Ключ к знанию

Свечи зажигания для гбо


Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газу, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить "холодные", то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газу.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газу, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким - свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.

gboshnik.ru

Свечи зажигания для ГБО | Автомобиль На Газу

Смена свечей зажигания для двигателя после установки ГБО всё же нужна. Связано это с разной температурой воспламенения метана и пропан-бутановой смеси – по сравнению с бензином или дизельным топливом.

Свечки для газобензинового или газодизельного двигателя несколько отличаются от тех, что используются исключительно для чисто бензиновых или дизельных моторов. В первую очередь это потому, что газу требуется более высокая температура, при которой он способен загореться – чуть ли не вдвое больше по градусам Цельсия со знаком «плюс». Однако газ, сжатый или сжиженный, горит практически без остатка – вы вряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ. Следовательно, мотор, работающий на чистом газе или не менее чистой от жидких и густых фракций газосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни и цилиндры нагаром либо разложившимися продуктами высокотемпературного разложения при неполном их сгорании. В двигателе не образуется коксовый (угольный) налёт. А значит, и свечи должны иметь совсем иной зазор, давать искроподжиг от другого напряжения, и т. д. Заменить свечи – веление перевода двигатель на ход от газа.

Вторым фактором в замене свечей вместе с монтажом нового – или обслуживанием, ремонтом уже имеющегося – ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – или будет работать – на вашем авто.

Выбор свечей зажигания для ГБО или бензина производится по следующим характеристикам:

  1. Толщина и материал электрода.
  2. Калильное число – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатной эксплуатации.
  3. Напряжение высоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатного генератора, а повышается трансформатором и при помощи умножителя.

За первое отвечает исполнение электрода. Тут необходимо использовать либо толстый, но легкоплавкий металл или сплав, либо тонкий, но тугоплавкий. Использовать 1,5 мм стали или 0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, например, иридия – один из важнейших вопросов. Тонкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которого равен 14-16 киловольт.

Калильное число – температура, до которой нагревается центральный проводник электросвечки. Если он нагреется до 700 и более градусов – воспламенение метана или пропанобутана происходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В результате свеча изнашивается намного, значительно быстрее.

Если для бензина достаточно было 14 кВ напряжения, то газу нужно не менее 16 кВ.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов, перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуется газобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущие системы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих им недостатков.

Среди определённых марок у пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. В качестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK Laser Line 2 – наиболее дорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде есть платиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих», дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами по себе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей, «накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при езде на газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином в качестве топлива.
  2. Denso IW20 – японский бренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинство конкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладает достаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и с воспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечивают неплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевле предыдущего.
  3. Bosch WR7DP – марка свечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этот проводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает на газе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше, чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем у газовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чем у бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500 р. — за один такой набор.
  5. Beru 14R-7DU универсальны – они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине. Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чем они – 400 р.
  6. Plazmo for Super GAZ – практически неотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на 100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках. Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественные свечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллиона километров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

Провода на свечи зажигания

Основные требования к проводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичности изоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чаще всего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изолятор применялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаях применяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ, влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивление должно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.

В качестве жилы применяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные в трос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а от множественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается. Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20 килоом.

Для надёжного контакта «медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающие искрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этого местах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влаги резиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – по закону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего двигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйте качество проводника, изоляции, клемм и колпачков.

Можно ли менять свечи на горячем двигателе?

Лучше всего двигатель остудить перед заменой свечей. Это даст возможность «безболезненно» выкрутить сами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемое к свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которые схватывается сам ключ. Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срок службы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно после очистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений. Зимой, особенно на морозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, а за час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летом же, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в месте расположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в котором выключен теплоподогрев.

На неостуженном моторе менять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки в этом деле. К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудив её, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь не остынет. Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но при повторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуется остывший мотор.

Свечи зажигания «газ-бензин»

Если вы собираетесь использовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО – то ни они, ни двигатель не пострадают. Как известно, хороший температурный запас свечек – едва ли не главный залог их долговечности. Они спокойно прослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы их снимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшим бензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.

На гибридных двигателях – бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи, рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением. Их работа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться с бензина на газ и обратно. Наконец, мало что изменится и в том случае, когда двигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именно свечи для газа стерпят, что называется, всё.

А вот бензиновые свечи на газе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает. Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможет долго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорят металлические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический и неорганический налёт. Двигатель не заведётся – или заведётся, но станет работать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уже неудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, и завестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.

Старайтесь не экономить на свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ, если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине или солярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшись от свечей именно для газомотора.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 1 Average: 5]

na-gazu.ru

x124xx › Блог › Опять про свечи (стоит ли брать иридиевые свечи), правильная работа двс на газу (LPG)

*** информация будет пополняться по мере поиска "соли" в интернете ***
так же в конце опубликую собственные наблюдения и тесты.

ஜ═════════════════════ஜ۩♔۩ஜ═════════════════════ஜ

Эта статья будет в первую очередь интересна тем, кто работает не в сухую на газе, добивая двигатель, а совмещая прелести иномарки хочет использовать газ хоть и в большинстве основным, но так же все-таки альтернативным топливом, чтобы машина хорошо работала как на одном виде топлива, так и на другом.
Первое, что побудило — "разбор полетов" калильных чисел, как бы работая на бензине и газе нужно использовать критически разные свечи, причем универсальных свечей не было видно на горизонте, а изначально потеря мощности и перерасход меня мало устраивали.

Пришлось воспользоваться просторами рунета и то ли коммерческими статьями, то ли действительно полезными и вот какая сводная информация мне показалась важной, приведу ниже к вашему обзору.

Для правильного подбора свечей нам надо руководствоваться некоторыми пунктами:
Во-первых, газо-воздушная смесь зажигается намного хуже, нежели бензиново-воздушная. Особенно это чувствуется, когда двигатель холодной, из-за чего некоторые водители запускают мотор на бензине, а когда его температура достигла рабочей, то переходят на газ. Но, если использовать свечи зажигания для газа, то и на таком топливе можно производить холодный запуск.

Во-вторых, при сгорании газо-воздушной смеси температура намного выше, из-за чего некоторые элементы стандартной свечи начнут плавиться и она начнет пробивать. Соответственно, если не поставить свечи зажигания под газ, то при интенсивной эксплуатации может возникнуть эффект калильного зажигания.

В-третьих, газо-воздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление. Чтобы пробить искровой зазор нужно намного больше напряжение, примерно на 7 тысяч Вольт. Получается, что на катушку зажигания существенно возрастает нагрузка, либо свеча начинает работать с перебоями (в случае недостаточного напряжения), лечится это более узким зазором, либо (как ниже мы выясним) толщиной центрального электрода.

Ну, и в-четверых В отличие от бензина, газ горит несколько иначе — скорость сгорания газа намного меньше, газовая смесь сама по себе «беднее» бензиновой, но детонационная стойкость выше, по сему угол опережения немного нужно подавать на ранее зажигание.

Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый преждевременный процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи) либо обратный — недогревание центрального электрода свечи до нужной температуры.

Существует терминология: "холодная" и "горячая" свеча, проще говоря первая служит для работы свечи в больших температурах чем вторая. Это актуально если бензиновая свеча работает на газу, у такой свечи должно быть высоким калильное число (как известно газ намного горячее бензина и условия работы свечи значительно жестче) чтобы она не расплавилась, либо так не нагрелась, чтобы воспламенять смесь уже с помощью раскаленных её частей (продолжительная работа двс на высоких оборотах) и есть калильное зажигание. Так вот вроде бы вывод — в чем проблема сразу взять свечу с калильным числом "по больше" дабы она не раскалялась и работала согласно фаз газораспределения (без потерь мощности и своевременно)? так вот в чем и беда — если свеча не прогревается достаточно до положенной ей температуры она не самоочищается. Нагар, некачественный бензин это трудовые будни для свечи, поэтому её температура должна быть в рабочем диапазоне и тогда можно гарантировать самоочищение свечи. Так же "холодные свечи" (с большим калильным числом) будут плохо заводиться на холоде, особенно зимой.

Продолжая тему одновременной работы на газу и бензине с одной свечой нужно понимать, что газ в первую очередь слабее бензина, а вместе с тем возможны и потери мощности благодаря неправильному подбору универсальных свечей
Поэтому, во-первых учитывая проблемы с заводом на морозе, а так же постоянные вопросы по расходу, высокому КПД двигателя, устранение причин пропусков системы зажигания, вместе с тем повышение мощности двигателя решил написать эту статью, может кому будет интересно.

Речь далее пойдет про свечи DENSO Iridium Power

и их конкурентов NGK LaserLine (кстати более дорогих)

Отмечу важный всем факт — калильные числа разных производителей разняться. Если стандартное калильное число по бошу 8, то для всех остальных производителей это будет совершенно другая величина, будьте внимательны!
В рунете очень много таблиц совместимости, постить сюда не буду — вы легко найдете их по первому же запросу.

Соответствие свечей можно посмотреть по каталогу Denso здесь
densoeu.elcome.co.uk/down…atalogue/DELS14-0001.pdf?
кстати, очень удобный каталог — указаны свечи и под бензин и сразу под газ подо все виды марок авто. Примерно такой же есть и у NGK, но не так доступно всё описано.

Этот обзор будет полезен в первую очередь тем, кто никогда не использовал иридиевые свечи зажигания. Мы постарались, суммируя общую информацию, ответить на вопрос, чем отличаются свечи зажигания компании DENSO от аналогов. Сразу скажу — эти свечи дороже обычных в 3-5 раз, стоит оно или нет решать вам.

Центральный электрод свечи зажигания нового поколения DENSO IRIDIUM POWER изготовлен из иридиевого сплава. Иридий (Ir) — твердый, прочный и устойчивый к коррозиям металл. Это уникальный элемент, благодаря которому свечи Денсо особенно долговечны и эффективны. Поскольку обычные материалы подвержены большому влиянию высоких температур, а так же преждевременному износу — был сделан вывод, что часть потребителей заинтересуются свечами, которые будут одновременно легче зажигать смесь и выдерживать высокие нагрузки. Такое мог обеспечить только благородный тугоплавкий метал, например иридий.

Кстати, будет всем интересно, свечи Brisk Silver действительно делают центральный электрод из серебра, он работает лучше обычных сплавов, но не так долговечен как иридий, так же лично мной было замечено притравлевание изолятора данной группой свечей, поэтому лично я склоняюсь их не брать, когда цена на них только взлетает.

Материал, используемый компанией DENSO, уже доказал свою целесообразность, и сегодня иридиевые свечи зажигания не менее популярны, чем традиционные двойные платиновые свечи зажигания.
Иридиевые свечи зажигания DENSO разработаны специально для бензиновых двигателей последнего поколения. Так же свечи Денсо выпускаются второго типа — Iridium Tough с долговечным сроком службы благодаря платиновой напайке.

Отличия их только в боковом нейтральном электроде, в последнем случае он делается с платиновой вставкой для более высоких температур (что повышает ресурс до 100к по тех.описанию). Отличаются маркировкой первой буквы "I" и "V" соответственно.

С составом материалов мы разобрались, за счет чего же еще данные свечи работают более эффективно — ультратонкий центральный электрод свечи имеет диаметр всего 0,4 мм, что позволяет на 25% уменьшить требования к входному напряжению. Вместе с тем свечи увеличивают мощность двигателя (2-4%) и сокращают время разгона (0,2-0,5с). Судя по всему эти цифры берутся с потерь на прогрев или наоборот перегрев свечей в следствии несвоевременного возгорания топлива и изменения мощности и расхода.

Чем же лучше поставить один-два раза хорошие свечи, чем менять дешевые чаще.
Если использовать свечи Bosh и работать чисто на бензине на мой взгляд разница не велика, если совмещать работу газа и бензина — калильное число Боша будет не достаточным и смесь рано или поздно либо расплавит часть изолятора, либо начнет воспламеняться от частей свечи т.к. они не рассчитаны на повышенные температуры. Если ставить свечи Бриск, как я писал уже выше — они адаптированы только на газ, немного будут "тугими" на бензине, хуже заводиться и лично у меня были нюансы с протравливанием изоляторов. Особенно интересно это владельцам V-образных моторов, где доступ к свечам особенно затруднен и лишняя замена свечей садиться в копеечку.

Я не буду затягивать статью обильными коммерческими цитатами статей, ссылки на них вы можете найти в конце данной, поэтому перейдем сразу к итогам и найденным интересным моментам:

Факт с толщиной центрального электрода уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой — до следующей гонки можно было наточить новых.

А вот использование тугоплавких

www.drive2.ru

Cвечи зажигания для газа, какой должен быть зазор, нужно ли их менять

Газобаллонное оборудование действительно решает вопрос экономии горючего, поднимает уровень экологичности автомобиля на уровень евро стандартов. К такому выводу пришло большинство водителей автомашин, переоборудованных на газ. В последнее время альтернативное горючее ставят и на дизельные автомобили, когда-то они считались экономными.

Перевод авто на ГБО предполагает замену свечей зажигания и моторное масло. Зачем это делать, и какие свечи для газа лучшие?

Почему меняют свечи при установке ГБО?

Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.

В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.

Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.

Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.

 

На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом.

Как выбирать свечи?

Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.

Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:

  1. Зазор на свечах зажигания на газу меньший. Топливовоздушная смесь из-за этого воспламеняется не менее эффективно, чем воздушно-бензиновая.
  2. Калильное число свечи зажигания lpg имеют повышенное, они хорошо переносят тепловые нагрузки.
  3. Универсальные свечи зажигания для газа и бензина, с высоким качеством, не дешёвые, помогут увеличить мощность ДВС.
  4. Применение качественной продукции является гарантией экономии горючего. Дешевые варианты особого эффекта не дадут.

Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:

  • иридиум. Из него делают центральный электрод;
  • слоем platinum покрывают боковые электроды;
  • улучшают таких эксплуатационных характеристик, как отвод тепла, медными стержнями.

На заметку! Иногда заводы-заготовители меняют конструкцию устройств для cng и lpg, оснащая корпуса вторым слоем. Во время работы на пропане или метане, свечной нагар проявляется не так скоро.

Достоинства свечей с иридием

Иридиевые свечи денсо в десять раз дороже, чем простые свечи зажигания для ГБО 4 поколения. Имеют длительный период эксплуатации за счёт изолятора из оксида алюминия, применения газонепроницаемых изоляторов центрального электрода. Использование драгоценных металлов продлевает жизнеспособность продукции.

Выгоды высокотехнологического устройства DENSO wk20 последнего поколения налицо. Но не всё так просто.

Центральный электрод тонкий и это способствует хорошему очищению свечей от нагара, их менять надо действительно гораздо реже. Преимущества свечей с драгметаллами налицо — стабильное искрообразование и свойство работать при большом давлении. Но нужно учесть качество местного топлива. По наблюдениям автолюбителей, оно выводит из строя иридиевые изделия не так скоро, как обычные, но и не даёт выработать им заложенный ресурс. Иридиевые свечи ngk свыше 50 тыс. км не ходят. А изначально в них заложена возможность более длительной работы. Свечи для ГБО 4 поколения ngk lpg laserline 2 японского производителя с драгметаллами идеально подходят дорогим иномаркам с годовым пробегом более 5000 км.

Применимость дорогих свечей к ладам, газелям, патриотам под вопросом, на этих машинах процедура их смены не представляет сложности.

Необходимо выбирать свечи по калильному числу. Это исключит вероятность детонации цилиндров и обрастание их сажей, то есть преждевременный выход её строя.

Иридиевые очень хорошо себя ведут при смене зазора, ещё и самоочищаются.

Важно! Для иридиевых изделий выгодно выставлять зазор на 1 мм больше, чем рекомендует производитель, это прибавляет ещё 5 % мощности двигателю.

Итак, что привлекательно в иридиевых свечах:

  • лучше чувствует себя под давлением, близким к порогу искрообразования, простые не тянут до необходимых 16 атм;
  • если автомобиль будет заправляться качественным газом, «драгоценные» изделия послужат в 2 два раза дольше обыкновенных;
  • экономия горючего с иридием составляет 2-8 %, зависит от двигателей: карбюраторных или инжекторных.

Рейтинг моделей разных производителей

Поставщики газобаллонного оборудования советуют при переходе на метан или пропан ставить свечи, приспособленные к новым условиям. Момент воспламенения газовоздушного состава — это более сложный процесс, чем с бензиновым топливом. Большое количество тепла, негативно сказывается на термодинамическом цикле работы двигателя. Снижается ресурс системы зажигания. Она должна работать на пределе возможностей, так как посылает более мощные импульсы в цилиндры. Увеличивается нагрев электродов, а это может привести к калильному зажиганию. Выбор оптимальных газовых свечей решит проблему.

Множество систем зажигания, представленных на российском рынке, приспособлены к работе на газовом топливе. Это бюджетные варианты, произведённые в России, Чехии, на Украине, в Польше, Китае, а также дорогостоящие модели, которые поставляют производители Японии, Германии и США.

Как разобраться, выгодно ли приобретать специально адаптированные свечи под ГБО либо их существование является очередным маркетинговым ходом? Исследования, проведённые в различных лабораториях, позволяют сделать вывод, что свечи для ГБО стоят на одном уровне по показателям универсальных изделий высокого качества. Газовые, несомненно, выигрывают в сравнении с бюджетными бензиновыми, но хуже, чем дорогостоящие, приспособленные для режима газового топлива. Многие автовладельцы предпочитают переходить на высококачественные универсальные свечи от известных брендов.

Рейтинг лучших моделей выглядит следующим образом:

  1. На первом месте среди свечей зажигания для машин с ГБО — японские. Оптимальный выбор — Denso IW20. Это довольно дорогой комплект, но по сравнении со многими аналогами более низкого класса, прибавляют 5% к мощности и понижают затраты на топливо в среднем на 6-7%. В паре с профессиональным монтажом и настройкой газобаллонного оборудования, и выбрав правильный тепловой зазор клапанов, потеря мощности силовой установки при переключении на газ будет небольшой, а экономия газа максимальной. Важно ещё подобрать хорошее масло для ДВС.
  2. Второе место по шкале среди свечей для газа отдано также японской модели NGK lpg4 laserline Эффективность данной продукции практически не уступает устройству на первой строчке рейтинга. В производстве NGK laser line 2 применяют иридий и платину. Этим объясняется цена. Драгметаллы продлевают ресурс до 150–200 тыс. км без особого изменения качественных характеристик.
  3. Системы зажигания Bosch, Германия, используются практически на четвертой части автомашин мира. Модель wr7dpx имеет оригинальную конструкцию: электрод практически целиком погружён в изолятор. Тем самым достигнута высокая степень защищённости от сажи и случайного механического повреждения. Расход газа уменьшается до 4%. Мощностные характеристики Bosch Platinum wr7dp сопоставимы с бюджетными системами. Дорогие металлы не используются, поэтому стоимость комплекта доступна. 
  4. Недорогая, но эффективная продукция у европейского производителя — бриск. Устройства lr14ys, приспособлена для эксплуатации на газу у нее не результаты не хуже, чем у обычных устройств с драгметаллами. Расходные параметры газового горючего и величина мощности отличаются от них не более чем на 1–1,5 % Но по цене эта модель недорогого сегмента. dr15ys отлично показывают себя на автомобилях с 16-ти клапанным мотором. dr17ys -9 с зазором 0,9 мм имеют центральный медный электрод и боковой из сплава никеля. На газу пробег показывает до 20.000 км.
  5. Plazmo for Super GAZ от украинского производителя. Если сравнивать с недорогими свечами для автомашин на бензине, то у них нет преимуществ. Отмечают относительно длительный ресурс — от 100 до 120 тыс. км. Более высокий расход горючего компенсируется небольшими расходами на сами свечи. Изделия относятся к третьему сорту.
  6. Beru Ultra 14r-7du (Франция). Относятся к свечам среднего качества для бензинового режима. При переключении двигателя на газовое горючее не наблюдается обрушения мощности и большого расхода топлива. Привлекают изделия доступной ценой. Специалисты считают, что Beru — это сегодня оптимальный выбор для автомашин, которые одинаково эксплуатируют машину на газу и бензине. Эти переходы почти не оказывают влияния на технические параметры системы зажигания.

Есть и другие устройства, которые приспособлены к газу и стоят в первых рядах по применяемости. Это Brisk LPG lr15ys silver (Чехия), с центральным электродом из серебра. По толщине электрод немного превышает платиновый. У серебряных свечей сильвер определённая ориентация на газобаллонное оборудование.

По отзывам автовладельцев качественные, недорогие, с улучшенными характеристиками и большим ресурсом являются свечи зажигания Denso q20pr-u11. Показывает хорошие результаты другая модель DENSO w20epr-U. Автовладельцы, которые пользуются ими, отмечают более тихую работу мотора, отсутствие «дёрганья» при переключении передач.

У каждого владельца автомобиля своя система выбора запасных частей и расходников для своего транспортного средства. Если есть возможность «вложиться» сразу в дорогие устройства, то это поможет забыть о многих проблемах. Связанных с системой зажигания. Если приходится экономить, то нужно быть готовым к тому, что свечи придётся менять чаще, а расход топлива будет немного выше.

progbo.com

Иридиевые свечи зажигания для газа (ГБО) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Все обладатели газового оборудования не раз слышали что под газовое оборудование нужны специальные свечи зажигание, потому как температура горения и время сгорания газа значительно отличается от бензина, соответственно разумеется что свеча для таких условий должна обладать особыми свойствами для правильного сгорания топливо-воздушной смеси и правильного отвода температуры с камеры сгорания . Много кто заблуждается в том факте что все проблемы можно решить изменения межэлектродного зазора, но это не так, газовая свеча должна иметь особою конструкцию, иметь электрод из благородного метала, и обладать хорошим отводом температуры . Многим наверное в магазинах и на базарах рекомендовали и продали различные свечи торговых марок BOSCH, BRISK, DENSO, BERU, CHAMPION и тд, но суть газовой свечи в том что она не может стоять столько же столько и бензиновая, и она не может быть с никелевым электродом . Изучив отзывы своих клиентов и изучив документацию под мой двигатель 1.8Т AGU на 150 л.с. от Skoda Octavia, и в заводском каталоге производитель указал мне специальную серию свечей для газа под названием LPG Laser Line от всемирного лидера в системах зажигания от Японского бренда NGK . Ниже описаны каталожные данные по свече.
Характеристики:
NGK 1496 LPG Laser Line
Вид топлива: природный газ, сжиженный газ (LPG)
Внешняя резьба [мм]: 14,0
Свеча зажигания: жёсткое SAE-подключение, иридиевый электрод
Ширина зева гаечного ключа: 16 mm
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60.000
По вопросам покупки автозапчастей и масел обращаться в личку .
Цена вопроса 366 грн за одну свечу

И еще немного данных от самой компании NGK .
Серия LPG LaserLine впервые предлагает ассортимент свечей зажигания, разработанный специально для работающих на газе двигателей
Автомобилисты, переоборудующие свои автомобили для работы на газе, выигрывают за счет более низких цен на данный вид топлива. Число таких переоборудований растет из года в год. Данный тренд дает возможность торговым точкам и СТО увеличить свои доходы.
До настоящего момента подбор правильной свечи зажигания для автомобилей, переоборудованных для работы на газе, предполагал учет огромного числа факторов, что зачастую было связано с увеличением объема работ. Ведь процесс сгорания газа существенно отличается от сгорания бензина: газо-воздушную смесь гораздо сложнее воспламенить.
свечи LPGПробивное напряжение свечи зажигания увеличивается (см. график), а вместе с ним и риск выхода из строя катушки зажигания. К этому надо добавить, что сгорание газо-воздушной смеси происходит при более высоких температурах.
Материалы, из которых традиционно изготавливают электроды и корпус свечей зажигания, коррозируют в такой среде гораздо быстрее. Кроме того, свеча зажигания, в двигателях, работающих на газе, должна отводить больше тепла.
До сих пор лучшим решением проблемы считалась замена стандартной свечи зажигания на свечу зажигания, произведенную с использованием благородных металлов, с другим калильным числом, а в отдельных случаях и дополнительная подгонка межэлектродного зазора.
Сейчас мы можем предложить лучшую альтернативу: специальные свечи зажигания ассортимента LPG LaserLine. Данный ассортимент покрывает более 90% парка
европейских автомобилей, которые могут быть переоборудованы для работы на газе. В отдельных
странах эта цифра достигает 97%.
Таким образом, серия LPG LaserLine предлагает идеальные свечи зажигания практически для каждого европейского автомобиля, который может быть переоборудован для работы на газе.
1. Высокотехнологичные электроды
Свечи зажигания LPG LaserLine имеют центральный электрод с иридиевым наконечником исвеча LPG_1 боковой электрод с платиновой напайкой. Данные чипы из благородных металлов прирабатываются крайне трудоемким методом лазерной сварки, запатентованным компанией
NGK. Преимущество: благородные металлы противостоят неблагоприятным условиям эксплуатации на газе. Межэлектродный зазор практически на протяжении всего срока службы остается неизменным.
2. Индивидуальный межэлектродный зазор
На каждой свече зажигания типа LPG LaserLine предварительно выставляется идеальный для эксплуатации на газе межэлектродный зазор. Таким образом, дополнительная подгонка не требуется.
3. Оптимальный отвод тепла
Медный стержень бокового электрода каждой свечи зажигания LPG LaserLine улучшает отвод тепла, позволяя оптимально регулировать более высокий температурный уровень при сгорании газа. Конструктивные особенности еще лучше защищают данные свечи зажигания от образования нагара.
4. Теплозащитный экран для корпуса
Корпус каждой свечи зажигания LPG LaserLine покрыт специальным сплавом, который защищает его от высоких температур и более высокой коррозионной опасности. Ни один другой производитель не может в настоящий момент предложить подобное покрытие.
5. Разгрузка катушки зажигания
Исследования компании NGK показали: при эксплуатации на газе пробивное напряжение свечи зажигания возрастает дополнительно на 7.000 Вольт – это настоящий тест на прочность для катушек зажигания. Иридиевый центральный электрод свечей LPG LaserLine диаметром всего 0,6 мм противодействует этому. Эти свечи обходятся крайне низким напряжением зажигания. Кроме того, их форма обеспечивает оптимальное распространение фронта пламени.

Полный размер

Цена вопроса: $58

www.drive2.ru

Cвечи для гбо 4 и 2 поколения

Перевод авто с дорогостоящего в наше время бензина на альтернативный вид горючего в виде сжиженного газа: пропана или метана — крайне ответственный шаг для автовладельца, и продумать его необходимо до мелочей. Заветная возможность экономить на топливе не менее трети от обычных расходов требует правильной и сбалансированной оптимизации оборудования.

Установка ГБО — не единственный шаг к полноценному употреблению в автомобиле газа. Большинство профессиональных мастеров — установщиков, специализирующихся на газовом оборудовании, настоятельно рекомендуют параллельно с ГБО заменять свечи зажигания в автомобиле. Мнение многократно доказывают серьезные стендовые испытания ходовых систем, и бесчисленное количество раз подтверждают отзывы владельцев, опробовавших метод на практике.

Правильные свечи для газового оборудования

Характерная особенность работы авто на пропане или метане — повышенная температура двигателя. Это связано со свойствами самого материала — меньшая скорость горения и калорийность газа в сочетании с более высокой температурой воспламенения (для сравнения — средний показатель при атмосферном давлении у бензина 95 марки — +470-530, в то время как у пропан-бутановой газовоздушной смеси +510-+580), которая имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

Смесь эффективнее используется, не образуя нагар из непрогоревших смолянистых отложений, забивающих фильтры и скапливающихся в различных укромных уголках ходовой части.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Равномерное поступление паров газа не убирает смазочную масляную пленку с цилиндров и поршней.


Параметры возгорания смеси делают пропан-бутановое горючее более безопасным в плане возгораний и взрывов в автомобиле, чем бензин, в полную противоположность популярному мифу о ГБО, который усердно поддерживается и раздувается компаниями — производителями бензина.

Недостатки

Газ воспламенить свечой зажигания сложнее, и горит он дольше. Следовательно, процесс продолжается и при открытии камеры сгорания. Постепенно клапаны и сам блок цилиндров медленно, но неуклонно перегреваются. Итоговая разница температур в среднем по корпусу мотора авто составляет 60 градусов в пользу бензина. Повышенная термическая нагрузка действительно ведет к ускоренному износу свечей зажигания и выпускного клапана. Существуют различные варианты исправления ситуации, подробно которые будут рассмотрены ниже.

Повышенные расходы топлива — на 10-15% — на практике перекрываются с большим избытком низкой стоимостью альтернативного продукта, так что понятие окупаемости ГБО и экономии никуда не исчезает. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что установка специально адаптированных под газовые установки свечей зажигания лучше содействует снижению расхода топлива на 5 — 8% в зависимости от конкретной модели плюс немного разгоняют возможности движка авто.

Все остальные возможные минусы при работе ГБО: проваливание оборотов, повышенный расход бензина, хлопки и рывки, неэффективный набор скорости, запах газа в салоне — являются следствием некорректной настройки системы подачи топлива или симптомом возникшей неисправности. Срочно требуется провести диагностику и профилактику автомобиля, при этом лучше обратиться к специалистам. Впрочем, современные установки 4-5 поколений открывают широкие возможности для самостоятельного нахождения проблемы — поддержка колонки бортовой диагностики автоматически позволяет засечь и определить проблему. Настройка у авто с инжекторным двигателем также полностью компьютеризирована и проводится через специальное приложение на любом ноутбуке, который легко подключается напрямую к блоку управления подачи газа.

Характеристика газовых свечей зажигания

Множество производителей автозапчастей выпускают целые линейки, какие рассчитаны конкретно для эксплуатации совместно с ГБО. В первую очередь рекомендуют заменять выпускной клапан на более термостойкий. Опциональное улучшение — износ клапана растет незначительно, ведь разница в 60-80 градусов для него не так критична, как для электродов свечей.
Что касается самого зажигания, здесь дело обстоит несколько иначе.

Специализированные системы действительно улучшают работу авто и служат дольше и надежнее бензиновых.

Главные конструкционные отличия:
— Газовоздушная смесь обладает повышенным коэффициентом электрического сопротивления. Следовательно, для полноценной работы зазор между электродами должен быть на порядок шире (0,6-0,8 бензиновых против новых на 1-1,2 мм). Узкий зазор будет быстро прогорать, тогда как слишком широкий — перегружать катушку (и даже может сжечь).
— Устойчивость термическому воздействию лучше всего проявляют благородные металлы. Материалом для центрального электрода служат иридий или платина (в дешевых вариантах используются серебро или никель, но эффект ниже).

Боковые делают из меди для улучшенного теплоотвода и часто покрывают платиновой напайкой.

Различные производители в дополнение к этим основным моментам разбавляют конструкцию, например, V-образной насечкой или покрывают свечи дополнительной защитой, предохраняя от нагара (нужно признать, что при использовании газа нагар все равно образуется, но значительно меньше, чем от бензина).

На практике сложно найти реально работающие специализированные газовые свечи. Из самых востребованных на рынке брендов наибольшей и заслуженной популярностью пользуются Denso (модель IW20 — оптимальна по всем параметрам, цена кусается), NGK Laser Line — качественный вариант (за сумасшедшие деньги), Bosh (модель WR7DP для газа эффективно работает, долго служит и успешно сопротивляется механическим повреждениям и перепадам температур, немецкое качество за разумную стоимость), Brisk (не специализированы на свечах зажигания под альтернативное топливо, но модель LR1YS с увеличенным зазором дает небольшой прирост характеристик), и дешевые представители СНГ PlazmoFor Super (единственные преимущества украинских свечей — низкая цена при полной неубиваемости серебряного электрода, других отличий от бензиновых нет). Стоимость действительно качественной продукции мировых брендов — в 5-10 раз выше, второсортные газовые свечи зажигания — на уровне. Отзывы автовладельцев отмечают, что проблема чистки свечей фактически отпадает.
Стоит отметить, что анализируя стоимость и пробег электродов из драгметалла, выходит примерно одинаково по стоимости — пользоваться стандартными и просто чаще их менять.

Последнее слово в споре: «Менять или не менять свечи на специализированные для газа?» — неочевидно и полностью остается за самым конечным пользователем ГБО.

Альтернативные методы

Проблема длительного прогорания топлива, в том числе, — вопрос настройки. Установка более раннего угла опережения зажигания (благо, детальная настройка программой ГБО для инжекторных авто позволяет точно выставлять подобные параметры) и корректировка других значений под новые данные решают в большей степени затруднение. Износ свечей продолжается, но снижается до приемлемых объемов.

Подобная перенастройка приводит к появлению другого вопроса: как теперь ездить на бензине? ГБО 4 поколения и выше используют для настроек впрыска стандартные заводские топливные карты авто, и при переключении на бензин пытаются применить измененные значения к впрыску базового топлива. Ранний угол опережения зажигания приводит к преждевременной детонации бензина, хлопкам, рывкам и стуку в моторе. Начинается ускоренный износ ходовой, и полноценное битопливное использование авто становится нерациональным, если вообще возможным.


Увеличение степени сжатия газа — трудоемкий, но практичный метод оптимизации, резко повышающий все технические характеристики горючего. Расход топлива уменьшится, в то время как скорость воспламенения и итоговая мощность мотора вырастут. Но способ не экономит ресурс свечей и совершенно не решает вопрос с возможностью поездок на бензине. Плюс, понадобятся затратная и сложная процедура протачивания каждой головки в блоке цилиндров и удлинение шатуна. Авантюра, по сложности относящаяся к капитальному ремонту двигателя, обойдется недешево и займет немало времени — не каждый автослесарь даже рискнет взяться за подобный тюнинг авто, а из тех, кто согласится, — мало кто сможет качественно выполнить.

Выходом их ситуации стала разработка дополнительного программного блока — вариатора угла опережения. Небольшое устройство хранит в памяти параметры зажигания отдельно для газа и отдельно — для бензина.

Во время нажатия на кнопку переключения горючего водителем в салоне вариатор запускает соответствующую программу в электронный контроллер впрыска топлива, идущий в комплектации с ГБО. Установка компонента избавляет от многих трудностей, какие связаны с неоптимизированным впрыском.

Для ГБО, работающего на метане (нефтяном газе), вариатор угла опережения зажигания является фактически обязательным для адекватной работы приспособлением.

Заключение

Подводя итоги, сложно ставить однозначную оценку газовым свечам. Жизненная необходимость в их установке на автомобиле явно преувеличена, неудивительно, что ажиотаж нагнетается производителями. Некачественные свечи ничем по характеристикам от бензиновых не отличаются, и выгоды не принесут. Установка имеет смысл для тех, кто намерен менять и чистить свечи как можно реже, даже если это стоит в разы дороже, — компенсируя расходы действительно высоким и стабильным ресурсом работы и небольшим (в пару процентов) приростом параметров мощности двигателя с незначительным снижением расхода топлива.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

ЗАЗ Lanos ☯Black&White Style › Бортжурнал › Свечи зажигания "обычные" против свечей "под ГБО" BRISK SILVER LPG

Итак, в продолжение попыток увеличения производительности двигателя моей машины на ГБО 4 я решил испытать свечи BRISK SILVER LPG которые задуманы для работы на ДВС оборудованных газовой установкой. Но поскольку информации не так уж много и в основном вся она ссылается на сайты производителя и магазины, а там точно не напишут реальных отзывов, то было решено попробовать и поделиться ощущениями с Вами.
Перед рабочим днём были прикуплены и установлены свечи чтобы в течение дня в полевых, так сказать, условиях испытать данное чудо и п
Заранее скажу — получаются две абсолютно разные машины это точно! Но вот насколько разные и какие плюсы/минусы несёт в себе замена на данные свечи я сейчас постараюсь по-максимуму изложить исходя из своих ощущений. Еще хочу сразу предупредить — я не буду здесь рассказывать о каких-то конкретных технических показателях, я не сравнивал время разгона до сотни, я пока не ещё успел засечь расход топлива и т.д. я опишу лишь свои реальные ощущения в течение целого дня езды в городском (и типа загородном — я по мостам до 120 пробовал разгоняться) от замены свечей.
Первое что бросается в глаза когда берешь в руки эту свечу — очень тонкий и длинный электрод.
Машину я заводил на холодную, было интересно как данные свечи "стартанут" на бензине и будет ли разница после перехода на газ. Завелась с полтыка, прогревалась ровно, а переход на газ произошёл без изменений в звуке работы движка. Решил дать прогреться до рабочей температуры и пошел пить кофе ;)
Сел в машину, погазовал педалью… хмм… интересные ощущения. Тронулся с места — ощущения еще интересней. Другая машина, совершенно. Мне даже трудно объяснить в какую сторону она изменилась, но попробую максимально передать ощущения.
Обороты стали набираться плавно и тише. Пропало характерное резкое жужжание какое было раньше при резком повышении оборотов. Двигатель какой-то мягкий стал. Такое ощущение можно сравнить если трогаешься с места на тяжелом рамном внедорожнике на котором вроде и движок мощный, но из-за большого веса авто он не рвёт с места, а как-то очень важно и по-деловому трогается.
Выехав на дорогу я опробовал ускорения. Тут меня тоже ждал сюрприз :)
Всё, нету больше резких рывков и дергания при резких нажатиях педали газа. Теперь присутствует эффект того что ты с машиной находишься в каком-то другом пространстве наполненном чем-то вязким, т.е. нету того резкого драйва который был, всё очень плавно и размеренно, разгон начинается с интересного ощущения всё нарастающей мощи под капотом. И я подумал — да уж, тупая машина стала :(
НО!.. Понаблюдав за тахометр и спидометром я понял что не совсем прав. Просто обороты как-то плавно набираются, но машина разгоняется по ощущениям не хуже чем до этого. Особенно интересно стало крутить движок на низких передачах. в районе 3-х тысяч оборотов появляется задор, но не теряется более тихая и ровная работа. На 5-той передаче при скорости 110 км/ч очень бодро реагирует на нажатие педали газа.
Да, чуть не забыл сказать — на светофорах ОЧЕНЬ ровные холостые. Я на первом светофоре даже подумал что заглох :) Вообще вибрации в руле не было.
НО ПРОШУ УЧЕСТЬ ОДНУ ДЕТАЛЬ! — у меня машинка на газу (хоть и ГБО-4) ездит ощутимо хуже чем на бензе, так что думаю у тех кто является счастливым обладателем нормального оборудования

www.drive2.ru

Свечи для двигателя на газу: как правильно выбрать

Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором  стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.

Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.

При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.

Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно,  то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.

Содержание статьи

Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ

Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.

Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.

Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.

Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.

С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более  устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.

По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.

Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО  достаточно давно получило широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.

При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей.  Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий  для ГБО из топовой линейки,  тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о среднем сроке службы свечей зажигания, а также что влияет на данный показатель и когда оптимально менять свечи с учетом тех или иных факторов, условий и особенностей.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.

При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

Читайте также

krutimotor.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Еще раз о свечах зажигания и ГБО в картинках и фото.

Я уже писал о "грустной истории" о марках свечей зажигания.
И тогда и сейчас я продолжаю утверждать, что с практической точки зрения на сегодня лучше свечей, чем DENSO на рынке Украины нет.
Можно спорить до крика, но мы практики)))
Но!
У DENSO есть простые свечи и иридиевые.
Естественно, цена на эти свечи лихо отличается!
Окромя срока службы (естественно иридиевые декларируются как свечи с гораздо большим по времени ресурсом) и всех, И НАС заинтересовал вопрос:
А что с напряжением пробоя?
Говоря простыми словами, стоит ли платить больше и почему?
Мудреного в нашем тесте ничего нет!
Мы специально подобрали свечки с одинаковым калильным числом и номиналом.

Для проверки свечей зажигания мы используем вот такой приборчик!

Принцип проверки простой до безобразия)))
Закрутили свечку, дали давление, и смотрим когда искру "сдувает с электродов " и она начинает "шить по корпусу"
Вставили свечку, дали давления и смотрим, на каком давлении искра начинает "гулять"
Ниже 9 атм-однозначно в мусор!
Идеал -12 -14атм…
А теперь смотрим на фото:

Вариант 1
Взяли свечку из мусорки и смотрим при каком давлении идет пробой.

Вариант 2
Новая свеча простая ТТ

Вариант 3
Иридиевая свеча того же номинала

Как видите, разница таки есть.
Обратите внимание на показания манометра!

Фото конечно не в полной мере передают то, что мы видим. Но нам четко видна разница между обычной и иридиевой свечой! На Иридии искра намного толще и мощнее!
А значит вероятность зажечь смесь, даже очень бедную намного больше.
А стоит ли платить за эту разницу-решать ВАМ!
НО!
Помните, что неисправная свеча убивает провода и катушки, не говоря уже про то, что пропуски зажигания лихо увеличивает расход топлива)))
Кстати, кому интересен "Секс"-я начал проект по свапу в свой машин мотора 113.980 5.5 AMG
Если Вы еще не подписаны-Велком! Будет много порнухи)))

www.drive2.ru

Свечи для работы на газе — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Свечи зажигания BRISK SILVER.

Сжигание LPG имеет свои специфические проблемы. Благодаря множеству научных исследований уже установлено, что использование LPG в качестве альтернативного топлива является выгодным с несколких точек зрения. Самым важным является обстоятельство, что продукты сгорания двигателей, использующий LPG в качестве топлива, являются не такими вредными для окружающей среды, нежели продукты сгорания, производимые двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе. При сгорании LPG возникает на 10% — 25% менше угарного газа, чем при сгорании бензина. При этом угарный газ оказыват существенное влияние на глобальное потепление климата на планете.

С точки зрения экономичности работы двигателей пользователи могут посчитать выгоды более низких издержек на эксплуатацию. Однако сжигание LPG имеет и свои специфические проблемы. Одной из них является более трудное возгорание смеси газов вследствие ее неоднородности в камере сгорания. Следствием являются повышенные требования к напряжению в системе зажигания и более трудный запуск двигателя при низких температурах. Избежать подобных проблем помогают свечи зажигания BRISK Silver, сконструированные специально для воспламенения газа в двигателях, работающих на LPG.

Свечи зажигания BRISK Silver имеют специальную форму искрового разрядника, который обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, снабжены центральным серебрыным электродом малого диаметра и расстояние между электродами составляет 0,55 мм 0,7 мм и 0,9 мм.

Центральный серебряный электрод малого диаметра вместе с суженным внешним электродом принципиальным образом снижают требования свечи зажигания к напряжению.

Интервал замены: макс. 30.000 км – LPG, CNG макс. 45.000 км – только бензин

Сравнительный график срока службы и требуемого напряжения отдельных линий свечей зажигания:

www.drive2.ru

022_Свечи зажигания для ГБО Спортика — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Мой Спортик с сентября 2016 года катается на ГБО 4 поколения. Проехал на газу примерно 80000 км. Слышал про то, что желательно поменять обычные свечи на иридиевые, так как первые служат меньше и чаще их надо менять.
Давненько читал статьи про иридиевые свечи для ГБО:
— на сайте "За рулем" с тестом — www.zr.ru/content/article…_ili_gazovyje_zazhigalki/
— на различных сайтах, один из которых gboshnik.ru/kak-vyibrat-s…ya-dlya-dvigatelya-s-gbo/

В своём большинстве все сходятся ко мнению, что японские свечи Denso довольно хорошие как для работы на бензине, так и для работы на газу.
Сначала заходим на официальный сайт Denso и по каталогу смотрим свечи Denso для Kia Sportage III:

Модификация свечей

Как видим для бензиновых двигателей нужны свечи Denso K16HPR-U11, как раз, которые я всегда и покупал, а для работы на газу свечи Denso IKh26TT.
Теперь очередь за ценами:
Denso IKh26TT
— Автодок — 675 ₽ за штуку;
— Эмекс — 649 ₽ за штуку;
— ZZap — от 610 за штуку в моём регионе.

Denso K16HPR-U11
— Автодок — 160 ₽ за штуку;
— Эмекс — 157 ₽ за штуку;
— ZZap — от 140 за штуку в моём регионе.

Дороговата разница, однако.
Прежде чем вложиться в иридиевые свечи решено сначала сделать замер пробега родных свечей, т.е. свечей Denso K16HPR-U11.
Итак, сегодня, т.е. 03.03.2019 при пробеге 204000 км. заменены старые свечи на новые

Полный размер

пробег на 03.03.2019

Полный размер

Старые свечи

Полный размер

Старые свечи

Как я и говорил, использую свечи Denso K16HPR-U11, они и на фотографиях, и поменял также на новые свечи Denso K16HPR-U11. Теперь осталось замерять на сколько тыс.км. их хватит.

Теперь вопрос, для чистоты эксперимента, — перед тем как установить иридиевые свечи Denso IKh26TT, стоит ли после сегодня установленных Denso K16HPR-U11 поставить их ещё раз или два. Ну чтобы среднюю продолжительность их жизни вывести? Или сразу же по мере их умирания поставить иридиевые?

Цена вопроса: 640 ₽ Пробег: 204 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.