Ключ к знанию

Ступицы с нерегулируемыми подшипниками нива шевроле


Замена ступиц на нерегулируемые — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Продолжается мое знакомство с устройством внедорожника. Примерно через неделю я заметил скрип, доносящийся от правого переднего колеса. На маленькой скорости похоже было как пенопласт скрипит по стеклу, на скорости 40 км/ч превращался в свист. После долгой поездки правая ступица была чуть теплее чем левая. Регулировка зазора не помогла.
Знающие люди сказали сразу: "Не парь мозги и ставь комплект усиленных ступиц с нерегулируемыми подшипниками от IVECO!".
Ну, опыт моих знакомых, подкрепленный личным примером, внушает доверие, вооружившись заначкой, я побежал в магазин и приобрел вожделенный комплект:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для облегчения замены, в дополнение были приобретены 4 шаровые. В шаровые были установлены угловые масленки для шприцевания.

Полный размер

Для установки были выбраны масленки углом 90 градусов и резьбой М8*1

Процесс установки своими руками занял в общей сложности часов 6. Сразу скажу, если есть возможность сделать в условиях СТО, где человек это делает не в первый раз, где есть специальный пресс для того, чтобы установить ступицу во внутреннюю обойму подшипника, потому что она специально сделана с натягом, то лучше обратиться туда.
Мы с коллегой пару раз ошиблись во время установки, пришлось выпрессовывать ступицу, т. к. забыли установить перед запрессовкой грязезащитный щиток тормозного диска (кстати, для выпрессовывания в ступице есть специальные отверстия под болты М8). Пару раз прикручивали и откручивали верхнюю шаровую, потому что тоже что-то забыли))) В общем это заняло пару лишних часов.
Запрессовку ступицы производили с помощью проставки и молотка, т.к. пресса в наличии не было. Не самый лучший способ, но подшипник выдержал это испытание. Правда от от попаданий по стопорному кольцу у него отвалились ушки для съемника, и если когда-нибудь понадобится замена подшипника, то достать его будет проблематично.

Фоток процесса, к сожалению нет, фоткать было некогда. Но я сохранил и отмыл старые детали, чтобы узнать что же там так скрипело, и тут посмотреть есть на что:

Полный размер

Левая ступица. Видны небольшие задиры на посадочных местах от проворота внутренних обойм подшипников.

Полный размер

Правая ступица. Внутренней обоймой накатало буртики по краям, снять второй подшипник даже нет возможности

Полный размер

Подшипник от правой ступицы. Внутренняя обойма отполирована до зеркального блеска

Полный размер

Подшипник от левой ступицы

Полный размер

Старые поворотные кулаки

Я думаю комментарии к состоянию снятых запчастей излишни. Сколько бы проходила правая ступица неизвестно. Может и 5 лет скрипела бы себе, а может и обломилась через месяц.

Теперь о впечатлениях при езде на новых ступицах после поездки Вологда-Тарнога-Вологда (в общей сложности 700 км):

1. Люфта нет.
2. Машина стала более собранной на дороге и лучше слушатется руля
3. До замены при отпускании руля машину слегка вело вправо, теперь такого нет.
4. Исчезли стуки из-за люфтов при прохождении неровностей и ям

В деревне я залез под машину и обнаружил маленький косяк: лопнул пыльник левой нижней шаровой по неизвестной причине.

Полный размер

Смазку немного выдавило, я ее стер

Полный размер

Трещина длиной около 15 мм

Произвел местный временный ремонт с помощью старых колготок и проволоки. Будет время, заменю пыльник.

Полный размер

На новых ступицах проехал около 1000 км полет нормальный

www.drive2.ru

Усиленный нерегулируемый ступичный узел Niva Chevrolet — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Усиленный нерегулируемый ступичный узел Niva Chevrolet

После некоторых событий по ремонту своей машины в сервисе (большой отзыв в моем блоге), я решил заменить штатный ступичный узел на усиленный нерегулируемый ступичный узел Niva Chevrolet.
При всей массе выбора подобных узлов и дополнительных токарных переделок я купил первый попавшийся — какой был в магазине — ВолгаАвтоПром.
Выбирать было некогда, но в общем-то до покупки я слышал от пользователей, что узел достаточно надежный в эксплуатации по бездорожью ходит без проблем. Если бы в магазине в этот момент был какой либо другой усиленный ступичный узел для нивы, я купил бы его не раздумывая, не читая отзыва покупателей, по тому, что нужно было срочно уезжать, а машина была не на ходу.
ВолгаАвтоПром — собирается в заводских условиях и готов к установке из коробки.
Предшествовало этому выбору, а точнее сказать покупке вот такая идиллия.
Как это было на штатных узлах со штатными подшипниками (см. фото):
После проезда ЖД переезда — машина перестала ехать.

суппорт нагрелся до красна


Ступица лопнула внутри рядом с подшипником, а суппорт заклинило с диском, скоба стерлась просто мгновенно,

диску тоже досталось


Тормозной блин просто проело.

Полный размер

скоба суппорта практически стерлась


Скоба суппорта стерлась очень сильно (см. фото)

Полный размер

Вылез наружу


Хочу заметить, что это произошло в городских условиях на скорости менее 50км\ч после проезда ЖД переезда.
Т.е. если бы это произошло на трассе при попадании в ямку на скорости хотя бы 80 км\ч, то последствия могли бы быть не такие весёлые, как в моем случае.
Литой диск так нагрелся, что с него облез лак, а резина начала дымить и источать свой неприятный запах.
Но больше всего меня беспокоило состояние суппорта — т.к. он нагрелся до красна.
Кстати, если у вас возникла подобная ситуация (не дай Бог конечно…) автомобиль в обычном режиме передвигаться уже не сможет. Для дальнейшего движения авто, нужно подключить блокировку меж осевого дифференциала на раздаточной коробке и тогда вы сможете отогнать машину с проезжей части дороги, что бы не создавать аварийные ситуации для других участников движения. Ехать домой своим ходом на такой машине КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, ровно как и буксировать ее другим ТС, по тому, что в итоге может стать дороже — я вызвал эвакуатор.

Полный размер

установлен усиленный ступичный узел Niva


Установка нерегулируемого ступичного усиленного узла на Шевроле Нива, особых проблем не составила.
При разборе суппорт оказался без повреждений, что меня очень удивило, хотя он и должен работать при повышенных нагрузках и повышенных температурах, но не до такой степени…
Цилиндрики все в норме, работает суппорт как новый :) теперь.
В итоге, что пришлось заменить:
Скоба направляющая тормозные колодки, тормозные колодки, ось прижимного рычага (комплект с пружинками) нижнюю погнуло пришлось резать, прижимной рычаг суппорта.
Когда я купил усиленный узел ВолгаАвтоПром, то в магазине был только вариант для авто с АБС, лучше не полениться и поставить заглушку, т.к. я подозреваю, что при принятии "водных процедур" туда может попадать вода и грязь, а потом возможно и в подшипники (на сколько они герметичные — утверждать не буду… но есть сомнения что не на 100%).

Полный размер

с обратной стороны

Полный размер

замуровали… герметиком


Можно поставить датчик АБС.

Эксплуатация
Этот узел у меня в эксплуатации около 2_х лет ни каких проблем не возникало.
многие расчеты указывают на то, что данный узел очень слаб при диагональных перегрузках, в отличие от штатного, я хочу вам сказать, что это в теории, а на практике ни каких перегрузок усиленный ступичный узел не боится. Его вполне хватает для длительных экспедиций на автомобиле по бездорожью.
И самое главное! Я перестал посещать сервис и платить им деньги за регулировку ступичного подшипника.
Время — это деньги, а деньги — это деньги.
Усиленный ступичный узел после 5.000 км пробега, проверка на наличие люфта.
Все отлично работает ни каких проблем нет.

Полный размер

усиленный ступичный узел после проверки люфтов


Если у вас есть финансовая возможность установить усиленный ступичный узел на Шевроле Нива в замен штатного — ставьте и не раздумывайте — рекомендую.

www.drive2.ru

Chevrolet Niva - Matt Sky Blue › Бортжурнал › URBANизация. Установка поворотных кулаков 21214 с нерегулируемым ступичным

192800км, 5.04.20г

Ещё прошлым летом, меняя передние колодки, уже понимал — тормозные диски проехавшие почти 90ткм просятся под замену, износ прошёл критическую точку…
Замену отложил на весну.
К весне плюсом загудели ступичные (обычные, оригинальные + распорные втулки — проехали 47ткм).

Также в планах была полная переборка передней подвески — шаровые, рулевые, все сайленты, стабилизатор и внутренний правый ШРУС.

И вот тут то я и вспомнил про ступичный узел 21214 с новыми тормозами, 2х рядным ступичным и иной геометрией углов установки оси поворота (от простой Нивы с 16гв).

Начав мониторить вопрос установки нового кулака на ШевиНиву толком ни чего не нашёл. Только одна запись на D2, да и та с содержанием "Всё поставил, всё круто!, были только проблемы с развалом"…
Решил зайти к поиску инфы с другой стороны — что нужно для замены старого кулака на новый на простой НИВЕ?
И вот она инфа, как на ладони!

Нашёл на Нива Форуме


Визуальное отличие узлов в разрезе


Полный размер

Отличие самих ступиц


Полный размер


Вот так выглядит новый ступичный всборе

Дальше начался весёлый поиск железок по списку… Половина продаванов даже не в курсе, что такое вообще существует… Многие знают… Но! В наличии есть только подшипники и тормозные диски…
Пришлось найти того, кто привезёт всё назаказ.
В итоге, через неделю ожиданий (а заказ я оформил уже после начала самоизоляции в стране) — я получил вот этот набор, + отдельные з/ч.

Полный размер

Комплект кулаков без подшипников


Полный размер

шаровые 21214 в комплекте


Полный размер

Новые диски


Полный размер


Полный размер

В сравнении со стоковыми


Полный размер

Полный размер

Внешние гранаты, бывают только под ABS


Дополнительно купил ступичные гайки с шайбами, шпильки колёсные и хомуты пыльников ШРУС. Обменял верхние шаровые 21214 на обычные 2123.

Проблемы с покупкой возникли две:
— ни где нету новых тормозных щитков и стопорных колец подшипника 80х2.
Кольца в итоге я нашёл в большом магазине "Сальники-Подшипники", они оказались обычными ГОСТовскими.
Погуглив фото новых щитков решил что просто переделаю свои родные

Полный размер

Так выглядят щитки 21214

Ну и получив все запчасти в руки приступил к ремонту.
Расписывать замену сайлентблоков, стабилизатора и ШРУСов не буду, это просто текучка (хоть она и отняла порядочно времени и сил), так что продолжу про кулаки.

День Х незадался сразу — по Пнд в гараже нету света… Но это оказалась не беда — машина всё-таки экспидиционная, от инвертера 220в включил диодную лампу и прожектор-переноска на 18Вт спасли ситуацию, ну и налобники, заряжаемые от 220в.

Полный размер

Света нет, но вы держитесь!


Полный размер

Машину поднимал целиком, чтоб работать с двумя сторонами сразу


Первым делом снял и разобрал старые кулаки, с них нужны сошки и торм.щитки для перестановки на новые

Полный размер

Щиты дорабатываются вот таким образом болгаркой

Теперь сборка новых кулаков

Полный размер

Вот такой приблудой из разных наборов ВАЗовских съёмников запресовал подшипники и ступицы


Полный размер


Полный размер


Дальше сборка

Полный размер

Подсобранный кулак на место


Полный размер

Теперь диск


Полный размер

Скоба суппорта


Полный размер

И наконец суппорт

Собственно и всё, остаётся протянуть ступичную гайку с моментом 190…210Нм, одеть колпачок и колесо… Но тут меня ждал лютый сурпрайз!
Правая сторона собралась вся идельно, а вот после затяжки левой ступицы появился какой-то треск при вращении :((
Сказать как я офигел и как расстроился? — очень сильно!
Пер

www.drive2.ru

Поворотные кулаки с нерегулируемыми подшипниками — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Всему виной паранойя.
В принципе всегда ездил на обычных конусных подшипниках, никогда не ломалась ступица, да и подшипники не ломались. Менял лишь однажды на пробеге 175 тыс. Ездил себе да и ездил, периодически менял гайки, подтягивал. Но блин… эти посты на drive2, как ломается ступица, причем систематически… бррр.жутко, т.к. езжу много и часто за городом. Дабы обезопасить себя от внезапных поломок, решил поставить кулаки с нерегулируемыми подшипниками.
Все хвалят niva67, ну и я решил не мудрствовать. Заказал у него. Состав комплекта: два поворотных кулака уже готовых к монтажу (вместе с проставочным кольцом) и два сальника. Честно говоря не совсем понял, почему сальники лежали отдельно, ведь можно было поставить сразу. Ну да ладно.

Полный размер

Всё ставил старое (ступицы, тормозные диски, шаровые, тормозные колодки). Долго думал по поводу ступиц, ведь в идеале надо ставить новые, а это затраты и доп.работы по переустановке тормозных дисков. Внешний осмотр + скупирдяйство = оставляем всё то, что было. Ступицы с тормозными дисками сели на подшипники под собственным весом, без пресса, но вполне плотно. И…главное не забыть переставить пыльник

Полный размер

пыльник со старого кулака ставим на новый


Полный размер

всё в сборе


Всё собрано, а значит надо ехать на развал-сход, что и было сделано.
Далее обкатывал, смотрел что и как. Изначально правая сторона грелась сильнее, видимо из-за положения тормозных колодок, оно в любом случае изменилось. Сейчас нагрева не наблюдается. Проверял так: ехал по трассе, сброс скорости, торможение коробкой, остановка с минимальным использованием тормозной системы, проверка степени нагрева ступиц (еле теплые). Поддомкрачивал колеса, крутил — отличный легкий ход. Всё хорошо!

Всплывала мысль: а не дорого ли всё это выходит (поворотные кулаки, транспортная, потом отправка своих) и прочее…а если покупать новые ступицы и диски. Калькулировал… получалось дороже, чем взять готовый комплект от, например, ВАП. Но есть один момент: качество. Не зря же хвалят работу человека, значит хорошо делает. А у ВАП даже на оф.сайте недовольные комментарии по поводу подшипников (странно, что модераторы не удаляют). Надеюсь хорошо послужат подшипники.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D " 35" " › Бортжурнал › "Усиленный" ступичный узел для а/м 'Лада 4х4' и 'Шевроле-Нива' с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Приобрёл вот такое изделие:

Кулаки в сборе

Ссылка на сайт производителя:
volgaavtoprom.ru/

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

Отверстия

Отверстия мимо сальника

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
На что мне ответили что это техлонологические отверстия для выпресовывания внутренней обоймы со ступицы.
Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось что ступицы абсолютно сырая.

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта