Главная » Разное » Скрип тормозов после замены колодок
Скрип тормозов после замены колодок
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — Лада Приора Хэтчбек, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: "Почему скрипят колодки?" Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения.
Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.
Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.
www.drive2.ru
Volkswagen Transporter 2.4 kefir033 ☚(ړײ) › Бортжурнал › 📝 Как обкатывать тормозные колодки и посему они могут скрипеть после замены
Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.
Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.
Причины скрипа после замены колодок на новые:
1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.
2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.
3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не "убивали" новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже "причинка" — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто "прокачать" тормоза прерывистыми нажатиями на педаль
www.drive2.ru
Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене
Скрип тормозов. Обслуживание передних суппортов. — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток) Уже давненько начали скрипеть передние тормоза. На каждом светофоре, при любой остановке и торможении… когда еще во дворах и притормаживаешь, на весь двор ужасный скрип, как будто кто то на буханке приехал. Причем скрип только на маленьких скоростях и при легком нажатии на педаль тормоза, свыше 40 км/ч скрипов нет. Колодки почти новые, на дисках есть выработка, но она на столько маленькая, что наврятли это из-за них скрип.
Выдался более-менее теплый денек, дошли руки разобрать все. Вообще не планировал писать об этом в бортовик, по этому мало фоток вышло. Но потом решил написать о результате. Первый раз в жизни разбирал суппорта. До этого не приходилось как-то. Нашел ролик как делать все это и делал по нему:
Взял смазку для направляющих и смазку антискрипную для нерабочих поверхностей тормозов. На всякий случай взял рем. к-т направляющих с резинками и рем. к-т для поршня. (все артикулы будут внизу) Изначально хотел смазать нерабочие поверхности тормозов, т.к. читал что именно такие скрипы из-за них скрипы.
Приступим к разбору: Подняли машину, сняли колесо и суппорт. Суппорт откручиваем 2 направляющие сзади. Пыльник на поршеньке целый, нет нигде трещин. Ничего не стал трогать, оставил все родное.
Полный размер
Полный размер
Направляющие немного грязные, но состояние хорошее и пыльники целые. Менять не стал, хорошо зачистил, смазал и поставил обратно.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Зачистил и смазал места движение колодок по "скобе" и пружины на колодках за которые они держатся.
Полный размер
Немного медной смазки и собираем обратно.
Полный размер
Полный размер
Что в итоге? Первый день — каеф, нигде ничего не скрипит. Через пару дней начал слышать скрип. Думал все что делал, все смыло и тп. Но скрип стал очень редким. За весь 1-2 раза где скрипнет и все. Думаю этот скрип остался от колодок. Буду менять их уже как сотрутся, они сейчас на 10-20% износились. Пусть стоят. Рем. комплекты так и не понадобились.
Замена передних или задних колодок – одна из процедур по обслуживанию тормозной системы. Менять тормозные колодки рекомендуется каждые 20 000 км., при езде по городу ресурс колодок может быть значительно меньше, поскольку приходится чаще пользоваться педалью тормоза. Как правило, передние колодки изнашиваются значительно сильнее, чем задние, ведь на них приходится больше нагрузки. О необходимости замены тормозных колодок Вам напомнит неприятный скрежет, на некоторых автомобилях иностранного производства устанавливаются специальные датчики, которые сигнализируют на панели приборов об износе колодок.
1. Плохой материал колодок
Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. На сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.
2. При приработке новых колодок
Вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Но не всегда это помогает.
Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха. Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.
Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров. Так что лучше всегда обратиться к специалистам, которые точно поставят диагноз Вашей проблеме!
Как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены?
* При резком торможении ощущается биение.
Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его замена
* .Тормозная система ведет себя неадекватно.
Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.
* Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.
В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – немедленно на СТО! Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.
И все же, самым оптимальным способом оценки необходимости замены тормозных колодок является их осмотр специалистом на СТО. Во время этой процедуры мастер осмотрит тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы и устранит мелкие огрехи. Это полезные процедуры, продлевающие срок безотказной службы автомобиля и гарантирующие безопасность водителя.
Автосервис «Автограф» выполняет весь комплекс работ по ремонт тормозной системы, замена тормозных дисков, тормозной жидкости, барабанов, регулировка ручника, замена магистралей на Васильевском острове!
Самые распространенные работы по обслуживанию тормозной системы
Визг тормозов. Как с этим бороться — BMW 5 series, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2
После замены передних колодок появился ужасный визг при торможении, как на УАЗике. Это меня ужасно бесило и я не любил тормозить) Грешил на колодки, хотя они были не такие уж и дешевые. Так же у меня уже давно был скрип, если сильно нажать на тормоза. Складывалось впечатление, что резинки направляющих высохли и скрипят при трении. С этой проблемой я никак не мог справится. Смазывал направляющие, потом вычитал, что они наоборот должны быть сухими, снова разбирал, мыл карбом высушивал…ничего не помогало, плюс еще этот скрип при торможении. Если со скрипом суппортов я смирился, то со скрипом при торможении я твердо решил устранить эту проблему, пусть если даже приедается покупать новые оригинальные колодки. Ну решил посмотреть, как люди борются с этой проблемой и оказалось все лечится специальной смазкой для суппортов. Номер смазки 83192158851 и где нужно мазать TIS. Терять мне нечего, тем более смазка не дорогая, заказал ее, получил и принялся за работу.
Вот так выглядит смазка. Здесь 3 штуки. На фото кажется большой, но на самом деле упаковка вообще маленькая. Внутри 3 грамма всего.
И так, первое, что нужно сделать скинуть колесо:
Снять суппорт и колодки. Не буду расписывать, как это делается, думаю все знают.
отодрал наклейку. надо очистить поверхность
Теперь нужно очистить и зашкурить все контактные места, а это:
эти места. на суппорте с двух сторон, на фото не видно.
это место и сами колодки
Зашкуренные и готовые к смазке детали(все не фоткал, просто для примера):
Нанес тонким слоем смазку на детали, как написано в тисе:
И все собрал. Фоток больше нет. Очень важно, что бы смазка не попала на защитный манжет поршня суппорта и втулок направляющих, так как резина под ее воздействием набухает и теряет свои свойства. Одной смазки мне хватило на все 4 колеса, хотя мазал не экономя. На всякий случай так же смазал контактные места скобы.
Ну теперь самое главное результат, а он глобальный! Пропали абсолютно все посторонние шумы, визги, свисты, исходимые от тормозов. Ездить стало намного приятнее! Я раньше думал, что скрип исходит от соприкосновения тормозного диска и колодок, а оказалось все совсем по другому. Ну в общем я рад!) Если есть такая проблема, знайте, что она решается очень просто. Всем удачи!
www.drive2.ru
Почему скрипят тормоза? … А зачем смазывать тормоза? — KIA Pro_Ceed, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Почему скрипят тормоза? … А зачем смазывать тормоза?
Кроме форумов, на которых страстно обсуждается данная тема в разных плоскостях, встречались статьи, написанные откровенными олигофренами. Считаю необходимым предупредить Вас, что их совет по обслуживанию столь ответственного узла может быть последний в вашей жизни. Лишь небольшое количество статей раскрывает вопрос полностью или носят правильный рекомендательный характер, и те переписанные друг у друга, первоисточник мне найти так и не удалось, а так хотелось оставить ссылку на адекватного автора для получения дополнительной полезной информации. Как и все предыдущие статьи, эту напишу в простом для понимания автолюбителей стиле, но опираясь лишь на факты и жесткую логику.
Начнем с того,
что все трущиеся детали нужно смазывать, особенно нуждаются в этой процедуре те узлы, на которые возложена такая важная роль. Это собственно постулат, «смазывают» иногда даже абразивом, в зависимости от поставленной задачи. Бывает сие действие и избыточным, например в паре трения «тормозная колодка»-«тормозной диск», но все остальное в тормозах необходимо смазывать. Это указанно во всех «repair manual» всех производителей, прошу не относить к таковым, мягко говоря, странные переводы с иностранных инструкций по эксплуатации.
Начнем с изучения классической тормозной системы, дабы потом не путаться в терминологии.
Вот картинка, более менее, отражающая современную тормозную систему среднестатистического автомобиля. Начнем по порядку, со стороны водителя. )))
Когда Вы нажимаете педаль тормоза (PEDAL) усилие передается в HYDRAULIC UNIT, где находятся клапана насос и т.п. Эта схема получила распространение в последнее время и все чаще используется ведущими производителями автомобилей. Предшествующая система подразумевает наличие вакуумного усилителя, усилие через который передается на главный цилиндр, а тормозная жидкость под воздействием силы сжатия передает усилие на рабочие цилиндры через BRAKE LINES (выделены красным цветом). Надеюсь, важность регулярной замены тормозной жидкости все понимают, т.к. ее свойства так же могут повлиять на сроки и качество вашей жизни.
Так вот, все что описано выше до рабочего цилиндра, при замене колодок в смазке не нуждается, если конечно вас не замучил скрип педали тормоза. Педальный узел, его трущиеся части можете смазать обычным литолом, ну или любой другой смазкой на ваше усмотрение. Что категорически запрещается делать с рабочими цилиндрами и направляющими суппорта!
Но для того чтобы понимать что, где и чем смазывать, рассмотрим более подробно типы и устройство дисковых тормозов. Существует два основных типа применяемых в автомобилестроении. I С подвижной (плавающей) скобой, суппортом 0w40.ru/upload/medialibra…b6144993da0717beb792b.gif Эта конструкция на данный момент самая распространенная и поэтому уделим ей особое внимание. Итак, начнем, тёмно-серым в нашем случае изображена скоба колодок (1), так сказать направляющая, по которым перемещаются колодки поперечно по отношению к диску. Но эта же скоба не дает передвигаться колодкам продольно, соответственно, все усилие при торможении передается на этот узел, он же в свою очередь прикручен к неподвижной части, это может быть как поворотный кулак, так и кронштейн ступицы и т.п. бывает, что она является неотъемлемой частью поворотного кулака. Голубым нарисована направляющая суппорта (2), по которой суппорт перемещается поперечно диску, в след за колодками, это позволяет прижимать тормозные колодки независимо от равномерности износа. Уплотнительное кольцо или демпфер (3) не позволяет суппорту «болтаться» на направляющих, а удерживает его в правильном положении, исключая увеличение зазора между диском и колодками, нужно отметить, что данный девайс есть не у всех производителей. Естественно, что все это закрыто пыльником от грязи и воды. Светло-серым изображен суппорт (4) с цилиндром в котором ходит поршень (5) зеленого цвета, или рабочий цилиндр по-другому, все это так же закрыто пыльником. Еще между поршнем и цилиндром стоит манжета (6), чтобы не «убегала» тормозная жидкость))). Поршень давит на колодки (7), которые зажимают диск (8) при торможении, собственно нагрузки суппорт несет только по сжатию колодок. Для замены и прокачки тормозной жидкости (9) на схеме оранжевого цвета, существует штуцер (10). На схеме изображена работа всего узла в целом, повторюсь, что этот тип является наиболее распространенным, но не лучшим, на мой взгляд, главный фактор это простота и цена соответственно.
II С неподвижной скобой, суппортом 0w40.ru/upload/medialibra…93cbc359d4658d2dd35a5.gif
www.drive2.ru
Борьба со скрипом при торможении — BMW 5 series, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Итак, где то около двух лет и примерно 20-30т. км. назад ну вот почему я раньше бж не вел? , мною были благополучно замены уставшие передние тормозные диски и соответственно колодки. На тот момент выбор пал на "типа Италию" фирмы LPR. Фирма вроде звезд с неба не хватает, но на крепкого середняка тянета может и нет. До нынешнего лета полет был совершенно без проблем. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. С наступлением теплых дней, после непродолжительной поездки и пары нормальных торможений появлялся противный писк…писком он был до того момента пока я однажды не проехался с открытыми окнами, на улице это не просто писк, это был ПИИИИИСК, примерно как вилкой по стеклуя даже уазиков бы уделал по этому параметру. Ну что делать, дальше так жить было нельзя, до последнего я надеялся что писк идет с задней части авто, кучу времени проездил с "голова на улице" собственно лично уничтожил несколько мелких насекомых и пришел к выводу что пищит перед. Проблему решил устранять заменой колодок, заодно и покрасить суппорта наконец-то. По-поводу выбора колодок долго ломал голову, в итоге остановился на фирме Bosch.
Полный размер
Полный размер
Написано что сделано в Испании.
Вскрыв коробку немного приуныл, качество изготовления огорчило.Взял колодки и пошел к менеджерам "разбираться".
Полный размер
Клей торчит во все стороны, причем где-то меньше, где-то больше.
Полный размер
И тут криво приклеено
Но посовещавшись со многими людьми, меня убедили что качество колодок нужно определять на запах, причем чем хуже пахнет, тем лучше. Мои пахли просто отвратительно! Ну ладно, с этим я смирился, приступаем к замене. Тут все очень просто, но нужно все делать аккуратно.
Полный размер
Поехали
Сняв правый суппорт, я тихо офигел, колодки как новые!
Полный размер
Полный размер
Старая и новая, износ минимален
В общем "итальянцы" все перепутали, вместо колодок изнашиваются диски. Но тут меня постигла "просто гениальная идея", раз колодки как новые, то может можно их реанимировать? Ведь около двух лет они работали нормально, что с ними такого вдруг произошло? Осмотрев колодки внимательно, заметил что канавки по центру забиты пылью, ну и направляйки суппорта были практически без смазки. Идеально отчистив свои старые колодки, нашел причину писка.
Полный размер
Полный размер
Медная стружка, думаю дело в ней
Тут мой энтузиазм поутих, но я не сдался, сняв немного верхний слой колодки лепестковым кругом, пошел ставить назад на авто! Ну и между всеми этими делами покрасил суппорт, Красил краской которая осталось после покраски авто, база+лак+отвердитель, теперь суппорта под цвет авто, круто))
Полный размер
Перед покраской
Полный размер
После покраски, со старыми колодками
При сборке суппорта использовал оригинальную смазку.
Полный размер
Ориджинал
Быстренько все собрал, прыгнул в авто и поехал на тест-драйв. Ну что я могу сказать, тишина пробыла немного дольше, чем раньше, но все-таки ядреный писк вернулся в мои уши и уши прохожих. Еще раз поржал со своей глупой затеи, полетел домой выбрасывать LPR и ставить Bosch. Быстренько махнув все с правой стороны, повторил все с левой.
Полный размер
Было
Полный размер
Стало
Полный размер
Красота
После сборки опять на тест драйв, проездив достаточное количество км, от писка не осталось и намека. Тормозит как и раньше, даже с учетом того что колодки не притерлись. Еще бы добавить немножко охлаждения, и можно хоть на трекну и заодно двиг на литр больше)) Вот такая вот получилась веселая история, на повестке дня теперь пересмотр и покраска задних суппортов))
www.drive2.ru
Скрип колодок при движении — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Tudo bem (португ.) дорогие друзья! Сегодня поделюсь радостью или коротко о том как LadaRacing-следопыт искал где скрипит.
Скрипящие колодки головная боль для любого автолюбителя, но ладно еще во время торможения — куда не шло. Но во время движения это высшая мера наказания. Красивая ухоженная машина двигается со звуком несмазанной телеги — такое и в кашмарном сне не приснится.
Ближе к делу. После установки ЗДТ (www.drive2.ru/l/4883677/) досаждал меня скрип который то появлялся то пропадал. Почти год я мучался в поисках этого источника раздражения. При торможении ничего не скрипело. Скрип слышен на малой скорости, чаще при повороте. Люфта в ступичном подшипнике нет. Ни терло, ни задевало. Чего только я не перепробовал. И Ступицы даже местами менял. И диски на биение проверял. Результата никакого. В очередной вечерний летний день решил в очередной раз найти этот негодный скрип. А вы уже угадали в чем была проблема? Оказывается все до безумия просто. Фото взято у RZ296
Тормозная колодка от комплекта ЗДТ фирмы АСТ
Толи мои кривые руки, толи просто от неосторожности, но противоскрипная накладка не встала в пазы, что вызвало перекос колодки, и колодка одним краем задевала тормозной диск. Перекос вызван еще и тем, что сместившись накладка наложилась на датчик износа колодок.
Виновница
На фото видно, что место контакта колодки с поршнем суппорта находится по центру колодки, но не по центру противоскрипной накладки. Как результат немного неравномерный износ колодки (разница около 0,8мм) и тот самый противный скрип.
Изношенная часть колодки, толщина.
Аналогичная часть колодки, стоявшей без перекоса.
Отмыли, отчистили все комплектующие, добавили смазки в направляющие суппорта. Протерли все с растворителем. Установили, как следует, противоскрипную накладку и вуаля — никакого скрипа.
В процессе сборки
Аналогичным образом провели профилактическую работу и с другой стороной, там все оказалось в порядке. Довольные наслаждаемся тишиной в салоне и на улице.
Р.S. Надеюсь кому то эта статья поможет в устранении скрипа, либо как справочная информация по установке ЗДТ. Кстати, колодка с датчиком износа устанавливается на внутреннюю часть тормозного диска. Если есть вопросы всегда рад ответить. Метки для поиска: скрип тормозов, пищат тормоза, ЗДТ, скрипят колодки, противоскрипная пластина, тормозные колодки.
Пробег: 29 754 км
www.drive2.ru
Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Причины клина суппорта после замены колодок
Всем доброго времени суток! Одна из самых распространённых проблем. Регулярно народ рассказывает про то что всё было хорошо, поменяли колодки — начали очень сильно греться.
Иногда всё сразу видно
Полный размер
Но так "везёт" далеко не всегда!
Да, особо упоротые не заглянут под пыльник при этой процедуре
Полный размер
А ведь стоит это сделать!
Полный размер
Полный размер
Тут его даже умудрились вдавить
Полный размер
И до замены проблем не было. И я в это охотно верю, т.к. рабочая область блестит! А если вдавить его то клин неминуем! На фото ну очень запущенный случай, тут это надо постараться такой затолкать. Правда регулярно сталкиваюсь с тем что таки заталкивают(
Поверхность поршня под пыльником должна быть идеально ровной, без ржавчины, налёта и засохшей старой смазки! Иначе будет клинить. Давления развиваемого в тормозной системе хватит что бы вытолкать его при торможении, но назад он не захочет возвращаться!
Но выявить эту причину просто при последующем разборе. Да и то усилие с каким вдавливается или вкручивается поршень каГбэ намекать будет…
А вот следующая намного интереснее)
При замене колодок поршень вдавился без проблем, но начался сильный нагрев. При последующем разборе полётов никаких косяков не выявлено, поршень вдавливается без особых усилий, суппорт без проблем скользит на направляйках…
А причина кроется в дисках…
У тех кто ездит довольно спокойно диск постепенно начинает обгнивать…
Полный размер
Особенно это усугубляется если подклинивали направляйки…
естественно смазаны)
Причём обгнивает и изнашивается он не равномерно! Паралельность ОСНОВАНИЯ колодки и поврехности диска становятся ниразу не паралельными!
Полный размер
В итоге при установке новых колодок на такие диски начинает перекашивать поршень. Как такое может быть? Там же зазора нету для перекоса! Это всё выдумки…
Нет это суровая правда жизни…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Специально пометил маркером для лучшего понимания что где тёрло. Задиры возле донышка поршня находятся с противоположной стороны натёртостей которые были возле сальника суппорта. И да, смазывающие свойства тормозухи, в которые многие верят, тут не помогли…