Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция
Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.
Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.
Развал-схождение: что это
Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.
Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.
Отрицательные и положительные углы развала и схождения
Когда выполнять развал-схождение колёс
Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.
Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.
Как сделать развал-схождение в домашних условиях
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Диагностика ходовой системы автомобиля
Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:
Состояние ходовой.
Давление внутри покрышек.
Загруженность авто.
До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.
Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.
Сход-развал своими руками
Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.
Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:
Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.
Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.
Рекомендации
Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:
Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.
После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.
autoshas.ru
Развал-схождение своими руками не хуже автосервиса. — DRIVE2
Как самому выставить углы до поездки в сервис, например, после замены рулевых тяг. Есть неписанный закон: считай витки, сколько скрутил столько и вкрутил. Шаг резьбы равен 1 мм, ну у жигулей точно, думаю и на мерене так же, хотя не в этом дело.
Что советуют на сайтах, да это все правильно, но это же не наш метод. Надо что то прогрессивное, креативное и более эффективное с нулевыми затратами.
Вот к примеру:у переднеприводных автомобилей расстояние должно быть 1 мм, а вот у заднеприводных до 3 мм (что равно углам в 10’ и 30’ соответственно). Дело в том что у заднеприводных авто колеса должны сходится, это преднатяг т.к.
сила трения качения старается развернуть колеса наружу. Это теория и не спорим
тут. А у переднеприводного этого нет и о схождении как о таковом тут не
приходится говорить. Угол =0. Не буду про аккермана рассказывать, я с ним не знаком, возможно он достойны
человек. А выражу крамольную мысль что износ колес на 80% зависит от СХОЖДЕНИЯ. Остальное потом. Что нужно, нитка и помошник опционально, натягиваем по центру колеса (не
помошника) как на рисунке. Контролируем зазор А. Для жигулей 01-07, при нулевом
схождении размер А=22мм. Это следует из чертежа колесной базы: 1365-1321=44/2=22мм. Крутим рулевую тягу, один оборот это где то 0,2 градуса, зависит от марки
автомобиля и уменьшение А будет около 10 мм. Все резину долго не сожрет! А если вы нуб то берем калькулятор и считаем размер
А для разници в 3 мм это как советуют расстояние между передними краями диска. При диаметре 300 мм угол альфа равен 0,57 град.Для базы 2424 размер А=
Шаг за шагом решения:
b = 2424 alpha = 0,57 degree
Вычисление Сторона с помощью уравнения: a=tan(alpha)*b a = 24,115660791459
Вычисление Сторона с помощью уравнения: c=b/cos(alpha) c = 2424,1199568287
Вычисление Beta с помощью уравнения: beta=π/2-alpha beta = 89,43 градусы (1,5608479500585 радианы)
Вычисление Высота с помощью уравнения: h=a*b/c h = 24,11446743542
Вычисление Периметр с помощью уравнения: P=a+b+c P = 4872,2356176202
Вычисление Площадь с помощью уравнения: A=a*b/2 A = 29228,180879248 Взято вот отсюда. alpha:0.57:degree (вот тока сам не понял почему h не равно a, расчеты с сайта) У АУДИ придется подложить на переднее колесо 10 мм проставку, из формулы
следует: 1410-1430=-20/2=-10 компенсируем не хватку, нитка должна еле касаться колеса. Короче: подкладываем на переднее колесо брусок в 1 см, при этом нитка должна еле касаться заднего колеса. При условии что и резина и диски идентичны.
Размер А=0. Все вроде не ошибся, удачи в ремонте.
www.drive2.ru
Диагностика ходовой для сход-развала. — DRIVE2
Нет смысла измерять и регулировать на автомобиле сход-развал, не проведя перед этим диагностику ходовой данного автомобиля. Не обладая информацией о состоянии ходовой, развальщик не может быть уверен в таких вещах: 1)в точности измерений, которые он будет производит на этом шасси 2)в стабильности установленных показателей при последующей эксплуатации автомобиля Кроме того, обнаружив неисправности вскоре после сход-развала, клиент может нарушить сход-развал в процессе их устранения. Поэтому, я всегда делаю осмотр ходовой перед сход-развалом. Упрощенная диагностика ходовой для сход-развала. Тут нет необходимости осматривать ШРУСы, тормозные механизмы, шарниры стабилизаторов, шарниры рулевого вала. Можно не осматривать подвеску второй оси автомобиля, если на этой оси не производится измерения и регулировки сход-развала. Проверять нужно те шарниры и узлы шасси, которые могут как то повлиять на геометрию. Обязательно нужно проверить детали: 1)составляющие рулевую трапецию 2)шарниры рычагов подвески и подрамников 3)опоры и направляющие элементы стоек Макферсон 4)люфты в ступицах колёс данной оси 5)обратить внимание на состояние несущих элементов кузова автомобиля и подрамников. Диагностику ходовой нужно производить, как на автомобиле стоящем на колёсах, так и на вывешенном автомобиле (делать диагностику на вывешенном за кузов автомобиле – не эффективно). Полезно моделировать, во время диагностики, рабочие нагрузки и наблюдать поведение шарниров подвески под действием этих нагрузок. Вот например диагностики самого распространенного типа шасси – независимая передняя подвеска, на треугольных рычагах, и стойках Макферсон. Сзади тут тоже независимая подвеска и тоже стойки Макферсон. -------------------------------
Начинать наверное лучше из подкапотного пространства. Нужно раскачать кузов вверх-вниз, пытаясь оценить степень демпфирования амортизаторов (амортизаторы должны ощутимо сопротивляться раскачке кузова и гасить колебания кузова сразу после прекращения раскачки). На кончиках штоков амортизаторов не должны ощущатся сильные удары (стуки) сигнализирующие о неисправностях внутри амортизатора (стойки). Под капотом, у нас обычно доступны опоры амортизаторных стоек и можно нащупать концы штоков амортизаторных стоек. Шток всегда закреплён на кузове через резиновый демпфер (это часть верхней опоры стойки). Бывают такие конструкции опор, когда шток вращается в опоре вместе с верхней чашкой пружины. Чаще, шток остаётся неподвижен в опоре и держится там за счёт упругих резиновых связей. Вот мы и пытаемся контролировать безлюфтовое закрепление штока стойки в опоре (проверяем затяжку гайки штока и целостность резиновых связей демпфера).
Какие бывают опоры стоек и какие бывают в них неисправности, об этом подробнее в моём блоге, адрес которого будет в конце. -------------------------------------- В опоре стойки Макферсон должен быть опорный подшипник. Проверяем его работу. Для этого, помощник вращает руль, с постоянной скоростью, на большой угол. В одну сторону от среднего положения и в другую сторону от среднего положения. Диагност оценивает плавность вращения вехней чашки пружины стойки Макферсон (чашка не должна закусывать на подшипнике и двигаться рывками).
Потом, помощник вращает рулём частыми короткими рывками вправо-влево. При этом, много чего можно проверить в рулевом управлении (читайте подробнее в моём блоге, адрес которого будет в конце). Но для сход-развала важно убедиться в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых наконечников. Для этого диагност прощупывает рукой шарнир рулевого наконечника. Помощник продолжает качать рулём. Диагност провоцирует сдвиг корпуса наконечника вверх-вниз, пытается ощутить люфт пальца относительно корпуса шарнира. Аналогично проверяется шарнир рулевой тяги (в данном случае он шаровый) в месте присоединения рулевой тяги к рулевой рейке. Шаровый шарнир (ещё его называют «яблоко») спрятан под пыльником рейки «гофрой». Его нужно прощупать пальцами через пыльник (с пластиком это сделать не просто, но нужно стараться).
Полный размер
Вот на схеме видно, почему так важно выявить возможные люфты в шарнирах рулевых тяг и наконечниках. Потому что эти люфты способствуют хаотичному изменению схождения управляемых колёс в движении. Так как схождение – самый главный угол, значит и состояние этих шарниров тоже имеет большое значение.
Раскачиваем переднее колесо за верх. Проверяем состояние шарниров верхнего рычага (в многорычажке) или люфт направляющего штока в стойке Макферсон. ------------------- Следующим тестом будет прокатка колеса в упорах. Тем самым, создаём в подвеске колеса продольные знакопеременные нагрузки. Проверяем состояние шарниров, отвечающих за продольное смещение колеса.
При этом тесте можно выявить люфты сайлентблоков рычагов (верхних и нижних), шаровых опор этих рычагов. Сайлентблоков (подушек) подрамника. Иногда при этом тесте проявляются проблемы амртизаторных стоек и шарниров стабилизатора. Вот как выглядит треугольный рычаг подвески . У некоторых авто, треугольный рычаг развёрнут наоборот и этот сайлентблок оказывается передним). Этот сайлентблок обычно асимметричный, имеет большую эластичность, поэтому нужно уметь правильно оценивать его работоспособность. Главное для этого сайлентблока – это целостность резиновых связей, которая проверяется попыткой сдвига рычага вверх-вниз(в данном случае).
Проделываем тот же самый тест на другом переднем колесе. --------------------------- Производим проверку сайлентблоков подрамника при продольной прокатке колеса в упорах. На этом автомобиле конечно редко бывает разбит сайлентблок подрамника (потому что подрамник спереди крепится жестко). А вот для «подвесных» подрамников некоторых моделей Рено-Ниссан например, это очень актуальный тест – у них эти сайлентблоки подрамника часто бывают разбиты. Ну а на Ладах при этом тесте проверяются шарниры растяжки: «крабы» и «ромашки» и трещины «телевизора». ------------------------- Раскачиваем переднее колесо в поперечном направлении. В данном случае применяется люфт-детектор.
Но можно просто раскачивать стоящий на колёсах автомобиль любым доступным способом (снизу за детали шасси, снаружи за верх колеса, за заднюю часть кузова (см фото ниже). Раскачивая авто в поперечном направлении, создаём поперечную нагрузку в шарнирах подвески. При этом тесте проверяются шаровые опоры и сайлентблоки рычагов (передние сайлентблоки, которые должны удерживать стабильное расстояние между колёсами этой оси (это расстояние участвует в рулевой трапеции и от него зависит самый главный угол – схождение. Чем меньше смещаются эти сайлентблоки под поперечной нагрузкой, тем лучше. Ну и понятно, что в шаровых не должно быть люфта. Так же при этом тесте могут проявиться люфты в ступицах колёс, люфты штока в стойках Макферсон и люфты в шарнирах стабилизатора (втулках и линках) за счёт возникающей раскачки кузова авто вокруг продольной оси. -------------------- Вот как можно раскачать кузов для диагностики поперечных смещений в подвесках (в передней и в задней). Нужно чтобы помощник ритмично и энергично толкал автомобиль за кузов в районе заднего крыла (если машина тяжелая или шины имеют низкий профиль, то можно использовать пару помощников).
-------------------- Можно раскачивать автомобиль вокруг продольной оси. При этом тесте хорошо проявляются люфты в шарнирах стабилизаторов (спереди и сзади). Для этого, помощнику нужно встать у открытой двери авто и раскачивать автомобиль вверх-вниз за дверной проём. ----------------- Потом нужно вывесить ось подъёмником. Покачать колесо в вертикальной плоскости, в горизонтальной плоскости, потом покачать колесо за переднюю часть, а потом покачать колесо за заднюю часть.
Желательно, чтобы качал колесо помощник, а диагност в это время проверял на люфт шарниры подвески (шаровую опору и сайлентблоки рычага, рулевой наконечник и тягу) Часто бывает, что люфты не выявленные в предыдущих тестах (производимых на стоящем на колёсах автомобиле), выявляются на вывешенных колёсах (особенно это касается шаровой опоры и шарнира рулевой тяги «яблоко». ---------------------- Вот схема того, как люфты в шаровых опорах и сайлентблоках рычагов пагубно влияет на схождение. При данном типе расположения рейки (за осью) колёса расходятся в стороны в движении.
Не помешает и подшипник ступицы проверить. Проверяется на люфт и на шум. Шум подшипника конечно не влияет на сход-развал, но лучше поменять подшипник после сход-развала, т.к. на некоторых авто есть вероятность нарушения сход-развала при замене подшипника ступицы. На шум подшипник проверяют вращением. При этом нужно положить руку на кулак или стойку этого колеса. Тогда диагност будет получать информацию о подшипнике сразу из двух источников (на слух и на ощупь). Звуковые колебания шума подшипника должны совпадать по частоте с тактильными ощущениями вибрации кулака или стойки.
Полезно осмотреть так же шины автомобиля и колёса на дефекты. Потому что не редко народ едет на сход-развал по причине того что там просто покоробились шины (тачку колбасит или тянет из за дефектных колёс). Лучше предупредить клиента о плохих колёсах заранее, чтобы он потом не расстраивался и не думал что ему плохо сделали сход-развал. ------------------ Полезно конечно проверить ходовку и на задке, особенно если там тоже регулируется сход-развал. На этой машине сзади присутствует стойка Макферсон, поэтому тут тоже важно проверить люфт штока в корпусе стойки методом раскачки за верх колеса
Проверяем шарниры поперечных рычагов задней подвески методом поперечной раскачки люфт-детектором, снизу за рычаги или за верх колеса, или раскачкой кузова.
www.drive2.ru
Сход — развал по времени — DRIVE2
Организация работы поста сход – развала, мифы про это и реальность. Часто можно слышать, что какие — то стенды сход – развала (особенно 3D) позволяют делать сход-развал гораздо быстрее. Отсюда типа растёт производительность труда на посту сход – развала, а значит и прибыль от такого поста больше, и окупаемость быстрее. Типа 10-15 развалов за смену будете делать, и сразу вырисовывается хороший доход. Короче, надо бежать брать новый стенд за любые деньги. Так говорят продавцы стендов, калибровщики, ремонтники стендов и развальщики которые уже купили дорогой стенд и теперь работают на него, с ужасом думая, куда его девать, когда он состарится через несколько лет, начнёт «сыпаться» и у продавцов появятся новые ещё более «быстрые» стенды… Но тут, как минимум, две неправды: Первая неправда в том, что какой — то там стенд может значительно снизить продолжительность выполнения услуги сход – развала среднестатистического автомобиля. Дело в том, что сход – развал это комплексная услуга. Эта услуга состоит аж из шести этапов (подробно описал эти этапы в ролике «Сход-развал не получается делать» на моём канале в Ютубе). Основное время там занимает диагностика ходовой (которая делается руками) и регулировки углов (вращение ботов, муфт и гаек руками). Измерительные стенды там работает лишь во время измерений углов. Поэтому, выигрыш во времени возможен только наверное на этапе компенсации биений (за счёт компенсации прокаткой, у кого она есть). Думаю, что «быстрый» стенд сход – развала, реально может уменьшить время работ на сход — развале одного автомобиля наверное где то минут на пять. А так как весь комплекс работ по сход – развалу одного автомобиля длится обычно от получаса до часа (иногда и больше), то получается что «быстрый» стенд может повысить производительность труда, на одном среднестатистическом автомобиле, где то на 10%. Вторая неправда в том, что типа можно делать по 10 – 15 автомобилей за смену. Практически невозможно загрузить пост сход — развала таким количеством машин, да ещё в каждую смену. Даже если ваш пост сход – развал единственный в окрУге (автомобилей там много, но никто кроме вас не додумался открыть там точку сход – развала) и 10 — 15 автомобилей записываются к вам на сход – развал каждый день, то всё равно не получится сделать сход — развал на всех этих автомобилях. Потому как, даже если все эти автомобили приедут по записи (что не всегда реально бывает), то 30 — 50% этих автомобилей непременно окажутся неисправными по ходовке (диагностика ходовки выявит, что на них нет смысла делать сход – развал без ремонта). Эти автомобили уедут после диагностики чиниться, к конкурентам или думать…, а у поста сход- — развала в это время будет простой. Чтобы, допустим, заместить выбывшие из списка автомобили другими, у вас всегда должна стоять очередь из странных тачек, которые будут там стоять уже исправные и без особой надежды на то что их сегодня точно примут (т.е. заместить убывшие автомобили вряд ли получится и простой таки неизбежно будет). Можно фантазировать, что вокруг вашего поста сход – развала расположены несколько точек ремонта ходовой, что все эти точки будут иметь постоянную загруженность и все их клиенты, после ремонта ходовки, почему то захотят сделать сход – развал именно у вас (вокруг пустыня и никаких сход – развалов в большом радиусе). Я кстати слышал ОДНУ такую историю, которая показалась мне правдоподобной, но там была какая то «феодальная» республика и всеми видами авторемонта, на той территории, по ходу владел один монополист. Резюмируя выше сказанное, могу вас заверить, что вряд ли реально получится загрузить пост сход – развала более чем 5 автомобилями в каждую смену. Если кто то говорит вам, что у него всегда получается больше, то он либо врёт, либо там делается некачественный сход-развал (без диагностики ходовой, с «кривым» рулём на выходе и т.д.) Отсюда вывод: басни о связи между производительностью стенда сход – развала и прибылью от его работы недействительны в реальной жизни.
www.drive2.ru
Схождение своими силами! — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Уже писал на эту тему, в этот раз прилагаю замеры на стенде. Сейчас накинутся спецы по развал-схождению) Делал только схождение! И только спереди, зад оставил как было. Остальных попрошу прочитать до конца, чтобы делать выводы. Данная процедура была сделана не только в целях экономии, но и ради интереса и изучении данного процесса, общался с несколькими развальщиками, которые начинали с верёвочек и работали на компьютерных стендах, все говорили что точность зависит не от стенда а от рук, плюс компьютерного стенда — время, огромное впечатление на клиента, удобство, простота. После переборки подвески, можно почитать ниже что делал, руль ушел вправо + перестал возвращаться при повороте. Было решено ехать делать схождение. Были мысли тогда уже сделать самому, но побаивался и т.п. Приехал на сто, спрашиваю сколько будет стоить — какая машина — М6 — что делали — менял подвеску — от 1000 — от чего зависит — от степени подготовки автомобиля к развал-схождению — я проглотил эту фразу и говорю — мне только схождение — и тут понеслось… да там развал такой надо да при повороте и т.п… короче я уехал и стал собирать инфу. вдохновили своей простотой эти ролики:
и
Вобщем вывел свою теорию по схождению, не уверен что смогу передать всё достоверно, но оказалось всё супер просто, и супер точно! Вот начало моих расчётов, раздумий и замеров объясню на примере передней оси: 1) выставить руль ровно 2) по методу второго видео отметить 4 точки. 3) замерить расстояние между 1 и 2, 1 и 3, 2 и 4. 4) соединив эти точки можно представить трапецию, из которой можно выделить треугольник 5) подставив значения в формулу "Вычислить, найти решение прямоугольного треугольника по двум сторонам (катет и гипотенуза)" можно получить очень тоные данные по углу схождения, в моём случае это 2гр 0м 29сек. по мануало должно быть 0гр 11мин +/- 22мин. Чем длиньше у вас будет палка* тем точнее замер. 6)но получив эти данные невозможно определить какое колесо куда регулировать… здесь берём метод из первого видео, доработав — натягиваем нить от 1 до 5 и от 3 до 6 и сразу будет понятно ( при моих 2х градусах — расстояние между нитью и точкой 4 было 1см!) 7) поняв что куда крутить приступаем к регулировке — в мануале подробно расписано. 8) после регулировке передней оси замеры были 183.5 и 183.4, что соответствует — 0° 9´ 16˝ — что с запасом в допуске. Зад решил не трогать. На сколько верно выставил покажет резина со временем, но лично мне уже понятно, что всё будет отл.) Удачи на дорогах! Отпишусь — пробег 50км. 500 метров без рук — едет ровно, руль стал быстро возвращаться после поворота, только ещё немного криво стоит, надо подправить. Отпишусь — пробег 700км. жора резины не замечено, всё отл. Сделал диагностику на стенде — результат на фото. Отпишусь — пробег 5000км жора резины не замечено, всё отл.
www.drive2.ru
Сход-развал автомобиля в Москве - запишитесь на услугу развал схождения в Яуза Моторс!
Развал-схождение — это очень важный параметр для любого автомобиля. Он влияет на управляемость машины, сцепление с дорогой и износ резины. Если он выставлен неправильно, авто будет хуже реагировать на повороты руля, менее уверенно входить в повороты, а резина будет изнашиваться гораздо быстрее. Поэтому так важно правильно выставить расположение колес.
Что такое развал-схождение колес автомобиля?
Под этим термином понимают настройку расположения колес машины относительно кузова по двум осям:
развал — это угол наклона относительно вертикальной оси. Он может быть положительным, когда две пары колес как бы наклонены друг к другу, или отрицательным, когда они наклонены в противоположные стороны. Нулевым называют положение, при котором элементы стоят параллельно друг другу, без отклонений по вертикально оси.
схождение колес — это угол наклона между продольным сечением машины и плоскостью вращения. Этот показатель также может быть положительным и отрицательным. В первом случае передние части находятся ближе друг к другу, чем задние. При отрицательном схождении все наоборот, а при нулевом — колеса строго параллельны.
Когда вы знаете, что такое сход-развал, кажется, что самое правильно решение — просто выставить колеса в нулевое положение, параллельно друг другу. На самом деле, все не так просто. Для каждой модели автомобиля производители устанавливают индивидуальные углы наклона, которые позволяют добиться лучшей управляемости. Поэтому так важно доверять регулировку этого параметра специалистам, которые смогут выставить углы наклона идеально точно и в полном соответствии с рекомендациями производителя для вашей марки.
«ЯУЗА МОТОРС» — регулировка развала-схождения в Москве
Когда-то наклон колес регулировали с помощью обычных отвесов, а в некоторых гаражных мастерских до сих пор работают по старинке. Но в московской сети автосервисов «ЯУЗА МОТОРС» для измерения углов используют самое современное оборудование — американские стенды от компании Hunter. Это уникальные приборы на базе компьютера со специальным программным обеспечением.
С их помощью наши мастера могут:
за несколько секунд проверить угол установки;
быстро отрегулировать развал-схождение с высочайшей точностью, недоступной при работе в гаражных условиях;
работать с колесами радиусом до 28 дюймов благодаря расширенному комплекту адаптеров;
Базы данных стендов Hunter обновляются каждый квартал, поэтому в автосервисах нашей сети мы готовы обслуживать даже самые новые марки автомашин.
Когда нужна регулировка сход-развала?
После определенных работ в обязательном порядке нужно выставлять наклон колес. К таким процедурам относится:
замена шарнира угловых скоростей;
замена шаровых опор;
замена рулевых тяг;
замена сайлентблоков;
В этих ситуациях процедура обязательна. В некоторых случаях проверить сход-развал можно после замены амортизаторов и любых операций по замене элементов подвески. Кроме того, даже без вмешательства ремонтников в конструкцию подвески, настройки могут сбиться — особенно, при езде по плохим дорогам. Любая яма или бордюр, оказавшийся на вашем пути — уже повод заглянуть на стенд.
Есть несколько признаков того, что углы выставлены неправильно:
визг, раздающийся при вхождении в скоростной поворот;
быстрый и неравномерный износ резины авто;
во время движения, вам приходится немного поворачивать руль вправо или влево, чтобы машина продолжала двигаться прямо;
если не держать руль, авто начинает «уходить» в сторону от выбранной траектории движения.
Помните, что неправильно выставленные параметры развала и схождения не только «убивают» резину, но и влияют на управляемость вашего авто. А значит — могут стать причиной аварийных ситуаций.
Специалисты наших сервисов помогут вам быстро и точно проверить и установить колеса в правильное положение. Вам не нужно знать правильные углы наклона для вашего автомобиля — вся информация хранится в постоянно обновляемой базе данных наших компьютеров!