Неисправности и замена соленоидов АКПП — ZF center на DRIVE2
Соленоид АКПП- это электромагнитный клапан, который открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.
Именно благодаря соленоидам в АКПП переключаются передачи, а также включается и отключается блокировка Гидротрансформатора. Соленоидами управляет Электрический Блок Управления — он посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционные диски (элементы сцепления АКПП). Срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.
Из-за этого клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д. Распространенной причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида. Ресурс самых надежных соленоидов (в идеальных условиях экспуатации) не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).
Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции. Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.
Замену соленоидов в АКПП совершают после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.
Задавайте Ваши вопросы.
Ждем комментариев!)
www.drive2.ru
Volkswagen Passat Чёрненькая турбо › Бортжурнал › Часть 4 (Подробный фотоотчёт) Чистка гидроплиты АКПП, Замена масла АКПП, Замена регулятора давления масла АКПП он же клапан №91
Тут я чёт напутал с номерами клапанов (потом правильно их подпишу) — с сопротивлениями всё верно.
• Тут я не знаю сколько должно быть Омов, обязательно найду – обязательно напишу.
• Так, всё собрали всё померяли – пошли ставить, затягиваем 8Нм осмотрите резиновые уплотнения — видел в одном отчёте было помятое уплотнение.
Не забываем провод прикрепить обратно
Проверяем всё -новый фильтр на месте, провода прикреплены, клапаны соединены, датчик на месте — тоже подключен, про кулису не забыли о которой я в начале предупреждал? вставили её ?
• Закручиваем поддон, момент затяжки так и не нашёл – закрутил 8 Нм
Заливаем масло: 1. Откручиваем заливную пробку шестигранником на 17 2. Заливаем масло пока не польётся 3. Заводим машину и гоняем селектор с P на D, с P на R в общем то делаем всё быстро на передаче не застреваем более 2 секунд. 4. Лезим опять в яму и льём ещё ATF, у меня так влезло 7 литров 5. Подключаем VAG-COM и ждём от 35 до 45 градусов – в этом диапазоне нужно будет доливать ATF пока не начнёт капать (не литься). У кого нет VAG –COMA, прислоняем руку к поддону – на ощуп как «лоб человека» с температурой. Если заливать на горячую или холодную то разница может достигать до1.5 литров (либо перельёте на полтора литра либо не дольёте!)
7.Катаемся не более 5-10км 8.Подключаем опять VAG-COM и при температуре 35-45 С* смотрим уровень ATF.
У меня ещё 1.5 литров влезло, итого у меня влезло 8.5 литров – конечно куда столько влезло не понятно, может за двое суток оно вытекло потихоньку. После 1000 км пробега сливаем масло с поддона и заливаем примерно 5.5 литров нового ATF, потому что в самой коробке остаётся ещё грязное масло. Советуют менять вместе с фильтром, так что можете купить вначале дешёвый фильтр и прокладку а потом уже оригинал, к стати про прокладку почему-то не советую ставить оригинал «зелёную» — типа она плохая не знаю так ли это или нет. Всё =)) Пока отлично, ни чё не дёргается, не глохнет, не пробуксовывает, но я всего 70 км проехал – это не показатель.
4 Февраля 2016г. Тут мне пару вопросиков задали: -"Смазывал ли ты маслом пластины гидроблока в местах прилегания к ним прокладки (которая между пластинами) или не смазывал? -"Нужно было обязательно смазать все плунжеры перед вставкой в гидроблок" И тут я понимаю что это надо было сделать! надо было всё смазать! А я почему-то ни где этого не прочёл и сам не додумался — о другой жидкости наверно думал в виде баночки пива =))
Вы просмотрели заключительную 4 часть, начало тут: Часть 1 Часть 2 Часть 3
www.drive2.ru
Citroen C4 Месье черный › Бортжурнал › Электромагнитные клапана гидроблока AL4 из Китая, испытание и замена на оригинальные клапана Рено
Еще перед первой заменой масла в своей АКПП AL4 я изучил все варианты "лечения" этого агрегата, историю создания и возможные замены оригинальным запчастям. Одним из способов лечения нештатного поведения, а в некоторых случаях обслуживания, "на упреждение", является замена электромагнитных клапанов гидроблока, которые выполняют функцию регулировки давления масла в АКПП. Вариантов этих клапанов опять же несколько, "оригинальные" клапана Peugeot/Citroen 2574.16, по настоящему оригинальные для этой коробки Renault 77 01 208 174 и самый "интересный" вариант: клапана от "Чинхуанской одежной фабрики для моторных лодка надувной и пежо быстрый 307 охладить что то там". Мы уже производили замену клапанов на оригинальные, и ставили "реношные" (разницы не заметили), все опыты прошли удачно, а те ситры до сих пор весело скачут по ухабам уральских дорог). Я же, доехав до очередной замены масла в АКПП, решил провести эксперимент! Тем более к этому появились предпосылки, после "проверки уровня/чистоты масла", коробка потеряла многовато жидкости, а доливать было лень, ведь скоро замена, в следствии чего на холодную появились пинки и падения в сервис. Проблему можно было решить доливкой масла или просто заменой, но раз агрегат не справляется с легким голоданием, пора его "подшаманить". На али были заказаны те самые загадочные "устройства" которые находятся в поиске по всем артикулам оригинальных клапанов и их заменителей, через полторы недели, несмотря на дешевизну доставки, клапана были у нас. Выбрав, предусмотрительно припасенное в потоке заезжающих к нам, окно, я с группой лиц, по предварительному сговору, приступил к процедуре замены. Начало ничем не отличается от обычной замены масла АКПП. Сливаем масло, для этого нам потребуется снять защиту картера (если она есть), четырехгранником на 8 откручиваем первую пробку (6), сливается примерно пол литра-литр масла. Далее шестигранником на 8 выкручиваем "трубку уровень (5)"
Рисунок из инструкции к АКПП
Сняв все лишнее добираемся до крышки гидроблока
тщательно все протираем/моем перед проникновением
снимаем ее, выливается еще немного масла, торксом Т30 откручиваем винты крепления гидроблока
Винты крепления гидроблока и порядок их затяжки
и снимаем гидроблок
несмотря на слитое масло (именно из этой полости сливается масло при частичной замене) коробка еще какое то время продолжает истекать клюквенным сиропом
тут же меняем уплотнительные колечки гидроблока, что бы не забыть, Кольцо резиновое гидроблока АКПП 2219.16.
нашел следы "падения в сервис" на внутренней крышке гидроблока
Полный размер
вот тут бил фонтан сброшенного давления, смыта вся грязь
что бы заменить клапана нам нужно снять пружинный фиксатор положения селектора АКПП, металлическую пластину с роликом, перед снятием пометьте его положение относительно двух других пластин.
Полный размер
Пружинный фиксатор
Лучше всего пометить поставив (нацарапав) несколько точек твердым металлическим предметом на соседних пластинах. Если этого не сделать, придется плясать с настройкой датчика положения селектора АКПП. Дальше протираем весь гидроблок снаружи.
Полный размер
чистый, продолжающий истекать маслом
потом не выдерживаем, разбираем и промываем почти все
Полный размер
попутно меняем клапана, пока не забыли ради чего вообще все началось
собираем гидроблок протягивая по принципу от середины к краям, по спирали, с моментом затяжки 0,8 даНм
Полный размер
почти готов к установке
отмываем внутреннюю поверхность наружной крышки гидроблока и магниты которые установлены (просто примагничены) на ней от металлических ежиков
Полный размер
как у кота
и ставим гидроблок на место, не забывая правильно установить шток переключения передач, затем крепим его
затем устанавливаем наружную крышку на место, протягиваем с моментом 1 даНм.
Дальше следует скучная процедура заливки масла, проверки уровня и сборки всего остального, что бы можно было выехать из гаража и освободить яму следующему пациенту. Лексией меняем значение счетчика старения масла. Выехав с территории ГСК, начинаю набирать скорость, тут же, при попытке АКПП переключиться на вторую скорость, происходит сильный толчок, и через несколько секунд, при переключении на третью скорость, АКПП падает в аварию… возвращаюсь, подключаем диагностику, смотрим давление, оно в 2 раза превышает необходимое, присутствуют ошибки регулировки давления. Уже поздний вечер, на следующий день с утра работа, разъезжаемся по домам. С утра планируем следующий свободный день, попутно заказываем клапан "от рено", второй был в наличии. Через сутки клапан приезжает,
Полный размер
готовы к установке
еще через день, в среду с раннего утра снова все разбираю, при сливе масла обращаю внимание на то, что уровень масла значительно выше привычного, или при проверке уровня масло где то "подвисло", или проверка была произведена неправильно. Меняю клапана на реношные, собираю все дотошно проверяя моменты затяжки, заливаю масло, и со всей тщательностью проверяю уровень масла. Уровень рабочей жидкости необходимо проверять через каждые 60 000 км пробега автомобиля. Предварительные условия: • установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, • необходимо убедиться в отсутствии резервного режима работы АКП, • отвернуть пробку заливного отверстия 1 и обязательно долить в АКП 0,5 л рабочей жидкости, • нажать на тормозную педаль, переключить все режимы, • установить рычаг селектора в положение «P», • двигатель должен работать на холостом ходу, • температура рабочей жидкости должна быть равна 60 °C(+8/-2) Окончательно все собираю, выезжаю на тестдрайв, получаю непередаваемое удовольствие. "АКПП работает так, как она еще никогда не работала")))) радует плавность переключения и динамика, которую вообще возможно получить на 1,6 с 4х ступенчатым автоматом)))))
В итоге на 100% нельзя утверждать, что всему виной были неисправные "китайские" клапана, возможно был значительно превышен уровень масла, а AL4 это не старые ваговские коробки, которые принято перекармливать, в любом случае мы будем продолжать эксперименты) В гараже продолжает пополняться коллекция снятых клапанов, вот ее часть
www.drive2.ru
Чистка блока соленоидов АКПП А604 (41ТЕ) — Dodge Neon, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Все таки дошли руки и я решил промыть блок соленоидов АКПП. После того что я увидел на поддоне АКПП во время замены масла, меня не очень обрадовало. Исходя из этого, стоило предположить что все таки какая нибудь грязь все таки осела в блоке соленоидов, Все таки сеточки там и все такое. Забивается и начинает падать давление, от чего и начинается износ фрикционов.
Ну в общем, перейдем к делу. Сам блок, расположен на корпусе АКПП, что на мой взгляд достаточно удобно при ремонте, в отличии от моей бывшей рено. Находится все это дело под корпусом воздушного фильтра. Поднимаем капот. Откручиваем шурупы воздушного фильтра, снимаем сам фильтр. Далее откручиваем еще 4 шурупа, которые держут дроссельную заслонку. Окручиваем гайку, которая крепит корпус ВФ и наконец снимаем сам ФВ. Дроссельную заслонку, со всем навесным, откидываем в сторону, благо гибкая гофра позволяет это сделать. И перед нами открывается вид на АКПП и соответственно видим сам блок соленоидов расположенный на ней, ближе к радиатору ДВС, держащийся на 3х длииииинных болтах. Откручиваем болтик который крепит разъем идущей к блоку соленоидов косы. Если память мне не изменяет, то откручивал либо 7ой либо 8ой головкой. Снимаем косу с разъемом. Далее откручиваем 3 заветных болта, которые держат сам блок соленоидов. Т.к. блок слегка прикипает, ну наверное это так можно назвать, его надо чем нибудь поддеть и сорвать с места. Мне например помог вороток, просунув его между корпусом АКПП и блоком соленоидов и не много потянув на себя, блок отклеился и я понес его разбирать. При снятии блока соленоидов, с АКПП сливается ну примерно грамм 100-150 масла.
Полный размер
вот такая вот загагулина
снимаем крышку и видим следущее
Полный размер
Снимаем соленоиды.
Полный размер
как я их не подковыривал, они не поддавались, но на помощь пришли щипцы. Вот ими то я и вытащил соленоиды. Снимаем так же 6 мелких сеточек. Смотрим уплотнительные резинки на соленоидах. У меня например на одном соленоиде были 3 растянутые резинки. Поменять — не смог, так как не нашел даже подобного по размерам. К весне или даже наверное ближе к лету, буду заказывать ремкомплект для ремонта блока соленоидов, как раз все сделаю и поменяю. Короче, снял все что можно было, честно сказать все не упомню уже… дело то было почти месяц назад… На вид вроде бы и не сказать что грязная была. Но когда стал все это дело мыть, вот тогда то и полезла вся грязь. Сеточки, канальцы на корпусе блока соленоидов, сами соленоиды, Сам корпус помыл не много. посмотрел, вроде все чисто, все хорошо.
Полный размер
Начал все собирать обратно. По ходу дела перепутал клапана, но об этом позже ;)
В общем, собрал блок, радостный пошел все ставить на место и все такое. Собрал, конечно же без проверки уже и корпус ВФ поставил, и сам ВФ. ну в общем все собрал полностью, а потом только принялся за проверку. Дурная привычка такая честно сказать. ну сажусь, завожу, завелась, все нормально. С P на R переключилась. с R на D вроде катится, с D на 3 и 1 молчит, ну в общем оно и никогда и не чувствовалось. Не много прогревшись, включаю снова R, машина едет назад, это хорошо. Включаю D, машина чуть скатится вперед и молчит. как не газуешь — не едет хоть убей. Но т.к. я промерз на улице, я решил пойти попить чайку, отогреться, за одно и посмотреть от чего быть может. вроде ничего такого не делал. Хотя, честно сказать, подозрение сразу пало на то, что я местами соленоиды напутал. Ну пока пил чай, ковырялся, искал инфу. Нашел таки парнишку, который разбирал на интрепиде блок соленоидов, и он писал о том, что местами менять их — нельзя. Последовательность соленоидов должна быть следущая: ABBA. можно менять местами между собой А и А, Б и Б. А с Б — нельзя. К сожалению забыл и страничку об этом не сохранил, соответственно не могу поблагодарить за написанную подсказку в его БЖ. Но все равно хочу сказать ему огромное спасибо)
В общем так, мои подозрения — подтвердились. Попив чай и отогревшись не много, я пошел опять разбирать все и снимать блок соленоидов. Сняв его и сняв крышку, снял соленоиды. оказалось что я все таки напутал и поставил последовательность BBAA вместо ABBA. Переставил местами, как должно быть, поставил на место блок соленоидов. Завел, включаю передачи — она едет) Вздохнул, и подумал мол ну слава Богу) Потом собрал все остальное. Поставил корпус ВФ, закрутил заслонку, поставил сам ВФ, поставил на место крышку корпуса ВФ. Прогрел машину, прокатился. Полет — нормальный. Переключает плавнее, до сих пор нету пинков. Ну они иногда бывали у меня при переключении передач, не сильные, но бывало. Но нужно делать переадаптацию АКПП, при переключении на понижающую передачу, с 3ей на 2ую, не много бьет, фрикционы сжимаются резче, а так в общем все путем )