Главная » Разное » Снятие виниловой пленки с автомобиля
Снятие виниловой пленки с автомобиля
Снятие виниловой пленки — DRIVE2
Всем привет!)
В интернете, да и здесь на драйве, можно встретить отзывы о печальных последствиях для лакокрасочного покрытия автомобиля после снятия виниловой пленки.
Дабы внести некоторые коррективы и вселить уверенность в души сомневающихся, я подготовил небольшой обзор по грамотному снятию винила.
Итак, чтобы напрочь закосячить кузовную деталь при снятие пленки, должны присутствовать нижеследующие факторы:
а) использование при первоначальной оклейке пленки, не предназначенной для нанесения на автомобили;
б) несоблюдение технологий при снятии пленки;
Также, необходимо упомянуть о снятие винила с заведомо некачественно подготовленных для этого поверхностей. Если при снятие пленки с кузовных деталей, которые были окрашены в заводских условиях, риск оторвать пленку вместе с краской стремится к нулю, то при снятие винила с детали, окрашенной "дядей Васей" в гараже, этот риск значительно увеличивается.
Теперь собственно о том, как правильно снимать виниловую пленку.
Недавно к нам в ателье обратилась владелица Сhrysler PT Cruiser с просьбой снять с капота винилографию с изображением кошки и переклеить капот обычной матовой пленкой, так как покупатель автомобиля "дядечка серьезный" и не хочет никаких украшательств на авто.
А теперь самое интересное! В былые времена капот был изрядно помят и перед поклейкой винилографии его на скорую руку зашпаклевали и положили грунт. То есть, грубо говоря, имеем дело ни разу не с заводской покраской и шансы оторвать шпаклевку и грунт вместе с пленкой резко возрастают.
Перед снятием, пленку необходимо очень хорошо прогреть. Начинаем снимать от края капота и идем под углом примерно 45 градусов к середине.
Незабываем тщательно греть пленку! При нагреве клей размягчается и винил значительно легче снимается с поверхности кузова. Греем и только потом тянем!
Еще один немаловажный момент: в виниловой пленке, как и в других изделиях из ПВХ, присутствуют свободные пластификаторы — элементы, удерживающие молекулы пластика в едином целом. Со временем пластификаторы испаряются и виниловая пленка теряет свою эластичность. Чем качественней пленка, тем дольше испаряются пластификаторы (эта одна из причин, почему нельзя оклеивать автомобили дешевой рекламной пленкой).
При снятие такая пленка будет рваться на мелкие куски, что очень сильно затруднит весь процесс. Как тут быть? Необходимо на пленку положить плотную ткань, смоченную специальным растворителем Соsmofen 10, ткань накрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов. Для автомобильного лака и краски он безвреден, а пленки предаст дополнительную эластичность.
В итоге, после снятия пленки, имеем первоначальное состояние кузовной детали, даже покрашенной вне заводских условиях.
P.S. Кому интересно, по ссылке ниже статья о снятие винила с Bentley Continental GT.
Настало третье лето езды на виниле, -это большой срок, обтяжка была летом 2010 года, пленка по низу ободралась, кое где поцарапалась, винил на самом деле способен хорошо держать притертости от вражеского бампера, но совершенно беззащитен от заклепок на джинсах на женских попах, а основной источник раздражения -заплатки кусочками на бамперах ибо впуклости и выпуклости полностью не тянутся на надутой форме бамперов и ужасный вид проемов и дверей изнутри разных по цвету с этой обрезанной внахлест пленкой. ,
, тысячу раз подумайте прежде чем обтягивать авто винилом. На видео то, что осталось после удаление оракала с машины в очередной взявшейся снимать винил студии -жуткий клей, который снимается спиртом а сначала смывкой для тонировки +мягкий шпатель (можно использовать пластиковую карту)со 2-третьего раза. Просто нагреть феном-недостаточно, особенно если оракал клеился на новую машину либо недавно окрашенную и если винил на авто более года.Места, где натяжение пленки слабее-клей при снятии остается на пленке, а там где натяжение больше -выпуклости и в принципе сложные участки -пленка уже перегрета при обклейке и липкая подложка намертво сливается с краской, так что выходит двойная работа, а на моей машине очень много округлых мест где требовалась натяжка винила и соответственно двойная работа.Оказалось народ обклеивающий авто пока редко сталкивался с снятием старой пленки, там куда я обратился тоже сначала определили время снятия в полтора часа, но растянулось все на двое суток +еще денег.
В моем случае я попал только на грунтовку кузова — это и так входило в планы, я кое где избавился от пары парковочных вмятинок + по новой в идеал выводилась вся машина, но людей иногда ждут неприятности другого рода-например отслоение пленки с краской-если например машина красилась после восстановления, и дело тут не в маляре "дяде васе" а в том что даже при соблюдении технологии в нашем климате проблемные места долго не живут, и вторая проблема-отслоения краски при снятии винила в местах где пленка обрезалась в стыках -делается это обычным строительным ножом с лезвием типа бритвы, как бы вас не убеждали в обратном мастера обклейки. Даже при минимальном нажиме, на л/к покрытии остается разрез от ножа, эта часть обычно и остается на пленке, а это -перекрас.
Скоро очередная подготовка к покраске, ибо после снятия пленки много мест требует доводки мастера, короче полная подготовка еще раз. это знаменитый эскиз десятого года, самое начало рождения индейского вождя ) Ну и внизу-три фото авто в краске кэнди оранж мандарин, ну по-любому краска лучше и надежнее.
www.drive2.ru
снятие защитной цветной пленки без вреда для ЛКП
Как удаляется пленка с автомобиля
Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.
Виды пленок и их особенности
Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.
Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.
Пленка ВП
Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.
Виниловые
Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.
Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.
Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.
Грамотная элиминация пленки
С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.
А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.
Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.
Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.
Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.
Полиуретановые
Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.
Полиуретановая пленка защитная
ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.
Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.
Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.
Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.
Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.
Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.
Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.
Демонтаж пленки
Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.
Элиминация
Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.
Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.
Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.
Неправильное снятие пленки с кузова
Один из вариантов снятия материала, прошедшего длительную эксплуатацию, подразумевает термическую обработку. Специальным нагревателем или обычным феном одинаково прогревают всю поверхность материала. Помним, что приближать нагревательный прибор вплотную к пленке не рекомендуется.
Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.
Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.
Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.
Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.
Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.
Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.
Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.
Оклейка кузова защитной пленкой
ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.
Видео о том, как снимать пленку
Важные советы
Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.
Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.
Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.
kuzovspec.ru
Демонтаж и реставрация виниловой пленки — DRIVE2
Полный размер
Небольшое количество источников утверждают что оклейка автомобиля виниловой пленкой, является бессмысленной и совершенно ненужной тратой средств и времени, что виниловая пленка на автомобиль по своим свойствам хуже лака. Пленка при демонтаже подрывает лак и необходимо будет красить деталь. И все это вливается по средствам глупого рассуждения. Безусловна все компании которые производят автомобили, красили и будут красить. Автоматизированный процесс не требует человеческого труда. А значит экономически выгоден. Поэтому нанесение виниловой пленки на автомобиль возможен только при условии знания клиента о существовании такой услуги. По защите лакокрасочного покрытия предлагаются различные химические полимеры и уплотнители. Основная функция которых придать блеск и защитить от разрушающего воздействия окислителями. Возможности защитной пленки будь она виниловой или полиуретановой намного больше. В своей статье постараюсь доступно и обосновано раскрыть возможности пленки виниловой самоклеящейся и ее демонтаж при механическом повреждении. Виниловую пленку на автомобиль можно купить самостоятельно в соответствующих компаниях, но стоит знать что большинство компаний при продаже пленки позиционируют свой продукт как самый лучший ссылаясь на статистику продаж. Для того чтоб сделать действительно правильный выбор, и виниловая пленка для автомобиля и ее цена соответствовали конечному желаемому результату, необходимо воспользоваться услугой профессионала по нанесению виниловой пленки. За пример я возьму виниловую пленку компании AVERY (Brusherd Black) шлифованный алюминий. Автомобиль Honda MDX по желанию клиента была оклеена в эту пленку, движение в Москве плотное, об этом свидетельствуют постоянные автомобильные пробки и ДТП. Так произошло и с автомобилем клиента. Четыре детали автомобиля требовали ремонта и реставрации виниловой пленки. Снятие пленки должно проводится мастером по нанесению пленок. Так как оклейка проводится с заворотом. Чтобы на ребре не остался клей необходимо сделать надсечки вдоль заворота по всей площади, прогреть поверхность и снять пленку с краев детали. Оставшаяся пленка с поверхности дели должна сниматься с помощью нанесения надсечек на поверхности пленки специальным ножом. Ширина съёмной полосы пленки определяется мастером исходя качества и срока демонтируемой виниловой пленки. Как можно видеть на изображении при правильном демонтаже и соблюдении угла подрываемой виниловой пленки лак остается не поврежденным и нет остатков клея. Многие мастера при работе с пленками, для усиления адгезии, используют специальные усилители клея и их удаление возможно при помощи специальной резины или обезжиривателями. Подготовив деталь к поклейке делается лекало В данном примере на весь процесс понадобилось всего лишь один рабочий день в следствии чего оставлен отзыв клиента.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Снятие бронепленки с машины — Skoda Superb, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Всем добрый день.
Так уж получилось, что машину я купил уже полностью закатанную в бронепленку. Сделал это еще самый первый владелец данного авто, заехав по пути от автосолона до дома в мастерскую, занимающуюся оклейкой машин.
Оклеили ооочень качественно, с этим не поспоришь. Оклеено было абсолютно все: двери, крыша, капот, багажник, бампера, фары и противотуманки… Даже куски двери под ручками и то были оклеены.
Когда машина перешла в мои руки, пленка еще была в достаточно хорошем состоянии (на тот момент ей было 4 года). Она ни раз меня спасала, когда мне немного въезжали в задний бампер (следов ни на пленке ни на бампере не осталось), или когда мне притерлись на парковке с передним бампером… Достаточно было полирнуть пленку (да да, пленку тоже можно полировать), как любой косяк в момент уходил.
Но… Прошло уже 7 лет с момента оклейки машины. Пленка "подустала", начала матоваться, а в некоторых местах (капот и крыша) начала и вовсе трескаться. Как бы мне сильно не хотелось ее оставить, но с каждым днем она все больше и больше портила облик машины. Было принято решение — нужно ее снимать!
Почитав некоторые статьи на эту тему в интернете, вооружился термофеном и приступил к работе:
Полный размер
Полный размер
С крыши пленка совсем не хотела нормально сниматься, потому что вся потрескалась и начинала рваться при первом же движении. То есть хорошими кусками снять ее не удавалось. Для нормального отдирания пленки, как я заметил, ее нужно предварительно нагреть градусов до 60-80 (трогая рукой нагретый кусок должно быть горячо, но терпимо руке). Сильно перегревать тоже не стоит, иначе краска может вспучиться.
Медленно но верно, крыша все таки поддавалась снятию пленки:
Полный размер
Каково же было мое удивление, когда я увидел насколько сильно отличается машина в пленке и без. Оказывается пленка была настолько матовая, что совершенно не отражала свет (на фото кстати машина была помыта перед снятием пленки, то есть пленка абсолютно чистая):
Полный размер
Полный размер
На снятие всего этого добра с крыши ушло… ровно один день, от рассвета до заката! Это просто жесть! Не зря мне говорили, что пленку лучше снимать, когда ей около 4-5 лет:
Капот поддался мне уже за 3-4 часа, снимался хорошими пластами, и практически не оставалось клея после снятия:
Полный размер
Далее шли багажник, двери, пороги, зеркала, фары… Все это снималось целыми кусками, поэтому заняло так же около 4 часов. Однако мы с женой не сразу поняли, как правильно нужно снимать пленку, чтобы не оставалось клея на машине, из-за чего потом потратили много времени на оттирание клея от машины. Пленку необходимо просто как бы натягивать, а не тянуть ее в сторону снятия… Попробую показать на картинке:
Полный размер
В итоге в тех местах, где пленку снимали не под правильным углом оставалось много клея, а в тех местах, где поняли, как надо снимать — клея почти не оставалось. При снятии пленки в паре мест снялась и краска: * На заднем крыле (в этом месте была небольшая коррозия не понятно откуда, поэтому производили частичную покраску, после чего заново затягивали это место куском пленки). Тогда я сделал 2 ошибки — затянул это место КИТАЙСКОЙ не очень качественной пленкой, и сделал это на третий день после покраски (как оказалось, желательно выждать хотя бы 2 недели). По итогу клей от пленки настолько въелся в краску, что при новой покраске пришлось снимать этот клей наждачкой вместе с краской * На переднем крыле. Видимо в это место зимой попадала вода, но краска держалась на пленке. Поэтому вода просто с каждым разом все больше и больше отрывала краску с крыла. Началось это как раз в момент теплых дней и морозных ночей.
Полный размер
Полный размер
На следующий день была поставлена задача — оттереть весь клей с машины. И тут я столкнулся с известной многим проблемой — клей не оттирается ничем! Теплая вода, мыльный раствор, ацетон, уайт-спирит — просто сразу мимо. Можно конечно оттереть ими кусок пару на пару сантиметров за 20 минут. Но когда в клее вся крышка багажника, задняя правая дверь, арки над дверьми, оба задних крыла и задний бампер (да, мы не сразу поняли как снимать пленку без следов клея)… Вообщем стал искать в интернете кто чем оттирал клей, как вдруг наткнулся где-то на статью. Там оттирали клей при помощи жидкости для очистки двигателя Profoam 1000:
С этим чудом дела сразу пошли в гору. Не сказать, что им можно побрызгать, и просто стереть клей с машины, но вооружившись грубым полотенцем, можно достаточно быстро очистить клей (например на очистку всей крышки багажника ушло порядка 20 минут). Главное — не нужно лить воду на клей. Брызгаем, ждем 20-30 секунд и начинаем стирать клей СУХИМ полотенцем. Как только полотенце станет сильно влажным — меняем его на новое). Так, не спеша мы с женой очистили всю машину от клея примерно за 4-5 часов. Не быстро, но и не долго. Дело за малым — хорошенько вымыть машину от этой химии:
Полный размер
Теперь она блестит, сияет, но
www.drive2.ru
Проблемы снятия защитной пленки и удаления остатков клея — Krasivoe avto on DRIVE2
Обратился к нам клиент по вопросу полной полировки автомобиля Lexus с одной оговоркой: морда машины в пленке, ее нужно снять, т.к. пленка выглядит уже плохо.
Машину приняли в работу и первым делом начали со снятия пленки с капота, передних крыльев, переднего бампера и зеркал. Детали прогревали феном и снимали эту чудо пленку. Пленка снималась очень плохо и рвалась кусками. Работы производились аккуратно и без лишних усилий, что б не оторвать вместе с пленкой краску в местах сколов и вздутий под пленкой. Но все это оказалось не самой главной проблемой.
Zoom
Как снимается дешевая защитная пленка
После снятия защитной пленки с деталей автомобиля, на поверхности деталей осталось очень много клея.
Zoom
На капоте осталось очень много клея
Zoom
Остатки клея после снятия ДЕШЕВОЙ защитной пленки с крыла
Начали протирать обезжиривателем, спиртом — опа! Не помогает! Этот клей не становится мягким не стирается тряпкой после замачивания стандартными средствами. Далее пошел подбор методов и средств: уайт спирит, бензин, растворитель 646, полироль абразивная…
Zoom
Подбор средств и методов снятия остатков клея от дешевой защитной пленки
Выводы следующие: 1. Из химии самым эффективным оказались специальные средства для снятия тонировочной пленки. Но отереть ими капот в зонах нагрева от двигателя — это дело заняло бы дня 2. 2. остатки клея замечательно уходят механическим путем — пневмомашинка + Матирующий круг Trizact 1000/300 + вода.
Zoom
Удаление остатков клея с капота
На этой машине получился полный пакет неприятностей какие только возможны. Прежде чем приступить к полировке понадобилось удалить с машины: — Остатки клея после демонтажа дешевой защитной пленки; — Опыл / крапинки строительной краски — машина проезжала мимо окрашиваемых дорожных конструкций и присутствовали мелкие светлые точки; — Битумные пятна на порогах и боковых поверхностях автомобиля.
Все эти загрязнения потребовали дополнительного времени и машину понадобилось оставить на второй день. Наконец-то после очищения кузова от всех выше перечисленных видов загрязнений пошел процесс полировки кузова.
Zoom
Полировка багажника. Видны крапинки белой краски и затертость лака
Вот он результат выполненной работы. Машина отражает все вокруг. Сколы подкорректированы.
Zoom
Результат полировки
Zoom
после стольких лет машина выглядит как новая
Zoom
блеск и сияние кузова автомобиля
Записаться на полировку Вы можете по тел. 8(925)789-60-33 Более подробно узнать о полировке в статье krasivoe-avto.com/polirovka.html
www.drive2.com
) — Toyota Corolla Levin, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2
Левин мне достался с винилом на капоте и багажнике. Вначале было пофиг, но со временем пленка начала трескаться, да и просто он как-то поднадоел. Надо было что-то с ним делать. Решений было несколько: 1) просто снять и оставить сток 2) снять и наклеить другую пленку, более качественную и более качественно наклеить 3) поставить пластиковый капот :)
Остановился на первом варианте, но пугала причина, по которой прежний хозяин решился на винил. Он сказал, что во дворе ему поцарапали капот. Неизведанное могло оказаться каким-нибудь нецензурным словом :) поэтому на снять пленку долго не решался :) была все же вероятность, что надо будет красить капот из-за какого-нибудь "КУЙ" на капоте :)
Но все обошлось — просто мелкая царапинка.
Так вот, теперь о том, как я снимал винил :) (Если честно, это каторга какая-то :) )
Багажник ободрали "на сухую", без фена, на пару с yenot. Остатки клея на следующий день оттирал с помощью обезжиривателя. Это первая ошибка :) Может быть более-менее свежую пленку обезжириватель и взял бы нормально, но клей от моей пленки я оттер только через час или полтора. При этом с меня семь потов сошло…
С капота решил снимать винил с помощью фена. Поехал за помощью в клубный автосервис, там воспользовался феном и аккуратно отодрал пленку. Оказалось плюсы использования фена небольшие — клей так же остался на металле. Но зато сама пленка слезла почти одним куском — хотя помучился с ней не менее часа (уже думал щас начнут выгонять такого нахлебника наглого :) но все обошлось :) )
В итоге заполучил опять же все покрытое клеем. Вспомнив, как я мучился с обезжиривателем — решил для начала погуглить, кто как избавлялся от клея. Много писали, что вроде обезжириватель должен нормально помогать, но была оговорка — если винил был поклеен хорошо и он был не сильно старый… Не мой случай :) В итоге остановился на одном совете — оттереть с помощью какого-нибудь "антибитума" (против битумных пятен, против мошек, и тд). Прикупил в Ашане 3TON "антибитум" (не помню как точно назывался), побрызгал на клей, потер… фигня какая-то :) так же трудно, как с обезжиривателем :) Расстроился. Но тут вспомнил, что кто-то советовал скребком пластиковым аккуратно клей скатывать (кто-то писал, что пользовался ногтями). Попробовал крышкой от "антибитума" — помогает! Скатывается, но не весь. Остатки-то как раз тряпкой и доуничтожил.
В итоге импирически получил такой алгоритм: — побрызгать поверхность примерно 30х30 см (иначе растворитель-антибитум выветривался), причем побрызгать обильно, чтоб прям текло, и начинал скребсти крышкой. Клей превращался в какую-то склизкую массу и скатывался. Так примерно за 1.5 часа очистил капот. Можно было бы быстрее, но не сразу допер до алгоритма этого :)
Ах да, фоток нет — руки капец пахли от этой гадости :) Поэтому не до фоток было.
Итак, советы: 1) если надумали клеить винил — не делайте этого! :) Лучше покрасьте. Есть мнение, что любой винил при снятии доставит хлопот. 2) если остался клей — купите антибитум, тряпки, перчатки резиновые (лучше сразу две пары — иначе порвется если, вонять будут руки дооооолго). 3) возможно, если машина совсем новая — то не стоит так скребсти клей. может останутся царапки, хотя у меня все гуд :)
www.drive2.ru
Про снятие автовинила. — DRIVE2
Всем привет! Вокруг автовинила ходит очень много слухов и домыслов. "Дядя Ваня, из соседнего гаража, говорил моей тетке Маше по то, что если приклеить пленку на машину, потом хрен снимешь, останется весь клей, да еще и лак слезет. И скорее всего порется пленка и надуется на изгибах. Фу, пакость, не буду это делать. Лучше из балончика пластидипом оболью всю машину."
Это все чушь. Но в ней есть доля правды. Сейчас все расскажу. :)
Итак. Перед вами BMW X3. Автомобиль оклеен в пленку 3M 1080. Оклеен, если мне не изменяет память, в августе 2015 года. Заявленный производителем срок службы пленки 5 лет. Фотографии сделаны вчера, 15.02.2017.
Полный размер
Что то я не вижу, что то отлипло?
Полный размер
Хммм… Так не бывает, почему все завороты на своих местах и пленку не рвет на мойке?!
Полный размер
Это наверно не пленка, а краска, по этому все хорошо!
По моему, за полтора года, не считая косяка с задним бампером (не видно на фото), который посадил сам владелец во время эксплуатации, ничего с машиной не произошло!
"Как же так? Ведь на моей девятине все облезло в первый месяц! Вы все ВРЕТИ!"
Нет не вру. Вопрос в материале и соблюдении технологии оклейки. В конкретном случае, дорогая, качественная пленка, известного на весь мир бренда. Оклеивалась машина мной с любовью и заботой. Я люблю свою работу и всегда стараюсь произвести ее на высоте, что бы было приятно и мне и клиенту. Технологию я конечно же соблюдаю. :)
То что качественная пленка, нанесенная должным образом сама по себе не отклеивается мы уяснили. Самое время перейти к тому, как пленка снимает с машины лак, оставляет кучу клея и снимается маленькими кусочками.
Полный размер
А никак! Никаких следов!
Хорошая пленка, снимаясь с автомобиля не оставляет НИКАКИХ следов. И никаких следов она оставляет не по тому, что снимает лак, а по тому, что весь клей остается на пленке, лак при этом не пострадал.
Полный размер
УДИВИТЕЛЬНО! Лак на месте!
Конечно, снятие пленки лучше доверить профессионалам, так как делая это без должных знаний можно наворотить дел. Но все же нормальная пленка снимается без последствий для ЛКП.
Лак с автомобиля слезает только в одном случае. Когда деталь паршиво покрашена в незаводских условиях. Например, человек ударился передним крылом, бампером и капотом. Ему все починили в гаражах, ну или в просто паршивом сервисе. В цвет не попали, и человек решил решить две проблемы. То что не попали в цвет, и то что машина уже не так радует как раньше, и клеит пленку, хорошо если качественную, плохо если китайскую. Пред продажей решает расклеить. И все. И нет больше лака на капоте, крыле и бампере. 1. Нельзя экономить на кузовном ремонте 2. нельзя экономить на пленке.
Полный размер
Божечки, она же как новая! Тут точно что то не чисто!
Дешевая пленка, за время эксплуатации срастается с лаком. Заводской лак конечно и в таком случае повредить сложно, но вот клей оттирать можно, простите, "ох*еть".
В общем, какую мораль я хочу донести. Хорошая пленка будет служить верой и правдой. Следов после снятия на машине не оставит, да еще и защитит родной лак. Плохая пленка доставит много неприятных впечатлений и испортит общее мнение о автовиниле, хотя это будет не верное мнение, и сниматься будет с огромным трудом. Вероятно испортит лак. Снимать пленку лучше всего у квалифицированных мастеров. Например у меня :)
Полный размер
И в правду, все отлично!
На этом все. Не верьте слухам. :)
Я понимаю что меня читают не очень много людей, но я очень хочу донести эту простую истину до людей, которые думают плохо о пленке. По этому я был бы крайне признателен за репост этой записи. :)
www.drive2.ru
Как правильно и быстро снять пленку с автомобиля?
Считается что снять пленку с автомобиля легче, чем ее поклеить. Так ли это? Как правило в процессе демонтажа всплывает ряд нюансов способных сильно усложнить данный процесс. О них стоит знать, чтобы избежать ошибок и снять покрытие быстро и качественно. В противном случае снятие пленки может оказаться более сложным, трудоемким и соответственно дорогим по сравнению с оклеиванием процессом. Причин для снятия пленки несколько. Например, ограниченный срок службы или желание сменить дизайн. Ряд ошибок при удалении наклеек может привести к повреждению краски кузова. Попробуем разобраться, как удалить пленку правильно и безболезненно.
Качественная поклейка защитного покрытия – залог хорошего внешнего вида авто после удаления материала. Есть ряд простых правил, которых стоит придерживаться. Одно из них – тщательная первичная и финишная очистка кузова авто. Поскольку соринки, загрязнения, оставшиеся под липким покрытием, могут привести к появлению царапин. Плохо выполненная подготовительная работа в этом случае приведет к дальнейшим неприятным “моментам”.
Удаление пленки – процесс, который требует подготовки. Не помешает запастись рядом инструментов и приборов. Пригодится фен, выгонки для авто, очиститель или специальный раствор для очистки от остатков клея.
Снятие пленки возможно разными способами, здесь все очень индивидуально. Для полиуретановых подойдет вариант с использованием фена. Виниловая автопленка, к примеру, удаляется проще без дополнительных приспособлений, в несколько этапов:
Прогрев машины в теплом помещении (от +20°C) в течение нескольких часов;
Нагрев поверхности промышленным феном до температуры достаточной для размягчения материала и клеевого слоя и сдирание пленки под острым углом по направлению к центру от краев;
Остатки клеевого слоя удаляются специальным раствором.
Выбор способа снятия покрытия зависит прежде всего от типа покрытия и элемента на который оно было нанесено. Чем дольше она находится на кузове, тем вероятнее повреждения материала при демонтаже. Давайте разбираться, как удалить пленку правильно и эффективно, а чего лучше не делать.
Удаление пленки: самые распространенные ошибки
Подготовка к удалению защитного слоя так же важна, как и к его оклейке. Здесь спешка ни к чему. При длительном использовании пленки характер сцепления с поверхностью ее претерпевает определенные изменения. Это происходит из-за влияния окружающих факторов: солнечных лучей, осадков, повреждений, деформации. В этом случае необходимо использовать специальные инструменты и приборы. Но даже с их наличием можно допустить досадные ошибки:
Подготовка к удалению предполагает «пробу на восприимчивость». На небольшом участке можно попробовать прогреть пленку. Вариант, при котором покрытие отходит легче и оставляет меньше клея, оптимален. Неопытные автомобилисты начинают удалять пленку первым способом, найденным на просторах интернета. Итог – масса потраченных сил и времени;
Снятие с холодной машины – это, как показывает практика, плохая идея. Например, “теплая” виниловая автопленка более податлива и эластична. Она лучше удаляется и не лопается;
Неправильный угол снятия. Если на поверхности кузова много клея, снимать нужно под иным углом;
Выбор оптимальной температуры. Некоторые материалы оставляют меньше клея, если их не перегревать. Такое удаление займет много времени, зато потом не придется оттирать неприятные следы;
Снимать материал лучше вручную. Для демонтажа можно использовать ракель. Они хороши для удаления аппликаций или небольших кусков покрытия. А вот поддевать его ножом не стоит, чтобы не повредить краску.
Избегание перечисленных ошибок позволит снять пленку с машины эффективно.
Снятие пленки: последний аккорд
После собственно снятия следует финальная очистка, кузова авто от загрязнений и следов. Процесс несложный, но требующий усердия. Очистку кузова авто от клея мастер выполняет с помощью специальной жидкости. Наносим жидкость на следы, ждем 3-5 минут. Затем можно оттереть клей с помощью салфетки. Эти простые советы помогут существенно снизить трудоемкость процедуры снятия пленки и главное – без последствий для автомобильной краски.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как оклеить авто карбоновой пленкой
vissbon.com.ua
Снятие виниловой пленки с автомобиля, демонтаж защитной пленки
Если срок годности пленки истек, и она уже не выглядит так привлекательно, или условия акции, перечисленные на авто, изменились, следует снять пленку с кузова транспортного средства. Со стороны кажется, что такое дело довольно простое, и с ним без труда можно справиться самостоятельно. Однако не все так легко. Нужно уметь работать с виниловым полотном, иметь под рукой специальное оборудование и материалы. В противном случае снятие пленки с машины может обернуться дополнительными затратами на восстановление лакокрасочного покрытия.
Способы демонтажа пленки
Самое главное в этом деле – снять защитную пленку с авто так, чтобы не повредить сам автомобиль. Но если вы не в курсе всех нюансов процедуры демонтажа, то запросто можете это сделать. Например, важно учесть, чтобы перед началом работы авто не было холодным. Ведь если оно нагрето, то винил становится более эластичным, и его снимают сразу пластами. Если же вы проводите демонтаж винила, а корпус машины при этом холодный, то вполне возможно, что небольшие кусочки материала останутся. А значит, удалять их с автомобиля придется с помощью скребка. Это весьма опасно. Самый элементарный способ нагрева авто для удаления пленки – это фен.
Бывает и такое, что демонтаж пленочного материала с автомобиля влечет за собой отслойку клея, который остается на покрытии машины. В этом случае лучше всего попробовать отклеивание пленки под другим углом. Обязательно следует снимать пленку машины вручную. Или проводить демонтаж специальным скребком для пленки. Ведь если вы захотите для большего удобства поддеть материал ножом, то вполне вероятно, что в процессе снятия винила он может повредить лакокрасочное покрытие машины. Да и высок риск, что пленка останется на кузове в виде мелких фрагментов.
Если снятие пленки с автомобиля проходит все-таки без проблем, а вот клей на поверхности автомобиля остается, то лучше всего с ним справится специальный растворитель. Например, антибитум. Его распыляют на клей, ждут пару минут и затем занимаются снятием материала. Для этого потребуется либо ракель, либо обычная салфетка. После того как работы по снятию пленки с авто завершены, необходимо обработать кузов специальным спиртовым раствором.
Снятие пленки с автомобиля
Профессиональные мастера используют специальные жидкости для снятия виниловой пленки, а также приемы, о которых обычный потребитель просто не знает. Кроме того, мы сами осуществляем оклейку транспорта в Москве, а значит, знаем все нюансы и ошибки, которые могут быть допущены при нанесении пленки на авто. По этой причине, когда вам нужно удалить винил и при этом сохранить покрытие кузова автомобиля, рекомендуем обратиться в наш сервис. Наши мастера помогут демонтировать материал быстро, недорого и с гарантией.
autopr.pro
Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы — DRIVE2
1
Сегодня мы разберемся, как самостоятельно снять тонировку, рассмотрим основные способы и дадим полезные советы.
Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.
Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.
Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.
Причины удаления тонированной пленки
Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.
И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.
Основные причины.
Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.
Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.
Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.
Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.
Методы удаления тонировки Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.
Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.
В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.
Первый метод
Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.
Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:
Лезвие от перочинного или строительного ножа; Средство для мойки стекол и салфетки. Температура на улице или в гараже должна быть положительной.
Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.
Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.
Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.
Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.
А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.
После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.
2
После этого стекло нужно будет вымыть моющим средством и протереть салфеткой, чтобы удалить остатки клея.
В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.
Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.
Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.
Второй метод Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.
Из оснащения понадобиться:
Лезвие строительного ножа; Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства; Салфетки. Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.
После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.
3
Далее тонировка постепенно отдирается до полного удаления.
Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.
После удаления пленки стекло промывается и вытирается.
Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.
Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.
Также эти методы не эффективны в зимний период.
Третий метод
Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.
Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:
Лезвие; Мыльный раствор; Салфетки. Ход выполнения работ таков.
Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.
Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла. После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.
Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.
4
После удаления стекло нужно тщательно промыть раствором и вытереть насухо. При этом, удаляя остатки клея с заднего стекла, лучше лезвием не пользоваться, во избежание повреждения проводки обогрева.
В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.
Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля
Для выполнения этого лучше обратиться в сервис, особенно если нет уверенности в том, что можно будет самостоятельно установить стекло обратно.источник www.avto-pulss.ru