда;
относительно мягкая боковая часть шины, что чревато последствиями при агрессивном вождении.
Continental ContiIceContact 235/60 R17 106T
Continental ContiIceContact 235/60 R17 106T отличается высокой стойкостью к износу
Шипованные зимние автопокрышки немецкого производства. Обладают асимметричным рисунком протектора и специальными зацепными кромками, за счет чего улучшается сцепление с дорожным полотном и предотвращается возникновение боковых заносов.
Согласно результатам тест-драйва, состав резиновой смеси сохраняет свои характеристики даже в условиях сильных морозов.
Плюсы:
прекрасная проходимость по заснеженной дороге и гололеду;
износостойкость;
хорошие тормозные свойства.
Минусы:
относительно мягкая боковая часть шины.
Gislaved NordFrost 100 225/65 R17 102T
Gislaved NordFrost 100 225/65 R17 102T имеет современный дизайн ошиповки протектора
Резина шведского производства отличается современным дизайном ошиповки протектора и зигзагообразной системой ламелей по бокам. Независимо от качества дорожного покрытия имеет короткий тормозной путь. Резиновая смесь устойчива к сильным морозам и потому обещает хорошую управляемость по заснеженным дорогам.
Плюсы:
износостойкость;
замечательное сцепление с любым покрытием.
Минусы:
шумная езда;
относительно мягкая боковая часть шины.
Continental ContiPremiumContact 5 225/60 R17 99V
Резина Continental ContiPremiumContact 5 225/60 R17 99V уверенно идет на любом покрытии
Данная модель авторезины от «Континенталь» оснащена специально разработанными протекторными блоками и трехмерными ламелями. Это делает движение более безопасным даже на большой скорости. Все характеристики резины обещают хорошее сцепление с дорожным покрытием, короткое время разгона и сокращение тормозного пути.
Плюсы:
тихая комфортная езда;
равномерный износ;
уверенно идет на любом покрытии;
короткий тормозной путь.
Минусы:
не рассчитана для жесткой езды, так как имеет относительно мягкую боковину.
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic 205/50 R17 93T
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic 205/50 R17 93T – оптимальное решение для дорог с тающим снегом
Данная резина американского производства идеально подходит для использования в условиях северной российской зимы. Оснащена фирменной технологией Multicontrol Ice, суть которой заключается в успешном сочетании шипов и взаимозацепляющихся блоков. Обладает V-образным рисунком протектора с широкими каналами и острыми ламелями. Под протектором размещен дополнительный жесткий слой, который обещает хорошее сцепление с любой поверхностью во время поворотов. Покрышки уверенно идут по дороге с тающим снегом.
Плюсы:
хорошая управляемость на скользких поверхностях;
высокие показатели сцепления на снегу и льду;
эффективный отвод воды и снежной каши.
Минусы:
относительно слабая боковина.
Исходя из всего вышеописанного, вы теперь понимаете, что подбор резины для внедорожника – серьезный и трудоемкий вопрос, требующий особого внимания. По возможности не экономьте на резине. Старайтесь покупать ее только в специализированных магазинах, изучив при этом отзывы потребителей. И она прослужит не один сезон.
kakieshiny.ru
Внедорожные шины. Ликбез и отзыв по моделям — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2018 года на DRIVE2
Да прибудет холивар и острая попоболь! Я заранее извиняюсь перед теми, чьи религиозные чувства задену. Данная статья – мои личные умозаключения, основанные на моём опыте. Будет полезна новичкам, и дабы не отвечать одно и тоже под каждым постом вынесу всё в отдельную тему. Итак, поехали.
Что такое внедорожные шины Это шины с усиленным кордом, усиленными боковинами, может использоваться без вреда для себя на пониженном давлении. Имеет в протекторе крупные шашки с большими расстояниями между ними, а так же боковые грунтозацепы. Обычно маркируется буквами MT (грязь), MS (грязь + снег), ST (снег, либо специальные) SST или ZP (самонесущие – поедут вообще без давления), XT (экстремальные). Но имейте ввиду, что стандарта по этим обозначениям нет, и производитель может лепить любые буквы. Важно! АТ (All Terrain) так называемые шины для любого ландшафта – внедорожными не являются, проходимость у них никакая, они не самоочищаются, это коммерческий проект для зарабатывания бабла. Смысла в них большого нет. Конечно, они чуть лучше, чем шоссейка или слики, но на несколько порядков хуже грязевых шин. Поэтому даже компромиссом их назвать нельзя.
Ширина шин Самое распространённое заблуждение, что я слышал: чем шире, тем лучше. Площадь пятна контакта больше, а значит и проходимость выше. Это в корне не верно! Помимо площади на зацеп влияет и давление на грунт. И оно может быть недостаточным, в блоге я приводил пример, где Паджеро на 31 катках с блокировками уступает стоковой Шниве. Да и я на Патре со своей 265 много где уступал Патру на 235 (у обоих МТшка 32”). Отвечу на самое популярное возражение: – А зачем тогда травят колёса? Уж не для увеличения ли пятна контакта? – Для увеличения, но не только! Во-первых, на стравленных колёсах пятно увеличивается больше в длину, чем в ширину, возникает небольшой гусеничный эффект. Во-вторых, на мудовых резинах опускаются грунтозацепы, которые хватаются за какие-либо выпирающие части грунта. В третьих, травленная покрышка в разы эффективнее самоочищается, потому что на изломе забитая в протектор глина и грязь отлипает от резины, а потом по инерции вылетает. В общем, плюсов в стравленной покрышке много, они нивелируют недостаточное давление на грунт.
Размер колёс в диаметре Чем больше, тем лучше. Это справедливо. Хотя бы потому, что при стравленных шинах диаметральное пятно контакта увеличивается, гусеничный эффект проявляется на порядок лучше. Особенно это заметно на снегу. Но нужно иметь так же ввиду, что колёса не стоит ставить экстремально большие, у трансмиссии вашей машины тоже есть предел прочности. А чем больше колёса, тем выше их вес и большее сопротивление качению.
Модели внедорожных шин Опишу те, с которыми мне приходилось сталкиваться (ой, сейчас будет больно): Всяческие ВЛИ-5, Камы, Кордианты, Форварды и другие недокопии известных брендов и резанные самоделки из них – дерьмище полное. Конечно их проходимость неплохая, потому как общий принцип сохранён: крупные шашки с большим расстоянием, прочный корд. Но! Автомобильная шина – это композитный материал, и большое значение имеют материалы, из которых шина сделана. Она должна быть точно рассчитана по мягкости, морозостойкости, прочности, эластичности, количество шашек и расстояние между ними так же рассчитывается – это важно для лучшего самоочищения. Все дешёвки сделаны из херни. Гребут они удовлетворительно, но не более того. Хорошие шины на порядок их лучше.
Самыми популярными из брендовых у нас Гудричи являются. Покрышка неплохая, середнячок такой. Быстро мылится и плохо самоочищается. Стоит дорого. Вышла новая модель МТшек, посмотрим, как она будет работать.
Полный размер
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Купера дискавери – цена качество в норме. Гудричей отимеют на всех типах грунтов, мне нравятся. Но это не панацея, я искал шины лучше и нашёл
Полный размер
Cooper Discoverer S/T Maxx
Pirelli Scorpion MTR. Очень хороши, на многих типах грунтов лучшие. При том, что не имеют страшно зубастого протектора они применили один классный ход – шашки и расстояния между ними разных размеров. Это позволяет шине каждый раз по-новому входить в грязь, не создавая там наката. Пока для меня это лучший выбор для повседнева.
Pirelli Scorpion MTR
Маршал/кумхо – уверенный недорогой середнячок. Он в моём понимании уже вышел из категории дерьмища, но до конкурентов малость не дотягивает.
Kumho Road Venture M/T KL71
General Tire Grabber – мало распространена, сталкивался я с ней только дважды, в обоих случаях меня она удовлетворила. Рассматриваю попробовать на своей машине.
Полный размер
General Tire Grabber
Toyo Open Country M/T – я вообще прусь от Тойо, так что отзыва о них объективного не дам. Это может не столько резина для бездорожья, сколько для адового жогова по пересечёнке. Когда у меня будет ралли кар – возьму на него Тойо. Если у вас Нива, УАЗ или ещё какой тихоход – пропустите Тойо.
Toyo Open Country M/T
Hankook Tire Dynapro MT – когда то был отличный вариант неплохой бюджетной МТшки. Звёзд с неба не хватает, мылится, но достаточно проходимая. Её конёк – камни и песок. Грязь, глина и снег не её. Но бля бюджета было охрененно. Но сейчас цена выросла, я не понимаю с какого хера.
Hankook Tire Dynapro MT
Achilles Desert Hawk X-MT это то, что я себе сейчас взял. Я её никогда не видел в деле, вообще ни у кого. Но если она проявит себя так, как я думаю (а они много чего вкусного пизданули у Пирелли), то эта шина станет лучшей в бюджетном сегменте. Хотя, сдаётся мне, что эта цена – заманушная, и в итоге ценник на неё вырастит минимум в полтора раза в ближайшее время.
Полный размер
Achilles Desert Hawk X-MT
Здесь не описал шины экстрим класса. Из них для меня безусловным фаворитом будут Симексы. Я планирую собрать комплект «выходных» колёс для крутых покатух на них. Особенно импонирует довольно редкая их модель — Джангл трекер. Хотя странно, потому что для камней, грязи, песка она получше будет, чем её брат Экстрим. Хотя, часто-то, что вы видите похожее на Симекс Экстрим на самом деле Форвард Сафари. Как я написал уже в начале — дерьмище. Хорошо, что они ещё джанглы не научились копировать. или уже?
Всем отличной проходимости, сильно не бугуртите, этож моё ИМХО и оно не должно разрывать никому задницу. Удачи!)