Ключ к знанию

Сварка литых дисков


Сварка дисков для автомобиля своими руками

Литые диски уверенно занимают лидирующие позиции среди большинства автолюбителей. По сравнению с обычными штампованными дисками литье куда прочнее и красивее. Но из-за некачественных дорог, летящих с обочины мелких камней и мусора диски могут деформироваться. В большинстве случаев автовладелец получает трещину или скол, а при худшем исходе диск заминается и требует серьезного ремонта.

Сварка литых автомобильных дисков — одна из самых популярных услуг у сервисменов. Зачастую автовладельцам предлагается аргоновая сварка дисков, как наиболее качественная и при этом недорогая. Дополнительно автовладельцу может понадобиться правка литых дисков, здесь тоже не обойтись без сварки. В этой статье мы кратко расскажем, какие особенности есть у литых дисков и как отремонтировать их своими руками.

Содержание статьи

Общая информация

Как мы писали выше, литые диски пользуются большой популярность. Производители предлагают множество форм и цветов дисков. Такие диски не нуждаются в колпаках, как штампованные, у них нет визуальных недостатков. Без литых дисков не обходится продажа любой дорогой машины.

Современные диски изготавливаются из сплава алюминия и магния. Раньше диски были целиком алюминиевыми, но со временем стало понятно, что качество алюминиевых дисков несовершенно. Они не были стойкими к повышенным механическим нагрузкам и быстро деформировались, особенно на бездорожье. Поэтому к алюминию добавили магний, чтобы сохранить небольшой вес диска, при этом улучшив его эксплуатационные характеристики.

Зачастую в состав добавляется не более 10-15% магния. При этом нужно следить, чтобы на диске была указана марка металла. Зная марку вы сможете легко настроить режим сварки, подобрать нужные электроды и прочие расходники. Это очень важно. Весь ремонт должен производиться расходниками, которые изготовлены из того же металла, что и сам диск. Если этим пренебречь, шов получится некачественным и быстро разрушится.

Технология сварки

Технология ремонта алюминиевых дисков начинается с подготовки металлу под сварку. Это первый этап, и он один из самых важных. Зачистите предполагаемое место шва с помощью шлифовальной машинки или жесткой металлической щетки. Зачистку нужно выполнять сразу перед сваркой. Это связано с тем, что в ходе очистки мы удаляем с поверхности металла окисную пленку, но она обладает свойством самовосстановления. Так что сварку нужно начинать как можно скорее.

Далее нужно разделать кромки. Кромки могут быть разной формы, выбор зависит от толщины металла, который вам нужно сварить. Металл толщиной до 5 миллиметров должен разделываться соединением стык в стык. Металл толщиной от 5 до 20 миллиметров разделывают v-образно, угол раскрытия должен составлять 30-40 градусов. Металл большей толщины разделывается х-образно с двух сторон, угол раскрытия около 30 градусов.

Как мы уже писали, в большинстве случаев производится ремонт дисков аргоном. Сварка аргоном предполагает использование защитного газа, который защищает сварочную ванну от негативного влияния из атмосферы. В дополнение к газу вам понадобятся неплавящиеся электроды и присадочная проволока. Проволоку можно подавать в сварочную зону вручную, полу- и автоматически. Первый вариант актуален, если вы занимаетесь сваркой собственных дисков у себя в гараже и качество шва не так уж важно. Остальные варианты выполняются более опытными сварщиками и с применением профессионального оборудования. На нашем сайте мы уже довольно подробно рассказывали о том, как происходит сварка алюминиевых изделий. Обязательно прочтите.

Опытные мастера рекомендуют начинать ремонт литых дисков с установки тока в 150 Ампер. В процессе сварки ток можно уменьшить, если в этом есть необходимость. Также многие советуют прогреть диск перед началом работ, чтобы сварка осуществлялась быстрее и проще. Оптимальная температура прогрева — не более 300 градусов по Цельсию. Массу фиксируют на самом диске, а никак не на столе. Сварку производят в два прохода. Сначала варят корень шва, затем заполняют соединение. Также можно изнанку шва немного «разгладить» с помощью горелки. Вот и все, сварка легкосплавных изделий не так уж сложна, как может показаться на первый взгляд.

Вместо заключения

Сварка литых и кованных дисков — это не только ваша возможность выполнить ремонт своими руками. Это также хороший старт для того, чтобы начать свое дело. Согласитесь, многие автолюбители готовы платить за качественный и долговечный ремонт. Так почему бы вам не обучиться этому делу в совершенстве и не начать оказывать услуги по сварке дисков? Со временем вы можете обучиться сварке кузова. Кстати, не забывайте и про мотоцикл. Мотоциклистам часто нужен ремонт их «железных коней». Надеемся, что смогли вдохновить вас на лучший результат. Желаем удачи в работе!

[Всего: 0   Средний:  0/5]

svarkaed.ru

Ремонт литого диска — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Лазил по просторам интернета и случайно наткнулся на продажу литья, а мне для летней резины как раз на лето надо. Стоило уж очень заманчиво всего 2ооо р по цене штамповок можно сказать. Но один диск имел деффект трещину 1,5 см скраю ну я подумал че бы и не купить даже если не починю так куплю 1 диск похожий и буду ганять.
Сегодня решил занятся ремонтом ну за одно и потренироватся варить алюминий. Если не разу сами не варили то лучше и не пытаться, электродов сожжете до черту а результат того не стоит.

Для ремонта понадобится:
Сварочный инвернор
Электроды
болгарка
Металлическая щетка наждачка

И так сам процесс:
Купил 4 электрода ОК 96.20 как пишут в инете используется для сваривания сплавов алюминия, таких как алюмине-марганцевый и алюмине-магниевый то что надо. Сварачный аппарат у меня ресанта 220.
Подготовка металла в инете в принципе все расписано, но все же повторюсь:
Метал тут толстый по этому разделываем кромки
Тщательно чистим от краски обезжириваем ацетоном ну и шмурыгаем металической щеткой чтоб удалить окисную пленку.
Сварка производится постоянным током обратной полярности. Методом подбора я использовал ток где то 100 А.
Перый электрод я упорол в путь, а толку ноль, только дольше болгаркой все отшкуривал. А вот следующими дело пошло плавятся очень быстро. Если дуга потухла чистить все от флюса и щеткой обдирать до металла а тухнет она с завидным постоянством электроды горят с адской скоростью. В итоге все заварил. Для первого раза получилось нормально.
После окончания сварки подправляем где надо болгаркой удаляем шлак со шва, промываем его горячей водой и ошкуриваем стальной щеткой, ну и красим. Наличие шлака в зазорах и углах может вызвать коррозию металла. По прочности не знаю но думаю что даже если и отломить кусочек что там приварен колесо не сломается. Летом узнаю как будет держать. Цена вопроса смешная 200 руб, один электрод 50 руб времени потратил 1 час. Сварка арнгоном мне сказали аж 1000руб 0_0 за што 1,5 см всего, аргон чтоль как золото стоит или там какая то финтевая проволока. Получилось вроде крепко молотком когда окалину сбивал снова не треснуло. В общем поставлю его сзади если что и случится так не так опасно.

Электроды

Трещина

трешина

Разделываю кромки

Разделываю кромки

Заварил и болгаркой обтачил

Покрасил

Покрасил и из нутри

www.drive2.ru

описание и рекомендации по выполнению

Стоит отметить, что сварка литых дисков в домашних условиях возможна вопреки многочисленным заблуждениям. Однако, чтобы работа была выполнена качественно, необходимо запастись надежным и мощным сварочным аппаратом, а также иметь необходимые теоретические познания о том, как производить сварку колесных дисков.

Ремонт колесных дисков с помощью сварки

Как выбрать электрод для сварки?

Если вы хотите, чтобы сварка дисков прошла успешно, необходимо правильно подобрать электрод. Неправильный его выбор может стать причиной того, что сварочный шов ляжет не так ровно, как вы планировали, и диск останется непригодным для эксплуатации на постоянной основе (его можно будет использовать только для запасного колеса). Часто подобного рода инциденты случаются даже в профессиональных ремонтных мастерских. А потому к этому процессу следует отнестись максимально внимательно.

На сегодняшний день сварка дисков аргоном бывает 2 типов: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей.

Первый вариант считается более современным и высокотехнологичным. Осуществлять автоматическую подачу способны лишь новейшие образцы сварочных аппаратов. Проблема заключается в том, что сварка дисков при помощи аппарата с автоматической подачей электрода будет посильной работой лишь для настоящего специалиста — только он сможет настроить прибор на нужный режим подачи. Значительно эффективней для простого автолюбителя будет работа с более дешевым и практичным прибором, в котором подача электрода производится автоматически. Он значительно проще в эксплуатации, а по техническим характеристикам и показателям производительности практически не уступает своим более современным и модернизированным аналогам.

Как подготовить поверхность к работе?

Процесс устранения дефектов литого диска при помощи сварки аргоном всегда начинается с подготовки поверхности. Если вы собираетесь заварить обыкновенную трещину, достаточно будет лишь удалить краску с поверхности диска. Вокруг трещины должен образоваться ореол, на поверхности которого не будет краски. Расстояние от границы трещины до края ореола не должно быть меньше одного сантиметра. Если начинать сварку, не удалив перед этим краску с поверхности, она будет выделять едкий дым, который просто не позволит мастеру нормально работать, даже если тот будет в респираторе.

Сложнее будет, если на диске образуется не трещина, а скол (и такое, кстати, случается значительно чаще). В таком случае нужно будет работать не только с самим диском, но и с тем его фрагментом, который нужно приварить. В идеале этот фрагмент должен быть частью самого диска. Если же это невозможно, и вы планируете брать фрагмент донорского диска, необходимо в обязательном порядке убедиться, что его химический состав абсолютно идентичен составу ремонтируемой детали. Если составы будут хотя бы немного отличаться, вся работа, скорее всего, пойдет насмарку из-за того, что фрагменты не смогут нормально привариться друг к другу, и шов получится недостаточно прочным.

Приварка фрагмента к самому диску

Может также возникнуть проблема с подгонкой фрагмента донорского диска. Он должен быть такого же размера и формы. Для того чтобы вырезать нужный фрагмент, необходимо приложить поврежденный диск к листу бумаги и точно обвести все контуры скола. После этого по получившемуся трафарету можно будет успешно вырезать фрагмент, который идеально подойдет для работы. После этого также очистить все рабочие поверхности диска и заплатки от лакокрасочного материала. Сделать это у вас получится только при помощи болгарки. Краска, которой покрывают колесные диски, имеет весьма специфический состав и свойства. Её чрезвычайно сложно ликвидировать механическим ручным путем или вытравить химикатами. Потому самым надежным и быстрым способом является именно болгарка. Сварка литых дисков может быть произведена без предварительного устранения краски лишь в том случае, если в помещении имеется очень хорошая вытяжка, в которую смогут своевременно уходить все вредные пары. Также перед работой необходимо тщательно зачистить все границы привариваемых фрагментов от неровностей и микротрещин. Они должны представлять собой 2 гладкие поверхности, образующие при соединении идеальный стык по принципу пазла.

Стоит отметить, что сварка колесных дисков с устранением сколов — весьма трудоемкий процесс. Если скол большой и сложный, за работу лучше не браться в случае недостаточного опыта. В крайнем случае рядом с вами может присутствовать мастер, который знает все тонкости сварки колесных дисков автомобиля.

Ремонт литых дисков при помощи сварки аргоном

Процесс сварки

Чтобы сварка коленных дисков аргоном прошла успешно, необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • Для начала нужно тщательным образом прогреть все место сварки. Делать это необходимо до тех пор, пока металл не раскалится до характерного цвета (для каждого материла этот цвет уникален). При этом линия шва должна наблюдаться с обеих сторон диска.
  • Если речь идет о приваривании скола, желательно для начала скрепить его по краям. Это придаст обоим фрагментам детали четкое положение относительно друг друга.
  • Когда фрагменты в достаточной степени прогреты и зафиксированы, необходимо поднести к месту стыковки электрод. Если все было сделано правильно, он достаточно быстро расплавится и заполнит весь шов.
  • Если толщина детали достаточно большая, то сварка колесного диска проводится в несколько этапов — по одному слою накладывается сверху и снизу до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
  • Когда шов будет готов, необходимо дождаться его остывания и приступать к шлифовке. После нее линия стыка не должна быть видна.
Ремонт литых дисков. До и После

Сварка колесных дисков на этом будет завершена.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Сварка легкосплавного диска — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет. Прошлой зимой решил я поехать на новогодние праздники к маме в Россию. Мороз, замёрзшая, побитая снарядами дорога… Красота. Не доезжая 5 км до Амвросиевки налетел я на воронку от снаряда. Удар был сильным, думал стойка отвалится… Звук "дзынь" прошел по всей машине. Прошло секунды три, промелькнула мысль, стойка не отвалилась и колесо вроде бы целое. Не тут то было… Сразу же появился звук пожованной резины. Картина была ужасной, дюралевый диск в месте удара вывернулся в другую сторону и лопнул. Нацепил я запаску и поехал дальше, хорошо шиномонтажка оказалась близко. Мастер сказал, что оборудования для прокатки литых дисков у него нет и мне повезло, т.к. в таких случаях резина, обычно рвётся… Хотел переобуть зимнюю резину на штамповку, но мужик меня обрадовал, я сейчас всё сделаю. Взял кувалду и сотворил "чудо". На этом чуде я доехал до посёлка в Воронежской области и обратно, в общем больше 1000км. После праздников вернулся в родной Донецк и уже тут повесил покрышку на обычную штамповку. Так и проездил до весны.
Вот так выглядит мой диск.

К сожалению фотографии лопнутого диска у меня не сохранилось… Есть фотка прокатанного с разделкой кромки.


Сначала конец трещины просверлил сверлом, потом подточил всё это болгаркой. Занёс диск на работу и заварил аргоном. Алюминий и его сплавы, редкостная гадость, как по мне. Слишком много мороки с ним. Много нудной подготовки, любое пятнышко или соринка может вызвать дефекты шва. Растворитель мне в помощь:)
Сейчас набежит куча людей которые будут доказывать что диски никто не варит, что они там же лопаются и что состав сплава уже не тот будет… Главное правильно подобрать присадочный материал. Дорогие товарищи, не делайте из "велосипеда адронный колайдер"! Большинство легкосплавных дисков сделаны из самой обычной дюрали, которая применяется в других сварных и не только конструкциях. Так вот, после обработки болгаркой с шлифовочным кругом я не увидел разнородности металлов, хотя, даже после шлифовки на станке в большинстве случаев видно место сварки.
Местами конечно я перестарался с заточкой… Есть места похожие на вмятины. Хотел обточить лишнее на токарном станке, но сотрудники посоветовали зачистить вручную болгаркой.
Зная, какой гадостью посыпают наши дороги зимой, пришел к выводу что нужно закрасить зачищенные места. Говорят не каждая краска липнет к алюминию и к оцинковке, лучше делать это специальной акриловой краской, грунтом… На деле, самая обычная краска с баллончика держится отлично.

Осталось повторно прокатать, уже сваренный диск и нацепить на него покрышку.
Для большего спокойствия повешу его на заднюю ось машины.
Спасибо за внимание, будьте осторожны на дорогах и не наезжайте на ямы! )))

www.drive2.ru

варить нельзя выбрасывать! часть 3 из 3. — Porsche Cayenne, 4.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. До этого я уже публиковал несколько своих статей про диски. Вот тут я рассказывал почему и откуда я собственно знаю о чем говорю и мне можно верить.. А вот тут я уже сделал попытку, на скорую руку убедить людей не заниматься фигней.. И вот я, однажды решил что надо сделать более развернутый вариант этой истории и, даже начал с того что рассказал о кованных дисках, как начало, введение и основу понимания будущего. Но, особого интереса она не вызвала.
С тех пор энтузиазм поутих, до того момента, пока я снова не встретил адептов сварки сломанного дерьма, которые с пеной у рта, убеждали неокрепшие умы простых пользователей в абсолютно безопасности и выгодности этого процесса. Ну, т.е. мол, варенный оригинал даже ЛУЧШЕ, чем новый диск — стоит дешевле, а качество тоже, идите мол, ремонтируйтесь у нас. Это самое, что ни на есть, на… обман. Поэтому я решил всё же закончить начатое, и ниже будет подробное и развернутое объяснение моей позиции по ремонту автомобильных дисков.

Начать, наверное, следует с небольшой исторической ссылки. Отрежем всё скучное и начнем сразу со сладкого. Расцвет сварочных технологий в мире начался во время Второй мировой войны. Именно тогда были заложены основы всех современных технологий сварки. Немаловажно, что одним из реальных, а не псевдо-лидеров в этом направлении, был СССР. Но, так было не всегда, заставила нужда, так как до войны ситуация со сваркой была плохая. В ходе прошедшей в 1938 г. на Ижорском заводе конференции, технологи завода печально констатировали, что многие конструкции поражены трещинами. Никак не удавалось сварить качественно сварить бронелисты. Тогда, сотрудникам завода пришлось хитрить и корректировать состав броневой стали марки, ухудшая ее характеристики — лишь бы улучшить ее свариваемость. То бишь, люди обдуманно пошли на ухудшение свойств конструкции для увеличения выхода годной продукции.
Спустя два года, в 1940 г. сотрудники Института электросварки АН УССР сумели самостоятельно воссоздать метод автоматической сварки под слоем флюса ( запатентованный в 1936 г. американской фирмой «Линде»). Однако то был процесс для рядовой стали, для сварки брони метод не подходил, но начало было положено.
К лету 1941 года, были завершены лабораторные испытания технологического процесса и оборудования для него. Новый метод продемонстрировал великолепное качество: при испытании сваренной конструкции Т-34 снарядным обстрелом оказался разбит не шов, а броневой лист.
6 ноября 1941 г. нарком танковой промышленности В. А. Малышев, будучи в Нижнем Тагиле, подписал приказ №0204/50, содержащий предписание всем предприятиям отрасли: «В связи с необходимостью в ближайшее время значительно увеличить производство корпусов для танков и недостатком квалифицированных сварщиков на корпусных и танковых заводах, единственно надежным средством для обеспечения выполнения программ по корпусам является применение уже зарекомендовавшей себя и проверенной на ряде заводов автоматической сварки под слоем флюса по методу академика Патона.

Полный размер

Полный размер

Это была точка отсчета победы в будущей войне. На сварочных аппаратах могли работать кто угодно, студент театрального техникума, учитель математики из сельской школы, колхозный чабан из Дагестана, хлопковод из Бухары, художник из украинского городка, на сварке башен танка Т-34 работали девушки из Марийской автономной республики. Кто угодно, процесс был наконец автоматизирован.Понятно, что сварка – один из основных технологических процессов в военной области. И в СССР он был крайне сильно развит, но только пока военка держала заказы. С известного всем момента, вдруг «пропали все полимеры». Сейчас же, всё — как везде.

Почему диски алюминиевые.
Если не вдаваться в глубокий анализ, то это самый дешевый и сердитый сферический конь в вакууме. По показателям отношения прочности и текучести к плотности высокопрочные алюминиевые сплавы значительно превосходят чугун, низкоуглеродистые и низколегированные стали, чистый титан и уступают лишь высоколегированным сталям повышенной прочности и сплавам титана.

Проблема сварки Al сплавов.
Проблем при сварке Al сплавов масса, большинство из них узкопрофессиональны, но я выделю только наиболее значимые и важные для понимания обывателя:
• Окисная пленка, которая покрывает алюминий и его сплавы. Температура ее плавления – 2044С, а температура плавления самого металла – 660С. При расплавлении алюминия он перекатывается внутри этой пленки наподобие ртути.
• При нагревании из алюминия начинает выходить водород, который после застывания металла оставляет в его теле поры и трещины.
• Большой показатель усадки. А это приводит к деформации сварочного шва в процессе его остывания. Что влияет и на балансировку колес (любых изделий) в целом.
• Если говорить о сварке алюминия своими руками, то ваш сплав будет неизвестной марки, к которому придется подбирать сварочный режим и адекватные дополнительные материалы. И пробовать придется прямо на вашем диске!

Общие сведения
При сварке алюминиевых сплавов кристаллическая структура и механические свойства металла швов могут изменяться в зависимости от состава сплава, используемого присадочного металла, способов и режимов сварки. Для всех способов сварки характерно наличие больших скоростей охлаждения и направленного отвода тепла. При кристаллизации в этих условиях в структуре металла образуется эвтектика,

которая снижает пластичность и прочность металла. В связи с этим, в швах возможно возникновение кристаллизационных трещин при застывании.

Свойства сварных соединений зависят также от процессов, протекающих в околошовных зонах. При сварке чистого алюминия и сплавов, неупрочняемых термической обработкой, в зоне теплового воздействия наблюдается рост зерна и некоторое их разупрочнение, вызванное снятием нагартовки (он же наклёп — упрочнение происходящее при изменении структуры и фазового состава материала в процессе пластической деформации при холодной обработке).

Полный размер

Рост зерна и разупрочнение нагартованного металла при сварке изменяется в зависимости от способа сварки, режимов и степени предшествовавшей сварке нагартовки. Свариваемость сплавов АlMg осложняется повышенной чувствительностью их к нагреву и склонностью к образованию пористости и вспучиванию в участках основного металла, непосредственно примыкающих к шву. Способность этих сплавов образовывать пористость в зонах термического воздействия связывается с наличием молекулярного водорода. После обработки образуются несплошности в виде каналов или коллекторов, в которых водород находится под высоким давлением.
При сварке сплавов, упрочняемых термической обработкой, в зонах около шва происходят изменения, ухудшающие свойства свариваемого металла. Однако самым опасным изменением, резко ухудшающим свойства металла и способствующим образованию трещин, является оплавление границ зерен. Появление жидких прослоек между зернами снижает механические свойства металла в нагретом со¬стоянии и так же способствует образованию кристаллизационных трещин. Это происходит независимо от способа сварки и исходного состояния металла, в непосредственной близости от шва. Ширина этой зоны меняется в зависимости от способа и режимов сварки. Наиболее широкая зона появляется при газовой сварке и более узкая при способах сварки с жестким термическим воздействием.

Полный размер

Распределение эвтектики в этой зоне изменяется в зависимости от исходного состояния сплава. В сварных соединениях, полученных при сварке закаленного сплава, эвтектика располагается в виде сплошной прослойки вокруг зерен. Последующей термической обработкой не удается восстановить свойства металла в зоне, прилежащей к шву, что приводит к большому изменению прочности соединений и делает ненадежными эти соединения в эксплуатации.

А места соединений всегда будут местами концентрации напряжений и очагами разрушения под нагрузкой.

www.drive2.ru

ремонт литых автомобильных и кованых дисков, технология сварки и оборудование

Знать все о сварке дисков необходимо не только самим сварщикам, но и автовладельцам. Ведь они должны хотя бы в общих чертах понимать достоинства и недостатки разных технологий, ключевые требования. А профессионалам сварочного дела жизненно важно еще как следует представлять себе и подготовку к работе.

Особенности

Самый важный факт, который сразу необходимо иметь в виду — сварка дисков в условиях дома вполне допустима и даже дает довольно неплохие результаты. Предубеждения на ее счет обычно связаны именно с несоблюдением установленной технологии. Придется обязательно перед ремонтом автомобильных дисков обзавестись надежным, мощным сварочным аппаратом. Следующий немаловажный момент — каждый тип колесных элементов требует своего особого обращения. Это связано с тем, что получают их по разной технологии.

Так, при создании литых конструкций используют алюминий, магний и медь. Эти металлы плавят в определенных пропорциях. Прочность получающегося вещества вполне прилична. Но когда ездят на высокой скорости по неровным участкам, весьма вероятно появление трещин. И не все такие дефекты можно заварить.

Обычно потребность в работе возникает, когда появляются:

  • деформации спиц;

  • трещины в бортах диска;

  • расколы тех же бортов.

Важно: когда трещина охватывает весь диаметр детали, заниматься сварочными работами нельзя. Никакая прочность шва не компенсирует уже нарастающие напряжения во внутренних слоях. Раскол всего колеса становится вероятен даже при минимальной механической нагрузке. Также спецификой сварки литых дисков будут:

  • неизбежное изменение структуры сплава и его механических параметров;

  • потеря части заявленных изготовителем свойств;

  • непригодность каких-либо методов, кроме аргонной сварки.

Для кованых дисков также крайне широко применяют сварку в защитной среде аргона. Но встречаются деформации подобных колесных деталей нечасто. Потому-то они и являются «редкими гостями» в автомастерских. Что касается легкосплавных конструкций, то дать им единую характеристику нельзя. Ведь состав сплавов и их основные свойства могут сильно отличаться, и потому один диск сваривается прекрасно, а другой, внешне на него похожий, быстро покрывается трещинами.

Способы

Литой диск обычно сваривают, наплавляя специальный пруток на деформацию. Отсутствие окисления металла (при грамотном исполнении работы, разумеется) позволяет гарантировать плотность и стабильность шва. При наличии инверторного аппарата можно проводить также аргонодуговую сварку. В этом случае применяют неплавкий электрод из вольфрама и специальную присадку.

Сварочная поверхность окажется даже более ровной, чем при обычных работах на воздухе.

Что необходимо?

Для работы потребуются:

  • устройство электродуговой сварки с подачей переменного тока по стандартам TIG AC/DC;

  • прутки для добавления присадок;

  • УШМ и некоторые другие приспособления для расчистки поверхности;

  • индивидуальные средства защиты;

  • сварочные горелки;

  • баллоны с аргоном;

  • газовые расходомеры на основе манометров;

  • термометры (особенно важны, если предстоит работать часто).

Подготовка

Как и всякое другое металлическое изделие, автомобильный диск должен быть тщательно вычищен от пыли и прочих загрязнений. При наличии трещин производится «запил». Если же обнаружили скол, придется готовить к сварке края диска. Выполняют это так:

  • формируется фаска;

  • зачищается участок около фаски;

  • весь металл обезжиривается при помощи ацетона.

Трещины расширяют, убирая краску не только на поврежденной поверхности, но и в радиусе 1 см от нее. Подготовка к устранению сколов сложнее. Понадобится обрабатывать как проблемную зону, так и заготовку, которая будет ее закрывать после ремонта. Сформировать заплату точно необходимой формы поможет обвод бумаги, приложенной к пораженному участку, карандашом по контуру.

Все, что приваривают, должно быть зачищено от краски минимум на 1 см от края; идеальный способ решить эту задачу — использование «болгарки».

Технология

Как только завершены все приготовительные манипуляции, надо браться за работу, и действовать придется быстро, пока эффект не пропал. Место, назначенное для сварки, прогревают горелкой. Изменение цвета нагреваемого металла зависит от его состава, и этот момент обязательно надо узнавать заранее. Как только достигнут необходимый прогрев, сразу начинают применять присадочный материал. Малейшая задержка недопустима!

Заплатку на скол начинают наносить, прихватывая ее слегка. Это существенно повысит качество сцепления. На толстых дисках сварку ведут поэтапно, с аккуратным расположением швов друг над другом. Подобное требование гарантирует надежность и длительную службу подготавливаемого соединения.

Как только работы завершены и металл остыл, требуется прочистить сварочный шов при помощи УШМ и приготовить его к окрашиванию.

Первоначальный прогрев металла должен происходить до 200 — 250 градусов. Если этого не сделать или повысить температуру больше положенной, сварка может только усилить деформацию диска. К сведению: вместо газовой горелки иногда применяют резаки модели РЗП-300 в режиме бескислородной работы. Начинают с кругового прохода по всей конструкции, и затем уже нагревают необходимую зону. В обоих случаях греть отдельные точки нельзя, нужно совершать колебательные движения по окружности.

Для самой сварки профессионалы часто рекомендуют электроды модели WL-15 с золотистым окрасом. Диаметр инструмента может составлять 0,24 либо 0,3 см. Присадочные прутки должны быть идентичны по составу с материалами самих дисков. Диаметр их в норме совпадает с сечением электрода или близок к нему. Важно: лучше наплавить немного больше металла, чем нужно, и затем убрать его болгаркой, чем сделать некачественный шов.

Сплавы алюминия можно заваривать плавкими электродами модификации ОК 96.50. Пораженную зону в этом случае прогревают горелкой либо паяльной лампой до 300 градусов. Чтобы улучшить розжиг электрода, его согревают до 150 градусов. Заплатки прихватывают на концах и лишь после этого работают с основной длиной.

Глубокие трещины требуется заделать изнутри, добиваясь выхода наружу сварочного расплава.

О том, как выполнить сварку литого диска аргоном, вы можете узнать ниже.

stroy-podskazka.ru

Разварка литых дисков — Сообщество «Эксклюзивные Диски» на DRIVE2

Приветствую единомышленников !

Как известно, правильные колёсные диски на правильной резине гарантируют от 70 процентов внешнего вида автомобиля ;))

Длинными зимними вечерами я решил собрать толковые колёса на время сборки, обкатки и покраски своего проекта. Но ограничиваться просто покупкой дисков я не хотел, решил сделать кое-что этакое :)

Давно в мыслях собрать разноширокий комплект дисков с небольшой разницой по ширине и обуть резину одного размера вкруг. Стрейч на задней оси будет больше, можно выжать отличный фитмент. Ну а на перед пойдут колёса с меньшим натягом. Это связано с большей нагрузкой на переднюю ось из-за веса ходовой. Так безопасно и практично.

Подвернулся комплект дисков MIM модель 1900 в параметрах 15'' 7J ET25. Давно эти диски нравятся плоским центром и наличием полки. Спустя неделю нашёл пару таких же дисков, но с ET13. По моим подсчётам 13й вылет садится идеально на мою Джетту, ну а зад решил разварить из четырёх дисков. Глянул на tyrestretch.com варианты ширины диска для моей резины 165 50 15 и решил разваривать до семи с половиной дюймов … Разница кажется мизерной, всего 12,5мм. Но для моей резины этой разницы в ширине достаточно.

План есть, пора действовать !
Для начала определяюсь какие из четырёх дисков будут пущены на донорство полки, какие останутся основными.

Шесть дисуль

Далее лечим бордюрку на четырёх из шести дисков

Бордюрка

Наплавка

Потом на токарном станке режем диски :)

Резка

Собрав нужные детали центруем полку с донора с основным диском. Хампы срезанной полки и основного диска работают как рёбра жёсткости

Стыковка

Проверяем геометрию после прихваток.

Прихватываем

Хорошенько зачищаем место сварного шва и варим, варим и варим :))

Заварено !

Опять токарный станок, срезаем излишки сварного шва.

Проточка

Радуемся промежуточному результату. Разноширокость заметна, отлично !

Уже разноширокие

Смываем смывкой всю краску до голого металла

Смывка

Полируем, обклеиваем малярным скотчем, шлифуем, грунтуем … получаем какой-то результат.

Отполированы, ура !

Берём новенькие металлоразборные ниппеля, колпачки красим грунтом и едем на шиномонтаж обувать резину.
Ставим на машину и кайфуем :)

Ура, они на Джетте !

Зад

Не стал заморачиваться с покраской, всё равно диски вымажутся, поцарапаются во время работ с машиной. По этому решил обойтись просто грунтовкой. Серый цвет выглядит свежо на разноцветной машине :))

Перед

Зад установил через проставки 20мм. Колёса сидят идеально. Койлы выкрутил в самый низ, но всё равно высоко :(

Зад

Сидят колёса отлично, наконец-то что-то вырисовывается из Джетты :)

Сидят !

Перед

Зад

Чётко !

Создание этих колёс — это проверка рассчитанных мной параметров для постройки очень дикого комплекта дисков который будет установлен на Джетту после покраски и доведения до ума механники. Не советую повторять данную процедуру без опыта работы с дисками !

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта